Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

карбофос

Арктика

Рекомендуемые сообщения

Существует гораздо более действенные методы и способы для защиты природы, но о Greenpeace обычно вспоминаешь по косякам в новостях…. Пора бы им заняться настоящим делом, а не выполнять коммерческие заказы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А каково это общаться самому с собой?

Тебя случаем не гринписовец укусил?:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Акции Гринпис имеют благородные основания, но переходить границы все таки не стоило

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

СМП набирает популярность.  

 

Вслед за китайцами на Северный морской путь вышли южнокорейцы

 

 

Грузовое судно южнокорейской логистической компании Hyundai Glovis Co. во вторник успешно завершило первый рейс по Северному морскому пути (СМП), прибыв в порт Кванъян из российского Усть-Луга на Балтийском море, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на агентство "Рёнхап".

Танкер Stena Polaris, перевозивший 44 тыс. тонн нефтепродуктов, проделал  путь в 15 тыс. км, находясь в море на десять дней меньше, по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал, который занимает около 45 дней.  Новый маршрут позволит сократить время и расходы на транспортировку грузов.

 

  •  
  • c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy83LzAvNzAx

 

Hyundai Glovis намерена стать первой южнокорейской судоходной компанией, которая будет доставлять грузы через Арктический регион. Однако, поскольку у Южной Кореи нет судов ледового класса, танкер арендован у шведской транспортной компании Stena Line Group. Кроме того, как отмечается в сообщении, Южная Корея в настоящее  время располагает только одним ледоколом,  предназначенным для исследовательских и спасательных работ.

Северный морской путь представляет собой кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком. Его протяженность - примерно 15 тыс. километров, что почти на 4,5 тыс. километров короче, чем путь через Суэцкий канал.  На фоне потепления климата в арктических водах стало заметно меньше льда, чем в последние десятилетия, и объемы перевозок по Северному морскому пути стремительно растут.

В 2012 году по СМП прошло 46 судов - против 34 в 2011-м и всего четырех в 2010 году. В этом году российские власти смогли разрешить уже 400 рейсов вдоль своих берегов. Маршрут открыт с июля по конец ноября.

СМП, в прошлом исключительно российская вотчина, сегодня активно осваивается иностранцами, и прежде всего китайцами. Первый китайский ледокол прошел по Севморпути в 2012 году, а в сентябре этого года вдоль берегов РФ в Арктике через Берингов пролив и пролив Вилькицкого под флагом Гонконга  прошел сухогруз Yong Sheng, принадлежащий контролируемой китайскими властями компании Cosco. Однако северный путь может быть  использован только пять месяцев в году, при этом требуются дополнительные расходы на ледокольные операции.

Ранее сообщалось, что вслед за Китаем направить свои суда по СМП собираются не только Южная Корея, но и Индия и Сингапур. Кроме того, европейские страны демонстрируют готовность принимать товары из Азии по СМП. Так, Исландия при поддержке Германии собирается строить крупный порт на Северо-Восточном побережье. Шотландия изъявила желание создать специальный порт для заправки судов, прибывших по СМП, и дальнейшей доставки грузов в Роттердам, Гавр, Ливерпуль и Лондон.

 

 

 

http://www.sdelanounas.ru/blogs/42487/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Активисты экологической организации Greenpeace в субботу, 26 октября, устроили на Эйфелевой башне акцию протеста против задержания Россией членов экипажа судна «Арктик Санрайз», сообщает Agence France-Presse.

В ходе акции экологи при помощи троса спустили со второго этажа башни тент, на котором сидел один из активистов. К тенту был прикреплен плакат с призывом освободить экологов, арестованных в России по обвинению в попытке забраться на нефтяную платформу «Газпрома».

Акция началась около 09:00 по местному времени (11:00 по Москве) и продолжалась около двух часов. После этого активиста сняли пожарные. Вход на башню все это время был закрыт.

http://lenta.ru/news/2013/10/26/tower/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Активисты экологической организации Greenpeace в субботу, 26 октября, устроили на Эйфелевой башне акцию протеста

Вот если бы Лента.ру не осветила этот вопрос, то никто бы и не узнал...

Хорошо влиять на сознание людей, когда все СМИ принадлежат тебе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Объем транзита грузов по Севморпути превысил результаты всего 2012 года и достиг 1,26 млн тонн
  •  
  • c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8zLzQvMzQ3

С начала года транзитом по северному морскому пути было перевезено 1,26 млн тонн груза, сообщает "ИТАР-ТАСС". Такой объем перевозок сопоставим с объемом за весь 2012 год. Согласно данным Росморречфлота, за 2012 год объем транзитных перевозок составил 1,2 млн тонн. 

"По Севморпути с начала этого года совершен 51 транзитный рейс, тогда как за весь прошлый - 46 рейсов.

В 2011 году таких рейсов было 34, объем перевозок составил 0,82 млн тонн", - сказал первый заместитель генерального директора ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка.

На 2014 год запланирована проводка по трассе Севморпути от 8 до 10 судов под флагом Китая, возможны, в том числе, контейнерные перевозки. В 2012 году по впервые было проведено судно типа "Суэцмакс" дедвейтом 160 тыс. тонн.

 

 

 

http://www.sdelanounas.ru/blogs/43003/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Арктику будет осваивать тот, у кого будут ледоколы.

 

Список строящихся ледоколов в низу поста. Исполнение задуманного - вопрос не одного митинга или даже двух - это вопрос многих лет или даже десятилетий.

 

Атомный двухосадочный ледокол «Арктика» заложен на Балтийском заводе
   
 
  • czAwOS5yYWRpa2FsLnJ1L2kzMDcvMTIwOC8wZi83

Сегодня в Санкт-Петербурге на стапеле ООО «Балтийский завод - судостроение» заложен универсальный атомный двухосадочный ледокол проекта 22220 (ЛК-60Я).

Головной ледокол проекта 22220 - первый атомный ледокол, заложенный после распада СССР. От своих предшественников - атомных ледоколов типа «Арктика» проекта 1052  - новый ледокол отличается большим водоизмещением и мощностью атомной силовой установки, а также способностью работать как на трассе Северного морского пути, так и в мелководных устьях сибирских рек за счёт изменения своей осадки.

Технический проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг». 

Технические характеристики:

Водоизмещение: 25540/33540 т.

Главные размерения: длина — 160 м, ширина — 33 м, осадка — 8.55/10.5 м.

(по другим данным, длина 173.3 м, ширина 34 м.)

Максимальная скорость хода: 22 узла

Мощность: 60 МВт

Ледопроходимость: 2.8 м.

Автономность: 6 месяцев

Экипаж: 75 человек

http://youtu.be/nPQ1SBKwPbE

Контракт на строительство ледокола подписан 23 августа 2012 года.

 

  • czAwNi5yYWRpa2FsLnJ1L2kyMTMvMTMxMS8yZC8x

И ещё новость на тему ледоколов - дизель-электрический ледокол с ассиметричным корпусом проекта Р-70202, строящийся в Хельсинки на верфи «Arctech Helsinki Shipyard» (50% принадлежит ОСК) по заказу ФГУП «Росморпорт», получил наименование «Балтика».

 

 

http://www.sdelanounas.ru/blogs/43149/

 

06.07.12 заложен ледокол проекта Р-70202 (Янтарь + Arctech Helsinki Shipyard)
10.10.12 заложен ледокол проекта 22600 (на Балтийском заводе)
17.10.12 заложен 1-й ледокол проекта 21900М (на ВСЗ)
12.12.12 заложен 2-й ледокол проекта 21900М (на ВСЗ)
26.12.12 заложен 3-й ледокол проекта 21900М (ВСЗ + Arctech Helsinki Shipyard)
05.11.13 заложен 1-й атомный ледокол проекта 22220 (на Балтийском заводе)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Освоение Арктики - процесс сложный и многоплановый. Надо предусмотреть очень многое, а для этого должен быть высочайший уровень понимания ситуации и планирования.

 

В Крыловском научном центре разработан проект универсального сухогруза

feed-icon-16x16.gif

ucubsfeb_1_pnd.jpg25.11.2013
Специалисты ФГУП "Крыловский государственный научный центр" разработали проект (техническое предложение) универсального сухогрузного судна неограниченного района плавания арктического ледового класса.

Судно позволит транспортировать отработавшее ядерное топливо исследовательских и энергетических реакторов в специальных герметичных транспортных упаковках типа ТУК ŠKODA VPVR/M, ТУК-19, ТУК-18, ТУК-13, ТУК-6 и др., и устранить лишние перевалки радиоактивных грузов в промежуточных портах.

В Крыловском государственном научном центре отмечают, что в настоящее время в мире не существует морских судов, которые удовлетворяли бы требованиям Кодекса отработанного ядерного топлива (ОЯТ), регламентирующего морскую перевозку ядерных материалов, и одновременно могли бы быть использованы в сложных арктических условиях судоходства. Создание такого судна позволит не только решить актуальные задачи, стоящие перед российской экономикой, но и войти в число мировых лидеров на рынке перевозок ядерных материалов.

Архитектурно-конструктивный тип – стальной однопалубный теплоход с ледокольной формой оконечностей корпуса, с баком, ютом, с носовым расположением надстройки и машинного отделения. С двойным дном между форпиковой и ахтерпиковой переборками, двойными бортами в районе грузовых трюмов. С двумя грузовыми трюмами со съемными крышками, непроницаемыми при воздействии моря.

Главные размерения судна:

Длина наибольшая, м - 139,7
Длина габаритная (с консолями и фальшбортом), м - 148,1
Длина по КВЛ, м - 134,8
Ширина наибольшая, м - 16,4
Высота борта на миделе, м - 8,2
Осадка, м:
- в морских районах - 6,2
- на внутренних водных путях - 3,6

Принятый архитектурно-конструктивный тип обеспечивает судну высокую проходимость и маневренность при движении во льдах; возможность самостоятельно принимать груз с кормы без использования портовых грузовых средств; выполнение самых последних требований правил РС и международных конвенций в части безопасности мореплавания и защиты окружающей среды.

В 2019 году по Программе энергозамещения должен начаться демонтаж и затем демобилизация Билибинской АЭС (Чукотский АО). Планируется вывоз отработанного ядерного топлива (ОЯТ) и другого, в том числе радиоактивного оборудования БиАЭС. Программа вывоза ориентирована на срок не менее 7 лет. Для реализации упомянутой программы необходимо продолжение проектирования и последующее строительство универсального сухогрузного судна арктического ледового класса, соответствующее классификации INF-2.

 

 

Читать далее: http://flotprom.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=156747

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжается борьба за Арктику.

 

Дания и Канада претендуют на участки Арктики

04.12.13 21:29    

 

02 декабря, 2013

В пятницу наступает срок подачи Канадой заявки на новые 1,7 млн. кв. км арктического морского дна. Заявка в рамках Конвенции по морскому праву увенчает десть лет работы, потребовавшие свыше 200 млн. долл. государственных средств.  

Для сбора данных для составления заявки было проведено свыше десяти рейсов ледоколов, полёты вертолётов, самолётов, отправка дистанционно управляемых подводных лодок, проводивших сутки подо льдом, пишет газета "Leader-Post".

Дания и Гренландия на прошлой неделе направили заявку 62.000 кв. км арктического морского дна, сообщает датская газета "Politiken".  Это уже четвёртая заявка из пяти, которые Дания, как предполагается, направит до очередного срока в 2014 году, и которые должны расширить территорию страны примерно на миллион квадратных километров.

"Politiken" пишет, что имеются заявки от других стран Арктики, перекрывающие претензии Дании, и поскольку в обработке в настоящее время находится около 50 дел, ожидать окончательного вердикта можно не раньше 2019 года.

Норвегия в 2009 году первой из арктических стран получила заключение от Комиссии ООН по границам континентального шельфа. В новых границах норвежского шельфа на севере оказалось 235.000 кв. км, что по площади соответствует трём четвертям территории страны.

 

 

 

http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/85892/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первый ледокол, собранный сугубо из собственных компонентов строит Китай. Это уже второй корабль в серии. Строит его Китайская государственная судостроительная компания. Технологии для его постройки полученны в Украине и Финляндии. Первая экспедиция в Заполярье планируется на 2014 год. 

 

http://www.chinadaily.com.cn/business/2012-10/23/content_15838949.htm

 

Интересно, в чью экономическую зону заполярья он поплывет в отечественную или в американскую ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

в чью экономическую зону заполярья он поплывет в отечественную или в американскую ?
в китайскую... а если серьёзно - поплывёт в международные воды, ну и с заходом туда, куда разрешили заходить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Канада просит отдать ей Северный полюс и Арктику

 

Канада в последний день подала в ООН заявку на расширение своего шельфа в пределах Арктики. Об этом сегодня сообщил канадским СМИ министр иностранных дел страны Джон Бэрд. «Мы попросили наших чиновников и ученых провести дополнительную работу, необходимую для подачи заявки на весь континентальный шельф Канады, включая Северный полюс", - приводит слова министра канадская телекомпания CTV.

В заявке указано, что Канада подала заявку в общей сложности на расширение территории на 1,2 млн. кв. км. Министр подчеркнул, что они подали заявку, последовав примеру Дании и России, также претендующих на арктический шельф. Заявка была подана в Комиссию ООН по морскому праву. Сейчас заявка носит статус предварительной. После ее внесения в Канаде собираются продолжить проводить дальнейшие исследования. Сейчас на изучение шельфа в стране уже потратили девять лет и 200 млн. долларов.

Подтвердить притязания Канады на Арктику можно будет только если ученые смогут доказать, что хребет Ломоносова в Северном Ледовитом океане является естественным продолжением канадского шельфа. Однако, Канаде это вряд ли удастся, считают эксперты.

 

 

Читать полностью: http://top.rbc.ru/politics/10/12/2013/893734.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень хорошо, что у нас будет свой морской маршрут, который не смогут перекрыть ни "сомалийские пираты", ни "владельцы каналов". Никто кроме нас :).

 

Атомфлот завершил летне-осеннюю навигацию

 

"Атомфлот" завершил летне-осеннюю навигацию 25 ноября проводкой танкера "Индига" ОАО "Мурманское морское пароходство".

 

  • c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy83LzcvNzc0

Результатом навигации, которая длилась с 28 июня по 25 ноября, стало обеспечение безопасного транзитного перехода  71 судна,  объем перевезенных транзитом грузов составил 1 355 897 тонн. Из них наливных грузов – 911 867 тонн и 23 судна, навал – 4 судна с  грузом 276 939 тонн, одно судно с грузом сжиженного природного газа – его было перевезено 150 000 кубических метров. Тринадцать судов транспортировали 100 223 тонн генгруза. Пятнадцать судов прошло в балласте, семь – осуществили перегон по трассам северного морского пути.

Для сравнения: за  время транзитной навигации 2012 года были проведены 46 судов, общий грузопоток по трассам составил 1 261 000 тонн. , в 2011 году по ТСМП были проведены 34 судна с грузом 820 789 тонн, в 2010 – 4 судна с 111 000 тонн грузов.

 

 

http://www.sdelanounas.ru/blogs/44764/

 

Атомоход «Таймыр» провел в порт Сабетта (Ямал) первый балкер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наши взялись за Арктику серьёзно:

 

ЦНИИ им. Крылова начал работу по созданию самого мощного и крупнейшего ледокола «Лидер»

 

ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова (Санкт-Петербург) было поручено разработать проект крупнейшего российского ледокола "Лидер". На проектирование отведено 2 года. Заказчиком выступает "Росатомфлот". 

 

  • dG9wd2FyLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMi0w

Как рассказал корр. ИТАР-ТАСС заместитель главы предприятия "Росатомфлот" Мустафа Кашка, проектирование ледокола "Лидер" будет выполнено ЦНИИ им. Крылова в рамках государственного заказа в 2014-2016 годах. "Ориентировочно его мощность составит 110 МВт, - сказал Кашка. - Главная цель будущего судна - осуществление круглогодичной навигации на Северном морском пути".

 

По словам Кашки, ничего подобного в российском флоте раньше не было. "Сейчас мы ограничены сроком 5-6 месяцев. Это связано и с работой самих ледоколов, и с теми судами, прохождение которых они обеспечивают. Мы делаем большой шаг вперед", - считает замгендиректора "Росатомфлота". "Мощность "Лидера" беспрецедентна", - отметил Кашка. "Военные и пассажирские корабли с такой мощностью сегодня существуют, однако ледоколы - нет. В настоящий момент самая большая мощность российского ледокола составляет 54,2 МВт, а у этого судна будет 110, то есть в два раза больше", - подчеркнул он. "Еще одно преимущество будущего корабля - его ширина, - отметил первый заместитель главы "Росатомфлота". - Ширина наших современных ледоколов - 30 метров, с учетом подлома льда они делают каналы 33-34 метра. А ширина многих судов сегодня, у которых обоснованы большие грузовые партии, - 45-50 метров. Поэтому и нам, в свою очередь, нужно строить уже более крупные корабли", - сказал Кашка. "Крыловский научный центр будет разрабатывать проект в связке с Центральным конструкторским бюро "Айсберг", которое скоро войдет в его состав. Это предприятие традиционно занимается проектной организацией ледоколов в РФ", - уточнил замгендиректора. Сейчас на "Балтийском заводе" в России уже ведется строительство трех уникальных атомных ледоколов. Их водоизмещение составит более 33 тыс тонн, ледопроходимость - почти три метра. Первый из них будет готов к 2017 году, два других - в 2020 и 2022-м.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

странно что ТАКАЯ новость прошла незамеченной... Россия приросла почти двумя миллионами кв. километрами...

 

Охотское море стало полностью российским. Участок площадью 50 тысяч километров, который ранее считался международными водами, передали нашей стране — так решили в ООН. Это открывает большие перспективы — прежде всего для рыболовства.

Территория в один миллион шестьсот три тысячи квадратных километров изучена плохо, но есть полная уверенность, что Охотское море преподнесет еще много сюрпризов и рыбакам, и геологам. Главный научный сотрудник лаборатории региональной геологии и геофизики Северо-Восточного комплексного научно-исследовательского института Дальневосточного отделения РАН, доктор наук Владимир Глотов говорит, что даже единичные исследования, проходившие в Охотском море, показали, что в его глубинах скрыты несметные богатства.

"Прежде всего, конечно, шельф Охотского моря богат нефтью и газом. Больше 40 процентов этой площади занято перспективной на нефть и газ территорией", — объясняет он.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=1377340

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

странно что ТАКАЯ новость прошла незамеченной... Россия приросла почти двумя миллионами кв. километрами...

Во-первых, новость сегодняшняя, а во-вторых ждём троллей в теме :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Россия возвращает себе Арктику Прирастание национальных богатств начато с миллиарда тонн нефти Охотского моря

Охотское море стало полностью принадлежать России. Соответствующее решение несколько дней назад приняла Комиссия ООН по границам континентального шельфа. В результате площадь нашей страны выросла на 52 тысячи квадратных километров. Может быть, и не очень много, но эта акватория очень богата промысловыми видами рыб, а дно участка, по предварительным данным, содержит около миллиарда тонн нефти и газа. Кроме того, эксперты указывают, что это решение является поворотным моментом для ставшего вполне реальным международного признания тянущегося до Северного полюса Хребта Ломоносова в Арктике. Это означает, что северные границы России вернутся к очертаниям времен Советского Союза: тогда от Кольского полуострова линия государственной границы шла к Северному полюсу, а от него – к Берингову проливу. Между тем, еще несколько лет назад западные политики в один голос утверждали, что никогда не согласятся на это.

http://svpressa.ru/economy/article/84166/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  "Балтийский завод" заложил первый серийный атомный ледокол

26.05.15 19:31    

 

ООО "Балтийский завод - судостроение" во вторник заложило первый серийный атомный ледокол проекта 22220, передает корреспондент "Интерфакса".

Как сообщил в ходе церемонии закладки вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, Россия должна входить в Арктику "хорошо вооруженной" технологиями, кораблями и средствами связи, чтобы чувствовать себя там "комфортно и хозяевами".

Он отметил, что России нужны подобные суда, как и плавучие атомные станции.

Руководитель корпорации "Росатом" Сергей Кириенко в свою очередь отметил, что на заводе уже успешно строится головной ледокол проекта. Также, по его словам, продолжается обсуждение вопроса о возможности строительства на БЗС серийных ПАТЭС.

По словам президента ОАО "Объединенная строительная корпорация" (ОСК) Алексея Рахманова, "этот арктический вездеход позволяет сокращать дорогу до рынков сбыта", которые считаются для РФ стратегическими.

Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между БЗС и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.

В настоящее время завод также строит головной ледокол проекта, заложенный 5 ноября 2013 года. Длина судна составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра, минимальная рабочая осадка - 8,55 метра, водоизмещение - 33,54 тысяч тонн.

Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанную для этого судна. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.

ООО "Балтийский завод - судостроение" является правопреемником банкротящегося ОАО "Балтийский завод". Предприятие специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса, крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, является поставщиком цветного и стального литья.

 

 

 

http://www.interfax.ru/russia/443821

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

насколько я в курсе, эта серия ледоколов будет двойного назначения, при необходимости , их можно будет очень быстро переоборудовать в боевой корабль, допускаю, что какое то вооружение будет установлено изначально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличный фоторепортаж с Балтийского завода, который сейчас и ближайшие годы будет строить заказы для Арктики.

http://gelio.livejournal.com/208834.html

Сейчас строится самый большой в мире атомный ледеокол проекта 22220, второй заложен в этом году и работы идут. Самый большой неатомный ледокол ЛК-25(сейчас меняется проект, работы заморожены). Достраивается на воде плавучая атомная станция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Война за Арктику: кто и зачем убеждает студентов-поморов, что они коренные норвежцы
США своих северных союзников - Канаду и Норвегию
Первая половина XXI века пройдет под знаком международной борьбы за Арктику и огромные природные запасы нефти и газа.
За последние десять лет контроль над Северным морским путем и ресурсами Арктики стал одним из самых приоритетных направлений сразу для нескольких крупнейших государств мира.
На этой неделе президент США Барак Обама прибыл в столицу Аляски Анкоридж на форум Арктического совета. Здесь он узнал, что в ближайшее десятилетие США не смогут догнать Россию в количестве ледоколов: из трех американских ледоколов один находится на бессрочном ремонте, другой по контракту на пять лет ушел в Антарктиду.

 

Между тем, у России сейчас имеется мощный флот в два десятка ледоколов разных модификаций. Традиционные действия, которые начинают предпринимать США в подобных ситуациях - создание политической коалиции с подконтрольными Вашингтону странами.
Сейчас, стараясь обыграть Россию в битве за Арктику, Штаты активизировали самых важных своих северных союзников - Канаду и Норвегию. Первое государство занято наращиванием военного потенциала, в т.ч. тренировкой военных для вероятных боевых действий против России в условиях Арктики. Второе действует не так явно, стараясь реализовать стратегию «мягкой силы».

Скрытый текст
Как удалось выяснить журналисту «Рен ТВ» Александру Самохвалову, норвежцы вот уже несколько лет активно работают на севере РФ, стараясь сформировать лояльный Западу пул из местных жителей. Для этого они занимаются поддержкой и финансированием не только общественных некоммерческих организаций (НКО), но и внедрились в руководство Северного арктического федерального университета (САФУ).

Одно из самых важный направлений «мягкой силы» норвежцев в российском образовании на Севере, в том числе Архангельской области - систематическая информационная обработка местных подростков, детей и студентов с целью убеждения их в том, что, живущая у побережья Белого моря этнографическая группа русских, называемая «поморами» - это, на самом деле, не русский этнос, как утверждают учебники истории и этнографические исследования российских ученых, а прямые потомки скандинавов, норвежцев, викингов. Для этого скандинавские специалисты достаточно открыто используют ресурсы и базу одного из самых крупных вузов региона - САФУ.
В разделе «международные партнеры» САФУ можно найти целых 10 норвежских университетов, львиная часть деятельности которых, как следует полагать, заключается в доказательстве скандинавских корней русских поморов.
Более того, на межвузовом сотрудничестве дело не заканчивается - при внимательном изучении связей сотрудников университета можно заметить деятельность ряда крупных, хорошо известных в России фондов , которые годами занимались продвижением западных интересов в РФ.
Кроме того, в штате вуза есть и иностранные кураторы - почетным доктором и самым востребованным лектором САФУ является некий норвежец Торнвальд Столтенберг - бывший глава МИДа Норвегии и отец генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, который, как известно, занимает откровенно антироссийскую позицию.
Не так давно норвежец Торнвальд даже получил звание «почетного помора» из рук сотрудников САФУ и вот уже третий десяток лет занимается продвижением интересов Норвегии в России.
Близость Норвегии к северным границам РФ, безусловно, вносит свои коррективы - развивается туристический бизнес между государствами, повышается уровень культурного обмена между народами и т.д. Однако, как следует из расследования РЕН ТВ, проникновение норвежской культуры в быт поморов и прочих жителей Архангельской области носит ярко выраженный инвазивный характер.
К примеру, в Архангельске все последние годы исправно и с размахом отмечался День конституции Норвегии, а сотни восторженных студентов, попавших в норвежские программы по обмену, уже выбрали для себя "европейское будущее".
Экс-министр Столтенберг-старший наладил контакты с российским вузом еще в начале 90-х, когда Норвегия выделила первые сотни тысяч крон на различные этнографические исследования. Иностранец связался с ректором Архангельского педагогического университета Владимиром Булатовым, который впоследствии стал автором теории об обособленном этносе поморов.
Более того, одна из лучших учениц ректора, Елена Кудряшова, при активном содействии Столтенберга получила неожиданную стипендию на обучение в США, а в 96-ом возглавила «Центр гендерных исследований».
Зачаточную теорию Булатова про поморов как отдельный этнос впоследствии развил Иван Мосеев, в заявлениях которого впервые и появились высказывания с сепаратистским уклоном. «Нам нужно стать самостоятельным, культурным регионом, свободным от статуса колонии. Наша область... сама должна стать суверенной», - пишет он в одной из своих статей.
Детские книги на русском языке, которые издает Мосеев на норвежские гранты, утверждают, что поморы - это норвежцы. Цель таких книг - смена культурного кода жителей Русского Севера в раннем возрасте. Именно благодаря усилиям Мосеева, в так называемые «сказки поморов», получившие популярность у детей и подростков, были добавлены норвежские мифические персонажи. Журналисты «Рен ТВ» отмечают также, что в некоторых детских садах Архангельска обыкновенные праздничные утренники стали чересчур похожи на скандинавские языческие обряды.
«В тех же 90-х от имени поморов Иван Мосеев поддержал сепаратистов Ичкерии и лично Джохара Дудаева. А уже в 2000-х Мосеев на съезде поморов объявил их отдельным этносом, не русским, а скандинавским. Этот съезд подробно освящал запрещенный и работающий из-за рубежа «Кавказ-центр» - официальный информационный ресурс сепаратистов, пропагандирующих распад России на отдельные государства», - пишет журналист.
Начальник отдела по делам общественных и религиозных организаций ФСИН по Архангельской области Виктор Свирякин припомнил, как на съезде поморов Мосеев заявил, что поморы к славянам отношения не имеют, ссылаясь на британских и эстонских ученых.
Примечательно также, что теория о «скандинавских поморах» быстро нашла свое место в идеологии запрещенной националистической партии РНЕ, бывшие руководители архангельского отделения которой «неожиданно» объявили себя коренными поморами. Нетрудно догадаться, кто именно щедро оплачивал такие заявления среди радикалов.
Между тем, активно продвигаемая норвежцами теория об отдельном скандинавском этносе не выдерживает никакой научной критики. По словам этнографа Александра Пилясова, называть поморов скандинавами - это все равно, что назвать отдельным от русских этносом московитов, или, например коренных петербуржцев. Поморы - это лишь отдельная подсистема русского этноса.
Что касается ученицы Булатова Кудряшовой, то ее карьера развилась в нужном для пропаганды русле - в 2011 году она стала видным общественным деятелем в регионе, а также ректором Арктического университета. Через некоторое время она назначила скандально известного Ивана Мосеева на должность руководителя Поморского института коренных и малочисленных народов Севера, то есть де-факто легализовала его сепаратистскую деятельность в системе российского образования. Позже Мосеев был приговорен к штрафу за то, что в интернет-переписке назвал 1 млн 200 тыс. жителей архангельской области (русских, украинцев, татар) быдлом, противопоставив им поморов.
В Арктическом университете работают (или работали) и другие сотрудники, наладившие связи с норвежцами и американцами. В частности, доцент кафедры философии САФУ и активист архангельской ЛГБТ-организации «Ракурс» Олег Клюенков покинул университет после скандала, связанного с поездкой в США. Судя по публикациям в американской прессе, Клюенков отрабатывал иностранное финансирование в другой сфере - критиковал российское законодательство, ограждающее детей и подростков от пропаганды гомосексуализма.
Напомним, «Ракурс» в текущем году признали иностранным агентом, хотя зарубежное финансирование это НКО получало с самого момента основания: деньги шли от МИДа Нидерландов, небезызвестного Фонда Сороса, принималась даже поддержка по специальной программе НАТО (след семейства Столтенбергов). Бюджет организации почти на 100% сформирован из иностранных грантов. После получения статуса иноагента, руководство «Ракурса» вдруг заявило о прекращении деятельности.
Руководителем «Ракурса» является еще один сотрудник, знакомый со Столтенбергом и норвежцами, действующий доцент САФУ Татьяна Винниченко. Винниченко - кандидат филологических наук, работает на кафедре русского языка и речевой культуры Института филологии и межкультурной коммуникации САФУ.
Еще одна активистка «Ракурса» Ольга Поспелова работает на кафедре философии САФУ. Ее научный руководитель - та самая Кудряшова. Поспелова за несколько лет опубликовала десятки работ об отсутствии биологического пола, о гендерных различиях и так далее. Работы также оплачены из средств западного гранта от фонда Макартуров.

Помимо систематически искажений фактов о поморах, с Запада в Архангельск перекочевала так называемая «Гендерная философия». Эта губительная программа активно развивается сейчас в том же САФУ как результат многолетней деятельности Кудряшовой. На старте в 1995-1999 годах на гендерные проекты в российском секторе Баренцева региона норвежская сторона выделила около 6,5 млн крон (более $1 млн.). В рамках этих программ и был создан в Архангельске в декабре 1996 года тот самый Центр гендерных исследований Поморского государственного университета (ПГУ) под руководством проф. Елены Кудряшовой.
Инициатором создания гендерного центра в ПГУ стал тот самый «помор» Булатов. Центр гендерных исследований Кудряшовой за всю свою историю сотрудничает, в основном, исключительно с норвежцами и прочими скандинавами. В частности, центр тесно координировал свои действия с Норвежским институтом женских и гендерных исследований, университетами Тромсе, Оулу, Умео, научной сетью Баренцева региона «Фемина Бореалис».
Уже осенью 1998 года руководимый проф. Кудряшовой Центр организовал в Архангельске международную научную конференцию «Женщины Севера и их роль в современных социальных условиях», которая стала этапом в подготовке 7-го Всемирного конгресса женщин, прошедшего в Тромсе летом 1999 года. В 1998 году Центр Кудряшовой получил на свое развитие из средств норвежской Баренц-программы грант в размере 73 тыс. норвежских крон. Координатором этого проекта с российской стороны стала завкафедрой социальной философии ПГУ и директор Центра гендерных исследований ПГУ проф. Елена Кудряшова.
Между тем, Кудряшову отнюдь нельзя назвать законопослушным гражданином - сейчас ее обвиняют в злоупотреблении служебными полномочиями, а в прошлую пятницу ее принудительно доставили в Ломоносовский районный суд Архангельска. Он постановил отстранить профессора от должности советника ректора Арктического университета.
По версии следствия, в 2011 году, будучи ректором, Кудряшова в процессе подготовки и строительства здания библиотеки САФУ необоснованно заключила ряд договоров с некомпетентной московской фирмой. В результате учебному заведению был причинен ущерб более чем на 7 млн рублей. Уголовное дело возбуждено на основании материалов оперативно-розыскной деятельности, представленных региональным управлением ФСБ. Кудряшовой грозит до четырех лет лишения свободы.
Анализируя все вышесказанное, стоит сделать вывод - и Осло и Вашингтон крайне заинтересованы в развитии ЛГБТ-сообщества и «скандинавских» проектов на нашем севере. Благодаря западным грантам и действиям некоторых сотрудников Арктического университета на Беломорском побережье России воспитано уже целое поколение лояльных США и Норвегии россиян. И эта работа, видимо, будет продолжаться и дальше, пока у США и Норвегии есть амбиции относительно Русской Арктики.
По материалам А. Самохвалова, «Рен ТВ»

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты