BFR - мегаракета от SpaceX
BFR (Big Falcon Rocket) - полностью многоразовая двухступенчатая ракета, разрабатываемая частной компанией SpaceX и анонсированная Илоном Маском в сентябре 2017 года.
BFR намного больше по массе и размеру, чем существующие ракеты SpaceX. Длина BFR составит 118 метров, диаметр 9 метров.
Новая сверхтяжёлая многоразовая ракета BFR будет состоять из:
- многоразовой стартовой ступени (BFR booster)
-
многоразовой интегрированной второй ступени с космическим кораблём, доступной минимум в трёх модификациях:
- Космический корабль (BFR spaceship), который можно использовать для доставки людей или грузов на Луну, Марс и другие планеты, а также на низкую околоземную орбиту или в любую точку Земли
- Топливный танкер (BFR tanker) для доставки топлива на орбиту, где предполагается разместить топливные депо для дозаправки, необходимые для длительных перелётов
- Корабль для доставки спутников (BFR satellite delivery spacecraft) с большой грузовой дверью, которая открывается в космосе; здесь можно разместить различное космическое оборудование, спутники, вплоть до очень больших аппаратов наподобие космического телескопа «Хаббл»
Космический корабль BFR достигнет в длину 55 метров и будет содержать около 1000 м³ герметичных площадей, в которых возможно размещение кабин для экипажа, больших зон общего пользования, складов, кухни, а также убежища для защиты экипажа от солнечных вспышек. В первой версии корабля BFR рядом с двигателями расположат грузовые отсеки - общим объёмом 88 м³. Всего BFR может принять на борт до 100 человек для длительных межпланетных перелетов. Для сравнения:
- жилой объём МКС составляет 916 м³
- жилой объём международной обитаемой окололунной станции LOP-G по проекту составит 125 м³
Грузоподъёмность: первая версия ракеты BFR сможет доставить на низкую околоземную орбиту (НОО) до 100 тонн полезной нагрузки с сохранением обеих ступеней для повторного использования. Уникальность межпланетной транспортной системы от SpaceX состоит в возможности дозаправки космического корабля на орбите с помощью топливного танкера, что позволяет не снижать массу полезной нагрузки (100 тонн) при полетах к Луне или Марсу. А в перспективе при использовании нескольких дозаправщиков - при полетах к более дальним объектам Солнечной системы.
Кроме того следует отметить, что вторая ступень ракеты BFR является космическим кораблем. Поэтому для BFR масса полезной нагрузки является честной и не включает в себя массу космического корабля и его топлива. Для других ракета-носителей космический корабль является грузом и отнимает часть полезной нагрузки.
Грузоподъемность альтернативных проектов сверхтяжелых ракет:
- SLS Block 1 (NASA, США) - 95 тонн на НОО, 25 тонн на Луну (первый полет в середине 2020 года.) Следующие версии будут обладать большей грузоподъемностью
- Чанчжэн-9 (Китай) - 140 тонн на НОО, 50 тонн на Луну, 37 тонн на Марс (первый полет состоится в 2028-2030 годах)
- «Энергия-3» (Россия) - 70 тонн на НОО (первый полет состоится в 2028 году)
BFR может использоваться для следующих целей:
- Запуски на низкую околоземную орбиту
- Длительные миссии в космическом пространстве
- Исследование Марса, включая как миссии с отправкой грузов, так и пилотируемые миссии
- Коммерческие перелёты по Земле на большие дистанции: возможность отправки людей в суборбитальных полётах в любую точку Земли в течение 1 часа
План развития проекта:
- 2019 Начало прыжковых испытаний BFR
- 2020 Строительство BFS, первые тестовые запуски всей системы
- 2021-2023 Испытательные пуски
- 2023 Тестовый непилотируемый облёт Луны
- 2023 Первый пилотируемый облёт Луны экипажем Эм-Зи.
- 2024 Начало коммерческих полётов. Первый полёт к Марсу.
Первоначально в SpaceX сконцентрируют все свои силы именно на корабле, который фактически является второй ступенью BFR. Первые бросковые испытания космического корабля начнутся в конце 2019 года на частном космодроме SpaceX в Техасе - корабль будет взлетать на несколько сотен километров, а потом садиться обратно. В рамках программы пройдут испытания новых двигателей Raptor, посадочных опор и системы позиционирования. Корабль в состоянии выйти на орбиту даже без первой ступени - это потребуется для испытания термоизоляции и аэродинамики. Планируются тестовые полеты, где корабль при возврате будут не тормозить, а разгонять двигателями, чтобы он максимально быстро входил в слои атмосферы.
В SpaseX не ожидают серьезных проблем с первой ступенью ракеты BFR - учитывая огромный опыт, полученный при запусках Falcon 9.
При этом в SpaceX отмечают, что несмотря на амбициозность идеи, все ресурсы для ее реализации есть, поскольку часть технологий отработаны уже самой компанией, часть представляют собой накопленный опыт НАСА и других космических агентств. Их просто необходимо объединить.
https://ru.wikipedia.org/wiki/BFR_(ракета)
https://thealphacentauri.net/spacex-dearmoon-bfr/
Версия корабля BFR на 2018 год:
Версия корабля BFR на 2017 год:
14 Комментариев
Рекомендуемые комментарии