Рекомендуемые сообщения

2 часа назад, Державник сказал:

Всё-таки наша Церковь, несмотря на весь негатив, исходящий от случайных личностей в ней, являет собой наиболее здравомыслящую страту общества, с которой связано будущее нашей Родины. Нигде более я не встречал столько адекватных и нелицемерных людей. Вся остальная часть общества сильно ухудшилась за последние 30 лет. Если учась в школе я редко слышал ругань от учеников, редко кто из них курил, а уж о том, чтобы хамить учителям и речи не было, если взрослые на улицах почти не матерились, редко кого осуждали и ни о каких правах геев никто слыхом не слыхивал, то сейчас народ уже ничего не сдерживает. Да и люди по умственному развитию стали проще: они, как перекати-поле, повинующееся дуновению ветра, просто живут сиюминутными страстями и не обременяют свой мозг "излишней" нагрузкой...

 

В этом стремительно сходящем с ума мире, в котором белое объявляется чёрным, а чёрное - белым, и вовсю дует из настежь открытых окон Овертона, только верные чада Церкви имеют наибольший духовный иммунитет.

 

Церковь - это ещё и мудрость веков, вобравшая в себя духовный опыт целого сонма подвижников, жизнь которых являет нам безценный пример для подражания.

А если все то, что ты описал сопоставить с тем , что количество церквей и количество верующих за эти 30 лет увеличилось, то возникает вопрос- а не Церковь ли во всем этом виновата???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тех, кто считает себя православными и верующими, много, но реально верующих мало. Достаточно почитать жития подвижников, чтобы понять это. Но за этим остатком верных будущее.

 

«широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Державник сказал:

Всё-таки наша Церковь, несмотря на весь негатив, исходящий от случайных личностей в ней

Только вот количество "случайных личностей" , как Вы их назвали, близко к 100% . И это - не случайно.

3 часа назад, Державник сказал:

являет собой наиболее здравомыслящую страту общества

Вообще не мыслящую. А руководствующуюся догмами. Пересмотру которых, обновлению и приведению в соответствие с реалиями настоящего времени - изо всех сил противится. Именно потому, что не мыслит вообще.

3 часа назад, Державник сказал:

Нигде более я не встречал столько адекватных и нелицемерных людей.

Они умеют произвести впечатление, это у них профессиональная черта такая, их этому специально учат.

3 часа назад, Державник сказал:

Вся остальная часть общества сильно ухудшилась за последние 30 лет. Если учась в школе я редко слышал ругань от учеников, редко кто из них курил, а уж о том, чтобы хамить учителям и речи не было, если взрослые на улицах почти не матерились, редко кого осуждали и ни о каких правах геев никто слыхом не слыхивал, то сейчас народ уже ничего не сдерживает. Да и люди по умственному развитию стали проще: они, как перекати-поле, повинующееся дуновению ветра, просто живут сиюминутными страстями и не обременяют свой мозг "излишней" нагрузкой.

Из этих Ваших слов получается, что более 30 лет назад, когда Церковь в стране была задвинута очень глубоко и не высовывалась - всё и было чинно-благородно. А после того, как ей разрешили выдти на Белый Свет - как раз и началось курение детей, хамство учителям, сквернословие и обсуждение прав геев. Но Вы почему-то утверждаете, что никакой связи между этими фактами нет.

3 часа назад, Державник сказал:

Церковь - это ещё и мудрость веков

Не только мудрость. В веках много всего было, помимо мудрости. Перефразируя известную фразу, "Если из истории убрать всю глупость, всю дурь, зависть, интриги, войны, убийства, унижения, эксплуатацию, то это не значит, что там останется что-то светлое. В результате там может вообще ничего не остаться" .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Niels сказал:

Перефразируя известную фразу, "Если из истории убрать всю глупость, всю дурь, зависть, интриги, войны, убийства, унижения, эксплуатацию, то это не значит, что там останется что-то светлое. В результате там может вообще ничего не остаться" .

Да, если всё это убрать, останется Господь, Его Слово и жития подвижников веры как назидательный пример.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Державник сказал:

останется Господь, Его Слово и жития подвижников веры как назидательный пример.

Назидательный пример кому, если никого ,кроме Господа, больше нет? Ему?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
34 минуты назад, Niels сказал:

Только вот количество "случайных личностей" , как Вы их назвали, близко к 100% . И это - не случайно.

Вообще не мыслящую. А руководствующуюся догмами. Пересмотру которых, обновлению и приведению в соответствие с реалиями настоящего времени - изо всех сил противится. Именно потому, что не мыслит вообще.

Они умеют произвести впечатление, это у них профессиональная черта такая, их этому специально учат.

Из этих Ваших слов получается, что более 30 лет назад, когда Церковь в стране была задвинута очень глубоко и не высовывалась - всё и было чинно-благородно. А после того, как ей разрешили выдти на Белый Свет - как раз и началось курение детей, хамство учителям, сквернословие и обсуждение прав геев. Но Вы почему-то утверждаете, что никакой связи между этими фактами нет.

Не только мудрость. В веках много всего было, помимо мудрости. Перефразируя известную фразу, "Если из истории убрать всю глупость, всю дурь, зависть, интриги, войны, убийства, унижения, эксплуатацию, то это не значит, что там останется что-то светлое. В результате там может вообще ничего не остаться" .

Догмы на то и догмы, что не подлежат пересмотру. Ты разве этого не знал? Они и тысячу лет назад и сейчас одни и те же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

https://zen.yandex.ru/media/id/5ced2d682011a600ae487a1b/nikita-mihalkov-pochemu-pravoslavnaia-cerkov-teriaet-avtoritet-v-russkom-obscestve-5e8b1a7d9858d7030b8468ef

Никиту Михалкова уж точно  нельзя заподозрить в нелюбви к Православию! Но вот его мысли о нынешней ситуации. 

"

Режиссёр Никита Михалков заявил, что Русская православная церковь, к его сожалению, теряет авторитет в русском обществе. Это связано, как считает Михалков, с тем, что церковь стала меньше уделять времени вопросам духовным, и в большей мере превратилась в некое подобие государственного министерства.

По мнению Михалкова, в истории подобные моменты уже были, например в период с Петра Великого до конца Российской империи. Нельзя сказать, что это приводило хоть к чему-то хорошему.

Как считает Михалков, церковь должна активнее влиять на общественную жизнь, интересоваться вопросами духовными, а не становиться какой-то бюрократической структурой, которая максимально оторвана от простого населения, как собственно любая подобная структура.

 

Периодически из-за связи церкви с властью складывается ощущение не столько симфонии, сколько просто политического союза, когда церковь пытается оправдывать любые действия власти своим «авторитетом».

Это тоже не совсем правильно, потому что в случае смены курса будет выглядеть все так, как будто бы церковь поддерживала неправильные взгляды исключительно из-за конъюнктуры.

У церкви должны быть четкие ориентиры, которые имеются в основах социальной концепции РПЦ, и их нужно придерживаться, независимо от того, что думают высшие чины сегодня."

Конец цитаты. От себя  добавлю: всё это началось с Иосифа Волоцкого, и утвердилось при Никоне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Стрелец сказал:

Режиссёр Никита Михалков заявил, что Русская православная церковь, к его сожалению, теряет авторитет в русском обществе. Это связано, как считает Михалков, с тем, что церковь стала меньше уделять времени вопросам духовным, и в большей мере превратилась в некое подобие государственного министерства.

Это правда. Именно такая Церковь в будущем коронует антихриста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, Стрелец сказал:

https://zen.yandex.ru/media/id/5ced2d682011a600ae487a1b/nikita-mihalkov-pochemu-pravoslavnaia-cerkov-teriaet-avtoritet-v-russkom-obscestve-5e8b1a7d9858d7030b8468ef

Никиту Михалкова уж точно  нельзя заподозрить в нелюбви к Православию! Но вот его мысли о нынешней ситуации. 

"

Режиссёр Никита Михалков заявил, что Русская православная церковь, к его сожалению, теряет авторитет в русском обществе. Это связано, как считает Михалков, с тем, что церковь стала меньше уделять времени вопросам духовным, и в большей мере превратилась в некое подобие государственного министерства.

По мнению Михалкова, в истории подобные моменты уже были, например в период с Петра Великого до конца Российской империи. Нельзя сказать, что это приводило хоть к чему-то хорошему.

Как считает Михалков, церковь должна активнее влиять на общественную жизнь, интересоваться вопросами духовными, а не становиться какой-то бюрократической структурой, которая максимально оторвана от простого населения, как собственно любая подобная структура.

 

Периодически из-за связи церкви с властью складывается ощущение не столько симфонии, сколько просто политического союза, когда церковь пытается оправдывать любые действия власти своим «авторитетом».

Это тоже не совсем правильно, потому что в случае смены курса будет выглядеть все так, как будто бы церковь поддерживала неправильные взгляды исключительно из-за конъюнктуры.

У церкви должны быть четкие ориентиры, которые имеются в основах социальной концепции РПЦ, и их нужно придерживаться, независимо от того, что думают высшие чины сегодня."

Конец цитаты. От себя  добавлю: всё это началось с Иосифа Волоцкого, и утвердилось при Никоне.

Мягко говоря, очень сложно отношусь к Михалкову, но тут он прав. Хотя он всегда выступал за единение рпц и власти. По поводу Иосифа Волоцкого тоже согласен,  но другого и не быть в реальном мире. Нил Сорский не мог выйти победителем в схватке с государством. К сожалению. 

Изменено пользователем Dernik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Яй да Михалков: с ним согласились я, Державный и Дерник! Никита соединил несоединяемое! А всё  потому, что он сказал - честно, и про то что он отлично  знает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, Стрелец сказал:

Яй да Михалков: с ним согласились я, Державный и Дерник! Никита соединил несоединяемое! А всё  потому, что он сказал - честно, и про то что он отлично  знает.

Я и без всякого Михалкова давным-давно уже знал, во что превращается РПЦ. Об этом даже Божии пророки говорили: кто - до революции, кто - во времена СССР. В последние 20 лет обмiрщаются уже рядовые священники. Пока иерархи разводят бюрократию и получают от земных властей награды (и раздают сами), рядовые батюшки и их матушки заняты наполнением своих аккаунтов в соцсетях, где подают мирянам далеко не святоотеческий пример...

Изменено пользователем Державник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Апологет «асфальтового православия» Кураев и Благодатный огонь

 

Цитата

Каждый год накануне православной Пасхи апологета «асфальтового православия» бесноватого протодиакона Андрея Кураева начинает просто корежить от Чуда схождения Благодатного огня. Его блог наполняется потоком откровенно атеистических материалов, «разоблачающих» это пасхальное Чудо на Гробе Господнем.

 

Т.н. «асфальтовое православие», проповедником которого является протодиакон Кураев, полностью исключает наличие каких-либо чудес в истории Церкви Христовой, в агиографии святых, в повседневной жизни отдельного христианина, да и, наверное, в самом Евангелии, хотя об этом протодиакон Кураев пока еще не решается открыто рассказать своей «пастве», ибо такое «революционное» признание в неверие в евангельские чудеса и их «фейковость» неизбежно может повлечь за собой извержение протодиакона из сана.

 

Напомним кратко, что еще 17 апреля 2008 года Кураев после возвращения из Иерусалима, где он присутствовал при беседе Иерусалимского патриарха Феофила с журналистами из России, запустил на своем интернет-форуме следующее утверждение:

 

«Не менее откровенным был и его ответ о Благодатном огне: “Эта церемония является representation, как и все другие церемонии Страстной седмицы. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о Воскресении от кувуклии разошлась по миру”. Ни слова “чудо”, ни слова “схождение”, ни слов “благодатный огонь” в его речи не было. Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог».

 

В 2018 году протодиакон Андрей Кураев снова ополчился против чуда Благодатного огня[1]. Какие же аргументы Кураев привел в защиту своей позиции? Да, по сути дела, никаких. Взял за основу интервью израильскому телеканалу, данное священнослужителем Армянской церкви Самуилом Агояном[2], представляющим армянскую патриархию в Храме Гроба Господня. В этом интервью священник Самуил со всей ответственностью утверждает, что был трижды допущен во внутреннюю гробницу Кувуклии вместе с Иерусалимским патриархом в период ожидания сошествия Благодатного огня. На самом деле, согласно уставу Иерусалимской Церкви применительно к данному священнодействию и по сложившейся практике, в этот период во внутреннюю гробницу Кувуклии входит исключительно один Иерусалимский патриарх. Во внутреннюю гробницу Кувуклии в данный момент не допускаются ни священники Армянской церкви, ни Армянский патриарх, ни даже священники Иерусалимской Православной Церкви. Внутренняя гробница Кувуклии предварительно проверяется на отсутствие каких-либо источников огня. Прилюдно обыскивают и самого Иерусалимского патриарха, чтобы у него не нашлось какой-либо зажигалки или огнива при входе в эту внутреннюю гробницу. Протодиакон Кураев приводит свидетельство греческого священника об этом: «армяне внутрь Гроба не входят, но остаются в кувуклии»[3]. И тем не менее, он относится к заявлению армянского священнослужителя как к вполне достоверному. Во всяком случае никакой критики со стороны о. протодиакона мы не заметили. Где логика? Или речь идет о каком-то либерально-атеистическом заказе?

 

Протодиакон Кураев ставит акцент на том, что у некоторых православных вера утверждается на чуде: «нельзя главной опорой своей веры выставлять чудо, которое очень легко может быть опровергнуто»[4]. У некоторых, вероятно, так это и есть. Но большинство православных христиан взирает на чудо ни как на корень и причину веры, а как на естественное ее следствие. Для них наличие или отсутствие какого-нибудь чуда не является определяющим в строгом исповедании веры. Если греки к сошествию Благодатного огня не применяют термин чуда (что весьма сомнительно, т.к. протодиакон не привел все источники), то для нас в этом ничего соблазнительного нет. Для нас это чудо, засвидетельствованное веками (чего стоит одна опаленная колонна – чтущий да разумеет). И мы свято в него веруем.

 

Протодиакон Кураев приводит якобы «убийственный» аргумент против этого: дескать до революции об этом ничего не писали:

 

«Дореволюционные апологеты православия никогда об этом не говорили, никак к этому не апеллировали. Это феномен 1990-х годов, когда начался туристический бизнес на паломничествах в Израиль». «В русской апологетической литературе дореволюционных лет не упоминается об этом чуде... Мифом это стало в 90-е годы, …когда открылся туристический бизнес в Израиле, появился миф о благодатном огне»[5].

 

Что сказать на это? Плохо читал протодиакон дореволюционную литературу.

 

Например, интересны данные востоковеда Игнатия Крачковского, который работал с древними арабскими рукописями. В своём докладе, прочитанном в заседании Восточного Отделения Императорского Русского Археологического Общества 24 апреля 1914 года, он приводит свидетельства мусульман X–XIII веков о схождении Благодатного огня. Одни из мусульманских свидетельств прямо соглашаются с тем, что это явное чудо. В частности, ал-Бируни, свидетельство которого относится примерно к 1000 г. по Р.Х., сообщает следующее:

 

«Христиане до этого тушат свои светильники и лампады и остаются так, пока не увидят, что чистый белый огонь зажёг лампаду. От неё зажигаются лампады в соборной мечети и в церквах, а затем пишут в столицу халифата о времени нисхождения огня. По быстроте нисхождения и близости его к полдню заключают об урожае в этот год, по запаздыванию до вечера и удалению (от полдня) о неурожае. Передавал мне ещё этот рассказчик, что один из правителей вместо фитиля положил медь, чтобы она не могла загореться и всё это расстроилось бы. Но вот, когда спустился огонь, загорелась и медь. Нисхождение этого огня в день переходящий не заслуживает ещё удивления, но появление его без видимой материи гораздо более удивительно. Сомневаться в этом нельзя…»

 

А вот что пишет русский паломник XVII века:

 

«И как приближися близ Пасхе Христовы, в пяток на Страстной недели и близ вечерни, по повелению пашеву турки Божие милосердие, тое великую церковь – святую святых и Воскресение Христово отпечатали, и митрополит, и архиепископ, и старцы, и всяких чинов люди, верующе во Христа, обетники и тутошные, греки и арапы, войдоша в церковь и начаша вечерню пети <…> И приспе время празднишную вечерню пети, и прииде митрополит к тому приделу, где гроб Господень. А придел же в те поры запечатан, и огнь угашен; а турки митрополита всего обыскивают, чтобы у него не было ни кремени, ни огнива, ни труту, ни серы, но тот придел ему отпечатали. А митрополит у той часовни у дверей и зрит на Дейсус, прямо к востоку, и вверх на небо смотрит, где проломана маковица, и хвалу Богу воздающе со умилением и со слезами, ожидая милости Божи; а молился два часа. И как пробило 11 часов, и над маковицею тоя великия церкви с небес возгреме гром трикраты, и греки и арапы начаша велегласно глаголати: агиос, агиос, агиос, а по нашему есть: свят, свят, свят Господь Саваоф, и они начаша креститися. По том же грому прилетели три голуби сизы и сели три голуби те на той проломной маковице: един сел от востоку, а вторый сел от полудни, а третий з западу. И митрополит перекрестяся, и пойде в тот приделе, и бысть тамо много времени; а старец стоя вне тоя часовни у дверей и часто в тое часовню смотряше – то отворит, то затворит. Потом же над Господним гробом лампада прежде затеплиса от огня небеснаго, и по мале же времени изыде ис тоя часовни митрополит же и вынес затеплены два пука свеч в обеих руках и став на горнем месте, где же ему уготованное место, и вси христиане от митрополита возжегше свещи своя, а турки по тому же свещи возжегше; а тот небесный огнь глинность, не как земный огнь»[6].

 

Еще одно дореволюционное свидетельство:

 

«В Великую субботу, накануне Пасхи, на утреннем церковном служении в храме Гроба Господня, по пропетии “Кирие, элеисон” (“Господи, помилуй”), ангел нисходит и возжигает лампады, висящие над Гробом Господним. Патриарх передает этот огонь епископу и наконец всему народу, дабы всякий мог засветить этот огонь в своем доме. Нынешнего патриарха зовут Феодосием (863–879), он призван на это место за свое благочестие»[7].

 

Очевидцем получения святого (Благодатного) огня был и писатель и путешественник Авраам Сергеевич Норов. Он совершил путешествие в Иерусалим в 1835 году, был в часовне и из придела Ангела видел действия принимавшего огонь митрополита Мисаила:

 

«Таким образом мы достигли часовни Гроба Господня среди чудного зрелища народа, волнуемого или нависшего со всех аркад и карнизов. В часовню Гроба Господня вошли за митрополитом только один из греческих епископов, архиерей армянский (недавно получивший на это право), русский консул из Яффы и мы – трое путешественников. За нами затворились двери. Никогда не угасающие лампады над Гробом Господним были уже потушены, одно слабое освещение проходило к нам из храма сквозь боковые отверстия часовни. Эта минута торжественна: волнение в храме утихло; все исполнилось ожидания. Мы стояли в приделе Ангела, пред отваленным от вертепа камнем; один только митрополит вошел в вертеп Гроба Господня. Я уже сказал, что вход туда не имеет дверей. Я видел, как престарелый митрополит, склонясь пред низким входом, вошел в вертеп и повергся на колени пред святым Гробом, пред которым ничего не стояло и который совершенно обнажен. Не прошло минуты, как мрак озарился светом и митрополит вышел к нам с пылающим пуком свечей»[8].

 

Закроем глаза на вышеприведенные свидетельства и допустим прямо-таки фантастическую ситуацию: об этом до революции ничего не писали. Чему подобна такая логика? Как не странно, логике иеговистов. В их разработках указывается, что святые иконы появились в церквах только в начале VIII века. Чем они это «доказывают»? Тем, что до этого времени о святых иконах якобы ничего не писали. А раз о них не писали – значит их и не было. Тогда возникает вопрос: против чего издавал свои указы император Лев Исавр, если икон не было? Протодиакон Кураев не выходит за рамки этой логики.

 

И еще один «сногсшибательный» аргумент о.протодиакона! Иерусалимскому патриарху в гробнице для прочтения молитвы о схождении Благодатного огня будто бы нужен какой-то свет. Протодиакон Кураев даже не может допустить того факта, что эти молитвы заучиваются наизусть (απóξω). Этому учатся и греческие епископы, потому что каждому из них может выпасть доля и честь стать Иерусалимским патриархом. Неужели сам протодиакон Кураев обыденные молитвы читает по бумажке? При чтении Евангелия в храме св. архистратига Божия Михаила в Тропарево он нередко путается. А вот греческое духовенство заучивает молитвы Кувуклии свято и точно.

 

Отметим и следующее. Если священнику Армянской церкви Самуилу Агояну пришлось зажигать свои свечи от лампады – значит, от Благодатного огня они не зажглись. Но это, скорее, не показательный, а прискорбный случай. Такой факт надо поискать в веках. Здесь проблема этого священнослужителя, а не Благодатного огня.

 

И последнее. Представим себе еще одну фантастическую ситуацию. Названный армянский священник был допущен в Кувуклию, но не в Гроб Господень. И вдруг увидел, что: либо Иерусалимский патриарх зажег свечи в Кувуклии и уже с зажженными свечами вошел в гробницу, либо вышел из нее с незажженными свечами (т.к. Благодатный огонь по какой-то причине не сошел), и опять зажег их в Кувуклии, и с зажженными подобным образом свечами вышел к народу, имитировав схождение Благодатного огня. Но какие бы тогда крики торжества раздались среди армян, извечных соперников греков за первенство у Гроба Господня! «Благодатный огонь отнялся у греков», восклицали бы они! – «И теперь истинными его носителями являемся мы, армяне!» Но т.к. этого ничего не произошло, то нам остается лишь приписать упомянутому армянскому священнику излишнюю мечтательность, а по сути дела грубую ложь.

 

Какова же роль во всем этом вышеназванного протодиакона Кураева? Просто статиста? Не думаем. Заинтересованного лица? Немного похоже. А скорее всего не утвердившегося в вере бывшего атеиста, который так и не мог облечься в спасительные одежды Православия.

Наглядный ответ всем маловерам-протодиаконам: Благодатный огонь не обжигает! (ВИДЕО)

[1] https://diak-kuraev.livejournal.com/1970428.html; https://diak-kuraev.livejournal.com/1972690.html

[2] https://diak-kuraev.livejournal.com/1970428.html

[3] https://diak-kuraev.livejournal.com/1970428.html

[4] https://diak-kuraev.livejournal.com/1972690.html

[5] https://echo.msk.ru/news/2163776-echo.html

[6] Житие и хождение в Иерусалим и Египет казанца Василия Яковлевича Гагары (1634–1637 гг.) // Православный Палестинский сборник. СПб., 1891. Вып. 33. С. 33–34.

[7] Цит. по: Дмитриевский А.А. Благодать святого огня на Живоносном Гробе Господнем в Великую субботу. СПб., 1908. С. VI.

[8] Путешествие по Святой Земле в 1835 году. М., 2008. Гл. XIII.

 

 

https://www.blagogon.ru/digest/823/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
35 минут назад, Державник сказал:

Апологет «асфальтового православия» Кураев и Благодатный огонь

 

https://www.blagogon.ru/digest/823/

К Кураеву сложно отношусь,  но тут он говорит очевидные вещи. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Dernik сказал:

но тут он говорит очевидные вещи.

Тут, на мой взгляд, речь вот о чем. Нужно понимать, что время (научно-технический прогресс) меняет взгляды человечества на окружающий мир. И Кураев пытается адаптировать каноны - к современности, для понимания современного человека, чтобы они не выглядели бы как смесь истин и белиберды - он пытается (может, осознанно, может, и не осознанно) количество контента с белибердой - уменьшить (количество того, что для современного человека стало белибердой) .

Хотя, для меня Схождение Благодатного Огня остаётся, конечно же, чудом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Niels сказал:

Тут, на мой взгляд, речь вот о чем. Нужно понимать, что время (научно-технический прогресс) меняет взгляды человечества на окружающий мир. И Кураев пытается адаптировать каноны - к современности, для понимания современного человека, чтобы они не выглядели бы как смесь истин и белиберды - он пытается (может, осознанно, может, и не осознанно) количество контента с белибердой - уменьшить (количество того, что для современного человека стало белибердой) .

Хотя, для меня Схождение Благодатного Огня остаётся, конечно же, чудом.

Каноны неизменны, он говорит о другом, а именно о том, что вот такие внешние чудеса и привлекают людей. Вера в ином. Кроме того он знает побольше тебя и меня и в этой теме.

Изменено пользователем Dernik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Dernik 

Понимаете, формалисты, "книжники" - это те, с кем боролся Иисус. Православие - это живое учение (система взглядов) , или это - музейный экспонат?

Вот Андрей Кураев относится к Православию как к живому учению, а его противники - как к мёртвому музейному экспонату.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Niels сказал:

@Dernik 

Понимаете, формалисты, "книжники" - это те, с кем боролся Иисус. Православие - это живое учение (система взглядов) , или это - музейный экспонат?

Вот Андрей Кураев относится к Православию как к живому учению, а его противники - как к мёртвому музейному экспонату.

С книжниками Христос не боролся, часто отличал, но не боролся  или забыл как похвалил книжника за понимание главной заповеди? Кураев молодец и он в первую очередь миссионер, а не книжник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, Dernik сказал:

Кураев молодец и он в первую очередь миссионер, а не книжник

Я и пишу о том, что Андрей Кураев пытается этим формалистам-книжникам противостоять. Тем, для кого буква важнее целостного смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Sergey Pro!! сказал:

Легойда: РПЦ находится в сложной ситуации из-за сокращения пожертвований

 

Не надо изобретать велосипед- система штрафов легко решит эту проблему.

Не исповедался- отдай тыщу, не покаялся- отдай две!

Изменено пользователем Афоня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 минут назад, Афоня сказал:

Не надо изобретать велосипед- система штрафов легко решит эту проблему.

Не исповедался- отдай тыщу, не покаялся- отдай две!

Не богохульствуй.

24 минуты назад, Sergey Pro!! сказал:

Легойда: РПЦ находится в сложной ситуации из-за сокращения пожертвований

https://ria.ru/20200417/1570187133.html

Ничего удивительного. Храмы живут на пожертвования. Раньше была десятина. В светской Германии вообще налог, но наши что-то возмущаются именно РПЦ. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, Dernik сказал:

но наши что-то возмущаются именно РПЦ

Что-то вот:

69b9c945f840.jpg&f=1&nofb=1

b6e1068ee26ad02d25d6950399c56d0e.jpg&f=1

th?id=OIP.A3MkiwgqZEMSz-DDccs3YQHaEK%26p

th_o001ooru_090402_patr_48.jpg&f=1&nofb=

Изменено пользователем Sergey Pro!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тьфу, какие вы все зануды...

 

Церковь вас всех переживёт, и ничего никто с ней не поделает. До прихода антихриста будет, а там и конец всему настанет и Страшный Суд.

 

Не вижу ничего удивительного, что в Церкви полно проходимцев. Это везде есть: во власти, в общественных организациях.

 

Кстати об общественных организациях... Не подскажете, почему энтузиасты что-то создают (благотворительные организации, общественные движения и т.п.), а потом внутри этой среды возникает воровство, обман, лицемерие, использование положения в личных интересах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Державник сказал:

Тьфу, какие вы все зануды...

 

Церковь вас всех переживёт, и ничего никто с ней не поделает. До прихода антихриста будет, а там и конец всему настанет и Страшный Суд.

 

Не вижу ничего удивительного, что в Церкви полно проходимцев. Это везде есть: во власти, в общественных организациях.

 

Кстати об общественных организациях... Не подскажете, почему энтузиасты что-то создают (благотворительные организации, общественные движения и т.п.), а потом внутри этой среды возникает воровство, обман, лицемерие, использование положения в личных интересах?

Блин, праздник! Где радость и любовь?  Я и тему создал. Мира и добра всем! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...