Weda Опубликовано 19 февраля, 2009 Жалоба Share Опубликовано 19 февраля, 2009 ... Бульвар Сен-Жермен. Уютное парижское кафе. На столике дымящаяся чашка ароматного кофе. Чтобы не потревожить покой пожилого клиента, гарсон осторожно кладёт на столик утреннюю "Сharivari" .... .....Сколько сомнений, жарких споров, сколько словесных схваток и разговоров о творчестве, новом видении мира и принципах живописи… Всего и не вспомнить….. Тогда, в 1874 году, бросив вызов официальному мнению жюри, критике и академическому искусству, они открыли первую выставку, украсив её, тогда не понятыми, а теперь уже известными и признанными работами, которые вошли в Историю Искусства. Их назвали «бунтовщиками», а жюри Салона' на многие годы отвергло их произведения… Они были теми, чьё дарование подарило миру новую живопись. Они выходили на улицу навстречу воздуху и свету. Они были «импрессионистами»……… *** 1860 - 1870-е годы - были во многом переломные для французской культуры XIX века, и в это время состоялось знакомство Эдуарда Мане, Камиля Писсарро, Пьера Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Эдгара Дега, Клода Моне и других художников-импрессионистов. Восемь выставок, прошедшие за двенадцать лет, перевернули всё представление об официальных академических канонах живописи и исчерпывающе продемонстрировали всё многообразие возможностей нового направления в искусстве Франции XIX века. Художники-импрессионисты видели, что снег не просто белый, трава зеленая и тени черные, а все это состоит из множества цветных точек, и только человеческий глаз, сливая их воедино, создает целостное цветовое полотно. Стиль написания полотен импрессионистов отличался новым живописным методом, свет зрительно "разбивался" на составные элементы, и восстанавливал своё единство на картине с помощью определённой техники нанесения красок - краски на мольберте не смешивались, а накладывались на полотно кистью в виде отдельных мазков. Поэтому, чтобы составить целостное представление о картине, работы импрессионистов следует смотреть с небольшого расстояния. "Голубые танцовщицы"(Э.Дега 1897) При таком восприятии четкие раздельные мазки плавно переходят друг в друга, создается ощущение динамики. Получается, что объемные формы постепенно растворяются в окутывающей их световоздушной оболочке. Очертания становятся плавными, и возникают постоянно рождающиеся и вечно длящиеся движения. Подобные картины не имеют четкой композиции, каждая из них является отдельной частью, кадром целого изменчивого мира. Одним из самых важных правил, которому следовали импрессионисты, были занятия на открытом воздухе (они называются "пленэрные" занятия). Восхищение вечно обновляющейся природой, омытой дождями, игра солнечных бликов, блески красок, пронизанные свежим воздухом и светом - именно это дарило вдохновение молодым художникам. "Вид на Монмартр" Импрессионисты пытались запечатлеть на полотнах короткие мгновения бытия точно так же, как это делают фотографы в своих работах, они старались передать самое первое впечатление от картин действительности, искали новые мотивы в городских улочках, сельских пейзажах, привычных и всем знакомых зданиях, изображали ремесленников за работой, гуляющих людей... 15 апреля 1874 г. в Париже на бульваре Капуцинок состоялась первая выставка молодых художников. Картины, представленные там, были отвергнуты официальным жюри Салона. Центральным произведением этой выставки явилась картина Клода Моне "Впечатление. Восход солнца" (1872). Розовый туман, изображённый на картине, окутывает гавань, сквозь пелену которого проступает утреннее солнце. *** Случайный взгляд, брошенный художником сверху с одного из балконов дома, край которого Клод Моне тоже включает в композицию - это знаменитый "Бульвар Капуцинок" (1873). На этой картине запечатлён вид шумной улицы Парижа, с как бы "текущей" толпой и потоком движущихся экипажей. Сквозь голые ветви платанов виден далеко уходящий простор бульвара. Воздух прозрачен и влажен, а синеватая тень, отброшенная домом, заставляет солнечную сторону улицы сиять и излучать тепло. .......Один из досужих репортеров, которых было великое множество на этой скандальной выставке, Луи Леруа презрительно назвал Моне и его товарищей "импрессионистами". Впоследствии это имя закрепилось за художниками и очень быстро потеряло свой первоначальный отрицательный смысл.... *** Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Weda Опубликовано 19 февраля, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 19 февраля, 2009 Вторую выставку устроил Поль Дюран Рюэль, торговец картинами, в 1876 г. Здесь находились работы Моне, Ренуара и Альфреда Сислея, Эдгара дега, Писсарро, среди которых особенно выделялось полотно "Наводнение в Пор-Марли" (А.Сислей 1976). Влажная атмосфера пасмурного дня, тяжёлые серые облака, нависающие над водой, отражение деревьев и домов, подёрнутые рябью, под кистью мастера превращались в многочисленные оттенки синего, коричневого и жёлтого. Картина "Балетный класс" (Э.Дега, 1875) - царство бесконечного движения. Рама обрезает фигуры балерин, и это усиливает ощущение, что мгновение остановилось на происходящем в репитиционном зале. В 1877 г., готовясь к очередной выставке, члены группы приняли решение называться "импрессионистами", не выставляться в Салоне и выпустить давно задуманный журнал "Импрессионизм". На эту выставку попали работы Огюста Ренуара "Качели" (1876) на которой показана будничная сценка в парке, преображённая солнечным светом, падающим на фигуры людей, на деревья и землю и "Мулен де ла Галет"(1876) на которой Ренуар запечатлел гулянье парижан в саду популярного танцевального зала на Монмартре. Модистки и клерки, прелестные барышни и элегантные кавалеры танцуют, сидят за столиками, болтают, смеются и кокетничают. Радостная атмосфера праздника передана бесконечным множеством пятен света и цвета, оживляющих героев картины. Здесь же выставлена первая серия картин Клода Моне, названная им "Вокзал Сен-Лазар" (1877) Художник поставил перед собой сложнейшую задачу - запечатлеть на полотне мгновения изменчивого освещения в одном и том же месте. Облака пара, клубящиеся в пространстве вокзала, окутывающие паровозы и людей стали для живописца главным мотивом полотен. Дега показал картину "Абсент" (1875-1876) - сцену повседневной жизни парижского кафе "Новые Афины", которое стало местом встреч многих художников-импрессионистов. В 1880 году давление общественного мнения и борьба с влиянием Салона послужили причиной раскола в стане импрессионистов. ******************************************************************************** ...Ту выставку готовил Эдгар Дега, и она обошла стороной работы Моне, Ренуара и Сислея... А в 1882 году Дюран-Рюэль снял огромный и хорошо освещённый зал на улице Сент-Оноре и они согласились участвовать... Тогда они были вместе в последний раз. Их картины оказались удивительно похожими, наверное, сказались годы совместной работы и дружбы, за которые они впитали лучшие достижения друг друга... Затем в Париже прошло несколько персональных выставок Моне, Писсарро, Ренуара и Сислея. Они получили положительные отзывы критиков и привлекли внимание покупателей. К импрессионистам привыкли, и в глазах публики художники перестали быть бунтовщиками... *** На последней выставке в 1886 году Эдгар Дега выставил пастели, названные "Серия обнажённых женщин" - мгновения скрытого от глаз бытия, таинственного и будничного одновременно. Мастеру удалось достичь единства выразительной линии и цветовых пятен, благородства колорита, утонченности и энергии цветовой нюансировки. *** После этого история движения "импрессионизм" закончилась. Несмотря на свою кратковременность, импрессионизм является одним из кульминационных моментов кризиса между новой эстетикой и традиционными вкусами, между новаторами и академистами. По стопам импрессионистов шло следующее поколение художников - неоимпрессионистов и постимпрессионистов, чьё дарование в полной мере проявилось в два последних десятилетия XIX века. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Weda Опубликовано 19 февраля, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 19 февраля, 2009 другие картины художников-импрессионистов "Бульвар монмартр" (Камиль Писсарро 1897) (Эдуард Леон Кортес, Фредерик Базиль) ******************************************************************************** ' - "Салон" (франц. salon) - официальные выставки произведений живущих мастеров, проводимых в Париже с 1653 г. по инициативе Королевской академии живописи и скульптуры. Сначала они проводились ежегодно и не имели своего постоянноro помещения, с 1673 г. устраивались под открытым небом во дворце Пале Руаяль, с 1699 - в Лувре (до 1736 г. в Большой галерее, в 1737 - 1848 гг. в так называемом Квадратном салоне, давшем им свое название). С 1746 г. Салоны стали проводиться раз в два года. До середины XIX в. они были самыми представительными официальными выставками во Франции, на которых в первую очередь представляли произведения членов академии ("назначенных"). Художники, не принадлежащие к официальной элите, могли показывать свои работы на площади Дофина (Салон молодых), в Салоне Академии св. Луки, в лавках на мосту Нотр-Дам и др. С XVIII в. организацией выставок занимался смотритель королевских строений, а размещение экспонатов было в ведении члена академии. Так, в 1761-1773 гг. это почетное поручение исполнял Ж.Б.Шарден. Открытию выставки предшествовал выпуск каталога с кратким описанием наиболее выдающихся картин и данными о званиях и академических должностях их авторов. Широкий отклик, неизменно находивший свое отражение на страницах газет, журналов и специальных изданий, сыграл немаловажную роль в становлении и дальнейшем развитии художественной критики, одним из родоначальников которой был Д.Дидро, писавший о Салонах в 1759-1781 гг. С 1848 г. выставки стали устраиваться во дворце Гран Пале на Елисейских полях. Во времена правления Наполеона I было учреждено специальное жюри Салона, официальный государственный орган, занимавшийся отбором работ. '' - Impression (фр.) - впечатление Музеи мира где можно посмотреть полотна импрессионизма: АВСТРИЯ Австрийская галерея, Вена Художественно-исторический музей, Вена БЕЛЬГИЯ Дом Рубенса ВЕЛИКОБРИТАНИЯ Аббатство Уобурн, Бедфордшир Галерея Клоур, Лондон Галерея Куртольда Городская художественная галерея, Лидс Дом-музей Гейнсборо, Седбери Дом-музей Лейтона, Лондон Дом-музей, Чарльстон Музей Веллингтона, Лондон Музей Виктории и Альберта, Лондон Музей Джона Соуна, Лондон Музей Фитцуильяма, Кембридж Музей Эшмолин, Оксфорд Собрание Уоллес, Лондон Собрание Эсторика, Лондон Уилтон Хаус, графство Уилтшир Хоулкхэм Холл, Норфолк Художественная галерея леди Левер, Порт Санлайт ГЕРМАНИЯ Замок Шарлоттенбург, Берлин Картинная галерея, Берлин Музей Людвига, Кельн Старая Пинакотека, Мюнхен ГОЛЛАНДИЯ Государственный музей Крёллер-Мюллер Королевский музей изящных искусств, Антверпен Музей Ван Гога Музей Франса Хальса, Харлем Рейксмюсеум ДАНИЯ Глиптотека Новый Карлсберг ИТАЛИЯ Вилла Барбаро, Мазер Вилла Вальмарана, Виченца Галерея Академии, Венеция Галерея Боргезе Галерея Уффици Капелла дель Арена, Падуя Музеи Ватикана Музей Каподимонте, Неаполь Музей Сан-Марко, Флоренция Музео Идеале Национальная галерея делле Марке, Урбино Национальная галерея, Парма Палаццо Веккьо, Флоренция Палаццо Питти Церковь Санта Мария дель Кармине, Флоренция ИСПАНИЯ Королевская академия изобразительных искусств Сан-Фернандо Музей Прадо, Мадрид Музей Санта-Крус Театр-музей Дали Эскориал, Мадрид НОРВЕГИЯ Музей Мунка, Осло РОССИЯ Государственный художественный музей им. А.Н.Радищева, Саратов Государственный художественный музей, Нижний Новгород Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Дом-музей В.М.Васнецова, Москва Дом-музей И.И.Левитана, Плес Дом-музей И.И.Шишкина, Елабуга Мемориальный музей В.А.Серова в Домотканове, Тверская обл. Музей В.А.Тропинина и московских художников его времени, Москва Музей-заповедник "Абрамцево", Подмосковье Музей-заповедник "Поленово", Тульская обл. Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Москва Музей-квартира А.И.Куинджи, Санкт-Петербург Музей-усадьба В.И.Сурикова, Красноярск Областная картинная галерея, Тамбов Русский музей, Санкт-Петербург Третьяковская галерея, Москва ПОЛЬША Дом Яна Матейко, Краков США Дом-музей и учебный центр Поллока-Краснер, Ист-Хэмптон Йельский центр британского искусства, Нью-Хейвен Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон Музей Соломона Р.Гуггенхейма, Нью-Йорк Музей изящных искусств, Бостон Национальная галерея, Вашингтон Собрание Филлипс, Вашингтон Собрание Фрика, Нью-Йорк Фонд Барнса УКРАИНА Национальная картинная галерея им.И.К.Айвазовского, Феодосия ФРАНЦИЯ Лувр, Париж Музей Гюстава Моро Музей д'Орсэ Музей изобразительных искусств, Ницца Музей изящных искусств, Руан Музей Матисса, Ницца Музей Пикассо Музей Ренуара в Кань-сюр-Мер Музей Тулуз-Лотрека Музей Фабра, Монпелье Музей Энгра, Монтобан Национальный музей Библейского послания Марка Шагала Национальный музей Эжена Делакруа ШВЕЦИЯ Национальная галерея, Стокгольм ШВЕЙЦАРИЯ Публичное художественное собрание, Базель Собрание Бёрля, Цюрих ШОТЛАНДИЯ Музей Баррела Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Художественная галерея Хантера, Глазго ЯПОНИЯ Художественный музей Бриджстоун, Токио Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ArtCrime Опубликовано 20 февраля, 2009 Жалоба Share Опубликовано 20 февраля, 2009 смысла не вижу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Weda Опубликовано 20 февраля, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 20 февраля, 2009 смысла не вижу. Парень, ты тему спутал? Или ты не парень? Лучше выложи фотки своих работ (в другой ветке, разумеется ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ArtCrime Опубликовано 20 февраля, 2009 Жалоба Share Опубликовано 20 февраля, 2009 просветительством занимаетесь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Weda Опубликовано 20 февраля, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 20 февраля, 2009 просветительством занимаетесь? Совершенно верно Знаешь, граффити, вроде бы, тоже возникло не из ниоткуда Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ArtCrime Опубликовано 20 февраля, 2009 Жалоба Share Опубликовано 20 февраля, 2009 только в астрахани это не актуально. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Mask we retyrned Опубликовано 23 марта, 2009 Жалоба Share Опубликовано 23 марта, 2009 А вы предпочитатели картин как к граффити относитесь мне просто интересно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
KING WE RETURNED Опубликовано 24 марта, 2009 Жалоба Share Опубликовано 24 марта, 2009 ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Qooi Опубликовано 14 апреля, 2009 Жалоба Share Опубликовано 14 апреля, 2009 Одно из моих любимых направлений в живописи! + Густава Климта если бы еще выложили - обожаю! А еще модерн тоже восхитителен! А архитектура модерна! Мммм...! Куда нашим "зеленым мальчикам" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Weda Опубликовано 15 апреля, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 15 апреля, 2009 Одно из моих любимых направлений в живописи! + Густава Климта если бы еще выложили - обожаю! А еще модерн тоже восхитителен! Не совсем по теме, но мне тоже очень нравится Густав Климт (14 июля 1862 — 6 февраля 1918) — австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. Родным городом Густава Климта была Вена, стоящая на пороге нового столетия — так называемой прекрасной эпохи. Город, насчитывавший два миллиона жителей и занимавший по величине четвертое место в Европе, был свидетелем беспрецедентного расцвета культуры. Художники и мыслители развили удивительную способность к творчеству, стоящему на грани традиций и Модерна, разрываясь между реальной действительностью и иллюзией. Знаменитые горожане, среди которых были Зигмунд Фрейд, Отто Вагнер, Густав Малер и Арнольд Шёнберг, превращали Вену в «лабораторию откровения», поздний цветок, последний всплеск созидания перед упадком. Огромное воздействие на формирование венской культуры оказал господствующий слой высшей буржуазии, известный своей претенциозностью, великолепными банкетами и необыкновенной тягой к удовольствиям. За стенами этой «лаборатории» формировалось и творчество Климта. Его воображение сразу же наполнялось до краев жизнью, традиционное и современное сочетались друг с другом, соединяя мир уходящий с миром возникающим. Увлекательно смотреть на его чувственную живопись, калейдоскопическую композицию работ, богатство орнамента и пытаться раскрыть секрет его картин. Кроме того, зритель находится в плену основной темы творчества Климта — красоты женщины. Древняя Греция II (Девушка из Танагры). (1890-1891) Представляя Древнюю Грецию в виде очаровательной, сильно накрашенной современной венской кокотки, Климт продемонстрировал, что он начал отходить от академизма и готов бросить вызов респектабельности своей эпохи. Фактически он впервые попробовал свои силы в портрете "роковой женщины". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Weda Опубликовано 15 апреля, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 15 апреля, 2009 Произведения Густава Климта встречали с восторгом, он был знаменитым и любимым женским портретистом Вены. Однако неприкрытая эротика его работ вызывала неприязнь консервативных кругов, приверженных ханжескому викторианству. Периодически возникали скандалы, как в случае с картинами Климта для Университета, — в конечном итоге их оттуда убрали. Хотя император Франц-Иосиф I и наградил Климта Золотым орденом «За заслуги», он трижды отклонял присуждение ему звания профессора Академии. Для сохранения видимости, подчиняясь общественным условностям, Климт не мог писать женщин обнаженными. Он стал наряжать их в фантастические одежды, но, прикрывая наготу, привлекал к ним гораздо больше внимания. "Женщина с веером" ******************************************* "Поцелуй" (1907-1908) Пожалуй, это самое известное из произведений Густава Климта. Ослепительно яркая и эмоциональная картина Климта "Поцелуй" приобрела огромную известность сразу после своего появления. Тогда же она была куплена правительством Австро-Венгрии. В наши дни "Поцелуй" считается одним из самых выразительных образов в истории живописи XX века. Обнявшаяся пара, облаченная в мозаичные одежды, изображена на абстрактном золотистом фоне. Напряженность атмосферы усиливается за счет глубокого контраста между натуралистическими и декоративными деталями. Реалистически написанные лица, руки и ноги влюбленных покрыты и окружены плоскостями с абстрактным рисунком, соответствующим фактуре ткани и цветам. Художник выбирает для картины свой любимый квадратный формат, игнорируя при этом глубину пространства и горизонт. Тем самым он выводит сцену за пределы реальности и придает самому "акту" поцелуя вселенский масштаб. Необычный для работ Климта факт: картина была куплена еще до закрытия выставки 1908 года, на которой она была представлена. *********************************************** В 1904 году богатейший бельгийский промышленник Адольф Стокле договорился с Климтом о создании им мозаики для столовой в брюссельском дворце Стокле, который тот задумал строить. Свои, выполненные в рамках этого заказа в 1909-11 годах, мозаики Климт называл "поворотным пунктом" в своей орнаментальной живописи. На них изображены гибкие зеленые ветви "Древо Жизни", фигура молодой женщины ("Ожидание") и слившиеся в тесном объятии влюбленные ("Упоение"). "Древо жизни" "Ожидание" "Упоение" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Weda Опубликовано 15 апреля, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 15 апреля, 2009 К концу жизни в 1917 году Климт завоевал полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий. Скончался Густав Климт в 1918 году. "Берёзовая роща" (1903) "Замок Мальчезине на озере Гарда" (1913) "Замок Каммер на Аттерзе" (1910) "Пруд парка в замке Каммер" (1899) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Weda Опубликовано 15 апреля, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 15 апреля, 2009 Qooi, к сожалению, не очень много знаю о художниках-модернистах, может быть у Вас есть что-нибудь... интересные факты, репродукции картин? Если что-то есть, добавляйте, это будет очень интересно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
akm-gala Опубликовано 15 апреля, 2009 Жалоба Share Опубликовано 15 апреля, 2009 Weda, расскажи о Босхе, пожалуйста. И репродукций побольше :-). Спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
soldat Опубликовано 15 апреля, 2009 Жалоба Share Опубликовано 15 апреля, 2009 Я извиняюсь, за то что со своим рабоче-крестьянским мировозрением в вашу интеллигентскую тусу вмешиваюсь. 90% картин в этой теме я бы лучше нарисовал, чем эти краскомазы. Хотя конечно по сравнению с Малевичем - они мастера. Только ведь какое дело : по сравнению с Малевичем любая училка в школе по рисованию - мастер живописного ремесла. ПС. Самая качественная работа в этой теме - "Мужик с кошкой на руках" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Weda Опубликовано 15 апреля, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 15 апреля, 2009 Я извиняюсь, за то что со своим рабоче-крестьянским мировозрением в вашу интеллигентскую тусу вмешиваюсь... Ну что Вы, ничего-ничего... Сколько людей, столько и мнений 90% картин в этой теме я бы лучше нарисовал, чем эти краскомазы soldat, нарисуйте, добавьте, ведь это не сложно? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Барстер Опубликовано 15 апреля, 2009 Жалоба Share Опубликовано 15 апреля, 2009 Ты бы хоть здесь не тупил тухляк. Твои многочисленные посты к месту и не месту еще можно терпеть, но как только заговоришь ты со своим солдафонским кругозором, хоть беги из форума. Я открою тебе маленькую тайну, если ты не в курсе - ты конкретное БЫДЛО. Типичный представитель. Модераторы, когда из форума исчезнет это чмо soldat? Оно уже вызывает раздражение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Weda Опубликовано 15 апреля, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 15 апреля, 2009 Барстер, soldat, очень вас прошу, пожалуйста, не ругайтесь здесь, эта тема не для этого Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Барстер Опубликовано 15 апреля, 2009 Жалоба Share Опубликовано 15 апреля, 2009 Weda, расскажи о Босхе, пожалуйста. И репродукций побольше :-). Спасибо. О, я давний фанат Иеронима Босха, собирал репродукции его работ!!! Обожаю, это мой любимый художник! Правда, к импрессионизму он никакого отношения не имеет, но его творчество по-своему удивительно и фантасмагорично! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
akm-gala Опубликовано 15 апреля, 2009 Жалоба Share Опубликовано 15 апреля, 2009 Барстер, я вообще не разбираюсь в направлениях. Для меня импрессионисты и модернисты разные - одно и тоже. Просто озвучила пожелание :-) Спасибо за работы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Барстер Опубликовано 15 апреля, 2009 Жалоба Share Опубликовано 15 апреля, 2009 Рекомендую еще ознакомиться с работами Питера Брейгеля Старшего - мировой живописец! Тоже люблю его картины.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Барстер Опубликовано 15 апреля, 2009 Жалоба Share Опубликовано 15 апреля, 2009 Вот, отсканил из одного альбома, во втором статья больше, но неохота ломать альбом. ИЕРОНИМ БОСХ (около 1450—1516 гг.) В истории мирового искусства мы не встретим мастера, который вызвал бы такую массу разноречивых толкований и противоположных оценок. Кто же был этот необычайный художник? „Был ли он страдающий еретик, исповедующий в своем искусстве неверие, или религиозный человек с ироническим складом ума, цинически издевающийся над человеческой природой, или мистик с несокрушимой верой"; средневековый аскет, одержимый кошмаром грядущего возмездия, как Джироламо Савонарола, или ренессансный гуманист типа Эразма Роттердамского, мрачный мизантроп, или веселый насмешник вроде Франсуа Рабле, реставратор прошлого, или провидец будущего, или просто одинокий чудак, свихнувшийся от чтения апокалипсической литературы, вроде безумного рыцаря из Ламанчи, воюющий, как и он, с ветряными мельницами — плодами его болезненного воображения? Точная дата рождения Босха неизвестна. Предполагают, что он родился около 1450 года, а начало его творчества исследователи относят к середине 70-х годов XV века. В 1478 году Босх женился на богатой патрицианке Алейд ван Мерверме, семья которой принадлежала к верхушке городской аристократии. Дошедшие до нас от этого времени документы упоминают о Босхе как об исполнителе живописных работ для городского собора св. Иоанна и члене существовавшего при нем религиозного „Братства Богородицы". В конце жизни он получает заказы от бургундского двора, что свидетельствует о признании его современниками. Наконец, городские архивы Хертогенбоса сообщают об умершем здесь в 1516 году „знаменитом художнике" Иерониме Босхе. Вот и все, что документально известно о жизни этого великого мастера. В эпоху Высокого Ренессанса творчество Босха знаменует возврат назад, обращение к морально-религиозной проблематике и символическому языку искусства средних веков, и в то же время, ни один из мастеров на севере Европы не выразил с такой полнотой красоту и богатство реальной действительности, так далеко не заглянул в будущее, как этот художник. Он стоит на грани великих эпох европейской культуры: средневековья и Ренессанса. Вскоре после смерти Босха его имя завоевывает широкую известность в Европе. Однако в XVI веке сложность и многоплановость его работ, их философская символика становятся трудноступными для восприятия. Слава Босха закатывается в XVII веке. И только в XX столетии Босха открьюают заново. В фантастических образах его работ наши современники снова увидели то, что ускользало от глаз людей в течение последних трех столетий. Из странного мечтателя он превращается в глубокого мыслителя, размышляющего об извечных проблемах добра и зла, жизни и смерти, веры и справедливости. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
akm-gala Опубликовано 15 апреля, 2009 Жалоба Share Опубликовано 15 апреля, 2009 Барстер, спасибо. Я к живописи не имею никакого отношения. Картины смотрю по принципу "Нравится - не нравится". Но у Босха так много деталей в работах, что одним взглядом просто не обойдешься. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.