kamekadze Опубликовано 21 декабря, 2008 Жалоба Share Опубликовано 21 декабря, 2008 Тема создана для ОБЩЕГО обсуждения данного направления, что он внёс в рок-музыку, есть ли ненавистники и поклонники ну или сторонние люди, и почему именно вы не навидите и любите данную музыку и т.п...создал тему не из-за того что я уж прям мега фанат данной музыки, но всё же без этой темы данный раздел смотрится как то не разнообразно Говорите, общайтесь и по возможности делитесь своими любимыми композициями в жанре Grunge ну и то что лежит с ним рядом, post-grunge, alt.rock и т.д. Ну тогда начну я чтоли) в принципе групп у меня мало, хотелось бы разнообразить свою коллекцию данным направлением с помощью ваших взглядов 03___Rain_When_I_Die.mp3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
kamekadze Опубликовано 22 декабря, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано 22 декабря, 2008 Bush - Warm Machine Bush___08___Warm_Machine.mp3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
radislavovich666 Опубликовано 23 декабря, 2008 Жалоба Share Опубликовано 23 декабря, 2008 О спасибо огромное, что создал такую тему. Не думал, что здесь найдутся поклонники этого великолепного стиля кроме меня. К сожалению современное молодое покаление напрочь забывает истоки альернативной музыки, предпочитая слушать модные нынче МДМ и МК и, не побоюсь этого слова, ИМО, а слово Grunge к сожалению у большинства ассоциируется с группой Нирвана, заслуги которой Я конечно не собираюсь преуменьшать, но считаю её пожалуй одной из самых бесталантных групп данного направления. Надеюсь эта тема несколько приоткроет форумским меломанам глаза на истинное значение слова Grunge и значение данного стиля на музыкальную культуру. Ну да ладно вот, так сказать, краткая историческая справка: ФИЛОСОФИЯ ГРАНЖА По прошествии девяти лет большинство вчерашних бунтарей в США обременили себя мещанским материализмом, включающим в себя работу менеджером, семью из двух детей, надоедающую своей недалёкостью жену и тоскливую ностальгию по безвозвратно канувшему в лету бунтарству. Данная картина не претендует на догматическое изображение последствий, но всё же частично передаёт существующее положение вещей. Надо признать, что в России картина немного иная, но лишь настолько, насколько американский жизненный менталитет отличается от русского. Но об этом ниже. О чём думали герои гранжа, провозглашая новую революцию? На этот вопрос ещё могут ответить оставшиеся в живых апологеты движения. Но, глядя на их теперешнюю апатию и вялую отрешённость с трудом веришь, что они ещё что - нибудь помнят. Хотя, кто знает... Тот же Vedder вполне мог бы рассказать массу интересного. Неизвестно, для кого бережёт он сокровенные мысли, но можно предположить, что современная американская культура журналистики вряд ли заинтересуется теми, кого всё реже и реже встречаешь в масс-медиа. Не вдаваясь в историю и не особо ковыряясь в белье лидеров движения тоже можно сделать некие интересные выводы. Абстрагируясь от давления лирики и личностной харизмы великих деятелей гранжа можно трезво взглянуть на это явление. Чем по сути дела явился гранж в 1991 году? Для существовавшей субкультуры он явился откровением. И это несомненно. Это была революция, а само понятие революции подразумевает призыв к новым вершинам, излом старых понятий и новую постройку сознания. Гранж пришёлся на "последний всплеск" 20 века, на завершающее десятилетие. Слащавость и отдающая клубами "голубых" вульгарность 80х выродилась и требовала завершающего аккорда, способного раздавить ей хребет раз и навсегда. Светлая вера в прогресс, всеобщее счастье и дальнейшее процветание наций вылилось в беспросветный материализм и всё усугубляющееся мещанское самосознание. И вот тогда, именно в это время, взращенный на накопившейся ненависти, подростковых комплексах и необузданной энергии нового поколения разрывающим связки хриплым криком оповестил мир о своём рождении гранж. Грани прошлого неизменно режут самоосознание будущего, ибо нет смысла оспаривать аксиому о взаимосвязанности и кармической преемственности поступков прошедших, настоящих и будущих. На изломе жизни, какой был в начале 90х, всё казалось совсем иным, и не столько внешние факторы определяли мироощущение, сколько внутренняя оценка и восприятие были иными. Можно предположить, что психологическая культура молодёжи переживала излом, и на грани этого излома поднялась волна непревзойдённого вдохновения, всплеска животной боли и ощущения ежесекундного конца. Эта волна именовалась "GRUNGE". Бессмысленно пытаться объяснить смысл этого слова с точки зрения морфологии. Здесь надо основываться на тонком эмоциональном восприятии, на тех ощущения, которые вызывает совокупность звуков, созвучие слов, воплощение мыслей героев гранжа. Лирика. Музыка. Эмоции. Имидж. Энергия. Что явилось главной определяющей поглощения аудитории? Лирика абсолютно неоднозначна. Каждый коллектив базировался в основном на лирике одного человека. "Nirvana" - Kurt Cobain, "Stone Temple Pilots" - Scott Weiland, "Pearl Jam" - Eddy Vedder. Что касается "Soundgarden" , то в плане лирики они в большей степени основывались на текстах Cris'a Cornell'a, хотя и Ben Shepherd привнёс весомый вклад своим поэтическим творчеством. Тематика на первый взгляд бесконечно разниться, но это только на первый взгляд. В качестве основополагающей лирики всех коллективов можно назвать тему насилия. Здесь имеется в виду не столько уличное насилие, сколько каждодневное надругательство и изнуряющее самоограничение под давлением законов общества. Тексты Cobain'a показывают предельный надрыв и крайнее страдание, прежде всего автора. Унижения детства вылились в потоки лирической боли. Weiland насыщал тексты предельным насилием и жестокостью окружающего его иллюзорно-кошмарного мира людей. Cornell порицал мещанство и рабство материи американских граждан. Vedder показывал изнанку людей, скрытые желания и тайные поклонения. Позитивность или наоборот, негативность текстуального воздействия каждый из слушателей определял для себя сам. Кто-то видел в текстах пророчества, кто-то растаскивал их на афоризмы, кто-то жил по ним, для кого-то это было новой Библией. Но были и такие, кто не видел в текстах ничего кроме так называемой «музыки слов», то есть музыкальности произношения и пропевания букв и слогов. И надо признать, что таких людей было очень и очень много. Я могу вспомнить, как ещё насквозь пропитанные социализмом ребята (не стоит забывать, что волна пошла 1991-1992 г.г., а сломы многолетнего давления совпсихологии сразу не проходят) ни сколько не искушённые англо-американским языком, поначалу внимали вовсе не глубинам лирической мысли, а лишь только музыке (в том числе и «музыке слов») и бешеной энергии, граничащей с истерикой. Так что если говорить о восприятии гранжа русским менталитетом, то поначалу, в момент непосредственного проникновения этого явления в Россию, в большинстве случаев на первый план выходила музыка и энергия, о которых будет рассказано ниже. Вдохновение. Каждый волен трактовать это слово по своему усмотрению. Словарный вариант: «Вдохновение – прилив творческих сил». Это спорно. Скорее всего, это то, что нельзя определить словами. Гораздо легче судить о вдохновении по результатам его пришествия, плодам его деятельности. Творческие силы… Что это? Это не гора мышц, это не клубок мозговых извилин, это не результат сжигания калорий… Это или есть, или нет. К подобным вещам трудно подобрать определение, но то, что не имеет чёткого определения и членораздельного объяснения всё равно существует, существует независимо и автономно. И только изредка, по неизвестным нам причинам, оно посещает некоторых из нас, делая их на краткий миг богами и запечатлевая их творения в истории человечества. Музыка. Сплетенье звуков разной высоты. По сути дела так? Да, это определение будет верным, но ничего не прояснит. Нужно услышать её и только тогда можно будет говорить о ней с пониманием. Рассматривая музыкальную огранку гранжа, необходимо отметить, что в отличие от многих музыкальных движений, его музыкальная основа довольно сложна. Если для сравнения взять панк-рок, то его музыкальный фундамент покажется примитивным по сравнению с гранжем. Неизвестно, кому первому пришло в голову сплести гармонии и мелодии в невообразимый узор, но то, что получилось впоследствии достойно восхищения. Kurt Cobain создавал дикий коктейль из различных музыкальных течений, нанизывал панк на психоделику конца 60-х, прибавлял “new wave”, выдавал ломаный ритм, пронизанный, атональными моделями гитарных соло. И, конечно, классический ход гранжа – «тихо громко», «спокойно неистово». «Smells Like Teen Spirit” , воплощающий в себе все вышеперечисленные и ещё множество не упомянутых особенностей, стал классической, образцово-лекальной вещью, явился примером и руководством к действию, первым по-настоящему сильным толчком для музыкальной культуры постандеграунда. “Smells Like Teen Spirit“,“Lithium”, “Lounge Act”, “On A Plain”, “Aneurism”, “Heart-Shaped Box””, “Rape Me” - это эталоны гранжа, знакомые едва ли не каждому. “Pearl Jam” явил миру немало музыкальных ликов. Но и этот коллектив вписал сам себя в золотые страницы истории расцвета и заката гранжа. Породив множество групп-подражателей “Pearl Jam” по прежнему вдохновляет множество молодых людей на создание собственной музыки. Музыка и звук синглов 1991 года и последующего альбома “Ten” в большей степени приближена к общепринятому понятию «рок», чем , скажем музыка “Nirvana” или “Soundgarden”. Но отнюдь нельзя отнести к минусам. Такое впечатление складывается из-за не слишком запутанных аккордовых последовательностей и классической пентатоники гитарных соло. Однако мелодический рисунок голоса сразу всё ставит на свои места. И именно такой симбиоз новаторства и естественной классичности создаёт неповторимое ощущение, ощущение подлинного гранжа. Последующие альбомы “Vs” и , в особенности “Vitalogy”, выпущенный в критический период 1994-1995 смело можно отнести к лучшим образцам гранжевой культуры. Впоследствии “Pearl Jam” в процессе музыкальных экспериментов несколько отошёл от своих сиэттлских корней и приблизил звучание к образцам рок-андеграунда 70-х. Однако “Jeremy”, “Alive”, “Oceans”, “Rearviewmirror”, “Spin The Black Circle”, “Corduroy” – бесспорные образцы классического музыкльного стиля “Pearl Jam” . Отдельно стоит сказать о таких композициях, как “Daughter”, “Elderly Woman Behind The Counter In A Small Town”, “Nothingman”, “Immortality” и некоторых других. Это ещё одна музыкальная грань, слегка автономная но не менее самобытная. Полуакустические композиции с лёгким оттенком балладности, сами по себе являются показателем творческой разноплановости и поиска в рамках стиля. “Soundgarden”, пожалуй, самая «изощрённая» команда в музыкальном плане. Невообразимые ходы и последовательности поражают и заставляют восхититься профессионализмом и мастерством. Чтобы подчеркнуть «изощрённость», необходимо отметить тот факт, что «Soundgarden» играли практически все композиции на перестроенных гитарах. (Напомню, что классический гитарный строй выглядит так: E(low)-A-D-G-H-E(high), строй гитар “Soundgarden” был таким: E(l)-A-F-G-H-E(h), или таким: C(l)-F-C-G-H-E(h), или таким: C(l)-G-D-G-B-E(h) и этот список далеко не исчерпывающий). Многие композиции исполнялись на индивидуальном строе. Сложность аранжировок, мелодики, вокального исполнения позволила создать такие непревзойдённые шедевры как “Jesus Christ Pose”, “Outshined” и “Rusty Cage”. Последующие альбомы “Superunknown” и “Down On The Upside” вместили в себя пиковые вещи: “Black Hole Sun”, “Spoonman”, “The Day I Tried To Live”, “Limo Wreck”, “Pretty Noose”, “Blow Up The Outside World”, “Burden In My Hand”. Экстра профессионализм, новаторство и нестандартное мышление. Так можно охарактеризовать музыкальные грани “Soundgarden”. “Stone Temple Pilots” нередко пытались упрекнуть в различных грехах музыкального плана. Здесь присутствовали и «клоновость» “Pearl Jam” и подражание лучшим образцам классического hard-rock в лице “Deep Purple” и многое другое. Этот коллектив не имеет своей родиной Seattle и может быть, поэтому его музыкальное лицо разнится с вышеперечисленными группами. Прежде всего “Stone Temple Pilots” необходимо отнести к так называемому стилю «пост-гранж». Это откатная волна 1994-1996 годов. Именно в это время наиболее чётко формируется музыкальное мышление коллектива. “Core” 1992 года содержит зачатки, основные семена будущих работ. Наиболее зрелыми являются альбомы “Purple” 1994 года и “Tiny Music... Songs From The Vatican Giftshop” 1996 года. Во-первых, необходимо отметить, что каждая студийная работа “Stone Temple Pilots” отличается общим звуковым фоном, то есть каждый альбом обладает индивидуальной звуковой картиной. Во-вторых, характерной особенностью музыки этой группы можно считать плотность и насыщенность саунда. В-третьих, чрезвычайная стилевая разноплановость, от hard-rock до джаза (кстати, любовь к блюзу и джазу ещё одна автономная особенность), от акустики до жесткого overdrive. Великолепные гитарные соло (“Seven Caged Tigers” , “Daisy”) , красивейшие лиричные композиции (“Interstate Love Song”, “Lady Picture Show”) , невероятные гитарные риффы (“Big Bang Baby”,”Silver Gun Superman”) и классические образы “Plush” , “Meatplow”, “Vasoline” сделали “Stone Temple Pilots” яркой индивидуальностью в мире гранжа. Обезличивание музыкального образа несет смерть. Возможно потому, что слушая музыку люди склонны погружаться в свое воображение. Возможна ли музыка без образа и воображения? Возможно да, но будет ли она музыкой? Можно задуматься над тем, почему одна последовательность нот порождает одни эмоции и ощущения, а другая последовательность абсолютно другие. Можно задуматься над тем, почему одна музыка легка для восприятия, а другая тяжела. Можно задуматься над тем, почему одна и та же песня в исполнении разных людей воспринимается по-разному. Можно. Но к чему это все приведет? Научный подход и эмоциональное восприятие совместимы? Хм. Хороший вопрос. Мнения разделяться. Итак, необходимо обратить внимание на сам исторический отрезок 1991-1995 г.г. На мой взгляд, происходил мало кем замеченный (?!?) небывалый культурно-музыкальный подъем. Может быть это и не была революция масштаба рок-н-ролла или хиппи 50-70хх г.г. Но для своего времени и по силе своего воздействия на людей это было прогрессивно, масштабно и революционно. Я склонен назвать этот отрезок «Последний всплеск» (перекликаясь с названием альбома группы The Breeders «The Breeders Last Splash» 1993г.). Под «Последним всплеском», на мой взгляд, следует понимать последний творческий всплеск человеческой культурной мысли, вдохновения и впечатления, которая была индивидуальна, самодостаточна, нова, прогрессивна, интересна, способна захватить, способна научить, способна вдохновить, возвысить, открыть новые горизонты мышления. Это был кусок времени, реально привнесший в жизнь творческую гениальность в различных жанрах музыки и не только, заложив собой основы будущих течений и развитий. Итак, значимость периода, пик успеха и близость пика: Red Hot Chili Peppers “Blood Sugar Sex Magic”; Aerosmith “Get A Grip”; R.E.M. “Automatic For The People”; Radiohead “The Bends”; Therapy? “Troublegum”; The Breeders “The Breeders Last Splash”; Green Day “Dookie”; Faith No More “Angel Dust”; Oasis “What The Story? Morning Glory”; Blur “Parklife”; Spin Doctors “Pocket Full Of Cryptonite”; Rage Against The Machine “Rage Against The Machine”; Smashing Pumpkins “The Melloncolie And The Infinite Sadness”; Hole “Live Through This”; Beck “Mellow Gold”; L7 “L7”, естественно Nirvana “Nevermind”; Stone Temple Pilots “Purple”; Soundgarden “Superunknown”; Pearl Jam “Ten” и еще множество неназванных артистов и работ. Несколько лет – мгновение в потоке вечности – подарили новую философию жизни - бессмертные сплетения нот. Да, и какой же будет вывод из всего этого? Резонный вопрос. Трудно сказать. Любая черта порождает однобокость и неполноценность смысла. Может быть в этом случае стоит воздержаться от вывода, дав каждому индивиду свободу восприятия и какой-либо оценки. Да, необходимо отметить, что помимо прекрасных работ признанных классиков рока этот период подарил миру целую вереницу новых имен: “Stone Temple Pilots”, “Pearl Jam”, “Radiohead”, “Beck”, “Oasis”, “Blur”, “Suede”, “Rage Against The Machine”, “Smashing Pumpkins”, “Deus”… десятки, сотни новых имен. Можно возразить: сейчас появляются также десятки и сотни новых имен. Ответ – да, верно, но каждое из вышеперечисленных воплощает в себе ярчайшую индивидуальность, революционность подхода. Эти имена породили множество подражателей и эхо их образов слышно и по сей день в рок-героях сегодняшних дней. Философия понятий похожа на жидкость с высокой степенью текучести. Проникая во все щели предмета, она находит ходы ради своей свободы. Это сходство положительно и отрицательно одновременно. С одной стороны эта текучесть хороша тем, что способна достигнуть самых потаенных уголков понятия и омыть их мыслью, но с другой плоха, потому, что ее течение слишком стремительно и ей трудно удержаться на объективном длительном исследовании одного отдельно взятого участка. Хочется обратить внимание на результаты опросов. Не стоит спорить, объективность относительная в силу того, что на вопросы отвечало ограниченное число людей, но при этом результаты имеют место и право на оценку. Самым поразительным оказался тот факт, что большинство ценителей гранжа продолжает считать, что гранж и гранжевая культура живы. Да, нельзя не согласиться, что на сегодняшний день имеется определенное число людей, которые слушают, играют и пропагандируют это направление. НО, это УЖЕ не полномерное и не всеобъемлющее движение, каким оно было в начале-середине 90-х. Трудно сказать, можно ли здесь говорить о смерти или о жизни, но факт остается фактом – времена изменились. Апологеты мертвы, кто физически, кто творчески. Законодатели стиля во многом отошли от корней и золотых традиций. И теперь можно говорить лишь о жизни видоизмененного стиля, осовремененного и разбавленного модными течениями, изменившейся психологией новых поколений, новыми ценностями и идолами. О бунтарстве больше речи не идет. В первую очередь о бескорыстном, глубоко искреннем и проистекающем из души бунтарстве, противопоставлении внутреннего мира миру внешнему. Старый девиз “against world” потерял свое подлинное значение. Новые герои, чьи ноги растут из золотых творений 90-х, пропагандируют другие ценности. Их основа – возвращение к первобытности, к теории выживания сильнейшего за счет убийства более слабого. Да, и при этом не стоит забывать о прибылях и маркетинговых исследованиях рынка слушателей. И вот – новый продукт - одномоментные группы, порождающие пустоту ума, обделенного пищей музыкального подтекста. Только кого это волнует? Есть прибыль, есть продажи материала. Когда сок будет выжат до капли придут новые герои на час. Это прогресс или регресс? Технология или духовность? Эволюция или… Да, можно рассуждать так. Найдутся сторонники этой позиции. Может быть я и сам не чужд ей, но исследование должно исключать субъективность. Нельзя утверждать, что все современные группы бездарны, сиюминутны и творчески пустотны, совсем нет. Новые герои молодежи, кто они? “Limp Bizkit”, “Korn”, “Muse”, “Placebo”, “Papa Roach”, “Marilyn Manson”, какая идея стоит за этими названиями? Они другие, более приземленные, более прагматичные, жесткие. Они – это не саморазрушение, это разлом и разрыв окружающего с целью подчинения. Но подчинения не ради последующей гармонии, а ради разрушения как процесса. Отрицание ценностей духа становится внутренней силой. Насилие и стремление к насилию – цель. Эмоциональность этого процесса разрушения делает музыку притягательной для современных слушателей. Разрушение, революционная гибель за мифическое отсутствие идеи, которое и является идеей. Сладость разрушения и воспевание его – вот то, чем дышит современная музыка. Иными словами, в качестве доказательства можно опереться на текст "Take A Look Around" "Limp Bizkit": "When the good comes to bad, the bad comes to good..." Эти слова точно передают смысл настоящего времени. А различие идеи «той» и «этой» музыкальной культуры в приставке «само». Гранж в своей основе – музыка саморазрушения, современная музыка – музыка внешнего разрушения. Надо заметить, что сами герои гранжа отнюдь не отрицательно относяться к современным группам. Можно взять для примера Scott’a Weiland’a из “Stone Temple Pilots” который отметился на последнем альбоме “Limp Bizkit” “The Chocolate Starfish and the Hot-Dog Flavored Water” совместной композицией с Fred’oм Durst’oм “Hold On”. Weiland, помимо написания текста и совместного исполнения. еще спродюсировал этот трек. И ни в коей мере не следует утверждать: «Да, вот раааньшее была музыка, а сейчас….». Нет, этот подход в корне неверен. Всякая музыка имеет право на существование и, практически, всякая музыка найдет себе слушателей. И, безусловно, музыка начала этого века станет для текущих поколений символичной и определяющей до конца дней, хотя бы в памяти. Что же касается гранжа, то он уже занял свое место в истории и в памяти нашего поколения. И он еще таит в себе массу неразгаданного, которое нам предстоит исследовать и объяснить. Саморазрушение… Пожалуй это слово стоило сделать лейтмотивом текущей главы, но в процессе ее написания нить моей мысли отклонилась. Двигаясь дальше в процессе мнимой самоэволюции становится заметно как легко и быстро течет время. Еще совсем недавно те, кто слушал гранж, были в авангарде революционной моды. Эта музыка, эти рубашки лесорубов, эти кеды и поношенные джинсы, эти футболки поверх толстовок, эти люди и события… И вот, и десятилетия не минуло с того времени, как начинаются ощущения ветеранства и музыкального ретро. Начинаешь понимать тех людей, кто во времена предгранжевые, гранжевые и постгранжевые был, оставался и остался любителем чего-то типа старого доброго hard’n’heavy. Возвращаясь к истокам появления гранжевого движения я вспоминаю о том, из чего выросли все эти люди, открывшие для нас иной музыкальный мир. Ведь никто изначально не был запредельным сумасшедшим или невероятным гением. Они так же как и миллионы их сверстников жили, учились, жаждали и страдали. Так почему же именно они? Не буду лукавить, я мало знаю о доподлинных историях детства, отрочества и юности героев гранжа и могу только предполагать. Известно, что детские впечатления самые яркие. Никакое ярчайшее впечатление нашей взрослой жизни не удивит нас так, как удивляет открытие свойств простейшей вещи в детстве. Быть может именно в этом первородном впечатлении и есть корень. В изначальном мире нет зла или добра – он нейтрален. Также нейтрален и взгляд младенца. И только узнав в мире людей что боль – это боль, что любовь это любовь и, в конечном счете, что добро это добро, а зло это зло он становится человеком. Что означает буддийское стремление к просветлению? Оно означает забыть понятия всех сущих вещей. Возвращение к первоистоку. К первородной чистоте и чистому листу сквозь сонм перерождений. Представим себе простого мальчика из обычной американской семьи. Люди и то, что происходит между ними с незапамятных времен повторяют свой круг поступков и жизней. Многие из нас, как ни странно, могли иметь детство вполне сходное с детством этого мальчика. Как и в других семьях происходят семейные скандалы, разводы родителей, издевательства одноклассников, побои от отца и матери, невозможность воплотить детские мечты в реальности, дружба, любовь, ненависть и разочарование. Кто из нас не переживал большинства перечисленных событий? Вот только кто из нас сумел выразить себя и свой внутренний мир, возмущенный несоответствием подлинного «я» обществу, придуманному и взлелеянному людьми? А этот мальчик сумел. И еще несколько таких мальчиков с разными судьбами, с разными семьями, с счастливым или болезненным детством, такие разные и такие похожие. Почему? Мальчики стали мужчинами. Никто не станет отрицать, что с годами надежда хиреет, все меньше становиться моментов могущих восхитить, все меньше становится вещей, ради которых стоило бы жить. Слишком много разочарования. «О чем мечталось – не сбылось». В мире детства все кажется удивительным. И как горько бывает, когда наступает так долго ожидаемый момент воплощения мечты в реальность и эта мечта оказывается еще одной «фальшивой пластиковой мишенью» жизни. И так повторяется раз за разом. Когда ты молод, то впереди еще так много надежд и каждая из них кажется тебе тем самым спасательным кругом, способным спасти и удержать тебя. Дружба, любовь или музыка воспринимаются в другом измерении – в измерении подлинности и отсутствия лжи. Но так случилось, что все понятия, даже самые чистые и правдивые, в мире людей становятся искаженными, запятнанными и фальшивыми. И когда детская чистота сталкивается с ними... В каждой ноте гранжа чувствуется это столкновение. Каждая нота звучит как надрывный, изломанный, брутальный мир. Мир катастрофы, равной по масштабам вселенской ибо в каждом живет вселенная. Можно предать себя, подчиниться этим правилам и стать пустым и мертвым. И мертвенность эта будет созвучна мертвенности большинства человеческого. Того большинства, чьи правила сотворили все предпосылки духовной гибели и протеста против гибели. Но можно, подобно подлинным рок-героям, выплеснуть на кладбищенский холод бездуховности свою пламенную ненависть и праведный гнев. Идти одному против целого мира, кладя на алтарь борьбы свою жизнь. Пусть эти слова звучат громко. Но подлинность, сокрытая в эмоциях лирики и нот не может обмануть. В таких общественных отношениях, какие исповедуют люди невозможно нормально жить, показывая подлинную материю своей духовности. Потому что она будет попрана, осмеяна, оскорблена и унижена теми, кто выбрал поражение и сдался. Истинное лицо человека – его творчество. И всякая фальшь будет в миллионы раз более явственна, когда человек пытается солгать в творчестве. Но только настоящие личности выносят на сцену и предъявляют людям кровоточащее подлинное «я», обнаженный дух, поражающий своей силой естественности и справедливости веры. И смерть таких людей как Kurt Cobain и Layne Staley, наркотичекая и алкогольная депрессивность, психопатичекие припадки оставшихся в живых Vedder’a, Weiland’a и Cornell’a подтверждают их подлинное, окровавленно-надрывное противоборство с окружавшим их миром. Нельзя сказать, что явление исчезает навеки бесследно и бесповоротно. Явление – это та же самая энергетическая субстанция, подпадающая под действие закона сохранения энергии. Так что, однажды являясь, действительное воплощается, реагирует, меняется, воздействует скрыто и явно и исчезает внешне. Если все кажется ушедшим навсегда, то это лишь иллюзия, которой привыкли верить. Ибо ничего не исчезает вне абстракции. Вступление с уверенностью относится к гранжу. Я не сделаю открытия, заявив, что многие почитатели стиля видят его плоть только в периодах прошлого. Но это ошибка. Правда, нет ничего удивительного в такой позиции, если взглянуть на это с точки зрения внешних явлений. Золотой период гранжевого великолепия пришелся на начало-середину 90х г.г. А потом случилось медленно текущее, но все ускоряющееся забвение. Kurt Cobain покончил с собой, Scott Weiland и Lane Staley ушли в героиновый клинч, “Soundgarden” завершили свое существование, “Pearl Jam” стремительно удалились от колеи стиля. Все большее число гранжевых и альтернативных команд прекращало свое существование с каждым днем, пресса все меньше размещала публикации, связанные с гранжем, телевидение сокращало эфиры альтернативных клипов и закрывало программы, посвященные такой музыке. Естественный процесс умирания, усиливающийся и достигающий апогея. На сегодняшний день Nirvana, Alice In Chains, Soundgarden уже не существуют. Stone Temple Pilots после нравственного распада Scott’a Weiland’a и фактического распада самой группы периода 1997 года играют вновь. И Pearl Jam, испытывая многочисленные стилистические колебания, также продолжают свой музыкальный путь. Интересен сам вопрос так называемого «предательства» стиля и поклонника. Многие люди, слушают музыку, преданны ей, верят в нее, живут ей и исповедуют ее стиль жизни и мировоззрение. Музыка для таких людей являет собой истину и веру, а человек или группа людей, создающие ее, рассматриваются как пророки и мессии. Может быть, такая преданность со стороны кажется безумной и дикой, ибо с точки зрения дуалистического мышления (а именно это мышление присуще т.н. «нормальным» людям, т.е. определенному большинству сходных) подобное отношение к музыке как к относительной и надуманной субстанции является признаком неадекватности, несамостоятельности и носительства чужой воли. Но, между тем, на это явление можно взглянуть и с другой стороны. Люди, полностью живущие музыкой, на самом деле мало чем отличаются от людей живущих работой, любовью, собственным хобби или любой другой привязанностью. Все дело в человеческой привычке измерять бытие неизменными мерками. В жизни поклонника бывают такие моменты, когда кажется, что любимый артист существует только для тебя, то есть ты – единственный человек, способный понять его на таком уровне, на котором существует сам артист. И когда знакомые звуки доносятся из привокзальных палаток, автомобилей, телевизоров и других источников массового потребления, порой можно испытать что-то похожее на ревность. Так в чем же заключается вопрос предательства? Скорее всего, в несоответствии сценического и масс-медийного образа артиста реальной бытовой личности. Примеров множество. Творческий image и внесценический image зачастую диаметрально противоположные вещи. Бунтарь и мессия на сцене дома превращается в зануду и ортодоксального консерватора. Если разница видна поклоннику творчества, то здесь очевидны последствия. А они разрушительны. Самое главное и страшное последствие описанного явления – это потеря веры. Если жизнь была основана на вере в музыку, а за музыкой всегда находился как икона и образ для подражания человек, исполняющий ее, то жизнь в ее сложившемся образе рушиться и разлагается. Разве это не трагедия? И особенно это трагично для молодых личностей, чья жизненная позиция зачастую строится именно на музыке, которую они слушают. Вот только можно ли тут говорить о том, что артист и личность предает своих поклонников тем, что вне сцены не является лирическим героем своего творчества? Здесь можно рассмотреть несколько позиций. Например, если мы берем продукт продюсирования и промоутинга (самый яркий пример, разумеется, Britney, хотя и Manson и Eminem и иже с ними тоже туда относятся в той или иной мере), то здесь заведомо ясно, что это по большей части обман. Просто на реального человека надевают те или иные маски и доспехи балаганных развлекателей, создают его сценический image, зачастую прописывают ему пластмассовые хиты, плюс немного психологии масс, маркетинг и прочее. И вот, новый кумир готов. Побольше эфиров на телевидении и радио, фотографий на обложках, выдуманных историй и скандалов. Все, кумир уже на все времена. Вот только не стоит забывать о пластмассовой сущности. А если была изначальная вера? Казалось бы, мыслящему человеку виден эффект фальши, но что говорить о людях, едва вышедших из детского возраста и не столкнувшихся за свою короткую и порядком тепличную жизнь с обманом и болью? Такой «мягкий» человек верит и верит искренне и горячо. Он слеп и глух, но он верит и может быть его вера настолько же значительна и искренна, как и та, которой верит человек в подлинные явления. За это осуждать нельзя. Но если обман всплывает и глаза открываются? Если все происходит внезапно и ярко? Вера осыпается пеплом и человек растоптан и духовно искалечен. Так теряется вера. И вот тут, сразу становится видно кто есть кто. Кто настоящий, а кто фальшивый. И герои гранжа как ярчайшие личности, на деле доказавшие идентичность своей сценической и внутренней боли, как укор пластмассовым героям, остаются неподдельной историей музыки и жизнью музыкой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
radislavovich666 Опубликовано 23 декабря, 2008 Жалоба Share Опубликовано 23 декабря, 2008 Pearl Jam: Эдди Веддер (Eddie Vedder) - вокал Стоун Гоосард (Stone Gossard) - гитара Джефф Амент (Jeff Ament) - бас Майк Мак'Криди (Mike McCready) - гитара Мэтт Камерон (Matt Cameron) - ударные Группа основана: 1990, Сиэтл, США Pearl Jam образовались из пепла Mother Love Bone, чтобы стать одной из наиболее популярных американских рок-групп 90-ых. После передозировки героином вокалиста Mother Love Bone, Эндрю Вуда в 1990 году, гитарист Стоун Госсард и басист Джеф Амент собрали новую группу приглася туда Майка Мак'Криди на лидер-гитаре. Новоиспеченная группа сделала демо-запись вместе с Мэттом Кэмероном (Matt Cameron) из Soundgarden на ударных. Благодаря будущему барабанщику Pearl Jam Джеку Айронсу (Jack Irons) демо-запись попала к 25-летнему сёрферу из Сан-Диего Эдди Веддеру, который обладал прекрасным вокалом и писал стихи. Через некоторое время он был приглашен присоединиться к группе (первоначальное название которой было Mookie Blaylock в честь игрока NBA). На ударные был приглашен Дейв Крузен (Dave Krusen). Переименовавшись в Pearl Jam (в один чудесный день Эдди Веддер (Eddie Vedder) принес на репетицию варенье своей бабушки Pearl, муж которой был американским индейцем, увлекавшимся всем, что было галлюциногенным. Pearl готовила варенье по старым рецептам индейца, и оно было известно многим, а особенно участникам группы, которая стала называться... Pearl Jam) группа, в начале 1991 года сделала запись их дебютного альбома Ten. Пока выпуск альбома был отложен до августа, некоторые участники группы, вместе с участниками Soundgarden записали альбом посвященный Эндрю Вуду, Temple Of A Dog. Ten, после выпуска продавался не очень хорошо, до начала 1992 года, когда Nirvana, сделала альтернативную музыку господствующей на радио и телевиденье. Вскоре, Pearl Jam скинули Nirvana с первых мест по количеству продаж, что не было удивительно - стиль Pearl Jam соединил в себе тяжелую рок-музыку 70-ых с пост-панком 80-ых; такие треки как "Jeremy", "Even Flow", и "Alive" были абсолютно пригодны для ротации любой радиостанции. Крузен покинул группу вскоре после выпуска Ten; он был заменен Дэйвом Аббруззесем (Dave Abbruzzese). Количество поклонников у группы продолжало течение 1992 года, благодарность ряду радио и MTV хитов, а также успешным выступлениям на втором туре Lollapalooza. Группа записала музыку и снялась в фильме Singles (Стоун Госсард также поработал над своим побочным проектом под названием Brad, и выпустил альбом "Shame" в начале 1993 года). В сентябре 92-го на "MTV Music Awards" Pearl Jam представили гениальную вещь "Jeremy". Однажды Веддер прочел статью, которая, собственно, и вдохновила его на написание этой песни. История была такой - 8 января 1991 года в "Richardson High School" 16-летний Джереми Уэйд Дэль застрелился на глазах своих одноклассников и учителя, направив дуло пистолета себе в рот. Смерть была мгновенной, а о Джереми газета сообщила лишь то, что он был трудным подростком и что родители не уделяли ему должного внимания. По социальной значимости "Jeremy" сравнима разве что со "Smells Like Teen Spirit". И, как это часто бывает, слава и признание с головой накрывают "джемовцев". Они побеждают в двух номинациях "American Music Awards", завоевывают четыре номинации на "MTV Video Music Awards", их "Jeremy" становится лучшим видео года Несмотря на свой суперзвездный статус, группа отказалась уступать принятым в шоу-бизнесе правилам. Pearl Jam отказались выпускать любые видео и синглы из их второго альбома, вышедшего в 1993 году, Vs. Однако и без этого новый альбом ждал много-платиновый успех, дебютируя под номером 1, альбом продался в количестве почти миллион копий за его первую неделю продаж. Во время весеннего американского тура 1994 года, группа решила не играть на больших площадках, выбрав для своих концертов небольшие залы, в том числе дав несколько концертов в залах колледжей и университетов. Pearl Jam отменили их летний тур 1994 года, требуя от организаторов тура делать стоимость билетов на концерты не больше 20 долларов, что было нереально, потому что компания Ticketmaster была монопольной фирмой по продаже билетов, и организаторы концертов были полностью зависимы от нее. Группа обратилась к Министерству юстиции по поводу Ticketmaster и их нечестных бизнес методов. Пока шла борьба с Ticketmaster, Pearl Jam в течение весны и лета 1994 года сделали запись нового альбома. После того, как запись была закончена, группа уволила Дейва Аббруззеса, заменив его бывшим барабанщиком Red Hot Chili Peppers и Eleven Джеком Айронсом (Jack Irons). Vitalogy, третий альбом группы вышел в конце 1994 года. В течение первых двух недель после выпуска, альбом был доступен на виниле, который был выпущен ограниченным тиражом, но все равно альбом попал в Top60. Когда же Vitalogy стал доступен на CD и кассетах, альбома быстро пошел вверх к вершинам чартов и в итоге стал мультиплатиновым. Pearl Jam продолжили бороться против Ticketmaster в 1995 году, но Министерство юстиции, в конечном счете решило дело в пользу агентства по продаже билетов. В начале 1995 года, группа записала альбом с Нэйлом Янгом (Neil Young). Тем временем, Веддер, весной 1994 года отправился в тур вместе с экспериментальной группой его жены Бет Hovercraft, Стоун Госсард основал независимую компанию звукозаписи; а Майк Мак'Криди вместе с Лэйном Стэйли из Alice In Chains основали группу Mad Season, и весной 1995 года выпустили альбом "Above". Альбом Нэйла Янга и Pearl Jam, "Mirror Ball" появился в продаже летом 1995 года под именем Янга; хотя и участие музыкантов группы было указано в выходных данных альбома, названия Pearl Jam не появилось там из-за юридических осложнений. Pearl Jam выпустили лишь сингл (вышел осенью 1995 года), который включал в себя треки записанные с Нейл Янгом. Сингл бал назван "Merkin Ball", и в него вошли треки: "I Got Id" и "Long Road". В феврале 96-го Pearl Jam завоевывают свой первый "Grammy" в номинации "Best Hard Rock Performance" за "Spin On The Black Circle". Летом 1996 года, Pearl Jam выпускали их четвертый альбом, "No Code". Хотя альбм и был встречен положительными статьями в музыкальной прессе и дебютировал под номером 1, его сложная смесь рока и экспериментализма не удовлетворила большую часть поклонников группы, и вследствие этого альбом стал быстро падать в чартах. Усталость после записи этого альбома, битва с Ticketmaster и вообще нежелание группы проводить несколько месяцев в дороге привела к тому, что Pearl Jam не смог провести тур в поддержку альбома в полном объеме. Группа провела большинство времени 1997 года над записью нового альбома; Госсард также выпустил свой второй альбом (названный "Interiors") с его побочным проектом Brad. В июне 97-го Веддер и МакКриди доказывают, что не утратили ни доли социальности и политичности, открыв вместе с Neil Young второй день концерта за свободу Тибета. К концу года, Pearl Jam закончили запись нового альбома, более тяжелого по сравнению с предыдущим, названного "Yield". Выход альбом был встречен с восторженными статьями в прессе, но его продажи были далеко от идеала. Первые две недели альбом держался на втором месте в чартах, а затем "Yield" быстро пошел вниз. Pearl Jam поддержали альбом полномасштабным туром летом 1998 года, издав в конце года концертный альбом из материала, записанного во время этого тура "Live On The Two Legs". Джек Иронс не участвовал в туре из-за проблем со здоровьем, и был заменен экс-барабанщиком Soundgarden Мэттом Камероном. В 1999 году, Pearl Jam сами того не ожидая, вновь попали в чарты радиостанций. Группа сделала кавер-версию песни Франка Уилсона (J. Frank Wilson) "Last Kiss". Этот трек первоначально был выпущен как седьмой серии fan-club-only-singles. Огромный спрос на этот завершился выпуском сингла "Last Kiss". Этот сингл в итоге стал золотым. В 2000 году группа вместе с продюсером Чадом Блейком (Tchad Blake) выпустили альбом "Binaural". "Binaural", был встречен критиками неважно, но преданными фанатами - с неизменной любовью и лаской. Pearl Jam с высоты своей меланхолии плюют в души критиков и отправляются в тур в поддержку "Binaural", прерванный трагическими событиями на "Rorskilde Festival" в Дании (насмерть было задавлено толпой девять фэнов именно в тот момент, когда на сцене находились Pearl Jam). Чтобы обойти бутлегеров, последующие европейский и американские туры были полностью записаны и выпущены в беспрецедентной серии двойных CD, c записями каждого концерта группы. В 2002 году группа вместе с продюсером Брендоном О'Брайаном (Brandon O'Brien) работает над своим новым студийным альбомом "Riot Act", который выйдет в ноябре. Альбому будет предшествовать сингл "I Am Mine". 06_Jeremy.mp3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
kamekadze Опубликовано 23 декабря, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано 23 декабря, 2008 Да согласен с этой статейкою, будет сказано не в обиду остальным направлениям групп, но когда слушаешь тонны, новомодных стилей, групп, личностей..складывается некое ощущение пустоты внутренней..после прослушивания ни о чём не задумываешься..ну качает и качает кул музон, но после этого "музона" нет ничего. Слушая же ушедшие группы как Pixies, Led Zeppelin, Rage Against The Machine, да хоть та же самая Nirvana и выше постами перечисленные. Они давали какую то пищу для размышлений, для личного духовного наполнения. Чего в нынешней уже хорошо раскрученной рок-музыке нет как походу и самого направления "рок" Pixies - Where is my mind? 15___Where_is_My_Mind_.mp3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
radislavovich666 Опубликовано 24 декабря, 2008 Жалоба Share Опубликовано 24 декабря, 2008 Вот, без преувелеченния, одна из величайших песен одной из величайших групп всех времен Soundgarden 04_Jesus_Christ_Pose.mp3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
kamekadze Опубликовано 24 декабря, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано 24 декабря, 2008 да стоящих групп гранжа можно по пальцам пересчитать.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
kamekadze Опубликовано 24 декабря, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано 24 декабря, 2008 Немного о группе Alice in Chains Пожалуй, никто не смог бы найти лучшее определение плодам творчества Alice In Chains, чем ударник группы Шон Кинни: «Мы сумели овладеть мастерством создавать нечто красивое, но вызывающее у слушателя желание умереть…» Именно с этой группой я имею удовольствие вас сегодня познакомить. Итак, все по порядку. Задатки музыкальных способностей у фронтмена группы Лейна Стейли (род. 22.08.67, Киркленд) зарождались еще в раннем возрасте. Двенадцатилетний Лейн уже играл на барабанах (!) в различных гаражных глэм-группах. К ударной установке его влекло с тех пор, как он впервые увидел ее у одного из друзей своего отца. Но однажды на репетиции он попытался петь - ему казалось, что у него это получалось лучше, чем у вокалиста группы, в которой он играл. Но ему сказали: «Парень, ты сидишь за установкой - вот и стучи.» Это, конечно, задело самолюбие юного Стейли (ему было 15). Сгоряча он продает свои барабаны и покупает микрофон и «задержку» («delay» - это такая «примочка»… Надеюсь, уж это слово-то вам знакомо). Начал Лейн с того, что подключил микрофон к проигрывателю и пел вместе с пластинками Black Sabbath, Ozzy Ozbourne и т.п. Джерри Кэнтрелл (род. 18.03.1966, Такома) познакомился со своим отцом, лишь когда научился говорить первые слова - папа вернулся из Вьетнама. Его мать Глория Джин Кэнтрелл была первым человеком, приведшим Джерри в музыку - она играла на фортепиано. Но, к сожалению, она не дожила всего несколько лет и так и не увидела славы сына. Впервые Джерри взял в руки гитару в шестом классе, но все последующие годы почти не занимался ею. Серьезное же занятие гитарой пришло, когда ему было 17. Он играет во всевозможных гаражных группах, в одной из которых и познакомился с Майком Старром (Mike Starr). В 1987 году Джерри и Лейн, наконец, сошлись на какой то вечеринке. Познакомились поближе и, как водится, создали группу. В первый состав тогда уже группы Alice In Chains (первоначальная идея была назвать группу «Fuck», но Стэйли предложил другую версию – «Alice in chains», как бы в пародию на «металлистов», всегда увешанных какими-то цепями) вошел уже упомянутый выше бас-гитарист Майк Старр, а за ударные сел Шон Кинни (род. 27.05.1966), в то время встречавшийся с сестрой Майка. Шон уже играл на барабанах, когда ему было всего три года, и его деду приходилось подсаживать внука на барабанный пьедестал. Двумя годами позднее у Шона уже была своя установка. Когда ему исполнилось девять, он стал членом группы своего деда The Cross Cats, которая играла кантри, джазовые стандарты, свинг… Одним словом, у Шона была хорошая школа. Главные отличительные черты Шона - необузданное чувство юмора и глубокое убеждение, что он является, пожалуй, единственным музыкантом, не считая Майкла Джексона (да и кто его сейчас считает), у которого есть обезьяна. Первый концерт группы Alice In Chains состоялся 5 августа 1987. Потом группа сыграла пару концертов под названием Diamond Lie. Настоящей же стартовой точкой в карьере Alice In Chains следует считать 11 февраля 1989 года - концерт на центральной площадке Сиэтла вместе с Mother Love Bone. В этом же году группе удается заключить контракт с Columbia Records. В июне 1990 года AIС выпустили небольшим тиражом свой первый ЕР «We Die Young», a двумя месяцами позже - первый полноформатный альбом «Facelift». Альбом получился тяжелым, но в звучании присутствовал сильный глэмовый оттенок 80-х годов. Вскоре после выпуска песня «We Die Young» заняла первые позиции в метал-чартах. Сам же альбом стал золотым и попал в чарты «Billboard» лишь спустя девять месяцев. Сразу после записи альбома группа отправилась в свой первый тур по Соединенным Штатам. 22 декабря режиссер Josh Taft запечатлил аншлаг в Moore Theater в Сиэтле и выпустил на видео «Live Facelift». В январе 1991 года AIС впервые выставлялись на «American Music Awards» в номинации «Favorite Heavy Metal Artist», но проиграли. Первый сингл «Man In The Box» получил небольшую долю «раскрутки» на радио и MTV. В начале 1991 году выходит фильм «Singles» (реж. Cameron Сгоwе), в котором AIC исполнили свою новую песню «Would?». В то же время начался первый европейский тур группы вместе с Megadeth, во время которого AIС были представлены к «Grammy» в номинации «Best Heavy Metal Performance», но снова проиграли. В апреле тур закончился, и у группы был месяц на отдых - набраться сил для того, чтобы каждую ночь в течение двух следующих месяцев играть для толпы фанатов группы Slayer в туре «Clash Of The Titans». «После того, как мы это выдержали, нам казалось, что уже ничто не страшно», - говорил Лейн в одном из интервью. Тур «Clash Of the Titans» закончился в середине июля и плавно перешел в четырехмесячный тур с группой Van Halen. Во время этого тура Шону Кинни приснился странный сон: будто бы он говорит благодарственную речь на церемонии вручения «Grammy», который группа получила за ЕР под названием «SAP». Группа решила не шутить с судьбой и записала ЕР сразу по возвращении из тура на перерыв, назвав ЕР «SAР» (что бы это ни значило). После записи Джерри Кэнтрелл отправился со своим братом на охоту и пропустил концерт с Van Halen, запланированный на 1 декабря, - просто бедняга думал, что в ноябре 31 день. Columbia подарили ему на Рождество календарик и любезно попросили его больше так не делать. Весну 1992 года AIC посвятили записи нового альбома, который вышел в сентябре под названием «Dirt». На альбоме присутствовало много откровенных текстов, включая песню «Rooster», в которой описывались годы войны во Вьетнаме, проведенные там отцом Кантрелла. Однако, внимание критиков было сосредоточено на ряде песен, касавшихся прошлых проблем Стэйли с героином: начиная от откровенно наркоманской «Junkhead» («Мы - элитная раса самих себя / «колесники», колющиеся и нюхающие»), до призывающей покончить с наркозависимостью «Angry Chair» («Маленький мальчик совершил ошибку / И розовое облако теперь станет серым»). Несмотря на свою противоречивость, «Dirt» был по достоинству оценен публикой, явившись самым обсуждаемым во многих металлических журналах альбомом года. В штатовских хит-парадах он занял шестую позицию. Этот альбом стал для группы настоящим прорывом: раскуплено несколько миллионов экземпляров, к декабрю 1993 года «Dirt» уже обрел статус дважды платинового, а главное - в нем представлены песни, наиболее любимые публикой и по сей день («Would?», «Rooster», «Them Bones», «Down In A Hole»). Это также первая запись группы, сделанная не в Сиэтле, а в Лос-Анджелесе, на студиях Eldorado и One On One, где двумя годами ранее Metallica записывала свой «Metallica». Песня «Would?» стала национальным хитом, группа исполняла ее в фильме «Singles». В июне 1993 года Лейн каким-то невообразимым способом умудрился попасть под четырехколесный мотоцикл, за рулем которого сам же и сидел (?!). Одним словом, невзирая на перелом ноги, Стейли закончил тур с Оззи Осборном - на костылях или в инвалидной коляске, - не пропустив ни одной даты. Кое-кому на этой неприятности даже удалось подняться, продавая майки о изображением рентгена сломанной ноги Лейна. В январе 1993 года AIC сыграли на фестивале «Hollywood Festival» в Рио-де-Жанейро (Бразилия). Это выступление оказалось последним для бас-гитариста группы Майка Cтарра, просто не выдержавшего такого количества гастролей. На последовавших концертах AIС в Европе его заменил бас-гитарист Оззи - Mike Inez (род. 14.05.1966), которой впоследствии и остался в группе. В детстве первым инструментом Майка была гитара, но позже он взялся за бас, так как какой-то группе нужен был бас-гитарист (как это было со многими бас-гитаристами). Кроме того, он получил музыкальное образование по классам саксофона и фортепиано. Все лето 1993 года было отдано фестивалю «Lollapalooza» - 36 концертов за 50 дней. Вернувшись из тура, группа обнаружила, что ее выселили из резиденции - оказывается, за концертами никто не вспомнил, про квартплату. В итоге группа переселилась в London Bridge Studios. За отсутствием иных занятий группа принялась за запись третьего по счету ЕР «Jar Of Flies». Затем тур в поддержку нового сингла «Down In A Hole». В сентябре 1993 году выходит саундтрек к фильму Арнольда Шварценеггера «Last Action Него», на котором представлены две новые песни AIC «A Little Bitter» и «What The Hell Have I?». Всего за месяц саундтрек достиг платинового статуса. 18 января 1994 году новый ЕР «Jar Of Flies» был выпущен в пачке с ЕР «SAР», а 25 января - как самостоятельная работа. «Jar Of Flies» стал первым в истории ЕР, дебютировавшим на первом месте в чартах «Billboard». В марте 1995 года AIС снова выставлялись на «Grammy» с песней «I Stay Awау» (сингл с ЕР «Jar Of Flies»), но, как всегда, проиграли. В апреле 1995 году AIC закрываются в студии для записи третьего полноформатного альбома. В ноябре альбом выходит в свет под названием «Alice In Chains», дебютирует в «Billboard» на первом месте, выставляется нa «Grammy» и тоже проигрывает. 22 мая 1996 году в США и 22 июня в Европе прошла трансляция видеоверсии акустического концерта AIС «MTV Unplugged». Аудиоверсия, более полная, вышла как альбом 28 июля, и в нее вошла новая песня «Killer Is Me’‘. Не прошло и двух месяцев, как альбом стал платиновым. Февраль 1997 году - снова «Grammy», номинация «Best Heavy Metal Performance», песня «Again» - и снова удача не на стороне Alice In Chains. Хотелось бы обратить ваше внимание на тот факт, что до концерта на MTV группа не выступала целых три года. Конечно, это привело к появлению слухов о распаде группы. По правде сказать, не хотелось поднимать эту тему, но она всплывает сама собой. В группе действительно были серьезные проблемы со «здоровьем» Лейна Стейли. Если раньше Лейн писал песни о своих «бывших» проблемах с наркотиками, то теперь эти проблемы снова стали ужасной реальностью. Альбом «Alice In Chains» записывался с трудом. Лейна невозможно было заставить работать. На обложке альбома изображена трехногая собака, по официальной версии - в память собаки детства Шона (рабочее название альбома было «Tripod» - кличка собаки). На мой же взгляд, это метафорический символ «хромой» группы, группы без солиста. Слухи о распаде группы разрослись еще больше, когда Джерри Кэнтрелл выпустил свой сольный альбом «Boggy Depot» в 1998 году. Иронично то, что в записи «сольного» альбома Джерри принимали участие и Майк, и Шон, и даже Тоби (Toby Wright, продюсер AIС). То есть фактически это значило исключение Лейна. Официально же группа жива и по сей день. Хотя трудно сказать. В 1999 году AIС выпустили своего рода напоминание о себе: компиляционный альбом «Nothing Safe - The Best Of The Box», являющийся не более чем сэмплером двухдискового Воx-Set, вышедшего буквально через месяц. Компиляция, подобранная неплохо, да еще и две новые песни в нагрузку ждут своего слушателя, чтобы показать ему, что есть такая группа. А в апреле 2002 года все были шокированы, прочитав в газетах, что «солист культовой американской группы Alice in Chains 34-летний Лэйн Стейли найдем мертвым в своей квартире в Сиэтле. Стейли скончался несколько дней назад. Все это время его тело пролежало в квартире и уже начало разлагаться». Полиция предполагает, что смерть наступила в результате передозировки, поскольку Лейн Стейли несколько лет страдал героиновой зависимостью. Так в интервью журналу Rolling Stone лидер Alice in Chains говорил: «Я писал о наркотиках и не думаю, что поступал опасно и беспечно. Вот как работала модель моего мышления: когда я пробовал наркотики, они были прекрасны, и они работали на меня годами, а сейчас они обернулись против меня - я иду сквозь ад». Согласно официальному заключению, причиной смерти стала передозировка смеси героина и кокаина. По мнению экспертов, смерть наступила за две недели до обнаружения тела - 5 апреля, что делает этот день поистине зловещим для поклонников гранжа. Ведь именно в этот день в 1994 году не стало и лидера Nirvana Курта Кобейна. Более точная формулировка причины смерти Лейна Стейли звучит как «сильная интоксикация, наступившая в результате комбинированного эффекта действия героина и кокаина». В наркокругах эта смертельная смесь носит название «speedball». Ее жертвами ранее стали комик Джон Белуши (в 1982 году) и актер Ривер Феникс (в 1993). В воскресенье, 21 апреля, оставшиеся члены Alice In Chains сделали официальное заявление по поводу трагедии, в котором, в частности, говорится: «Сегодня мы чувствуем только сердечную боль, вызванную утратой друга. Он был отличным парнем с тонким чувством юмора и любовью к своим ближним. Он был восхитительным музыкантом, вдохновением и утешением для столь многих. Он сочинял великую музыку и дарил ее всему миру. Мы гордимся тем, что могли называть его своим другом, тем, что были рядом с ним. Последнее десятилетие Лейн изо всех сил боролся со своим пристрастием - теперь мы можем только надеяться, что он, наконец-то, обрел покой. Мы нежно любим тебя, Лейн. И нам всегда будет тебя не хватать». radislavovich666 если у тебя есть их альбомы поделись..я в стронге бываю, а то у меня только их замечательный альбом "Dirt" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
PUNISHMENT Опубликовано 28 декабря, 2008 Жалоба Share Опубликовано 28 декабря, 2008 рэйдж эгейнст зэ мэшин ушедшая группа?о.О не стоить причислять её к таким легендам как зэппелин например.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
kamekadze Опубликовано 28 декабря, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано 28 декабря, 2008 PUNISHMENT ни кто не причисляет, и группа не ушедшая, а воссоединившаяся. цепеллены рулят, но рычаги не плохи Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Ashy Опубликовано 28 декабря, 2008 Жалоба Share Опубликовано 28 декабря, 2008 РАТМ это же репкор? Бррр.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
kamekadze Опубликовано 28 декабря, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано 28 декабря, 2008 Ashy это альт.рок ну и репкор тоже в принципе Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
kamekadze Опубликовано 28 декабря, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано 28 декабря, 2008 http://ru.wikipedia.org/wiki/Rage_Against_The_Machine тут про рычаг написано довольно внятно "Жанр: Репкор, альт.рок, альт.металл" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
SergeiKRBR Опубликовано 6 января, 2010 Жалоба Share Опубликовано 6 января, 2010 Люди, а где можно найти видео с концертами группы Нирвана, тока не ссылки для скачивания, а реально диск найти в Астрахани? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Дядюшка Ау Опубликовано 6 января, 2010 Жалоба Share Опубликовано 6 января, 2010 Люди, а где можно найти видео с концертами группы Нирвана, тока не ссылки для скачивания, а реально диск найти в Астрахани? Хули там искать, в Трех котах среди видеодисков за "сотовыми" забегаловками до сих пор пылится уже с год, второго или третьего числа видел. Я такой же взял (Star Track Video Collection 38), там Нирвана - редкие концертные записи, два сборника и сборник Sex Pistols. Я из-за Пистолетов его и взял. На другом диске видел сборник клипов.. Если не будет за сотовыми отделами, есть наверняка рядом в отделе, отдел по внешнему краю за лотком с журналами, третья дверь ТК слева... ЗЫ И до сих пор запечатенный диск лежит Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
SergeiKRBR Опубликовано 8 января, 2010 Жалоба Share Опубликовано 8 января, 2010 Нихрена се "Хули там искать"))) за латками ... трам тарам... хотел спросить что за записи ... а диск запечатан...ммм... будем смотреть.... спс Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.