Перейти к содержанию

СССР


Diogenes Laerti

Рекомендуемые сообщения

трепло.

 

Разработка самолета началась в 1964 г.,

 

 

Если Туполев всю жизнь занимался воровством чужих идей, то с какой стати ему изменять своим принципам?

 

ТУ-2, который был буквальной копией Ме-110

Ту-4, поршневой четырёхмоторный самолёт — копия американского B-29 Superfortress

 

И чего? В какие года это было?

Вот-вот.

 

Да что ты говоришь. Зачем же тогда Туполев фактически похоронил первую модификацию Ту-144 с оживальным крылом и переделал под "готическое" крыло?

Именно поэтому первый полет Ту совершил на несколько месяцев раньше Конкорда, а первый серийный Ту совершил полет на на несколько лет позже Конкорда.

Поскольку Туполеву пришлось фактически переделывать весь планер.

Потому что это был метод проб и ошибок. И Вы как-то забываете, что интернета тогда не было, а скопировать еще не существующий самолет по фотографии, или фрагменту чертежа нереально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что очевидно, что спёр Туполев идею.

гы.... а документы и рисунок Локхидов и прочих Боингов Туполеву америкосы по скайпу скинули? иль прям в Москву прототип пригнали для копирования?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рок, ну Гитлер-же огорчился, когда хотел поговорить с Борманом по скайпу, и узнал что русские отключили Скайп.

:D :D :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

гы.... а документы и рисунок Локхидов и прочих Боингов Туполеву америкосы по скайпу скинули? иль прям в Москву прототип пригнали для копирования?

Хорошая книга по истории проекта Ту-144, включая историю и причины его технологического провала, т.е почему СССР так и не смог создать технически пригодный для эскплуатации сверхзвуковой пассажирский самолёт:

 

Howard Moon, "Soviet SST: the technopolitics of the Tupolev-144", Orion Books, 1989

8e7feb6709a0b9186a4e2110.L._AA300_.jpg

 

 

О шпионаже для проекта Ту-144 см. стр. 40-41, 53-4, 56-9, 63-4, 76, 81-2, 91-103, 150-2, 174-180, 221-2, 266.

 

Одним колоритным моментом являлось использование Штази(*разведка социалистической ГДР) двух фальшивых католических священников для попыток вербовки шпионской агентуры в проекте Конкорд. Оба лжесвященника отсидели по несколько лет.

 

Следует иметь в виду, что хотя Конкорд был основным источником технических заимствований для Ту-144, но не единственным: Ту-144 также восходил к Б-58 и Б-70

 

http://oboguev.livejournal.com/1997887.html

 

Попутно стоит заметить два ходячих мифа о Ту-144.

 

Первый миф -- ложное утверждение, будто посадочная скорость Ту-144 была на 15% ниже, чем у Конкорда.

В действительности посадочная скорость "серийных" моделей Ту-144 составляла 315-333 км/час,

в то время как средняя посадочная скорость Конкорда была 298 км/час.

 

Даже такой посадочной скорости Ту-144 удалось добиться только после добавления канард (передних крыльев), которые увеличивали вес и аэродинамическое сопротивление Ту-144 и сложность конструкции. Конкорд не требовал канард, т.к. из-за более совершенной конструкции крыла сохранял устойчивость и на малых скоростях полёта.

 

Второй миф -- будто "откидной нос" был уникальной конструкцией Ту-144. В действительности Конкорд также употреблял "откидной нос" (первоначально планировалось обойтись без него, но он был добавлен в серийных моделях Конкорда из-за требований FAA).

 

Идея использования откидного обтекателя возникла при конструировании Ту-144 под влиянием одного из английских истребителей [Fairey Delta 2]. (см. L. Kerber, "Stalin's aviation gulag: a memoir of Andrei Tupolev and the purge era", Smithsonian Institution Press, 1996, стр. 357).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) на каких западных сверхзвуковых самолётах, которые послужили технологическими источниками для разработки Ту-144, использовалось переднее оперенье (canards это называется по-английски);

 

2) почему canards для Конкорда были не нужны, и почему употребление их на Ту-144 является характеристикой ущербности советской конструкции по сравнению с Конкордом;

 

3) к слову, в указанной книжке есть материалы про технологические заимствования при разработке Ту-144, включая шпионаж против Конкорда (но источники советских технических заимствований для Ту-144 не ограничивались лишь Конкордом, а включали также другие западные сверхзвуковые самолёты, в частности B-58 и B-70);

 

4) почему и в чём Ту-144 технически хуже Конкорда;

 

5) почему СССР так и не смог привести Ту-144 в состояние пригодное к использованию на пассажирских линиях;

 

6) как СССР пытался в 1970-х уговорить англичан переделать двигатели НК-144 и разработать системы управления ими;

 

и многие другие вещи.

 

Ту-144 не был более высотным, чем Конкорд (впрочем, это не имеет эксплуатационного значения). Ту-144 имел дальность вполовину ниже Конкорда. Пожирал огромное количество топлива (летел на форсаже). Имел страшный шум внутри кабины, делавший его непригодным для пассажирского использования. Был ненадёжным. Требовал тормозных парашютов для посадки, т.к. не имел реверса. И т.д.

 

Ранние версии Ту-144 имели плохую аэродинамику (форму и профиль крыла и т.д.), улучшенную (surprise, surprise!) только после получения СССР шпионских материалов по Конкорду.

Какое значение Вы пытаетесь приписать обстоятельству, что "Ту-144 взлетел раньше Конкорда", неясно. Процессы разработки у Туполева и в Конкорде были радикально различны. Туполев поднял в воздух полусконструированный сырой прототип (летевший только на дозвуковой скорости), который потом без конца раз кроили и переделывали по живому. Конкорд производил тщательную предварительную разработку, со значительно меньшей доводкой на живой машине.

 

При этом еще Туполев мог опираться на полученные шпионажем ОКР Конкорда (кроме двигателя, в разработку которого советской агентуре проникнуть не удалось), и экономить время. Тем не менее полетевший прототип Конкорда был значительно совершеннее полетевшего чуть ранее прототипа Ту-144.

 

Конечный результат:

 

Конкорд смог произвести пригодный к использованию SST, с уровнем комфорта соответствующим обычным самолётам, и с высокой надёжностью. Ни один из Конкордов за всё огромное время их налёта не потерпел серьёзной аварии по вине самолёта.

 

СССР не cмог произвести пригодного к использованию SST, а те машины, что удалось произвести, были в техническом отношении существенно хуже Конкорда, и крайне ненадёжны.

 

Звезда Ту-144 закатилась не по экономическим причинам (он был совершенно ужасающ экономически, но экономичность приобрела вес в советском авиационном планировании позже заката Ту-144), а потому что Ту-144 на фоне Конкорда стал выглядеть стыдобищем (embarrassment), свидетельством советского технологического поражения в "гонке" с Западом.

 

Плюс, советское руководство просто боялось пускать Ту-144 на линии, из страха что самолёт (при его низкой надёжности) разобьётся, с резонансом для престижа СССР.

http://oboguev.livejournal.com/2050179.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При этом еще Туполев мог опираться на полученные шпионажем ОКР Конкорда (кроме двигателя, в разработку которого советской агентуре проникнуть не удалось), и экономить время. Тем не менее полетевший прототип Конкорда был значительно совершеннее полетевшего чуть ранее прототипа Ту-144.

 

Меньше слушайте всякую чушь. Ту-144 это полностью отечественная разработка. Копируют удачно зарекомендовавшие себя самолёты.

А украсть чертежи ещё нелетавшей машины и при этом умудриться быстрее её построить, это нонсенс.

 

Ту-144 имел дальность вполовину ниже Конкорда. Пожирал огромное количество топлива (летел на форсаже). Имел страшный шум внутри кабины, делавший его непригодным для пассажирского использования. Был ненадёжным. Требовал тормозных парашютов для посадки, т.к. не имел реверса. И т.д.

Не вполовину. Ту-144Д имел практическую дальность 5400 а конкорд 6200 км. И понятие "сверхзвуковой", разве не тождественно термину "форсажная камера"? И насчет "высотности": Ту-144 имел практический потолок 20000, тогда как конкорд 18300.

Да, стоит признать, что компоновка ТРДДФ была не удачна. Поэтому, требовалось ТПУ.

 

А что до споров, "кто первее придумал" - то все споры можно кончать на признании уже хотя бы того простого факта, что "крыло Бартини" (одновременно воплощенное в обеих конструкциях) выдумал сам Р.Л.Бартини, который таки был наш советский гражданин, а не француз и не англичанин. Без него, ни то ни другое далеко б не улетело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А украсть чертежи ещё нелетавшей машины и при этом умудриться быстрее её построить, это нонсенс.

Туполев так и не построил нормальный пассажирский сверхзвуковой самолет. Проект Ту-144 провалился.

 

Не вполовину. Ту-144Д имел практическую дальность 5400 а конкорд 6200 км

Не надо жульничать. Первый Ту-144 , который слепили раньше Конкорда имел дальность 2900 км.

 

Ту-144 с индексом Д назывался следующий вариант с новым двигателем.

Первым Ту-144, летавшим с РД-36-51А стал самолет № 03-1, первый полет 30 ноября 1974 года. До середины 1976 года на этой машине шли отработки и доводки новой силовой установки.

 

Меньше слушайте всякую чушь.

Да я и так вас почти не слушаю :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ту-144 это полностью отечественная разработка.

 

Операция "Брунгильда"

 

 

С конца 50-х гг., когда стало известно о том, что Франция и Великобритания совместно создают сверхзвуковой лайнер "Конкорд", гонка западноевропейских и советских конструкторов пошла "голова в голову".

 

Первые рисунки-эскизы "Конкорда" появились в 1962 г., и тут же советский конструктор Андрей Николаевич Туполев демонстрирует свою модель сверх-звукового самолета "Ту-144". Он внешне выглядит как копия "Конкорда", технические показатели обоих самолетов оказались также весьма близки. "Ту-144" тоже имеет дельтовидные несущие плоскости, под которыми размещены двигатели, носовая часть также подвижна. Почти совпадали и размеры двух гигантов. Создание "Ту-144" стало результатом четко организованной шпионской операции под кодовым названием "Брунгильда". Она стала невиданной в гражданской сфере промышленного шпио-нажа л по размаху операцией. Во Франции и Англии были задействованы более 20 агентов различных восточноевропейских секретных служб, прежде всего ГДР и Советского Союза. Сначала интерес к проекту "Конкорда" дипломатов и журналистов социалистического лагеря проявился в Лондоне. Так, советское посольство стало навязчиво приглашать инженеров заводов "Бристол Сидделей", где создавались детали двигателя "Олимпус-593", на щедрые застолья с водкой. Это продолжалось до тех пор, пока английское правительство не выслало из страны "гостеприимных" дипломатов. За переброску добытых разведкой данных о "Конкорде" отвечала секретная служба ГДР. Главным ее курьером стал Жан Поль Супер, 69-летний пенсионер-химик швейцарско-люксембургского происхождения. В 1957 г. Супер вступает в переписку с доктором Лейбницем из Высшего химического института в Лойна-Мерзебурге (ГДР), желая, как это было до войны, вновь заняться своей любимой химией.

 

Через некоторое время химика приглашают для беседы в Восточный Берлин, где его тепло принимают господин Рудлоф, представившийся статс-секретарем министерства высшего и специального образования, а также три агента государственной безопасности. Господа чрезвычайно сожалеют, что не могут предложить столь ценному специалисту подходящую работу в ГДР, но предлагают другую не менее доходную деятельность: перевозить микрофильмы из Западной Европы в Восточный Берлин.

 

Пенсионер соглашается и задерживается на несколько дней в Восточном Берлине, где проходит интенсивный курс агентурного обучения, Так Супер, постоянно проживающий в Бельгии, поступает на новую работу - курьером разведслужб Восточного Берлина за 800 западных марок в месяц плюс возмещение расходов по поездкам и командировочные. Он собирает добытые агентами материалы о "Конкорде", прячет их в туалете экспресса Остенде - Варшава, контрабандой доставляет в Восточный Берлин.

 

Около двух лет все идет как по маслу, Супер дважды в месяц ездит в Восточный Берлин якобы для чтения лекций студентам. Но в 1961 г. бельгийская секретная служба получает данные из Франции о подозрительном человеке, совершающем регулярные челночные поездки между Западом и Востоком и живущем явно не по средствам. Стареющий ученый, официально не получая никаких доходов, кроме скромной пенсии, тем не менее проживает в фешенебельных апартаментах на аристократической брюссельской рю де Тенбош, а во время частых поездок по Европе всегда останавливается в дорогих отелях. Бельгийская контрразведка организует слежку за его поездками, встречами с заказчиками, но до ареста Супера проходит еще целых три года. В январе 1964 г. его снова негласно сопровождают в экспрессе Остенде - Варшава. Чиновники бельгийской службы безопасности, замечают странное пристрастие Супера к одному и тому же туалету. Они решают основательно осмотреть уборную. И обнаруживают, что пенсионер использует полую внутри губку в качестве контейнера для микрофильмов, пряча ее за умывальник. Супера арестовывают. Он сразу сознается и предлагает себя в качестве двойного агента. Так западная контрразведка благодаря Суперу разоблачает ряд шпионов, охотящихся за "Конкордом". Супер выдает всех знакомых ему промышленных шпионов ГДР, в первую очередь инженера Герберта Штайнбрехера - главного агента во Франции и Бельгии. Пять лет, посещая авиасалоны в Париже и Фарнборо, завязывая там важные контакты, Штайнбрехер собирал секретную информацию в западных центрах авиапромышленности. В 1964г. он от* крыл на юге Франции, в Тулузе, собственное инженерное бюро, чтобы организовать похищение секретных чертежей самолета "Конкорд", заказ на строительство которого был размещен в фирме "Сюд-авиасьон", которая также находилась в Тулузе. Это был самый дерзкий проект в рамках операции "Брунгильда". Но подготовкой все и кончается. Получив сигнал бельгийской контрразведки, французская полиция безопасности в 1964г. арестовывает Штайнбрехера прямо на парижской пляс Пигаль. При обыске у него обнаруживают несколько конфет с необычной начинкой: микро-фильмами секретных документов по проекту "Конкорд". На закрытом процессе Штайнбрехер приговаривается по обвинению в промышленном шпионаже к 12 годам тюрьмы. Другим агентом, подозреваемым в промышленном шпионаже, был представитель советской авиакомпании "Аэрофлот" в Париже Сергей Павлов, организатор многих тайных акций в районе Тулузы. Президент де Голль, получив доклад французской контрразведки, был настолько возмущен, что собственноручно подписал бумаги о высылке советского представителя. До 16 февраля 1965 г., дня высылки из Парижа, Павлов находится под круглосуточным наблюдением, и все-таки в последний момент при досмотре его багажа в аэропорту таможенники обнаруживают чертежи тур-бодвигателя "Олимпус", предназначенного для "Конкорда", и новейшей радарной системы.

 

Эта высылка означала конец операции "Брунгильда", однако советские разведчики все же смогли довольно точно скопировать чертежи реактивного самолета "Конкорд" с конструкторских планов французско-британского проекта. "Ту-144" также удалось оснастить добытой путем шпионажа современнейшей системой управления, разработанной во Франции. Тем самым Москва сэкономила на расходах примерно 10 млрд западногерманских марок, а заодно тысячи и тысячи рабочих часов. Вдобавок появилась угроза со стороны СССР лишить Францию надежды стать первой в мире страной, эксплуатирующей на авиалиниях сверхзвуковые самолеты.

 

На 26-м парижском авиасалоне 1965 г, были представлены модели самолетов "Конкорд" и "Туполев-144", предвестников новой эры гражданской авиации. Оба суперлайнера должны были вступить в эксплуатацию через три-четыре года. Хотя советская модель самолета и получила ироническое прозвище "конкордской", так как повторяла западноевропейскую вплоть до деталей, русские конструкторы утверждали, что их самолет лучше. Он должен был превосходить "Конкорд" по скоростным качествам (2500 км в час против 2100 у "Конкорда"). Тем временем французские контрразведчики активно занялись делом "Конкорда". Заводская охрана "Сюд-авиасьон" неоднократно задерживала советских агентов на строго охраняемой территории. В феврале 1966 г. комиссар службы безопасности в Тулузе Мартин, основываясь на показаниях чешского перебежчика, арестовал двух крупных агентов чешской секретной службы. Ими были св. отец Жан Саради, профессор теологии, и подвизавшийся в качестве священника Штефан Григоровски. Действуя под видом безобидного теолога, профессор завербовал в качестве агентов нескольких коммунистов, своих друзей еще со времен Сопротивления, работавших на предприятии "Сюд-авиасьон". С выкранных ими копий чертежей "Конкорда" был сделан микро-фильм, который был передан курьеру Суперу в конце 1963 г. и контрабандно доставлен им в Восточный Берлин в тубе зубной пасты.

 

Хотя в "Бритиш эйркрафт корпорейшн" в Бристоле и "Сюд-авиасьон" в Тулузе кипела интенсивная работа по изготовлению прототипа для летных испытаний, Советский Союз оказался разворотливей. В последний день 1968 г. в течение 38 минут гудели моторы гигантской серебристой стреловидной птицы над заводским аэродромом подмосковного города Раменское. Впервые сверхзвуковой гражданский самолет, прототип советского "Ту-144", стартовал в испытательный, полет. Однако самолет был опробован шеф-пилотом туполевского завода Эдуардом Еляном лишь на дозвуковых скоростях.

 

Восьмью неделями позже были готовы к испытательному полету англо-французские прототипы "Конкорда". Пробный полет состоялся 2 марта 1969 г. и продолжался 42 минуты. Шеф-пилот "Сюд-авиасьон" Андрэ Тюрка сказал тогда, покидая аэродром: "Моя большая птичка летает, и летает отлично".

 

В воскресенье 3 июля 1973 г. в рамках авиасалона в Ле-Бурже, вскоре после демонстрационного полета "Конкорда", стартует советский летчик-испытатель Михаил Козлов на "Ту-144" с намерени-ем превзойти летные показатели французского суперлайнера. Закончив полет и уже заходя на посадку, он внезапно круто взмывает вверх и уводит свою 180-тонную алюминиево-титановую махину на второй круг. На высоте несколько сот метров металлическая птица развалилась в воздухе, и огненные обломки упали на землю. В катастрофе погибли шесть членов экипажа. Этому полету предшествовало весьма подозрительное поведение помощника советского военно-воздушного атташе в Париже старшего лейтенанта Миронкина, который, согласно показаниям очевидцев, выкрал с французского стенда авиасалона запасную часть от распределителя системы горючего "Конкорда". Эксперты предположили, что падение самолета могло произойти из-за технической ошибки. В полицейском протоколе злополучная деталь была ошибочно обозначена как "гироскоп". На самом деле это был высокочувствительный узел системы, контролирующий подачу топлива, с которой, как полагают, советские разработчики испытывали особые трудности.

 

Предполагается, что "Ту-144" взорвался вследствие неудачной попытки пилота повторить посадочную технику "Конкорда", коснувшись колесами машины посадочной полосы, а затем снова круто взяв вверх. Скорее всего, советскому летчику ранее не приходилось совершать этот маневр.

 

Через день после катастрофы французское правительство выслало старшего лейтенанта Миронкина из страны. Доклад советской экспертной комиссии о катастрофе "Ту-144" никогда не был опубликован. Причиной катастрофы была названа в Москве "структурная перегрузка": пилот слишком круто произвел набор высоты.

 

Однако, возможно, были и другие неустранимые дефекты. Как намекали в осведомленных лондонских кругах, по указанию британской контрразведки инженеры намеренно внесли ошибочные данные в копии чертежей, которые могли переснять на микропленку русские агенты, В 1976 г. Франция и Англия открывают (компания "Эр Франс" на линии Париж - Рио-де-Жанейро, а "Бритиш эйруейз" по маршруту Лондон - Бах-рейн) сверхзвуковые пассажирские перевозки. И лишь почти спустя два года состоится приуроченная к 60-й годовщине Октябрьской революции премьера полета "Ту- 144" по 3000-километровому маршруту Москва - Алма-Ата. Несмотря на все усилия советских специалистов, одна проблема осталась нерешенной и стала впоследствии роковой для "Ту- 144". Дело в том, что четырехмоторный самолет способен к полету в сверхзвуковом режиме только с форсажной камерой, обильно поглощающей керосин, а стало быть, должен больше взять на борт горючего, чем ранее предусматривалось, и соответственно уменьшить первоначально планировавшееся число пассажиров со 140 до 80 человек.

 

Резиденты КГБ и ГРУ в Лондоне безуспешно пытались добыть производимый в Великобритании компьютер для турбореактивных двигателей. С помощью электронной системы регулирования, подобной той, которую англичане разработали для "Конкорда", советские специалисты имели бы возможность модернизировать двигатели "Ту 144". Москва предлагала концерну "Лукас" 10 млн фунтов стерлингов за интересующую ее систему, но правительство Великобритании не дало разрешение на сделку. Это объясняется тем, что советские военные самолеты "Су-26" (с изменяющейся геометрией крыла) использовали те же двигатели Кузнецова "НК-144", что и пассажирский "Ту- 144". Специалисты из НАТО опасались, что электроника "Лукаса" позволит Советскому Союзу увеличить заодно и полетную дальность своих бомбардировщиков настолько, что они будут способны достигать Америки и возвращаться обратно.

 

Таким образом, судьба "Ту-144" была предрешена: самолет оказался неэкономичным, дальность его полета составляла лишь половину дальности "Конкорда". Красивая машина выполняла рейс лишь раз в неделю в Алма-Ату.

 

Эпоха сверхзвуковых пассажирских перевозок продолжалась для Советского Союза всего семь месяцев. В субботу З июня 1978г. "Ту-144" стартовал с заводского аэродрома. Машина назад не возвратилась. В катастрофе погибли два члена экипажа, трое были тяжело ранены. Официальная версия гласила: недостатки конструкции и усталость материала, хотя она обычно наступает лишь после многих лет интенсивной эксплуатации машин на линиях. Семь построенных серийных машин "Ту-144" были сняты с полетов и подвергнуты консервации. Так закончился короткий период сверхзвуковой гражданской авиации в бывшем СССР.

 

http://shpion.h1.ru/war_28.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Туполев так и не построил нормальный пассажирский сверхзвуковой самолет. Проект Ту-144 провалился.

В любом случае, сейчас, современная Россия, не смогла .s построить даже подобие такой машины.

 

Не надо жульничать. Первый Ту-144 , который слепили раньше Конкорда имел дальность 2900 км.
Первых Ту-144, было серийно выпущено 2 штуки. Давайте уж будем откровенны до конца. Ту-144С, было построено 10 машин, и с индексом "Д" - 6.

 

1. "тырить" Конкорд не было никакой необходимости. Концептуальные разработки в значительной степени шли совместно, основная информация была доступна.

2. Это существенно отличающиеся машины, как по конструкции, так и, что самое существенное, по "идеологии" их создания. В действительности 144 создавался больше как экспериментальная машина, без особой оглядки на экономические реалии, в частности, под еще не существовавшие двигатели. А создатели Конкорда твердо стояли на земле, и делали "рабочую лошадь", пусть и "породистую".

Поэтому, если наши конструкторы решали отдельно взятые задачи, например, обеспечения бОльшего аэродинамического качества на сверхзвуке или отработка компоновочных схем, англичане с французами строили конечный продукт - который является компромиссом между всеми важными свойствами. К примеру, аэродинамическое качество Конкорда примерно на 15% ниже, меньше скорость, чем у 144, - но зато меньший вес и мидель конструкции, что позволяло на имевшихся двигателях лететь на сверхзвуке без включения форсажа. Реально эксплуатировавшиеся Ту 144 этого не могли, соответственно дальность у них была почти вдвое меньше той, при которой появляется смысл в эксплуатации сверхзвукового самолета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

современная Россия, не смогла .s построить даже подобие такой машины.

Современная Россия не строит также паровозы и гигантские парусники.

 

Собственно таких монстров не строит никто в мире уже четверть века. США вообще не стали их строить по причине нахрен ненужности и что?

 

1. "тырить" Конкорд не было никакой необходимости. Концептуальные разработки в значительной степени шли совместно, основная информация была доступна.

Ты это расскажи советским разведчикам которые толпами зачем то этим занимались :clap:

Обосрался ты как обычно. Воровал СССР секреты у Конкорда и документальных свидетельств этому множество.

http://books.google.ru/books?id=dPZgODn5SR...%B0&f=false

 

683faa9b2715e5ad4492cb34d73ddb40.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Современная Россия не строит также паровозы и гигантские парусники.

 

Собственно таких монстров не строит никто в мире уже четверть века. США вообще не стали их строить по причине нахрен ненужности и что?

Да, в истории с SSJ это особенно заметно. Из готовых узлов не сложился самолет сколь-либо вменяемой конструкции.

 

Ты это расскажи советским разведчикам которые толпами зачем то этим занимались :clap:

Обосрался ты как обычно. Воровал СССР секреты у Конкорда и свидетельств этому множество.

Да бред это и тухлый вброс.

 

О том что аэродинамическая схема у Ту-144 была такая же как у Конкорда может говорить только дурак.У Ту-144 было создано переднее горизонтальное оперение.

Это позволяло ему садиться на любые стандартные аэродромы.Алма-ату или Тбилиси.

Конкорд бы туда никогда в жизни не сел.Ему нужна особо прочная полоса большей длины.

Конкорд оказался не конкурентноспособен из-за шума,когда он переходил на сверхвук сразу от ударной волны дребезжали стекла на много десятков км.

Огромный расход и стоимость.

Ну, ежели опять в тысячепервый раз пороть чушь об украденности 114 у Конкорда...

Скорее подозрительно сходство "сотки" и 144-го...

А вообще это старые мантры - СССР и русские не способны родить ничего оригинального, а на протяжении столетий все-все-все крали у талантливого и доверчивого Запада.

Несомненно украдены: Ту-144, "Буран", Ту-154, Ил-62, автомат Калашникова, все без исключения отечественные автомобили, водка (у поляков), наименование "русские" (у древних укров,населявших Киевскую Русь, все модели наручных часов, мотороллеры и мотоциклы, атомная бомба и т.д.

Тихо посмеивается в стороне Китай.

 

Оживальная форма крыла, была известна ее в 1937 году.

http://www.airwar.ru/enc/xplane/sam9.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Современная Россия не строит также паровозы и гигантские парусники.

 

Собственно таких монстров не строит никто в мире уже четверть века. США вообще не стали их строить по причине нахрен ненужности и что?

 

 

Ты это расскажи советским разведчикам которые толпами зачем то этим занимались :clap:

Обосрался ты как обычно. Воровал СССР секреты у Конкорда и документальных свидетельств этому множество.

http://books.google.ru/books?id=dPZgODn5SR...%B0&f=false

 

683faa9b2715e5ad4492cb34d73ddb40.jpg

 

ссы троллю в глаза - ему божья роса.

Кто будет воровать то, что ещё в процессе резработки и неизвестно как оно ещё себя поведёт? И когда своих наработок достаточно. А время, на "творческую" переработку стыренного учитываешь? И при этом первым поднять самолёт в воздух. Чего тупить-то?

Вас прозападников послушать, так китайцы давно должны были стырить и первыми аналог А-380 поднять.

Даже канал Дисковери, который каждый раз норовит уличить СССР в каких-то неприятных моментах, в своей передаче про Ту-144 произнес фразу о том, что версия кражи документов конкорда советскими шпионами не нашла подтверждения...

Выходит очередной раз иностранцы о нас более высокого мнения, чем мы сами о себе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О том что аэродинамическая схема у Ту-144 была такая же как у Конкорда может говорить только дурак.

По всей видимости тут только один это говорил. И это ты.

Поскольку никто никогда не утверждал, что Туполев скопировал Конкорд один в один.

Он использовал наработки и технические решения, чаще всего ворованные при помощи шпионов. Но никто и никогда не говорил. что это была точная копия.

 

Если бы это была точная копия, то проект не провалился бы так бездарно :)

 

Кто будет воровать то, что ещё в процессе резработки и неизвестно как оно ещё себя поведёт?

Невозможно объяснить аэродромному уборщику, что такое НИОКР и чем они ценны на стадии разработки. И что даже общие идеи могут сэкономить годы разработки и миллионы долларов.

 

Да бред это и тухлый вброс.

Для (нелитературное слово удалено Модератором) любые неприятные факты являются бредом и не требуют опровержения фактами и ссылками. Достаточно громко пукнуть и назвать "тухлым вбросом. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По всей видимости тут только один дурак, который это говорил. И это ты.

Поскольку никто никогда не утверждал, что Туполев скопировал Конкорд один в один.

Он использовал наработки и технические решения, чаще всего ворованные при помощи шпионов. Но никто и никогда не говорил. что это была точная копия.

А о чем мы говорили несколько постов назад? Не о том-ли, что проект был открытым?

 

Невозможно объяснить аэродромному уборщику, что такое НИОКР и чем они ценны на стадии разработки. И что даже общие идеи могут сэкономить годы разработки и миллионы долларов.

А ты попытайся.

 

Для совкодрочеров любые неприятные факты являются бредом и не требуют опровержения фактами и ссылками. Достаточно громко пукнуть и назвать "тухлым вбросом. "

Да потому что я называю вещи своими именами, а ты, сосешь из пальца псевдодокументы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для совкодрочеров любые неприятные факты являются бредом и не требуют опровержения фактами и ссылками. Достаточно громко пукнуть и назвать "тухлым вбросом. "

Дедка, ты лучше назови цену, за которую тебя кто-то купил со стороны, чтобы ты тут вел антисоветскую деятельность :) Потому что ни один человек за просто так не будет проводить такую кропотливую работу на форуме и у нас есть подозрение, что этот твой иудин суетливый поиск и слив информации на главный городской форум кем-то оплачивается. Ты не участвуешь в жизни форума, никому за все свое жалкое существование доброго слова не сказал, но сначала ты упорно гнул линию по "модернизации" России, восхваляя нынешнюю власть, потом писался кипятком по поводу "вооружений", а теперь ты поливаешь навозом историю России. И все это неспроста. Походу казачок-то засланный.

 

Ту-144 с индексом Д назывался следующий вариант с новым двигателем.

Первым Ту-144, летавшим с РД-36-51А стал самолет № 03-1, первый полет 30 ноября 1974 года. До середины 1976 года на этой машине шли отработки и доводки новой силовой установки.

Первый ТУ-144Д (борт 77111) был передан воронежским авиазаводом на летные испытания только 18 апреля 1978 года с новыми двигателями РД-36-51. После этого твоего ляпа стоит ли к остальному твоему бреду относиться серьезно?

 

Операция "Брунгильда"

[Бред поскипан]

 

Эпоха сверхзвуковых пассажирских перевозок продолжалась для Советского Союза всего семь месяцев. В субботу З июня 1978г. "Ту-144" стартовал с заводского аэродрома. Машина назад не возвратилась. В катастрофе погибли два члена экипажа, трое были тяжело ранены. Официальная версия гласила: недостатки конструкции и усталость материала, хотя она обычно наступает лишь после многих лет интенсивной эксплуатации машин на линиях. Семь построенных серийных машин "Ту-144" были сняты с полетов и подвергнуты консервации. Так закончился короткий период сверхзвуковой гражданской авиации в бывшем СССР.

 

http://shpion.h1.ru/war_28.htm

Насквозь лживая и тухлая статейка, которые покойник тащить сюда мастер. Уже то, что ТУ-144Д летал уже после постановлении о снятии этих машин с производства (№ 461-169 от 1.07.83), то есть в июне 1984 года сажает автора заказной антисоветской статейки в глубокую лужу, где уже плавают покойные зилы. Летал ТУ-144 под номером 08-2 с ноября 1996 года и совершил последний полет 11.02.98г..... А упорное блеяние "зилы и пронты" по поводу лучше-не-лучше-конкорда, так развитие СПС было невыгодным не по причине каких-то серьезных недостатков, а после суэцкого кризиса, когда влетели цены на нефть и в мире стали думать, а стоит ли игра свеч и не лучше ли развивать дозвуковую пассажирскую авиацию. Мало того, в СССР были противники дальнейшего развития СПС, тот же министр авиации Бугаев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сибранд, ты ему ничего не докажешь. Он похоже зомбированный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насквозь лживая и тухлая статейка,

 

Кроме соплей и слюней, впрочем, как обычно, ничего не представили в опровержение.

 

 

Клим Дегтярев, Александр Колпакиди

 

Внешняя разведка СССР

.....

 

Расскажем теперь о том, что происходило в годы «холодной войны» на территории Франции. В 1961 году во Франции советская разведка организовала инженерную фирму, назначив ее директором французского подданного. Компания на протяжении 14 лет выполняла государственные оборонные заказы, пока местная контрразведка не обнаружила, что это была всего лишь «крыша», которую русские использовали для добычи информации о натовских военных системах раннего оповещения, а также о французских военных и гражданских секретах[469]. В годы «холодной войны» в руководстве европейского филиала американской компании IBM трудился советский агент «Альвар». Свои услуги Москве он предложил еще в 1935 году. В 1958 году его наградили орденом Красного Знамени. Когда в конце семидесятых годов прошлого века агент вышел на пенсию, то Москва «назначила» советскую пенсию в размере 300 долларов в месяц в дополнение к его пенсии в компании — определенное свидетельство его высокой оценки Центром. В этом нет ничего удивительного. Так, в начале шестидесятых годов прошлого века «Альвар» передал в Центр разведывательную информацию по производству американских транзисторов. По мнению западных авторов, она не только сыграла важную роль в повышении качества советских транзисторов, но и на полтора года ускорила начало их массового производства. От агента была также получена научно-техническая информация по системам компьютерных сетей, которую позже скопировало советское Министерство обороны.

 

«Альвар» был не единственным, кто трудился в IBM. Среди прочих агентов, которые передавали технологическую и научно-техническую информацию из этой компании, был некий скандинав «Хонг». С 1960 по 1966 год он работал в европейском филиале IBM и неоднократно приобретал материалы и образцы, на которые было наложено эмбарго, общей стоимостью 124 000 долларов, которые он затем передавал КГБ. Первоначально ему платили 10 % комиссионных, впоследствии — 15 % от стоимости закупок в IBM. Позднее агент трудился в различных подразделениях ООН по всему миру. В 1982 году, через год после выхода на пенсию, советская разведка провела с ним 150–ю (!) последнюю встречу[470].

 

В конце 1962 года офицер советской внешней разведки В. Золотаренко завербовал оператора множительной техники (делал фотокопии документов). Агент работал в консультативной группе по научным исследованиям в области аэронавтики. Это подразделение НАТО специализировалось на аэронавтических исследованиях и разработках. Его задержали 20 декабря 1980 года, а 7 февраля 1984 года суд присяжных города Парижа приговорил его к 10 годам тюремного заключения[471].

 

В 1965 году с территории Франции был выдворен представитель «Аэрофлота» С. Павлов. Он занимался сбором информации о совместном англо-французском проекте самолета «Конкорд». В аэропорту у него обнаружили чертежи турбодвигателя «Олимпус», предназначенного для «Конкорда» и новейшей радарной системы.

 

Это событие — лишь один из эпизодов операции «Брунгильда». Ее цель — добыча документации по сверхзвуковому лайнеру «Конкорд». Во Франции и Англии в ней было задействовано более 20 агентов восточноевропейских разведок.

В качестве курьера, который доставлял в ГДР материалы от многочисленных источников, работал с 1959 по 1964 год 69-летний пенсионер Ж. Супер. Трудовая карьера этого человека закончилась, когда его арестовала бельгийская контрразведка. Он довольно быстро начал сотрудничать со следствием и рассказал все. Через какое-то время арестовали инженера Г. Штайнбрехера, который работал во Франции и Бельгии. Он регулярно, в течение пяти лет, посещал авиасалоны в Ле Бурже и Фанборо с целью установления нужных контактов. Его арестовали в 1964 году и приговорили к 12 годам тюрьмы.

 

В середине шестидесятых годов прошлого века к сотрудничеству с ПГУ КГБ был привлечен сотрудник совместного швейцарско-французского предприятия, связанного со строительством самолетов типа «Мираж». В то время одна из западноевропейских стран заказала во Франции для военных целей 57 самолетов типа «Мираж», пять из которых военное ведомство решило переоборудовать в самолеты-разведчики, поручив эту работу концерну «Филипс» в Цюрихе. Кроме того, этот концерн приступил к изготовлению компонентов для системы ПВО под кодовым названием «Флорида». Она представляла собой полуавтоматическую систему дальнего обнаружения противника с использованием ЭВМ[472].

 

К середине семидесятых годов прошлого века (если не раньше) парижская резидентура имела в два раза больше сотрудников и агентов по линии научно-технической разведки (более двадцати тех и других), чем какая-либо другая легальная резидентура в Западной Европе. Количество операций по линии НТР продолжало увеличиваться в конце семидесятых годов прошлого века.

 

Научно-технические документы, направлявшиеся в Центр (835 в 1973 году, 829 в 1974 году, 675 в 1975 году), достигли рекордной отметки в 1021 в первой половине 1977 года. Спустя несколько лет и этот рекорд был превзойден. В целом в Париже работало 36 сотрудников по линии НТР в течение всего или большей части периода с 1974 по 1979 год, вновь это намного больше, чем в какой-либо другой стране Западной Европы.

 

К 1980 году, если не раньше, Франция стала третьим по продуктивности источником научно-технической информации, добываемой советской внешней разведкой, обеспечивая 8 % всей научно-технической информации, которую получала Военно-промышленная Комиссия Советского Союза (ВПК).

 

 

http://www.libma.ru/istorija/vneshnjaja_ra....php#metkadoc38

 

Одна из самый серьёзных работ на тему Советской внешней разведки. Но слюни крысы весят больше(С)

 

Александр Колпакиди

- лучший специалист по истории советских спецслужб.

ниги

 

Колпакиди А. И., Д. П. Прохоров. КГБ. Спецоперации советской разведки. М.: «Олимп», «Астрель», «АСТ», 2000.

Колпакиди А. И., Прохоров Д. П. Империя ГРУ. Кн.1,2. М., 2000.

Колпакиди А. П., Прудникова Е. А. Двойной заговор. Сталин и Гитлер: несостоявшиеся путчи. — М.:Олимп-Пресс, 2000

Колпакиди А. И., Прохоров Д. П. КГБ:Спецоперации советской разведки. — М, 2000

Колпакиди А. И., Прохоров Д. Внешняя разведка России. — СПб, 2001

Колпакиди А. И., Прохоров Д. П. Дело Ханссена. «Кроты» в США

Бочкарев В. В. Колпакиди А. И. Суперфрау из ГРУ

Колпакиди А. И., Лемехов О. И. Главный противник. ЦРУ против России. — М.:Вече, 2002

Колпакиди А. И., Прохоров Д. П. Дело Ханссена. Кроты в США. — М.:Олимп-Пресс, 2002

Колпакиди А. И. Энциклопедия секретных служб России. М., 2003.

Колпакиди А. И., Серяков М. Л. Щит и меч. Руководители органов государственной безопасности Московской Руси, Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации. Энциклопедический справочник. — СПб.: Нева; М.: Олма-Пресс Образование, 2002. — 736 c.

Колпакиди А. И., Прохоров Д. П. КГБ:Приказано ликвидировать. — М, 2004

Колпакиди А. И. Ликвидаторы КГБ. — М.:, 2004

Прудникова Е. А., Колпакиди А. И. Двойной заговор. Тайны сталинских репрессий. — М.: Олма Медиа Групп, 2006. — 640 c.

Колпакиди А.,Север А. М. Спецназ ГРУ. — М, 2008

Внешняя разведка СССР / Клим Дегтярев, Александр Колпакиди. — М. : Яуза : Эксмо, 2009. — 736 с.

Колпакиди А. И. Ликвидаторы КГБ (Энциклопедия спецслужб). — М.:Яуза, Эксмо, 2009. — 768 c.

Колпакиди А. И., Север А. М. ГРУ. (Серия: Энциклопедия спецслужб). — М.: Эксмо, Яуза, 2009. — 720 c.

Колпакиди А. И., Север А. М. Разведка в Великой Отечественной войне. — М.: Эксмо, Яуза, 2010. — 736 c.

Колпакиди А. И., Север А. М. Спецслужбы Российской Империи. — ООО Издательство Эксмо, 2010. — 768 c.

Колпакиди А. И., Север А. М. Разведка в Великой Отечественной войне(Серия: Энциклопедия спецслужб) М.:Эксмо, Яуза 2010 год; 736 стр.

Колпакиди А. И. ГРУ в Великой Отечественной войне. — М.: Яуза: Эксмо, 2010. — 608 с. — (ГРУ). — 3000 экз. — ISBN 978-5-699-41251-8

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совкодрочеры кроме соплей и слюней, впрочем, как обычно, ничего не представили в опровержение.

Понятно, купленный едросами покойник еще и слепой... Опять слил в тему очередную простыню, которые никто не читает и решил, что он самый умный :D Для кого стараешься?

 

Еще раз для закрепления материала.

 

Уже то, что ТУ-144Д летал уже после постановлении о снятии этих машин с производства (№ 461-169 от 1.07.83), то есть в июне 1984 года сажает автора заказной антисоветской статейки в глубокую лужу, где уже плавают покойные зилы. Летал ТУ-144 под номером 08-2 с ноября 1996 года и совершил последний полет 11.02.98г..... А упорное блеяние "зилы и пронты" по поводу лучше-не-лучше-конкорда, так развитие СПС было невыгодным не по причине каких-то серьезных недостатков, а после суэцкого кризиса, когда влетели цены на нефть и в мире стали думать, а стоит ли игра свеч и не лучше ли развивать дозвуковую пассажирскую авиацию. Мало того, в СССР были противники дальнейшего развития СПС, тот же министр авиации Бугаев.

 

Совкодрочеры кроме соплей и слюней, впрочем, как обычно, ничего не представили в опровержение.

 

Клим Дегтярев, Александр Колпакиди

 

Внешняя разведка СССР

А при чем тут это? Опять в стиле покойника - весомо и на километр мимо? Тебе о бреде насчет окончания полетов советских СПС, а ты о шпионах. Но проплаченные протухшие дерьмократы используют любую возможность, чтобы вывернуться из той помойки, в которую сами себя окунули.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А при чем тут это?

если твой мозг не в состоянии улавливать причинно-следственные связи, то ничем помочь не могу.

 

весомо и на километр мимо?

Мимо твоего восприятия?

Народ просил доказательства, что СССР воровал технологии и документы с Конкорда. Я эти документальные доказательства предоставил.

Приведена цитата из книги лучшего историка советских спецслужб. Для любого вменяемого человека это неоспоримое доказательство.

 

так развитие СПС было невыгодным не по причине каких-то серьезных недостатков,

Мнение человека, не знающего , что такое синус и рассуждающего об экономике и авиации, очень интересно и познавательно. Но только с точки зрения психологии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если твой мозг не в состоянии улавливать причинно-следственные связи, то ничем помочь не могу.
Ты себе помоги прежде всего. Ты "завершил" полет СПС намного раньше, чем он был действительно завершен лабораторией на базе ТУ-144 в 1998 году. Значит и к остальным свидетельствам статейки, написанной каким-то блоггером стоит относиться недоверчиво. Я дал информацию не из интернета.

Мимо твоего восприятия? Народ просил доказательства, что СССР воровал технологии и документы с Конкорда. Я эти документальные доказательства предоставил.
Это не документальные доказательства, это бред из интернета.

Приведена цитата из книги лучшего историка советских спецслужб. Для любого вменяемого человека это неоспоримое доказательство.
Ну кое-кто "вменяемый" и писанину Суворова и Пикуля считает неоспоримым доказательством, особенно в нынешнее дерьмократическое время. Нынче всю историю стараются перевернуть, очерняя прошлое страны, а лемминги типа вас этому безоглядно верят.

Мнение человека, не знающего , что такое синус и рассуждающего об экономике и авиации, очень интересно и познавательно. Но только с точки зрения психологии.
А ты кроме синуса ничего не знаешь что ли? И знаешь, прошка, давай уж по честному - все что ты сливаешь на форум, берешь только с поисковика, а не из своей башки. А то у тебя получается - все вокруг дураки, один ты умный. У меня нет возможности постоянно зависать на поисковиках, как ты и мне за это не платят. Так что тараканов ты ищи в своей голове. Ты конечно знаком со словами синус, экономика, авиация и психология, но это только благодаря среднему образованию. Все, что связано с этими словами ты черпаешь как из котла из гугла.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как народ любил СССР:

kogda-sdohnut-sovki.jpg

Унылое стадо. Ты не в этой толпе промытых управляемых мозгов случайно, не? Вот ведь покойник, надергает таких картинок из 90-х и самонадеянно лезет на броневичок :D Мы уже с тобой говорили пару лет назад на эту тему. Формально СССР еще существовал во время этой фотки, фактически к власти уже пришли воры в законе и коррумпированная сволочь, которые искусственно создали дефицит всего и вся. Рассказывают, пищевые продукты с заводов на свалки выбрасывали. Этим создавали дефицит продуктов в стране, чтобы вызвать недовольство народа и окончательно развалить СССР. При том при всем, что заводы продолжали работать. Поцелуйте в задницу Горби за это. Вы и живете при его последователях, гаденышах-дерьмократиках и преклоняетесь перед ними.

 

Кандидат технических наук Юрий Федоров, анализируя факты откровенного саботажа на заключительном этапе «перестройки», пишет: «Старшее поколение помнит о том, что дефицит продуктов питания организовывался искусственно. Начальники продовольственных баз получали угрозы и указания не производить отпуск продуктов в торговую сеть. Вокруг Москвы все ж.д. станции были забиты эшелонами с мясом, рыбой и другими продуктами, у всех в памяти выбрасываемые на свалки целыми фурами и даже вагонами колбасы».

Фёдоров Ю. Судите по делам //Советская Россия. 2007. 30 ноября. № 162. С.3.

Слышал, что находили свалки колбасы с неистекшим сроком годности в то время. А продуктовые фуры разгружали на трассах между поставщиком и магазинами и эти продукты исчезали, не доезжая до потребителя. Вот она ваша воровская власть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сейчас смотрел документальный фильм, какое то время до 1935г нового года не было. А эпоху д фицита обозначили с 1971 года, тогда появились праздничные наборы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...