Рекомендуемые сообщения

1 час назад, охта сказал:

Так а какого тогда по 4 платим? А Юр лица ещё больше 

А потому что есть такой товарищ рыжий - Чубайс фамилия, вот он решил - а нафига нам в капиталистическом государстве нужна такая здоровая ЕДИНАЯ энергетическая система в виде одной компании - неэффективно же, а давайте ка мы её реорганизуем, так, что за разные этапы в электроэнергетике, будут отвечать разные коммерческие компании, они ж будут мельче и будут своё дело лучше делать. Наверное. Вот и произошло разделение на генерацию, сетевые компании и энергосбытовые компании. Генерация - это электростанции разных видов, продают электроэнергию по своим расценкам энергосбытовым компаниям, те в свою очередь продают электроэнергию конечным и промежуточным потребителям, не забывая про свой профит, ну и отстёгивают деньгу Сетевикам за услуги транспортировки + потери, Сетевики в свою очередь должны на эти деньги модернизировать сети, строить новые ТП и т.д.. Вот в итоге имеем что имеем - каждая контора из цепочки должна на что то жить, покупать яхты и виллы, так как они - отдельные коммерческие организации, всё это в итоге входит в стоимость киловатта что платят все.

И да - генерация не имеет право продавать напрямую потребителям, насколько понимаю - при подключении к ЕЭС есть такой пункт в договоре.

Доступно объяснил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Kiwil сказал:

сколько стоит электроэнергия, в курсе? Там, где есть свои ГЭС - рупь!!!

Ну так и пиши - что не везде где есть свои ГЭС - рупь, а только исключительно в Иркутске и мозги более нам не полощи хренью.

1 час назад, AMA3OH сказал:

и себестоимость электричества на Волгоградской ГЭС - выше, нежели в сибири

В 4 раза? Это с чего это? В Сибири у нас что Ниагарский водопад?

1 час назад, merlin666 сказал:

А потому что есть такой товарищ рыжий - Чубайс

В Иркутск с их рублем я так понимаю его не пустили :lol: Видимо там рыжих не любят.

Короче покупаем Теслу и дуем в Иркутск - где рупь за кВт - на разнице в цене с бензином быстро отобьём стоимость самой Теслы :D Нет ну а чё - у "Model S" на сотню всего 30 кВт из розетки с учётом всех потерь - а это всего 30 рублей в Иркутске! Сотня км - 30 рублей - против 330 рублей на бензиновой телеге. А ещё Тесле не нужны ГСМ, антифриз, фильтры, свечи, форсунки, топливные насосы, клапана и прочая хрень.

Короче для Иркутска - для "Model S"  при пробеге 100.000 км мы на электроэнергию затратим 30.000 руб, для бензиновой телеги 330.000 руб ( при 8 литрах на сотню) - а на деле и более в городских пробках + масла, фильтра и прочее - вообще 500.000 руб.

 

Изменено пользователем Kiwil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Kiwil сказал:

не везде где есть свои ГЭС - рупь, а только исключительно в Иркутске и мозги более нам не полощи хренью.

а ты переехай там в сельскую местность и плати 71 копеек за киловатт, а если двухставочный тариф и в ночной зоне меньше 50 копеек... быстрее теслу отобьешь. Как отобьешь - напиши.

 

15 часов назад, Kiwil сказал:

"Американская компания Tesla завершила монтаж первых крыш, выполненных из черепицы с интегрированными солнечными панелями. Как пишет TechCrunch, первыми новинку получили сотрудники компании, а не сторонние заказчики. Пользователи солнечной крыши получили на нее гарантию, которая будет действовать пока стоит дом «или целую вечность, в зависимости от того, что истечет раньше»

Не кидайся из крайности в крайность - то панели рекламирует, то в Иркутск ...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

План Путина реализуется.

 

"Скорость снижения себестоимости добычи сланцевой нефти за последние годы порядка $5 в год. Сейчас добыча сланцевой нефти рентабельна при $50 за баррель. При этом не стоит забывать, что нефтеперерабатывающие заводы в США покупают сланцевую нефть на $5-10 дешевле биржевой цены, т.е. в реальности сланцевая нефтедобыча рентабельна при $40-45." + "Конкретно же в России будет поднят пенсионный возраст, сама пенсия при этом будет мало отличаться от суммы в платежке за ЖКУ, вырастет ставка НДФЛ и будет введен налог на тех, кто работает без официального оформления. По мере исчерпания средств в бюджете будет введен налог с продаж, проведена приватизация госкомпаний, кратно увеличен госдолг. Нас ждет девальвация рубля и дальнейшее сокращение социальных госрасходов. Проще говоря: будут воплощены в жизнь практически все озвученные в последние 2-3 года и нацеленные на  сокращение расходов бюджета и рост его доходов предложения правительства"
http://www.forbes.ru/kompanii/349819-povorot-ne-tuda-rossiya-oshibochno-prodolzhaet-stavit-na-uglevodorody

 

Статья в общем интересная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
43 минуты назад, охта сказал:

Статья в общем интересная.

да, дорогая! В ярбух психоаналитик унд психопатологик пишут исключительно высокоодарённые личности! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, ROCK сказал:

да, дорогая! В ярбух психоаналитик унд психопатологик пишут исключительно высокоодарённые личности! :D

ОБ АВТОРЕ

Директор Института прогнозирования коньюнктуры сырьевых рынков, 10 лет работал в банках, включая Тверьуниверсалбанк и Совкомбанк, потом 10 лет директором завода  «Электромет».


Последние два года сочетает работу на предприятии с должностью директора Института прогнозирования коньюнктуры сырьевых рынков.

Более 12 лет занимается вопросами формирования цены на нефть и экономики

 

 

Куда ему до одаренного тебя то)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

дык а я о чём? Исключительно одарённая личность! Только такая может написать, что когда весь легко добываемый сланец уже поднят, затраты на добычу трудно добываемого будут падать!!! :D Особенно после того, как ураган порушил единственный в США химзавод, на котором изготовлялись жидкости для гидроразрыва!!! Затраты в этом случае вообще упадут до нуля, т.к. сам процесс добычи остановится...:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, охта сказал:
ОБ АВТОРЕ

Директор Института прогнозирования коньюнктуры сырьевых рынков, 10 лет работал в банках, включая Тверьуниверсалбанк и Совкомбанк, потом 10 лет директором завода  «Электромет».


Последние два года сочетает работу на предприятии с должностью директора Института прогнозирования коньюнктуры сырьевых рынков.

Более 12 лет занимается вопросами формирования цены на нефть и экономики

 

 

Куда ему до одаренного тебя то)))

 

Одно только НО. 

 

Полное название организации    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНСТИТУТ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ КОНЪЮНКТУРЫ СЫРЬЕВЫХ РЫНКОВ"
Адрес    Московская обл, Щелковский район, рабочий пос. Фряново, ул. Первомайская, д. 23
Уставный капитал    10 000 
ОКФС    Частная собственность
ОКОПФ    Общества с ограниченной ответственностью
ОКОГУ    Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно

 

Директор: Авербух Максим Евгеньевич

Тел.: +7 (495) 220 41 53

Тел./факс: +7 (495) 785-84-79

E-mail: [email protected]

Адрес: 107150, г. Москва, м. "Бульвар Рокоссовского", ул. Пермская, д.11. корп. 5 (офис 612)

 

Завод "Электромет" по информации с их сайта занимается следующим:

Основанное в 2005 году ЗАО «Завод «Электромет» специализируется на производстве:

— дверей, ворот, жалюзийных решеток для подстанций всех типов (в т.ч. для реконструкции);

— металлокорпусов и иных изделий из листового металла, токарно-фрезерной обработке;

— крупногабаритных сварных изделий,

— трансформаторных и распределительных подстанций в металлическом корпусе (в т.ч. в «контейнерном» и «сэндвич»-исполнениях), а так же КТПН.

 

Т.е. перефразирую вышесказанное:

 

Мой хороший знакомый, владеющей фирмой по производству металлоконструкций на улице Боевая (двери он там варит, калитки, ёмкости), зарегистрировав на себя коммерческую фирму и громко  назвав её "Институт по исследованию прогноза роста кильки от добычи нефти в Каспийском море" , стыдливо упустив в названии ООО - тоже может стать экспертом Forbes :) Ну во всяком случае его русской версии.

 

ИНСТИТУТ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ КОНЪЮНКТУРЫ СЫРЬЕВЫХ РЫНКОВ"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@merlin666 одно но. Я вынес статью на обсуждения и вы почему то вместо объективных суждений и доводов закидали ветку говном... Складывается впечатление, что вам нечем крыть суждения этого молодого человека и вы тупо копаетесь в грязном бельишке. Буду рад если я не прав. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, охта сказал:

@merlin666 одно но. Я вынес статью на обсуждения и вы почему то вместо объективных суждений и доводов закидали ветку говном... Складывается впечатление, что вам нечем крыть суждения этого молодого человека и вы тупо копаетесь в грязном бельишке. Буду рад если я не прав. 

 

Я копаюсь? Ничуть - я просто оцениваю реальные "знания" экспертов, разного уровня, и одно дело, например когда эксперт - действительно эксперт в своём деле, тогда его словам можно доверять в какой то степени, а другое дело - когда "эксперт" дутый, и его статьи - это его ЛИЧНОЕ мнение, не подтверждённое НИ ОДНИМ источником. Знаете - в научных статьях такое бывает - источники информации, например ссылки на исследования других ученых, к примеру о себестоимости сланцевого газа/нефти, о стоимости киловатта НЕДОТИРУЕММОЙ  "зеленой" солнечной и ветроэнергетики, их составляющей в ОБЩЕМ производстве электроэнергии.  Не вижу в АНАЛИТИЧЕСКОЙ статье ни одной ссылке на источник информации, неважно какой - вообще нет, значит что из этого следует - всё это из головы одного человека,  а тараканы в голове у всех разные. И поэтому этот "эксперт", к величайшему сожалению, на эксперта не тянет никак, а гадать и я умею. 

 

Вообще меня умиляют последователи солнечной промышленной энергетики, и полного перехода в размере скажем континента на неё- что вы будете делать когда у вас ночь? Ночью и ветер утихает, в большинстве своём - город отключаться будет без единой энергосистемы, которая должна подпитываться в данном случае с другой стороны планеты, через океан, да. Или опять же иметь для ночного режима резервные тепловые электростанции (тепловые - так как их проще регулировать), да еще с тепловых если цена на газ/нефтепродукты упадёт, стоимость электроэнергии будет ниже чем с "зелёных" источников.

Выход - АЭС, но к счастью у Европы  фобия на АЭС. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 минут назад, охта сказал:

@merlin666 о Европе в статье меньше всего.

 

А я и не только про статью. Мы в какой теме находимся?

 

Реальность жизни такова, что на данном этапе развития человечества, от углеводородов никуда не деться - почему все сфокусировались на электромобилях в отрыве от нефти? Бензин разных марок составляет на память около 30% от веществ, добываемых из нефти. Пластики (из которых изготовляются электромобили в том числе, и аккумуляторы), асфальты (которые выступают связующим для дорог, по которым и электромобили ездят, или на электромобили сядем и дороги делать не будем?),  керосины (авиадвигатели),  масла (они в электромобилях тоже нужны), сажа (изготовление резины), и еще куча всего, чего неоткуда по сути взять или получение из других источников в несколько раз дороже, чем из нефти.

Электроэнергия это одно - химия и промышленность другое.

Опять же - смотря на электромобили - давайте представим, что скажем за год-два одна из европейских стран, или не дай бог вся Европа пересядет на электромобили. Представили? Сколько автомобилей продадут в "развивающиеся страны" типа России :) Ну да ладно - а электроэнергию они брать для зарядки где будут? Надо строить электростанции - выхода три - тепловая, атомная, "зелёная". ГЭС им строить негде, нет у них лишних площадей под водохранилища, АЭС - они боятся, зелёная - только как приложение, дотируемое, к существующей энергосистеме. Остаются тепловые - которые к тому же относительно быстро можно построить. Ну и что - ушли от бензинов в автомобилях, пришли к газу или один фик к нефтяному топливу для электростанций. 

Ну нет пока альтернативы, если бояться атомной энергетики, просто нет. 

 

Про цену нефти - я не говорю, не компетентен, политику России в области продажи углеводородов в чистом виде - не поддерживаю, но и со статьёй "эксперта" не сильно согласен, выдумана она.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, охта сказал:

@merlin666 статья в первую очередь идёт от цены на носители. И перспектив роста этой цены. 

 

А почему цена должна расти? И где сказано, что правительство России ждёт, что цена сильно возрастёт? Судя по последним новостям - наоборот думают что нефть будет дешевой.

 

Понимаете - в современном мире прогнозировать такие глобальные процессы как цена на нефть хотя бы на пару лет вперёд - глупая затея. Возьмёт вон в мозгу у северокорейского ракетчика переклинет чтото, ну и запустит он пару ядерных ракет, начнется война, что будет с ценами на нефть? Что будет если групировка ИГИЛ (запрещенная в РФ :) после того как её практически полностью уничтожат возьмёт и взорвёт несколько месторождений нефти в том же Ираке опять? Мир стал быстрее, информации много, и реакция на информацию на порядок быстрее чем было несколькими годами ранее. 

 

И да - в самом начале статьи есть такой очень интересный тезис - "себестоимость добычи сланцевой нефти будет падать", а с какого такого рожна, извиняюсь? :) нефть залегает глубже, материалов для её добычи нужно затратить больше (материалы невозвратные насколько знаю), материалы как то нигде не дешевеют, зарплат надо платить больше - какая то неправильная экономика, не кажется вам?  Да, есть как я понял новые технологии, они разрабатываются, модернизируются и всё такое, и скажем если сравнивать добычу на одной и той же глубине старые скважины работают хуже чем современные, но один фиг дальше  - лезть вглубь, затраты будут выше.

 

И опять же - откуда взята информация о себестоимости добычи сланцевой нефти? 

Вот например источник:

Таким образом, с учетом себестоимости и налогов цена безубыточности сланцевой нефти составляет $63,4/барр в США и $54,4/барр в Канаде. Как и всякое среднее, эта ве- личина имеет только ориентировочное значение. По конкретным плеям безубыточная цена добычи сланцевой нефти сильно отклоняется в обе стороны. В Канаде точка безубыточности для разных плеев варьируется от $48/барр до $70/барр, в США — от $36/барр до $92/барр (см. «Цена безубыточности сланцевой нефти…»).

2KKVee7gQDCvpyyjriVp6g.png

(http://www.ngv.ru/magazines/article/skolko-stoit-slantsevaya-neft/)

Данные на 2014 год. Не забываем, что это не себестоимость добычи нефти - она ниже (о чем и пишется в статье), а как и у нас - прилично налогов. И когда пишут что себестоимость добычи сланцевой нефти - это конечно хорошо, но непонятно о чем журналисты пишут, о том сколько стоит нефть на выходе из скважины, или о итоговой стоимости нефти после уплаты всех налогов и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К 2030г электромобили сильно снизят доходы нефтяных компаний и петрогосударств. В России проблему пока не признают.

 

Goldman Sachs предупредил об угрозе для нефтяной отрасли на $2 трлн в год
К 2030 году электромобили могут лишить нефтяную отрасль $2 трлн потенциальных ежегодных доходов, из них больше $850 млрд могут потерять бюджеты государств. 

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/business/26/10/2017/59f0861e9a794734b6143110

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, охта сказал:

К 2030г электромобили сильно снизят доходы нефтяных компаний и петрогосударств. В России проблему пока не признают.

 

Goldman Sachs предупредил об угрозе для нефтяной отрасли на $2 трлн в год
К 2030 году электромобили могут лишить нефтяную отрасль $2 трлн потенциальных ежегодных доходов, из них больше $850 млрд могут потерять бюджеты государств. 

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/business/26/10/2017/59f0861e9a794734b6143110

Это отлично, если за эти 13 лет разработают аккумуляторы достаточной ёмкости и с конкурентной ценой. Пока топчутся на месте, а производство (и утилизация) литиевых батарей  много вреднее чем сжигание того же природного газа (при котором по факту выделяется углекислый газ и вода в виде пара).

Будущее по любому за электромобилями, но не с батарейками ИМХО, а или с реакторами или (что более реально) с топливными элементами на водороде-кислороде.

И да - если убрать субсидии и налоговые льготы для электромобилей сейчас - они нафик никому не нужны будут за их полную цену и с полным налогом на мощность. Это кстати один из путей для западных нефтяников ограничить распространение автомобилей, а лоббировать свои интересы они умеют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу первого полученного на Ямале и отгруженного с терминала в Сабетте  СПГ на ресурсе уже было сказано немало, как и об адресате этого груза. Возможно, тема и позабылась бы, но у этой истории появилось интригующее продолжение.


К терминалу Isle of Grain  газовоз Кристоф де Маржери прибыл поздно вечером 28 декабря. Событие было встречено истерикой местной прессы, чему в немалой степени поспособствовал  твит российского посольства в Лондоне.
%D0%A2%D0%B2%D0%B8%D1%82.png

«Ощущаете холод? Помощь уже в пути – первая партия СПГ из России прибывает сегодня в Великобританию!»

 FT, 29 декабря:
«Когда заполненный российским газом танкер пришвартовался  у терминала Isle of Grain  в графстве Кент в четверг вечером, в то время как Великобритания переживает самые низкие температуры года, он был встречен как пропагандистский переворот для президента Владимира Путина.»

Далее некий аноним из National Gride UK успокоил залитую слюной общественность:  русский газ не вошёл в местную ГТС. И вообще он будет перегружен на другое судно и отправлен куда-нибудь. Возможно, в Азию.
Странная какая-то щепетильность у аборигена, чей остров потребляет почти 20 млрд. кубов тоталитарного газа в год. Впрочем, фиг с ней, поскольку он сказал правду.

На следующий день после  Де Маржери, в устье Темзы вошёл прибывший из доминиканского  Кауседо  газовоз  Gaselys.  Порожняком, что характерно.
Snap_2017.12.31_00h26m08s_001.png

А сегодня судно покинуло британский остров имея осадку 11,2 м, то есть, основательно загруженным для своего водоизмещения.
Snap_2018.01.07_18h56m39s_002.png

Самое интересное в этой истории – новый порт назначения русского газа. Бостон, терминал Эверетт. А что, в штатах сейчас тоже не жарко, а на тринидадском Атлантик СПГ , исторически заточенном на поставки газа в Бостон, дела не ах.
Snap_2018.01.07_19h11m39s_003.png

Танкер Gallina уходит из Пойнт Фортин не холодно хлебавши (осадка 9,3 м).

https://www.marinetraffic.com/en/ais/home/shipid:487/zoom:8

 

з.ы. Это прелестно. Они возят русский газ в целях удорожания, это браво. Все при делах, все получают зарплату.  Растет ВВП Наглии и Америкосии!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 08.01.2018 в 10:03, ROCK сказал:

По поводу первого полученного на Ямале и отгруженного с терминала в Сабетте  СПГ на ресурсе уже было сказано немало, как и об адресате этого груза. Возможно, тема и позабылась бы, но у этой истории появилось интригующее продолжение.


К терминалу Isle of Grain  газовоз Кристоф де Маржери прибыл поздно вечером 28 декабря. Событие было встречено истерикой местной прессы, чему в немалой степени поспособствовал  твит российского посольства в Лондоне.
%D0%A2%D0%B2%D0%B8%D1%82.png

«Ощущаете холод? Помощь уже в пути – первая партия СПГ из России прибывает сегодня в Великобританию!»

 FT, 29 декабря:
«Когда заполненный российским газом танкер пришвартовался  у терминала Isle of Grain  в графстве Кент в четверг вечером, в то время как Великобритания переживает самые низкие температуры года, он был встречен как пропагандистский переворот для президента Владимира Путина.»

Далее некий аноним из National Gride UK успокоил залитую слюной общественность:  русский газ не вошёл в местную ГТС. И вообще он будет перегружен на другое судно и отправлен куда-нибудь. Возможно, в Азию.
Странная какая-то щепетильность у аборигена, чей остров потребляет почти 20 млрд. кубов тоталитарного газа в год. Впрочем, фиг с ней, поскольку он сказал правду.

На следующий день после  Де Маржери, в устье Темзы вошёл прибывший из доминиканского  Кауседо  газовоз  Gaselys.  Порожняком, что характерно.
Snap_2017.12.31_00h26m08s_001.png

А сегодня судно покинуло британский остров имея осадку 11,2 м, то есть, основательно загруженным для своего водоизмещения.
Snap_2018.01.07_18h56m39s_002.png

Самое интересное в этой истории – новый порт назначения русского газа. Бостон, терминал Эверетт. А что, в штатах сейчас тоже не жарко, а на тринидадском Атлантик СПГ , исторически заточенном на поставки газа в Бостон, дела не ах.
Snap_2018.01.07_19h11m39s_003.png

Танкер Gallina уходит из Пойнт Фортин не холодно хлебавши (осадка 9,3 м).

https://www.marinetraffic.com/en/ais/home/shipid:487/zoom:8

 

з.ы. Это прелестно. Они возят русский газ в целях удорожания, это браво. Все при делах, все получают зарплату.  Растет ВВП Наглии и Америкосии!!!!!


Российский газ развернули у побережья США
Танкер, перевозивший в США добытый в России газ, развернулся за день до прибытия в американский Бостон. Об этом в пятницу, 19 января, сообщает Bloomberg.

https://news.mail.ru/economics/32286614/?frommail=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 минуты назад, Директор Моря сказал:


Российский газ развернули у побережья США
Танкер, перевозивший в США добытый в России газ, развернулся за день до прибытия в американский Бостон. Об этом в пятницу, 19 января, сообщает Bloomberg.

https://news.mail.ru/economics/32286614/?frommail=1

Вот ты взял сейчас и обломал газопотриотов.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 часов назад, охта сказал:

Вот ты взял сейчас и обломал газопотриотов.)))

А так?

 

Танкер Gaselys со сжиженным природным газом (СПГ), который развернулся в Атлантике за день до прибытия в Бостон, продолжит следовать в пункт назначения. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на представителя французской энергетической компании Engie SA, владеющей грузом.

«Конечный пункт назначения судна не изменился», — заявили в компании. Там пояснили, что дата доставки была скорректирована из-за погодных условий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 26.10.2017 в 20:50, merlin666 сказал:

Это отлично, если за эти 13 лет разработают аккумуляторы достаточной ёмкости и с конкурентной ценой. Пока топчутся на месте, а производство (и утилизация) литиевых батарей  много вреднее чем сжигание того же природного газа (при котором по факту выделяется углекислый газ и вода в виде пара).

 

Тoyota Motor станет выкупать у японских автовладельцев отработанные батареи гибридов и электромобилей. Их будут использовать в энергонакопительном терминале Storage Battery System, который построит компания Chubu Electric Power (CEP). Соглашение о сотрудничестве между Toyota и CEP было подписано сегодня.

Станция Storage Battery System будет состоять из тысяч бэушных аккумуляторов. В них планируют накапливать излишки электроэнергии, которые хотят использовать для выравнивания колебаний частот и напряжения в городских электросетях. Storage Battery System рассчитывают запустить в 2020 году, первое время станцию будут комплектовать из никель-металлгидридных аккумуляторов, взятых у гибридов Toyota. По предварительной информации, для обеспечения мощности 10 000 кВт потребуется 10 000 бэушных батарей. К 2030 году в Storage Battery System начнут использовать и литий-ионные батареи от электромобилей.

Toyota Motor и Chubu Electric Power также разработают механизм утилизации отработанных батарей. В ходе переработки из них планируют извлекать редкоземельные металлы для дальнейшего использования в производстве новых аккумуляторов.

Читать полностью: https://news.drom.ru/Toyota-58513.html

Изменено пользователем Директор Моря

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К идее применения гиперболоидных оболочек нас вдохновили работы российского инженера Владимира Григорьевича Шухова. Этой работой мы дали новый виток развития его трудов, переведя их из статичной плоскости в полноценную динамик

 

Основным преимуществом ветровой турбины Fennec перед ветрогенераторами других производителей является возможность извлекать энергию там, где другие решения эффективно работать не могут. Например, для возможности применения в городской черте необходимо сделать ротор предельно тихоходным, тем самым снизив уровень кинетической угрозы и шума, сохранив при этом приемлемую удельную выработку. В труднодоступных горных регионах компактность установки имеет решающее значение, так как доставить и закрепить объекты больших размеров в такой местности не всегда возможно. В свою очередь, в пустыне важно надежно защититься от песка (который в этом случае выступает в роли абразива) и резких суточных колебаний температуры (от +56 до -12 градусов по Цельсию).

http://okbatom.ru/projects/fennec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пара слов о плутонии, великих США и стране-бензоколонке

Спойлер

Хочу сразу оговорить несколько моментов. Эта заметка об одной из составляющих атомного проекта будет первой в задуманной “Саге о Росатоме” – по мере сил и наличия свободного времени я постараюсь-попытаюсь поведать и о других. Скажу сразу: пишу не для специалистов, которые, без сомнения, без труда увидят попытки упрощения, недоговоренностей, неполное раскрытие технических деталей – они есть, их не мало. Но пишется это не для спецов, не для знатоков. Это – “Сага о Росатоме для домашних хозяек, продавцов, грузчиков, токарей, пекарей и даже для филологов”. Формул – не будет, специальных терминов – почти не будет… Мне кажется более интересным показать, как атомные технологии влияют на энергетику, на гонку вооружений, на геополитику, на бизнес, на экономику, на систему образования и многое другое, что напрямую касается людей, которые с атомным проектом в своей жизни не соприкасаются. Точнее – они думают, что не соприкасаются.

Атом интересен, атом занимателен, атом увлекателен… Про него не часто пишут большие СМИ, информацию об атомном проекте надо выискивать, “коллекционируя” разбросанное в самых разных местах, чтобы увидеть картинку целиком и понять, почему и как она сложилась так, а не иначе. Я вот попробовал – гляньте, что из этого получилось. На мой взгляд – это некий технологический триллер/боевик/детектив, разворачивающийся в режиме онлайн у нас на глазах. А фабулу его пишут ученые и конструкторы, инженеры и “простые” работники урановых месторождений, но не в одиночку, а вместе с военными и политиками, государственными деятелями и откровенными аферистами. Большой, сложный мир со своими законами и закономерностями. Впрочем, хватит. Поехали.+

На той неделе и в начале этой СМИ и даже сам Владимир Владимирович Путин заговорили о нарушении американцами условий соглашения СОУП – Соглашения Об Утилизации Плутония, подписанного США и РФ в 2000 году. Но сообщения эти были настолько краткими, сжатыми, что понять из них, о чем именно идет речь, далеко не просто. Сделаю скромную попытку растолковать, что там к чему.+

Начнем с “детского” вопроса: кто такой этот плутоний? Элемент с порядковым номером 94 в таблице Менделеева, то есть – трансурановый (более тяжелый, чем уран, у которого порядковый номер – 92). В природе плутония настолько минимальное количество, что никакого обогащение никаких руд результата не даст. А зачем этот плутоний вообще нужен? Дело в том, что один из его изотопов – плутоний-239, делится быстрее, чем уран, энергии дает больше. Ну, или по простому – взрывается он мощнее, чем уран, а воякам что – чем круче “ба-бах”, тем лучше… Первые порции плутония создавали на ускорителях – дорогое удовольствие, но, как показал эксперимент над Нагасаки, оно того стоило. Да и первый в истории атомный взрыв – 16.07.1945 близ городка Аламогордо, что в Нью-Мексико, был взрывом именно плутониевой бомбы. Да, я, безусловно, прошу прощения у всех, кого дальнейший текст покоробит: слово “совесть” в этой заметке отсутствует напрочь. Через месяц эксперименты были успешно продолжены. Над Хиросимой рванул урановый “Малыш”, над Нагасаки – плутониевый “Толстяк”. Сравнение результатов было явно в пользу плутония. Дело в том, что при атомном взрыве заряд разлетается со скоростью порядка 1000 км/с, потому заряд не весь успевает сдетонировать. ПИчалька. В “Малыше” взорвалось всего 1,4% урана-235, а вот в “Тостяке” успешно сработали 20% плутония-238. Результат получился просто замечательный: 70 тысяч трупов сразу, 100 тысяч инвалидов. Прелестно, не так ли?..+

Военным понравилось – физики взяли под козырек. Были разработаны и созданы специальные “плутониевые” реакторы: уран в них горел так, чтобы на выходе получилось максимальное количество плутония. К началу 90-х, когда это оружейное безумие остановили, США успели накопить 103 тонны плутония, СССР – 170 тонн. Уразуметь, что это количество для планеты Земля и для людей, несколько цифр. На двоих – 273 тонны. Плутония-239 в “Толстяке” было … 6,4 кг. КИЛОГРАММА. На двоих – 18 750 “малышей” по 120-130 тысяч смертей в каждой. Это – не учитывая того, что бомбы более поздних поколений были намного эффективнее. Даже в технологиях 1945 года на складах лежало 2,5 миллиарда смертей. Это – не считая оружейного урана-235. “Многовато” – подумали большие политики, и результатом этой мысли и стало СОУП 2000-го года. По 34 тонны с носа – на треть. И – остановка специализированных “плутониевых” реакторов.+

Ну, а что делать с этими тоннами? Период полураспада у плутония-239 – 24 тысячи лет. Закопал в землю тонну, 24 тысячи лет подождал – осталось полтонны. Нормально? Вряд ли. За 24 000 лет в любой момент выкопай – и клепай “малышей”. Никакие химические реакции не помогут – поливай ты его кислотой или не поливай. Замешать в тонны мусора? Человек так устроен: что сам поломал, то и починит. Потому и договорились именно сжечь – сжечь в атомных реакторах.+

Надеюсь, что пока было понятно? Теперь придется понять, что горит в атомных реакторах и что нужно, чтобы спалить там и плутоний-239. Основной тип атомных реакторов – так называемый “водный”. Вот бочка с урановыми стержнями, вот в ней атомный “пожар” с температурой от 400 до 630 градусов. Толку с того, кроме как погреться – никакого. Тепло надо “забрать” и как-то по умному использовать. Вокруг бочки запускают, грубо говоря, “змеевик” с водой, ее и прокачивают насосами. Пришла холодная, “мотнулась” вокруг бочки, ушла горячая. Чтобы не испарилась – воду гоняют под серьезным давлением. Что будет, если в бочку вместо урана напихать того самого плутония-239? Да ничего хорошего: температура горения будет настолько высока, что водой ее “снять” уже просто невозможно – разорвет трубки и все тут. Где выход?+

Правильно догадались: выход – в тех самых реакторах на быстрых нейтронах. “Быстрый” – это и есть “более горячий”, поскольку в атомной физике температура и энергия – одно и то же. Чем быстрее мечется атом – тем выше у него температура, грубо говоря. Аббревиатура “БН” – не только “быстрые нейтроны”, но и “быстрый, натриевый”. В “змеевике” в нем крутится не вода, а жидкий натрий. Натрий плавится при 97 градусах, кипит – при 880 градусах. Логично, что он может утащить на себе бОльшую температуру, да и давление в “змеевике” такое большое, как в случае с водой, не потребуется. Но всплывает другая беда: при соединении с кислородом в воздухе жидкий натрий горит со страшной силой: любая утечка и полный трындец. Но великая страна Америка такой реактор делать умеет, едрен-батон! Экспериментальный. Маленький. Еще Франция умеет. Маленький. Экспериментальный. Американский – сгорел. Французский – сгорел. Японцы попробовали, но в 2010 у них сорвалась труба с топливом и тупо утонула в натрии, а там еще и Фукусима стряслась – свернули и забыли, и забили. А что там (то есть тут) ватники в валенках? Ужос с ними, ужос-ужос. В СССР ведь иностранные газеты было не достать, не почитать – вот ватники и не знали ни черта. Работали и работали. На экспериментальном натриевом технологии отработали. В 1980 в Белоярске промышленный построили – БН-600. Ни аварий, ни пожаров… Вот только что БН-800 в сеть воткнули – работает и работает. Дикари. Бензоколонка. Нигде в мире нет – а тут работает. Ужос.2

Возвращаемся к плутонию. Делать топливный стержень целиком из плутония-239 – не вариант, рвануть может. Было разработано так называемое МОКС-топливо: смесь урана и плутония. МОКС топливо даже на “водных” реакторах жечь можно. Ну, если МАГАТЭ разрешит, даст отдельную лицензию. Тогда можно половину стержней обычных ставить, а половину – с МОКС-топливом. В Европе 40 реакторов такие лицензии уже получили – в Бельгии, во Франции с Германией. А в Штатах? А в Штатах – нуль. Не получаецца. А в России? А ватникам лицензия ваще не нужна! У ватников – БН-600, теперь еще и БН-800, которые только под МОКС-топливо и рассчитаны. Дикари…+

Производство МОКС-топлива, повторюсь, разработано. Разработано – теоретически. А практически надо бы завод построить, не так ли? Штаты и начали его у себя строить, в 2008 году приступили. Россия, само собой, мирно дремала – куды ей, лапотной! В 2012 очнулась – тоже начала, в Железногорске. Американцы работали серьезно – работа большая, денег не жалко. К 2015 году 7,7 млрд потратили – серьезные парни. А лапотники? Ну, откуда у них столько денюх? Наскребли кое-как 240 миллионов – и все, больше им папа Вова не дал. Ну, что делать, блин. Построили на что, что дадено было. Наверняка еще и украли, чтобы шубохранилище пополнить. Открыли завод – 28 сентября прошлого года. Завод, само собой, из битых кирпичей, доски торчат во все стороны. МАГАТЭшникам взятку сунули – те и дали “добро”. А американцы? А американцы сказали Обаме, что им на запустить завод … денег надо. Еще. Чутка. 17.3 млрд. Семнадцать миллиардов 300 миллионов. Вместе – 25 млрд. На бензоколонке – 240 миллионов и УЖЕ работает. А американцам вот еще бы 17.3 млрд и тогда!.. Тогда завод – будет. Через пять лет. Честное слово. Обязательно. Вот не в курсе – знает ли Обама русский матерный. Наверно, он ему нужен был, когда он этих “заводчан” услышал. Послушал-послушал – да и послал. В пеший эротический тур. Вместо денег – э-э-э… – не скажу что по всей роже.+

Вот такие вот дела. Единственные в мире быстрые реакторы – в России. Единственный в мире завод МОКС-топлива – в России. А в Америке – сделали айфон. Россия из плутония способна сделать 1 700 закладок МОКС-топлива, сжечь у себя, продать вон европейцам. А Америка? А Америка сделала айфон. А вот куда деть плутоний – это она не знает, у ней денюх столько нету. Она айфоны делает, отстаньте уже!..+

Лицо Путина видели, когда он про отказ США жечь плутоний рассказывал? Серьезное лицо, ни тени ухмылки. Я б не смог. Я б ржал во весь голос)

Статья старая, но написана простым языком.

http://geoenergetics.ru/2016/04/12/para-slov-o-plutonii-velikix-ssha-i-strane-benzokolonke/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...