Перейти к содержанию

Вопросы от новичка: пользование КПП, тормозом и пр.


PatrikStar

Рекомендуемые сообщения

Еду по прямой, скорость 60км\ч., 4-ая скорость, впереди сложный поворот в дворы, где много детей, мамочек и прочих слепых пешеходов, что вынуждает меня сбрасывать входя в поворот до 10 км\ч. - 1ая передача...
Этот участок дороги сложен тем, что из за стоящих по обеим сторонам дороги припаркованные машины, превращают как раз этот участок дороги с поворотом из двух стороннего в одностороннее движение, вынуждая водителей проезжать этот участок на высокой скорости, что бы не задерживать ожидающих по ту сторону узкого участка дороги... В связи с этим, снижать скорость с 60 до 10 приходится непосредственно у поворота...
Но можно ли вообще переключаться с 4ой на 1-ую, на скорости 60 км\ч. при выжатом сцеплении и отпуская его лишь после снижения скорости педалью тормоза до 10км\ч.? Просто первая скорость как то туго, с трудом переключается на 60км\ч с четвертой...поэтому я и стал сомневаться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 102
  • Created
  • Последний ответ

почему первая, а не вторая? первая передача на мой взгляд чтобы тронуться, ну или для подъемов медленных например

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Логично было бы сбавить скорость, а потом переключиться на первую и входить в поворот, но у меня опыта очень мало, всего 2000 км проехал, и до сих пор теряюсь на этом участке дороги... Типо и встречка порой лезет, и позади пытаются обогнать, а тут еще пешеходов, особенно сейчас летом, как муравейник...столько всяких помех, что мне гораздо удобнее заранее переключиться на первую и уже потом тормозить и входить в поворот не отвлекаясь на коробку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Логично было бы сбавить скорость, а потом переключиться на первую и входить в поворот, но у меня опыта очень мало, всего 2000 км проехал, и до сих пор теряюсь на этом участке дороги... Типо и встречка порой лезет, и позади пытаются обогнать, а тут еще пешеходов, особенно сейчас летом, как муравейник...столько всяких помех, что мне гораздо удобнее заранее переключиться на первую и уже потом тормозить и входить в поворот не отвлекаясь на коробку...

Можешь и так делать, но потом тебе все равно придеться отвлечься на ремонт коробки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему первая, а не вторая? первая передача на мой взгляд чтобы тронуться, ну или для подъемов медленных например

вторая, там слишком быстро, а первая - самый раз 5-10км\ч... дети то мелкие бегают там кучками, и плевать им на машины

Можешь и так делать, но потом тебе все равно придеться отвлечься на ремонт коробки.

значит для коробки это губительно?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

позади пытаются обогнать

когда ты едешь 60 кмч? :newconfus:  :newconfus:

проблемы едущих сзади вообще не должны волновать. и почему нельзя проблемный участок прокатываться на нейтралке, переходя во дворе на вторую?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вторая, там слишком быстро, а первая - самый раз 5-10км\ч... дети то мелкие бегают там кучками, и плевать им на машины

значит для коробки это губительно?

что значит быстро? )))))

можно и на второй ехать 5-10

конечно губительно, большая нагрузка на коробку если тормозить двигателем с 4 на первую, да даже со второй на первую будет ощутимый толчок, по хорошему чтобы переключиться на первую нужно практически остановиться.

учитесь играть сцеплением и тогда таких вопросов не возникнет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что значит быстро? )))))

можно и на второй ехать 5-10

конечно губительно, большая нагрузка на коробку если тормозить двигателем с 4 на первую, да даже со второй на первую будет ощутимый толчок, по хорошему чтобы переключиться на первую нужно практически остановиться.

учитесь играть сцеплением и тогда таких вопросов не возникнет.

как понять играть сцеплением?

что значит быстро? )))))

можно и на второй ехать 5-10

конечно губительно, большая нагрузка на коробку если тормозить двигателем с 4 на первую, да даже со второй на первую будет ощутимый толчок, по хорошему чтобы переключиться на первую нужно практически остановиться.

учитесь играть сцеплением и тогда таких вопросов не возникнет.

обгоняют когда торможу, входя в поворот
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еду по прямой, скорость 60км\ч., 4-ая скорость, впереди сложный поворот в дворы, где много детей, мамочек и прочих слепых пешеходов, что вынуждает меня сбрасывать входя в поворот до 10 км\ч. - 1ая передача...

Этот участок дороги сложен тем, что из за стоящих по обеим сторонам дороги припаркованные машины, превращают как раз этот участок дороги с поворотом из двух стороннего в одностороннее движение, вынуждая водителей проезжать этот участок на высокой скорости, что бы не задерживать ожидающих по ту сторону узкого участка дороги... В связи с этим, снижать скорость с 60 до 10 приходится непосредственно у поворота...

Но можно ли вообще переключаться с 4ой на 1-ую, на скорости 60 км\ч. при выжатом сцеплении и отпуская его лишь после снижения скорости педалью тормоза до 10км\ч.? Просто первая скорость как то туго, с трудом переключается на 60км\ч с четвертой...поэтому я и стал сомневаться...

Можно. Если выжал сцепление и не отпускаешь - коробка в контакт с двигателем не придет, соотв трабл от работы 1 передачи на 60км не состоится. Но лучше привыкать к плавному сбросу скорости, например воткнуть третью и оттормозиться на ней, затем с третьей на вторую\первую, в зависимости от скорости.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как понять играть сцеплением?

заставлять с помощью него двигаться на 2 передаче на пешеходных скоростях

чтобы его хорошо чувствовать, нужно начать с того чтобы научиться трогаться на первой передаче без газа, на одном сцеплении

 

От машины зависит.. 

пример на какой нельзя?

 

на подавляющем большинстве современных автомобилей (вазовскую классику и старее не беру, мало на них ездил) можно тронуться на 2, собственно часто в гололед так и поступал, но на чистом асфальте это конечно тоже нагрузка на сцепление

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

заставлять тем самым двигаться на 2 передаче на пешеходных скоростях

 

пример на какой нельзя?

 

на подавляющем большинстве современных автомобилей (вазовскую классику и старее не беру, мало на них ездил) можно тронуться на 2, собственно часто в гололед так и поступал, но на чистом асфальте это конечно тоже нагрузка на сцепление

на разнообразных видео обучениях инструктора в один голос твердят что не желательно держать долго ногу на педали сцепления, т.к. изнашивается какой то выжимной подшибник(вроде)...

 

Еще я запутался между двумя вариантами торможения: Одни говорят - ставь нейтралку и только педалью тормоза регулируй торможение авто при необходимости ... Другие твердят что ехать на нейтралке не безопасно, т.к. машина менее устойчива, да и нагрузка на тормозную систему возрастает...

Так как же правильно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пример на какой нельзя?

Можно, но не нужно :)

Например 10-е семейство лад, на второй я могу вообще педали не трогать, и машина будет двигаться 15-20 км/ч. Чтобы ехать медленнее - уже нужно играться со сцеплением и тормозом. 

А на первой можно катиться без лишних движений на меньшей скорости. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выжимной меняют вместе с диском и корзиной. 

Поэтому можешь не парится, и не совершать глупых манипуляций, все равно первый износится диск. Хотя к тому времени машину ты уже продашь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Еще я запутался между двумя вариантами торможения
придерживаюсь второго.. снижаю скорость на передаче, при необходимости переключаясь на пониженную.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выжимной меняют вместе с диском и корзиной. 

Поэтому можешь не парится, и не совершать глупых манипуляций, все равно первый износится диск. Хотя к тому времени машину ты уже продашь.

Люто плюсую. На ВАЗ-2115 (первая машина) всегда держал ногу на сцеплении, кроме стоянок дольше секунд 30. Так и не дождался, когда с выжимным что-то случится, хотя как все убеждали яростно, что ему это очень вредно, он должен был давно уже накрыться. Если уж выжимной отечественного сцепления ВИС выдержал, то я не знаю, на какой машине он накроется. Начинающим, ИМХО, лучше за другими вещами следить, а не думать о выжимном.

 

Кстати, вспомнил упражнение классное. Едешь на третьей, допустим, где-то 50. И включаешь четвертую. Потом обратно. И главная цель - чтобы скорость ващпе не менялась. Прямо ни рывка. Вот это реально помогает чувствовать сцепление.

Можно 40 и со второй на третью. На прямой, естественно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно, но не нужно .

Это почему? По мне оптимально двигаться на второй и скорость регулировать тормозом.

 

вторая, там слишком быстро, а первая - самый раз 5-10км\ч

Что за машина у тебя? На классике в принципе запросто можно ехать не более 10 км/ч на второй передаче, регулируя скорость тормозом и "играя" сцеплением при необходимости.

 

Еще я запутался между двумя вариантами торможения: Одни говорят - ставь нейтралку и только педалью тормоза регулируй торможение авто при необходимости ... Другие твердят что ехать на нейтралке не безопасно, т.к. машина менее устойчива, да и нагрузка на тормозную систему возрастает... Так как же правильно

На нейтралке машина менее устойчива на высокой скорости, это естественно. Вот как делаю я. Я почти всегда замедляюсь не выключая скорость. Когда чувствую, что приближается критически низкая скорость движения/обороты для текущей передачи, переключаюсь на нужную пониженную. Либо если нужно остановиться, просто включаю нейтральную и уже окончательно останавливаюсь. На мой взгляд самый оптимальный способ. Но это ИМХО. Попрактикуйся на площадке. Если у тебя механика, ты в первую очередь должен хорошо чувствовать обороты двигателя, знать как машина ведет себя на той или иной скорости на разных оборотах и разных передачах. Ну и отточенная и плавная работа левой ногой)) Хотя этому в школе учат ведь, не?

 

ЗЫ Ну коллеги по рулю выше написали о том же))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это почему? По мне оптимально двигаться на второй и скорость регулировать тормозом.

Выше написал, почему. К чему лишние движения? Ладно, если небольшой отрезок нужно проехать. А если подольше, в пробке например, или через двор - тут нет смысла тормоз мучать.

Кому как удобно, в общем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

т.к. изнашивается какой то выжимной подшибник(вроде)...

:huh1: подшиПник

 

 

Одни говорят - ставь нейтралку и только педалью тормоза регулируй торможение авто при необходимости ...

первые полные идиоты.

Тормозиш вначали двиглом+ подтормаживаеш, когда обороты уже упали переключение на пониженную - ну и т.д. до первой взависимости от скорости,

так что

 

 

Другие твердят что ехать на нейтралке не безопасно, т.к. машина менее устойчива, да и нагрузка на тормозную систему возрастает...

вполне правильно грят.

когда в армии служил именно так и учили с постепенным переключением передач вниз (да еще с двойным выжимом сцепы, вот веселуха где была(кто ездил и знает чом я :dribble: )). если на нейтралку и тормозиш мандюлей отгребал народ по полной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.




×
×
  • Создать...