карбофос

Российская космонавтика

Рекомендуемые сообщения

В 31.05.2018 в 15:10, Vezzliv сказал:

рекомендую изучить  разницу между полетами автоматических станций и пилотируемых кораблей.

если конечно на Марс хотят прилететь живые люди а не трупы с признаками острой лучевой болезни

 

Ну так автоматические станции летят очень долго, зато экономно - чем быстрее долетят астронавты до Марса - тем меньшее облучение получат.

Поэтому твои сроки в 1,5 года - бред бредовый - дилетант ты наш :lol:

 

" Что хорошо для автомата — человеку смерть. При полете «Кьюриосити» приборы зафиксировали ионизирующее излучение (радиацию), которое для человека дало бы 0,66 зиверта в год (0,5 зиверта за 9 «гомановских» месяцев). Норма для космонавтов — как раз 0,5 зиверта в год. Экономичная траектория не годится, ведь после «схваченных» 0,5 зиверта в космосе человеку придется получать еще 0,23 зиверта в год на поверхности Марса. Поэтому большинство проектов предлагают разные варианты гиперболической траектории, при которой время в пути полгода. Тогда путешествие туда даст лишь 0,33 зиверта, еще 0,23 – год на Марсе (ожидание «окна» для возврата), еще 0,33 — обратный путь. В сумме — около 0,45 зиверта в год — «то, что доктор прописал».

Пока проекты такого рода во всем мире не идут дальше деклараций о намерениях. Никто не испытывает ни двигатели, ни иные элементы ракет для таких полетов. Никто — кроме, конечно, одного игрока. SpaceX уже испытала на многоразовую работу кислород-метановый двигатель Raptor для Big Falcon Rocket (BFR), а также топливный бак для нее же. Траектория BFR — самая короткая из когда-либо предлагавшихся, близкая к прямой. Однако она требует, чтобы вторая ступень BFR — в нее интегрирован корабль на десятки астронавтов — после выхода на орбиту дополнительно разогналась на 6 километров в секунду. Энергия пропорциональна квадрату скорости. Поэтому затраты топлива в таком варианте в 4,3 раза больше, чем для пути к Марсу, как у «Кьюриосити». Зато и время в пути — около 115 суток.

Вариант SpaceX может показаться слишком затратным, но на деле это не так. Для разгона с земной орбиты топливо для BFR подвезет корабль-заправщик. А вот если бы BFR выбрала более длинный путь в 180 дней, ей пришлось бы брать больше запасов еды и иметь больший объем кают. Человек, хотя и легче марсохода раз в десять («Кьюриосити» весил почти 900 килограмм), требует еды и свободного места для упражнений. Без них после высадки он не сможет двигаться по планете. Да и мясо трудно вырастить в корабельной теплице, поэтому и нужны припасы. Именно еда и вода — главные по массе грузы, доставляемые на МКС. И если топливо для быстрой траектории BFR можно взять с корабля-заправщика, то еду на отдельном грузовике к Марсу подвезти уже слишком дорого.

У схемы полетов SpaceX больше всего шансов на реализацию в 2020-х годах. Недавно вице-президент США объявил о том, что Штаты планируют высадиться на Луне и Марсе, опираясь именно на частную космонавтику. Кроме SpaceX никто из частников не испытывает технику для достижения столь далеких небесных тел."

https://www.astrakhan.kp.ru/daily/26745/3773788/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 31.05.2018 в 18:46, Kiwil сказал:

 

" Что хорошо для автомата — человеку смерть. При полете «Кьюриосити» приборы зафиксировали ионизирующее излучение (радиацию), которое для человека дало бы 0,66 зиверта в год (0,5 зиверта за 9 «гомановских» месяцев). Норма для космонавтов — как раз 0,5 зиверта в год. Экономичная траектория не годится, ведь после «схваченных» 0,5 зиверта в космосе человеку придется получать еще 0,23 зиверта в год на поверхности Марса. Поэтому большинство проектов предлагают разные варианты гиперболической траектории, при которой время в пути полгода.

полет на Марс для человека намного сложнее чем для автоматов. 

 

В 31.05.2018 в 18:46, Kiwil сказал:

Ну так автоматические станции летят очень долго, зато экономно - чем быстрее долетят астронавты до Марса - тем меньшее облучение получат.

Поэтому твои сроки в 1,5 года - бред бредовый - дилетант ты наш :lol:

 

" Что хорошо для автомата — человеку смерть. При полете «Кьюриосити» приборы зафиксировали ионизирующее излучение (радиацию), которое для человека дало бы 0,66 зиверта в год (0,5 зиверта за 9 «гомановских» месяцев). Норма для космонавтов — как раз 0,5 зиверта в год. Экономичная траектория не годится, ведь после «схваченных» 0,5 зиверта в космосе человеку придется получать еще 0,23 зиверта в год на поверхности Марса. Поэтому большинство проектов предлагают разные варианты гиперболической траектории, при которой время в пути полгода. Тогда путешествие туда даст лишь 0,33 зиверта, еще 0,23 – год на Марсе (ожидание «окна» для возврата), еще 0,33 — обратный путь. В сумме — около 0,45 зиверта в год — «то, что доктор прописал».

 

полгода минимум туда, полгода на обратный путь, год ожидания окна на самом Марсе. Всего: два года минимально полет на Марс. Из них год в полной невесомости, год при 38% от нормальной силы тяжести

Что такое окно для возврата можете погуглить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

В 31.05.2018 в 14:40, Vezzliv сказал:

Но сам полет  больше  полтора года  в невесомости доставит к Марсу инвалидов, не способных к нормальной жизни. 

собрался угробить астронавтов за 1,5 года полёта 

 

В 31.05.2018 в 19:32, Vezzliv сказал:

полет на Марс для человека намного сложнее чем для автоматов.

Не сложнее - а более энергетически затратно, зато по времени быстрее.

 

В 31.05.2018 в 19:32, Vezzliv сказал:

Всего: два года минимально полет на Марс.

Маск никого не собирается возвращать с Марса. Если бы ты прекратил дурачиться и вчитался в текст - то понял бы, что речь шла про соблюдение нормы для космонавтов в 0,5 зиверта в год. Именно ради этой нормы людей к Марсу планирую отправлять за минимальное время.

На самом Марсе можно закопать базы в грунт - и значительно снизить уровень облучения. Да даже в цитате говорится о "еще 0,23 – год на Марсе" - что в 2 раза ниже нормы. Кроме того это размышления автора статьи - их не нужно относить к планам SpaceX. Думаю Маск и без сопливых разберется - как отправить миссии на Марс и обустроить базы.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Новейшая ракета-носитель «Союз-5» за год подорожала более чем вдвое

 

Стоимость разработки новой ракеты-носителя «Союз-5» за месяц выросла на 14% и теперь составляет 61,19 млрд руб. За год ракета подорожала более чем вдвое: летом 2017-го «Роскосмос» сообщал, что на создание выделено 30 млрд руб.

Проект создания космического ракетного комплекса среднего класса нового поколения «Феникс», по плану которого разрабатывается новейшая ракета-носитель «Союз-5», подорожал на 14% (8,5 млрд руб.). Из плана-графика закупок госкорпорации «Роскосмос» следует, что на эти цели выделено 61,19 млрд руб. В предыдущей, апрельской версии документа указывалось, что разработка носителя обойдется в 52,69 млрд руб.

Согласно данным плана в 2018 году на разработку ракеты-носителя планируется потратить 2,19 млрд руб., в 2019-м — 4 млрд, в 2020-м — 7,58 млрд. Оставшуюся самую большую часть суммы — 47,4 млрд руб. — госкорпорация планирует потратить после 2020 года.

«Союз-5» разрабатывается корпорацией «Энергия». Ракета-носитель, по расчетам конструкторов, будет способна вывести на околоземную орбиту до 17 т полезного груза, а на геостационарную орбиту — до 2,5 т. За ее основу инженеры взяли ракету-носитель «Зенит», но вместо используемых на ней двигателей РД-120 (производились днепропетровским Южмашзаводом) на новой ракете будут устанавливаться РД-0124А (их применяют на третьей ступени «Союза 2.1б»).

Изначально на реализацию проекта «Феникс» было выделено 30 млрд руб. В 2016 году возглавлявший «Роскосмос» Игорь Комаров отмечал, что проект «Феникс» не будет окупаться. В 2017 году Комаров говорил, что создание ракеты-носителя займет семь-восемь лет (к разработке конструкторы приступают в 2018 году).
https://www.rbc.ru/technology_and_media/31/05/2018/5b0fb4ae9a794753fe59cac0
Изменено пользователем Kiwil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 31.05.2018 в 22:22, Kiwil сказал:

 

Дилетант, который собрался угробить астронавтов за 1,5 года полёта - ещё смеет тут что-то  из себя воображать?

Ты бы лучше проверял информацию перед публикацией!

 

 

 После 6 месяцев пребывания в космосе космонавты по три месяца восстанавливаются и не способны нормально ходить.

 

Пример.

Мало кто знает, что после полета космонавты снова учатся. Правда, уже жить на Земле. Пройти по прямой или прыгнуть с небольшой ступеньки – такие простые задачи космонавты выполняют не без труда. Как же восстанавливаются покорители космоса, узнала корреспондент «МИР 24» Анна Бажайкина.

«Самочувствие космонавтов нормальное». Сухая фраза в газете советского времени означала окончание полета. Успешное для читателей, но не для космонавтов. Тогда о перегрузках говорили мало и не писали о том, как действительно чувствовали себя космонавты после полета.

После месяцев невесомости космонавты практически обездвижены. Слабые мышцы и нарушенное кровообращение на дают даже просто стоять на ногах. От переизбытка информации может наступить шок. Поэтому ближайшие три недели общение с родственниками и коллегами строго дозировано. За каждой реакцией и движением космонавта следят медики и психологи.

Обследование начинается сразу после приземления. Две недели тотального контроля за организмом. Задания, кажется, простые: пройти по прямой, прыгнуть, дотянутся пальцем до кончика носа.

В первые дни после полета Сергей Волков не мог прыгнуть с этой ступени. Сильные боли в пояснице не давали. Рассказывает: сначала даже спать тяжело. Кровать жесткая, тело тяжелое, мышцы практически пропадают. Лежать и сидеть приходится на костях. Однако с каждым новым полетом организм восстанавливается быстрее.

%%%%

Через полгода на марс прилетают люди, которые не способны ходить самостоятельно, и им срочно требуется медицинская реабилитация в земных условиях в хорошей клинике. Вместо этого они еще год сидят на Марсе при 38% от нормальной тяжести, ждут окно для обратного страта.

К моменту вылета они будут полупараллизованными инвалидами, а им еще полгода лететь обратно в условиях невесомости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Vezzliv сказал:

Через полгода на марс прилетают люди

Ты живёшь к какой-то параллельной реальности? Разве 115 дней = 6 месяцев?

"К 2035 году полет на Марс будет длиться лишь 80 дней" - Илон Маск

 

3 часа назад, Vezzliv сказал:

Вместо этого они еще год сидят на Марсе при 38% от нормальной тяжести, ждут окно для обратного страта.

Кто ждёт? Кого ждёт? Какие окна - никто их обратно возвращать не собирается.

«Это опасно, люди будут умирать, - и они предупреждены об этом, но они будут прокладывать путь к Марсу и в конечном счете сделают безопасной дорогу и пребывание на Красной планете. Но это дело далекого будущего»

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Vezzliv Ещё раз - Маск и без тебя разберётся с колонизацией Марса

Ты бы лучше объяснил нам:

В 31.05.2018 в 22:25, Kiwil сказал:

Стоимость разработки новой ракеты-носителя «Союз-5» за месяц выросла на 14% и теперь составляет 61,19 млрд руб. За год ракета подорожала более чем вдвое: летом 2017-го «Роскосмос» сообщал, что на создание выделено 30 млрд руб.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 01.06.2018 в 11:04, Kiwil сказал:

Ты живёшь к какой-то параллельной реальности? Разве 115 дней = 6 месяцев?

"К 2035 году полет на Марс будет длиться лишь 80 дней" - Илон Маск

 

 

 

 

Маск может лапшу вешать сколько угодно. Верить ему могут только очень наивные и некомпетентные люди.

Никому не удавалось еще долететь до Марса менее чем за 168 дней.

При этом НАСА выбирало самые лучшие годы для пусков, чтобы сближение с Марсом было наибольшим.

Маск тоже будет один рейс в 15-17 лет делать, дожидаясь Великого Противостояния? Ближайшее как раз в 2035 году :)

Хронология важнейших миссий и времени в пути

• «Маринер-4», США, 1964 год.

Первый успешный облет планеты. Время в пути к Красной планете — 228 дней.

• «Маринер-9», США, 1971 год.

Первый искусственный спутник для другой планеты. Время в пути к Марсу — 168 дней.

• «Викинг-1», США, 1975 год,

Первый космический аппарат, который успешно сел на поверхность Марса. Время в пути к Красной планете — 304 дня.

• «Марс Одиссей», США, 2001 год.

Этот космический аппарат работает на орбите Марса дольше всех других. Время в пути к Красной планете — 200 дней.

• «Марс-экспресс», США, 2003 г.

Орбитальный зонд продолжает действовать и отправлять снимки на Землю. Время в пути к Красной планете — 201 день.

• Марсианская научная лаборатория (Mars Science Laboratory), США, 2011 год.

Миссия, в ходе выполнения которой на Красную планету был успешно доставлен марсоход Curiosity. Время в пути к Марсу — 254 дня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 часа назад, Kiwil сказал:

@Vezzliv Ещё раз - Маск и без тебя разберётся с колонизацией Марса, тем более ты многократно подтверждал что ты профан в космической теме.

Ты бы лучше объяснил нам - кого хрена опять распилы? Бабло попили - требуем ещё бабала:

 

Первое: СОЮЗ-5 еще только разрабатывается и попилить еще ничего не успели, расходы не превысили и 50 миллионов долларов.

Второе: разработка Союз-5 обойдется менее чем в 1 млрд долларов. Это в много раз меньше чем потратил Маск на Флакон и Боинг на свою корыту, которая не летает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спорьте  с Маском:

Илон Маск: полет на Марс способен пережить только человек-ГМО

6 февраля 2018 года

Светило американского бизнеса — миллиардер Илон Маск заявил, что в первую группу колонизаторов Красной планеты должный войти генетически модифицированные люди, способные выдерживать воздействие радиации.

Кроме того, из-за низкой гравитации на Красной планете кости человека станут менее плотными, что будет способствовать адаптации к марсианской почве и атмосфере. Однако, пока неизвестно, сколько времени на это понадобится.

https://www.5-tv.ru/news/182575/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 часа назад, Vezzliv сказал:

Маск может лапшу вешать сколько угодно. Верить ему могут только очень наивные и некомпетентные люди.

Никому не удавалось еще долететь до Марса менее чем за 168 дней.

Марсоходы отправляют по наименее затратной  гомановской траектории. Для неё нужен дополнительный разгон с земной орбиты – 2,9 километра в секунду. Топлива тратим меньше - зато летим дольше. Это понятно? 

220px-Hohmann_transfer_orbit.svg.png

Но такой длительный полёт вреден для астронавтов - поэтому в качестве траектории выбирают более затратную гиперболическую траекторию  - для которой нужен больший дополнительный разгон с земной орбиты и соответственно больше топлива. Топлива тратим больше - летим быстрее.

220px-OrbitalEccentricityDemo.svg.png

Как было сказано выше: траектория BFR - самая короткая из когда-либо предлагавшихся, близкая к прямой. А топливо на орбиту доставит второй грузовой корабль.

Никто не летал на Марс так быстро - потому что в этом не было необходимости - не людей возили.

 

23 часа назад, Vezzliv сказал:

Второе: разработка Союз-5 обойдется менее чем в 1 млрд долларов.

Да ладно - разработка Falcon Heavy обошлись компании SpaceX в 500 миллионов $, а нашим на разработку гораздо менее грузоподъёмной ракеты нужен 1 млрд долларов???

23 часа назад, Vezzliv сказал:

Первое: СОЮЗ-5 еще только разрабатывается

Ну точно "Зенит-Арена" :lol:

23 часа назад, Vezzliv сказал:

Спорьте  с Маском:

Илон Маск: полет на Марс способен пережить только человек-ГМО

Маск такого не говорил - ты опять опираешься на лживую желтую продажную пацриотически блевотную прессу, которая всё исказила.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё же хочу ещё раз подчеркнуть:

23 часа назад, Vezzliv сказал:

Илон Маск: полет на Марс способен пережить только человек-ГМО

Данную информацию опубликовало несколько продажных пацриотических ресурсов и только на одном была отсылка к первоисточнику.

 Итак имеем:

"Американский изобретатель Илон Маск считает, что для колонизации Марса понадобятся генетически модифицированные люди, которые будут способны выдерживать воздействие радиации, сообщает Wired. "

https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201802070858-qlim.htm

 

Ну значит переходим по ссылке и видим:

 http://www.wired.co.uk/article/elon-musk-mars-colony-spacex-radiation-genetically-modified-humans

Спойлер

Если Элон Муск будет колонизировать Марс, ему нужно будет нанять команду генетически модифицированных людей

Люди, которые живут на Марсе, возможно, должны быть генетически изменены, чтобы быть стойкими к радиации. И хотя это может показаться далеким, исследования уже ведутся, чтобы выяснить, как это можно сделать

Элон Муск мечтает создать миллионный город на Марсе. Но сначала основателю SpaceX и Tesla понадобится небольшая группа людей с необычной генетической характеристикой; устойчивость к радиации.

Радиационная стойкость у людей и животных - это то, о чем мы мало знаем, хотя мы знаем, что оно существует. На данный момент тесты сопротивления используются, чтобы попытаться предсказать, сколько пациентов с раковым раком могут выжить, но в один прекрасный день это может стать важным решающим фактором того, кто попадает в космос.

Наша Земля защищена от вредного излучения Солнца нашим магнитным полем, но астронавты, покидающие планету, будут бомбардированы опасными частицами.

Норман Клейман из Школы общественного здоровья Mailman в Колумбийском университете провел свою карьеру, используя глаза, чтобы изучить влияние воздействия радиации. Мы знаем больше о людях, людях или животных, которые имеют генетические дефекты в определенных генах или группах генов и, следовательно, проявляют радиочувствительность, чем те, кто более устойчив к воздействию излучения, объясняет он.

Однако не исключено, что в будущем люди могут быть отредактированы по генам, чтобы лучше противостоять суровости пространства; не ограничиваясь этим. Есть много других новых факторов, с которыми люди должны справиться, когда отправляетесь в космос, и мы могли бы добиться тех, кто использует редактирование генов.

«Редактирование генов может создать новый тип врожденной биологической защиты для астронавтов при длительных миссиях, а также физические, электрические и фармакологические методы их защиты», - говорит профессор Кристофер Мейсон из Weill Cornell Medicine.

«Редактирование генов, выполненное в таких организмах, как растения и бактерии, чтобы они лучше выживали в неместных средах, несомненно, помогло бы космическим людям, построив привычные среды обитания и обеспечив устойчивые источники пищи и медицины», - говорит Лиза Нип из Массачусетского технологического института , Его многообещающая область исследований, но прорыв остается далеко.

«Редактирование генов у живых людей, с другой стороны, все еще находится в зачаточном состоянии, - говорит Нип. «Там не было много на пути человеческих испытаний, чтобы продемонстрировать, что редактирование гена является неоспоримо эффективным и безопасным, не говоря уже о этических вопросах, которые вступают в игру, как только редактирование гена человеческого научно подтверждено в испытаниях на людях.»

Существует множество способов, с помощью которых исследователи изучают защиту людей от воздействия радиации.

«Меланин у людей помогает ослабить эффект УФ-излучения от Солнца, но часть излучения в космосе не может быть решена просто путем усиления производства меланина в коже», объясняет Нип. «Космические лучи выше энергии, чем УФ, поэтому такие гены, продуцирующие меланин, могут помочь немного, но не сильно, особенно если экспозиция постоянна, как в пространстве».

Это может быть одним из путей, по которым мы собираемся подготовить людей к долгосрочным исследованиям космоса. «Такие исследования могли бы теоретически помочь сделать людей более стойкими к радиации, но это будет далеко от того, чтобы сделать человека радиационно-стойкими», - добавляет Нип.

Другой путь можно найти, глядя в наши глаза.

Линзы в наших глазах являются одной из самых чувствительных частей тела, когда речь идет об облучении. Было показано, что астронавты, подверженные опасным уровням космической радиации, и выжившие в результате атомных бомб и несчастных случаев, таких как Чернобыль, гораздо более восприимчивы к состоянию, называемому радиационной катарактой.

Этот особый тип катаракты, впервые обнаруженный у кролика в 1897 году, легко обнаружить, потому что он растет с задней стороны линзы. Именно то, что причины неизвестны, но настоящее лучшее объяснение заключается в том, что оно образуется из-за повреждения ДНК.

В публикации, опубликованной в прошлом году, Клейман и его коллеги, Нидерландский институт рака идентифицировали класс «радиопротекторных» молекул, которые намного эффективнее в гораздо меньших дозах, чем все, что использовалось ранее.

Тем не менее, это исследование также находится в зачаточном состоянии, и Клейман говорит, что необходимо провести большую работу над этой темой, прежде чем мы сможем правильно понять, что заставляет некоторых людей больше подвергать воздействию радиации, чем другие.

Если радиационно-устойчивые люди отправятся на Марс, это создаст интересный горшок людей, из которых новые черты могут развиваться отдельно от людей на Земле.

«В первом поколении они будут развиваться, и поскольку они будут иметь такие сильные ограничения с точки зрения радиации, они могут стать более устойчивыми к радиации», - говорит Мейсон. «Но гравитация там ниже, поэтому их кости, вероятно, станут менее плотными, они могут быть выше, и они будут адаптироваться к некоторым различиям в почве и атмосфере».

 

Будут и другие, более краткосрочные адаптивные ответы, добавляет Nip, как то, как вы адаптируетесь к холодному бассейну через несколько минут в нем. «Но есть ли у этих краткосрочных адаптаций несколько лет, десятилетий или тысячелетий, которые будут переданы следующему поколению людей, сейчас кто-то догадывается, - говорит он.

Норман Клейман из Школы общественного здоровья Mailman в Колумбийском университете, профессор Кристофер Мейсон из Weill Cornell Medicine, Лиза Нип из Массачусетского технологического института -

а где сам Илон МАСК??? Ни одной цитаты Илона Маска нет - мы видим только размышления других личностей, не имеющих отношения к SpaceX!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

figure14.gif

 

Интересно способены ли некоторые  эксперты понять, что в этой табличке нарисовано?

Если Маск не полетит в 2020 году ( а он и на МКС не полетит не то что на Марс), то ему реально придется ждать 2035 года чтобы уложиться в те самые 80 дней в одну сторону.

Но то высшая математика недоступная некоторым :)

 

Изменено пользователем Vezzliv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

17 часов назад, Vezzliv сказал:

Интересно способены ли некоторые  эксперты понять, что в этой табличке нарисовано?

Если Маск не полетит в 2020 году ( а он и на МКС не полетит не то что на Марс), то ему реально придется ждать 2035 года чтобы уложиться в те самые 80 дней в одну сторону.

Но то высшая математика недоступная некоторым

сидит там, выдумывает себе сказки - зачем?

Данная таблица для какой траектории? Или ты пока не разобрался - что время полёта зависит не только от расстояния между Землёй и Масрсом - но и от выбранной траектории и разгона. И мне кажется мы говорили про 115 дней и 80 дней в 2035. И что 115 дней - это не 6 месяцев - или забыл?

И зачем Маску укладываться сейчас в 80 дней - тоже не понятно. Первые пуски будут без экипажа. 

17 часов назад, Vezzliv сказал:

спасибо, что подтвердили достоверность изложенного.

Что они там подтвердили тебе? Что можно отбирать людей по уровню радиационной стойкости? Что редактирование ДНК - один из методов повышения радиационной стойкости - наравне с физическими, электрическими и фармакологическими  методами - направленными на снижение пагубного воздействия радиации.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Российский Falcon 9" признали ненужным

Нехватка средств, с которой может столкнуться Роскосмос в ближайшие три года, могла бы затронуть новейшие проекты российской космонавтики — создание ракеты-носителя среднего класса "Союз-5" и сверхтяжелой ракеты, считает научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев.

Ранее источник в ракетно-космической отрасли сообщил РИА Новости, что Роскосмос может получить на 17 миллиардов рублей меньше в 2019 году, в 2020-м — на 52 миллиарда меньше, а в 2021 году недополучить 75 миллиардов по сравнению с изначально планировавшимся бюджетом.

"Можно сказать, что то, что только что запланировано — сверхтяжелая ракета — она не нужна, потому что для нее нет нагрузок, а это уже миллиард только на эскизный проект. Также сомнительна разработка новых ракет-носителей по своей целесообразности, потому что у нас число грузов, которые мы выводим, достаточно хорошо известно, и оно не растет стабильно", — сказал Моисеев РИА Новости.

По его словам, те ракеты, которыми сейчас располагает Россия, "вполне справляются с грузопотоком". Кроме того, практически не задействована в запусках новая ракета "Ангара", на которую также было потрачено значительное количество бюджетных средств.

"Ракету надо делать, если поставлена задача чего-то доставить такое, чего старые ракеты не могут сделать", — добавил Моисеев.

При этом он отметил, что Федеральная космическая программа очень обширна — в ней восемь разделов и порядка 100 проектов. Поэтому Роскосмосу предстоит сложная работа по определению преференций в распределении средств.

https://ria.ru/space/20180530/1521669081.html

 

Генеральный директор компании "S7 космические транспортные системы" Сергей Сопов заявил, что новая российская ракета среднего класса "Союз-5", разрабатываемая РКК "Энергия", по своим характеристикам и стоимости не подходит для пусков с плавучего космодрома "Морской старт".

"Союз-5" в таком виде, в котором его представляют, нам не нужен. Это потолстевший и потяжелевший "Зенит". Делать сейчас новый "Зенит", чтобы через 15 лет он опять устарел? Основополагающий вопрос для нас — это цена. Мы не можем найти общий язык с нашей российской промышленностью. Потому что мы, как коммерсанты, считаем, что вопрос цены, вопрос себестоимости, первичен. Цена — это такая же характеристика, как вес и удельная тяга", — говорил в этой связи Сопов.

https://ria.ru/science/20180411/1518362414.html?inj=1

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Sauron сказал:

Института космической политики

какой, простите, институт? :megalol:

1 час назад, Sauron сказал:

новая российская ракета среднего класса "Союз-5", разрабатываемая РКК "Энергия", по своим характеристикам и стоимости не подходит для пусков с плавучего космодрома "Морской старт".

конечно не подходит. Союз-5, вообще никто не собирался запускать с Морского старта. На базе Союз-5 разрабатывается ракетоноситель "Сункар" специально предназначенный для этого :flowers:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
27 минут назад, ROCK сказал:

Союз-5, вообще никто не собирался запускать с Морского старта. На базе Союз-5 разрабатывается ракетоноситель "Сункар" специально предназначенный для этого

Не точная информация, поправим:

"Для ускорения летных испытаний планируется задействовать имеющийся на космодроме Байконур стартовый комплекс ракеты "Зенит", который в рамках проекта "Байтерек" будет модернизирован Казахстаном под новую российскую ракету. Версия ракеты для Байконура будет запускаться под именем "Сункар" (Сокол). Также летные испытания унифицированной с "Союзом-5" и "Сункаром" ракеты-носителя в морском исполнении предполагается проводить с комплекса "Морской старт".

Планируется, что на космодроме Восточный будет построен стартовый комплекс для ракеты "Союз-5", которая разрабатывается для условий ее применения в качестве блоков первой ступени ракеты-носителя сверхтяжелого класса." http://tass.ru/kosmos/4290076

 

Изменено пользователем Kiwil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще чем я больше читаю про Союз-5 -  тем больше диву даюсь! Разберемся немного:

 1) Стоимость разработки новой ракеты-носителя «Союз-5» за год выросла с 30 млрд руб до 61,19 млрд руб

 2) Запуск «Союз-5» будет возможен с Морского старта, Байконура (на базе стартового стола для РН «Зенит») и Восточного. Теперь по порядку:

Фактически «Союз-5» - это модернизированный «Зенит». Всего за время эксплуатации ракет "Зенит" было проведено 84 пуска. Их них с Байконура — 48. Остальные — с "Морского старта". 

- Первые пуски планировались именно с Морского старта в 2020 году - но генеральный директор компании "S7 космические транспортные системы" Сергей Сопов заявил, что новая российская ракета среднего класса "Союз-5", разрабатываемая РКК "Энергия", по своим характеристикам и стоимости не подходит для пусков с плавучего космодрома "Морской старт".

- Поэтому для первых пусков остается готовая инфраструктура ракетного комплекса "Зенит" на Байконуре. Но её предварительно передадут Казахстану - стартовый комплекс на площадке №45 с двумя пусковыми установками (действующей и разрушенной), технический комплекс с монтажно-испытательным корпусом на площадке №42, а также измерительный пункт на площадке №44. После передачи инфраструктуры ракетного комплекса "Зенит" - Казахстан за свои деньги (245 миллионов долларов) будет модернизировать площадки под "Союз-5". Пока что Россия срывает сроки предачи на пол года. Предварительно запуски начнутся в 2022 году.

- Инфраструктуры на Восточном нет вообще. Сроки не известны. Озвучиваются даты после 2025 года .

 3) Предполагается, что при запуске с космодрома Байконур, российские носители будут сбрасывать створки головного обтекателя над Китайским Синьцзян-Уйгурским автономным районом, поэтому для обеспечения полной безопасности, Роскосмос планирует взять в Китае в аренду участок площадью около 10 тыс. кв. км, на котором будет запрещено строить города и промышленные объекты.

5352378_original.jpg

Российскую сверхтяжелую ракету второго этапа грузоподъемностью 115 тонн планируют запустить к Луне с космодрома Восточный в 2032-2035 годах. Отработочный вариант сверхтяжелой ракеты и "сверхтяж" первого этапа с грузоподъемностью 88 тонн должны отправится к Луне в 2027-2028 годах, говорится в презентации РКК "Энергия", представленной на "Королевских чтениях".  http://newsland.com/community/8223/content/ocherednye-lunnye-plany-rkk-energiia/6178747

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошие новости.

 

МОСКВА, 1 июн — РИА Новости. Космический центр им. Хруничева освободит более 200 корпусов завода в Филевской пойме, на котором производятся ракеты "Протон" и другая космическая техника. Копия приказа о создании комиссии по высвобождению зданий и сооружений, подписанного генеральным директором Центра Алексеем Варочко, имеется в распоряжении РИА Новости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 минуты назад, охта сказал:

 Космический центр им. Хруничева освободит более 200 корпусов завода в Филевской пойме, на котором производятся ракеты "Протон" и другая космическая техника. Копия приказа о создании комиссии по высвобождению зданий и сооружений, подписанного генеральным директором Центра Алексеем Варочко, имеется в распоряжении РИА Новости.

Так об этом здесь уже говорилось:

"В январе 2018 года «Центру Хруничева» из-за сокращения заказов и аварий носителей, а также большой кредитной и социальной нагрузки, потребовалась финансовая поддержка правительства в размере 30 миллиардов рублей. В настоящее время единственный в России производитель тяжелых ракет («Протон» и «Ангара») является основной финансовой проблемой «Роскосмоса», оперативно решить которую предлагается переносом производства из Москвы в Омск и продажей соответствующих территорий в столице.

 

С 2014 года «Центру Хруничева» выдано кредитных средств в размере 65 миллиардов рублей, ежегодные платежи по которым достигают 4,5 миллиарда рублей. Однако даже таких денег недостаточно для выхода предприятия на безубыточность, в связи с чем в апреле 2018 года наблюдательный совет «Роскосмоса» допустил увеличение лимита по кредитам для производителя «Протонов» и «Ангары» на 10 миллиардов рублей. Качественно ситуацию улучшит только продажа принадлежащих предприятию земель в Филевской пойме (Москва), стоимость которых оценивается в 25 миллиардов рублей, решение по нему еще не принято. Сегодня завод самостоятельно пытается сократить издержки, надеясь до конца 2019 года высвободить 216 неиспользуемых корпусов и избавиться от оранжереи.

К такому финалу «Центр Хруничева» пришел достаточно быстро. Российское предприятие со второй половины 2016 года по первую половину 2017-го не произвело ни одной новой ракеты, однако на содержание персонала за время простоя потратило 30 миллиардов рублей. В течение этого времени проходила проверка двигателей для «Протонов», а иностранные заказчики, усомнившись в надежности российской тяжелой ракеты, ушли к американской компании SpaceX.

 

Перспективы «Центра Хруничева» остаются, мягко говоря, туманными. Для безубыточной работы предприятию необходимо в год продавать не менее десяти «Протонов», закрыть московскую площадку и наладить производство в омском «Полете»."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Роскосмос впервые установил на "Союзе" видеокамеру для съемки

Видеокамера, которая снимает момент отделения космического корабля "Союз" от третьей ступени ракеты-носителя, использовалась Роскосмосом при пилотируемом запуске, состоявшемся в среду.

"На пуске 6 июня впервые были отработаны новые методы визуального контроля за полетом ракеты космического назначения", - цитирует РИА Новости сообщение пресс-службы Роскосмоса.

Отмечается, что специальная камера устанавливается на пилотируемых и грузовых кораблях, начиная с "Союза МС-09" и "Прогресса МС-09". Она работает одновременно с бортовой системой видеоконтроля.

Напомним, ракета "Союз-ФГ" с космическим кораблем "Союз МС-09" стартовала с космодрома "Байконур" к МКС. В экипаж вошли командир корабля, космонавт из РФ Сергей Прокопьев, а также астронавт Европейского космического агентства (ЕКА) Александер Герст из ФРГ и Серена Ауньон из США.

https://rg.ru/2018/06/06/roskosmos-vpervye-ustanovil-na-soiuze-videokameru-dlia-semki.html

 

Сближение и стыковка "Союза МС-09" с МКС проводились по двухсуточной схеме, причаливание прошло в автоматическом режиме. Экипаж будет работать на орбите 187 суток. За это время космонавтам предстоит работа с транспортными грузовыми кораблями "Прогресс МС" и Dragon, выполнение программы из 55 научных прикладных исследований и экспериментов. Также по программе российского сегмента станции в августе 2018 года Прокопьев и Артемьев выполнят выход в открытый космос, чтобы установить на внешней поверхности станции научное оборудование эксперимента ИКАРУС (ICARUS, International Cooperation for Animal Research Using Space), который направлен на мониторинг окружающей среды на Земле.

http://tass.ru/kosmos/5276639

Изменено пользователем Kiwil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Очень интересное интервью про МКС:

Геннадий Иванович Падалка — единственный человек на Земле, который жил и работал вне нашей планеты почти 2,5 года. Если точно, 878 суток, 11 часов и 29 минут за пять полетов. Не превзойденный мировой рекорд — столько времени не работал в звездном океане ни один из остальных 553 землян, летавших в космос. 21 июня ему исполнится 60.

 

 

Российский сегмент собран только наполовину. И дело застопорилось. Из года в год продолжаются серьезные пробуксовки. Между прочим, полная конфигурация российского сегмента ожидалась еще в 2010 году. Но даже сегодня трудно сказать, когда завершатся работы...

«Мир» состоял из шести модулей: «Квант-1», «Квант-2», Кристалл«, «Природа», «Спектр» и «Базовый блок». Общий объём — порядка 400 куб. метров, масса 125 тонн. Сравним с сегодняшним днем. Масса российского сегмента МКС — всего 55 тонн при объёме 200 кубометров. Это в два раза меньше, чем было на «Мире». Замечу также, что масса всей МКС — 420 тонн при общем объёме в 920 «кубов». Примерно соответствует объёму 13 типовых однокомнатных квартир. Но из них только три наши...

У наших космонавтов бытовые условия на МКС намного хуже, чем были на «Мире», где жилого объема на каждого члена экипажа приходилось в несколько раз больше. На российском сегменте МКС в виду незаконченной сборки экипаж вынужден жить и работать только в одном служебном модуле «Звезда». На «Мире», напомним, их было 6. И это очень существенно.

Сегодня спальные места, прием пищи, туалет, спортзал (беговая дорожка и велоэргометр), проведение большинства научных экспериментов — все в одном модуле. Здесь же размещен и комплекс систем жизнеобеспечения экипажа, и управление другими системами российского сегмента. У партнеров значительно больше жилого объема. У них мы арендовали одно спальное место, когда российский экипаж летал в составе трех человек.

К российскому сегменту до сих пор не пристыкованы самые нужные и перспективные наши модули — «Наука», или МЛМ (многоцелевой лабораторный), НЭМ (научно-энергетический) и «Причал», или УМ (узловой). Они должны составить основу отечественной пилотируемой станции после завершения проекта МКС. Но, откровенно говоря, нет уверенности, что они вообще будут запущены к российскому сегменту.

Первоначально «Науку» намечали запустить в 2007-м. Потом назвали новый срок — 2011-й. Наконец, пристыковать модуль запланировали в 2014-м. Но пробуксовки продолжались. В 2015 году во время моего полёта на МКС премьер-министр Медведев, находившийся на космодроме Восточный, связался по прямой линии с экипажем. В беседе с председателем правительства я поднял вопрос о модуле МЛМ, срывы запуска которого ведут к серьезному отставанию окончательной сборки российского сегмента Международной космической станции. Премьер-министр обещал разобраться в сложившейся ситуации. Но и его большой административный ресурс не помог в этих обстоятельствах.

Позднее старт МЛМ был перенесён на 2017 год, потом — на 2018-й... Но, на мой взгляд, полетит модуль не скоро. Либо совсем не стартует по ряду технических причин. Корпус его, как дублирующий модуль ФГБ-2, строился в середине 90-х по контракту с американской стороной. Позднее был адаптирован под научную «начинку» МЛМ и ряд систем жизнеобеспечения. На некоторые узлы, агрегаты и частично на корпус модуля уже вышли или выходят в ближайшее время ресурсы. Это требует ряд работ по продлению и сертификации...

А без перспективных модулей ситуация на нашем сегменте совсем не веселая. Без научно-энергетического с его мощными солнечными батареями почти половину всей необходимой электроэнергии мы получаем от партнёров. Для круглосуточного контроля (телеметрии) и управления системами нашего сегмента (без перерывов на глухие витки) и голосовой связи с экипажем россияне используют средства связи партнёров. Частично на российский сегмент работают и системы партнёров по обеспечению жизнедеятельности экипажа. Все оборудование для психологической поддержки — мобильная телефонная связь, видео конференции с семьями, интернет — обеспечивается средствами партнёров. Элементная база станционной компьютерной сети практически вся не наша...

Пока мы работаем «извозчиками», расходуя финансовые, людские и технические ресурсы, наши партнеры создали три новых пилотируемых корабля и готовы к их испытаниям.

Наше отставание действительно нарастает, и это не только очень обидно, но и ощутимо сказывается на техническом прогрессе в стране, — замечает космонавт. — Когда находишься на борту МКС, особенно отчетливо видишь, как отличается наш сегмент от других модулей.У нас, как уже говорил, использованы в основном технологии начала-середины 80-х годов. А комплекс партнёров создан на новейших технических решениях с элементами современной робототехники и компьютерных технологий. Совсем иная, чем у нас, архитектура построения отсеков и отдельных систем. Американцы, даже участвуя в программе «Мир-Шаттл» в девяностые годы, ничего не скопировали в техническом плане с советских орбитальных станций «Салют» и «Мир». Их не интересовали технические вопросы. В основном занимались научными исследованиями. А главное — получили на нашей станции опыт длительного пребывания человека в космосе. Эти исследования американцы продолжают, а в техническом плане пошли дальше, не повторяя наши разработки.

Падалка убежден: подмена объективного анализа громкими пропагандистскими кампаниями дезориентирует и общественность, и руководителей страны.

— С удивлением прочитал на сайте Роскосмоса, что мы являемся лидерами по космическим системам жизнеобеспечения. Не понимаю, с подачи каких советников и консультантов появилась эта информация, но в реальности как раз по системам жизнеобеспечения у нас наибольший провал и отставание. Например, наши зарубежные партнёры создали и испытали замкнутый водяной контур, включив в него ряд регенерационных систем. И с 2009-го практически не доставляют на орбиту воду, получая ее из атмосферы станции и урины (мочи). Используется эта вода для разных целей — и для питья, и для санитарно-гигиенических потребностей, и для генератора кислорода. Но и это не все. Партнеры используют для получения воды также углекислый газ и водород, которые на российском сегменте просто выбрасываются в космос как отходы. Да, это действительно уникальная система. Она испытывается и дорабатывается уже целое десятилетие. И что важно подчеркнуть: без подобного контура невозможно создать на начальном этапе ни лунную, ни марсианскую базу. Да и длительный полет к Марсу осуществить не удастся...

В последние 15-20 лет мы растеряли весь свой опыт в создании подобных систем. Такого контура у нас нет. На «Мире» имелись аналогичные системы, включая регенерацию воды из урины. Некоторые системы были объединены между собой. Но создали контур по типу замкнутого гидрологического цикла наши партнеры по МКС.

Падалку чрезвычайно беспокоит, что у нас не только используются технологии 80-х годов, но и сама концепция построения отдельных систем и отсеков орбитальной станции устарела.

Серьёзное отставание в робототехнике. Коллеги используют мобильные и относительно быстро демонтируемые переносимые стойки-модули. На них размещены служебные системы и научная аппаратура. Поставить такую стойку можно практически в любом отсеке. Везде для стоек есть стандартные панели с электропитанием, телеметрией, термостатированием, вакуумированием. Это не только мобильность, но и живучесть комплекса при серьезных нештатных ситуациях. Например, в случае разгерметизации, пожара, при необходимости изоляции отсека станции. Всегда есть возможность перенести и развернуть жизненно важные для экипажа системы в другие отсеки.

А все наши системы установлены стационарно с привязкой к конкретному месту. Это мешает и расширению научных исследований, экспериментов. Их просто не на чем проводить на российском сегменте. Нет специализированных научных модулей, как на «Мире», и нет возможности быстро менять, модернизировать научную аппаратуру под новые исследования и задачи.

Экипаж партнёров в составе трех человек начал летать на МКС с 2009 года. Ну и мы, чтобы не отстать, тоже увеличили российский экипаж до трёх человек. Однако в России такой вариант предусматривался только после полной сборки нашего сегмента. А запуск новых модулей все откладывается. И в результате — не полная загруженность российского экипажа работами, низкая эффективность космической командировки, небольшая научная отдача и неоправданно высокие поставки на орбиту ресурсов для жизнеобеспечения экипажа. Поэтому в 2017-м российская сторона вынуждена была сократить экипаж с трех до двух человек. И это выглядит вполне оправданно, если сравнить со станцией «Мир» либо сегментом партнёров на МКС. Когда объем значительно больше, когда в несколько раз выше уровень научного и технического обеспечения, то и численность экипажа возрастает. На российском сегменте МКС сегодня вполне хватает двух космонавтов...

 

http://www.trud.ru/article/14-06-2018/1363481_na_mne_postavili_krest_posle_pjatogo_poleta/print/

 

 

 

Изменено пользователем Kiwil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Европейская часть России сегодня видела «медузу в ночном небе»: Ракета «Союз» со спутником ГЛОНАСС стартовала с космодрома Плесецк. Получилось красиво
 

 
MA1XbHpvUVkVHKhE?format=jpg&name=small
 

Европейская часть России сегодня видела «медузу в ночном небе»: Ракета «Союз» со спутником ГЛОНАСС стартовала с космодрома Плесецк.
Получилось красиво

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Компания «S7 Космические транспортные системы» (S7 Space, входит в S7 Group) намерена построить в Самаре завод по производству ракетных двигателей НК-33, сообщил газете «Ведомости» гендиректор S7 Space Сергей Сопов. Он рассказал, что для строительства завода компания планирует выкупить у «Объединенной двигателестроительной корпорации» производственные мощности.

«Мы хотели бы купить у государства известные во всем мире двигатели НК-33 и НК-43, произведенные ранее самарским заводом "Кузнецов", а также документацию, оснастку, технический задел. Вообще все, что сохранилось по этой теме от советской программы»,— объяснил гендиректор S7 Space. Он добавил, что инициатива компании уже обсуждается в правительстве.

Затраты на возобновление производства ракетных двигателей оцениваются в $300 млн, заявил господин Сопов. «Сюда входит производство не только НК-33 и НК-43, но также системы управления, которую мы тоже хотели бы делать самостоятельно»,— добавил он.

Как уточнил Сергей Сопов, на строительство завода и восстановление производства уйдет 5-6 лет. До этого планируется использовать имеющиеся на хранении 36 двигателей НК-33 и НК-43. «Это позволяет нам начинать программу летных испытаний новой ракеты "Союз-5SL", не дожидаясь запуска серийного производства модернизированных НК-33 и НК-43»,— пояснил гендиректор S7 Space.

В апреле группа компаний S7 закрыла сделку по покупке имущественного комплекса «Морской старт» и стала полноправным владельцем одноименного плавучего космодрома. Согласно графику запусков в рамках программы «Морской старт», первый старт состоится в декабре 2019 года. Всего запланировано 70 космических запусков за 15 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Европа откажется от «Союзов» на Куру

Европа к 2023 году допускает отказ от коммерческих запусков российской ракеты-носителя «Союз-СТ» с экваториального космодрома Куру (Французская Гвиана) в пользу разрабатываемой собственной ракеты Ariane 6 в версии с двумя боковыми ускорителями, сообщил РИА Новости источник в европейской космической отрасли.

 

«В настоящее время первый запуск ракеты-носителя Ariane 6 намечен на 16 июля 2020 года. Скорее всего, этот старт будет сдвинут на год или немного больше, затем неизбежно последует необходимый набор летной статистики, поэтому реально эта ракета начнет летать не ранее 2023 года. Но когда начнет, российский "Союз" на космодроме Куру может стать уже ненужным. Это действительно может состояться, и тогда Ariane 6 в варианте с двумя боковыми ускорителями заменит "Союз-СТ"», — отметил собеседник агентства.

 

В декабре 2017-го европейские разработчики отказались от украинского двигателя на ракете Vega в пользу собственного силового агрегата. В сентябре 2017-го ЕС сообщал, что не будет использовать «Союз-СТ» для запуска европейской навигационной системы Galileo.

 

Тяжелый носитель Ariane 6 планируется производить в двух модульных конфигурациях: A62 (с двумя твердотопливными ускорителями от легкой ракеты Vega для вывода на геопереходную орбиту полезной нагрузки до пяти тонн) и A64 (с четырьмя ускорителями для грузов до 10,5 тонны).

 

Носители «Союз-СТ-Б» являются адаптированными для запусков с космодрома Куру во Французской Гвиане версиями ракет «Союз-ФГ», предназначенных для пилотируемых миссий к МКС. С 2011-го со стартовой площадки Куру было осуществлено 18 успешных пусков «Союзов-СТ». На 2018-й запланировано три старта.

https://lenta.ru/news/2018/06/26/soyuz/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...