Перейти к содержанию

о дураках


satol

Рекомендуемые сообщения

1. Золотое правило ведения дискуссии - если человек не согласен, то следует не оспаривать высказываемое им мнение, а любыми способами доказывать что оппонент - дурак. Для этого хороши любые средства. Наиболее простой - регулярно находить людей с общепризнанным диагнозом "шизофрения", людей с неадекватной психикой и указывать на них "смотрите, какой дурак!". Тем самым Вы вырабатываете у Вашего читателя рефлекс: каждый, на кого укажет Ваш перст, дурак по определению. При случае подойдёт также поиск грехов собеседника ("а, это тот кто вчера напившись утверждал что земля квадратная? Что Вы хотите от него теперь, когда он утверждает что дважды два - четыре?")

 

2. Ни в коем случае не признавайтесь, что читаете Вы дураков регулярно. Исключительно по чистой случайности каждая третья запись в Вашем живом журнале - "посмотрите какой идиот прибежал". На самом деле, Вы занимаетесь этим в свободное от работы время, просто от нечего делать, и исключительно по желанию других - ссылки Вам присылают друзья, что снимает с Вас всякую ответственность. Не Вы первый начали эту битву.

 

3. Вы травите и не уважаете собеседника по причине того, что он - неадекватная и глупая личность, и уважения не достоин. Дурак не понимает нормального языка (иначе, почему он не согласен с Вашим, доступно и верно изложенными мнением?), говорить с ним следует матом, автоответчиком и баном. Выбирать следует исключительно тон "сверху вниз", Ваш оппонент - букашка и насекомое. Вы вообще не знаете кто это такой, и забыли о нём, для Вас все дураки на одно лицо. Следует придумывать обидные термины для дураков (напр. филателист - "филатераст", нумезмат - "нумезпедик" и т.д.) и пользоваться только ими. Укажите, что Когда Вы Придёте К Власти, всех дураков расстреляют, в массовом сознании это ассоциируется с решением всех проблем. Если оппонент купился и начал оскорблять в ответ - Вы выиграли: во-первых, Вы умеете делать это изощреннее и лучше, во-вторых, это означает что он перешёл на личности и ему нечего сказать.

 

4. Время от времени попадаются несогласные, которые приводят в свою защиту какие-то доводы. Для этого случая следует применять правило трех комментариев: в двух укажите на какие-нибудь мелкие несоответствия в аргументах, грамматические ошибки, неверную терминологию, третьим - что Вы устали вести бессмысленный спор с дураком, который ничего не понимает, не умеет грамотно писать и путается в терминах. Правило трёх комментариев можно расширить на правило трёх случаев: если человек пришёл в третий раз вести с Вами конструктивный спор, то переходите к атаке с первого же комментария, друзьям объясните что этот дурак Вас уже достал.

 

5. Сильный ход - изредка приводить отрицательные мнения о себе, опубликованные почетными дураками из Вашего списка. С одной стороны, это решает проблему критики, показывая, что каждый, кто критикует Вас - дурак. С другой стороны, у большинства читателей будет работать правило двойного отрицания - раз Вас критикует дурак, то Вы умны.

 

взято отсюда: http://vladimirovich.livejournal.com/233326.html

очень похоже на многих, не правда ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это, считаю, сильнее..

 

1. Despicere (смотреть свысока - лат.), или прием первый.

Состоит в том, что участник диспута должен дать почувствовать противнику свое интеллектуальное и моральное превосходство, иными словами, дать понять, что противник - человек ограниченный, слабоумный, графоман, болтун, совершенный нуль, дутая величина, эпигон, безграмотный мошенник, лапоть, плевел, подонок и вообще субъект, недостойный того, чтобы с ним разговаривали. Такая априорная посылка дает вам затем право на тот барский, высокомерно-поучающий и самоуверенный тон, который неотделим от понятия "дискуссия". Полемизировать, осуждать кого-то, не соглашаться и сохранять при этом известное уважение к противнику - все это не входит в национальные традиции.

2. Прием второй, или Termini (терминология - лат.).

Этот прием заключается в использовании специальных полемических оборотов. Если вы, например, напишете, что господин Икс, по вашему мнению, в чем-то неправ, то господин Икс ответит, что вы "вероломно обрушились на него". Если вы считаете, что, к сожалению, в чем-то не хватает логики, то ваш противник напишет, что вы "рыдаете" над этим или "проливаете слезы". Аналогично этому говорят "брызжет слюной" вместо "протестует", "клевещет", вместо "отмечает", "обливает грязью" вместо "критикует", и так далее. Будь вы даже человек на редкость тихий и безобидный, словно ягненок, с помощью подобных выражений вы будете наглядно обрисованы как субъект раздражительный, сумасбродный, безответственный и отчасти ненормальный. Это, кстати, само собой объяснит, почему ваш уважаемый противник обрушивается на вас с такой горячностью: он просто защищается от ваших вероломных нападок, ругани и брани.

3. Прием третий известен под названием Caput canis (здесь: приписывать дурные качества - лат.).

Состоит в искусстве употреблять лишь такие выражения, которые могут создать об избиваемом противнике только отрицательное мнение. Если вы осмотрительны, вас можно назвать трусливым; вы остроумны - скажут, что вы претендуете на остроумие; вы склонны к простым и конкретным доводам - можно объявить, что вы посредственны и тривиальны; у вас склонность к абстрактным аргументам - вас выгодно представить заумным схоластом, и так далее. Для ловкого полемиста попросту не существует свойств, точек зрения и душевных состояний, на которые нельзя было бы наклеить ярлык, одним своим названием разоблачающий поразительную пустоту, тупость и ничтожество гонимого противника.

4. Non habet (здесь: констатировать отсутствие - лат.), или прием четвертый.

Если вы серьезный ученый, над вами легко одержать победу с помощью третьего приема, заявив, что вы тугодум, болтливый моралист, абстрактный теоретик или что-нибудь в этом роде. Но вас можно уничтожить и прибегнув к приему Non habet. Можно сказать, что вам не хватает тонкого остроумия, непосредственности чувств и интуитивной фантазии. Если же вы окажетесь именно непосредственным человеком, обладающим тонкой интуицией, вас можно сразить утверждением, что вам недостает твердых принципов, глубины убеждений и вообще моральной ответственности. Если вы рассудочны, то вы ни на что не годитесь, так как лишены глубоких чувств, если вы обладаете ими, то вы просто тряпка, потому что вам не хватает более высоких рациональных принципов. Ваши подлинные свойства не имеют значения - нужно найти, чего вам не дано, и втоптать вас в грязь, отправляясь от этого.

5. Пятый прием называется Negare (здесь: отрицать наличие - лат.)

Cостоит в простом отрицании всего вашего, всего, что вам присуще. Если вы, к примеру, ученый муж, то можно игнорировать этот факт и сказать, что вы поверхностный болтун, пустозвон и дилетант. Если вы в течение десяти лет упорно твердили, что (допустим), верите в чертову бабушку или Эдисона, то на одиннадцатом году о вас можно заявить в полемике, что никогда еще вы не поднимались до позитивной веры в существование чертовой бабушки или Томаса Альвы Эдисона. И это сойдет, потому что непосвященный читатель ничего о вас не знает, а посвященный испытывает чувство злорадства от сознания, что у вас отрицают очевидное.

6. Imago (здесь: подмена - лат.) - шестой прием.

Заключается в том, что читателю подсовывается некое невообразимое чучело, не имеющее ничего общего с действительным противником, после чего этот вымышленный противник изничтожается. Например, опровергаются мысли, которые противнику никогда и не приходили в голову и которых он, естественно, никогда не высказывал; ему показывают, что он болван и глубоко заблуждается, приводя в примеры действительно глупые и ошибочные тезисы, которые, однако, не принадлежат ему.

7. Pugna (избиение - лат.) - прием, родственный предыдущему.

Он основан на том, что противнику или концепции, которую он защищает, присваивают ложное название, после чего вся полемика ведется против этого произвольно взятого термина. Этим приемом пользуются чаще всего в так называемых принципиальных полемиках. Противника обвиняют в каком-нибудь непотребном "изме" и потом разделываются с этим "измом".

8. Ulises (Улисс (Одиссей) - символ хитрости - лат.) - прием восьмой.

Главное в нем - уклониться в сторону и говорить не по существу вопроса. Благодаря этому полемика выгодно оживляется, слабые позиции маскируются и весь спор приобретает бесконечный характер. Это также называется "изматывать противника".

9. Testimonia (свидетельства - лат.).

Этот прием основан на том, что иногда удобно использовать ссылку на авторитет (какой угодно), например, заявить - "еще Пантагрюэль говорил" или "как доказал Трейчке". При известной начитанности на каждый случай можно найти какую-нибудь цитату, которая наповал убьет противника.

10. Quousque... (доколе... - лат.)

Прием аналогичен предыдущему и отличается лишь отсутствием прямой ссылки на авторитет. Просто говорят: "Это уже давно отвергнуто", или "Это уже пройденный этап", или "Любому ребенку известно", и так далее. Против того, что опровергнуто таким образом, не требуется приводить никаких новых аргументов. Читатель верит, а противник вынужден защищать "давно опровергнутое" - задача довольно неблагодарная.

11. Impossibile (здесь: нельзя допускать - лат.).

Не допускать, чтобы противник хоть в чем-нибудь оказался прав. Стоит признать за ним хоть крупицу ума и истины - проиграна вся полемика. Если иную фразу нельзя опровергнуть, всегда еще остается возможность сказать: "Господин Икс берется меня поучать...", или "Господин Икс оперирует такими плоскими и давно известными истинами, как его "открытие...", или "Дивись весь мир! Слепая курица нашла зерно и теперь кудахчет, что...". Словом, всегда что-нибудь да найдется, не так ли?

12. Jubilare (торжествовать - лат.).

Это один из наиболее важных приемов, и состоит он в том, что поле боя всегда нужно покидать с видом победителя. Искушенный полемист никогда не бывает побежден. Потерпевшим поражение всегда оказывается его противник, которого сумели "убедить" и с которым "покончено". Этим-то и отличается полемика от любого иного вида спорта. Борец на ковре честно признает себя побежденным; но, кажется, ни одна еще полемика не кончалась словами: "Вашу руку, вы меня убедили".

 

 

К. Чапек

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...