Перейти к содержанию

Коснется ли это нас?


Федос

Рекомендуемые сообщения

Президент подписал федеральный закон, предусматривающий создание в России нового типа особых экономических зон — портовых.

Среди их особенностей — возможность создания на территориях нескольких муниципальных образований, а также земельных участках, находящихся во владении и пользовании граждан и юридических лиц.

В отличие от других типов особых экономических зон, создаваемых на 20 лет, портовые ОЭЗ создаются на 49 лет. При этом срок их существования продлению не подлежит.

Портовые ОЭЗ могут создаваться на территориях морских и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, на территориях аэропортов, выполняющих международные воздушные перевозки, а также на территориях, предназначенных для их расширения или строительства.

Площадь таких ОЭЗ не должна превышать 50 кв. км., хотя может быть увеличена постановлением правительства РФ.

Резидент портовой особой экономической зоны (новое понятие, вводимое законом) заключает с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) соглашение, согласно которому устанавливается принцип государственного регулирования деятельности резидента и определяются виды деятельности, которые он вправе осуществлять.

 

Если соглашением об осуществлении деятельности в портовой ОЭЗ предусматривается строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры, резидент обязан осуществить капитальные вложения в размере не менее:

• 100 млн евро при строительстве инфраструктуры нового морского порта,

• 50 млн евро при строительстве инфраструктуры нового речного и аэропорта,

• 3 млн евро — при реконструкции действующих портов.

Закон также устанавливает обязанность резидента портовой зоны представить в таможенные органы обеспечение уплаты таможенных пошлин в размере не менее

• 30 млн руб. — для деятельности, связанной со складированием, хранением, оптовой и биржевой торговлей товарами, в том числе подакцизными и минеральным сырьем;

• 10 млн руб. — для товаров, не являющихся подакцизными или минеральным сырьем;

• 2,5 млн руб. — при осуществлении иной портовой деятельности.

Некоторые особенности будет иметь и режим свободной таможенной зоны в портовых особых экономических зонах.

 

Некоторые из ОЭЗ могут претендовать на государственную поддержку, оказываемую в трех формах:

• прямое финансирование,

• предоставление госгарантий по кредитам (на срок не более 5 лет),

• взнос в уставный капитал.

В 2006 г. планировалось инвестировать в ОЭЗ ~70 млрд рублей, в 2007 ~73, а в 2008 — 73,2 млрд руб. Отбор проектов предписывалось осуществлять на принципах безубыточности, разделения рисков государства с частным капиталом и наличия положительных социальных эффектов. Минимальная стоимость заявляемого проекта — 5 млрд. рублей.

 

Появление особых экономических зон портового типа в России ожидается уже более полутора лет, а внести законопроект в Госдуму планировалось еще в феврале с.г.

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» принят Государственной Думой 11 октября 2007, одобрен Советом Федерации 17 октября и подписан 4 ноября Владимиром Путиным.

 

В числе основных претендентов на получение заветного звания портовой ОЭЗ порты Новороссийск, Усть-Луга и один из портов на Дальнем Востоке – Владивосток или Находка. В результате резко повысить свой статус и одновременно улучшить материальное положение смогут по одному порту на Черноморском, Балтийском и Тихоокеанском побережье России.

 

http://top.rbc.ru/economics/04/11/2007/124741.shtml

http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/11/05/srochno/322012/

http://www.vesti.ru/doc.html?id=145990&cid=5

http://top.rbc.ru/economics/29/05/2006/85967.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Федос ты имеешь в виду Астрахань-порт как ОЭЗ? А как ты его использовать предлагаешь?

Пока это экономически нецелесообразно. В Оля сколько бабла не вкладывали - нет просто рыночной необходимости. Ну ходят пара-тройка пароходов в неделю в Иран за курагой оттуда и с лесом туда. Нефть Иранскую невыгодно транспортировать через Каспий. Каспий объединяет самые беднейшие страны, которым практически нечего ввозить с России - нет денег.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю, мне показалось, что у нас есть «места», которые соответствуют описанию

…морских и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, на территориях аэропортов, выполняющих международные воздушные перевозки, а также на территориях, предназначенных для их расширения или строительства.

Использовать никак не предлагаю :) на это есть специалисты, которым виднее, как.

 

Подумалось, что в развитием ШОС грузо- и пассажиропоток должен вырасти, так что, по-моему, не исключено в ближайшем будущем. Хотелось узнать компетентные мнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

VG2

 

Правильно говоришь. Суммы нереальные для Астрахани)))

 

Мне очень нравится выражение осваивать. Когда говорят, как очередные чиновники ловко освоили очередной капитал))) Не сп, а освоили))) Так вот при всем таланте им будет тяжело освоить что-то себе на реконструкции. А новое строить никто не будет - никто не даст столько осваивать:) Поэтому нас это не коснется. Наслаждаейтесь пока что освоенными миллиардами рублей, которые в аэропорт должны были пойти, но были освоены до начала реконструкции ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

от 3 до 26 символов

Суммы нереальные для Астрахани

Да лан))

 

ТГК-8 до 2016 года вложит 76 миллиардов рублей в строительство новых энергомощностей и модернизацию существующих электростанций в Астраханской области.

Анатолий Чубайс заявил: "то, что сегодня происходит в Астрахани, я могу назвать настоящим чудом, так как всего лишь каких-то 5-10 лет назад энергетики и мечтать не могли о подобных частных инвестициях в основные производственные фонды".

Газета.ру

ИА REGNUM

 

Tramp

А среди ОЭЗ есть и туристско-рекреационные :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каспий объединяет самые беднейшие страны, которым практически нечего ввозить с России - нет денег.

Создание СЭЗ или ОЭЗ на базе международного порта Оля предусматривается в качестве одного из направлений развития МТК "Север-Юг", который объединяет не только Прикаспийские страны. Он ускоряет доставку товаров из Азии в Европу на несколько недель, что экономически выгодно...

 

Ну ходят пара-тройка пароходов в неделю в Иран за курагой оттуда и с лесом туда. Нефть Иранскую невыгодно транспортировать через Каспий.

Согласен, что кроме сухофруктов, леса и металла ничего не возили. Сейчас к этим статьям прибавились еще и легковые автомобили, стекловолокно, различная техника.. Этого конечно все равно мало...

А нефть иранскую никто импортировать и не собирался :)

 

 

В Оля сколько бабла не вкладывали - нет просто рыночной необходимости

Нет не рыночной необходимости, а экономической отдачи. Порт пока не оправдывает всех своих надежд, а конкуренты из Лагани и Махачкалы тока с радостью потирают ладони...

Много раз был в Оля и должен отметить, что хоть малыми темпами но все же порт прогрессирует. Если 3-4 года назад вы бы не увидели в порту абсолютно ничего, то уже в этом году можно было наблюдать территорию, заполненную различным товаром.

Рассказывали о грандиозных планах расширения порта, о строительстве новых причалов, гостиницы для водителей траков, места для офисов судоходных компаний и тд..

Жаль но финансирование проекта весьма минимальное и с таким отношением Оля вряд ли выйдет на мировой уровень :( Да и сама идея МТК "Север-Юг" так и остается несбыточной мечтой... Странно, ведь наша страна больше всего ратует за его развитие, но сделано очень мало и выделяется очень мало средств. Лично был в трех иранских портах на Каспии... Так нам до них еще оооочень далеко! Дже в новом порту Амирабад уже готова вся инфраструктура, все порты оснащены по последему слову техники, причалы сделаны удобно для пристающих кораблей...

В общем рад за закон. Принес бы он еще какю-нибудь пользу. Посмотрим увидим..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Zusul, согласен на счёт финансиорования. Если ранее порт Оля был лакомым кусочком для строительных компаний, то теперь не очень то они хотят и за работу браться. Хотя в ближайшее время работы по строительству продолжаться.

Не стоит думать что Оля так и останется маленьким портом в котором работают 3-4 крана. Если посмотреть план развития Астрахани на ближайшие 20 лет (пусть вас не пугает эта цифра), то на тер-рии города портов практически не останется. Они будут перенесены скорее всего именно в Оля. Вот и представьте что он из себя будет представлять. В Астрахани приличное кол-во портов и из них регулярно выполняются поставки не только леса и металла, но и автомобилей и иных видов товаров и техники. Сам лично не раз видел как в Оля пригоняли новенькие КАМАЗы для поставки их в Иран. Нам есть что возить. Тем более что в последнее время торговые отношения между Прикаспийскими гос-вами всё больше и больше развиваются.

З.Ы. Центральный грузовой порт на сколько я знаю собираются полностью убирать. Никто не в курсе куда? Не в Оля случаем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...