карбофос

Российская космонавтика

Рекомендуемые сообщения

интересная информация... На космодроме есть несколько стартовых столов. Для Веги, для Ариан-4, для Ариан-5 и для Союза. Нет никакой информации про стартовый стол для Ариан-6. Более того, нет вообще никакого Ариан-6 :facepalm:Первый испытательный запуск планируется только в 2020 году...

Словом, новость из разряда, если бы у бабушки был ариан, то она была бы дедушкой :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, Kiwil сказал:

в варианте с двумя боковыми ускорителями

Поясните, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что ракета-носитель с 2 боковыми ускорителями значительно менее управляема, чем с 4 боковыми ускорителями? То есть, направление полета очень плохо корректируется и напоминает принцип "на кого Бог пошлёт" ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Niels сказал:

Поясните, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что ракета-носитель с 2 боковыми ускорителями значительно менее управляема, чем с 4 боковыми ускорителями? То есть, направление полета очень плохо корректируется и напоминает принцип "на кого Бог пошлёт" ?

Хорошая ракета вообще не имеет боковых ускорителей. Боковые ускорители добавляют когда грузоподъемности первой ступени недостаточно. Боковые ускорители ухудшают управляемость, увеличивают вес, приводят к удорожанию ракеты. Чем больше боковых ускорителей - тем сложнее синхронизировать работу двигателей.

А управляется ракет изменением вектора тяги двигателя - то есть достаточно и одного двигателя на первой ступени - чтобы ракета очень хорошо "корректировалась".

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В США рассказали о провале российской лунной миссии

Первая российская лунная миссия «Луна-Глоб» сталкивается с техническими, политическими и баллистическими проблемами, сообщает NASASpaceFlight.com.

Американское издание отмечает, что разработчик «Луна-Глоб» испытывает трудности с гиростабилизатором, необходимым для точного определения ориентации в окружающем пространстве. Оборудование, созданное российским подрядчиком, «не работало должным образом», тогда как покупка европейских аналогов невозможна из-за санкций. В настоящее время, отмечает портал, разработка гиростабилизатора поручена другой российской компании, однако соответствующие работы не будут завершены ранее 2020 года.

 

Такая задержка, пишет NASASpaceFlight.com, может спровоцировать еще большее отставание в темпах реализации миссии из-за изменения баллистических условий перелета от Земли к Луне (новый гиростабилизатор оказывается в шесть раз тяжелее запланированного, а первоначально миссию планировалось запускать на индийской легкой ракете).

 

Подобные задержки, продолжает издание, привели к отказу Швеции от сотрудничества с Россией по «Луна-Глоб», в результате чего один из ключевых приборов миссии, шведский LINA-XSAN (eXtra Small Analyzer for Neutrals), необходимый для изучения взаимодействия космической плазмы с поверхностью Луны, будет установлен на китайском луноходе миссии Chang'e 4.

 

Издание пишет, что ученые высказываются в поддержку переноса запуска «Луна-Глоб» на 2021 год, что не устраивает «Роскосмос».

 

Последняя советская (российская) миссия на Луну («Луна-24»), в ходе которой на Землю со спутника были доставлены образцы грунта, состоялась в 1976-м. В ходе миссии «Луна-Глоб» («Луна-25») планируется отправка спускаемого аппарата, который должен совершить посадку в районе кратера Богуславский вблизи южного полюса Луны. Запуск российской миссии, изначально запланированной на 2016-й, впоследствии был перенесен на 2019-й.

https://lenta.ru/news/2018/06/27/luna25/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Kiwil сказал:

миссию планировалось запускать на индийской легкой ракете

:facepalm:дальше можно не читать....

 

Космический аппарат будет запущен с космодрома Байконур на ракете-носителе Союз-2.1б с разгонным блоком «Фрегат». 

http://kosmolenta.com/index.php/project-lunar/project-lunar-25

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, ROCK сказал:

дальше можно не читать.

Можно конкретно - в каком месте возникли проблемы с пониманием текста?

" новый гиростабилизатор оказывается в шесть раз тяжелее запланированного, а первоначально миссию планировалось запускать на индийской легкой ракете"

Первоначально - это далёкий 2010 год

Спойлер

Запуск российско-индийской межпланетной станции "Чандраяан-2" будет осуществлен индийской ракетой-носителем GSLV с космодрома на острове Шрихарикота через три года. Об этом заявил председатель Индийской организации космических исследований ISRO Радхакришнан.

"Россия и Индия работают над совместным проектом "Чандраяан-2" - миссией на Луну. Межпланетная станция будет состоять из трех элементов: орбитера, создаваемого Индией, посадочного модуля, который делает Россия, и ровера для изучения поверхности Луны, изготавливаемого в Индии. Спутник будет запущен на индийской ракете-носителе GSLV в 2013 году", - сказал он после встречи с руководителем Роскосмоса Анатолием Перминовым.

Запись выступления председателя ISRO размещена на сайте телестудии Роскосмоса. Радхакришнан также добавил, что во время встречи с Перминовым изучалась возможность приобретения Индией еще нескольких российских криогенных разгонных блоков 12КРБ.

Как сообщает "Интерфакс", ранее генеральный конструктор и генеральный директор Научно-производственного объединения имени Лавочкина Виктор Хартов сообщил, что российский проект "Луна-Глоб" будет объединен с российско-индийской программой "Чандраяан-2" (или "Луна-Ресурс", как его называют в России).

"Так как реализация российского проекта "Луна-Глоб" планируется в 2013 году, то есть в одно время с осуществлением российско-индийского проекта "Луна-Ресурс", то опыты должны ставиться связанными", - сказал Хартов.

Он отметил, что проект "Луна-Ресурс" выполняется в рамках российско-индийского межправительственного соглашения. "Смысл проекта в том, что Индия своей ракетой-носителем и своим перелетным модулем привозит наш спускаемый аппарат на орбиту Луны, а мы дальше спускаемся и садимся, и с нашего аппарата съезжает небольшой индийский ровер", - пояснил Хартов.

https://iz.ru/news/475240

Неужели так трудно различать смысл слов "планировалось" и "будет"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
59 минут назад, Kiwil сказал:

Первоначально - это далёкий 2010 год

мало ли, что в 2010 году планировали. А по факту - всё в моей ссыли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, ROCK сказал:

мало ли, что в 2010 году планировали.

Вопрос был в чём? Что в статье приведены ложные данные. Я привёл пруфы - что статья не содержит ложных данных. А кто там и на чём его запустит - это огромный вопрос, учитывая тот факт, что история Луна-Глоб тянется с 2005 года.

То есть история смены носителей такова:

индийская ракета-носитель GSLV ----> Союз ----> Зенит ----> Союз-2.1б ----> ?

 

Вот цитата:

О переносе даты запуска зонда «Луна-Глоб» сообщил директор Института космических исследований академик РАН Лев Зелёный. Помимо переноса запуска на один год – первоначально планировалось отправить аппарат в 2014 году – специалисты приняли решение о замене ракеты-носителя: «В последнюю неделю у нас состоялось обсуждение нашей Лунной программы и получилось, что нацпроект «Луна-Глоб», который планируется на 2015 год, оптимальнее запустить на ракете-носителе «Зенит», — сообщил Зелёный.  https://3dnews.ru/news/619584

 

Но потом произошла авария с "Фобос-Грунт", который запустили на Зените - решили запускать "Луна-Глоб" опять на Союзе - который "не оптимальный" и не подходит по нескольким параметрам - куда деваться!

 

Изменено пользователем Kiwil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 часов назад, Kiwil сказал:

Хорошая ракета вообще не имеет боковых ускорителей. Боковые ускорители добавляют когда грузоподъемности первой ступени недостаточно. Боковые ускорители ухудшают управляемость, увеличивают вес, приводят к удорожанию ракеты. Чем больше боковых ускорителей - тем сложнее синхронизировать работу двигателей.

А управляется ракет изменением вектора тяги двигателя - то есть достаточно и одного двигателя на первой ступени - чтобы ракета очень хорошо "корректировалась".

Понятно. Спасибо за пояснение.

Как Вы считаете, в чем смысл минусования моего поста с вопросом и Вашего - с ответом? Что должно быть в голове у человека, чтобы в данном случае выставить минусы? Неспособность понять простой вопрос и простой ответ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 часов назад, Niels сказал:

Как Вы считаете, в чем смысл минусования моего поста с вопросом и Вашего - с ответом? Что должно быть в голове у человека, чтобы в данном случае выставить минусы? Неспособность понять простой вопрос и простой ответ?

Кроме нас, если судить по сообщениям, сюда заходил только один человек. Почему он проминусил - думаю понятно - потому что мы не любим "медведей".

И я Вас прошу - пожалуйста не обращайте внимание на минусы, ваши жалобы только раззадоривают троллей. Вы им даёте понять, что вас это расстраивает - а они потирают ручки и кидаются вас минусить ещё больше, их забавляет ваша злость.

 

И по теме:

                                                                    Россия отсоединится от США без «Науки»

В планы «Роскосмоса» входит обеспечение автономности российского сегмента МКС (Международной космической станции) «как есть», то есть без запуска дополнительных модулей, сообщил SpaceNews эксперт Павел Лузин.

По мнению российского специалиста, которое приводит американское издание, таким образом глава госкорпорации Дмитрий Рогозин поставил отрасли новую задачу. «Российский сегмент МКС должен быть готов работать отдельно от МКС», — полагает эксперт.

В июне 2018-го Рогозин анонсировал начало экспериментов по автономной работе российского сегмента МКС. По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, которое привело РИА Новости, «это просто линия на экономию», а в перспективе возможно снижение числа пусков грузовиков к МКС.

В марте 2018-го «Роскосмос» запланировал сделать российский сегмент МКС независимым от американского к 2021 году, однако тогда необходимым условием этого назывался запуск трех дополнительных модулей.

https://lenta.ru/news/2018/06/27/iss/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 часа назад, Niels сказал:

Как Вы считаете, в чем смысл минусования моего поста с вопросом и Вашего - с ответом? Что должно быть в голове у человека, чтобы в данном случае выставить минусы? Неспособность понять простой вопрос и простой ответ?

 

6 часов назад, Kiwil сказал:

Кроме нас, если судить по сообщениям, сюда заходил только один человек. Почему он проминусил - думаю понятно - потому что мы не любим "медведей".

И я Вас прошу - пожалуйста не обращайте внимание на минусы, ваши жалобы только раззадоривают троллей. Вы им даёте понять, что вас это расстраивает - а они потирают ручки и кидаются вас минусить ещё больше, их забавляет ваша злость.

Мда, война алой и белой розы минусов и плюсов :D

 

По теме - я что-то не вижу у наших каких либо планов по дальнему космосу. В смысле дальше Луны и Марса. Может я конечно смотрю не туда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

«Энергомаш» признал эффективность американских санкций

Предприятия ракетно-космической отрасли России уже в 2020 году ощутят негативные последствия, вызванные отказом США от покупки ракетных двигателей РД-180 и РД-181, говорится в пояснительной записке к годовому отчету за 2017 год крупнейшего российского производителя ракетных двигателей НПО «Энергомаш».

В документе отмечается, что 12 декабря 2017 года Конгрессом США принят закон о полномочиях в сфере национальной обороны на 2018 финансовый год, вносящий важные изменения в порядок государственных закупок Минобороны США.

 

«В 1603 разделе рассматриваемого закона отдельно указано, что к странам, подпадающим под рассматриваемый запрет, относится и Россия. Ограничения не будут применяться к запускам, осуществляемым до 31 декабря 2022 года. Однако с учетом сроков производства ракет-носителей, негативные последствия российские предприятия начнут испытывать уже в 2020 году», — отмечается в записке.

 

В 2018 году НПО, говорится в документе, предстоит выполнить контрактные обязательства в объеме 20,6 миллиарда рублей. Более чем на 4 миллиарда рублей будут реализованы инвестиционные программы и будет продолжена реализация программы по сокращению издержек и повышению эффективности. В 2018 году предприятие планирует поставить заказчикам силовые агрегаты трех типов — 11 двигателей РД-180, два РД-191 и шесть двигателей РД-181. Предусмотрено проведение 28 испытаний.

 

В документе отмечается, что «Энергомаш »является «экспортером высокотехнологичной и наукоемкой продукции со значительной частью выручки, номинированной в долларах США, и основной частью затрат, номинированных в рублях».

 

Жидкостные ракетные двигатели РД-180 и РД-181 разработаны и производятся в интересах американских заказчиков российским «Энергомашем». Первый силовой агрегат устанавливается на ракету Atlas 5, второй — на носитель Antares.

https://lenta.ru/news/2018/07/06/energomash/

 

Ранее:

Ведущий российский производитель ракетных двигателей, химкинское НПО «Энергомаш», признал сильную финансовую зависимость от американских заказов. Об этом в интервью «Известиям» рассказал генеральный директор предприятия Игорь Арбузов.

«Сегодня зарубежные контракты обеспечивают более половины выручки, остальное — госзаказ. Основная часть выручки формируется из поставок ракетных двигателей в США — РД-180 для United Launch Alliance и РД-181 для Orbital ATK», — сказал он.

https://lenta.ru/news/2018/01/11/energomash/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

удачи амерам, и двойняшек :clap:

 

"Двигатель, который демонстрирует Blue Origin, не в первый раз пытаются запустить. Попытки испытаний, особенно последние, были не очень удачными — двигатель не вышел на заданные параметры по "гонке" (это когда двигатель прогоняют и делают мини-карту его работы). На одном из этапов произошел срыв пламени, двигатель был остановлен, американцы его отправили на доработку. И что будет в следующий раз — непонятно. Но американцы упорно будут искать конкурента РД-180, потому что благодаря этим двигателям у них летает ракета Atlas V. Что касается судьбы РД-180, то это двигатель универсальный, на нем и французы могут запускать свои ракеты, и у нас есть достаточно широкая космическая программа, которая планируется к реализации. Поэтому и РД-180, и "Энергомаш" найдут свою ячейку", — сказал Алексей Леонков. 

РИА Новости https://ria.ru/radio_brief/20180419/1518979098.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 07.07.2018 в 18:15, ROCK сказал:

Двигатель, который демонстрирует Blue Origin, не в первый раз пытаются запустить.

:huh1:Дальше можно не читать - старая фейковая новость от проплаченного "эксперта" - учитывая что все испытания удачны

Двигатели BE-4 - рассчитанные на 100 запусков успешно используются на многоразовой туристической ракете New Shepard, продажа билетов планируется  в 2019 году

Испытания с экипажем пройдут ужу в этом году.

Те же самые двигатели BE-4 будут использоваться на ракетах Vulcan и New Glenn. На ракете Vulcan двигатели будут возвращаться на парашюте, а на ракете New Glenn будет приземляться первая ступень.

А теперь видео успешного полёта на двигателе BE-4

 

Изменено пользователем Kiwil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, ROCK сказал:

так оно "используется"? или только "готовятся испытания"? Вы уж определитесь, для начала, а потом уже постите свои агитки :bleh:

Ракета летает, на ракете используются - в чем проблема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Kiwil сказал:

Ракета летает

какая ракета летает? Туристическая? Где можно ознакомиться с расписанием полётов? Сколько уже было произведено запусков, и сколько туристов свозили на орбиту?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, ROCK сказал:

какая ракета летает? Туристическая? Где можно ознакомиться с расписанием полётов? Сколько уже было произведено запусков, и сколько туристов своизилина орбиту?

Чтобы ракета летала ей не нужны туристы - она может летать в автоматическом режиме - видео выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Космический грузовик "Прогресс МС-09" добрался до Международной космической станции (МКС) за рекордное время, баллистикам удалось реализовать сверхкороткую схему сближения и стыковки со станцией, передает корреспондент РИА Новости из подмосковного Центра управления полетами (ЦУП).
Стыковка со станцией произошла через 3 часа 40 минут после пуска, что на 9 минут раньше расчетного времени. До этого рекорд составлял 5 часов 39 минут. Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://news.rambler.ru/tech/40291892/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Западные санкции лишат космонавтов современных скафандров

Из-за санкционной политики Запада российские скафандры нового поколения «Орлан-МКС» могут остаться без автоматической системы спасения и встроенной в шлем системы передачи информации, сообщил ТАСС генеральный директор НПП «Звезда» Сергей Поздняков.

Он рассказал, что на предприятии используются импортные комплектующие. «Но неизвестно, будут ли они нам доступны в дальнейшем из-за санкционной политики Запада. В случае ограничений выполним работы в объеме минимального перечня, только с российскими комплектующими», — отметил Поздняков.

По его словам, в настоящее время «определен максимальный и минимальный перечни работ, которые при модернизации скафандра хотели бы выполнить». «По минимуму — планируем модернизировать рукава и, возможно, увеличить размеры входа в скафандр, чтобы для крупных космонавтов устранить неудобства при его использовании. Для упрощения работ по техобслуживанию скафандра изменить расположение агрегатов ранца», — пояснил Поздняков.

По максимуму, сверх перечисленных работ, планируется «встроить в скафандр автоматическую систему спасения и проекционную систему в шлем для передачи космонавту информации». «При этом надо иметь в виду, что не все можно сделать из отечественных материалов», — добавил Поздняков.

Гендиректор также рассказал, что НПП планирует провести работы по повышению ремонтопригодности российских скафандров, которые, в отличие от американских, обслуживаются на орбите и не возвращаются на землю. По его словам, скафандры НАСА возвращаются на землю грузовиками Dragon (корабли компании SpaceX единственные рассчитаны на возвращение грузов с МКС на землю).

«Наши грузовые корабли "Прогресс" сгорают в атмосфере, а возвращать скафандры на пилотируемых "Союзах" из-за ограничений по габаритам и массе груза не представляется возможным. Если появится многоразовый корабль, в том числе его грузовая версия, то можно будет и скафандры возвращать на полноценное техобслуживание, что рационально во всех отношениях», — отметил Поздняков.

https://lenta.ru/news/2018/07/09/spacesuit/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Россия тратит миллиарды на ракетные двигатели. Они устарели и никому не нужны

...

Реальную степень «независимости» российской ракетно-космической отрасли от американцев раскрывает та же пояснительная записка к годовому отчету «Энергомаша». В 2018 году предприятие, говорится в документе, планирует поставить заказчикам силовые агрегаты трех типов — 11 двигателей РД-180, два РД-191 и шесть двигателей РД-181. То есть из 19 ракетных двигателей 17 предназначены для США и только 2 — для России. Неудивительно, что в документе «Энергомаш» называет себя «экспортером высокотехнологичной и наукоемкой продукции со значительной частью выручки, номинированной в долларах США, и основной частью затрат, номинированных в рублях».

...

США начали покупать у России РД-180 по двум основным причинам. Во-первых, американцев привлекли характеристики и цена российского двигателя. Во-вторых, таким образом западные партнеры избежали продажи за бесценок советских ракетных технологий в Китай. Если бы США не согласились покупать РД-180 у РФ двадцать лет назад, не стоит сомневаться, что сегодня аналогичные силовые агрегаты были бы у КНР. Ситуация с продажей советских технологий пилотируемой космонавтики наглядно это демонстрирует.

 

Однако сегодня ситуация принципиально отличается от той, что была 20 лет назад. Еще в январе 2018 года Арбузов признал, что хотя Китай «создает двигатель, близкий по своим характеристикам к российскому РД-180», «Энергомаш» допускает сотрудничество с Поднебесной «в области научно-исследовательских работ, обмена специалистами, консультаций в решении возникающих проблем». Если Россия и продаст Китаю свои ракетные технологии, то наверняка условия сделки не будут столь выгодными, как в случае с США.

...

Возникает естественный вопрос: куда уходили сотни миллионов долларов, которые Россия получала от США за ракетные двигатели? В настоящее время видно, что эти денежные средства направлялись явно не на создание перспективных ракетных силовых агрегатов. Все 20 последних лет подмосковный «Энергомаш» занимался исключительно упрощением и доработкой РД-170, оставшегося от советской сверхтяжелой ракеты «Энергия». При этом внутри России потребность в продукции «Энергомаша» незначительна: РД-171 устанавливался на украинскую ракету «Зенит-2», а РД-191 — на российскую «Ангару».

...

В июне 2018-го генеральный директор «Энергомаша» Игорь Арбузов заявил, что ракетные двигатели на метане перспективнее силовых агрегатов на керосине, а США опережают Россию в создании таких установок. «Наибольшая степень готовности сегодня у американской компании Blue Origin, она ведет активные работы по созданию двигателя BE-4, который должен заменить двигатель РД-180, поставляемый нами для американской компании ULA», — сказал Арбузов.

...

Впоследствии слова Арбузова подтвердил главный конструктор «Энергомаша» Петр Левочкин, который заявил, что «выпущен эскизный проект, где рассмотрены все типы схем» силовых агрегатов на метане. Фактически кроме двигателей на керосине и гептиле у России ничего нет.

По словам главы научно-технического совета «Роскосмоса» Юрия Коптева, Россия единственная из космических держав не использует водород в качестве топлива в ракетных двигателях (хотя такой силовой агрегат использовался в ракете «Энергия»). Например, Atlas 5 имеет водородные двигатели RL-10A-4-2 на второй ступени, а все силовые агрегаты американской Delta 4 и вовсе работают на водороде.

Российская космическая отрасль известна множеством проектов, которые существуют исключительно на бумаге. Если «Энергомашу» не удалось создать силовой агрегат на метане, продавая американским партнерам РД-180, то крайне сомнительно, что такой двигатель появится тогда, когда сотрудничество с США свернется.

...

Получается, что современной России не требуется большое число ракетных двигателей, а интерес США и Китая к советскому наследию стремительно угасает. Фактически выручка «Энергомаша» в результате отсутствия спроса на его продукцию упадет в разы, что не может не сказаться на ракетной отрасли.

В такой ситуации один из ведущих мировых производителей ракетных силовых агрегатов рискует превратиться в еще одно убыточное предприятие наподобие «Центра Хруничева». Рогозин в июне 2018 года заявлял, что госкорпорация рассмотрит вопрос об использовании в «Союз-5» двигателя на основе метана, однако в КБХА явно не торопятся с созданием новой силовой установки. Вместо этого «Энергомаш» сконцентрируется на выпуске РД-191 для «Ангары», а фактически — на технологиях вчерашнего дня.

https://lenta.ru/articles/2018/07/09/energomash/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мой предыдущий пост скрыли? жаль...продублирую с пояснениями :flowers:

 

В 7/10/2018 в 09:41, Kiwil сказал:

Реальную степень «независимости» российской ракетно-космической отрасли от американцев раскрывает та же пояснительная записка к годовому отчету «Энергомаша».

вот с этого всё и начинается. Изначально в голову читателя закладывается мысль о том, что российская космическая отрасль не дееспособна :clap: Это нормально. Методичка работает.

В 7/10/2018 в 09:41, Kiwil сказал:

есть из 19 ракетных двигателей 17 предназначены для США и только 2 — для России.

пейсателю не приходит в голову поинтересесоваться о том, КАК и КУДА расходуются деньги в НАСА, и почему они внезапно заказали в РФ 17 двигателей. Понятно, опять методичка)))) Поясняю, с 2020 года США ПРЕКРАЩАЕТ закупать в РФ ракетные двигатели. У НАСА НЕТ своих, на 100% работающих. Сказки по Маска и прочие прожекты, в НАСА почему то всерьёз не воспринимают, и хотят запускать свои ракеты на проверенных российских двигателях, именно по этому и покупают их в про запас. А там, МОЖЕТ БЫТЬ и свой появится, а не появится, придётся опять к РФ на поклон идти.

В 7/10/2018 в 09:41, Kiwil сказал:

США начали покупать у России РД-180 по двум основным причинам.

по ОДНОЙ, и основной причине. У США НЕТ своих ракетных двигателей. Просто тупо НЕТ. Как нет своих скафандров, своих унитазов для МКС, Всё это покупается у РФ.

з.ы. как только будут свои двигатели, способные нести достойную полезную нагрузку, вы, @Kiwil  сразу пишите, желательно в профильной теме :flowers:

В 7/10/2018 в 09:41, Kiwil сказал:

аналогичные силовые агрегаты были бы у КНР.

почему нет до сих пор? Что мешает РФ продать технологию в Китай? Почему Китай до сих пор летает на аналоге того, на чём в космос полетел Юрий Гагарин? Китай не покупает наши технологии? Он слишком гордый? Или Китай не может тупо создать сам что более совершенное?

В 7/10/2018 в 09:41, Kiwil сказал:

Арбузов признал, что хотя Китай «создает двигатель, близкий по своим характеристикам к российскому РД-180

:clap:Китай наконец то создаст АНАЛОГ российского устаревшего двигла? Слава Китаю!!! :clap_1: удачи ему и двойняшек. Китай недавно создал плохую копию нашего авианосца))))) Что уж там говорить о двигателях для ракет.

В 7/10/2018 в 09:41, Kiwil сказал:

Если Россия и продаст Китаю свои ракетные технологии, то наверняка условия сделки не будут столь выгодными, как в случае с США.

тут вообще треш.... Так Россия продаст Китаю свои технологии? И в чём будет разница между продажей двигателей (технологии) в Китай и в США? Россия, если что, продала ТЕХНОЛОГИЮ производства РД-180 в США лет так 25 назад... и где амерский аналог? Почему они до сих пор покупают у нас? Так что продать то можно, но вот сделать по этой технологии..... ой, это оказывается проблемно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Kiwil сказал:

Фактически кроме двигателей на керосине и гептиле у России ничего нет.

углим ракетоноситель "Ангара"

гуглим Союз-5

гуглим ионный двигатель

гуглим плазменный двигатель

:flowers:

 

4 часа назад, Kiwil сказал:

а все силовые агрегаты американской Delta 4 и вовсе работают на водороде.

может стоит приобщиться к первоисточнику? https://ru.wikipedia.org/wiki/Дельта-4#Ускорители

на этом пожалуй экскурс и можно закончить. :clap: всё остальное было подтёрто, пришлось перепечатывать пост :devil:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 7/10/2018 в 14:10, ROCK сказал:

о том, КАК и КУДА расходуются деньги в НАСА, и почему они внезапно заказали в РФ 17 двигателей.

Читай внимательнее:

В 7/10/2018 в 09:41, Kiwil сказал:

планирует поставить заказчикам силовые агрегаты трех типов — 11 двигателей РД-180, два РД-191 и шесть двигателей РД-181. То есть из 19 ракетных двигателей 17 предназначены для США и только 2 — для России.

Двигатели РД-180 предназначены для ракеты Atlas 5, двигатели РД-181 — для Antares.

Теперь смотрим статистику запусков по Atlas 5: в 2017 году -  6 запусков, а в 2018 году на текущий момент - 4 запуска

То есть этих 11 двигателей РД-180 и на два года не хватит! Какие нафиг запасы - фантазёр!

Но - заметь, речь шла про Россию - нашим нужны только два двигателя. Вот откуда:

В 7/10/2018 в 14:10, ROCK сказал:

российская космическая отрасль не дееспособна

 

В 7/10/2018 в 14:10, ROCK сказал:

У США НЕТ своих ракетных двигателей. Просто тупо НЕТ.

На ракета-носителе Delta IV используется Американский двигатель RS-68A - самый мощный однокамерный двигатель на жидком водороде и кислороде.

На ракета-носителях Falcon9 и FalconHeavy используются Американские двигатели Merlin 1D

В 7/10/2018 в 14:10, ROCK сказал:

почему нет до сих пор? Что мешает РФ продать технологию в Китай?

Китайцы неблагодарные создания - разберут до винтика и начнут штамповать своё - да ещё и усовершенствуют.

В 7/10/2018 в 14:10, ROCK сказал:

Китай наконец то создаст АНАЛОГ российского устаревшего двигла? Слава Китаю!!!

Речь в статье идёт про то, что Американцы более не боятся передачи устаревших технологий в Китай - ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ!

В 7/10/2018 в 14:10, ROCK сказал:

И в чём будет разница между продажей двигателей (технологии) в Китай и в США? Россия, если что, продала ТЕХНОЛОГИЮ производства РД-180 в США лет так 25 назад... и где амерский аналог?

Аналог не нужен - это устаревший двигатель. Он устраивал США ценой - поскольку рабочим в России платят копейки и тем, что в условиях нагруженности Энергомаш не искал новые рынки сбыта.

В 7/10/2018 в 14:23, ROCK сказал:

гуглим ионный двигатель

гуглим плазменный двигатель

Мы тут говорим про маршевые двигатели Ракета-носителей или про маневровые двигатели спутников - разница огромна - как игрушечная машинка и Камаз!

 

В 7/10/2018 в 14:23, ROCK сказал:
В 7/10/2018 в 09:41, Kiwil сказал:

Фактически кроме двигателей на керосине и гептиле у России ничего нет.

гуглим ракетоноситель "Ангара"

гуглим Союз-5

Да чё тут гуглить - на Ангаре двигатель РД191 на керосине!

Союз-5? :huh1: Их ещё нет - только эскизы создают! Но справедливости ради отметим, что двигатели РД-171МВ тоже работают на керосине!

Вот и получается - кроме двигателей на керосине и гептиле у России ничего нет - что так тяжело доходит? :D

В 7/10/2018 в 14:42, ROCK сказал:
В 7/10/2018 в 09:41, Kiwil сказал:

а все силовые агрегаты американской Delta 4 и вовсе работают на водороде.

может стоит приобщиться к первоисточнику? https://ru.wikipedia.org/wiki/Дельта-4#Ускорители

Ну давай - что там тебя смутило?

Ускоритель (Heavy) — Дельта IV CBC  - ВОДОРОД!

Первая ступень — Дельта IV CBC  - ВОДОРОД!

Вторая ступень — DCSS  - ВОДОРОД!

 

Вывод: @ROCK не компетентен в космической сфере!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Kiwil о вашей компетенции я скромно промолчу :clap_1:

 

РД-180. О ракетных потоках лжи

Спойлер

Ну что же, давайте пройдемся и расставим точки над буквой латиницы. Чтобы стало понятно, за что «народ пострадал».

Итак, ракетный двигатель РД-180 — он чей? Российский или американский?

Если по Шипилову, то американский.

«Времена в России были тяжелые, приходилось демпинговать. Но главное, у «Энергомаша» был хороший задел. Для того, чтобы получить двигатель с нужными американцам характеристиками, надо было лишь «уполовинить» уже имеющийся двигатель от ракеты «Энергия», сделать вместо четырех камер только две.

В результате «Энергомаш» «разработал» нужный двигатель, который получил название РД-180, передал все права и всю документацию на его производство американцам, а те, в соответствии с условиями тендера, разместили производство двигателя в России на заводах Энергомаша, поскольку там уже была вся необходимая технологическая оснастка».


Как общеизвестно, лучшая ложь — это где есть частичка правды. Так же и у Шипилова, готового пойти на все, лишь бы плюнуть в сторону России.

«Так что все американские Атлас 5 сейчас имеют первую ступень, оснащенную двигателем РД-180 компании Pratt & Whitney, который собирается в России».

Начнем с того, что для соответствия поставок американскому законодательству совместным производителем РД-180 действительно считается «Pratt & Whitney». Шипилов намеренно пропустил слово «совместным», а я его подчеркнул.

Производитель двигателя — НПО «Энергомаш». И «Pratt & Whitney» тут никаким боком не стоит, поскольку 100% двигателя собирается в России и из российских материалов.

Продажа РД-180 осуществлялась совместным предприятием «Pratt & Whitney» и НПО «Энергомаш», называемым СП «РД-Амрос» (RD-AMROSS). Продажа.

Приобретение и монтаж производились United Launch Alliance. Это «Боинг» + «Локхид». И да, у ULA эксклюзивное право на монтаж РД-180 в США.

Насчет «передачи всех прав и всей документации», которые по Шипилову делают РД-180 американским двигателем, который только собирают в России.

С правами мы разобрались: РД-180 — это экспортный вариант, который создан для «Атласа» и может эксплуатироваться только на нем при участии альянса ULA.

Техническая документация действительно была передана. Но не потому, что это «спешил фор ЮЭсЭй». В рамках лицензии на производство, действующей до 2030 года, американцы имели полное право на выпуск этого двигателя у себя. Но не смогли.

И здесь дело не в цене. Хотя и в цене тоже. Дело в стандартах (нет, наверное, надобности объяснять разницу), действующих в странах. Даже резьбы разные. Дело в материалах.

Все вот эти доводы в пользу нищих насчет того, что «в США есть все, просто купить в нищей России дешевле», — это за борт. Ставка на доллар — это хороший ход, не спорю. Однако же почему тогда, несмотря на завывания Маккейна и требования сенатора срочно послать РД-180 на свалку истории и оснастить ракеты «своими» движками ничего не вышло?

А нечем. И точка.

И прошел уже 21 год с момента заключения договора, а «свой» ЖРД в США так и не создали. Все еще невыгодно? Даже при наличии всей документации?

А может, потому, что в соответствии с советскими канонами, ракетную технику у нас делают всей страной? Да, полную сборку производят на НПО «Энергомаш». А камеры сгорания поставляются из Самары, специальная сталь приходит из Челябинска.

Самара — это в Оклахоме? А Челябинск — в Айдахо? И это тоже предприятия «Pratt & Whitney»? Видимо, нет. И это тот самый камешек, который и помешал американцам просто начать самим делать РД-180.

Ненавидящие нашу страну начнут, конечно, выступать по теме того, что «там могут все, просто не хотят». Еще как хотят. Но не могут. Китайцы тоже с радостью бы продавали свои копии «сушек», и у них бы их покупали. А вот турбины-то передрать не смогли.

Здесь все то же самое.

У американцев есть свои ЖРД, и они их используют. Не часто, но используют. Те же Дельта-4. Потому что опять же, вопрос цена/качество.

Так почему же РД-180 не удалось воссоздать на американских заводах? У американцев ничего не получается с камерой сгорания. Это и есть главное достижение российской техники. В одной такой камере диаметром всего 380 миллиметров сгорает около 600 кг топлива в секунду.

Эта камера — уникальное оборудование со специальными поясами защиты от мощных тепловых потоков. Защита осуществляется не только за счёт внешнего охлаждения стенок камеры, но и благодаря оригинальному способу «выстилания» на них плёнки горючего, которое, испаряясь, охлаждает стенку.

А Шипилов вещает о том, что для выпуска таких двигателей надо воссоздавать устаревшие технологии. Ну-ну… Отрабатываем «лизнуть» по полной программе.

«РД-180 — очень хороший двигатель, но — уже сильно устаревший, для его производства придется возрождать технологии, от которых во всем мире давно отказались. Наука и технологии не стоят на месте, и в самих США есть куча фирм, которые могут сделать то, что требуется, гораздо лучше, гораздо быстрее и главное — уже сильно дешевле по сравнению с «Энергомашем».

Что тут можно сказать? Аплодисменты. Оказывается, весь мир так ушел в своем развитии, что для производства ракетных двигателей надо даже возрождать устаревшие технологии. Интересно, как?

Вот как я в принципе понимаю, на заводе 21 века вполне можно выпускать автомобили середины 20-го. Но никак не наоборот. На ВАЗе в 1980 году собрать «Калину» — маловероятно. И тут примерно та же ситуация.

Какие древние технологии надо было бы возродить, чтобы наладить выпуск в США РД-180 — это тайна, покрытая мраком.

Ну и эпический финал от Шипилова:

«Короче, выяснилось, что РД-180 больше не нужен.

Поэтому General Dynamic провело новый тендер, который выиграли две американские компании. United Launch Services которая, начиная с 2019 года начнет поставлять двигатель Vulcan BE-4, который заменит РД-180. И Aerojet Rocketdyne, которая разработает следующее поколение принципиально новых двигателей, которое в свою очередь заменит Vulcan BE-4.

Ну и чтобы было понятно, что произошло, упомяну только одну деталь — весь контракт с United Launch Services стоит 46 миллионов долларов — это стоимость всего пяти РД-180.

А конгресс США, чтобы подстраховаться и создать запас на переходный период разрешил Энергомашу выпустить еще 18 штук РД-180. Последних РД-180 в истории».


Здорово, да? Конгресс США разрешил «Энергомашу»… Ну ну.

Хотя чего еще можно ждать от лицемера и вруна, базирующегося на Кипре?

Очень любопытно было бы кроме голословных рассуждений увидеть хоть одну ссылку (уж не важно на каком языке) где было бы рассказано о собственности компании Pratt & Whitney на двигатель РД-180. И о РАЗРЕШЕНИИ от Конгресса США для «Энергомаша».

Резюме:

1. Так как США фактически облажались с производством ЖРД, то «Pratt & Whitney» купило право на использование на территории США российских РД-180.

2. Американскими фирмами было также куплено право на производство РД-180 на территории США. Смотрим п.1 и понимаем, что облажались два раза.

3. Двигатель РД-180 разработан российскими инженерами на базе советского двигателя РД-170.

4. РД-180 производится исключительно в России, российскими руками и из российских материалов. Единственный материал, который предоставляет США — это доллары, за которые РД-180 и производится.

5. Из пунктов 3 и 4 следует, что это российский двигатель. США в целом и «Pratt & Whitney» в частности могут идти лесом со своими правами в отношении РД-180 хотя бы потому, что уже было разработано следующее поколение двигателей.

6. В США сегодня делаются титанические усилия, чтобы уйти от российской зависимости в средних стартах.
«Blue Origin» представила новый двигатель, BE-4, который предположительно заменит РД-180 с 2020 года.

Ключевое слово — предположительно. Если заработает как надо — посмотрим.

ULА сообщила об успешном продвижении работ по созданию аналога РД-180.

Не вопрос, еще 13 лет спокойной работы, может, что и выгорит. Производство двух узлов уже освоили, молодцы.

«Aerojet Rocketdyne» провела первые огневые испытания предкамеры своего двигателя AR1.

Предкамера — еще не весь двигатель.

В целом же, конечно, свой ЖРД нового поколения на метане или керосине американцы создадут. Весь вопрос — как скоро.

Сомнительно, что проект стоимостью в 5 единиц РД-180 — панацея. И более того, мы-то в курсе, как в Америке все дорожает ближе к финалу. Доказано «Раптором» и «Лайтнингом».

Так что посмотрим, как все это осуществится.

Возвращаясь к началу. Уважаемые любители цитат и аплодисментов иностранным резидентам, плюющим в сторону России! Вы ошиблись, это несколько не та площадка, где можно вытворять подобное. И вам здесь не место, увы.

Мы пока еще в состоянии встать на защиту того, что было создано в нашей стране умами и руками наших соотечественников. И с треском вышвырнуть тех, кто мечтает унизить все советское и российское. Разумная дискуссия и критика — это нормально, цитирование шипиловых — моветон. Равно как и попытки доказать нам исконную убогость и второстепенность.

Примите к сведению, господа. Товарищи могут не беспокоиться.

Источники:
http://shipilov.com/zhurnalistika/868-rd-180-neulovimyj-dzho-ili-skripach-ne-nuzhen.html
https://versia.ru/amerikancy-bezuspeshno-pytayutsya-skopirovat-rossijskoe-raketnoe-chudo
http://engine.space

https://topwar.ru/127947-rd-180-o-raketnyh-potokah-lzhi.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, ROCK сказал:

о вашей компетенции я скромно промолчу :clap_1:

 

РД-180. О ракетных потоках лжи

  Показать контент

Ну что же, давайте пройдемся и расставим точки над буквой латиницы. Чтобы стало понятно, за что «народ пострадал».

Итак, ракетный двигатель РД-180 — он чей? Российский или американский?

Если по Шипилову, то американский.

«Времена в России были тяжелые, приходилось демпинговать. Но главное, у «Энергомаша» был хороший задел. Для того, чтобы получить двигатель с нужными американцам характеристиками, надо было лишь «уполовинить» уже имеющийся двигатель от ракеты «Энергия», сделать вместо четырех камер только две.

В результате «Энергомаш» «разработал» нужный двигатель, который получил название РД-180, передал все права и всю документацию на его производство американцам, а те, в соответствии с условиями тендера, разместили производство двигателя в России на заводах Энергомаша, поскольку там уже была вся необходимая технологическая оснастка».


Как общеизвестно, лучшая ложь — это где есть частичка правды. Так же и у Шипилова, готового пойти на все, лишь бы плюнуть в сторону России.

«Так что все американские Атлас 5 сейчас имеют первую ступень, оснащенную двигателем РД-180 компании Pratt & Whitney, который собирается в России».

Начнем с того, что для соответствия поставок американскому законодательству совместным производителем РД-180 действительно считается «Pratt & Whitney». Шипилов намеренно пропустил слово «совместным», а я его подчеркнул.

Производитель двигателя — НПО «Энергомаш». И «Pratt & Whitney» тут никаким боком не стоит, поскольку 100% двигателя собирается в России и из российских материалов.

Продажа РД-180 осуществлялась совместным предприятием «Pratt & Whitney» и НПО «Энергомаш», называемым СП «РД-Амрос» (RD-AMROSS). Продажа.

Приобретение и монтаж производились United Launch Alliance. Это «Боинг» + «Локхид». И да, у ULA эксклюзивное право на монтаж РД-180 в США.

Насчет «передачи всех прав и всей документации», которые по Шипилову делают РД-180 американским двигателем, который только собирают в России.

С правами мы разобрались: РД-180 — это экспортный вариант, который создан для «Атласа» и может эксплуатироваться только на нем при участии альянса ULA.

Техническая документация действительно была передана. Но не потому, что это «спешил фор ЮЭсЭй». В рамках лицензии на производство, действующей до 2030 года, американцы имели полное право на выпуск этого двигателя у себя. Но не смогли.

И здесь дело не в цене. Хотя и в цене тоже. Дело в стандартах (нет, наверное, надобности объяснять разницу), действующих в странах. Даже резьбы разные. Дело в материалах.

Все вот эти доводы в пользу нищих насчет того, что «в США есть все, просто купить в нищей России дешевле», — это за борт. Ставка на доллар — это хороший ход, не спорю. Однако же почему тогда, несмотря на завывания Маккейна и требования сенатора срочно послать РД-180 на свалку истории и оснастить ракеты «своими» движками ничего не вышло?

А нечем. И точка.

И прошел уже 21 год с момента заключения договора, а «свой» ЖРД в США так и не создали. Все еще невыгодно? Даже при наличии всей документации?

А может, потому, что в соответствии с советскими канонами, ракетную технику у нас делают всей страной? Да, полную сборку производят на НПО «Энергомаш». А камеры сгорания поставляются из Самары, специальная сталь приходит из Челябинска.

Самара — это в Оклахоме? А Челябинск — в Айдахо? И это тоже предприятия «Pratt & Whitney»? Видимо, нет. И это тот самый камешек, который и помешал американцам просто начать самим делать РД-180.

Ненавидящие нашу страну начнут, конечно, выступать по теме того, что «там могут все, просто не хотят». Еще как хотят. Но не могут. Китайцы тоже с радостью бы продавали свои копии «сушек», и у них бы их покупали. А вот турбины-то передрать не смогли.

Здесь все то же самое.

У американцев есть свои ЖРД, и они их используют. Не часто, но используют. Те же Дельта-4. Потому что опять же, вопрос цена/качество.

Так почему же РД-180 не удалось воссоздать на американских заводах? У американцев ничего не получается с камерой сгорания. Это и есть главное достижение российской техники. В одной такой камере диаметром всего 380 миллиметров сгорает около 600 кг топлива в секунду.

Эта камера — уникальное оборудование со специальными поясами защиты от мощных тепловых потоков. Защита осуществляется не только за счёт внешнего охлаждения стенок камеры, но и благодаря оригинальному способу «выстилания» на них плёнки горючего, которое, испаряясь, охлаждает стенку.

А Шипилов вещает о том, что для выпуска таких двигателей надо воссоздавать устаревшие технологии. Ну-ну… Отрабатываем «лизнуть» по полной программе.

«РД-180 — очень хороший двигатель, но — уже сильно устаревший, для его производства придется возрождать технологии, от которых во всем мире давно отказались. Наука и технологии не стоят на месте, и в самих США есть куча фирм, которые могут сделать то, что требуется, гораздо лучше, гораздо быстрее и главное — уже сильно дешевле по сравнению с «Энергомашем».

Что тут можно сказать? Аплодисменты. Оказывается, весь мир так ушел в своем развитии, что для производства ракетных двигателей надо даже возрождать устаревшие технологии. Интересно, как?

Вот как я в принципе понимаю, на заводе 21 века вполне можно выпускать автомобили середины 20-го. Но никак не наоборот. На ВАЗе в 1980 году собрать «Калину» — маловероятно. И тут примерно та же ситуация.

Какие древние технологии надо было бы возродить, чтобы наладить выпуск в США РД-180 — это тайна, покрытая мраком.

Ну и эпический финал от Шипилова:

«Короче, выяснилось, что РД-180 больше не нужен.

Поэтому General Dynamic провело новый тендер, который выиграли две американские компании. United Launch Services которая, начиная с 2019 года начнет поставлять двигатель Vulcan BE-4, который заменит РД-180. И Aerojet Rocketdyne, которая разработает следующее поколение принципиально новых двигателей, которое в свою очередь заменит Vulcan BE-4.

Ну и чтобы было понятно, что произошло, упомяну только одну деталь — весь контракт с United Launch Services стоит 46 миллионов долларов — это стоимость всего пяти РД-180.

А конгресс США, чтобы подстраховаться и создать запас на переходный период разрешил Энергомашу выпустить еще 18 штук РД-180. Последних РД-180 в истории».


Здорово, да? Конгресс США разрешил «Энергомашу»… Ну ну.

Хотя чего еще можно ждать от лицемера и вруна, базирующегося на Кипре?

Очень любопытно было бы кроме голословных рассуждений увидеть хоть одну ссылку (уж не важно на каком языке) где было бы рассказано о собственности компании Pratt & Whitney на двигатель РД-180. И о РАЗРЕШЕНИИ от Конгресса США для «Энергомаша».

Резюме:

1. Так как США фактически облажались с производством ЖРД, то «Pratt & Whitney» купило право на использование на территории США российских РД-180.

2. Американскими фирмами было также куплено право на производство РД-180 на территории США. Смотрим п.1 и понимаем, что облажались два раза.

3. Двигатель РД-180 разработан российскими инженерами на базе советского двигателя РД-170.

4. РД-180 производится исключительно в России, российскими руками и из российских материалов. Единственный материал, который предоставляет США — это доллары, за которые РД-180 и производится.

5. Из пунктов 3 и 4 следует, что это российский двигатель. США в целом и «Pratt & Whitney» в частности могут идти лесом со своими правами в отношении РД-180 хотя бы потому, что уже было разработано следующее поколение двигателей.

6. В США сегодня делаются титанические усилия, чтобы уйти от российской зависимости в средних стартах.
«Blue Origin» представила новый двигатель, BE-4, который предположительно заменит РД-180 с 2020 года.

Ключевое слово — предположительно. Если заработает как надо — посмотрим.

ULА сообщила об успешном продвижении работ по созданию аналога РД-180.

Не вопрос, еще 13 лет спокойной работы, может, что и выгорит. Производство двух узлов уже освоили, молодцы.

«Aerojet Rocketdyne» провела первые огневые испытания предкамеры своего двигателя AR1.

Предкамера — еще не весь двигатель.

В целом же, конечно, свой ЖРД нового поколения на метане или керосине американцы создадут. Весь вопрос — как скоро.

Сомнительно, что проект стоимостью в 5 единиц РД-180 — панацея. И более того, мы-то в курсе, как в Америке все дорожает ближе к финалу. Доказано «Раптором» и «Лайтнингом».

Так что посмотрим, как все это осуществится.

Возвращаясь к началу. Уважаемые любители цитат и аплодисментов иностранным резидентам, плюющим в сторону России! Вы ошиблись, это несколько не та площадка, где можно вытворять подобное. И вам здесь не место, увы.

Мы пока еще в состоянии встать на защиту того, что было создано в нашей стране умами и руками наших соотечественников. И с треском вышвырнуть тех, кто мечтает унизить все советское и российское. Разумная дискуссия и критика — это нормально, цитирование шипиловых — моветон. Равно как и попытки доказать нам исконную убогость и второстепенность.

Примите к сведению, господа. Товарищи могут не беспокоиться.

Источники:
http://shipilov.com/zhurnalistika/868-rd-180-neulovimyj-dzho-ili-skripach-ne-nuzhen.html
https://versia.ru/amerikancy-bezuspeshno-pytayutsya-skopirovat-rossijskoe-raketnoe-chudo
http://engine.space

https://topwar.ru/127947-rd-180-o-raketnyh-potokah-lzhi.html

К чему собственно вся эта простыня, вырванная из совсем другой тематики?

Давайте вернёмся к статьям, которые  я привёл выше и вспомним главные тезисы:

1) Директор «Энергомаша» Игорь Арбузов: " ...ракетные двигатели на метане перспективнее силовых агрегатов на керосине, а США опережают Россию в создании таких установок ... современному рынку требуются недорогие, а также «максимально простые и надежные решения». «В наибольшей степени этим требованиям сегодня отвечает метан, поскольку он имеет наиболее развитую сырьевую базу, а по энергетике превосходит керосин ... Наибольшая степень готовности сегодня у американской компании Blue Origin, она ведет активные работы по созданию двигателя BE-4, который должен заменить двигатель РД-180 "

2) По словам главы научно-технического совета «Роскосмоса» Юрия Коптева, Россия единственная из космических держав не использует водород в качестве топлива в ракетных двигателях (хотя такой силовой агрегат использовался в ракете «Энергия»). Например, Atlas 5 имеет водородные двигатели RL-10A-4-2 на второй ступени, а все силовые агрегаты американской Delta 4 и вовсе работают на водороде.

3) Рогозин в июне 2018 года заявлял, что госкорпорация рассмотрит вопрос об использовании в «Союз-5» двигателя на основе метана, однако в КБХА явно не торопятся с созданием новой силовой установки. Вместо этого «Энергомаш» сконцентрируется на выпуске РД-191 для «Ангары», а фактически — на технологиях вчерашнего дня. (Двигатель  РД-191 работает на керосине)

4) В 2018 году предприятие, говорится в документе, планирует поставить заказчикам силовые агрегаты трех типов — 11 двигателей РД-180, два РД-191 и шесть двигателей РД-181. То есть из 19 ракетных двигателей 17 предназначены для США и только 2 — для России.

Статистика запусков по Atlas 5: в 2017 году -  6 запусков, а в 2018 году на текущий момент - 4 запуска

Итого получаем, что 11 двигателей РД-180 и на два года не хватит - соответственно речь о "запасах" могут вести только глупцы.

5) Возникает естественный вопрос: куда уходили сотни миллионов долларов, которые Россия получала от США за ракетные двигатели? В настоящее время видно, что эти денежные средства направлялись явно не на создание перспективных ракетных силовых агрегатов. Все 20 последних лет подмосковный «Энергомаш» занимался исключительно упрощением и доработкой РД-170, оставшегося от советской сверхтяжелой ракеты «Энергия». При этом внутри России потребность в продукции «Энергомаша» незначительна: РД-171 устанавливался на украинскую ракету «Зенит-2», а РД-191 — на российскую «Ангару».

 

 

Изменено пользователем Kiwil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...