Рекомендуемые сообщения

9 часов назад, Афоня сказал:

Ну как же???

В 1918 году  в п.28  написано что церковный брак МОЖЕТ предваряться или сопровождаться гражданским браком. Сейчас же это вменяют в ОБЯЗАННОСТЬ.

А какие нормы будут у церкви завтра, через год, через 100 лет?  Уменьшат возраст, разрешат  гомосятину,  двоеженство?

А дальше уже не читал? 

Цитата

29. Но если предшествующий, так называемый гражданский брак не расторгнут или если и расторгнут, но был уже третьим браком, то таковому лицу должно быть отказано в освящении его нового, как бы четвертого брака церковным таинством

30. Для удостоверения к беспрепятственности к бракосочетанию священник обязан требовать подписку жениха и невесты, а также четырех свидетелей, удостоверяющую отсутствие канонических препятствий к браку; причем ими могут быть представляемы и письменные доказательства, которые в подлиннике или копии остаются при деле. Все вступаюшие в брак предварительно исповедываются, независимо от очередного говения.

Заключенный ранее и нерасторгнутый гражданский брак, а также три заключенных гражданских брака являются каноническим препятствием к церковному браку. Т. е. гражданский брак не просто признавался, но и был по сути юридически приравненным к церковному. Священник обязан был требовать подписку жениха и невесты, четырех свидетелей и иные письменные доказательства, которые оставались в деле. Поэтому документы у брачующихся требовали и в 1918 г., и сейчас требуют.

Статус гражданского брака и сейчас не изменился. Он точно так же признавался и признается Церковью, не рассматривается ею, как блудное сожительство (как это пытался тут преподнести Дерник). При этом люди сейчас перемещаются по стране и миру, свободно сожительствуют миллионами (100 лет назад естественно такого не было). Церковь просто физически не в состоянии вести единую базу церковных таинств. Поэтому подписка жениха и невесты, четыре свидетеля и иные письменные доказательства были формально заменены документами, подтверждающими заключение брака органами ЗАГСа. Никаких догматических противоречий в этом нет!

8 часов назад, Dernik сказал:

Дурачок, для начала перечитай ещё пост о том чьи полномочия по регистрации были прекращены и что такое анафема. Теперь к пункту 28. Лишь очень упоротый  пгмщик может считать , что слова "запись не препятствует церковному браковенчанию" идентична современной позиции рпц в части признания браком только офиц зарег отношений. Понимаешь ли, возможность и обязательные условия это совершенно разные понятия.Так что дерьмо и каша у тебя в голове и в словах,  неуч. Садись,  два. 

Может я и упоротый пгмщик, но я опираюсь на фактические документы, а ты лишь на собственные пуки в лужу. Продолжай и дальше лгать и изворачиваться. -_-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, Godzilla сказал:

А дальше уже не читал? 

Заключенный ранее и нерасторгнутый гражданский брак, а также три заключенных гражданских брака являются каноническим препятствием к церковному браку. Т. е. гражданский брак не просто признавался, но и был по сути юридически приравненным к церковному. Священник обязан был требовать подписку жениха и невесты, четырех свидетелей и иные письменные доказательства, которые оставались в деле. Поэтому документы у брачующихся требовали и в 1918 г., и сейчас требуют.

Статус гражданского брака и сейчас не изменился. Он точно так же признавался и признается Церковью, не рассматривается ею, как блудное сожительство (как это пытался тут преподнести Дерник). При этом люди сейчас перемещаются по стране и миру, свободно сожительствуют миллионами (100 лет назад естественно такого не было). Церковь просто физически не в состоянии вести единую базу церковных таинств. Поэтому подписка жениха и невесты, четыре свидетеля и иные письменные доказательства были формально заменены документами, подтверждающими заключение брака органами ЗАГСа. Никаких догматических противоречий в этом нет!

Может я и упоротый пгмщик, но я опираюсь на фактические документы, а ты лишь на собственные пуки в лужу. Продолжай и дальше лгать и изворачиваться. -_-

Нет смог в течение дня ответить. Для начала предлагаю избегать того,  кто больше владеет информацией и в теме. Для разнообразия можно, конечно, поговорить о канонических и неканонических книгах, предании, круге богослужения или истории церкви, но это будет оффтопом. Хотя историю церкви по касательной придётся затронуть. Итак, мы будем говорить о церковном браке и браке, заключённом в органах государства, имеющим в настоящее время юридическую силу. Разумеется, затронем и коллизии в этом случае. Не буду подробно вдаваться в историю церкви, отмечу и напомню лишний раз основные моменты. Брак в дореволюционную эпоху заключался в церкви в связи с тем что церковь была встроена в госмеханизм. Брак представлял собой таинство и этот союз благословлялся, по сути брак представлял собой церковь в миниатюре. Но если мы уж стали говорить о эпохах, то придётся напомнить о том что история церкви была извилиста и патриарший период сменился синодальным. При этом если в первом периоде был запрещен брак с иноверцами, то в синодальный период это стало разрешено, что вступило в прямое противоречие с канонами церкви. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Брак_в_христианстве Ничего, скушали, да иначе и не могло быть. По сути через синод монарх стал руководить церковью и она стала частью госмеханизма. Теперь переходим к смене формаций и послереволюционному периоду. Новая власть, понимая роль церкви, естественно, отстранила её от государств функций, но при этом в церкви появился патриарх. Что в этом случае оставалось делать церкви? С одной стороны, понимание брака как таинства было полностью изменено на простую формальность. С другой стороны, пошли действительно серьёзные гонения на церковь и появилась реальная опасность уничтожения рпц как института. Тихон и принял решение. С одной стороны это анафема и гневное обличение новой власти, с другой фактическое признание положения дел. И именно наш спор по поводу чтения пунктов говорит о том что церковь во многом смирилась с новым порядком. Как смирилась до этого с нарушениями канонов в синодальный период. В противном случае она могла себя поставить вне закона,  патриарх у слову появился при новой власти. Но теперь переходим к очень неудобным моментам. Ранее был задан интересный вопрос о браках уважаемого господина Дунаевского.  Итак, если церковь благословляет до трех браков (таинство), то признаёт государств брак в неограниченных количествах. Интересная позиция,  правда? Тут нет, а тут типа куда мы денемся?   Кроме того, каким образом церковь,  отделанная от государства,  может в этом слусае что либо признавать? Ну и, в заключение, вишенка на торте. Фактический брак (неправильно назыв гражданским) был признан в советский период с 1926 до 1944 года.https://yandex.ru/turbo?utm_source=turbo_turbo&text=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%D0%A4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BA Церковь следуя твоей логике должна была его признать, так как признавало государство. Таким образом,  резюмирую, рпц неоднократно меняла свою позицию по разным вопросам и ничего ей не мешает поменять свою позицию в отношении фактического брака. 

Изменено пользователем Dernik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, Dernik сказал:

Нет смог в течение дня ответить. Для начала предлагаю избегать того,  кто больше владеет информацией и в теме.

Для начала, прежде чем выносить суждения об истории Церкви, ее канонах и предполагаемых отступлениях от них, не мешало бы глубоко изучить данные вопросы, используя как минимум первоисточники, а не ссылки на статьи в Википедии. В противном случае дискуссия превращается в разговор слепого с глухим.

10 часов назад, Dernik сказал:

Но если мы уж стали говорить о эпохах, то придётся напомнить о том что история церкви была извилиста и патриарший период сменился синодальным. При этом если в первом периоде был запрещен брак с иноверцами, то в синодальный период это стало разрешено, что вступило в прямое противоречие с канонами церкви. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Брак_в_христианстве Ничего, скушали, да иначе и не могло быть.

Если уж говорить о канонах Церкви в отношении брака с иноверцами, то в первую очередь необходимо обратиться к тексту Священного писания, а конкретно к 1 посланию Апостола Павла к коринфянам:

Цитата

Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.
Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?
Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.

Именно на данный текст ссылается правило 72 Шестого Вселенского Собора, Трулльского  691—692 гг, где устанавливается при определенных обстоятельствах возможность так называемых смешанных браков:

Цитата

Однако, присовокупляет правило, если двое, до вступления в лоно православной церкви, сочетались узами брака по гражданским законам, и одно из них обратится в православную веру, другое останется в прежнем неправославном вероисповедании, все же они пожелают остаться и впредь в браке, – в таком случае правило разрешает им не разлучаться 

Вместе с тем, действительно Святейший Синод, опять-таки ссылаясь на слова Апостола Павла о том, что брак христианина с иноверцем по факту не является грехом в 1721 г. разрешил православным сочетаться браком с католиками, лютеранами и пресвитерианцами при условии что иноверцы, вступающие в брак с православными, дадут священнику перед совершением брака подписку о том, что они не будут препятствовать супругам исповедовать православие, а также о том, что рожденные в таком браке дети будут крещены и воспитаны в православной вере. Так или иначе, в большинстве случаев супруги иноверцы начинали посещать православные богослужения и в конце концов переходили в православие. Их дети всегда воспитывались православными.

Отступлением от канонов в данном случае с большой натяжкой можно считать разрешение Церковью вступление в брак с иноверцем, будучи православным, в то время, как 72 правило допускало смешанные браки в случае, если брак регистрировался до крещения в православие одного из супругов.

14 часов назад, Dernik сказал:

По сути через синод монарх стал руководить церковью и она стала частью госмеханизма. Теперь переходим к смене формаций и послереволюционному периоду. Новая власть, понимая роль церкви, естественно, отстранила её от государств функций, но при этом в церкви появился патриарх. Что в этом случае оставалось делать церкви? С одной стороны, понимание брака как таинства было полностью изменено на простую формальность. С другой стороны, пошли действительно серьёзные гонения на церковь и появилась реальная опасность уничтожения рпц как института. Тихон и принял решение. С одной стороны это анафема и гневное обличение новой власти, с другой фактическое признание положения дел. И именно наш спор по поводу чтения пунктов говорит о том что церковь во многом смирилась с новым порядком. Как смирилась до этого с нарушениями канонов в синодальный период. В противном случае она могла себя поставить вне закона,  патриарх у слову появился при новой власти.

Так в итоге от каких конкретно канонов отступилась Церковь с приходом советской власти? Принятие того, что брак стал регистрироваться государственными органами и признание таких браков при определении канонических препятствий для таинства венчания? В раннем христианстве браки тоже регистрировались римской властью, например. Если Церковь признавала такие браки в древности (о чем говорится в Священном Писании), почему положение дел должно было измениться с приходом советской власти? В чем разница между двумя этими эпохами?

15 часов назад, Dernik сказал:

Но теперь переходим к очень неудобным моментам. Ранее был задан интересный вопрос о браках уважаемого господина Дунаевского.  Итак, если церковь благословляет до трех браков (таинство), то признаёт государств брак в неограниченных количествах. Интересная позиция,  правда? Тут нет, а тут типа куда мы денемся?   Кроме того, каким образом церковь,  отделанная от государства,  может в этом слусае что либо признавать? Ну и, в заключение, вишенка на торте. Фактический брак (неправильно назыв гражданским) был признан в советский период с 1926 до 1944 года.https://yandex.ru/turbo?utm_source=turbo_turbo&text=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%D0%A4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BA Церковь следуя твоей логике должна была его признать, так как признавало государство. Таким образом,  резюмирую, рпц неоднократно меняла свою позицию по разным вопросам и ничего ей не мешает поменять свою позицию в отношении фактического брака. 

А вот тут действительно вопрос интересный. Церковь признает и засчитывает регистрируемые государством браки только в том случае, если оба вступающие в брак (или хотя бы один из них) являются ее членами, т. е. были крещены до брака в Православную веру. Да что там Дунаевский, Повесть временных лет запечатлела жизнь Святого равноапостольного князя Владимира Великого до принятия крещения:

Цитата

Был же Владимир побежден похотью, и были у него жены… а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц

Что касается фактического брака (признание юридической силы за фактическими брачными отношениями), Церковь его никогда не признавала и не признает. Наличие в законодательстве тех или иных юридических аспектов совсем не означает автоматического их признания и исполнения Церковью.

Цитата

Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении. Христианин, следуя велению совести, может не исполнить повеления власти, понуждающего к тяжкому греху. В случае невозможности повиновения государственным законам и распоряжениям власти со стороны церковной Полноты, церковное Священноначалие по должном рассмотрении вопроса может предпринять следующие действия: вступить в прямой диалог с властью по возникшей проблеме; призвать народ применить механизмы народовластия для изменения законодательства или пересмотра решения власти; обратиться в международные инстанции и к мировому общественному мнению; обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению.

 

Цитата

Во всем, что касается исключительно земного порядка вещей, православный христианин обязан повиноваться законам, независимо от того, насколько они совершенны или неудачны. Когда же исполнение требования закона угрожает вечному спасению, предполагает акт вероотступничества или совершение иного несомненного греха в отношении Бога и ближнего, христианин призывается к подвигу исповедничества ради правды Божией и спасения своей души для вечной жизни. Он должен открыто выступать законным образом против безусловного нарушения обществом или государством установлений и заповедей Божиих, а если такое законное выступление невозможно или неэффективно, занимать позицию гражданского неповиновения

Основы социальной концепции Русской Православной Церкви

https://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/osnovy-sotsialnoj-kontseptsii-russkoj-pravoslavnoj-tserkvi/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Знаешь, хорошая аналогия глухого со слепым. Ты выворачиваешься, предпочитая что-то принять во внимание, а что-то не заметить. Если ты обратил внимание на мой предыдущий пост, то я сознательно ушел от оффтопа и ссылки даны на вики с целью понимания определенных моментов. Этот источник банально  гораздо менее пристрастен чем ресурсы, близкие рпц. Теперь по пунктам. Я так понимаю,  что ты пропустил (сознательно или нет) какие правила и каких соборов были нарушены. Кроме упомянутого 72 правила были нарушены нормы 10 правила Лаодокидийского собора (запрет брака с еретиками).   https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-pomestnyh-soborov-s-tolkovanijami/#0_96 Собственно, данными правилами и руководстввлась церковь в досинодальный период, не регистрируя указанные браки. Но если очень хочется,  особенно власти, то можно. И в связи с изменившимся вектором развития государства рпц под руководством монарха,  естественно,  закрыла на это глаза. Так что незачем изворачиваться,  стоит просто это признать. Следующий момент это регистрация в древнем Риме и аналог с признанием церковью. В этом случае у нас совершенно иная ситуация, так как не официальная власть признаёт брак (как в Риме), а церковь признаёт зарегистрированный воастью брак. Вообще в древнем Риме ситуация с браком была достаточно интересна и сожительство мужчины и женщины приравнивалось к браку, как и в отдельные моменты советской эпохи. В древнем Риме признание со стороны государства связано с римскими правом, соответственно,  юридическими правами и обязанностями. О каких таких правах и обязанностях мы можем говорить в случае признания рпц официального брака? Нет, я тебя подвожу к тому, что вся эта истерия и не признание многими священниками официальных браков берет свое начало с момента снятия полномочий по регистрации брака с рпц. Суть брака в понимании церкви и государства разный.  И мой наглядный пример того что рпц следовало признать и фактический брак в советскую эпоху по сути остался без ответа. Выдержки из концепции курам на смех, так как рпц полностью приняло правила игры ещё при Сергии, как упоминал выше. И что-то сказать  против власти значило подписать себе приговор. Сегодня полная поддержка но уже по иной причине - представители рпц привыкли хорошо жить и питаться с государева стола. Так что брак в светском государстве это по сути простая формальность и если церковь признаёт лишь штамп, то кто будет копаться в деталях и выяснять фиктивен этот брак или нет и каковы причины для венчания. Их может быть море. Таким образом, при любом раскладе позиция рпц очень шаткая, история наглядно показала как данная позиция может меняться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
32 минуты назад, Dernik сказал:

Кроме упомянутого 72 правила были нарушены нормы 10 правила Лаодокидийского собора (запрет брака с еретиками).   https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-pomestnyh-soborov-s-tolkovanijami/#0_96 Собственно, данными правилами и руководстввлась церковь в досинодальный период, не регистрируя указанные браки. Но если очень хочется,  особенно власти, то можно. И в связи с изменившимся вектором развития государства рпц под руководством монарха,  естественно,  закрыла на это глаза.

Государству - можно, т.к. Церковь отделена от него, а сама Церковь не венчает, если один из супругов еретик или иноверец. В чём проблема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
47 минут назад, Державник сказал:

Государству - можно, т.к. Церковь отделена от него, а сама Церковь не венчает, если один из супругов еретик или иноверец. В чём проблема?

Перечитай ещё раз пост для понимания. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, Dernik сказал:

Знаешь, хорошая аналогия глухого со слепым. Ты выворачиваешься, предпочитая что-то принять во внимание, а что-то не заметить. Если ты обратил внимание на мой предыдущий пост, то я сознательно ушел от оффтопа и ссылки даны на вики с целью понимания определенных моментов. Этот источник банально  гораздо менее пристрастен чем ресурсы, близкие рпц. Теперь по пунктам. Я так понимаю,  что ты пропустил (сознательно или нет) какие правила и каких соборов были нарушены. Кроме упомянутого 72 правила были нарушены нормы 10 правила Лаодокидийского собора (запрет брака с еретиками).   https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-pomestnyh-soborov-s-tolkovanijami/#0_96 Собственно, данными правилами и руководстввлась церковь в досинодальный период, не регистрируя указанные браки. Но если очень хочется,  особенно власти, то можно. И в связи с изменившимся вектором развития государства рпц под руководством монарха,  естественно,  закрыла на это глаза. Так что незачем изворачиваться,  стоит просто это признать. 

Однако, упомянутая тобой статья в Википедии (которую ты считаешь более объективной) почему-то не ссылается (сознательно или нет) на 31 правило того же Лаодикийского Собора, которое дополняет 10 правило и допускает брак с еретиком при условии обещания им принять православную веру. И я признаю, что определенное отступление от канонов в данном случае произошло. Хотя еще раз подчеркиваю, в соответствии со Священным писанием сам факт брака православного с иноверцем не является грехом.

Цитата

Не подобает со всяким еретиком заключали брачный союз, или отдавати таковым сынов или дщерей, но паче брати от них, аще обещаются христианами быти.

 

14 часов назад, Dernik сказал:

Следующий момент это регистрация в древнем Риме и аналог с признанием церковью. В этом случае у нас совершенно иная ситуация, так как не официальная власть признаёт брак (как в Риме), а церковь признаёт зарегистрированный воастью брак. Вообще в древнем Риме ситуация с браком была достаточно интересна и сожительство мужчины и женщины приравнивалось к браку, как и в отдельные моменты советской эпохи. В древнем Риме признание со стороны государства связано с римскими правом, соответственно,  юридическими правами и обязанностями. О каких таких правах и обязанностях мы можем говорить в случае признания рпц официального брака? Нет, я тебя подвожу к тому, что вся эта истерия и не признание многими священниками официальных браков берет свое начало с момента снятия полномочий по регистрации брака с рпц. Суть брака в понимании церкви и государства разный.  И мой наглядный пример того что рпц следовало признать и фактический брак в советскую эпоху по сути остался без ответа. 

А где написано, что Церковь в раннем христианстве не признавала браки, зарегистрированные официальной властью? В Риме, как и Византии (даже после признания христианства государственной религией) заключение брака регулировалось нормами римского права, которое требовало заключения письменного договора. Поэтому аналогия с советским периодом как раз прямая, когда Церковь благословляет брак, одновременно признавая его регистрацию органами государственной власти. Апостол Павел в своем послании как раз дает право и даже предписывает членам Церкви сохранить существующий (т. е. зарегистрированный государственной властью брак) и в том случае, когда второй супруг не желает принять христианскую веру. РПЦ признает сам факт брака, зарегистрированного государством, а не юридические нормы (права и обязанности супругов), которые регулируются законодательством. При этом Церковь, благословляя брак, также накладывает определенные обязательства на супругов (любить и уважать друг друга, хранить верность, воспитывать детей в Православной вере).

15 часов назад, Dernik сказал:

Выдержки из концепции курам на смех, так как рпц полностью приняло правила игры ещё при Сергии, как упоминал выше. И что-то сказать  против власти значило подписать себе приговор.

Если курам смешно, никто не запрещает им смеяться. Здесь, кстати, тоже можно провести своего рода аналогию с периодом раннего христианства, когда членов церкви распинали, бросали на растерзание львам, подвергали жестоким пыткам. Разные источники по разному оценивают людские потери, которые понесла РПЦ с приходом большевиков к власти. Речь во всяком случае идет о десятках тысяч человек.

Цитата

Сегодня полная поддержка но уже по иной причине - представители рпц привыкли хорошо жить и питаться с государева стола. Так что брак в светском государстве это по сути простая формальность и если церковь признаёт лишь штамп, то кто будет копаться в деталях и выяснять фиктивен этот брак или нет и каковы причины для венчания. Их может быть море. Таким образом, при любом раскладе позиция рпц очень шаткая, история наглядно показала как данная позиция может меняться.

Каждый человек сам решает насколько ценным для него является брак. Для Церкви он всегда был священным. Поэтому ее задачей является донести до своих членов истинный смысл и предназначение брака, помочь будущим супругам пройти путь духовного взросления, чтобы действительно стать малой Церковью. Поэтому перед венчанием священник в обязательном порядке проводит подробные беседы с будущими супругами. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Godzilla сказал:

Однако, упомянутая тобой статья в Википедии (которую ты считаешь более объективной) почему-то не ссылается (сознательно или нет) на 31 правило того же Лаодикийского Собора, которое дополняет 10 правило и допускает брак с еретиком при условии обещания им принять православную веру. И я признаю, что определенное отступление от канонов в данном случае произошло. Хотя еще раз подчеркиваю, в соответствии со Священным писанием сам факт брака православного с иноверцем не является грехом.

 

А где написано, что Церковь в раннем христианстве не признавала браки, зарегистрированные официальной властью? В Риме, как и Византии (даже после признания христианства государственной религией) заключение брака регулировалось нормами римского права, которое требовало заключения письменного договора. Поэтому аналогия с советским периодом как раз прямая, когда Церковь благословляет брак, одновременно признавая его регистрацию органами государственной власти. Апостол Павел в своем послании как раз дает право и даже предписывает членам Церкви сохранить существующий (т. е. зарегистрированный государственной властью брак) и в том случае, когда второй супруг не желает принять христианскую веру. РПЦ признает сам факт брака, зарегистрированного государством, а не юридические нормы (права и обязанности супругов), которые регулируются законодательством. При этом Церковь, благословляя брак, также накладывает определенные обязательства на супругов (любить и уважать друг друга, хранить верность, воспитывать детей в Православной вере).

Если курам смешно, никто не запрещает им смеяться. Здесь, кстати, тоже можно провести своего рода аналогию с периодом раннего христианства, когда членов церкви распинали, бросали на растерзание львам, подвергали жестоким пыткам. Разные источники по разному оценивают людские потери, которые понесла РПЦ с приходом большевиков к власти. Речь во всяком случае идет о десятках тысяч человек.

Каждый человек сам решает насколько ценным для него является брак. Для Церкви он всегда был священным. Поэтому ее задачей является донести до своих членов истинный смысл и предназначение брака, помочь будущим супругам пройти путь духовного взросления, чтобы действительно стать малой Церковью. Поэтому перед венчанием священник в обязательном порядке проводит подробные беседы с будущими супругами. 

Слушай,  что переливать из пустого в порожнее? Я тебе все достаточно подробно изложил. Свою позицию рпц меняла не раз и поменяет если будет нужно.  Что до древнего Рима лучше подучить немного историю. Это по сути было сожительство с рядом условий, при этом не требовалось официальных подтвержд бумаг (конкубинат и значит сожительство). https://yandex.ru/turbo?text=http%3A%2F%2F39rim.ru%2Fbrak-v-drevnem-rime-traditsii-i-obyichai-skvoz-prizmu-stoletiy.html Что до признания брака ранняя гонимая церковь не могла этого сделать в принципе,  а позднее стала частью госмеханизма. Так что мы возвращаемся к одному и тому же. Брак это важнее штампа в паспорте.  Я достаточно ясно и аргумент изложил позицию. Нет смысла в повторении. 

Изменено пользователем Dernik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

проблема рпц в том что есть рпц) мой знакомый верующий человек, не ходит в церки, но отмечает все церковные праздники и говорит что бог в сердце и чтобы к нему обращаться не обязательно идти покупать свечи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Jane*Jan сказал:

отмечает все церковные праздники

Прям все? Без исключений?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
55 минут назад, Niels сказал:

Прям все? Без исключений?

ну я кроме пасхи не знаю и крещения)) но на пасху даже свой бизнес закрывает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Jane*Jan сказал:

на пасху даже свой бизнес закрывает

На всю пасхальную неделю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Niels сказал:

На всю пасхальную неделю?

незнаю как на неделю но в сам праздник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 минут назад, Jane*Jan сказал:
19 минут назад, Niels сказал:

На всю пасхальную неделю?

незнаю как на неделю но в сам праздник

Сам праздник длится неделю.

Если вы имеете в виду Светлое Христово Воскресенье - первый день Пасхи - то это воскресенье, выходной (нерабочий) день. "Закрыть бизнес" на воскресенье - это сильно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
28 минут назад, Niels сказал:

Сам праздник длится неделю.

Если вы имеете в виду Светлое Христово Воскресенье - первый день Пасхи - то это воскресенье, выходной (нерабочий) день. "Закрыть бизнес" на воскресенье - это сильно...

там роли нет выходной или будний день, предприятие в любой день недели делает хорошую выручку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, Overseer one сказал:

Когда этот дурдом ЗАО "РПЦ" закроют навсегда?  

Когда у нас будут свободные и честные выборы и по закону сменится 2-3 президента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Dernik сказал:

Это опять Смирнов, а не мнение РПЦ.

Ага, мопед не мой, я только объяву разместил. У них есть меры дисциплинарного воздействия, чтобы он уже после предыдущего конфуза свои домостроевские мысли при себе оставлял. И незаконные тоже - у нас среднее образование обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Overseer one сказал:

Ага, мопед не мой, я только объяву разместил. У них есть меры дисциплинарного воздействия, чтобы он уже после предыдущего конфуза свои домостроевские мысли при себе оставлял. И незаконные тоже - у нас среднее образование обязательно.

В церкви присутствуют разные священнослужители и им на планерке не согласовывают слова для интервью. Если говорить  о Смирнове ,то Кураев считает ,что в связи с поднятым шумом его скорее всего снимут с должности, но не сейчас. Если это сделать сейчас, то получится что общество может надавить на рпц. Но это мнение, повторю,  священника,  а не церкви.

Изменено пользователем Dernik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Dernik сказал:

Цвет церкви присутствуют разные священнослужители и им на планерке не согласуют слова для интервью.

Да смирнов это так, частный случай, просто ещё один индикатор, что репутация РПЦ куда ниже уровня сливного бачка. Она уже была на уровне сливного бачка, когда они в прощённое воскресенье собирали подписи за посадку пуси райот, может и раньше. Уже в начале нулевых архиепископы благословляли книги с преднамеренным враньём.

4 минуты назад, Dernik сказал:

но не сейчас.

А это как раз показатель того, что на репутацию им с высокой колокольни. Могли бы сразу снять, как только на него в полицию подали за прошлый высер. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Overseer one сказал:

Да смирнов это так, частный случай, просто ещё один индикатор, что репутация РПЦ куда ниже уровня сливного бачка. Она уже была на уровне сливного бачка, когда они в прощённое воскресенье собирали подписи за посадку пуси райот, может и раньше. Уже в начале нулевых архиепископы благословляли книги с преднамеренным враньём.

А это как раз показатель того, что на репутацию им с высокой колокольни. Могли бы сразу снять, как только на него в полицию подали за прошлый высер. 

Ты знаешь, когда я захожу в храм в районе,  где живу, он полный. И далеко не по двунадесятным праздникам. И не только старушки. Значит авторитет церкви не на том уровне, что говоришь ты. Да,  по мне он действительно упал, но тот же Тихон Шевкунов и многие другие священники они говорят другое, но СМИ важнее привлечь внимание именно к Смирнову. Так как гораздо проще разжечь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, Dernik сказал:

СМИ важнее привлечь внимание именно к Смирнову. Так как гораздо проще разжечь.

Мне тоже важно, я эту поганую поднаготную вижу с конца 90-х, её нужно видеть всем. Про ваш храм не знаю - астраханские как-то не очень, надеюсь запустеют быстро. Уж чего чего а в РПЦ никакого бога отродясь не завозили. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Overseer one сказал:

Мне тоже важно, я эту поганую поднаготную вижу с конца 90-х, её нужно видеть всем. Про ваш храм не знаю - астраханские как-то не очень, надеюсь запустеют быстро. Уж чего чего а в РПЦ никакого бога отродясь не завозили. 

У меня другое мнение. И я знаю множество священников что помогают людям и несут Слово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 минуты назад, Dernik сказал:

У меня другое мнение. И я знаю множество священников что помогают людям и несут Слово.

У меня тоже другое. Священники закончатся, люди увидят, что они несут в лучшем случае пшик, а в худшем раздор и ненависть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...