карбофос

Российская космонавтика

Рекомендуемые сообщения

После аварии на «Союзе» не нашлось желающих страховать следующий пуск ракеты на МКС

«Роскосмос» на нашел желающих застраховать пуск ракеты «Союз» на Международную космическую станцию (МКС). Об этом передает «Эхо Москвы» со ссылкой на сайт госзакупок. Запрос был признан несостоявшимся, так как страховые компании не подали ни одной заявки на тендер Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры. 

 

Напомним, 11 октября при запуске с космодрома Байконур к МКС пилотируемого корабля «Союз МС-10» с космонавтом Алексеем Овчининым и астронавтом Ником Хейгом спустя две минуты после старта произошла авария. Из-за этого экипажу пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане. 

 

«Интерфакс» со ссылкой на источник на Байконуре передал, что полеты пилотируемых кораблей на МКС после аварии возобновятся 3 декабря. Планируется, что экипаж из пяти человек пробудет на станции 17 дней. 

https://www.znak.com/2018-10-24/posle_avarii_na_soyuze_ne_nashlos_zhelayuchih_strahovat_sleduyuchiy_pusk_rakety_na_mks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Запущенный в интересах Министерства обороны в четверг космический аппарат в расчетное время выведен на целевую орбиту и принят на управление наземными средствами Космических войск Воздушно-космических сил.
orig-1540437670631615e0e2339fc792c3ae948
Как отмечает департамент информации и массовых коммуникаций отечественного оборонного ведомства, аппарат в расчетное время вывели на целевую орбиту. Уточняется, что "с космическим аппаратом установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь".
Ранее Nation News сообщало, что ракета-носитель "Союз-2.1б" была успешно запущена с космодрома Плесецк. Руководство пуска на космодроме было возложено на заместителя главнокомандующего ВКС генерала-полковника Александра Головко. В оборонном ведомстве отмечают, что старт и все предстартовые операции прошли в штатном режиме.   
 

https://nation-news.ru/406861-…um=desktop

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ракета-носитель «Союз 2.1б» с военным спутником стартовала с космодрома Плесецк // Расследование аварии ракеты-носителя «Союз-ФГ» зашло в тупик.

 

Пуск ракеты-носителя "Союз-2.1б" с космическим аппаратом в интересах Минобороны России осуществлен в четверг в 03:15 мск с пусковой установки №4 площадки №43 государственного испытательного космодрома Плесецк боевым расчетом Космических войск ВКС.

 

"Старт ракеты-носителя "Союз-2.1б" и выведение космического аппарата на орбиту прошли в штатном режиме", - отметили в Минобороны.

 

"С космическим аппаратом установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь. Бортовые системы космического аппарата функционируют нормально", - проинформировали в ведомстве.

 

После принятия на управление аппарату "Космос" присвоен порядковый номер 2528.

https://tass.ru/kosmos/5716772

1035903403.jpg

 

///

Комиссия, расследующая аварию ракеты-носителя «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз МС-10», не смогла установить причину возникновения неполадок, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

 

Собеседник рассказал, что в ходе расследования не получила подтверждения ни одна из изначально рассматриваемых версий случившегося, в связи с чем аварийная комиссия начнет новое расследование, включающее дополнительную проверку всего цикла изготовления, сборки, испытаний и предстартовой подготовки ракеты «Союз-ФГ».

 

Источник отметил, что в последние дни аварийная комиссия склонялась в пользу версии об ошибке, допущенной на Байконуре (Казахстан) при сборке ракеты. Также отдельные эксперты не исключают, что наблюдаемое повреждение датчика, отвечающего за сигнал к отделению бокового блока, может не иметь отношения к аварии, поскольку могло произойти не до старта ракеты при ее сборке на Байконуре, а уже при падении ступени на Землю или при погрузке и перевозке обломков блоков из Казахстана в Самару.

 

«Сотрудникам аварийной комиссии может потребоваться до недели, чтобы повторно изучить производственную и техническую документацию на ракету, отчеты об ее проверках и подготовке на Байконуре, а также остатки блоков ракеты, привезенные в Самару с места падения», — отметил собеседник.

https://lenta.ru/news/2018/10/24/soyuz/

Изменено пользователем Starmаn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Эффективные менеджеры" довели космос до ручки

— Владимир Степанович, на ваш взгляд, насколько серьезна опасность отверстия, которое обнаружили на Международной космической станции? И как такое могло случиться, откуда оно могло взяться?

Некоторые даже договорились до того, что чуть ли не американцы ее просверлили для того, чтобы из российского сектора выпустить воздух. Все это — глупости, конечно. Я почти уверен, что эта дырка — результат ошибки во время изготовления корабля.

И ошибка эта — вполне конкретного человека, который устанавливал там оборудование и прочее. Я думаю, что человек сделал дырку в орбитальном отсеке, конечно, не умышленно, но испугался. Потому что делается крупный космический корабль — уникальная вещь,… и вдруг он приходит и говорит, что сделал дырку. Значит — все насмарку, срыв всей работы.

Нужно менять орбитальный отсек, корпус менять. Это — задержка всего. И что этому человеку будет? Все, что угодно, вплоть до уголовной ответственности, хотя он это сделал случайно.

Раньше Королев всегда говорил: "Признайтесь в своей ошибке, и мы не будем вас наказывать". А Макаров на уникальнейшем заводе ЮЖМАШ в Днепропетровске говорил: "Если рабочий признается, что он что-то не то сделал, то мы будем его поощрять".

И это было. Такое действительно случалось. Были случаи, когда останавливали строительство ракеты — снимали ее с производства и начинали заново из-за того, что рабочие признавались, что сделали что-то неправильно.

Но сейчас ситуация очень изменилась, и я представляю, что грозит этому инженеру или сборщику, который это сделал. Он знал, что в орбитальном отсеке это не грозит гибелью космонавтов, потому что они находятся в капсуле, а орбитальный отсек отстреливается на орбите при сходе с орбите. Поэтому дырка была просто заделана герметиком.

...

В советское время это была еще одна система контроля, причем ответственного контроля, потому что военные отвечали погонами, головой и чем угодно. Но ее ликвидировали.

И к тому же еще ввели совершенно нелепые вещи. Были государственные стандарты на производство продукции, а сейчас каждое предприятие может устанавливать их само себе…

Раньше по электронике для космических целей отбраковка доходила до 97 процентов. Все хоть немного сомнительное отсеивали военные специалисты, только три процента шло на ракеты, а 97 процентов — в бытовую технику. Практически вся советская бытовая техника развивалась за счет этого брака. А сейчас этого нет, и все делается очень грубо. Но это — недопустимо, особенно когда это касается такой техники, как атомная, космическая, электронная…

...

Я сейчас стал разделять точку зрения Андрея Дмитриевича Сахарова, который говорил, что во главе государства и в руководстве вообще должно быть как можно больше технарей — людей, которые разбираются в сути дела. Сейчас у нас, к сожалению, в руководстве страны — очень много менеджеров, людей, которые ничего не знают, кроме потоков денег.

И это очень грустно, потому что оценка работы людей идет не по качеству работы, не по достижениям, а лишь по тому, как они тратят деньги или их добывают.

К сожалению, такова капиталистическая система, и ничего с этим не поделаешь. А мы построили к тому же неразвитой капитализм.

Само собой, и во главе отраслей, тем более таких сложных, должны стоять очень грамотные люди, которые очень разумно и эффективно должны использовать то, что у нас есть, пока еще есть…

Потому что престиж профессии космической, к сожалению, падает. И это — очень печально. Потому что не будут приходить талантливые люди.

https://www.pravda.ru/science/planet/space/19-10-2018/1396339-cosmos-0/

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В России успешно испытали ключевую систему ядерного космического двигателя.

Спойлер

111_33.jpg?itok=PvqFaD3HПринцип работы холодильника-излучателя ЯРДУ

В России успешно испытали систему охлаждения ядерной электродвигательной установки мегаваттного класса. Элемент, который считается одним из ключевых в системе, прошел наземные тесты.

Как следует из информации на ресурсе государственных закупок,результаты испытаний полностью соответствуют требованиям, заявленным в техническом задании. В отчете отмечается, что заказчиком работ выступила корпорация «Роскосмос», а исполнителем – «Исследовательский центр имени Келдыша».

Предполагается, что ядерная электродвигательная установка будет использоваться в качестве космического двигателя. Подобные двигатели позволят осуществлять длительные полеты на огромные расстояния и решать широкий спектр космических задач, включая экспедиции к Луне и другим планетам.

Однако ранее ключевой проблемой в использовании этой установки являлся вопрос охлаждения. Изначально вопрос охлаждения решался путем использования панелей-радиаторов, по которым циркулировала жидкость-теплоноситель. Однако этот метод был не вполне эффективен из-за размеров панели и ее уязвимости для метеоритов.

Российские специалисты решили данную проблему, разработав капельный «холодильник-излучатель». Он охлаждает жидкость по качественно иному принципу, выпуская ее в виде капель прямо в космос, а после улавливая обратно заборным устройством. Таким образом, система охлаждения становится гораздо более компактной, не боится метеоритов, а жидкость-теплоноситель охлаждается значительно быстрее из-за большой совокупной площади капель. 

http://www.atomic-energy.ru/news/2018/10/29/90017

Довольно долго решали технические вопросы, вплоть до отказа от идеи, и вот, наконец, решили задачу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, LITR сказал:

В России успешно испытали ключевую систему ядерного космического двигателя.

  Показать контент

111_33.jpg?itok=PvqFaD3HПринцип работы холодильника-излучателя ЯРДУ

В России успешно испытали систему охлаждения ядерной электродвигательной установки мегаваттного класса. Элемент, который считается одним из ключевых в системе, прошел наземные тесты.

Как следует из информации на ресурсе государственных закупок,результаты испытаний полностью соответствуют требованиям, заявленным в техническом задании. В отчете отмечается, что заказчиком работ выступила корпорация «Роскосмос», а исполнителем – «Исследовательский центр имени Келдыша».

Предполагается, что ядерная электродвигательная установка будет использоваться в качестве космического двигателя. Подобные двигатели позволят осуществлять длительные полеты на огромные расстояния и решать широкий спектр космических задач, включая экспедиции к Луне и другим планетам.

Однако ранее ключевой проблемой в использовании этой установки являлся вопрос охлаждения. Изначально вопрос охлаждения решался путем использования панелей-радиаторов, по которым циркулировала жидкость-теплоноситель. Однако этот метод был не вполне эффективен из-за размеров панели и ее уязвимости для метеоритов.

Российские специалисты решили данную проблему, разработав капельный «холодильник-излучатель». Он охлаждает жидкость по качественно иному принципу, выпуская ее в виде капель прямо в космос, а после улавливая обратно заборным устройством. Таким образом, система охлаждения становится гораздо более компактной, не боится метеоритов, а жидкость-теплоноситель охлаждается значительно быстрее из-за большой совокупной площади капель. 

http://www.atomic-energy.ru/news/2018/10/29/90017

Довольно долго решали технические вопросы, вплоть до отказа от идеи, и вот, наконец, решили задачу.

Вот тоже по теме.

https://sdelanounas.ru/blogs/113502/

 

Вообще ЯДУ это очень перспективное направление.  Давно была идея строительства космического буксира с ЯДУ - с помощью которого можно будет таскать спутники с низких орбит - за дешево. За такими системами будущее. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, LITR сказал:

В России успешно испытали ключевую систему ядерного космического двигателя.

Как научная работа студентов - сойдёт. Но к сожалению до реализации на практике ещё слишком далеко. Сколько космических проектов осталось на бумаге из-за недостатка финансирования.

Тут пожалуй следует начать с того, что пока даже нет ракеты, способной вывести такую установку в космос. Далее у России нет денег на исследование дальнего космоса - и появиться им неоткуда.

Ну а так использование ядерной энергии в космосе - вещь не новая. США и СССР массово запускали военные спутники с атомными энергетическими установками, такие установки работают на марсоходах и тд.

1 час назад, Max234666cccp сказал:

Вообще ЯДУ это очень перспективное направление.  Давно была идея строительства космического буксира с ЯДУ - с помощью которого можно будет таскать спутники с низких орбит - за дешево. За такими системами будущее. 

Это не ядерный двигатель - вы что? Это ядерная энергетическая установка, которая вырабатывает электроэнергию для питания ионных двигателей!

Ионные двигатели на спутнике, питаемые от солнечных панелей ничем не отличаются от ионных двигателей на космическом аппарате с ядерный энергетической установкой. Поэтому таскать спутники с низкой орбиты будет только дороже - потому что резко увеличивается масса и расход топлива.

Эта установка для дальнего космоса - перспективная - для годов так 2040 - 2060 )

 

Изменено пользователем Starmаn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

Это не ядерный двигатель - вы что? Это ядерная энергетическая установка, которая вырабатывает электроэнергию для питания ионных двигателей!

Ну как она правильно называется - я знаю что это не двигатель а энергоустановка. 

Цитата

Ионные двигатели на спутнике, питаемые от солнечных панелей ничем не отличаются от ионных двигателей на космическом аппарате с ядерный энергетической установкой. Поэтому таскать спутники с низкой орбиты будет только дороже - потому что резко увеличивается масса и расход топлива.

Все дело в мощность. Реактор явно поболее энергии дает. К тому же предполагается что буксир будет помимо себя таскать еще какой то немаленький груз - а для этого мощности панелей не хватит.

 

Цитата

Поэтому таскать спутники с низкой орбиты будет только дороже - потому что резко увеличивается масса и расход топлива.

Не факт - все -зависит от того сколько эта установка проработает - если лет 5 - 10 и сможет несколько десятков спутников перетащить - то думаю это будет дешевле. К тому же теоретически такой буксир может с орбиты земли скажем на Лунную грузы таскать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
45 минут назад, Max234666cccp сказал:

Не факт - все -зависит от того сколько эта установка проработает - если лет 5 - 10 и сможет несколько десятков спутников перетащить - то думаю это будет дешевле. К тому же теоретически такой буксир может с орбиты земли скажем на Лунную грузы таскать. 

Вы опять не поняли. Ядерная энергетическая установка вырабатывает только электроэнергию - она никоим образом не приводит буксир в движение - то есть движителем не является. А в движение буксир приводят ионные двигатели - которые расходуют на свою работу топливо.

На спутниках для довыведения на орбиту и маневрирования устанавливаются точно такие же ионные двигатели, которые расходуют топливо и питаются дармовой электроэнергией от солнечных батарей.

Теперь Самое Главное - расход топлива на движение аппарата в космосе напрямую зависит от массы аппарата. То есть грубо говоря - если для довыведения спутника на орбиту на его собственных ионных двигателях ему потребуется 1 тонна топлива, то чтобы перевести этот же спутник массивным буксиром - нам потребуется уже 10 тонн топлива + ещё 9 тонн топлива, чтобы вернуть буксир обратно.

 

Аналогично и с Луной - нам придётся доставлять на орбиту очень много топлива - чтобы заправить буксировщик. Настолько много - что дешевле отправить груз без всякого буксировщика с помощью ракеты - прямо на Луну.

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Роскосмос назвал причину аварии ракеты "Союз-ФГ"

МОСКВА, 31 октября. /ТАСС/. Причиной аварии ракеты "Союз-ФГ", произошедшей 11 октября, стала нештатная работа датчика, сигнализирующего о разделении первой и второй ступеней носителя.

 

Об этом сообщил в среду исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым программам Сергей Крикалев.

 

"Пару дней назад закончила работу аварийная комиссия, авария произошла из-за нештатного разделения первой и второй ступеней. Одна из "боковушек" при разделении не отвелась на нужное расстояние и ударила по баку горючего второй ступени, что привело к разрыву бака и разрушению второй ступени. Причиной тому, то, что обнаружила комиссия, явилась нештатная работа датчика, который сигнализирует о расхождении первой и второй ступеней", - сказал Крикалев.

https://tass.ru/kosmos/5740702

 

Страховщики не захотели страховать запуск «Глонасс-М»

На участие в запросе предложений по страхованию рисков при запуске космического аппарата «Глонасс-М» № 57, ракеты-носителя «Союз-2.1б» и разгонного блока «Фрегат» не было подано ни одной заявки от страховых компаний.

 

Как уже сообщало АСН, заказчиком закупки выступала госкорпорация Роскосмос. Максимальная цена контракта составляла 178 млн р., а страховая сумма 2 млрд р. Страховым случаем по договору является утрата (гибель) застрахованного имущества, включая необходимость страхователя понести расходы, связанные с прерванным зажиганием.

 

Заявки на участие в закупке можно было подавать до 30 октября. Итоги планировалось подвести в этот же день. «По окончании срока подачи заявок до 9 часов 00 минут (время московское) 30 октября 2018 года не было подано ни одной заявки на участие в запросе предложений», - следует из протокола открытия доступа к поданным заявкам.

 

Ранее был признан несостоявшимся запрос предложений по страхованию рисков при запуске транспортного грузового корабля «Прогресс МС-10» и его стыковке с Международной космической станцией, поскольку не было подано ни одной заявки от страховщиков.

http://www.asn-news.ru/news/68414

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 часов назад, Starmаn сказал:

Аналогично и с Луной - нам придётся доставлять на орбиту очень много топлива - чтобы заправить буксировщик. Настолько много - что дешевле отправить груз без всякого буксировщика с помощью ракеты - прямо на Луну.

Немного не так. В обычных ракетных двигателях химическая энергия топлива преобразуется в реактивное движение. Топливо является источником энергии и рабочим телом. В ионных двигателях же рабочим телом является газ, а источником энергии электричество. Ионы можно разогнать до скоростей в 10-ки, если не в сотни раз превышающих скорость истечения продуктов химической реакции, а это предполагает, по закону сохранения импульса, экономность в расходе рабочего тела. Поэтому они и летают на дальние расстояния. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В ‎17‎.‎10‎.‎2018 в 12:22, Starmаn сказал:

 

Человечество не удержать на Земле - это факт. И я считаю справедливым - если народы, первые освоившие Марс - объявят Марс своей собственностью, чтобы туда не совались другие народы с Земли.

Я бы сказал, что человечество заперто на земле и это факт.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, barra сказал:

Я бы сказал, что человечество заперто на земле и это факт.

Во-первых, человечеству нет необходимости лезть на другие планеты и совершать далекие перелёты. Для этого необходимо создать принципиально новые двигатели.

Во-вторых, на Земле надо решить проблемы сначала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, LITR сказал:

Немного не так. В обычных ракетных двигателях химическая энергия топлива преобразуется в реактивное движение. Топливо является источником энергии и рабочим телом. В ионных двигателях же рабочим телом является газ, а источником энергии электричество. Ионы можно разогнать до скоростей в 10-ки, если не в сотни раз превышающих скорость истечения продуктов химической реакции, а это предполагает, по закону сохранения импульса, экономность в расходе рабочего тела. Поэтому они и летают на дальние расстояния. 

Те ионные двигатели, что сегодня применяются - обладают скоростью истечения газов всего в десять раз больше, чем скорость истечения у химических реактивных двигателей. Но существенный недостаток ионных двигателей кроется в малой тяге - по сравнению с ХРД.

Поэтому требуется очень долгая работа - прежде чем подобный буксировщик сможет показать себя в деле. В частности как влияет солнечный ветер на потерю охлаждающей жидкости - может придется возить большой запас. Как влияют манёвры аппарата на полёт капель - потому что любое отклонение аппарата от прямолинейного движения приведет к изменению траектории капель и их потере. Что будет если метеорит попадёт в капельный излучатель и тд.

Требуется создать мощные ионные двигатели, которые будут создавать достаточную тягу.

 

Вообще проект "капля" разрабатывается очень долго - так первый удачный эксперимент "пелена 2" был оставлен на станции Мир в 2000 году. Следующий удачный эксперимент "капля 2" был в 2014 году на МКС.

Для продолжения экспериментов требуется доставка на МКС научного модуля "Наука" - который успел устареть уже на Земле - так долго мучаются с его запуском. Планировали запустить в этом году - а перебросили на конец 2019 года. Вполне вероятно, что "Наука" на МКС никогда и не прилетит)

image?id=876169662223&t=3&plc=WEB&tkn=*r

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, barra сказал:

Я бы сказал, что человечество заперто на земле и это факт.

В каком смысле? Человечество уже осваивает космические просторы и даже прыгало по Луне.

Современный образ жизни уже не требует постоянного контакта с природой - мы научились выживать в искусственной среде - а это первый шаг к построению баз на других планетах.

4 часа назад, пИпА сказал:

Во-первых, человечеству нет необходимости лезть на другие планеты и совершать далекие перелёты. Для этого необходимо создать принципиально новые двигатели.

Полёт на Луну занимает всего несколько дней, полет на Марс примерно 115 дней - это не такие большие сроки, чтобы отказываться от полётов.

4 часа назад, пИпА сказал:

 

Во-вторых, на Земле надо решить проблемы сначала.

Проблемы на Земле никогда не решатся - мы здесь варимся в котле выдуманных проблем. Напротив - освоение космических простор поможет решить земные проблемы. Потому что это расширит ареал обитания и снизит уровень национальной напряженности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Starmаn сказал:

Те ионные двигатели, что сегодня применяются - обладают скоростью истечения газов всего в десять раз больше, чем скорость истечения у химических реактивных двигателей. Но существенный недостаток ионных двигателей кроется в малой тяге - по сравнению с ХРД.

Поэтому требуется очень долгая работа - прежде чем подобный буксировщик сможет показать себя в деле.

Принципиальных ограничений в увеличении скорости истечения ионов у таких двигателей нет, в отличии от химических. Для большей тяги нужна большая энергетическая установка - ядерная, а не солнечные панельки. В этом был затык. Что бы построить ядерную установку мегаватного уровня нужно соответствующее охлаждение. Его придумали. теперь будут думать над другими вопросами. Что не так?

Никто не говорил здесь о каком-то законченном проекте, вы сами с собой спорите о сроках начала эксплуатации таких аппаратов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, LITR сказал:

Для большей тяги нужна большая энергетическая установка - ядерная, а не солнечные панельки. В этом был затык.

Затыка тут особого нет - ядерные энергетические установки применяются на спутниках с 1965 года.

Вопрос прежде всего в объявленной мощности в 1МВт - и технических решениях для реализации. Пока что очевидно - что до реализации ещё очень далеко.

Если мы говорим про научные миссии то гораздо проще  оснастить аппарат собственной ядерной энергетической установкой - чтобы не тратить топливо на разгон массивного буксировщика.

27 минут назад, LITR сказал:

Его придумали. теперь будут думать над другими вопросами. Что не так?

Да не придумали ещё) Требуются испытания и ещё раз испытания.

31 минуту назад, LITR сказал:

Никто не говорил здесь о каком-то законченном проекте,

У современной России очень много незаконченных проектов - многоразовая ракета Байкал, многоразовый пилотируемый космический корабль Клипер и тд. На фоне нелетающей Ангары, пылящегося в ангаре научного модуля "Наука" - фантазии о ядерных буксирах выглядят как издевательство)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Госкомиссия выявила нарушение технологии при сборке аварийной ракеты "Союз"

Москва. 31 октября. INTERFAX.RU - Госкомиссия выявила разовое единичное нарушение технологического процесса при сборке аварийной ракеты "Союз-ФГ" в монтажно-испытательном комплексе (МИК) на Байконуре, сообщил "Интерфаксу" источник в представительстве самарского сборочного предприятия на космодроме.

 

"Речь идет о повреждении концевого датчика в результате непреднамеренных, однако ошибочных небрежных действий одного или нескольких специалистов РКЦ "Прогресс" в монтажно-испытательном корпусе на 112-й площадке космодрома при сборке пакета в составе боковых блоков первой ступени и центрального блока второй ступени. То есть могло произойти разовое единичное нарушение технологического процесса", - сказал источник.

 

В результате при отделении данного бокового блока заклинило крышку реактивного сопла для увода бокового блока от центрального блока.

 

Как заявил ранее директор "Роскосмоса" по пилотируемым программам Сергей Крикалев, один из боковых блоков не отделился и ударил по баку горючего второй ступени. Бак разорвался. Сработала система аварийного спасения и капсула с экипажем, отделившись от ракеты-носителя приземлилась в аварийном режиме вблизи казахстанского города Жезказган.

 

Госкомиссия завершила работу досрочно, "приблизительно к 28 октября, вместо 30-го, как планировалось ранее".

"Причины аварии очевидны. Они доведены до специалистов на Байконуре, а также до американской стороны", - добавил источник.

https://www.interfax.ru/russia/636018

 

Анимация аварии Союз МС-10:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, Starmаn сказал:

Затыка тут особого нет - ядерные энергетические установки применяются на спутниках с 1965 года.

Затык в мощностях. :) Что такое 10-20 кВт электрической мощности? Сейчас на МКС, вроде бы, максимальная энерговооруженность около 200 кВт.

10 часов назад, Starmаn сказал:

Вопрос прежде всего в объявленной мощности в 1МВт - и технических решениях для реализации.

Ну так о чем и речь. Техническое решение найдено.

10 часов назад, Starmаn сказал:

Если мы говорим про научные миссии то гораздо проще  оснастить аппарат собственной ядерной энергетической установкой - чтобы не тратить топливо на разгон массивного буксировщика.

Массивный буксировщик, в вашем понимании, это и есть ядерная двигательная установка.

10 часов назад, Starmаn сказал:

Да не придумали ещё) Требуются испытания и ещё раз испытания.

Как раз придумали :) , не создали еще, но придумали как.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, LITR сказал:

Ну так о чем и речь. Техническое решение найдено.

Нет - его ещё следует испытать в открытом космосе, до этого момента рано говорить. А испытывать будут на модуле Наука - который пока что лежит в ангаре на Земле.

3 часа назад, LITR сказал:

Массивный буксировщик, в вашем понимании, это и есть ядерная двигательная установка.

Это ядерная энергетическая установка - двигателями в которой являются ионники. И вес этой установки очень солидный, а для его разгона потребуется много топлива.

В любом случае довольно фантазировать - пока не смонтируют испытательный стенд на модуле Наука - говорить о этом проекте рано.

Не следует отвлекаться от насущных проблем - а именно от стоимости вывода груза на орбиту. Потому что если у нас не будет многоразовых дешевых ракет, то вся выгода от этой установки будет перекрываться дорогими запусками с Земли.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Центр имени Хруничева, где производятся тяжелые ракеты "Протон" и "Ангара", начнет выплачивать пени и штрафы за просроченные контракты только через десять лет, заявил РИА "Новости" в пятницу, 2 ноября, глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

"Пени и штрафы мы договорились сместить на 10 лет вправо", - сказал Рогозин. По его словам, сейчас финансовая дыра предприятия составляет 111 миллиардов рублей. Предположительно, ситуация начнет исправляться в следующем году. В 2019 году планируется запустить десять тяжелых ракет производства Центра Хруничева, что позволит предприятию начать возвращать долги банкам и Роскосмосу.

Глава Роскосмоса уточнил, что речь идет о долгах перед Роскосмосом, также учитываются пени и штрафы за просроченные контракты, кредиты, которые необходимо выплатить Сбербанку, Фондсервисбанку, Россельхозбанку и Внешэкономбанку. В частности, долги перед госкорпорацией составляют 27 млрд рублей. Сумма растет, так как зарплату сотрудникам центра фактически платит Роскосмос, используя для этого бюджет, выделенный на программы, которые не реализуются.

Рогозин также заявил, что долги банкам Центр им. Хруничева начнет выплачивать в 2023 году, а штрафы за просроченные контракты - через десять лет. Договориться с банками об отсрочке позволило намерение корпорации провести до 2027 года 72 пуска ракет производства Центра имени Хруничева: по словам главы Роскосмоса, этот план убедил организацию не требовать немедленного возвращения кредитов, сообщает РБК.

Подробнее: https://www.newsru.com/russia/02nov2018/rogozin.html

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Казахстан предпочел американскую ракету Falcon российскому «Союзу»

Производить запуск спутников ракетой-носителем Falcon 9 дешевле, утверждает Астана.

https://news.mail.ru/economics/35290548/?frommail=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

«Союз СТ-Б» запустил европейский метеорологический спутник MetOp-C с космодрома Куру

Ракета-носитель «Союз СТ-Б» успешно запустила на орбиту европейский метеорологический спутник Metop-C. Старт производился Arianespace с космодрома Куру. Этот аппарат массой 4084 килограмма был построен Airbus Defence and Space для Европейского метеорологического агентства Eumetsat.

Metop-C стал третьим и последним спутником в своей серии. Он будет работать на полярной орбите на высоте 817 км вместе с аппаратами Metop-A и Metop-B с разносом в 120 градусов. Три аппарата будут работать до 2022 года. Metop-C имеет на борту девять инструментов, которые собирают данные о погодных условиях.


Это был 8-й пуск Arianespace за год. До конца года планируется ещё три, следующий запланирован на 20 ноября — это будет пуск Vega с марокканским спутником ДЗЗ.

 

В парке Arianespace имеются тяжелые ракеты Ariane 5, средние «Союз-СТ-Б» и легкие Vega. Кроме постепенного отказа от российских «Союз-СТ-Б», компания также планирует избавиться от украинских комплектующих в Vega.

 

Носители «Союз-СТ-Б» являются адаптированными для запусков с космодрома Куру во Французской Гвиане версиями ракет «Союз-ФГ», предназначенных для пилотируемых миссий к МКС. Близость к экватору обеспечивает 40-процентное преимущество по сравнению с пусками этой же ракеты с Байконура. Оно обусловлено тем, что на экваторе за счет вращения Земли обеспечивается наибольшая прибавка скорости (почти 500 метров в секунду) для ракеты, стартующей в восточном направлении — по вращению планеты. Кроме того, для запуска на геостационарные орбиты расходуется заметно меньше топлива. 

 

Ariane-6 разрабатывают в двух вариантах. Ракета среднего класса Ariane-62 с двумя твердотопливными ускорителями предназначается для вывода двух небольших спутников: аппаратов связи, телевещания, доступа в интернет. Именно она может заменить “Союз-СТ-Б”. Тяжелая версия ракеты Ariane-64 с четырьмя ускорителями будет применяться для крупных спутников научного и военного назначения и больших космических аппаратов.

 

Контракт между заказчиками (ЕС и Европейское космическое агентство) и исполнителем (европейская компания Arianespace) предусматривает два запуска Ariane 6 в конце 2020-го и середине 2021-го. Облегченная версия нового носителя выведет по два спутника Galileo.

https://vk.com/nasa_vk?w=wall-22468706_51289

https://lenta.ru/news/2017/09/15/arianespace/

 

DrXFx2NXQAAqRZ3.jpg

 

DrXR_mrXgAElGue.jpg:large

Изменено пользователем Starmаn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...