Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Историк

Оловянная и пластиковая миниатюра

Рекомендуемые сообщения

Тут приобрел несколько моделек... если кому интересно.. крейсер середины 90-х Princeton

Серия Тикондерога

 

d365e56b576c.jpg

 

Корабль создан на базе корпуса и главной энергетической установки (ГЭУ) эскадренного миноносца Спрюенс, что позволило ускорить и удешевить его строительство, упростить эксплуатацию и обеспечение запасными частями, облегчить подготовку личного состава. При этом получили дальнейшее развитие методы проектирования корабля как комплексной системы оружия, включающей его корпус, вооружение, боевые и технические средства, личный состав. Большое внимание было уделено размещению и условиям функционирования различных систем. В первую очередь это коснулось радиоэлектронных средств, так как значительное количество разнообразных антенных устройств, создающих взаимные помехи при работе, потребовало создать оптимальные условия для их размещения.

 

Одной из наиболее серьезных задач, поставленных перед проектировщиками корабля, являлась разработка такой архитектуры корпуса, конструкций его секций и блоков, чтобы можно было без больших материальных затрат и в сравнительно короткое время проводить их модернизацию. Подобная задача, отмечает иностранная печать, вытекает из опыта эксплуатации кораблей ВМС США, который показывает, что в течение своего 25 - 30-летнего срока службы они, как правило, проходят две модернизации.

 

Данные крейсера строятся на поточной линии блочно-секционным методом (корабль разбит на десять блоков и секций) с модульным монтажом комплектующего оборудования и предварительно высокой степенью насыщенности им секции. Корабль имеет корпус с далеко вытянутым в корму полубаком, простирающимся на 85%. его длины, клиперский нос и транцевую корму. Обводы корпуса спроектированы с учетом уменьшения амплитуд бортовой и килевой качки и сопротивления воды движению корабля. На основе опыта эксплуатации эскадренных миноносцев типа Спрюенс общая длина корабля за счет удлинения носовой части увеличена на 1,1 м, на ней установлен фальшборт длиной около 40 м и высотой 1,4 м для уменьшения воздействия волн и брызг в штормовую погоду на носовые установки - артиллерийскую и универсальную ракетную пусковую. С этой же целью крейсера оснащаются системой стабилизации качки и бортовыми килями. Согласно проекту корабль длительное время должен удерживать скорость 20 уз при состоянии моря 7 баллов. Дымовые трубы разнесены по бортам и длине корабля. За ходовым мостиком и в средней части надстройки возвышаются решетчатые мачты. При проектировании ставилась задача повысить ударо- и взрывостойкость корпусных конструкций и оборудования. Полуавтоматическая аварийная система с помощью специальных датчиков информирует командование о характере и объеме повреждений и позволяет дистанционно закрывать люки и двери для предотвращения распространения огня и воды.

Проектом предусматривается использование различных шума поглощающих устройств и покрытий, малошумного энергетического оборудования, изготовляемого по специально разработанной технологии. В качестве движителя выбран пятилопастный винт регулируемого шага (ВРШ) с подачей воздуха на входящие кромки лопастей для снижения кавитационного шума. В результате этих нововведений ожидается, что уровень шума этого корабля будет меньше, чем у других надводных кораблей ВМС США.

 

В конструкции корабля широко применены также новые долговечные материалы (алюминиевые сплавы, пластмассы, износоустойчивые покрытия и т. д.). Погреба боеприпасов защищены 25-мм стальными плитами. Наиболее важные части надстройки дополнительно защищены сотовыми панелями. Верхняя палуба имеет виниловое покрытие. По сравнению с другими кораблями увеличена площадь жилых помещений, которые размещены в средней части корпуса и в надстройке. Койки сгруппированы в блоки по шесть штук и разделены легкими переборками. Предусмотрены специальные помещения для отдыха и занятий.

 

Корабль приспособлен для действий в условиях применения оружия массового поражения. В корпусе и надстройке полностью отсутствуют иллюминаторы. Все внутренние помещения оборудованы системой кондиционирования воздуха.

 

На корабле смонтированы ленточные транспортеры и элеваторы для передачи грузов с верхней палубы на нижние и перемещения их по отсекам. Один из транспортеров обеспечивает горизонтальное перемещение грузов по всей длине корабля - с носа до кормы. В носовой и кормовой частях оборудованы два поста приема грузов, доставляемых вертолетами.

 

Модульная конструкция оборудования дает возможность использовать метод агрегатного ремонта и быстро заменять неисправные блоки силами личного состава корабля и обслуживающей его плавбазы.

 

CG 59 Princeton

 

Автоматизация управления движением и маневрированием корабля, системами вооружения и энергетической установкой позволила сократить численность личного состава. Боевой информационный пост (БИП) крейсера размещен на платформе 01 в носовой части надстройки, что вызывает сомнения у иностранных специалистов в достаточной его защищенности и живучести. Он разделен на шесть функциональных зон, в которых установлено оборудование (пульты, индикаторы) подсистем, обеспечивающих сбор, анализ, обобщение и отображение информации для принятия решений на применение оружия против подводных лодок, воздушных целей, надводных кораблей, а также для контроля за тактической обстановкой, управления действиями как одного корабля, так и всего соединения.

 

CG 47 Ticonderoga 1983/2018

CG 48 Yorktown 1984/2019

CG 49 Vincennes 1985/2020

CG 50 Valley Forge 1986/2021

CG 51 Thomas S. Gates 1987/2022

CG 52 Bunker Hill 1986/2021

CG 53 Mobile Bay 1987/2022

CG 54 Antietam 1987/2022

CG 55 Leyte Gulf 1987/2022

CG 56 San Jacinto 1988/2023

CG 57 Lake Champlain 1988/2023

CG 58 Philippine Sea 1989/2024

CG 59 Princeton 1989/2024

CG 60 Normandy 1989/2024

CG 61 Monterey 1990/2025

CG 62 Chancellorsville 1989/2024

CG 63 Cowpens 1991/2026

CG 64 Gettysburg 1991/2026

CG 65 Chosin 1991/2026

CG 66 Hue City 1991/2026

CG 67 Shiloh 1992/2027

CG 68 Anzio 1992/2027

CG 69 Vicksburg 1992/2027

CG 70 Lake Erie 1993/2028

CG 72 Vella Gulf 1993/2028

CG 73 Port Royal 1994/2029

 

После вступления в строй крейсера УРО «Тикондерога» в иностранной печати был опубликован ряд статей, критически оценивающих серию новых кораблей. Прежде всего отмечалось возросшее по сравнению с проектным водоизмещение (с 8900 до 9600 т), которое приближается к предельному (10200 т) для данного корпуса. Это объясняется тем, что вес установки вертикального пуска на 225 т больше, чем у пусковых установок Мк26. Указывается также, что вес РЛС AN/SPS-49, являющейся резервной на случай выхода из строя станции AN/SPY-1A, составляет 17 т (в то же время, отмечают зарубежные специалисты, она не сможет даже частично заменить РЛС AN/SPY-1A, поскольку не определяет высоту полета воздушной цели). В результате центр тяжести переместился на 0,152 м выше, что привело к уменьшению остойчивости корабля и снизило без того небольшой запас его плавучести. Для компенсации этого отрицательного последствия было добавлено не менее 70 т балласта. Увеличение водоизмещения сократило дальность плавания корабля, сохранение которой на прежнем уровне требуя дополнительно 150 т топлива. Так как энергетическая установка осталась без изменений, то высказываются опасения, что крейсер не сможет поддерживать скорость, необходимую при выполнении задачи охранения авианосцев, идущих полным ходом. Все вместе взятое, подчеркивает иностранная печать, серьезно скажется на боевых возможностях нового корабля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это "Варшавянка", русская подводная лодка класса Kilo

 

d8c7439e7978.jpg

 

Подводная лодка класса «Кило» были заменой для подводных лодок класса «Вискей», которые служили в советском Тихоокеанском флоте. Они строились на судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Первую дизель-электрическую подводную лодку заложили в начале 1980 г. В дальнейшем не менее пяти этих дизель-электрических подводных лодок вошли в состав советского ВМФ к концу 1984 г. с темпом производства, увеличившимся до двух единиц в год. Более короткая и прогрессивная форма корпуса, чем у других современных проектов обычных советских подводных лодок, является более характерной для западных проектов. В августе 1983 г. первая дизель-электрическая подводная лодка класса «Кило» направилась к крупной вьетнамской морской базе в заливе Камрань для испытания систем вооружения в тропических условиях, а в следующем году подводная лодка, первую идентифицированную как «Кило», обнаружил австралийский ВМФ в Индийском океане. Появление дизель-электрической подводной лодки «Кило» в этой зоне, как предполагали, обуславливалось обычной заменой пары подводных лодок «Фокстрот», решавших оперативные задачи. Новые подводные лодки имели гораздо более совершенные гидроакустические станции. Вооружение этой подлодки, как считают, включает некоторые элементы специализированного оборудования минирования, возможно, для советских всплывающих мин. Новая низкочастотная гидроакустическая станция расположена в носовой части выше шести 533-мм носовых торпедных аппаратов. Вероятное общее количество дизель-электрической подводной лодки этого класса в середине 1990-х оценивалось в 24-30 единиц.

 

Эта подводная лодка масса «Кило» была замечена на переходе из советской военно-морской базы в заливе Камрань во Вьетнаме в Индийский океан. Пятнадцать подводных лодок масса «Кило» входили в состав российского ВМФ в 1998 г. Производство подводных лодок «Кило» продолжается на экспорт с темпом две единицы в год.

 

Тактико-технические характеристики дизель-электрической подводной лодки класса «Кило»

 

Водоизмещение, т: 2500 (надводное) и 3200 (подводное).

Размеры, м: длина 67, ширина 9, осадка 7.

Главная энергетическая установка — четыре дизеля и два электродвигателя, работающих на два гребных вала.

Скорость хода, узлов: 15 (надводная) и 24 (подводная).

Глубина погружения, м: 450 (рабочая) и 650 (максимальная).

Торпедные аппараты: 6 х 533-мм носовых.

Основной боекомплект: 18 х 533-мм противокорабельных ракет или 36 неконтактных донных мин АМД-1000 или небольшое количество всплывающих мин.

Электроника: радиолокационная станция обнаружения надводной (наземной) цели «Snoop Tray», низкочастотная носовая гидроакустическая станция, боевая информационная система управления торпедной стрельбой, станции радиотехнической разведки «Brick Group».

Экипаж, чел.: 60.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не пойму только, вроде С-400 на базе камазов делаются, а тут зилы.

Какие С-400....это С-300ПМ самых ранних модификаций, С-400 делают не на базе Камазов - а на базе БАЗ-64022 «Вощина-1», ПУ да - анологичны что у С-300 что у С-400 - это все го навсего контейнер - главное то что внутри его...

А на остальных грузовиках ракеты - это вобше дрова С-125 и С-75. Эти комплексы сняты с вооржуения или неиспользуются - но у них очень красивые и внушительные ракеты....поэтому их частенько гоняют на парады.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Средний танк Т34/76 1943 года выпуска

 

1700f4664bc0.jpg

 

Год разработки: 1943 г.

Год производства: 1943-1944 г.

Боевая масса: 30.9 тонн

Длинна: 6.7 мм

Ширина: 3.0 мм

Высота: 2.6 мм

Скорость: 55 км\ч

Запас хода: 465 км

Радио: 71-ТК-1

Броня

a. Лоб: 47 мм

b. Борт:: 60 мм

c. Корма: 47 мм

d. Рубка: 47 мм

e. Корпус: (верх) 20 мм

f. Корпус: (низ) 21 мм

g. Крыша/Днище: 20/21 мм

Экипаж: 4 чел.

Вооружение: 1 - 76,2-мм пушка 3- 7,62-мм пулемета

Изготовители: СССР

 

С 1 января 1943 г., начиная с танка Т-34№К-30П производства ЧКЗ, была введена удлиненная броневая защита шаровой установки пулемета т.е. его ствол защищался на половину длины, вместо 1/3. Воздухоочиститель типа "Циклон" стал устанавливаться с 12 января с машины № К-30176, а с 13 января. начиная с машины № К-212273, опорные катки с наружной амортизацией пошли с новым прокатным профилем резинового бандажа.

К 1 января 1943 г. коллективу другого уральского завода — УБЗ — удалось улучшить конструкцию главного фрикциона танка Т-34, ввести гусеницу с новыми траками, а также бронировку шаровой установки пулемета стрелка-радиста. Параллельно с этим конструкторский отдел завода № 183 во исполнение постановления ГКО от 5 июня 1942 г. "О повышении качества танков Т-34" проработал и испытал 5-ти ступенчатую коробку передач с постоянным зацеплением шестерен; командирскую наблюдательную башенку, для кругового обзора из танка, дополнительные топливные баки на крыльях.

Новая 5-ти ступенчатая коробка передач являлась полностью взаимозаменяемой со старой 4-х ступенчатой коробкой с неподвижными шестернями. Эта КП обеспечила лучшую динамическую характеристику танка Т-34 и в то же время, благодаря отсутствию скосов на торцах шестерен и большей длине профиля зуба, внутренние напряжения шестерен уменьшились, что обеспечило более продолжительную их работу на танке. Управление новой КП, благодаря наличию специальных зубчатых муфт, значительно упростилось и стало доступно даже слабо подготовленному механику-водителю, Как показала в дальнейшем практика эксплуатации танка Т-34, при наличии 5-ти ступенчатой КП, средние скорости движения танка заметно возросли, при одновременном снижении расхода топлива.

В первой декаде июня 1943 г. была утверждена к серийному производству командирская наблюдательная башенка, которая стала устанавливаться с левой стороны на крыше "шестигранной" башни. "До этого введения слабая обзорность являлась значительным недостатком танка "Т-34", снижающим его боевые качества", откровенно отмечено в отчете о работе КБ завода № 183 за годы Великой Отечественной войны.

С 15 июня 1943 г. по 15 марта 1944 г. (т.е. до начала выпуска танка Т-34-85) Уралвагонзаводом было изготовлено 5740 танков Т-34 с командирской башенкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще о танке Т-34/76 1943 года

 

Т-34 стал тяжелым ударом для германской армии. Созданный в развитие танков серии БТ, он обладал значительно более толстой броней, широкими гусеницами, мощным двигателем (аналогичным с танком БТ-8) и 76,2-мм (3-дм) пушкой с бронебойными возможностями. На 1941 г. он превосходил любой танк, состоявший на вооружении германской армии. Германское вторжение заставило перенести производство из Харькова и других промышленных центров в огромный производственный комплекс восточное Уральского хребта, известный как Танкоград. Т-34 выпускались тысячами – количество Т-34 всех модификаций, построенных в 1940—1945 гг., превышает 40 000. Т-34, строившийся в спешных темпах с недостаточной, по западным стандартам, отделкой, в конце концов оказался все же прекрасной боевой машиной. Ранние Т-34 имели двухместную сварную башню вытянутой шестигранной формы, тесную и с недостатком наблюдательных приборов у командира. Первые модификации имели короткоствольную 76,2-мм пушку, позже замененную на длинноствольную с большей бронепробиваемостью. Пришлось увеличить башню, установить для командира новые приборы наблюдения.

 

Т-34-76 поздних партий имели литые стальные башни. Немцы в ответ на появление Т-34 разработали «Пантеру», но кроме того применяли, где могли, трофейные Т-34. Среди нескольких модификаций Т-34 был огнеметный танк с установкой огнемета в корпусе вместо лобового пулемета. Танки, выпускавшиеся в 1940 г., имели боевую массу 26,8 т и были вооружены 76-мм пушкой Л-11 образца 1939 г., длиной ствола 30,5 калибров. Противооткатные приспособления пушки были защищены оригинальной и только этому образцу танка свойственной бронировкой. Заметим при этом, что пушка не выступала за переднюю часть корпуса. Башня танка сварная из катанных броневых листов, боковые и задние стенки имели угол наклона к вертикали 30". В боковых стенках монтировались смотровые приборы, а в кормовой стенке башни имелась съемная, установленная на болтах броневая накладка. Она закрывала прямоугольное отверстие, через которое проводилась смена ствола пушки. Опыт боев показал, что это было уязвимым местом и впоследствии задняя стенка башни делалась сплошной. Замена ствола пушки стала осуществляться при поднятии кормы башни над корпусом. Позднее на части танков устанавливались литые башни с увеличенной до 52-мм толщиной брони. Танки первых выпусков (их называют иногда образца 1939 или 1940 года) имели носовую часть корпуса обтекаемой, только этим машинам свойственной формы. Верхний и нижний 45-миллиметровые броневые листы крепились гужонами (с головками впотай) к поперечной стальной балке. Оригинальной формы был люк с откидной крышкой для механика-водителя. В крышке имелся смотровой перископический прибор, а слева и справа от нее размещались дополнительные смотровые приборы, позволяющие водителю в определенных пределах вести обзор влево и вправо. Траки гусениц остались старого образца, как и на БТ (но, разумеется, большей ширины – 55 см), гладкие, без развития. Кормовой лист корпуса съемный, на болтах, крепился к боковым стенкам. На крыше башни находился один большой люк трапециевидной формы. "Тридцатьчетверка", безусловно, превосходила в начале войны все танки противника по вооружению, защищенности и маневренности. Но и у нее были недостатки. "Детские болезни" сказывались в быстром выходе из строя бортовых фрикционов. Обзорность из танка и комфорт в работе экипажа оставляли желать лучшего. Лишь часть машин оснащалась радиостанцией. Надгусеничные полки и прямоугольные отверстия в корме башни (на машинах первых выпусков) оказались уязвимыми. Наличие лобового пулемета и люка водителя ослабляли стойкость лобового броневого листа. И хотя форма корпуса Т-34 явилась объектом подражания для конструкторов на многие годы, уже у наследника "тридцатьчетверки "– танка Т-44 упомянутые недостатки были устранены. Дальнейшее совершенствование конструкции танка и модификации. С первых дней выпуска в конструкцию танка стали вноситься многочисленные изменения, целью которых было, по возможности, упростить и ускорить производство. По словам Ю. Е. Максарева, в конструкцию Т-34 в год вносилось до 3,5 тысяч крупных и мелких изменений. До конца 1941 г. были внесены 770 изменений, упрощавших изготовление деталей, полностью отменена 5641 деталь (1265 наименований). Более чем в три раза была снижена трудоемкость обработки броневых деталей. Свои изменения вносил и каждый завод производитель. Таким образом, внешне (а лучше сказать, именно внешне) можно было в ряде случаев отличить танки выпуска различных годов и разных заводов. В отношении Т-34 у нас не принято было как, например, в Германии в то время относить танки разных серий к различным модификациям. В нашей литературе различают танки образцов 1940,1941,1942, 1943 гг. Имеются в виду в данном случае Т-34, вооруженные 76-мм пушкой. Теперь их принято обозначать как Т-34-76. Обратимся к танку образца 1941 г., хотя это чисто условное обозначение. Трудно сказать, когда именно и на каком заводе оформился Т-34 образца 1941 г. Эти машины стали вооружаться пушкой Ф-32 с длиной ствола 31,5 калибров. Перешли к безбалочному креплению передних краев лобовых броневых листов. Теперь они соединялись сварным швом. Изменилась форма бронировки откатных приспособлений пушки. По аналогии с машинами ранних выпусков стала устанавливаться литая башня, впрочем, сохранившая форму предыдущей - сварной. Изготовление литой башни облегчило производство и позволило увеличить выпуск танков. Изменилась форма люка в крыше башни. Люк механика-водителя получил прямоугольную форму с двумя отдельно стоящими в нем перископическими смотровыми приборами, прикрытыми броневыми заслонками. Водитель мог пользоваться любым из них (второй служил резервным на случай выхода из строя первого). Ширина траков гусеницы была уменьшена с 55 до 50 см и они получили развитую поверхность. В результате улучшились маневренные свойства танка за счет лучшего зацепления гусениц с грунтом. Часть машин стала оснащаться опорными катками без "обрезинки" (резиновых бандажей), с так называемой внутренней амортизацией. Это делалось в целях экономии дефицитной резины, но приводило к быстрому изнашиванию резины внутренней амортизации и усложняло производство. Внутренняя амортизация катков не получила широкого распространения и в дальнейшем лишь периодически применялась на некоторых сериях разных заводов. Направляющие же катки потеряли обрезинку навсегда, в данном случае экономия оказалась к месту. Боевая масса танка образца 1941 г. возросла. 1942 год принес новые улучшения в конструкции Т-34, направленные на повышение его боевой мощи, маневренности, а также упрощение конструкции. На танке ставились пушки либо Ф-32, либо Ф-34. Последняя длиной ствола 41,3 калибра. Баллистические характеристики Ф-34 были такими же, как и у знаменитой дивизионной пушки ЗИС-3 и пушки ЗИС-5 тяжелого танка КВ. Теперь уже ствол пушки выступал за переднюю часть корпуса. Боекомплект составлял 97 или 100 выстрелов. Для увеличения свободного объема в башне опоры цапф пушки были вынесены вперед за ее лобовую часть. Это и вызвало появление на ней выпуклой наделки. Литая башня получила шестигранную форму. На ее крыше было уже два люка – командира и заряжающего. Введена пятискоростная коробка передач (вместо четырехскоростной), что улучшило тяговые характеристики двигателя. Устанавливались более эффективные воздухоочиститель и всережимный регулятор топливного насоса. Катки употреблялись либо с обрезинкой, либо с внутренней амортизацией, как сплошные, так и облегченные, с ребрами жесткости, к тому же в разных сочетаниях. Была установлена более мощная радиостанция 9-Р вместо 71-ТК-3, причем она теперь ставилась на всех машинах, а не только на командирских. Еще в конце 1942 г. на ЧКЗ было предложено оснастить Т-34 командирской башенкой, разработанной для экспериментального среднего танка KB-13. Ее стали устанавливать на танках выпуска 1943 г. Неподвижная башенка имела по основанию 5 смотровых щелей со стеклоблоками, а в крыше - перископический прибор наблюдения МК-4. В ней же – люк с крышкой, через который осуществлялась посадка наводчика (его тогда называли командир башни или башнер) и командира. Заряжающий имел свой круглый люк справа от командирской башенки, и тоже получил свой прибор МК-4 в крыше башни. На части танков ставилась новая литая башня более округлых очертаний. В 1943 г. было выпущено несколько сот огнеметных танков ОТ-34. На них вместо лобового пулемета был установлен огнемет АТО-41. Огневой выстрел (выброс зажигательной смеси - 60 процентов мазута и 40 процентов керосина) осуществлялся под давлением пороховых газов от сгорания обычного заряда к патрону 45-мм пушки, толкавших поршень в рабочем цилиндре огнемета. Дальность огнеметания достигала 60-65 м. (для специальной смеси - до 90 м.) по 10 л жидкости в каждом выстреле. Емкость резервуара – 100 л. Их хватало на 10 выстрелов. Существуют две причины того, почему Т-34 не стали оружием, решившим исход боев лета 1941 г. Первая – неверная тактика танкового боя у русских, практика распыления Т-34, применения их вместе с более легкими машинами или в качестве поддержки пехоты, вместо того чтобы, подобно немцам, наносить удары мощными бронированными кулаками, прорывать фронт противника и сеять хаос у него в тылу. Русские не усвоили основополагающего правила танковой войны, сформулированного Гудерианом в одной фразе: "Не распыляться – собирать все силы воедино". Вторая ошибка заключалась в технике ведения боя советских танкистов. У Т-34 имелось одно очень уязвимое место. В экипаже из четырех человек – водитель, стрелок, заряжающий и радист – не хватало пятого члена, командира. В Т-34 командир выполнял функции наводчика. Совмещение двух задач – обслуживание орудия и контроль за происходящим на поле боя – не способствовало ведению быстрого и результативного огня. Пока Т-34 выпускал один снаряд, немецкий Т-IV расходовал три. Таким образом, в бою это служило немцам компенсацией дальнобойности пушек Т-34, и, несмотря на прочную наклонную 45-мм броню, танкисты Панцерваффе поражали русские машины в траки гусениц и другие "слабые места". Кроме того, в каждой советской танковой части имелся только один радиопередатчик – в танке командира роты. В результате русские танковые подразделения оказывались менее мобильными, чем немецкие. Тем не менее, Т-34 оставались грозным и внушавшим уважение вооружением на протяжении всей войны. Трудно даже представить, какие последствия могло повлечь за собой массированное применение Т-34 в первые недели войны. Какое впечатление производила тактика применения немцами своих танковых частей на советскую пехоту, честно и вполне исчерпывающе описал противник Гудериана, генерал Еременко. В своих мемуарах он говорит: «Немцы атаковали крупными танковыми формированиями, часто танки несли на броне пехотинцев. Наша пехота была не готова к этому. С криками "Танки противника!" наши роты, батальоны и даже целые полки начинали метаться туда-сюда, ища убежища позади позиций противотанковых или полевых орудий, ломая боевые порядки и скапливаясь около огневых позиций противотанковой артиллерии. Части теряли способность маневрировать, боеготовность их падала, а оперативный контроль, связь и взаимодействие становились совершенно невозможными». Еременко ясно осознавал, в чем превосходство немецких танковых войск над советскими. И он сделал правильный вывод. Еременко издал строгий приказ – связывать боем танки противника: вести по ним сосредоточенный артиллерийский огонь, атаковать с воздуха бомбами, обстреливать из авиационных пушек и, сверх всего, применять ручные гранаты и новое средство ближнего боя, получившее у немцев, а потом и во всем мире название "коктейль Молотова" – бутылки с зажигательной смесью.

 

Тактико-технические характеристики

Экипаж – 4 человека

Мощность двигателя 450 л.с.

Боевая масса 26,0 т Максимальная скорость хода 55 км/ч

Запас хода 300 км

Габариты (Длинах Ширина Высота) 5,92х3,00х2,45 м

Основное вооружение 76,2-мм пушка

Толщина брони от 15 мм до 45 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обновил свою коллекцию оловянной миниатюры.. покрасил стрельца, стрелецкое начальство и рыцаря Шенке фон Лимпурга второй половины 13 века (с лазурным флагом)..

 

bab257c98155.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Новое приобретение - самолет Ли-2.

 

fffb160fe6ca.jpg

 

Тридцатые годы двадцатого века основным самолетом "Аэрофлота" был ПС-9 - вариант туполевского АНТ-9 с двумя двигателями,этот самолет представлял собой тихоходную машину с неубираемыми шасси и устаревшей обшивкой из гофра.Понятно,что по своим летно-техническим данным, а также по уровню комфорта он уже не соответствовал существенно изменившимся с конца двадцатых годов двадцатого века требованиям. Кроме того, многие самолеты этой серии были сильно изношены.Отчет Главного управления ГВФ за 1937 года указывал, что ПС-9 "...эксплуатируются в настоящее время только потому, что нечем заменить". Отечественное самолетостроение не могло предложить ему на смену что-то значительно лучшее. Создание пассажирских машин ПС-89 (ЗИП) и ПС-35 (АНТ-35) затягивалось, да и характеристики их отставали от мирового уровня. Выход нашли в подборе удачной конструкции за рубежом. Выбор пал на американский лайнер фирмы "Дуглас".

 

Ее инженеры в 1933 году создали опытный пассажирский самолет DC-1. Его продолжением стал DC-2, массово выпускавшийся с мая 1934 года. В это же время пассажирские лайнеры Дугласа вышли на линии США. Они быстро снискали популярность отличными летными данными, надежностью и экономичностью. Объем заказов фирмы постоянно увеличивался. Самолеты строились как в гражданском, так и в военном исполнении - с усиленным полом и увеличенным погрузочным люком.

 

Создание самолета.

 

В процессе дальнейшего усовершенствования в декабре 1935 года увидел свет еще более вместительный DST, оборудованный, как железнодорожный вагон, спальными местами, а затем его вариант DC-3 со стандартными креслами. Вот этот последний и стал самым массовым пассажирским самолетом в конце тридцатых и всех сороковых годов прошлого века. В Советской стране изначально очень пристально присматривались к DC-2. Для более лучшего ознакомления через "Амторг" (корпорацию, выполнявшую в Америке функции советского торгового представительства) в августе 1935 года приобрели один серийный DC-2 (завод № 1413). Он прилетел в Москву в конце того же года и был передан ЦАГИ. Уже 17 декабря начальник Главного управления (ГУ) ГВФ Ткачев попросил передать самолет его ведомству либо приобрести еще два - три таких же. После препирательств, длившихся несколько месяцев, сделали и то, и другое. DC-2 включили в состав Эскадрильи особого назначения (ЭОН), базировавшейся на Центральном аэродроме в Москве. Летчики ЭОН с привлечением специалистов НИИ ГВФ провели испытания, в ходе которых 6 мая 1936 года DC-2 совершил рейс Москва — Тбилиси — Москва; самолет пилотировали Тимашев и Гуревич.

 

Машину также внимательно изучили специалисты НИИ ВВС, и она получила отличный отзыв. В августе самолет облетел пять самолетостроительных заводов, где его демонстрировали как достижение американской техники. Параллельно с такими же машинами знакомилась в США делегация советских самолетостроителей во главе с А.Н. Туполевым. На заводе "Дуглас" ей показали DC-2 на земле и в воздухе. Советских специалистов провели по цехам, продемонстрировав изготовление основных деталей, сборку узлов и самолета в целом. Самолет был хорошо приспособлен для массового производства, в ней использовались многие передовые для того времени технологии. Инженеры Тайц и Квитко специально взяли билеты на рейс, выполнявшийся на DC-2. В своем отчете после полета они отметили высокую надежность самолета, комфорт в салоне (тепло- и звукоизоляцию, вентиляцию, отопление, продуманное освещение, удобные кресла с откидными спинками), много оборудования для обслуживания пассажиров.

 

DC-2 предназначался не только для изучения. Машина получила бортовое обозначение М25. Буква "М" указывала, что "Дугласу" предстояло служить на международных линиях. Служба началась в советско-германской компании "Дерулюфт", которой самолет сдали в аренду. Машина обслуживала один из участков трассы Москва — Берлин. Затем настало время вывести ее на отечественную заграничную линию. Такая у "Аэрофлота" тогда была всего одна,Москва — Прага. Ее открыли в мае 1936 года, но по-настоящему линия начала функционировать только после того, как М25 сменил на ней устаревший ПС-9. Линия числилась "при ЭОН", и обслуживали ее самолеты и экипажи Эскадрильи особого назначения. DC-2 успел сделать 54 рейса, прежде чем потерпел катастрофу 6 августа 1937 года.

 

При возвращении из Праги самолет делал промежуточную посадку в Клуже (Румыния) для дозаправки. В этот роковой день через несколько минут после вылета из Клужа на "Дугласе" произошел взрыв. Горящий самолет перешел в пикирование и врезался в землю. Погибли командир лайнера Гуревич, второй пилот, бортмеханик и два пассажира. В Румынию была откомандирована комиссия для расследования причин катастрофы во главе с И.Ф. Петровым из НИИ ВВС. Предполагали диверсию. Для обследования места, над которым произошел взрыв, румынская сторона выделила 2000 человек. Найденные ими обломки позволили восстановить картину происшедшего. Причиной взрыва стало скопление паров топлива в туалете самолета; они вспыхнули, когда один из пассажиров решил закурить.

 

К весне 1936 года после обмена мнениями между Главным управлением авиационной промышленности Наркомтяжпрома (ГУАП НКТП), Главным управлением ГВФ и Управлением ВВС уже практически выкристаллизовалось решение освоить производство "Дугласов" в СССР. ГУАП первоначально хотело обойтись без лицензии, ограничившись тщательным изучением образца. Начальник УВВС Я.И. Алкснис, наоборот, для ускорения решения задачи предлагал купить техническую помощь фирмы. Мнение военных было немаловажно, поскольку "Дуглас" не в последнюю очередь рассматривался как потенциальный военно-транспортный самолет. Кроме того, в апреле 1936 года предполагалось, что советская промышленность будет параллельно осваивать гражданский и военный (в документах указано — "бомбардировщик") варианты машины. В качестве последнего, видимо, имелся в виду унифицированный с DC-2 самолет DB-1 (В-18 "Боло"). Последний осматривала делегация во главе с Туполевым на заводе "Дуглас" в начале 1936 года. Ему даже хотели отдать приоритет по сравнению с пассажирским DC-3. Но с появлением отечественного ДБ-3 интерес к В-18 угас. В 1939 году о нем опять вспомнили (предложила фирма), но на этот раз окончательно отвергли как устаревший.

 

После появления более совершенного DC-3 намерения переместились в его сторону. Уже начали подыскивать подходящее предприятие, которое могло бы освоить достаточно сложную в технологическом отношении машину. В своей докладной записке наркому обороны К.Е. Ворошилову начальник штаба ВВС В.К. Лавров в марте 1936 года, предлагал внедрить американский самолет на заводе № 18 в Воронеже, сняв там с производства ТБ-3. Этой же позиции поначалу придерживалось и руководство ГУАП. Позднее появились планы строительства специального завода в Куйбышеве (ныне Самара). 11 апреля 1936 года вышло постановление Совета труда и обороны (СТО) о приобретении лицензии на DC-3 (Примечание: Ли-2, С-47 и L2D4-KO являются развитием DC-3). В Америку отправилась комиссия во главе с Н.М. Харламовым. Фирма охотно согласилась предоставить чертежи, шаблоны, приспособления и комплекты деталей для освоения сборки, запросив более полумиллиона долларов, и это без обучения наших специалистов и перевода чертежей в метрическую систему.

 

15 июля 1936 года через корпорацию "Амторг" подписали соглашение о лицензии на производство DC-3 в Советском Союзе. Это обошлось в 207 500 долларов плюс 130 000 за образец самолета. Позднее сумма значительно выросла за счет покупки плазов, шаблонов, деталей и агрегатов. Срок договора определялся в три года. Для приемки технической документации и освоения новых технологий с сентября того же года на завод фирмы "Дуглас" начали направляться группы специалистов. Сохранился отчет А.А. Сенькова, выезжавшего в США в числе первых, 4 сентября. В нем перечисляются выполненные им работы: приемка чертежей, перевод надписей, технических описаний, американских стандартов, инструкций по эксплуатации и пилотированию, составление списков требуемых материалов. Фирма должна была предоставить комплект чертежей, спецификации, фотоснимки деталей и узлов на разных стадиях изготовления и сборки и описания технологических процессов. Конкретная модификация DC-3 на этом этапе выбрана еще не была. Несколько позже остановились на модели DC-3-196. К 15 января 1937 года американцы должны были завершить перевод чертежей в метрическую систему и сдать "Амторгу" два комплекта калек и 10 комплектов синек.

 

 

 

Самолет Ли-2 в наши дни

 

Еще до поступления документации в Советский Союз прибыл один закупленный в Америке самолет. Это был DC-3-196 (№ 1589) с моторами Райт SGR-1820-G2. Посредником при приобретении его выступала фирма "Экселло". 1 декабря разобранную машину отправили морем в Европу. Самолет доставили в СССР в начале 1937 года. Его также передали гражданской авиации, как М132. Машина прошла испытания в НИИ ГВФ, после чего поступила в созданное незадолго перед этим Управление международных воздушных линий (УМВЛ). 27 июня 1937 года она открыла трассу на Стокгольм. Пилотами являлись Тимашев и Демченко. К этому времени поиски завода для DC-3 наконец закончились. 26 декабря 1936 года вышло постановление СТО, согласно которому освоение производства машины предписывалось заводу № 84 в подмосковных Химках. Тогда это предприятие занималось ремонтом и переделкой самолетов гражданской авиации, а также сборкой ПС-9 из задела завода № 22. 10 января следующего года появился соответствующий приказ ГУАП, возлагавший ответственность за подготовку производства на директора завода Мурашева и главного конструктора В.М. Мясищева. В апреле 1937 года в Химки перебазировали мясищевское КБ-6, ранее входившее в КОСОС ЦАГИ на правах отдела.

 

Окончательный объем работ американской стороны по лицензионному соглашению был зафиксирован нарядом "Амторга" от 30 ноября 1937 года. Согласно ему передавалась вся документация по модификации DC-3-196 по состоянию на 3 июня плюс все изменения, которые будут внесены в чертежи до 1 декабря. Комплектация машины предусматривала моторы Райт SGR-1820-G2, винты "Гамильтон стандард", автопилот. Кроме этого, фирма "Дуглас" должна была поставить один готовый самолет в разобранном виде и один на стадии подготовки к сборке (т.е. фактически набор узлов и агрегатов), два комплекта заготовок (отливок, поковок и прочего) и покупных изделий. Отдельный пункт соглашения оговаривал помощь фирмы в освоении в СССР процесса гидропрессования.

 

К моменту поступления из США документации В.М. Мясищев был арестован как "враг народа" и более к работе по "Дугласу" не возвращался. Подготовкой к освоению DC-3 в Химках руководили главный конструктор завода А.А. Сеньков (назначенный на эту должность еще до ареста Мясищева) и главный инженер Б.П. Лисунов, тоже стажировавшийся в США. Надо сказать, что у внедрения самолета в производство имелись противники. Они скептически относились к возможности выпуска DC-3 в СССР. Например, группа специалистов НИИ ГВФ подготовила доклад, в котором говорилось: "Самолет из советских материалов не может быть построен по нормам прочности гражданских самолетов Советского Союза, т.к. это резко ухудшает все технико-экономические показатели самолета". Однако оптимистов оказалось больше.

 

Самолет собирались строить в двух вариантах — гражданском пассажирском и военно-транспортном. 16 февраля 1938 года макетной комиссии (у нее было сразу два председателя: от УВВС — Гребенев, от ГУ ГВФ — Захаров) предъявили полноразмерный макет советского "Дугласа" пассажирской модификации. Макет приняли, хотя и сделали ряд замечаний. В частности, отмечалось, что дальность полета в 1220 км для нужд ГВФ недостаточна, прочность не отвечает принятым в СССР нормам, а членение машины на узлы не позволяет уложиться в железнодорожные габариты. На будущее рекомендовали установить лобовые капоты с управляемыми жалюзи, изменить расположение радиостанции, приблизив его к американскому образцу, смонтировать автопилот АВП-12бис (копию американского "Сперри"), по примеру немецкого самолета Ju 52/3m надеть брезентовые рукава на отверстия аварийного слива горючего. На первом серийном самолете требовали предусмотреть лыжное шасси, а на серии 1939 года сделать его убираемым.

 

 

После внесения ряда изменений макет предъявили комиссии еще раз, 11 января 1939 года — почти через год после первого показа. Согласно постановлению правительства производство начали с выпуска пассажирских машин, в максимальной степени приближенных к американскому оригиналу. Сложный в производстве самолет, рассчитанный на незнакомую плазово-шаблонную технологию, осваивался долго и трудно. Конструкторы приспособили машину к использованию отечественных материалов, проката метрического сортамента, другого оборудования и приборов. За 1938-1939 годы работники ОКБ-1 пересчитали практически все узлы и агрегаты с учетом изменения материалов и других норм прочности. Но практически никаких усилений планер "Дугласа" не получил, поскольку по американским меркам считался чрезмерно прочным и лишь по некоторым типовым расчетным ситуациям немного не дотягивал до советских. Просто при пересчете дюймовых размеров в метрические почти везде их округляли в большую сторону. Так, стыковые болты центроплана вместо 6,35 мм были выбраны диаметром 7 мм. И так далее.

 

Самолет оснастили отечественными моторами М-62ИР взлетной мощностью 1000 л.с. По размерам, весу и посадочным местам он был близок к американскому SGR-1820-G2, и это неудивительно, поскольку он являлся продуктом модернизации более раннего двигателя SR-1820-F3 той же фирмы "Райт", выпускавшегося заводом № 19 в Молотове (ныне Пермь) по американской лицензии. Винты-автоматы тоже были наши, типа ВИШ-21. Но втулка этого пропеллера выполнялась по полученным из США чертежам "Гамильтон стандард". По сравнению с DC-3, несколько перекомпоновали кабину и пассажирский салон, предусмотрели замену колес на советские, большего размера. Спроектировали амортизационные стойки, рассчитанные на большую нагрузку. К 7 ноября 1938 года собрали один "Дуглас" полностью из американских узлов, с американскими же моторами и винтами. Но из-за значительного количества недоделок приемку он не прошел. К 1 января 1939 года в цехе стояли два почти законченных фюзеляжа и был заложен третий. В сборке находились один центроплан, одна консоль крыла и два киля. Первый самолет после непродолжительных заводских испытаний передали в НИИ ГВФ на государственные. Машина, долго фигурировавшая в документах просто как "Дуглас", теперь именовалась ПС-84. Испытания шли с 3 сентября по 17 декабря 1939 года.Совершили 166 полетов, налетав 73 ч 45 мин.

 

http://pro-samolet.ru/samolety-sssr-ww2/tr...07-samolet-li-2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что случилось в Аркан-Кергене?

 

Кто или что сумело целиком вырезать погранпост Аркан-Керген? От чего сошёл с ума единственный выживший солдат? Почему президент Назарбаев не может внятно объяснить произошедшее и говорит загадками?

Группа солдат из 15 человек ушла в горы 28 мая. Связь с ними была потеряна практически сразу, после чего на поиски подразделения был послан специальный отряд. Спустя два дня бойцы погранзаставы "Сары Буктер" Уч-Арапьского пограничного отряда "Шыгыс” нашли место дислокации солдат - летнюю передвижную заставу "Аркан-Керген".

Картина, представшая перед их глазами, повергла в шок: сам пост был полностью уничтожен огнем, а чуть позже на пепелище были найдены тела 14 солдат и местного егеря. Все солдаты лежали на своих кроватях и практически полностью сгорели - для того чтобы установить личности, понадобилась экспертиза ДНК. Солдат Владислав Челах, на протяжении 6 дней считавшийся пропавшим без вести, вернулся на пост, где погибли 14 его сослуживцев. Парень был в гражданской одежде и очень слаб, при нем было найдено оружие командира. Военнослужащего, который сошел с ума после гибели всех своих сослуживцев, обвиняют в убийстве 15 человек.

Я провёл вчера не самый приятный вечер, изучая доступную об этом "теракте" информацию. Выводы, увы, неутешительны. На погранпосте произошло что-то значительно более неприятное, чем обычный теракт или сход с катушек замученного срочника.

Что можно предварительно сказать после анализа тех крох информации, которые поступают в открытый доступ?

1. Очень странно ведёт себя президент Казахстана. Вначале Назарбаев с какого-то перепуга окрестил случившееся терактом. Затем он, противореча сам себе, сообщил, что уверен в отсутствии влияния извне. И, наконец, Назарбаев сообщил нам, что, цитирую, "информация есть, и очень важная":'

2. Обстоятельства смерти пограничников выглядят, мягко говоря, странными. Кто или что смогло убить 14 подготовленных человек так быстро, что они не успели подняться тревогу?

Пограничники были трезвыми. Их специально обучали противодействовать разного рода диверсантам. С ними были собаки и лошади. Несколько пограничников всегда бодрствовали. И, наконец, периодически встречающиеся на этом участке контрабандисты держали бойцов в тонусе, не давали расслабиться.

3. От найденного солдата уже добились признания, что это сделал он. Но... что же это за Рэмбо, который выстрелами(!) сумел убить 14(!) человек, пока они лежали в кроватях? Почему ему не оказали сопротивления или хотя бы не вскочили с кроватей?

Это военные, а не геологи. Их сложно застать врасплох даже опытному диверсанту, тем более сложно сделать это обычному солдату-срочнику.

4. Непонятны мотивы предполагаемого убийцы. Допустим, его травили, хотя утверждается, что на той заставе дедовщины не было. Но зачем он тогда убил егеря? Может быть, его и егерь травил? Когда жертвы дедовщины сводят счёты со своими обидчиками, они убивают только "дедов", остальных не трогают.

Допустим, травить срочника начали внезапно, и он действовал в состоянии аффекта. Но... почему все убитые лежали в кроватях? Как он убил 14 человек за те три секунды, за которые опустошается рожок автомата? И, наконец, почему у него не прошёл аффект, пока он искал пограничников, находившихся в то время на улице?

Всё это, мягко говоря, неправдоподобно.

5. Если убийца этот самый срочник, что же это за "очень важная информация", о которой проговорился президент? Что же такое важное доложили про этого срочника президенту? Что он был китайским шпионом, прошедшим спецподготовку в шаолиньском монастыре?

Смешно. Если бы убийцей и в самом деле был выживший солдат, президент бы так не выразился.

6. Почему странные новости приходят последнее время именно из Казахстана и прилегающих территорий? Чем, например, был вызван загадочный бунт нефтяников в Жанаозене? Почему Китай закрыл так называемые "города-призраки”, почему эти города стоят сейчас пустыми?

7. Куда исчезли лошади? Следов лошадей следователи не нашли. Кто или что сумело бесследно уничтожить несколько тонн органики?

Нет, через неделю лошади, якобы, нашлись, в 13 километрах от заставы. Но... почему лошади не вернулись сразу? И как они сумели перенестись за эти 13 километров, не оставив следов? По воздуху?

Всё это выглядит очень странно. Не успокаивает и тот факт, что вся информация по случившемуся тщательно зачищается: нет ни фотографий, ни хотя бы краткого описания произошедшего. Мы вынуждены строить картину "теракта" по скупым, обрывочным фрагментам информации, которую дают нам старательно юлящие официальные лица.

Правда, эти странные фрагменты неплохо складываются в единое целое, стоит нам только включить фантазию и предположить, что это и в самом деле был теракт... теракт, ответственность за который лежит на Чужом или на Чужих.

Всё оружие, включая автоматы, было на заставе найдено нетронутым. Но кто-то всё же убил и сжёг (или сразу сжёг) солдат, причём сжёг непонятно чем - сжёг так, что аж сталь плавилась. Единственный выживший сошёл с ума. Назарбаев же, получив информацию, растерялся и выдал нам вместо правды полуправду. Сказал, что это был теракт, но не сказал, кто (или что) несёт за этот теракт ответственность.

В общем, обычно инопланетное вторжение ровно так и начинается. Сначала начинают при загадочных обстоятельствах погибать люди. Потом происходит трагедия на отдалённой заставе. Дальше, по логике событий, следует ждать уничтожения небольшого населённого пункта... Фантасты, в конце концов, часто успешно предсказывают реальные события. Может быть, им удалось правильно предсказать всё и на этот раз?

Знаете, убийство пограничников на посту Аркан-Керген вполне можно было бы принять за рекламную акцию какого-нибудь нового модного фильма. Однако, увы, суда по всему, это не рекламная акция - это всерьёз. И я очень надеюсь, что власти Казахстана вскоре смогут успокоить нас чем-нибудь более правдоподобным, чем внезапное помутнение рассудка молодого солдата, который в состоянии аффекта совершил расчётливое, хладнокровное убийство четырнадцати человек, а потом ушёл в горы, унеся при этом на своём горбу нескольких лошадей. Что-то не сходится.

Вместе с тем спустя неделю в Байтагинском районе Тувы зафиксированы новые загадочные смерти. Во время тушения лесного пожара, площадь которого составила 500 гектаров, погибли девять десантников парашютно-десантной пожарной службы. С места пожара вернулись четыре человека, остальные считаются погибшими. Подробностей об обстоятельствах гибели пожарных не приводится. При этом заявляется, что все погибшие пожарные прошли профессиональное обучение, имели профессиональные навыки и опыт тушения лесных пожаров.

 

А.Пеков "Интересная газета. Мир непознанного" №14 2012 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приобрел новую игрушечку в свой музей и внукам в назидание!

 

f172b8f412a1.jpg

 

469e8e769b33.jpg

 

САМОХОДНАЯ 203-ММ ПУШКА 2С7 «ПИОН»

 

f07c402a67ee.jpg

 

Принята на вооружение в 1975 году и поступала на оснащение артиллерийских бригад особой мощности. При разработке ходовой части использовалось шасси танка Т-80. Находится на вооружении в России, некоторых странах бывшего СССР, а также в Польше и бывшей Чехословакии. Бронированный корпус машины имеет необычную форму. Кабина экипажа вынесена далеко вперед. Помимо своего основного назначения она служит также противовесом орудийной установке. В кабине размещаются командир установки, наводчик и механик-водитель. Позади кабины установлен четырехтактный V-образный дизельный двигатель В-46-1 с коробкой передач. В средней части машины размещено отделение расчета установки. Ведущие колеса – переднего расположения. Направляющие колеса размещены сзади и при стрельбе опускаются на грунт для придания дополнительной устойчивости самоходке. Для этой же цели используется и сошник, напоминающий по форме бульдозерный отвал. Он расположен в корме установки и приводится в рабочее положение с помощью гидравлических приводов. Для автономного питания гидравлических и электрических систем на САУ помимо основного двигателя установлен дизель-агрегат. Основное вооружение самоходки составляет 203-мм пушка 2А44, имеющая массу 14,6 т. Она расположена в кормовой части установки открыто. На орудии установлен поршневой затвор. Приводы наведения орудия – электрогидравлические и механические. Для наведения орудия используются как панорамный прицел для стрельбы с закрытых огневых позиций, так и оптический прицел для стрельбы прямой наводкой. Боекомплект установки составляет 40 выстрелов раздельного заряжания со сгорающим картузом. Но только 4 из них (на САУ 2С7М-8) перевозятся на установке и составляют неприкосновенный запас. Остальные выстрелы перевозятся автомобильным транспортом. Осколочно-фугасные снаряды массой 110 кг и длиной 1 метр переносятся для заряжания с помощью поворотного подъемного крана, размещенного справа на задней части корпуса. В 1985 году установка была модернизирована и получила название 2С7М («Пион-М»). В ходе модернизации была повышена скорострельность с 1,5 до 2,5 выстрелов в минуту, увеличен возимый боекомплект с 4 до 8 выстрелов, установлена аппаратура приема и отображения данных для стрельбы. 2С7М является на сегодняшний день самой мощной артиллерийской самоходной установкой в мире. Повышение возможностей этой боевой машины специалисты видят в разработке для нее высокоточных управляемых (или самонаводящихся), а также кассетных снарядов.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Боевая масса, т 46

Экипаж, чел 7

Вооружение 203-мм пушка 2А44 и зенитный пулемет

Максимальная дальность стрельбы, км – осколочно-фугасным снарядом 37,5

Максимальная дальность стрельбы, км – активно-реактивным 55

Скорострельность, выс/мин 2,5

Начальная скорость снаряда, м/сек 960

Масса осколочно-фугасного снаряда, кг 110

Углы наведения, град – вертикальный от 0 град до 60

Углы наведения, град – горизонтальный 30

Время перевода из походного положения в боевое, мин 6

Боекомплект (возимый) 4 выстрела (на 2С7М – 8 выстрелов)

Двигатель, тип дизельный, 780 л.с.

Скорость максимальная, км/час 50

Запас хода, км 650

Габариты, мм: длина ширина высота 13200 3380 3000

 

http://worldweapon.ru/tank/pion.php

 

deed1d8e52f0.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надёжный пистолет

 

Если пистолет-пулемёт Шпагина ППШ-41 называли "оружием Победы", то пистолет-пулемёт Судаева или ППС-43, называют "оружием, прорвавшим блокаду Ленинграда" и однозначно признают самым эффективным пистолетом-пулемётом Второй мировой войны.

Алексей Иванович Судаев работал в конторе "Соштрансстрой" на должности техника железнодорожного участка. Тут-то и начал проявляться его изобретательский талант. Его первыми изобретениями стали "Автоматическая стрельба из пулемета посредством действия инфракрасных лучей", "Противоугон" и "Бензиномер", Каждое из них достойно подробного описания, потому что изобретения уникальны и достойны мировой известности.

После того, как Судаев ушел служить в армию, он начал активно заниматься ремонтом разных видов оружия. В 1936 г. Алексей Иванович поступает в Горьковский индустриальный институт, а в 1938 г. - параллельно поступает на третий курс артиллерийской академии РККА им. Ф.Э. Дзержинского на факультет вооружения. В 1941 г. он заканчивает свое обучение и защищает диплом по разработанному им автоматическому пистолету.

В 1942 г. военная обстановка требует создания стрелкового автоматического оружия для экипажей танков, разведчиков и десантников. Существующий на тот момент ППШ-41 был слишком неудобен для этих категорий войск. Большие размеры, большой вес, огромная скорострельность ППШ требовала большого запаса патронов.,.

И вот, в 1942 объявлен конкурс на "модель пистолета-пулемёта, не уступающего по характеристикам пистолету-пулемёту конструкции Шпагина". Всего таких конкурсов было два и принимали в них участие такие известные оружейники, как В, А. Дегтярев, Г. С. Шпагин, С. А. Коровин, Н. В. Рукавишников, оба эти конкурса выиграли модели Александра Ивановича Судаева.

Особо следует отметить, что разработка оружия, признанного во всём мире идеальным пистолет-пулемётом Второй мировой, велась в блокадном Ленинграде, на Сестрорецком инструментальном заводе, где не было ни точного оборудования (оно было вывезено за Урал), ни квалифицированных специалистов (их эвакуировали туда же). То оборудование, что осталось после эвакуации, пришлось осваивать обычным ленинградским обывателям, пережившим год блокады. Не было даже достаточного количества продуктов, люди падали в голодный обморок прямо на рабочих местах. И в этих адских условиях простой русский изобретатель, не оружейник, создал удивительное оружие!

Всего ППСов было целых семь моделей. ППС-42 был принят на вооружение 13 июня 1942 г. После модификации, которая устранила выявленные в этой модели недостатки, в 1943 г. на вооружение был принят новый образец под названием "Пистолет-пулемет системы Судаева обр. 1943 г.", который имел очень высокие боевые качества и отличался высокой технологичностью.

Шесть моделей создал сам Алексей Иванович Судаев, последнюю, седьмую модель создали уже после его смерти, по чертежам гениального конструктора.

ППС-43 имел более высокие показатели, чем ППШ по технологичности: изготовление ППШ требовало 13,5 кг металла и 7,3 человеко-часа, для ППС требовалось 6,2 кг металла и 2,7 человеко-часа. ППС-43 был почти в два раза легче ППШ, всего 3.6 кг с магазином и патронами. ППШ даже без магазина весил больше, а с круглым магазином и патронами примерно 6 кг. Складной приклад уменьшал длину оружия, что очень важно во многих родах войск - для экипажей боевых машин, артиллеристов, десантников, разведчиков.

Если сравнить таблицу боевых и эксплуатационных свойств самых массовых пистолетов-пулемётов Второй мировой войны, то ППС по всем параметрам получает высшую оценку. Но почему же, при таком количестве положительных качеств ППШ не был снят с производства и не заменён на ППС? Ответ простой: производство ППШ было уже налажено, а перестраивать производство в военное время никто не решился. Поэтому, ППС производили заводы с более простым оборудованием и менее квалифицированным персоналом, которые не могли производить ППШ.

В СССР ППС-43 состоял на вооружении в десантных частях до 1950 г, затем его сменил автомат Калашникова со складным прикладом.

У ППС было великое множество клонов. В последние месяцы войны, когда немецкая промышленность испытывала огромный дефицит металла и рабочей силы, было налажено производство клона ППС пси немецкий патрон 9,19 мм под индексом МР-709.

Финны так же переделали ППС под патрон 9 мм "Парабеллум" и магазины от пистолета-пулемета "Суоми М 1931", изменив лишь калибр ствола и начали выпуск этого оружия в 1944 г. под названием "9-мм пистолет-пулемет Суоми М 1944". В Польше клоны ППС выпускались под индексами WZ-43 (со складным прикладом) и WZ-43/52 (с деревянным прикладом). В 1953 г. на вооружение жандармерии и пограничников ФРГ был принят пистолет-пулемет DVX-53 - точная копия финского "Суоми М1944". В 1959 г. он был несколько модернизирован и стал называться DVX-59, прослужив до начала 70-х годов XX века.

Негуманное предназначение оружия известью давно - однако, забывать о людях, изобретших его, - тоже антигуманно.

 

М.Груздев "Интересная газета. Загадки цивилизации" №13 2012 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Толлбой" - бомба-землетрясение

 

«Британская бомбардировочная авиация сейчас применяет самые тяжелые из всех существующих бомб - 5,5-тонные - для разрушения стартовых сооружений, откуда выпускаются на Англию немецкие "самолеты-снаряды". Эти сооружения очень прочны, и поэтому для уничтожения их приходится применять бомбы, которые названы Главным маршалом авиации сэром Артуром Гаррисом "бомбами-землетрясениями"»

 

«Британский союзник» №35 за 1944 год

 

Сверхзвуковая бомба

 

В мае 1943 года британская авиация нанесла серьезный урон промышленности гитлеровской Германии, разрушив две мощные плотины в районе Рура. Для нападения использовались экстравагантные, но в данном случае необычайно эффективные прыгающие бомбы — творение английского инженера Барнса Уоллеса.

 

Но эти прыгающие бомбы были скорее побочным творением конструктора. Они годились для разрушения дамб и только, а Уоллес мечтал спроектировать гораздо более универсальное оружие. Еще в 1940 году в его мозгу появилась мысль о создании бомбы, способной нестись к земле со скоростью звука, проникать сквозь любые бетонные преграды и разрушать мосты, виадуки и прочнейшие бункеры.

 

Правда, существовала одна загвоздка. Расчеты показывали: для того, чтобы преодолеть скорость звука, бомба должна весить десять тонн, а ее выброс должен происходить с высоты не менее двенадцати километров. Только в этом случае можно достигнуть желаемого эффекта. Но даже если найдется бомбардировщик, способный поднять десятитонную бомбу (а таковых пока не существовало), то каким образом пилот сможет попасть в цель с такой громадной высоты?

 

Решение пришло в ходе тщательных расчетов. Уоллес выяснил, что если бомба обладает всеми задуманными им характеристиками, то ей достаточно лечь рядом с целью. Скорость звука обеспечит проникновение заряда глубоко под землю, а мощный подземный взрыв вызовет настоящее землетрясение местного масштаба, которое и произведет желаемый эффект. Перед землетрясением не устоит ни один немецкий бункер.

 

Изложив все свои расчеты касательно бомбы и нового бомбардировщика на бумаге, Уоллес связался с министерством авиационной промышленности и изложил чиновникам свои соображения. К проекту бомбы-землетрясения ответственные лица отнеслись благосклонно, но, узнав, что для нее потребуется совершенно новый бомбардировщик, быстро охладели к этой затее. Уоллес взамен предложил подробно рассчитанный вариант более легкой, но достаточно эффективной пятитонной бомбы, которую способен поднять «Ланкастер». Однако интерес у чиновников уже пропал.

 

 

Супероружие Гитлера

 

В августе 1944 года из Европы стали приходить тревожные вести. В Па-де-Кале тысячи военнопленных строили новые чудовищные бетонные сооружения. Разведывательные самолеты доставляли снимки странного завода в Пенемюнде, северо-восточнее Любека. На земле лежали непонятные предметы, похожие на карандаши, которые первоначально поставили в тупик службу расшифровки. Однако учитывая повторяющиеся сообщения о ракетах, начали считать, что эти предметы и есть ракеты. А бетонные бункеры, судя по всему, должны были противостоять ударам британских бомбардировщиков. В Ваттане, Визернесе и Сиракуре в бункерах размещались хранилища и пусковые установки для ракет и самолетов-снарядов. Глубоко под бетоном, в известняке и скалах, выкапывались сводчатые тоннели и камеры. А возле Моймека был построен целый подземный город, схороненный под железобетонной плитой шестиметровой толщины. Там Гитлер готовил свое самое секретное оружие - V-3 — пушку с длиной ствола около ста пятидесяти метров, стрелявшую из глубоких туннелей. Таких орудий планировалось создать пятнадцать штук — три шахты по пять стволов в каждой. И вся эта мощь могла со дня на день обрушиться на Лондон.

 

eeec789bdd33.jpg

 

Шестиметровая пуля

 

Вот тогда-то и вспомнили об уолле-совских пятитонных бомбах-землетрясениях. Заказ последовал немедленно, но тут же возникла куча проблем: бомбу следовало делать из совершенно специфической стали. Нужны были новые методы литья, новые методы закалки, чтобы бомба могла глубоко проникать в твердый грунт со сверхзвуковой скоростью и при этом не разрушаться до взрыва. Взрыватель должен был выдержать страшный удар. Не было специальных устройств для заполнения корпуса бомбы взрывчаткой. «Ланкастерам» предстояла серьезная модернизация, чтобы они смогли нести такие бомбы. Требовалось спроектировать специальные грузовики и тележки, чтобы работать с ними, специальные лебедки, чтобы поднимать на самолеты. Параллельно был разработан и испытан новый бомбовый прицел, позволяющий наносить точный удар с максимальной для бомбардировщика высоты.

 

Но вскоре все трудности были преодолены и первая партия бомб-землетрясений, получивших название «толлбой», появилась на полигоне.

 

Испытания произвели впечатление на всех присутствующих: скорость падения узкого, как пуля, черного корпуса «толлбоя» длиной более шести метров задолго до столкновения с землей превысила скорость звука. Достигнув земли, бомба вошла в нее как в масло, погрузившись на глубину более двадцати метров. Затем могучий взрыв потряс почву, после чего на месте падения «толлбоя» осталась трехсотметровая воронка.

Бомба с честью прошла все испытания, и главной мишенью для нее стали циклопические сооружения гитлеровцев на берегах Ла-Манша...

 

Рукотворное цунами

 

Право нанесения первого удара по гитлеровцам получила небезызвестная британская 617-я эскадрилья — та самая, что в 1943 году разрушила дамбы Рура с помощью прыгающих бомб, и эмблемой которой теперь являлись изображения этих дамб. И в этот раз эскадрилья не подвела: первый же «толлбой», рухнувший на бункер, прикрывающий «чудо-оружие» в Моймеке, обвалил угол крыши толщиной шесть метров и полностью засыпал орудийные туннели. «Толлбой», сброшенный на бункер в Сиракуре, откуда гитлеровцы стреляли по Лондону самолетами-снарядами, прошел сквозь бетонный потолок толщиной пять метров, взорвался внутри блокгауза и целиком уничтожил его. Большой сборочный и пусковой центр в Визернесе, где создавались реактивные самолеты люфтваффе, был превращен в порошок. Его купол весом десять тысяч тонн с помощью «толлбоев» был буквально сорван с основания, пусковые туннели под ним обрушились, так же, как и большая часть жилых галерей.

 

Германские торпедные катера, базирровавшиеся в Гавре, наносили серьезные потери конвоям, перевозящим в Нормандию людей и вооружение. Они врывались в ряды десантных судов, выпускали торпеды и исчезали. Днем они прятались в бетонных бункерах Гавра, а на закате выскальзывали оттуда, собирались в гавани и готовились к ночному набегу. Руководство британских ВВС предположило, что если «толлбой» могут вызвать землетрясение на суше, на воде они легко создадут приливную волну. Уоллес согласился, что это именно так.

 

Для рукотворного цунами летчики использовали пятнадцать «толлбоев». Снимки, сделанные на следующий день самолетом-разведчиком, потрясли всех: из сотни с лишним катеров можно было различить только два — они безжизненно валялись на берегу. Остальные были утоплены водоворотами или разорваны на куски. Кроме того, три «толлбоя» попали прямо в бункеры, прошли сквозь бетон и взорвались внутри, уничтожив расположенные там причалы.

 

Гитлер пытался строить более мощные укрытия. Бункеры, возведенные в Гамбурге, Бремене, Эймейдене и Бергене и служившие укрытием для подводных лодок, имели толщину потолка почти сто метров!

 

Но и британская промышленность не дремала. Вскоре ожидалось поступление новой, десятитонной бомбы Уоллеса. Ее окрестили «гранд слэм». Но это уже другая история.

 

Константин Карелов Тайны ХХ века, № 18, 2007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Купил тут детские наборчики российского изготовления, масштаб 1:72, немецкую гаубицу 105-мм с расчетом.. Покрасил и направил на войну с моделью Т34/76:

 

996e331aff70.jpg

 

eeb848615e70.jpg

 

44c2e308211e.jpg

 

Еще наборчик советские бронебойщики 1941-1943... Блин, все раскрашивал столько, сколько оловянного рыцаря. Отправил их воевать против Tiger I, только боюсь не справятся :)

 

edc4a4e1c01a.jpg

 

2b3964390825.jpg

 

266deb9e3e11.jpg

 

4c1a31252e88.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще моделька в коллекции, на этот раз СУ-30, еще одна модификация СУ-27. Ну и там еще до кучи свои игрушки пофоткал:

 

ee34b4df553e.jpg

 

d8cbc9bb90f1.jpg

 

Вижу Миг-17 на борту!!!! (С) старая школьная песенка "Фантом"

 

9125b22bdb7a.jpg

 

4a74b517b9c2.jpg

 

62b4cc983d7b.jpg

 

dc0a190de0bf.jpg

 

a7fb1fbb197b.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Новое приобретение

 

Серпентина. Конец 15-го - начало 16 века

 

afda37b992b1.jpg

 

Серпентина (от лат. serpens – змея, serpentine – змеиная) – длинноствольная полевая пушка на колёсном лафете. Одно из первых упоминаний серпентин датировано 1430 годом. С этого времени в артиллерии стали широко применять более эффективный зернёный порох, что способствовало появлению орудий с длинным стволом. Во второй половине 15 века в Европе наладили производство чугунных ядер для таких пушек. К концу 15 века орудийные стволы стали отливать из бронзы вместе с цапфами (от нем. Zapfen – опорные полуоси по бокам ствола), что позволило отказаться от громоздкого механизма вертикальной наводки. К началу 16 века окончательно сформировался тип дульнозарядного, литого из бронзы полевого орудия с цапфами, установленного на колёсный лафет. В Германии длинноствольные пушки назывались «шланг» или «фельдшланге» (нем. Schlange – змея, Feldschlange – полевая змея). В начале 16 столетия в артиллерийских арсеналах императора Максимилиана I (имп. 1495-1515) имелось множество таких пушек. Рисунки из арсенальной книги (Zeugbuch Kaiser Maximilians I) показывают бронзовые стволы с литым декором и моноблочные лафеты чёрного цвета с металлическими оковками, окрашенными красной краской. Колёса из некрашеного дерева с железными шинами.

 

http://mashtab-ekb.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sibrand

Серпентина. Конец 15-го - начало 16 века

Красивая. Металлическая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Красивая. Металлическая?

Неее, сейчас в основном из олова делают. И зачерняют.. Журнальные модели танков - из цинка, как советские танчики, солдатиков наполеоники - тоже из олова. Я вчера хотел ее покрасить, но показалось так красивее будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Новое приобретение. Рибадекин с расчетом..

 

71f46b04d563.jpg

 

 

Рибадекин (фр. ribaudequin) это орудие в виде шести или более соединенных вместе пушек, заряжаемых с казенной части. Впервые этот термин "Рибадекин" был упомянут около 1340 года.

 

Пушка представляла собой смонтированные на колёсный лафет или тележку несколько стволов, из которых можно было вести залповый огонь. Появление рибадекина было обусловлено невысокой скорострельностью и низкой надёжностью первых орудий. При этом технологически решить эти проблемы на качественном уровне тогда ещё не представлялось возможным. Средневековым артиллеристам только и оставалось, что полагаться на количество стреляющих стволов, тем более что при залпах в упор посредственные баллистические характеристики рибадекинов не играли существенной роли. Использование многоствольных пушек именно в такой тактической роли принесло армии города Гента победу в сражении при Беверхуцфельде (анг.) 3 мая 1382 года. Помимо этого, рекомендовалось при помощи рибадекинов оборонять крепостные ворота и вагенбурги.

 

Многоствольные пушки довольно активно воевали на протяжении всего XV века, а сама идея многозарядного орудия не менее активно будоражила воображение разного рода изобретателей и инженеров на протяжении последующих столетий, пока Хайрем Максим успешно не испытал первый образец пулемета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уфф, Стрелец, зацени, докрасил я таки своих викингов. Тут походу полная коллекция должна быть..

 

iaKRDNSj.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sibrand

докрасил я таки своих викингов. Тут походу полная коллекция должна быть..

Чем рисовал птицу на голубом флаге? Работа тонкая. Если не трудно, сфотографируй инструменты, которыми ты пользуешься при рисовании ( раскрашивании).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Птица-то как раз не очень вышла, линии толщиной в 1 мм, есть более тонкие вещи - например лица.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если не трудно, сфотографируй инструменты, которыми ты пользуешься при рисовании ( раскрашивании).

Вот полный комплект. Тут собственно немного, я только начинающий.

 

iaKRDNSO.jpg

 

А это еще совсем новые кисти 00, они на верхнем снимке сверху показаны... То есть тонкие детали ими рисуются.

 

iaKRDNSP.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sibrand

Спасибо. Кисти 00 отличные. Жаль, что нет специальной темы, так-как понимаю, что задавать такие вопросы здесь некорректно, но где спрашивать, если интересно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sibrand

Спасибо. Кисти 00 отличные. Жаль, что нет специальной темы, так-как понимаю, что задавать такие вопросы здесь некорректно, но где спрашивать, если интересно?

Я бы здесь моделирование обсуждал, больше собственно негде. В конце концов это не просто покраска, это и изучение любого доступного материала, исторические справки, статьи. Вот например, вчера ребенок занял комп, а на компе у меня все методики покраски собраны и фотографии, покрасил вот наобум полковника, ну думал, чего там мудрить, на память окрасил... Аляповато конечно, еще и руки после НГ трясутся :) Да и не специалист.

 

iaKRDNSW.jpg

 

Оказалось, лажанулся по крупной, надо было сначала смотреть, вот правильная окраска мастером...

 

iaKRDNSX.jpg

 

"Казацкий полковник одет в польском стиле. Шапка из малинового бархата с меховым околышем украшена перьями. Стальная кираса надета на жупан из узорчатой атласной материи. Красный шёлковый кушак выткан золотом. Тёмно-синие шаровары заправлены в жёлтые сафьяновые сапоги. На плечи накинут зелёный бархатный кунтуш с откидными рукавами и меховым воротником. На груди висит лядунка-патронташ из красной кожи с позолоченной крышкой. В правой руке знак командирского ранга – позолоченная булава-пернач"

 

В общем перекрашивать полностью буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sibrand

покрасил вот наобум полковника, ну думал, чего там мудрить, на память окрасил...

Прям герой из "Пана Володыевского". :) Прикольный жупан получился, с "королевскими лилиями" или "гусиной лапкой" ( в обоих случаях название рисунка на ткани).

Тебе приходится изучать и историю костюма, так-как это не только военная форма, но именно исторический костюм. Можно и ребенка этим увлечь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты