"Ступени"
"Ступени"
- …ничего сверхъестественного здесь нет...! - профессор отвинтил колпак от термоса и налил в него кофе, - любой ваш случай можно легко объяснить...
Роберт уже был не рад, что поддержал разговор..., ...профессор лишь доказывал обратное рассуждениям Роберта..., ...Роберт наблюдал за его машинальными действиями - привычный обед всухомятку между лекциями, привычные споры со студентами..., ...вот он достал бутерброд из целлофанового пакета..., "слюна так и подкатывает..", ...старик держал бутерброд своими тонкими пальцами и продолжал поучать:
- …ничего сверхъестественного здесь нет...., ...людям творческим свойственно фантазировать и всё малоизученное воспринимать применительно к себе..., … и чем выше ступень развития человека, тем богаче он воспринимает реальность...
"..ну, вот, опять щёлкнуло" - Роберт так и знал, что это случится..., может он и правда накручивает на себя..., ...во время этого щелчка блеснула картинка смерти этого профессора - ступени-ступени-ступени... и предчувствие, именно то предчувствие, которое не сравнить ни с чем..., ..."но это ведь может быть всем, чем угодно". Роберт смотрел, как пальцы профессора вытаскивали из- под куска колбасы длинный человеческий волос. "...странно - он лысый, да и волос длинный, похож на женский, хотя живёт он вроде бы один..., …видно бутерброды ему кто-то приготовил...". Все составляющие бутерброда были уложены в виде пирамиды, эдакие ступени храмов Майя .., черная подошва хлеба с пропитавшимся уже в нём слоем масла, толстый пласт сыра, ломтик варёной колбасы, опять сыр...
Роберт не испытывал острой нужды доказывать что-то профессору - "...и правда - подумаешь - видишь всплески из будущего, ничего сверхъестественного нет - действительно - обычная взаимосвязь человека и ноосферы...".
- ...интересно - а каков механизм вашего заглядывания в будущее...? - профессор кое-как засунул край бутерброда в рот и откусил его.
- ...в голове что-то щёлкает, и я вижу..., - Роберту уже не хотелось ничего рассказывать, но он продолжил, - не совсем «щёлкает» так - как мы это понимаем, а будто бы внутри головы кто-то переключает на доли секунды канал, если сравнивать это с телевизором..., ...ну и в эти доли секунды я вижу...
- хм, - усмехнулся профессор..., - ..."щёлкает"..., вот так ни с чего...?
- ..это само собой происходит..., иногда стоит услышать какое-нибудь слово, увидеть что-либо, просто подумать... - и мгновенно всплывает картинка..., похоже на визуальное предчувствие..., ...и я этому совсем не рад..., ...и мне пора домой, профессор..., - Роберт резко встал из-за стола.
- вот так оборвёшь разговор и уйдёшь? - удивился профессор.
"сказать или не сказать ему..? хотя.., разве можно изменить будущее..., да и вдруг я ошибся - мало ли что творится в моей голове...," - колебался Роберт.
- ...мне надо торопиться...
- хм, наверное, и это вы видите - что надо торопиться...? - усмехнулся профессор.
- Вы отгадали..., - улыбнулся Роберт.
- …ничего сверхъестественного в этом нет! просто вы, молодой человек, не хотите смотреть правде в глаза, и трактуете обычное - как нечто сверхъестественное...
Роберта что-то толкало идти, идти подальше от этого разговора, он не поддался на провокацию продолжать беседу - это был бы уже диалог ни о чём...
- …и не берите всё слишком близко к сердцу...! - уже в спину крикнул ему старик...
Роберт спускался по лестничному маршу... - "ступени-ступени-ступени" - мысли спотыкались именно об них....
"..вернуться и сказать? опять усмешка в ответ..., нет уж..., пусть будет так - как должно быть..." - ...вот он уже вышел из здания университета... и опять что-то подмывает, непреодолимое чувство скорби от безысходности, внутренний голос шепчет - "вернись", - "глупость какая-то..., ...ладно, мне не трудно.."., и опять - "ступени-ступени-ступени" вверх, ...чей-то истерический плачь в коридоре, ...что-то внутри цепенеет, ...дверь в кабинет открыта, педагоги толпятся у двери, шепчутся друг с другом..., ...краем уха слышатся вопросы, - "..кто первый обнаружил? вызвал ли кто «скорую»...", …кто-то ответил, что можно уже не торопиться...- ...подавился насмерть...
июль, 2010 г.
-
2
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет