Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

VG2

Трагедия на Волге

Рекомендуемые сообщения

Твой пример надуман, а между этими трагедиями много общего. И там и здесь была тотальная, катастрофическая безалаберность органов должных отвечать за безопасность, желание коммерсантов заработать больше бабла в неприспособленных условиях, большое скопление людей в запертых помещениях, очень быстрое развитие событий, примерно равное общее количество людей и процент выживших, ну и конечно город Пермь.

Мой пример надуман, но весьма параллелен твоему примеру. Зачем нагнетать? Если так говорить, то большинство трагедий по безолаберности совершаются. "Хромая лошадь" и "Булгария" - трагедии-побратимы... ппц

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Русский Титаник 21 века, так устроит?

К чему такое клише? Титаник затонул по раздолбайству экипажа, в частности капитана и вахтенного штурмана. Невовремя принятые меры по обеспечению плавучести судна - тоже косяк экипажа. Но предпосылкой ко всему этому - трагическая случайность.

Здесь все гораздо хужее - не только раздолбайство и попытка "выправить" ситуацию(не ставя в извесность пассажиров) имело место, но и дурость самих погибших. Посудите сами - при килевом в 17-20 радусов или бортовом 25-30 градусов крене - люди из салона НЕ ВЫХОДИЛИ! Это как? Я не понимаю. Когда палуба начинает дыбиться под ногами, на чистой воде без признаков сильнейшего шторма - это начало писдеса. А оне(пассажиры) продолжали смотреть кино и пить в салоне.

Нонсес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А оне(пассажиры) продолжали смотреть кино и пить в салоне.

Я о том и говорю, но Zusul не понял. Помните как на видео из "Хромой лошади" - "Кажется мы горим. Продолжаем веселиться"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дурость самих погибших. Посудите сами - при килевом в 17-20 радусов или бортовом 25-30 градусов крене - люди из салона НЕ ВЫХОДИЛИ! Это как? Я не понимаю. Когда палуба начинает дыбиться под ногами, на чистой воде без признаков сильнейшего шторма - это начало писдеса. А оне(пассажиры) продолжали смотреть кино и пить в салоне.

 

Сергей, люди, далекие, от флота, не всегда способны адекватно оценить ситуацию и предположить что-то по совокупности признаков. А уж если поддали, то тем более. В любом случае они уже заплатили за свою ошибку. А вот за что заплатили дети - не понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Посудите сами - при килевом в 17-20 радусов или бортовом 25-30 градусов крене - люди из салона НЕ ВЫХОДИЛИ! Это как? Я не понимаю. Когда палуба начинает дыбиться под ногами, на чистой воде без признаков сильнейшего шторма - это начало писдеса. А оне(пассажиры) продолжали смотреть кино и пить в салоне.

Очевидцы говорят, что судно в течение трех минут накоренилось и мгновенно ушло под воду. За 3 минуты реально вылезти из затапливаемых кают? При том, что на осознание ситуации уходит секунд 20, затем шоковое состояние и паника.

Хрен с ним, клише ставить не буду, но трагедия случилась по вине и экипажа и руководства турфирмы в том числе

 

Помните как на видео из "Хромой лошади" - "Кажется мы горим. Продолжаем веселиться"...

Он объяснял, что все это делалось, чтобы не было паники. Если бы элементарно народ прилег и выползал бы - погибших можно было избежать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слушайте, сорри, но я в ахуе.

СПИСКИ

Члены экипажа почти все спасены!

Это может говорить только об одном, что экипаж спасался сам и помогал своим вместо того чтобы помогать пассажирам. Дай Бог чтобы я ошибался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

VG2

Значит, они предвидели всю ситуацию? Вывод очевиден? Первыми побежали с корабля, так как понимали что, что-то случилось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
что судно в течение трех минут накоренилось и мгновенно ушло под воду. За 3 минуты реально вылезти из затапливаемых кают? При том, что на осознание ситуации уходит секунд 20, затем шоковое состояние и паника.

У такого типа судна на каждой палубе есть сквозной коридор от борта до борта и от кормы до носа судна. Мысль моя ясна надеюсь?

Теперь про каюты: на пассажирских судах в каютах гостей ставить иллюминаторы(круглые такие) запрещенно морским кодексом - их там просто не было, вернее были, но только в каютах экипажа. Складывая одно к другому получаем, что жара-свежий речной ветерок - как следствие окна в каютах приоткрыты. Осознание ситуации 1 минута, распахнуть окно еще 1 минута с вылазкой. Короче, если только при работающем кондиционере окна не были закрыты(что увиличивает время на спасение) люди погибли из-за своего невежества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По первой новости на пароходе было 22 человека экипажа. По второму списку экипаж - 35 человек, хотя там не вполне понятно, что за 10 человек в конце приписано. Не похоже, что это экипаж. А из 22 человек экипажа ПОЧТИ ВСЕ спасены. Вот это да.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Слушайте, сорри, но я в ахуе.

СПИСКИ

Члены экипажа почти все спасены!

Это может говорить только об одном, что экипаж спасался сам и помогал своим вместо того чтобы помогать пассажирам. Дай Бог чтобы я ошибался.

 

 

"В списке 59 детей, причем у 36 из них значится одна дата рождения — 30 декабря 1999 года"

 

Как это? Что это значит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да вы посмотрите фотки. У пассажиров не было иллюминаторов. Они только у основной части экипажа бывают, которые живут в каютах трюма. У пассажиров большие окна, на фото хорошо видно. Если даже пароход 3 минуты кренился, то почему бы не выбить стекла и не выкидывать просто людей в воду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У такого типа судна на каждой палубе есть сквозной коридор от борта до борта и от кормы до носа судна. Мысль моя ясна надеюсь?

Это тебе опытному "морскому волку" может и ясно. А людям в шоковом состоянии хрен пойми, что делать. А тем у кого дети? Бросать их и прыгать с корабля? 59 детей плюс у каждого по два родителя примерно. Итого 177 человек почти. Я думаю, что все же родители тоже не предполагали, что теплоход за пять минут потонет и побежали детей вытаскивать.

 

И уже оказывается, что не 180 человек было, а 200...

"В списке 59 детей, причем у 36 из них значится одна дата рождения — 30 декабря 1999 года"

Ну что значит? Просто собрали всех, кто родился в этот день и им может скидку сделали. Как у нас в России то бывает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Экипаж очень часто родственников с собой берёт неофициально (жены, дети).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дети - это отдельная группа по путёвкам. Взрослые, плывущие на этом судне, совсем не их родители.

Да вчера даже по телеку показывали спасенных. Они орали, плачя, о том, что дети там остались.

Да и как 12 летних детей можно отпустить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лучшее двигло для толкачей и пассажиров - Г-70. Если еще и турбированный!

Рубка стилизованная - на пассажирах специально не меняют штурвалы.

 

 

Миха, не гони волну, как не имеет внутренних перегородок? ТУС учи короче. О чем не в курсе - не надо ля-ля.

Специально для тех кто на бронепоезде...

Суда этого проекта не имеют т.н. переборок безопасности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Чудесное" спасение экипажа - это полный п...ц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да вы посмотрите фотки. У пассажиров не было иллюминаторов. Они только у основной части экипажа бывают, которые живут в каютах трюма. У пассажиров большие окна, на фото хорошо видно. Если даже пароход 3 минуты кренился, то почему бы не выбить стекла и не выкидывать просто людей в воду?

Когда окно перемещается на потолок, много ли через него можно выкинуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Мы располагаем только отчасти свидетельскими показаниями, что теплоход вышел с креном на правый борт, и когда он совершал маневр, потому что там фарватер менял направление, его просто боковой волной захлестнуло, и он на плаву находился порядка восьми минут", - сообщил в понедельник начальник Приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин.

 

Спасенные же говорят, что "Булгария" затонула очень быстро, буквально за пару минут. Теплоход накренился и утонул, даже не успели спустить на воду шлюпки, раскрылись только два надувных плота, на них и ждали помощи, рассказала агентству "Татар-информ" аниматор "Арабеллы" Светлана Алексеева.

 

По ее словам, в момент катастрофы неподалеку было также пассажирское судно "Метеор", с которого начали снимать тонущих людей на мобильные телефоны. Пострадавшие умоляли не делать этого.

 

В числе 79-ти спасшихся есть пятилетний мальчик Адель, который рассказал, что его мама и бабушка утонули, а сам он "схватил за руку какого-то дядю и вынырнул". Подробности спасения ребенка стали известны позже. Малыша буквально вытолкнул на спасательный плот мужчина. Он успел спасти еще одну женщину, но не смог помочь своей жене, находившейся на пятом месяце беременности.

 

Еще один мужчина лишился сразу всей своей семьи. Как только прозвучало предупреждение капитана "Булгарии" о необходимости эвакуации, его беременная жена бросилась в каюту за вещами, мужчина не успел ее задержать, и ему только оставалось, схватив малолетнего сына, броситься в воду. В холодной воде он не смог долго удерживать ребенка на себе, руки заледенели, и малыш ушел под воду.

 

Самого мужчину спасли, капитан судна-спасителя приставил к нему матроса, так как психологическое состояние потерявшего родных мужчины было крайне нестабильным, говорится в сообщении "Татар-информ".

 

Еще один пассажир затонувшего судна Николай Чернов описал случившееся так: в момент крушения на Волге бушевала гроза, в какой-то момент судно просто завалилось на правый борт и моментально, буквально за три минуты утонуло. "Взрыва котла, вопреки слухам, не было", - сказал он.

 

"Мы пробыли в воде на плоту около полутора-двух часов. За это время мимо нас проплыли два судна - на борту одного значилось название "Волганефть", второй шла баржа. Мы махали им, но они не остановились. Нас спасла лишь "Арабелла", - рассказал шокированный Чернов.

 

Однако в региональном центре МЧС заявляют, что у них нет данных о двух шедших мимо тонувшей "Булгарии" судах, которые подтверждали бы слова очевидца, сообщает ИТАР-ТАСС.

 

Чернов также сказал, что у него перед его глазами стоят 30 детей, которых буквально за некоторое время перед крушением собрали в зале для развлекательного мероприятия. В свою очередь начальник пресс-службы республиканского управления МЧС Марат Рахматуллин сообщил, что в момент крушения в музыкальном салоне теплохода могли находиться до 50 детей.

 

Николай был на теплоходе вместе со своей женой Светланой и пятилетним внуком, пишет "Комсомольская правда". Спасти своих близких он не смог.

 

Многие пассажиры "Булгарии", которым удалось выжить, винят в трагедии организаторов круиза. С того момента, как теплоход вышел из порта Казани, его постоянно сопровождал сильнейший штормовой ветер и проливной дождь. "Он не должен был выходить! Была плохая, штормовая погода! Какой круиз, к черту? Обязанностью капитана было запретить выход в море, отказаться губить людей", - цитирует Life News спасенную пассажирку Анну.

 

В итоге, в самом трудном для навигации месте Волги капитан корабля попытался выполнить разворот. Но старое судно, ослабленное к тому же поломкой одного из двух двигателей, превратилось в условиях шторма в неповоротливое корыто. Теплоход развернуло поперек сильного течения. В левый борт ударила мощная волна, и корабль дал сильный крен на правый борт.

 

По словам тех, кому удалось спастись, волна накатила на палубу "Булгарии" и смела всех, кто в этот момент вышел наружу подышать свежим воздухом - несколько десятков людей разом оказались за бортом. Детей в момент удара волны на палубе не было, поскольку их как раз собрали аниматоры.

 

Но самое страшное - почти нет детей среди спасенных. Все боятся высказать вслух одну и ту же мысль - о том, что запертые в детской комнате, они практически не имели шанса выбраться из плена.

 

Кстати, капитан судна Александр Островский взял с собой в это плавание жену и ребенка. Никого из троих среди спасенных нет.

 

Учитывая обстоятельства трагедии, выжившие не испытывают ни малейшей радости - лишь ужас, шок и горечь утраты. Журналисты и очевидцы рассказывают, что люди плачут навзрыд. Встречавшие теплоход со спасенными тоже пребывают в кошмарном состоянии. От отчаяния некоторые пытались броситься в воду - их сдерживал ОМОН, сообщает КП.

 

http://www.newsru.com/russia/11jul2011/bulgariastor.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это тебе опытному "морскому волку" может и ясно. А людям в шоковом состоянии хрен пойми, что делать. А тем у кого дети? Бросать их и прыгать с корабля?

Жалею об одном - Курсы военно-полевой подготовки и гражданской обороны - действительно действующая схема была, многие кто это прошел не потеряют голову в любой ситуации.

Лучше выбросить дитя за борт - 70% , что спасется. Чем паниковать и думать что делать. Делай - думать потом будешь. После затопления судна на поверхность воды выбрасывает столы стулья двери и прочее-прочее, так что если вы не умеете плавать это не страшно, вам надо продержаться на воде(хоть как-то от 2 до 7 минут), потом на поверхность начнут всплывать плавучие предметы и спасательные плоты - помните об этом.

То что весь экипаж спасся говорит о том, что они были подготовлены и предупреждены вахтенным офицером о опастности, видаца что-то было, или текла посудина или что-то в этом роде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Суда этого проекта не имеют т.н. переборок безопасности.

Мож поспорим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
То что весь экипаж спасся говорит о том, что они были подготовлены и предупреждены вахтенным офицером о опастности, видаца что-то было, или текла посудина или что-то в этом роде.

"На "Булгарии" нельзя было возить людей. Это суденышко едва дышало, ему более пятидесяти лет. Оно дергалось, то и дело останавливалось... А, бывало, садилось на мель", - рассказал "Свободной прессе" житель Нижнего Новгорода Артем Смирнов, ранее работавший аниматором на этом теплоходе. По его словам, судно ремонтировали на каждой стоянке – "оно разваливалось". "Там масса нарушений была. Мы облегченно вздыхали в конце рейсов", – добавляет Артем.

 

Коллега Артема Максим Веселовский говорит: "На четвёртой палубе, в основном, ездили пенсионерки. Путёвка туда стоит 1250 рублей. Выбрались ли они? Из-за маленькой скорости эта развалюха проплывала некоторые остановки. Из-за этого сокращалось число экскурсий. Права пассажиров нарушались постоянно".

http://www.svobodanews.ru/content/article/24261555.html

 

 

Если это - правда, то понятно, что экипаж был готов к чему-то подобному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SergeEMS

Жалею об одном - Курсы военно-полевой подготовки и гражданской обороны - действительно действующая схема была, многие кто это прошел не потеряют голову в любой ситуации.

Лучше выбросить дитя за борт - 70% , что спасется. Чем паниковать и думать что делать. Делай - думать потом будешь. После затопления судна на поверхность воды выбрасывает столы стулья двери и прочее-прочее, так что если вы не умеете плавать это не страшно, вам надо продержаться на воде(хоть как-то от 2 до 7 минут), потом на поверхность начнут всплывать плавучие предметы и спасательные плоты - помните об этом.

Вот именно! В этом и дело! Большинство людей действовало в момент трагедии на основе своих инстинктов, о чем подтверждает статья, приведенная Простой Обыватель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На четвёртой палубе, в основном, ездили пенсионерки

Откуда там четыре палубы-то?

 

Мы пробыли в воде на плоту около полутора-двух часов. За это время мимо нас проплыли два судна - на борту одного значилось название "Волганефть", второй шла баржа. Мы махали им, но они не остановились.

Капитанов этих судов и вахтенных - отдать под суд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, о переборках.

http://www.svobodanews.ru/content/article/24261232.html

 

Теплоход "Булгария", принадлежащий казанскому ООО "АргоРечТур", шел по маршруту Болгар – Казань. В числе причин катастрофы не исключается сильная изношенность корабля. По мнению эксперта, на которого ссылается агентство РИА "Новости", из-за того, что суда подобного класса не имеют внутренних переборок, корабль тонет в течение нескольких минут.

 

 

Откуда там четыре палубы-то?

 

Я не знаю. Может, опечатка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты