pleh

Как приобрести автомобиль начинающему автолюбителю

В теме 3 сообщения

Привет! Мы тут подготовили две статьи для начинающих автолюбителей - специалисты от отрасли советуют, как приобрести свой первый автомобиль - что не нужно спешить, как подобрать спокойно чтоб потом не кусать локти, окончательный выбор, проверка на СТО и все такое.

Если интересно (букв много!). Кроме того, будут интересны и комментарии форумчан:

С чего же начать помощь начинающему автолюбителю, как не с совета по приобретению автомобиля?! Ведь, если при покупке удастся исключить «проблемную машину», то впоследствии будет меньше денежных вложений и незапланированных поездок в сервис. Так как тема довольно обширная, мы решили разбить ее на несколько отдельных частей и подробно расскажем о каждом этапе покупки транспортного средства.
С чего начать, как понять, что именно приобретать, как производить поиск

Для начала уясните для себя самого, что именно вы хотите от автомобиля, что вкладываете в это понятие? Это малолитражка, которая будет вас возить от дома до работы каждый день с минимальным расходом топлива? Или авто будет носиться по дорогам как гоночный болид, обгоняя всех, и расход топлива тут не важен? Или это внедорожник, который может спокойно проходить по пересеченной местности? А может вы хотите, чтобы это был самый быстрый автомобиль с малым расходом топлива, который легко передвигается по пересеченной местности, да еще и цена за него не выше ста тысяч?! Последнее, из разряда фантастики, просто шутка.

Определились? Тогда начинаете штурмовать интернет — Гугл или Яндекс вам в помощь. В поисковой строке вводите простые фразы: например: «надежный экономичный автомобиль» или «быстрый недорогой автомобиль». Не ленитесь и уделяйте достаточно времени на внимательное изучение. Прочтя большое количество форумов, обзоров, советов, вы найдете с десяток моделей, которые подойдут под ваш критерий поиска. Хотя надо учесть, что часть статей и отзывов могут быть рекламными, но вы уже будете иметь хоть какое-то представление, в каком направлении копать, так скажем.

Далее ищите уже последовательно по тем маркам, которые уже у вас «на заметке». До того, как появился интернет народ пользовался газетами с объявлениями, теперь же на помощь пришли еще и такие сайты по продаже авто, как Авито, Дром и Ауто.ру и т. д. В поиске задавайте или выбирайте поочередно нужную модель и просто приценивайтесь — пока звонить продавцам не нужно. Узнайте, сколько стоит модель, которая подходит вам.

Посмотрите, каких годов производства они в продаже. От того, когда выпущено транспортное средство, зависит то, насколько вы сможете сэкономить. Бытует такая шутка — «продают не машины, а продают годА». Также, просматривая объявления, обращайте внимание на фотографии автомобилей и оценивайте, нравится ли вам дизайн, цвет — в общем, подходит ли она вам визуально.

И вот перед вами список, в котором марки авто, года, цены и в голове находится образ, как какая из них выглядит. Рассмотрев еще раз этот дополненный список, скорее всего искомое количество сузится до одной — трех марок. И опять вам прямая дорога в Гугл и Яндекс. Изучайте уже более выборочно. Ищите обязательно негативные отзывы — у любой машины кто-то да найдется минус. Не помогут поисковики — обратитесь на форум конкретной марки. Обычно это, например, «Тойота Клаб» или, более сужено, «Камри Клаб» и т. д. На этих форумах можно отследить полезную информацию. Не нашли? Ничего страшного, не бойтесь быть первыми, зарегистрируйтесь на форуме, создайте тему и задайте вопрос. Желательно развернуто. Поверьте, там «живут» специфические пользователи, они ответят в таком ключе, как вы спросите. Если напишите — «Как вам Камрюха?» — то не удивляйтесь, что или не ответят, или ответят, но так же односложно.

Поймите: вы ищете себе машину, которую хотите эксплуатировать в ближайшие года три или больше. Поэтому вам про нее сейчас нужно знать максимально много: все ее болячки и положительные стороны. Поэтому вопрос должен быть примерно таким: «Добрый день. Прошу помочь советом. Искал на форуме информацию по марке (указываете), но не нашел тут. Какие плюсы у нее, какие минусы, каких годов посоветуете брать, в каком кузове, есть ли беда с электроникой, не слишком ли дорогое обслуживание, много ли жрет бензина?.. Если тема уже была, киньте на нее ссылку, буду признателен!»

И так далее и в таком же ключе. Спрашивайте максимально подробно. На толковые ответы отвечайте благодарностью, ведь вам еще, возможно, тут же придется спрашивать советы в будущем. Будьте готовы, что всегда найдутся индивиды на предмет подколоть или пошутить. Совет: не обращайте на них внимания, общайтесь только с теми, кто дает дельные советы.

Пообщались, начитались... И, возможно, уже остановились на отдельном автомобиле определенного года и модели кузова. Советуем сделать несколько звонков в магазины запчастей и узнать, сколько стоят расходные материалы для технического обслуживания. Так как у вас нет вин-кода (уникальный код транспортного средства), объясните следующим образом: «Вот моя модель, вот год ее выпуска, столько лошадиных сил, хочу знать, сколько стоит масло, фильтры, колодки». Если стоимость материалов для вас приемлема, то загружайте сайты с объявлениями и смотрите, почем торгуют сейчас в городе выбранной моделью машины. Кстати, не поленитесь купить газету — пусть там и не будет фотографий, но может та самая, нужная вам машина, и будет продаваться именно через нее!

На этом этапе звоните продавцам, задавайте наводящие вопросы, по всем вам уже известным «болячкам», приценивайтесь, узнавайте возможность торга, но не торгуйтесь по телефону, если вы не видели машину. Не нужно этого делать по нескольким причинам: первое — это раздражает продавца; второе — пока вы еще не ведете предметного разговора о выявленных недостатках и не в курсе, за что можно попытаться сбить цену. Скорее всего, если у авто есть какие-то проблемы, продавец будет их стараться скрыть и в телефонном разговоре. Вам же, дабы не терять время на пустые поездки с осмотрами, как раз и необходимо постараться отсечь такие машины. Таким образом, у вас наберётся небольшой парк авто, который нужно будет осмотреть. Возможно, этот список будет еще не последним в поисках. Не нужно расстраиваться, если не найдете сразу искомое — порой нужно по несколько дней вылавливать подходящий вариант.

Бывает даже, что этот вариант может быть даже не в вашем городе. Это тот случай, когда вероятный «кот в мешке» будет еще и на большом от вас расстоянии. Чтобы рассматривать вариант поездки в другой регион, следует быть более подготовленным. Свяжитесь с владельцем авто, попросите более подробные фото и видеосъёмку — объясните это тем, что вам за машиной ехать не близко. Попросите скинуть вам развернутое фото или скан ПТСа. Если вас все устраивает и вы готовы ехать, то обязательно возьмите с собой товарища, крайне желательно разбирающегося в автомобилях, который сможет указать на то, что вы сами не заметите или даже отговорить от покупки или же самой поездки. Тщательно смотрите на фотографии. Что-что, а фотографировать в нужном свете и ракурсе продавцы умеют. Порой, по небольшим мелочам, можно понять, что автомобиль был в серьезном ДТП, а как его сделали кузовщики и маляры — неизвестно — поэтому ехать далеко и смотреть сомнительный товар мы бы не рекомендовали.

Не забудьте уделить внимание таким важным фактам, как регион вашего проживания и регион покупки транспортного средство. Обращайте внимание на цвет авто, есть ли кондиционер и, как бы смешно не звучало (это вы сможете проверить уже при осмотре), есть ли отопитель салона, а попросту — «печка». Вкратце — допустим, вы живете в очень жарком летом и пыльным в любой сезон Астраханском крае, при поиске учтите, что авто черного цвета будет избыточно нагреваться на солнце, на черном автомобиле будет очень хорошо, даже слишком хорошо, видна пыль. При покупке в зимнее время обязательно проверьте работу кондиционера. Если вы проживаете на Дальнем Востоке, даже летом при покупке обязательно проверьте отопитель и есть ли он вообще — бывает, что приходят машины из теплых стран, где отопитель не ставят на заводе. Так же уясните, что в тех регионах, где долгая зима, очень часто дороги поливают реагентами, которые не только на дорогах помогают таять снегу, но и усиливают коррозию кузова и деталей подвески на машине.

Учитывайте, были ли в тех регионах разного рода катаклизмы — к примеру, наводнения — если да, то посмотрите по годам, попадают ли они в период жизни данного конкретного автомобиля, если да, то мы бы посоветовали или отказаться от покупки или проверить уже потом на месте был, ли он подтоплен. Иначе можно впоследствии оказаться в очень неприятной ситуации, когда выйдут из строя разного рода блоки управления вследствие электрохимической коррозии.

Посетите авто рынок или автостоянку, где продаются машины. Посмотрите, что называется, «в живую» на претендентов. Тут вас будут ждать в основном те, кто занимается перепродажей авто. Люди, знающие толк в своем деле, и товар смогут показать лицом. Торопиться не стоит: выслушайте, что вам расскажут, возьмите какую-то машину на заметку, но остановите себя от порыва немедленно произвести покупку, даже если все будет выглядеть в самых радужных цветах! Покупка должна быть сделана на трезвую голову, взвесив все за и против и только после осмотра автомашины в сервисе.

На этом можно завершить первую часть этой серии. В следующей части мы расскажем о том как, где и с кем производить осмотр автомобиля при покупке.


Часть 2



Согласно нашей первой части, у вас уже есть список автомобилей для осмотра на предмет покупки. Звоните одному из списка и договаривайтесь о встрече, если по каким-то причинам вам автомобиль не понравился или его в дальнейшем забраковали сервисмены, то назначайте встречу следующему продавцу по списку.

На первичный осмотр (так же как и в дальнюю поездку за авто) возьмите разбирающегося в машинах товарища. Тут принцип такой — одна голова хорошо, а две лучше. Как бы вы внимательно не высматривали «косяки», что-нибудь да упустите. Когда вы не один, то проще найти недочет. Павел шутит по поводу кузовных и лакокрасочных «косяков», которые обнаруживаются иногда намного позднее покупки — «Если хочешь, то попроси у продавца ведро с тряпкой и сам помой машину, тогда ты найдешь все косяки». Если же нет возможности пойти с кем-то, то найдите или приобретите толщиномер лакокрасочных покрытий. Научитесь им пользоваться, и при осмотре этот прибор вам подскажет, проводились ли какие малярные работы по машине.

На месте осмотрите зазоры между деталями — они должны быть равномерными, на иномарках достаточно небольшими. Если зазоры не равномерные, то это говорит о том, что нужно на это место обратить особое внимание. Специалист, который, возможно, будет с вами, должен будет посмотреть: цвет деталей (не отличается ли он), ремонтированные ли детали, так же на сварные швы по корпусу и заводской герметик на швах. Его отсутствие или же не заводская укладка, скажет вам о том, что, опять же, был кузовной ремонт. Не «битых» авто почти не бывает, самое главное как они были отремонтированы — если все сделано хорошо, то можно покупать. Очень важно отличить «хорошо» отремонтированные от «плохо». Скорее всего, продавец будет скрывать, если был серьезный кузовной ремонт, зачастую даже и мелкий — он вам скажет, что «машина не битая и не крашеная». Такое возможно, повторюсь, но крайне редко.

Попросите завести двигатель. Убедитесь, что нет посторонних шумов при его работе (свист, стук, гул). Проверьте, работает ли отопитель, кондиционер, гидроусилитель руля (при повороте руля может гудеть — верный признак того что насос выходит из строя), магнитола (если она заявлена при продаже), стеклоподъемники, центральный замок, сигнализация (нештатная или заводская). Попросите, чтобы вам показали машину на ходу. Во время движения, если на машине автоматическая коробка переключений передач, то обратите внимание — при наборе скорости нет ли толчков и дерганья^; если механическая, то есть ли шум при работе и скрежетание при переключениях передач. Прислушайтесь, есть шумы при работе подвески и двигателя при движении.

Тот пробег, который указан на панели приборов, не всегда может быть настоящим. Очень часто продавец перед продажей пробег «сматывает». О настоящем пробеге транспортного средства вам смогут подсказать такие вещи как: состояние руля, салона и резины. Покрытие руля может быть истерто, потертости на кожаном или велюровом покрытии водительского сиденья тоже могут сказать о большом пробеге. Также если у машины маленький побег, то посмотрите на шины, если их рабочая поверхность сильно изношена и ее осталось мало, проще говоря истерта, то пробег не соответствует настоящему, если конечно перед продажей продавец не переставил шины на другую машину.

Если по большей части машина нравится, то какие-то незначительные недочеты не повод для того, чтобы отказаться от покупки автомобиля, это повод поторговаться с продавцом на сумму устранения недочетов :-)

Если продавец готов торговаться или машина очень понравилась и ее состояние вам кажется очень хорошим, не торопитесь покупать. Настоятельно рекомендуем договориться об осмотре автомобиля в сервисном центре. Сервисный центр должен быть предложен не продавцом, а выбранный именно вами или вашими знакомыми — к тем сервисменам, которым вы или они доверяют. Это важно! Если продавец отказывается привезти машину на осмотр, то это серьезный повод для того, чтобы призадуматься «А стоит ли ее покупать?!»

Что касается автозапчастей, то на нашем сайте опубликовано интервью с владельцами «ТоЁда» — здесь читатель сможет узнать секреты бизнеса, рекомендации для покупателей, как приобрести качественную и недорогую автозапчасть, где производить обслуживание, чтобы машина служила дольше

На СТО тщательно должны будут проверить подвеску автомобиля. Желательно по регламентному листу. Когда машина будет поднята на подъемнике, можно будет увидеть не только дефекты по подвеске, но и состояние днища, а также качество малярных работ. Ведь маляры шкурят и красят автомобиль не на подъемнике, а в специальной камере и все потеки лакокрасочных материалов и недоделки по низу, вы увидите только когда машина будет поднята.

Следует помнить, что стоимость некоторых агрегатов будут очень высокой и ежели такие будут отдефектованны, то наша рекомендация договориться с продавцом об скидке на сумму детали со стоимостью ее замены! Из видео в первой статье о подготовке перед покупкой авто вы уже знаете, что нужно знать об основных частых неисправностях данного выбранного вами авто и желательно иметь список этих «болячек» на руках. Не забудьте обратить на них свое внимание, и внимание сервисменов.

Еще можем посоветовать сделать проверку на стенде развал-схождения. Именно проверку. Сильный дефект геометрии кузова или смещенных от удара деталей подвески и крепежа деталей подвески можно отследить именно на этом стенде. Если с геометрией углов развал схождения и кастора все будет хорошо, то вы будете знать, что эту процедуру вам в ближайшее время делать не понадобится, или же, если есть незначительные отклонения, что нужно ее выполнить, дабы не допустить повышенного износа резины. Ну, а если отклонения сильные, сервисмен по развал-схождению сразу должен будет обратить ваше внимание на то, что с машиной что-то не так!

Если вас и на этом этапе все устраивает в автомобиле и не найдено критических дефектов, то не пожалейте денег на замер компрессии двигателя. Очень хорошо бы проверить состояние цилиндров при помощи автомобильного эндоскопа, но не на каждом сервисе он, к сожалению, есть.

Обязательно переговорите отдельно со слесарями, которые делали осмотр. При владельце, возможно, им не удобно будет сказать вам то, что машину не стоит покупать.

Ну, а если же все хорошо и вы решили остановить свой выбор на этом автомобиле, то после покупки попросите владельца дать вам исчерпывающую информацию о том, когда делалось ТО, какое масло залито в двигатель. Возможно, будут предоставлены документы о прохождении технического обслуживания или ремонтов.

После приобретения вас ждут еще расходы, связанные с постановкой транспортного средства на учет в ГАИ (так мы привыкли называть это ведомство с советских времен), также вам обязательно нужно застраховать авто. Проверьте наличие огнетушителя, аптечки, баллонного ключа и при отсутствии докупите.

Вовремя проводите регламентные работы на вашей машине, делайте проверку подвески и устраняйте дефекты, тогда машина вам прослужит долго. Об этом мы вам расскажем в одном из следующих видео или статей.

И напоследок хотим сказать, что вам придется свыкнуться с одним правилом — «Машина говорит всегда только „Дай“». Компенсировать это самое «Дай» вы сможете, только если будете использовать авто в коммерческих целях, в остальном же за удобство вам нужно будет платить.

До новых встреч!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

що опять?

 

Так сегодня только вторую часть разместили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти