Перейти к содержанию

История России с древности до наших дней.


Guber30

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, форумчанин сказал:

Едва ли не самую большую ценность представлял винный погреб дворца. Там хранились редкие коллекционные вина, коньяки и другие спиртные напитки на многие миллионы золотых рублей – 100 тыс. бутылок! Здесь были массандровские, французские, испанские, итальянские вина, редкие коллекционные коньяки и ликёры, виски элитных марок, отборные водка и пиво.

 

1 час назад, форумчанин сказал:

Помимо царских запасов Зимнего в Петрограде в 1917 г. насчитывалось 570 винных складов и погребов. Вина хранились в подвалах дворцов великих князей, аристократов и зажиточных людей.

ты подтвердил что царская шушера постоянно бухала .

 

В советском фильме "Бег" показано как она перевозила вагоны меха в Крым , когда шла война и людям нечего было есть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Село Долгое упоминается в окладной книге 1676 года. Уже тогда была здесь деревянная церковь Архангела Михаила, «где при той церкви показано 73 двора детей боярских, 24 двора бобыльских и 4 причта, всего 101 двор». Согласно храмозданной грамоте, данной 20 мая 1781 года, Архангельская церковь была заново перестроена, и в 1782 году 28 ноября священник Алексий Григорьев с причтом и прихожанами просил дозволения освятить перестроенную за ветхостью церковь с выдачей ему антиминса, так как «прежний имеется древен, потемнел и выдан в 1601 году». Так что в начале XVII века храм, а тем более и село Долгое уже существовали. Школа при храме открылась в 1865 году. По штату 1873 года в причте положен один священник и один псаломщик.

 

Из священнослужителей Архангельского храма известны: Даниил (упомянут в 1675 году), Иларион (Филимонов), родился в 1694 г., Малахия (Филимонов), родился в 1702 г., Лукилиан (Иларионов), умер в 1734 г., Григорий Никифоров, родился в 1734 г., Алексий Григорьев, умер в 1782 г., Тимофей Трифонов (1793-1830), Иоанн Семёнович Князевский (1830-1842), Иоанн Васильевич Муретов (с 1863 г.).

 

Жители Долгого любили свой храм, и потому он всегда был в прекрасном состоянии. Со временем были освящены ещё два престола: в честь Казанской иконы Божией Матери и святителя Николая. Однако храм был мал для огромного по тем временам прихода: сюда приходили помолиться верующие из многих окрестных деревень (матушка называла число их — семнадцать). На Пасхальную службу собиралось до двух тысяч человек, так что храм не мог вместить всех прихожан. Старожилы вспоминают, что на Пасху стояла очередь желающих освятить куличи и пасхи на 200-300 метров от дверей храма. Поэтому прихожане Архангельской церкви несколько лет собирали средства для строительства нового каменного храма.

 

Незадолго перед Октябрьской революцией начались работы: практически всё село участвовало в возведении храма. Люди не жалели ни средств, ни времени. Даже дети помогали: таскали кирпичи к лесам. Церковь получилась красивая, просторная: пятикупольный храм с высокой колокольней. Уже закончили внутреннюю отделку, сделали полы, заказали и привезли иконостас, но установить не успели — грянула революция. Храм так и остался неосвящённым.

 

После революции оба храма разделили обычную судьбу порушенных святынь Русской земли. В деревянном Архангельском храме богослужения продолжались до 1935 года. Настоятелем храма в годы лихолетья был отец Евгений: жил он в Долгом с матушкой и четырьмя детьми. Когда в 1935 году сотрудники НКВД прибыли, чтобы арестовать батюшку, прихожане дали ему женскую одежду, и он ушёл из села неузнанный. Позже его всё же арестовали и куда-то увезли. Какова его дальнейшая судьба, мы не ведаем, но в «расстрельный 37-й» мало кому из священников удалось избежать мученичества за веру. Дом священника реквизировали, а матушка с детьми вынуждена была уехать.

 

Неподалёку от храма находилось добротное здание церковно-приходской школы. После закрытия школы здание её взяли под сельсовет, здесь же разместились временно клуб и почта. Впоследствии дом сломали и на его месте построили клуб.

 

В 1930-е годы стали разбирать деревянную церковь. Более всех старался в этом деле вождь местных атеистов — народ прозвал его «Керенский». Это он закрывал церковь, под его же руководством ломали храм, и он же раскулачивал местных жителей. Никто из жителей села не хотел участвовать в святотатстве. Тогда Керенский нашёл себе помощника из соседнего района, который согласился сбросить колокол с колокольни. Происходило это событие принародно, всё село собралось. И вот этот «звонарь» сорвался с колокольни и разбился насмерть.

 

Разрушение храма в результате отложили, но ненадолго. Деревянную церковь вскоре разобрали, а брёвна и доски использовали для строительства сберкассы и новой школы. Верующие пытались защитить храм, но «зачинщиков» тут же арестовали и осудили по 58-й статье. Местные жители вспоминают, как из больших храмовых икон делали оконные и дверные рамы для школы. Поселившийся при школе новый директор не смог жить в её здании. Он говорил, что окна и двери совершенно не держали тепло: в комнатах так дуло, что он постоянно простужался и вынужден был уйти на квартиру. Закрасят, замажут, заклеят щели, а они снова появляются.

 

Каменная церковь стояла дольше. Пытались и её разбить, чтобы использовать кирпич в строительстве. Однако кладка была столь прочной, что кирпич крошился под ударами, так что его уже невозможно было применить. Тогда местные власти решили взорвать храм. Но что-то не рассчитали подрывники: здание церкви рухнуло, а колокольня осталась невредимой. Долго ещё валялась груда битого кирпича на месте храма, но и её в конце концов растащили для мощения дорог. А колокольня сохранилась до наших дней, только сейчас её используют как водонапорную башню. До сего дня она остаётся самым высоким сооружением в селе, это единственная архитектурная «вертикаль» в Долгом, видимая издалека и со всех сторон.

-----------------------------------------------------------

А.Трофимов «Я испытал тебя в горниле страдания»

 

005_0215984b.jpg

Изменено пользователем форумчанин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Построить храм. Протоиерей Михаил Женочкин

 

С первых дней своего служения в Гдовском районе я стал думать, как бы церковь в городе построить, ведь раньше шесть их было в Гдове. Перестройка в те годы только зарождалась, и надеяться можно было только на чудо. Оно и произошло, укрепив зародившиеся намерения. В Псковском озере есть остров Залита, уже давно служащий местом паломничества ищущих духовного совета. Служит там благочестивый священник отец Николай, бывший посошник новомученика российского митрополита Вениамина, носившего титул «Петроградский и Гдовский». Приезжал к нему с двумя собратьями из соседнего прихода Самолвы — отцами Владимиром и Сергием. Попали мы на остров с желанием узнать, есть ли надежда на возрождение церкви. Усаживая нас за самоварчик, старец неожиданно спрашивает: «Храм-то в Гдове строится?» Опешили мы от такого вопроса: такие события только в житиях святых происходили. «Стройте, стройте», — повторил он. «В мою-то церковь, — возражаю я, — никто не ходит. Есть ли для кого строить? » — «Есть для кого!» — уверенно подтвердил он и дал на строительство первую тысячу рублей.

 

Самым прекрасным местом для строительства была Гдовская крепость. Боевые стены из валунного камня создавали живописный вид, где до 1944 г. находился собор великомученика Димитрия Солунского. После взрыва камень был переведен на известь; кирпич разобран местными жителями; бульдозер сровнял площадку, навсегда вычеркнув из народной памяти лучшее украшение города. На месте бывшего храма наспех сколотили деревянную эстраду, где раз в году проводились дешевые концерты, а в серые будни скамьи притягивали своей укромностью любителей «зеленого змия». Так выглядела наша священная земля до 1988 года...

 

Неожиданно для себя я получаю письма от доктора археологии Анатолия Николаевича Кирпичникова, который просил меня незамедлительно приехать в его институт. Наша встреча на Дворцовой набережной в Ленинграде была очень теплой. Оказалось, что до него дошел слух о том, что я имею один миллион рублей и хочу истратить его на строительство церкви. Около десяти лет назад Кирпичиков произвел раскопки в Гдовской крепости и, сожалея об утраченном, мечтал о возрождении древнего памятника. Свое желание построить церковь я подтвердил, а о наличии миллиона отмолчался из боязни его разочаровать и тем отпугнуть от сотрудничества. В то время у меня была всего одна тысяча залитского старца, в пророчество которого я твердо уверовал. Из кабинета Кирпичникова мы позвонили академику Лихачеву и, заручавшись поддержкой, Анатолий Николаевич направил решительное письмо в Гдовский райисполком с обоснованием благой цели...

 

Пока в Ленинграде работали над проектом, археологи приехали в Гдов. Уже в институте Кирпичников познакомил меня со Львом Николаевичем Большаковым, человеком глубоко церковным. «Лева, — просто сказал он, — есть дело Божье! Этому священнику надо помочь». Археолог Большаков, приезжая в Гдов, навсегда оставил о себе добрую память.

 

Сначала мы за свой счет перенесли в другое место гнилую эстраду. Затем, выйдя на покрытую травой и мусором площадку, стали думать, где же был уничтоженный собор. Старожилы указывали различные места, мнения жителей расходились, а Лева, считая главным ответственным лицом меня, спрашивал: «Где, батюшка, благословишь?» Рассматривая пожелтевшие фотографии храма, сохранившие кроны вековых деревьев, сердце подсказало мне, и я уверенно сказал: «Давай, Лева, здесь. С Богом». Мы начали рыть пробный шурф, который скоро вывел нас на фундамент погибшего собора.

 

Как драгоценный клад, раскрывали мы камень за камнем. В работе принимали участие верующие, местное население и нанятые на церковные сбережения рабочие. Пришло «время собирать камни». Землю, камни, известь и многочисленные человеческие кости поднимали мы из недр старинной крепости. Были раскрыты погребения XV-XX веков. Люди, захороненные в древности, лежали лицом к востоку со сложенными на груди руками. Черепа некоторых были прорублены мечом, что позволяло предположить в них доблестных защитников града. Почти на самой поверхности земли, сразу под дерном, мы обнаружили другие останки. Их черепа были прострелены и лежали без православного погребения, как попало. В 30-е года здесь находилась застава и тюрьма, которую НКВД использовал под свои ненасытные нужды. Их режим сменила фашистская оккупация, и уже разобраться в преступлениях против народа стало невозможно. Все останки мы благоговейно погребли с молитвенным пением...

 

30 июля 1989 г., по завершении археологических раскопок, впервые за 50 лет гдовский народ пришел крестным ходом в свою крепость, где от нашего храма не осталось даже руин. Священнослужители соседних приходов совершили по благословению архиепископа Псковского Владимира молитвенный чин закладки единственной в городе церкви...

 

Вслед за освящением места для храма возникла новая проблема — материальная. Первая тысяча залитского старца, как масло в кадке Иаинской вдовы времен Ильи Пророка, не убавлялась. В основном ее пополнял прибужский благочинный архимандрит Лев, пять тысяч пожертвовал Псково-Печерский монастырь, шесть тысяч — город Остров, три тысячи — Самолва, остальные гроши мы собирали от местных пожертвований и наших богослужений...

 

Даже наличие денег не помогло решению всех наших строительных проблем. Покупная способность рубля всегда была очень низкой, а в конце 1980-х годов она начала падать еще более стремительно. Нужно было скорее истратить деньги, пока они совсем не обесценились. Кроме того, в стране рос дефицит абсолютно всех строительных материалов...

 

Но постепенно решились эти и все другие проблемы. Особенно трудно было найти рабочих. Среди всех республик «нерушимого Союза» Россия пострадала от разрушений более других. Я лично осознал это в период своего первого строительного опыта. Даже за большие деньги невозможно было найти человека, способного добротно срубить дом или сделать кирпичную кладку. Спрашиваю у старейшей жительницы Гдовщины: «Евдокия! А в нашей деревне раскулачивали?» «Да! — отвечает она, — раскулачили». «А кого?» — продолжаю я. «Всех раскулачили, ведь для них вся деревня — кулаки». Так, одного за другим, увез «черный ворон» в «небытие» все крепкое мастеровое крестьянство...

 

5 октября в строительную зону прибыли первые автомашины и вагоны кирпича. В тяжелых зимних условиях верующие ежедневно выгружали его и вручную складировали на площадке. 8 мая был совершен молебен перед началом строительства, и бригада вела подготовку к началу работ. 31 мая мощной буровой установкой сделали скважину для воды, которую обнаружили на глубине 27 метров. 5 июня начали кирпичную кладку стен храма; ее вели непрерывно до конца 1990 года...

 

Конец строительства еще впереди, и есть время соединиться в работе и в общем народном покаянии за жизнь, прожитую без Бога. Возрождение церковных стен идет параллельно с возрождением духовности нашего народа, который из прежнего народа-богоносца был превращен в народ-богоборец. Сейчас с этим народом, не знающим молитвы «Отче наш», десятки лет прожившим без всякого церковного окормления, мы строим «Дом Божий».

 

Надеемся, что к осени 1991 г. завершим основные работы и к престольному празднику великомученика Димитрия Солунского освятим наш единственный храм и войдем через него в жизнь вечную.

 

8 ноября 1991 г. в воссозданном соборе св. вмч. Дмитрия состоялась первая служба. В 1993 г. было совершено освящение святого престола в честь священномученика Вениамина, расстрелянного безбожной властью в 1918 г. В скором времени состоялось освящение Гдовского собора в честь Преблагословенной Девы Марии и Ее святой иконы, именуемой «Державная».

------------------------------------------------------

Л.А.Ильюнина «Старец протоиерей Николай Гурьянов»

 

%D0%93%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%

 

4764c0d2d0964d5277a7b59502a6fede.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.10.2020 в 17:37, Нуфимокс сказал:

В советском фильме "Бег" показано как она перевозила вагоны меха в Крым , когда шла война и людям нечего было есть. 

Я знаю, что когда в СССР был голод и когда шла ВОВ и людям нечего было есть, партийная верхушка обжиралась, а работала мало. Собственно, обжираться они начали сразу после взятия власти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, форумчанин сказал:

Я знаю, что когда в СССР был голод и когда шла ВОВ и людям нечего было есть, партийная верхушка обжиралась, а работала мало. Собственно, обжираться они начали сразу после взятия власти.

А николай второй кошек  стрелял сотнями , чо спорить кто из тиранов был чуточку лучше , сорта наверное бывают разные. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А говорят, крестьяне были неграмотными. Кто же тогда подобные письма писал?

 

Из письма крестьянина Гомельской области о ситуации в деревне незадолго до начала раскулачивания и коллективизации из сборника "Крестьянские истории. Российская деревня 20-х гг. в письмах и документах"
768170_900.jpg
Источник: http://docs.historyrussia.org/ru/nodes/30691-krestyanskie-istorii-rossiyskaya-derevnya-20-h-godov-v-pismah-i-dokumentah#mode/inspect/page/131/zoom/4

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казаки, получающие за счёт государства высшее образование - https://historical-fact.livejournal.com/220318.html

 

Воспоминания некоей Долгополовой о ценах 1909 года:

Цитата

«На станциях погоня за едой… Так всего много, так все дешево, что просто поражает. Гусь огромный жареный стоит 20 копеек, курица – 10 копеек. Есть не хочется, всего уже много в запасе, но покупаешь, потому что дешево, потому что очень соблазнительно все выглядит и что всем этим еще можно угостить кого-нибудь».

https://historical-fact.livejournal.com/220481.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, форумчанин сказал:

А говорят, крестьяне были неграмотными. Кто же тогда подобные письма писал?

 

Из письма крестьянина Гомельской области о ситуации в деревне незадолго до начала раскулачивания

Ленин их и  научил писать , раскулачивание началось в 28- 29 годах. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гаванский рабочий городок товарищества борьбы с жилищной нуждой. Квартиры для рабочих. Санкт-Петербург, Васильевский остров. 27 октября 1906 года.

 

картинка
 
 
5 минут назад, Нуфимокс сказал:

Ленин их и  научил писать , раскулачивание началось в 28- 29 годах. 

Есть и более ранние письма крестьян.

Изменено пользователем форумчанин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, форумчанин сказал:

А говорят, крестьяне были неграмотными. Кто же тогда подобные письма писал?

Царизм ругает, ярмо помещиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К 1913 году Российская Империя стала мировым лидером по производству основных видов зерновых культур

 

73220_1000.jpg
73661_1000.jpg
73891_1000.jpg
74017_1000.jpg
74258_1000.jpg

 
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До начала ХХ века основную массу эмиграции из России составляли евреи, поляки, прибалты и финны, но постепенно в их число влились и русские – по мере того, как до них стала достигать информация о реальной жизни в США (до 80% эмигрантов из РИ оседали там) и Канаде (7-8%).

У историка и антрополога Эдуарда Нитобурга читаю, как русских простых людей поражал контраст между жизнью на Родине и в Америке. Главное – это разница в оплате труда. За один и тот же труд, да ещё при меньшей трудовой неделе (55 часов в среднем в США и 60-65 часов в России) «чернорабочий при более коротком рабочем дне зарабатывал в месяц в среднем 60 руб., а в России – 15, каменщик – соответственно 150 и 50, шахтёр – 200-300 и 50, учитель в городе -125 и 50 руб.». Дешевле в Америке оказалась еда: если в среднем в России на питание у рабочего уходило до 70-75% его бюджета, то на новой Родине – 30-40%.

 

В США сразу улетучивался и миф о русской лености и отсталости: исследование Иммиграционной комиссии США в 1909 г. показало, что если у всех иммигрантов средний дневной заработок составлял 2,09 долл., то у русских он был равен 2,06 долл., т.е. разница менее 2% (при том, что 35-40% русских эмигрантов были неграмотными).

Русский статистик Б. Курчевский писал в 1914 г., что там, «где требуется физическая сила да каторжная выносливость, на русского рабочего везде большой спрос и у американского предпринимателя он в большой цене. Русского же поражает неслыханный им американский размах заработной платы, и он с жадностью хватается за первое предложение».

 

По данным американского почтового ведомства, за первые шесть лет XX в. российскими выходцами в США было отправлено на родину более 1,3 млн почтовых переводов на общую сумму в 47 млн. руб. В предвоенные же годы, по данным российского Министерства торговли и промышленности, сбережения, пересланные и привезенные из США российскими трудовыми иммигрантами, приближались к 100 млн. руб. в год.

 

В Канаде же, куда в отличие от Америки ехали не рабочие, а в основном русские крестьяне поражали другие реалии. В. Бонч-Бруевич в своей книге «Духоборцы в канадских прериях» описывал это. На одного взрослого переселенца или вдову канадцы выделяли 160 акров земли (около 60 га). Первые три года смотрели, как земля обрабатывалась, если всё было хорошо, её можно было выкупить за 10 долларов (затраты на межевание).

(в менее населённой Сибири по столыпинской реформе выдавали до 30-35 га).

Далее, русские переселенцы не могли поверить, что в западной части Канады нет никаких налогов. «Податей нет никаких…есть лишь так называемая дорожная повинность, по которой каждый, принявший гомстэд (участок земли), обязан по совести проработать не меньше 2 летних дней в году на грунтовых дорогах. Вот и весь налог».

 

Если бы не ПМВ, Революция и приход к власти большевиков, то мы получили бы уже в 1920-е огромный поток и русской эмиграции в Новый Свет (кроме США и Канады хорошие условия на переселения русским давали Аргентина, Бразилия и Австралия). Вероятно, счёт за десятилетия шёл бы на миллионы человек.

Газета «Русское слово» от 28 мая 1915 года писала:

«У нас в последнее время началось течение в пользу оседания на землях Канады, появился русский кружок в Эдмонте, Альберте, задавшийся целью пропагандировать русских брать правительственные гомстэды (участки по 160 акров) и заниматься землёй. А свободных земель ещё много, чрезвычайно много всюду – в провинциях Манитоба, Саскачеван, Альберта и Бритиш Коломбия.

В Канаде имеются все свободы, включая свободу совести, свободу слова и печати, о которых в России только лишь мечтают.

Новой русской эмиграции после войны следует обратить внимание на Канаду».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.10.2020 в 13:00, форумчанин сказал:

Я знаю, что когда в СССР был голод и когда шла ВОВ и людям нечего было есть, партийная верхушка обжиралась, а работала мало. Собственно, обжираться они начали сразу после взятия власти.

партийный паек это было святое для номенклатуры. страшнее наказания чем отнять партпаек не было. пока  обычные люди голодали, бонзы исправно получали овощи, фрукты, рыбные, мясные деликатесы и прочее качественное продовольствие.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, охта сказал:

До начала ХХ века основную массу эмиграции из России составляли евреи, поляки, прибалты и финны, но постепенно в их число влились и русские – по мере того, как до них стала достигать информация о реальной жизни в США (до 80% эмигрантов из РИ оседали там) и Канаде (7-8%).

У историка и антрополога Эдуарда Нитобурга читаю, как русских простых людей поражал контраст между жизнью на Родине и в Америке. Главное – это разница в оплате труда. За один и тот же труд, да ещё при меньшей трудовой неделе (55 часов в среднем в США и 60-65 часов в России) «чернорабочий при более коротком рабочем дне зарабатывал в месяц в среднем 60 руб., а в России – 15, каменщик – соответственно 150 и 50, шахтёр – 200-300 и 50, учитель в городе -125 и 50 руб.». Дешевле в Америке оказалась еда: если в среднем в России на питание у рабочего уходило до 70-75% его бюджета, то на новой Родине – 30-40%.

 

В США сразу улетучивался и миф о русской лености и отсталости: исследование Иммиграционной комиссии США в 1909 г. показало, что если у всех иммигрантов средний дневной заработок составлял 2,09 долл., то у русских он был равен 2,06 долл., т.е. разница менее 2% (при том, что 35-40% русских эмигрантов были неграмотными).

Русский статистик Б. Курчевский писал в 1914 г., что там, «где требуется физическая сила да каторжная выносливость, на русского рабочего везде большой спрос и у американского предпринимателя он в большой цене. Русского же поражает неслыханный им американский размах заработной платы, и он с жадностью хватается за первое предложение».

 

По данным американского почтового ведомства, за первые шесть лет XX в. российскими выходцами в США было отправлено на родину более 1,3 млн почтовых переводов на общую сумму в 47 млн. руб. В предвоенные же годы, по данным российского Министерства торговли и промышленности, сбережения, пересланные и привезенные из США российскими трудовыми иммигрантами, приближались к 100 млн. руб. в год.

 

В Канаде же, куда в отличие от Америки ехали не рабочие, а в основном русские крестьяне поражали другие реалии. В. Бонч-Бруевич в своей книге «Духоборцы в канадских прериях» описывал это. На одного взрослого переселенца или вдову канадцы выделяли 160 акров земли (около 60 га). Первые три года смотрели, как земля обрабатывалась, если всё было хорошо, её можно было выкупить за 10 долларов (затраты на межевание).

(в менее населённой Сибири по столыпинской реформе выдавали до 30-35 га).

Далее, русские переселенцы не могли поверить, что в западной части Канады нет никаких налогов. «Податей нет никаких…есть лишь так называемая дорожная повинность, по которой каждый, принявший гомстэд (участок земли), обязан по совести проработать не меньше 2 летних дней в году на грунтовых дорогах. Вот и весь налог».

 

Если бы не ПМВ, Революция и приход к власти большевиков, то мы получили бы уже в 1920-е огромный поток и русской эмиграции в Новый Свет (кроме США и Канады хорошие условия на переселения русским давали Аргентина, Бразилия и Австралия). Вероятно, счёт за десятилетия шёл бы на миллионы человек.

Газета «Русское слово» от 28 мая 1915 года писала:

«У нас в последнее время началось течение в пользу оседания на землях Канады, появился русский кружок в Эдмонте, Альберте, задавшийся целью пропагандировать русских брать правительственные гомстэды (участки по 160 акров) и заниматься землёй. А свободных земель ещё много, чрезвычайно много всюду – в провинциях Манитоба, Саскачеван, Альберта и Бритиш Коломбия.

В Канаде имеются все свободы, включая свободу совести, свободу слова и печати, о которых в России только лишь мечтают.

Новой русской эмиграции после войны следует обратить внимание на Канаду».

Т.е. неграмотному русскому переселенцу, который не знал английского, платили так же, как американцу в не-первом уже поколении?

 

Кстати, миф о лености русских улетучивался, зато подтверждается, что в Канаде не хватало людей - осваивать территории, а в США - трудолюбивых работяг)

Изменено пользователем форумчанин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, форумчанин сказал:

Т.е. неграмотному русскому переселенцу, который не знал английского, платили так же, как американцу в не-первом уже поколении?

За тяжёлый физический труд - почему нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Богоборческой «советской властью» уничтожено 47281 Православных церквей и 1010 монастырей (87%)

 

Цитата

Корнем национальной культуры великороссов являлось и является Православие, поэтому уничтожение, осквернение и очернение всего связанного с Православной верой и Церковью было главным направлением борьбы «советской власти» против 1000-летнего наследия Русской цивилизации и государственности.
       

Сатанизм Мордехая Леви (Маркса) был на практике реализован идеологом терроризма Ульяновым (Лениным), однако самые чудовищные разрушения (среди них – взрыв главного Храма Христа Спасителя в Москве, построенного в память героев Отечественной войны 1812 года) были совершены с санкции Джугашвили (Сталина).

За «советский» период общее количество Православных богослужебных сооружений сократилось почти в 10 раз! Причём половина из них была уничтожена в 1920-1930 годы, а остальная половина в 1940-1980 годы.
       

В 1914 году на территориях Российской Империи, по официальным данным, насчитывалось 54 174 православных храма (включая монастырские, домовые, кладбищенские, недействующие и приписные, но без учёта военных церквей), 25 593 часовни, 1025 монастырей.
       

В 1987 году в СССР оставалось 6893 православных храма и 15 монастырей. Эти данные относятся к сохранившимся на 1987 год действующим храмам и монастырям. Огромное количество культовых сооружений было приспособлено под склады, скотные дворы, дома культуры, музеи и даже квартиры. На территории разграбленных Православных монастырей «советская власть» размещала концлагеря, тюрьмы, колонии и трудовые артели.

https://nampuom-pycu.livejournal.com/215913.html?utm_source=embed_post

Изменено пользователем форумчанин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Письмо участника шествия 9/22 января 1905 года (так называемого «кровавого воскресенья»)

 

Русский рабочий рассказывает как большевицкие провокаторы с Гапоном устроили «кровавое воскресенье» и объясняет, за что народ их и разбрасывателей "революционных" прокламаций повсеместно избивает:

 

Цитата

«Во многих газетах сообщаются последнее время сведения о побитии разными тёмными личностями в разных местах интеллигенции, студентов, учащейся молодежи, и рабочими политических ссыльных, причём в печати намекается, а в народе и прямо распространяется, что подстрекает к этому полиция хулиганов. Полиция наша и без этого много грехов имеет и я хочу снять с неё это незаслуженное обвинение.
       

Избиения производят не тёмные личности и не хулиганы, а мы, простые, но здравомыслящие труженники, и никто нас не науськивает, и избиваем мы не интеллигенцию, учащихся и политических ссыльных, за то только, что они есть таковые, а избиваем действительных хулиганов. Я клятвенно утверждаю, что огромное большинство избитых, или рассовывало возмутительные прокламации, или вело с тёмным и бедным людом возмутительные речи, если не в момент избиения, то ранее, забывая слова Спасителя: “Горе смутившему единого от малых сих”. Невинно может быть кто-нибудь избит разве случайно, по ошибке. Разгоняем мы также и уличных манифестантов, мальчишек, потому что они нарушают тишину и порядок, и мешают нам заниматься нашим делом, дающим нам кусок хлеба, и спокойно обдумывать наши нужды, а правительству спокойно заботиться об улучшении нашего быта и исправлять ошибки отдельных правителей.
       

Мы не заговорщики, а честные труженники и здравомыслящие люди, и действуем мы законно. Мы хотим, чтобы правительство нас выслушало и сделало для нас, что можно сделать, но не хотим бунтовать. Разбрасыватели прокламаций и говорители возмутительных речей стараются поднять нас на смуту, обманывая нас и обещая нам от того добро, погубить нас и Россию в конец. То есть они насилуют нашу волю, и вот мы, понявши это, и мешаем им губить наших тёмных братьев, действуя против них их же оружием, то есть от насилия при помощи обмана, им по образованию их доступного, защищаемся насилием, по темноте нашей нам доступным, то есть кулаком. Они нападают, мы защищаемся. Защищаться же насилием против насилия закон всех стран дозволяет. А что люди эти нас обманывают, сами нисколько не обманываясь, это очевидно.
       

Между многим другим они хотят уничтожить Самодержавную Царскую власть и заключить позорный мир с Японией. Я, хотя и начитанный, и по должности моей, и понатершийся человек, но совсем малоообразованный, а все-таки же я хорошо понимаю, что у нас Самодержавный Царь отменил розги, а вот в свободной и образованной стране Дании свободные представители народа – ввели их. И что если по ошибке и упущению некоторых лиц из нашего правительства сделалось возможной и идет неудачно ненужная нам война с Японией, то ошибки эти надо исправить. И мы и весь народ православный должен биться с Японией до последней капли крови и последней копейки денег, токо победить. Биться и победить, как бились и побеждали в Самодержавной Православной Руси своих врагов наши деды и отцы. Биться за Царя, за веру нашу, за наши церкви, за нашу народность и наши животишки, которые хотят опоганить и пограбить жиды и их наёмники, что жиды и делали в древние времена в Малороссии, а не мириться позорно с японцами, чтобы все иностранцы увидели нашу слабость, бросились на нас, закабалили нас, сели на нас верхом и жидов на нас посадили, и отдали бы им нас на откуп, а церкви наши и веру Православную на поругание. А каково это сладко, я знаю. Не так ещё давно в нашем деле все почти мастера были иностранцы и иначе не называли нас как русская свинья. А до какой степени нахальства жиды доходят, это мы тоже видели.
       

А если я, человек необразованный, понимаю это, то как же не понимают люди образованные? А если понимают, то зачем делают, какая им от того польза? А очень просто, между ними есть наши купленные, и все это дрянь, ни для какого дела не пригодная. Им при их дрянности в спокойное время кормиться нечем, а при смуте они думают в мутной воде рыбки половить. Да и сейчас они куплены жидами и японцами, а иначе откуда бы они денег взяли? А денег у них мы видели, и много, и с самого начала войны много дряни было, которая пила за здоровье японцев и на их флот деньги собирала. Нам нечего в этом совеститься и бояться в этом признаться, не народ наш подкуплен, а последняя дрянь и его подонки. Дряни же этой и во всех государствах много, что у нас они больше купили, так это от того, что за границей образованный человек им не поддается, наш же народ тёмен, ну, и в темноте им раздолье.
       

Народ же наш не подкуплен, а обманут. Движение наше началось после 9-го января и уже наши сторонники есть по всем городам и фабрикам земли русской. К нам примкнули торговцы и их служащие, и извозчики. Нам не нужно было устраивать заговоры, составлять организацию, вы сами, дураки, дали нам её. 9-го января мы шли не бунтовать и не требовать чего-либо от Царя, а по вашему наущению шли довести до Царя о наших нуждах, так как, по словам вашим, чиновники их от Царя скрывали. Вы обманули нас и сделали рабочих, верноподданных Царя – бунтовщиками. Вы подвели нас под пули намеренно, вы знали, что это будет. Вы знали, что написано в петиции якобы от нашего имени изменником Гапоном и его бандой. А мы не знали, а если бы знали, то не только никуда бы не пошли, но разорвали бы вас в клочья вместе с Гапоном, своими руками. Теперь мы поняли обман и вас, и берегитесь! Вас кучка, нас же многомиллионный православный народ. Лучше оставьте нас. Вы нам не нужны. Мы лучше вас знаем, что нам нужно и как того добиться. Царь позволил нам подавать петицию, мы подадим её, покрытую миллионами подписей.
       

Теперь вы посылаете прокламации в армию, оставляете города, где мы дали вам отпор, а идете в деревню. Напрасно. В армии вам не поверят, а в деревне вы найдете позорную смерть. В деревне живут наши братья и отцы, и мы вскоре объясним им, что вы, жидовские наёмники, суля нам наделение землёй, на самом деле хотите обмануть нас, довести до смуты и конечного разорения, обессилить смутами Православную Русь, уничтожить веру и отдать нас в кабалу иностранцам и жидам, и в качестве их наёмников и холопов управлять нами и пить нашу кровь. Что некоторые наши интеллигенты и господа не понимают этого и сочувствуют хулиганам, то это от того, что у них ум за разум зашёл. Опомнитесь, господа интеллигенты! Вас простой рабочий учит. Один из обманутых пострадавших участников безобразия 9-го января, а ныне один из инициаторов и главарей народного движения друзей порядка.


Москва, 12 марта.
Пгредниковский переулок, дом Комисарова.
Слесарь-монтёр Андрей Иванович Агапов».

Источник: ОР РНБ. Ф. 525. Ед. хр 725. Л. 1-2. Автограф.
Опубликовано: Документы русской истории. 1997. №1. С. 67.

 

https://nampuom-pycu.livejournal.com/388521.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, форумчанин сказал:

Корнем национальной культуры великороссов являлось и является Православие

Нет, так называемое "Православие" , означающее совокупность попов-паразитов на теле великороссов, паразитов, сосущих кровь и все жизненные соки, никоим образом не было "корнем" национальной культуры. Оно было привнесено извне и с подлинной национальной культурой русского народа сразу же начало вести ожесточенную борьбу.

То есть, в первой же фразе цитируемого Вами текста - наглая ложь, вы начали цитировать с лжи. Есть ли смысл читать дальше очередную Вашу "простынь" ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Niels сказал:

Нет, так называемое "Православие" , означающее совокупность попов-паразитов на теле великороссов, паразитов, сосущих кровь и все жизненные соки, никоим образом не было "корнем" национальной культуры.

Русских и Россию создало Православие. Точнее - русское самосознание и Российскую идентичность.

История 100% это доказала.

Изменено пользователем форумчанин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, форумчанин сказал:

Русских и Россию создало Православие. Точнее - русское самосознание и Российскую идентичность.

История 100% это доказала.

Наверное, поэтому наш народ в массе своей остался язычником: сила верования в приметы намного выше Христианской веры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, форумчанин сказал:
4 минуты назад, Niels сказал:

Наверное, поэтому наш народ в массе свое остался язычником: сила верования в приметы намного выше Христианской веры.

70 лет борьбы с народом не прошли даром.

До Великого Октября в вопросах веры нашего народа было всё то же самое. И даже хуже: народ считал, что Церковь и церковники находятся с ним в антагонизме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...