Перейти к содержанию

В Астрахани установят памятник Габдулле Тукаю


EJIyneHb

Нужен ли нашему городу памятник Габдулле Тукаю?  

65 проголосовавших

  1. 1. ????? ?? ?????? ?????? ???????? ???????? ??????

    • ??
      24
    • ???
      41


Рекомендуемые сообщения

По хорошему, сейчас надо озеленять город. Не строить на свободных местах супермаркеты, дома и офисы для буржуев, которые их толком и достроить не успевают - их то шлепают, то разоряют. А строить и восстанавливать парки. Тогда и спасибо мэрии. А вот то что набережную, стрелку и прочие места в камень заковали, так за это колесовать надо архитектора и всю верхушку власти, чтобы другим неповадно было. Или сбросить вниз с пыточной башни, как в старину. Превратили город в пидербург, понимаешь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 112
  • Created
  • Последний ответ
Превратили город в пидербург, понимаешь!

Н-да... В том-то и дело, что не превратили. В пидебурге набережные в гранит одеты, знаете ли... о чём и речь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Варваций вроде, если память не изменяет, в молодости пиратством промышлял, грабил кого-то в своей Греции. Так что Астрахань и раньше людей с криминальными наклонностями привлекала. Они тут всегда становятся или отцами города, или народными заступниками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Барстер

А я бы вообще поставил памятник тем людям, которые имели достаточное отношение к городу, Стеньке Разину например или летчику Куликову. А кто такой этот Курмангазы, Тукай, что они сделали в городе или для города?
Так почему бы вам не заняться сбором денег на памятник Разину или Куликову? Соберите и поставьте. В данном случае люди собрали деньги и ставят памятник, за свой собственный счет, а не за городской или государственный. Если памятник будет красив, он будет только украшать город - чем это плохо?

 

Спросит ребенок, кто этот Тукай такой? Да фиг его знает. В учебниках истории его нету.
Я уже говорил, лично мое мнение - памятники нужны на 99% чтобы украшать своим видом город. Не интересна вам личность человека, так не читайте надпись на памятнике, получайте удовольствие от внешнего вида, это ваше дело.

Я бы скорее затруднился объяснить ребенку наличие уродливых зданий, битых фонарей, покосившихся столбов, обоссаных заборов, гаражей-ракушек посреди двора - всего того, что город уродует. Памятник же делает обратное и уже одним этим оправдывает свое существование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Барстер

В ВОВ воевали не только русские. Так что та война такая же отечественная и для других народов Советского Союза, как и для русских. И воевали они то же за свою страну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mozilla Firefox

Я с вами в большинстве согласен, однако тут стоит заметить, что памятник тоже должен иметь хоть какой-то художественный стиль.

Простой пример - если город усеять скульптурами, поставленными на площади Ленина - он от этого ни на йоту лучше не станет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже говорил, лично мое мнение - памятники нужны на 99% чтобы украшать своим видом город.

Я всегда считал, что лучшим украшением нашего города являются скажем газоны, акации и каштаны, а не бездарные статуи со сбитыми пъедесталами, загаженные голубями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я всегда считал, что лучшим украшением нашего города являются скажем газоны, акации и каштаны, а не бездарные статуи со сбитыми пъедесталами, загаженные голубями.

угу, согласен. Вот только почему-то деревья нас пилят. Печальный тому пример: стояли две пихты у Атриума, стояли никого не трогали, а их взяли и спилили ((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот только почему-то деревья нас пилят.

Нарочное разорение парковых зон, дабы объявить их запущенными и отдать под коммерческое строительство

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я бы ей-Богу, поставил бы памятник Человеку Будущего, тому человеку, к кому мы стремились раньше и стремление к которому давно утратили. Я бы поставил его в центре ленинской площади. И чтобы был этот памятник, как полет луча света в мечту - человек с вытянутой к звездам рукой, а вокруг - незавершенная, незамкнутая форма вечного поиска, неуемных стремлений и желаний лучшего и странного, разорванный пояс, Великое Кольцо. И будет это памятник не из пошлой бронзы, не из бетона, а их современных нестареющих композитов и нержавеющей стали. И чтобы он сверкал и притягивал взоры. И чтобы он не только напоминал, а и звал и заставлял ДУМАТЬ и МЕЧТАТЬ. И чтобы хотя бы и не мы, а наши дети смотрели на него и говорили - вот, наши предки тоже мечтали, но утратили, а мы найдем и сделаем эти мечты жизнью. Вот такого памятника не хватает. А старья и так навалом и все оно однообразно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не дай бог, что бы ты говорил правду!

Увы. Но очевидно

Такими темпами лет через 10 в нашем городе только братский останется - его уж тронуть не посмеют

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если уж стрелку тронули, какой-то пропидор воткнул там очередной гадючник, где кроме дворца бракосочетания вообще ничего нельзя было строить (побить этот притон камнями!), то что говорить про братский садик? Не пройдет и пяти лет, как какой-то очередной махмуд там влепит кафешку и назовет ее "А зори здесь тихие", чтобы народ не сильно возмущался. Такие вещи уже вовсю практикуются в России циничными бабуинами с предгорий кавказских гор, а мы, русские это глотаем... Да в братском уже влепили деревянный домишко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да в братском уже влепили деревянный домишко.
То ли еще будет... А от площади Ленина я вообще в восторге была... как раз после моего переезда ее вскоре доделали..:) прелесть! :) но ведь мы с этим сделать ничего не можем?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да в братском уже влепили деревянный домишко

Сарай инвентарный для садовников тебе чем не угодил? Лопаты и грабли много места заняли, или чего?

Ну отпиши еще, что милицейская будка тебе там тоже вид портит.

Бля, народ, ну почему вы все молчали в тряпку, когда несколько лет назад там кабаки прямо посреди парка втыкали, под стенами Музея боевой славы столики стояли, а ссать всякие уроды оттуда под деревья ходили?

Так нет, вы любите на пустые прыщи панику поднимать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Himeras

да ладно возмущаться! чел просто не понял зачем там стоит деревянный домик, подумал - может сауна чья?....., ты лучше скажи, что за очередной скандал был с чеченами в области?...я сегодня пришёл на работу - там все рассказывают...девчонку изнасиловали - чечненов на вилы подымают... не слышал?...или там вторые Яндыки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была бы моя воля, поставил бы памятник Махандасу Карамчанд Ганди...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ROCK

Нет, спрашАл, ничего такого. Был один отдаленно похожий момент, но там всё оказалось по родству и по согласию.

Скорее всего, опять происки паникеров.

 

Сахен Не Ра

А я вот с удовольствием проголосовал бы за памятник астраханскому купцу Бекунову, добрОй был дятько.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати! Вот интересная тема!!! Тут много крикунов, во весь голос вопящих, что Астрахань - это богатая история, множество знаменитых людей...

Перечислите мне хоть пять памятников знаменитым астраханцам? Я навскидку и пары привести не могу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну отпиши еще, что милицейская будка тебе там тоже вид портит
Кстати, по-моему, эти будки вечно не к месту и вид правда портят...:) протсо к ним все привыкли...:)

 

Немножко не по теме:

Астрахань - земля певцов и художников

 

Среди известных, знаменитых людей, оставивших яркий след в отечественной культуре, немало тех, чья жизнь и творческая судьба связаны с Астраханским краем. На астраханской земле родились первый русский академик, поэт В.К. Тредиаковский, поэт и первый русский баснописец И.И. Хемницер, поэт В.В. Хлебников, художник Б.М. Кустодиев, казахский композитор и певец Курмангазы Сагырбаев, домбристка Дина Нурпеисова, певицы Н.А. Папаян, В.В. Барсова, М.П. Максакова.

 

Василий Кириллович Тредиаковский (1703-1768). Начал писать стихи, учась в московской славяно-греко-латинской академии. Был студентом Сорбонны, изучал философию, филологические и естественные науки, математику. За границей перевел роман Тальмана "Езда в остров любви" - это был первый светский роман о любви, он имел успех, подобного которому в России не было. Вернувшись в Россию, Тредиаковский был одним из образованнейших людей. Он много работал: 13 томов перевода Роллена, 16 томов трудов по римской истории… Но самое важное – Тредиаковский разработал теорию словесности и стихосложения, которая легла в основу русской поэзии. В 1745 году он получил звание профессора-академика "как латинския, так и российския элоквенции" (красноречия).

 

В Астрахани есть улица Тредиаковского. Учреждена литературная премия Тредиаковского. С 2001 года в Астрахани ежегодно проводится областной конкурс самодеятельных поэтов "С Тредиаковским – в 21 век".

 

Иван Иванович Хемницер (1745-1784). Родился в Енотаевской крепости Астраханской губернии в семье военного медика. Через несколько лет семья переехала в Петербург. Желание связать свою судьбу с литературой зародилось у Ивана Хемницера еще в юности. Он входил в литературный кружок Державина. Вскоре появились "Басни и сказки NN в стихах", где Хемницер обличал чванство и глупость богатых невежд, сетуя на несправедливость жизни: "Богатство пагуба и вред тому, в ком воспитанья нет". Известность к Хемницеру пришла только после его смерти, в начале 19 века. При жизни его произведения выходили лишь дважды. Его по праву называют литературным предшественником великого русского баснописца И.А. Крылова.

 

Велимир (Виктор) Владимирович Хлебников (1885-1922). Русский поэт-футурист. Искатель новых путей в языке, великий экспериментатор слова. В. Маяковский называл его "Колумбом новых поэтических материков". С родным краем связаны его поэмы "Устюг Разина", "Хаджи-Тархан", другие произведения. Именем поэта названа одна из улиц города. В Астрахани есть и уникальный, единственный в мире музей В.В. Хлебникова.

 

Валерия Владимировна Барсова (1892-1967). Учась в Астраханском музыкальном училище, юная Валерия и не помышляла о пении. Но переехав в Москву, под настойчивым руководством сестры Марии Владимировой, выпускницы Московской консерватории, Валерия Барсова стала успешно заниматься вокалом. Незабываемой вехой в ее биографии было выступление с великим Шаляпиным в "Севильском цирюльнике". С 1920 года Барсова становится солисткой Большого театра, и более четверти века она являлась поистине украшением его сцены. Развитие таланта Барсовой происходило в плодотворном творческом общении с К. Станиславским и В. Немировичем-Данченко.

 

Одна из астраханских улиц названа именем великой певицы.

 

Мария Петровна Максакова (1902-1974). Первой "музыкальной школой" для Марии Максаковой (урожденной Сидоровой) стал церковный хор. Дебют юной певицы состоялся в 1919 году в Красном Яру Астраханской области – она пела партию Ольги в спектакле "Евгений Онегин". Работа в Астраханском оперном театре под управлением М.К. Максакова, ставшего ее мужем и учителем, расширила творческий диапазон и репертуар певицы. В 1923 году, переехав в Москву, Максакова становится солисткой Большого театра, которому отдала 30 лет своей жизни. Максакова была одной из лучших исполнительниц народной песни.

 

Певица давала выступления в родном городе, была частым гостем в Астраханском музыкальном училище.

 

В Астрахани имя Марии Максаковой присвоено концертному залу и улице, на которой она жила.

 

Курмангазы Сагырбаев (1806-1879). Выдающийся композитор-кюйши, автор многих замечательных произведений для домбры, непревзойденный их исполнитель. Кюи Курмангазы подлинно народны, полны высокой гармонии и духовного света.

 

В селе Алтынжар Астраханской области в память о знаменитом музыканте открыт музей. Одна из улиц Астрахани носит имя Курмангазы.

 

Дина Нурпеисова (1861-1955). Ее отец был хорошим домбристом. Он обучил своему искусству способную девочку. Когда сам Курмангазы услышал игру юной домбристки, он уговорил родителей Дины отпустить ее с собой, и в течение девяти дет Дина Нурпеисова перенимала мастерство знаменитого кюйши. Уже будучи матерью большого семейства, в свободное время она бралась за любимую домбру, сочиняла новые кюи.

 

В конце 30-х годов прошлого века Дина Нурпеисова получила признание, а в 1944 году ей было присвоено звание народной артистки Казахской ССР.

 

Надина Амбросиевна Папаян (1868-1906). Училась в Петербургской консерватории, часто выступала в концертах под управлением А. Рубинштейна и Э. Направника. Совершенствовала свое мастерство в Милане. Успешно работала в Тифлисском и Мариинском оперных театрах, много гастролировала в городах России и за рубежом. Ее партнером по сцене был молодой Шаляпин. Римский-Корсаков считал Папаян лучшей исполнительницей Марфы в своей "Царской невесте". Надина Папаян обладала красивым, кристально чистым, сильным голосом. Ее жизнь трагически оборвалась в Астрахани.

 

Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927). Талантливый бытописатель, мастер психологического портрета, автор книжных иллюстраций и театральный декоратор. Жизнь художника и его творчество неразрывно связаны с Волгой. Через всю жизнь Б. М. Кустодиев пронес большую и неизменную любовь к Поволжью - краю, где прошли его детство и юность.

 

Будучи мальчиком, он посетил выставку художников-передвижников и, впервые увидев картины настоящих живописцев, юный Кустодиев был потрясен и твердо решил стать художником. Он брал уроки у местного живописца и педагога А. П. Власова, всегда считая его своим лучшим и любимым учителем. В возрасте 18 лет Кустодиев поступил в Академию художеств. Работал в мастерской Репина.

 

Кустодиев создал значительные произведения почти во всех областях изобразительного искусства. Но с наибольшей силой его дарование проявилось в поэтических картинах на темы народной жизни, в которых художнику удалось передать неиссякаемую силу и красоту русской души.

 

Работая над портретами, Кустодиев не останавливался на передаче чисто внешнего сходства, он стремился достичь большего - сходства внутреннего, психологического, и ему это удавалось. В этом ценность портретного наследия художника.

 

Кустодиевым проиллюстрированы многие произведения русской классической литературы. В этих рисунках - глубокое проникновение в суть литературного произведения.

 

Даже будучи тяжело больным, художник создавал произведения, где мир воспринимается как радостный праздник, веселый и неугомонный.

 

Творчество Кустодиева оставалось лучезарным и оптимистичным, даже тогда, когда болезнь прогрессировала.

 

В Астрахани есть Дом-музей Бориса Михайловича Кустодиева – филиал Астраханской картинной галереи. Только в Астрахани можно увидеть столь яркое собрание живописи и графики Кустодиева, когда-то с гордостью сказавшего о себе: "У меня и душа-то по природе астраханка".

 

В числе деятелей отечественной культуры, прославивших Астраханский край, есть и наши современники: певица Надежда Бабкина, кинорежиссер Владимир Меньшов, актеры Эммануил Виторган, Владимир Стеклов.

 

В Астрахани родились Дмитрий Дюжев и Анастасия Заворотнюк.

 

Настоящим "летописцем"Астрахани стал художник Николай Кириллович Рудиков (родился в 1930 году). В его серии "Старая Астрахань" запечатлены виды города - улицы, дома, - которых уже нет, либо они получили иной облик.

 

Работы еще одного астраханского художника – Шамиля Такташева – написаны на философско-мистические темы. Работы Такташева заставляют людей подняться над суетой и задуматься о вечных ценностях: о жизни и любви, о красоте и сложности мира, о его непростых взаимосвязях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пять памятников знаменитым астраханцам

Пётр 1, дедушка Ленин, Киров, степняк на коне, и две зелёные женщины.... правда всё ЭТО не астраханцы...видно знаменитым Астраханцам памятники ставить некогда.., пока бабло отмывают, время на это не находится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А тем временем...

Будет-таки памятник Махтумкули Фраги в Астрахани

Состоялся визит рабочей группы Астраханской области, возглавляемой региональным министром экономики А. Кабикеевым, в Туркменистан. Как сообщили корреспонденту ИА "Высота 102" в региональном минэкономразвития, в Ашхабаде обсуждались организационные вопросы, связанные с церемонией открытия памятника туркменского поэта Махтумкули Фраги в Астрахани. Кроме того, с министром иностранных дел Туркменистана Р. Мередовым обсудили участие астраханских...

http://v102.ru/astrahan/10544.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пётр 1, дедушка Ленин, Киров, степняк на коне, и две зелёные женщины....

вот и я об этом... Особенно мне нравится этакое проявление астраханского садомазохизма - ставить памятники людям, которые принесли городу кучу страданий (я про Кирова, Петруху и, в некотором смысле, Ленина)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.




×
×
  • Создать...