карбофос

Российская космонавтика

Рекомендуемые сообщения

Из-за аварии «Союза», Crew Dragon мог бы прилететь на МКС в декабре

 

В настоящее время на борту МКС находятся три члена экипажа. Это командир, астронавт ESA Александр Герст, астронавт NASA Серена Ауньон-Чанселлон и космонавт «Роскосмоса» Сергей Прокопьев. К ним должны были сегодня прибыть астронавт NASA Ник Хейг и космонавт «Роскосмоса» Алексей Овчинин. Однако из-за аварии ракеты-носителя «Союз-ФГ» их корабль «Союз МС-10» совершил экстренную посадку. Таким образом, сбился график работы МКС, который достаточно плотный и согласован на длительный срок.

 

В NASA отмечают, что запланированные на МКС работы будут продолжены усилиями трех членов экипажа. Запасов им хватит, проблем со станцией нет. К ней пристыкован корабль «Союз», на котором они прибыли на борт, поэтому в экстренной ситуации они могут покинуть МКС. Однако последствия аварии скажутся и на МКС. Хейг должен был участвовать в выходах в открытый космос 19 и 25 октября для замены батарей станции. Очевидно, что эти выходы придется перенести. Также на 15 ноября был запланирован выход Алексея Овчинина и Сергея Прокопьева для осмотра корабля «Союз», в котором была обнаружена утечка воздуха. Эти планы также придется скорректировать.

 

Возвращение трех астронавтов, которые сейчас работают на МКС, должно было состояться в декабре. Возможно, им придется задержаться на орбите. В настоящее время «Роскосмос» заблокировал все пуски «Союза-ФГ» до выяснения обстоятельств и устранения причины нынешней аварии. Поэтому с отправкой нового экипажа на МКС могут возникнуть проблемы. При этом компания SpaceX уже отмечала, что готова отправить свой корабль Crew Dragon в декабре 2018 года. Этот срок планировался изначально, но был перенесен на январь как раз из-за активного графика стыковок в конце 2018 года. Из-за аварии «Союза» он сместится, и Crew Dragon мог бы прилететь на МКС в декабре, но только в беспилотном режиме, в качестве теста. Только после этого Crew Dragon сможет полететь с экипажем, который уже проходит подготовку.

https://ok.ru/space360/topic/68695407009807

 

Изменено пользователем Starmаn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 03.10.2018 в 10:22, Starmаn сказал:

Может быть позже, если экономическая ситуация наладится - Россия сможет развивать космонавтику, а сейчас нужно взять паузу.

Я тоже так считаю. Но экономическая ситуация не может "наладиться" сама собой, если постоянные и методичные разрушительные действия идут со стороны Кремля.

В 11.10.2018 в 15:06, Starmаn сказал:

Состоялось аварийное приземление спускаемого модуля с двумя членами экипажа

На мой взгляд, мир поражён продуманности русских и результату: космонавты возвращены и остались живы. Вполне возможно, что ничего подобного у американцев не предусмотрено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Niels сказал:

Я тоже так считаю. Но экономическая ситуация не может "наладиться" сама собой, если постоянные и методичные разрушительные действия идут со стороны Кремля.

Что касается космической отрасли, то дно уже достигнуто. Особо разрушать больше нечего - нужно теперь развивать то что действительно необходимо - запустить Ангару, построить новый космический корабль Федерация, доставить на МКС научный модуль - который уже много лет пылится на Земле.

А лезть в глубокий космос, лунные программы - это мы не потянем.

15 минут назад, Niels сказал:

На мой взгляд, мир поражён продуманности русских и результату: космонавты возвращены и остались живы. Вполне возможно, что ничего подобного у американцев не предусмотрено.

Тут Вы не правы - как говорится - не читайте до обеда советских газет!

На самом деле ничего особенного и великого не произошло. При отделении 4 боковых ступеней - одна из них ударила по центральной второй ступени и на ней отказал двигатель. Дальнейший полет был невозможен - корабль с космонавтами отделился в штатном режиме и спустился на Землю. Конечно траектория спуска корабля была более жесткая, чем при спуске корабля с МКС - и космонавты испытали большие перегрузки - но ничего отличительного от спуска с МКС не было.

Так называемая система аварийного спасения CAC - задействована не была - потому что она отделяется до отделения боковых ступеней. CAC нужна чтобы спасти экипаж на первых минутах полёта - она отрывает корабль от ракеты и уводит его в сторону.

Вот наглядная схема - произошла авария на втором участке полета:

Спойлер

4830320.png

 

Что касается американцев - то у них система аварийного спасения используется с 1959 года - на кораблях Апполон и Меркурий.

Присутствуют подобные системы и на современных кораблях для полета на МКС - DragonCrew (SpaceX), Starliner (Boeing) и для полетов на лунную орбиту - Orion (NASA).

 

Особо следует отметить систему аварийного спасения на корабле DragonCrew - потому что она встроена в корабль и доступна на всём протяжении полёта. Данная система позволяет не только увести корабль в сторону от ракеты, но и посадить корабль без парашютов - на реактивной тяге. Следовательно уровень безопасности на корабле от SpaceX - выше, чем на Союзах.

maxresdefault.jpg

 

Важно отметить - система реактивной посадки планировалась на советском 8-ми местном многоразовом корабле Заря - который начали проектировать в 1986 году. Уже тогда предполагалось отказаться от устаревших Союзов - на которых мы до сих пор летаем.

На проектируемом в современной России корабле Федерация - реактивной тяги не будет - будет посадка на парашютах и устаревшая система аварийного спасения в виде шпиля - позор! В техническом развитии мы отстаём от СССР - печально :lol:

Корабль Заря (рисунок):

zarya2.gif

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


https://www.interfax.ru/russia/633069

Москва. 12 октября. INTERFAX.RU - Не сработавший пиропатрон спровоцировал сбой дренажно-предохранительного клапана на первой ступени аварийной ракеты "Союз ФГ",
сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом расследования. "Госкомиссия установила, что из-за несрабатывания пиропатрона не открылся клапан
на верхней части бокового блока первой ступени, вследствие чего газы наддува не вышли наружу блока и не увели блок от второй ступени ракеты", - рассказал собеседник
агентства. В результате аварийный блок первой ступени вошел в соударение с центральным блоком и повредил его.

Ранее сообщалось, что неисправность одного из клапанов спровоцировала аварию первой ступени ракеты "Союз-ФГ" после запуска с Байконура. "Предварительно госкомиссия
установила, что на ракете был неисправен дренажно-предохранительный клапан бака окислителя. При его открытии истекающий газ уводит боковой блок от центрального блока,
но он был неисправен и не сработал", - сказал источник. Между тем, перед стартом он прошел все стадии проверки. "Перед стартом он был открыт. Затем, как и положено, его
закрыли", - сказал собеседник агентства.

Он пояснил, что после заправки баков ракеты через данный клапан сбрасывается излишек кислорода. "За несколько минут до пуска его закрывают. Он должен был открыться после
отделения бокового блока для его увода от центрального, но этого не произошло", - сообщил источник.

 

23 часа назад, Starmаn сказал:

На самом деле ничего особенного и великого не произошло.

как много спаслось американских астронавтов в случае аварии на старте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 часа назад, Starmаn сказал:

Что касается американцев - то у них система аварийного спасения используется с 1959 года - на кораблях Апполон и Меркурий.

что простите "используется"? :o

 

программа Апполон закрыта в 1975 году

программа Меркурий закрыта в 1963 году

 

на саой продвинутой амерской программе Шаттл - САС вообще не была предусмотрена. Погибшие астронавты двух Шаттлов могут это подтвердить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

" на саМой продвинутой амерИКАНской программе Шаттл - САС вообще не была предусмотрена. Погибшие астронавты двух Шаттлов могут это подтвердить."

Как всегда - ложь:

   В случае аварии на стартовой позиции, случившейся до запуска основных двигателей, астронавты могут экстренно покинуть корабль и в кабинке-корзине, подвешенной к тросу, скатиться с башни обслуживания в защитный бункер. С той же целью на стартовом комплексе «Бурана» был предусмотрен специальный спасательный желоб.
    В полете экипаж шаттла теоретически может выпрыгнуть с парашютами. Но это возможно лишь при управляемом планировании на высоте не более шести километров и скорости не свыше 370 км/ч. При этом, чтобы не удариться о крыло, членам экипажа необходимо покидать аппарат с помощью затейливо изогнутой телескопической направляющей, выдвинутой на несколько метров через боковой люк.
    Условия для спасения таким способом могут возникнуть лишь на обратном пути к Земле. Поэтому при выведении на орбиту задача аварийного спасения в основном возлагается на носитель и сам космический челнок. Везде, где возможно, их подсистемы, задействованные «на выживание», дублируются, подчас неоднократно. Даже при отказе одного из трех маршевых двигателей шаттл может выйти на низкую аварийную орбиту.
    При более серьезных неприятностях по командам экипажа или из центра управления полетом запускается специальная программа, формирующая аварийную траекторию, которая приводит шаттл на один из многочисленных (более десятка) запасных аэродромов, расположенных в Европе, Северной Америке и Азии. Теоретически челнок может совершить посадку на любую подходящую взлетно-посадочную полосу длиной не менее трех километров.

 

Погибшие космонавты двух кораблей Союз - тоже могут подтвердить, что спуск в капсуле - не безопасен:

Столкновение с Землей СА КК "Союз-1" из-за отказа парашютной системы 

Разгерметизация СА КК "Союз-11" из-за отказа клапана

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По роликом Роскосмоса можно оценить культуру производства - спецодежда отсутствует, нет слаженности, устаревшие технологии и механизмы:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

11 октября при аварии Союза-ФГ  - система аварийного спасения (САС) не была задействована:

 

4830320.png

 

Отделение системы аварийного спасения (САС) происходит до отделения боковых ступеней:

K7uP1XbTWPU.jpg

Изменено пользователем Starmаn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Система аварийного спасения экипажа пилотируемого корабля "Союз МС-10" сработала автоматически после аварии ракеты "Союз- ФГ", происшедшей 11 октября. Об этом сообщил в субботу журналистам заместитель главного конструктора по космической технике машиностроительного конструкторского бюро "Искра" Виктор Волчков.

https://tass.ru/kosmos/5671576

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, ROCK сказал:

а ещё, теоретически, их может спасти Санта Клаус на своих санях. Но не спас. Экипажи двух погибших Шаттлов могут подтвердить!

1) Шаттлов больше нет - не нужно жить прошлым.

 

2) На сегодняшний день у США есть три версии пилотируемых кораблей - современных и с высшим уровнем безопасности.

 

3) Китай также отказывается от кораблей Шэньчжоу - которые были копиями Союзов и строит новый корабль на 4-6 человек. Испытания жилой капсулы состоялись в 2016 году. Первый тестовый запуск нового корабля состоится в 2019 году на ракете Long March 5B. В 2020 году Китай начнёт строительство собственной космической станции.

 

4) А что в России - корабль Федерация на фазе проектирования, ракеты для него ещё нет.

Падение Союза закрывает нашу пилотируемую космонавтику на неопределенное время. Вполне возможен исход, что первое время российские космонавты будут летать на МКС - покупая места на американских кораблях!

 

2 часа назад, ROCK сказал:

Система аварийного спасения экипажа пилотируемого корабля "Союз МС-10" сработала автоматически после аварии ракеты "Союз- ФГ", происшедшей 11 октября.

Очередной Ура-патриотизм.

Попытка замять провал пилотируемой космонавтики - и представить его в ярком свете - сославшись на "чудесное спасение экипажа"

В том, что корабль отделился от третьей ступени и приземлился на Землю - нет ничего особого. Такое падение мало чем отличается от приземления после отделения от МКС. То есть вся работа автоматики заключалась в фиксировании остановки двигателя второй ступени и подачи команды на отделение корабля с последующим спуском - спасибо хоть на этом, хоть тут не облажались! Опять же отделение корабля от третьей ступени ничем не отличалось от отделения корабля при выводе на орбиту.

ДУ САС (двигательная установка системы аварийного спасения) - для спасения экипажа в плотных слоях атмосферы - отделилась до аварии ракеты-носителя и не была задействована.

 

b99e16ab-0467-4066-99a8-cc03631690c1.png

 

 

 

Изменено пользователем Starmаn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
24 минуты назад, ROCK сказал:

так и Аполонов нет... и Меркуриев. Это не помешало вам притащить это дерьмо мамонтов в тему))))

Так и Союзов пока что нет - до выяснения причины аварии. А разбирательства могут затянуться на годы.

Будут покупать места на американских кораблях или вообще забросят МКС.

24 минуты назад, ROCK сказал:

для меня имеют больший вес, чем слова анонимного маскодрочера.

Только вот от лжи в статьях - ракеты не полетят! Можно навешать лапшу бабулькам на скамейке - но от провала пилотируемой космонавтики это не спасет - нужно копить деньги на места в американских кораблях.

Вообще тему можно закрывать - в России больше нет космонавтики.

Изменено пользователем Starmаn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Starmаn сказал:

Так и Союзов пока что нет - до выяснения причины аварии. А разбирательства могут затянуться на годы.

Будут покупать места на американских кораблях или вообще забросят МКС.

Только вот от лжи в статьях - ракеты не полетят! Можно навешать лапшу бабулькам на скамейке - но от провала пилотируемой космонавтики это не спасет - нужно копить деньги на места в американских кораблях.

Вообще тему можно закрывать - в России больше нет космонавтики.

Я не понимаю, зачем нам нужен космос? Понятное дело нам нужны военные спутники и баллистические ракеты, но вот всё остальное зачем?

В глобальном плане для человечества, возможен и есть какой-то смысл, но для России, нафига нам это? Практической пользы от МКС 0.0%, как и от полетов на луну или на марс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему падают российские космические ракеты?

Зарплата инженеров в НАСА — $11.000 в месяц.
Зарплата гендиректора НАСА — $14.500 в месяц.
Зарплата инженеров в Роскосмосе — $350 месяц
Зарплата гендиректора Роскосмоса — $96.000 в месяц

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, barra сказал:

Я не понимаю, зачем нам нужен космос? Понятное дело нам нужны военные спутники и баллистические ракеты, но вот всё остальное зачем?

В глобальном плане для человечества, возможен и есть какой-то смысл, но для России, нафига нам это? Практической пользы от МКС 0.0%, как и от полетов на луну или на марс.

Насчёт практической пользы МКС - это лаборатория для многочисленных экспериментов, которые невозможно провести в условиях земной гравитации. Если Вам действительно интересно -  https://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_biblioteka/434044/MKS_samaya_vysokaya_laboratoriya_v_mire

Другое дело, что если в России нет науки, то и лаборатория в невесомости не нужна. Тем более, что научный модуль для нашего сегмента МКС уже много лет пылится на Земле.

Насчёт освоения дальнего космоса - тоже не верно. Это развитие науки, технологий. Луна с её низкой гравитацией - отличный трамплин для дальнего космоса.

Кроме того нельзя допускать монополии отдельных стран на Луне или Марсе - потому что они впоследствии могут быть объявлены "зоной особых интересов" - и доступ для других стран будет закрыт.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Starmаn сказал:

Насчёт практической пользы МКС - это лаборатория для многочисленных экспериментов, которые невозможно провести в условиях земной гравитации. Если Вам действительно интересно -  https://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_biblioteka/434044/MKS_samaya_vysokaya_laboratoriya_v_mire

Другое дело, что если в России нет науки, то и лаборатория в невесомости не нужна. Тем более, что научный модуль для нашего сегмента МКС уже много лет пылится на Земле.

Насчёт освоения дальнего космоса - тоже не верно. Это развитие науки, технологий. Луна с её низкой гравитацией - отличный трамплин для дальнего космоса.

Кроме того нельзя допускать монополии отдельных стран на Луне или Марсе - потому что они впоследствии могут быть объявлены "зоной особых интересов" - и доступ для других стран будет закрыт.

 

Спасибо за ссылку, мне интересно.

 

Но по большому счету эти эксперименты не дали никакого практического результата.

 

Даже связь в основном осуществляется не через спутники а через кабели, GPS полезная штука.

 

Смысл лететь куда-то с Луны, один фиг не долетим, нужно что-то совсем другое, вроде открытия двери  в другое измерение.

 

еще слышал WD-40 придумали для космонавтов.

 

Опять же конкретно по нашим специалистам на МКС, что они могут там делать без научного модуля? просто катаются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Starmаn сказал:

Насчёт освоения дальнего космоса - тоже не верно. Это развитие науки, технологий. Луна с её низкой гравитацией - отличный трамплин для дальнего космоса.

Кроме того нельзя допускать монополии отдельных стран на Луне или Марсе - потому что они впоследствии могут быть объявлены "зоной особых интересов" - и доступ для других стран будет закрыт.

А какой же дурак полетит в дальний космос? Смысл постоянно находится в скафандре и подвергаться жесткому космическому излучению? Разве такие камикадзе станут такими же богатыми, как Абрамович, Сечин и другие олигархи? Даже до доходов борцов с корупцией типа полковника Захарченко, таким героям, как до луны пешком. Строй капиталистический, все имеет свою цену, выраженную в денежных знаках. Ехать за бесплатно и горбатиться на болотах с энцефалитными клещами ради тумана и запаха тайги, как было при совке, это уже пройденый этап. Приговоренные к пожизненному тюремному заключению или к смертной казни могут согласиться.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, barra сказал:

Но по большому счету эти эксперименты не дали никакого практического результата.

Ну почему же - на МКС проводятся тысячи экспериментов - от новых материалов и сплавов до лекарств от рака. Для американского сегмента это по большей части - коммерция. То есть заказчиками выступают частные компании и научные институты. Поэтому НАСА собираются передать американский сегмент частникам после 2025 года - а сами займутся постройкой окололунной обитаемой станции. И окололунная станция - это не мечты - это реальный проект, для которого уже строятся новые сверхтяжелые ракеты SLS, новый космический корабль Орион, начинается постройка модулей станции.

Что же касается практической  пользы МКС - вот один из примеров:

"На Земле выращивание кристаллов в жидкости осложнено из-за гравитации, которая вызывает конвекцию, что приводит к выпадению более тяжёлых частиц в осадок.

В условиях микрогравитации кристаллы могут вырастать до более крупных размеров, что позволяет легче анализировать их микроструктуру. Белковые кристаллы, выращенные на МКС, используются в разработке новых препаратов, в том числе против мышечной дистрофии и рака."

А теперь представьте - какие деньги были потрачены на строительство БАК - у которого уж точно 0% практической пользы.

1 час назад, barra сказал:

Смысл лететь куда-то с Луны, один фиг не долетим

Почему? Десятки научных аппаратов исследуют планеты солнечной системы - долетают без проблем.

Если вы про радиацию, то полет с Земли на Марс займет примерно 115 суток - на ракете BFR от SpaceX. Аппараты, летавшие на Марс измеряли уровень радиации - и данные обнадеживающие - при полете на Марс уровень радиации не превысит норму для космонавтов.

Кроме того поиски методов борьбы с негативным влиянием радиации помогут в лечении рака.

Есть и другое направление - антирадиационные костюмы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Croissant сказал:

А какой же дурак полетит в дальний космос? Смысл постоянно находится в скафандре и подвергаться жесткому космическому излучению?

Стоит закопаться на несколько метров в грунт и радиация уже не страшна. Ну или наоборот - построить базу и засыпать сверху грунтом.

1 час назад, Croissant сказал:

Разве такие камикадзе станут такими же богатыми, как Абрамович, Сечин и другие олигархи? Даже до доходов борцов с корупцией типа полковника Захарченко, таким героям, как до луны пешком.

А при чём тут богатство? Это романтика - возможность свалить с Земли и строить собственный мир на новой планете - миллионы об этом мечтают и готовы на все.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, Starmаn сказал:

Ну почему же - на МКС проводятся тысячи экспериментов - от новых материалов и сплавов до лекарств от рака. Для американского сегмента это по большей части - коммерция. То есть заказчиками выступают частные компании и научные институты. Поэтому НАСА собираются передать американский сегмент частникам после 2025 года - а сами займутся постройкой окололунной обитаемой станции. И окололунная станция - это не мечты - это реальный проект, для которого уже строятся новые сверхтяжелые ракеты SLS, новый космический корабль Орион, начинается постройка модулей станции.

Что же касается практической  пользы МКС - вот один из примеров:

"На Земле выращивание кристаллов в жидкости осложнено из-за гравитации, которая вызывает конвекцию, что приводит к выпадению более тяжёлых частиц в осадок.

В условиях микрогравитации кристаллы могут вырастать до более крупных размеров, что позволяет легче анализировать их микроструктуру. Белковые кристаллы, выращенные на МКС, используются в разработке новых препаратов, в том числе против мышечной дистрофии и рака."

А теперь представьте - какие деньги были потрачены на строительство БАК - у которого уж точно 0% практической пользы.

Почему? Десятки научных аппаратов исследуют планеты солнечной системы - долетают без проблем.

Если вы про радиацию, то полет с Земли на Марс займет примерно 115 суток - на ракете BFR от SpaceX. Аппараты, летавшие на Марс измеряли уровень радиации - и данные обнадеживающие - при полете на Марс уровень радиации не превысит норму для космонавтов.

Кроме того поиски методов борьбы с негативным влиянием радиации помогут в лечении рака.

Есть и другое направление - антирадиационные костюмы.

 

БАК это острие фундаментальной науки, исследования на МКС это в основном исследования связанные с невесомостью и жизнью человека в условиях космоса, те применимы только для дальнейшей экспансии в космос, но для чего? На Марсе полно марсоходов, пробурили уже все что можно и нельзя. Данные есть, что там делать людям то? В реальности послеение там нельзя организовать, да и смысла нет никакого.

 

Вот если найти приличную планету за пределами солнечной сиситемы, и придумать, как до нее долететь это другое дело.

Изменено пользователем barra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Starmаn сказал:

Стоит закопаться на несколько метров в грунт и радиация уже не страшна. Ну или наоборот - построить базу и засыпать сверху грунтом

Какая романтика жить под слоем грунта, как червь? На морском корабле через несколько месяцев люди сходят с ума от однообразия среди железа. Лучше земли места нет. А так, да, богатые люди будут жить на земле, как в Раю, а лишнее население сошлют на каторгу в космические дали. Жить в норах, не видя солнечного света. В тюрьме лучше. Там хотя бы выводят на прогулки подышать свежим воздухом.:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 часа назад, barra сказал:

БАК это острие фундаментальной науки

) Нет - это распил бюджета. Какую практическую пользу даёт БАК - нулевую.

22 часа назад, barra сказал:

исследования на МКС это в основном исследования связанные с невесомостью и жизнью человека в условиях космоса, те применимы только для дальнейшей экспансии в космос, но для чего?

Исследования на МКС - это в основном эксперименты, которые невозможно провести в условиях земной гравитации. МКС - ценная лаборатория.

22 часа назад, barra сказал:

В реальности послеение там нельзя организовать, да и смысла нет никакого.

Человечество похоже на щенков, которые с интересом осматривают мир из своей уютной коробченки. Найдутся смельчаки, которые сделают первые шаги для освоения новых территорий, а уже за ними потянутся другие.

Тысячелетиями сидеть в колыбели - это позор для человечества, а освоение космических просторов - эволюционная неизбежность.

А организовать базу на Марсе - возможно уже с текущими технологиями.

15 часов назад, Croissant сказал:

Какая романтика жить под слоем грунта, как червь? На морском корабле через несколько месяцев люди сходят с ума от однообразия среди железа. Лучше земли места нет. А так, да, богатые люди будут жить на земле, как в Раю, а лишнее население сошлют на каторгу в космические дали. Жить в норах, не видя солнечного света. В тюрьме лучше. Там хотя бы выводят на прогулки подышать свежим воздухом.

Современным мегаполисам природа не нужна и люди предпочитают смотреть в экран смартфона, а не на небо. Так что 95% населения мегаполисов даже не заметят смены жительства:lol: Наоборот в подземном городе нет слякоти, холода, тумана - идеальная благоприятная среда. А на выходных можно выезжать на экскурсии по поверхности Марса)

Человечество не удержать на Земле - это факт. И я считаю справедливым - если народы, первые освоившие Марс - объявят Марс своей собственностью, чтобы туда не совались другие народы с Земли.

Изменено пользователем Starmаn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раскрыта главная ошибка сборщиков упавшего «Союза»

На Байконуре при сборке ракеты-носителя «Союз-ФГ», которая должна была доставить пилотируемый корабль с экипажем МКС на орбиту, испортили крепление одного из блоков. Об этом рассказал РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

 

«Сборщики при монтаже, когда соединяли ступени в "пакет" (четыре блока первой и вторая ступень — прим. «Ленты.ру»), слегка загнули левый выступ [крепления шаровой опоры бокового блока первой ступени], он не сразу вошел в паз — и его вогнали с силой», — сказал он.

 

По словам собеседника агентства, когда вторая ступень опустилась на него всей массой, выступы встали в распорку, и сборщики нанесли внутрь креплений смазку, чтобы при разделении первая ступень легче отделилась. Однако этого не случилось: шаровая опора бокового блока не смогла легко выйти из подпятника — специального углубления на центральном блоке второй ступени.

 

Во время полета при отделении бокового блока должен срабатывать датчик, который передает сигнал на пирозамок открытия крышки реактивного сопла бака окислителя, чтобы отвести боковой блок от центрального. Датчик сработал, однако из-за деформации крепления шаровая опора не смогла легко отделиться и протаранила центральный блок.

https://lenta.ru/news/2018/10/20/souz/

 

eRzDCH7SeNg.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...