Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

evmian

Вступать ли России в ВТО?

Рекомендуемые сообщения

Объем продаж легковых автомобилей в странах Европейского союза (ЕС) в мае 2013г. снизился на 5,9% по сравнению с маем 2012г. и составил 1 млн 42 тыс. 742 машины, достигнув в абсолютных показателях исторического минимума для мая с 1993г.   

http://top.rbc.ru/economics/18/06/2013/862228.shtml

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России за июнь 2013 года уменьшились на 11% в годовом исчислении и составили 241,346 тыс. штук. Об этом свидетельствуют данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России

Подробнее: http://www.rosbalt.ru/business/2013/07/08/1150160.html.

 

Так где кризис больше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Так где кризис больше?
какой кризис? вы о чём? Обычное летнее снижение продаж.. Стандартный , ежегодный процесс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России за июнь 2013 года уменьшились на 11% в годовом исчислении и составили 241,346 тыс. штук. Об этом свидетельствуют данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России

Подробнее: http://www.rosbalt.ru/business/2013/07/08/1150160.html.

 

Так где кризис больше?

Я тебе про кризисные процессы в России не говорю. В Европе с продажами новых авто полная жопа. Если Россия отменит пошлины на ввоз иномарок, представьте какой спрос возникнет со стороны наших соотечественников. Европейцы избавятся от старья и начнут покупать новые авто. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я бы себе сразу Фольца взял.

Тут бы пол форума пересели с тазьев и японо-корейцев на европейки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За полгода после ВТО Россия снизила ввоз мяса из США в 1000 раз 

В импорте продовольственных товаров сократились закупки сахара в 4,9 раза, зерновых культур – на 36,4%, мяса и субпродуктов – на 22,8%, алкогольной и безалкогольной продукции – на 7,2%, фруктов – на 4,0%.

При этом ввоз молочных продуктов возрос на 23,2%, рыбы – на 22,0%, табака – на 19,0%, растительного масла – на 18,7%, овощей – на 2,2%.

Из-за присоединения к ВТО РФ снизила ввозные пошлин на свинину, после чего в конце прошлого года резко вырос импорт этого вида мяса. Однако из-за последующего падения цен на свинину на российском рынке импорт стал снижаться. Кроме того, Россельхознадзор начиная с прошлого года ввел ряд ограничений на ввоз животноводческой продукции, в первую очередь в отношении ЕС – из-за вируса Шмалленберга (с марта 2012 года), а также в отношении США (с 11 февраля 2013 года) из-за требований по рактопамину. Так, по информации Федерации экспортеров мяса США, поставки американской свинины в РФ за январь-май упали в 6 раз — до 5,77 тысячи тонн (на 17,9 миллиона долларов), говядины в тысячу раз — до 35 тонн с 30,547 тысячи тонн годом ранее!

 

http://prodmagazin.ru/2013/07/11/rossiya-v-iyune-snizila-vvoz-svininyi-iz-stran-dalnego-zarubezhya-na-21-govyadinyi-na-27/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Немецкий бизнес разочарован поведением России в ВТО 19.09.13 23:32    

Более года назад, после переговоров, длившихся 18 лет, Россия стала членом Всемирной торговой организации (ВТО). Многие немецкие фирмы рассчитывали на то, что им станет проще вести дела в этой стране. Но их надежды, как выяснилось, пока не оправдались.

Согласно данным репрезентативного опроса, который провела среди своих членов Германо-российская внешнеторговая палата, для более чем 90 процентов фирм деловая ситуация в России не изменилась. Две трети опрошенных ответили, что продолжают сталкиваться с протекционистскими мерами со стороны России в различных формах. На первом месте среди них - неоправданно высокие, по их мнению, таможенные пошлины.

Пошлины на машины

Сразу после вступления в ВТО Россия ввела так называемые "утилизационные сборы", которые привели к тому, что ввоз иномарок на российский рынок стал даже дороже.

Но этим дело не ограничилось, указал на пресс-конференции в Берлине 19 сентября Юрген Фридрих (Jürgen Friedrich) - исполнительный директор консалтинговой компании Germany Trade&Invest, оказывающей услуги торговым фирмам России и Германии.

В июне этого года, например, были введены в дополнение к обычным 10-процентным пошлинам еще и штрафные импортные - в 29,6 процента на немецкие микроавтобусы и маленькие грузовики весом от 2,8 до 3,5 тонн с дизельным двигателем. До вступления в ВТО российские пошлины на такие транспортные средства были ниже - только 25 процентов.

В Россию из Германии ввозится и много сельскохозяйственной техники. Зерноуборочные комбайны поставляет, в частности, немецкая фирма Claas. "Под нажимом российского производителя сельхозтехники (Ростсельмаша. - Ред.) на эти комбайны и их комплектующие детали были введены штрафные пошлины в размере 26,7 процента таможенной стоимости", - рассказал Юрген Фридрих. Мотивы Ростсельмаша и российских властей ему непонятны, поскольку аналогичная отечественная техника стоит на 30-50 процентов дешевле, чем импортная. Так что ни о каком демпинге и речи быть не может.

Защита отечественного производителя?

Применяются и другие уловки для защиты российских производителей. Льготные кредиты аграрным предприятиям, например, дают только при условии покупки ими отечественных комбайнов и прочей сельхозтехники, сетует Фридрих.

По его словам, в России готовятся и новые протекционистские меры, о которых Germany Trade&Invest уже предупредил немецкие фармакологические концерны. "Мы с тревогой узнали о том, - заявил Фридрих, - что не в последнюю очередь по инициативе президента Путина в России собираются ввести правила систематического предпочтения российских лекарств с тем, чтобы уменьшить долю импортных препаратов на российском рынке".

Дискриминационные меры, по его данным, собираются принять и в отношении медицинской техники. Фридрих рассказал о намерении российских властей не допускать иностранные фирмы к тендерам на приобретение государственными структурами этой техники (а это 95 процентов такого рынка), если в них участвуют хотя бы два отечественных производителя аналогичного оборудования.

Потери немецких фирм, выпускающих компьютерные томографы, рентгеновские приборы, специальные микроскопы, хирургические инструменты могут быть огромными. Россия для них - девятый по значению экспортный рынок объемом в 1,3 миллиарда долларов.

Протекционизм тормозит развитие

"Протекционизм - не российское изобретение и не привилегия стран с переходной экономикой, - подчеркнул на пресс-конференции президент Германо-российской внешнеторговой палаты Райнер Зеле (Rainer Seele). - Несмотря на расширение состава государств-участников ВТО мы отмечаем рост протекционистских мер повсюду в мире".

Политику, направленную на защиту национальных экономик с помощью таких мер, представители немецких деловых кругов считают близорукой. В долгосрочной перспективе, указывают они, протекционизм замедляет экономическое развитие любого государства, тормозит повышение конкурентоспособности его хозяйственного потенциала и неизбежно приводит к росту цен. "Поэтому Россия, - заметил Юрген Фридрих, - должна срочно провести реформы, чтобы выстоять на мировом рынке".

Райнер Зеле в свою очередь однозначно поддерживает требования фирм, входящих в Германо-российскую внешнеторговую палату. Это, в частности, прозрачность действующих норм, например, в отношении сертификации товаров, равенство шансов российских и зарубежных фирм, четкие таможенные правила, противодействие коррупции.

Но даже, если надежды немецких предпринимателей на вступление России в ВТО пока не оправдались, уходить с российского рынка они не собираются. Свои коммерческие успехи на нем в текущем году, заметил Зеле, они оценивают "умеренно позитивно", а в 2014 ожидают дальнейшего роста оборота и прибылей.

Что немецкому бизнесу нужно в первую очередь, заявил он, так это хорошее сопровождение экономических связей путем улучшения политических отношений между двумя странами. "Мы надеемся и ожидаем, что сибирские морозы в двусторонних отношениях, - лирически завершил свое выступление Райнер Зеле, - сменятся атмосферой добросердечной германо-российской политической дружбы".

 

 

http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/83801/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И ещё одна новость-обзор:

 

Границу на замок?

162004_l.jpg 

Ксения Шайнова

специалист ВЭД

Окончила СПБГУ им. Герцена. Работаю в области международных перевозок.

Прошло уже больше года, как Россия вступила в ВТО. Аналитики со страниц разных изданий грустно качают головами и рассуждают, как же ВТО ударило по карману граждан. Хотя надо признать, до сих пор ВТО больше существует на бумаге – подписывая план вступления в эту организацию, руководство страны предусмотрело достаточно длительный переходный период. Ставки пошлин реально стали понижаться только с начала сентября.И не глобально, а всего на 10-15% от общей ставки пошлины, что не может значительно сказаться на стоимости импортной продукции.

Но одновременно с понижением пошлин Россия, как флагман ТС, начала принимать активные заградительные меры для защиты своего рынка и потребителей.

Началось все с того, что таможенные органы российской федерации перестали устраивать международные стандарты автомобильных перевозок TIR. Всегда устраивало, а тут вдруг перестало. Вопрос этот не быстрый, но международные перевозчики уже начали «подвывать» – перевозки в РФ огромные, и переоформление на новый стандарт может быть достаточно дорогой процедурой. Но так как вопрос специфический, то об этом мало кто знает, и шум в СМИ не поднимался.

Следующий шаг прогремел уже из всех орудий. Россия всего на 3 дня ввела так называемый «профиль риска» на все товары из Украины. Шаг этот необычен, надо сказать, так как подобные «профили риска» обычно вводились только на ряд товаров из различных стран, а не на поголовно все товары из конкретной страны. Тут же пошли крики о том, что несчастную Украину обижают и унижают и вообще всячески принуждают входить в Таможенный Союз. Но Российская Федерация стоит на своем – не принуждаем, а предупреждаем, что не хотим, чтобы Украина стала некой транзитной зоной, через которую идут некачественные грузы по «липовым» документам. А также зоной, осуществляющей занижение таможенной стоимости груза для уменьшения количества таможенных платежей.

Таких зон, кстати, сейчас вокруг РФ несколько. В основном это страны Прибалтики, Польша и в меньшей степени Финляндия.

И вот – следующий шаг. Россия ввела «профиль риска» на Литву, а следом вводит «профиль риска» на всю Прибалтику и Польшу. Литва уже вручила послу ноту протеста, но это мало поможет – такие решения не принимаются просто так. И если Россия ввела подобные ограничительные меры – значит, у нее есть уверенность, что если не отбить полностью желание занижать таможенные платежи, то хотя бы побороться некоторое время и не снимать «профиль риска» она в состоянии. А для транзитных стран это – катастрофа. Транспортно-экспедиционные компании в Прибалтике и Польше и так с трудом держаться на плаву, спалив свои накопления на Кипре и в разорившихся банках своих стран, а тут еще такой сюрприз. В условиях кризиса, без накоплений, продержаться с заградительными российскими мерами месяц….. Я не берусь делать прогнозы, но если доходы от транзита убрать из экономик государств, и так стоящих на пороге кризиса, это будет, мягко говоря, для них очень грустно.

А дальше, в середине ноября нас ждет следующий шаг по закрыванию границ таможенного союза – это конец переходного периода на техрегламенты ТС. Причем это уже не  переход от одной бумажки к другой. За время переходного периода почистили недобросовестные сертификационные организации, подготовили экспертные лаборатории, и в ноябре большинство грузов, ввозимых на территорию ТС, должны будут пройти реальную экспертную оценку. А ведь это только кажется, что шикарные европейские стандарты намного лучше российских – они просто другие. В Турции например, для фермеров издаются брошюры, в которых расписано, в какое время, какими удобрениями и в каком количестве можно удобрять овощи и фрукты, чтобы их можно было экспортировать в Россию. В ТС намного более жесткие требования к электротоварам, чем в ЕС, особенно к промышленному оборудованию. И еще очень много разных мелких несовпадений, которые долго и сложно устранять, чтобы иметь возможность продавать свой товар в Россию.

Я не знаю, зачем, какова итоговая цель, но, похоже, Россия начала небольшую таможенную войну для того, чтобы закрыть свои границы от импортной продукции. И, в качестве побочного эффекта, создать трудности для сопредельных государств, не желающих вступать в Таможенный союз. Если это так, то я ее целиком поддерживаю.

 

 

http://www.odnako.org/blogs/show_28680/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сразу в голове вопрос:  Кому нужно было ВТО? Нам или им? 17 лет уламывали и думали, что мы в раз распахнем границы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

В условиях кризиса, без накоплений, продержаться с заградительными российскими мерами месяц
А что Европа то им не поможет??? Пусть продают в Европу... Они же часть ЕВРОСОЮЗА!!! МЫ ИМ ЗАЧЕМ  с нашей коррупцией, преступностью, не-демократией и не-толерантностью.

Пусть скажут свое прибалтийское "фииии"....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

А что Европа то им не поможет???
Европа помогает им в меру сил и возможностей. Представляет рабочие места в коммунальном хозяйстве, в борделях и на полях. Рабочие руки нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Европа помогает им в меру сил и возможностей. Представляет рабочие места в коммунальном хозяйстве, в борделях и на полях.

Ну не надо так уж мрачно...

Помните в конце СССР было мнение, что если наши предприятия кинуть в пучину рынка, то некоторые потонут, но многие выплывут, и станут суперсильными.

Вот для Прибалтов ЕС создаёт такие классные условия: закрытие источников энергии (АЭС, ТЭС и т.п.), уничтожение промышленности, закрытие рынков с/з продукции и т.п., что те предприятия которые останутся -просто сразу, на следующий день захватят мир.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Локализация в России: стратегический шаг или вынужденная мера? 13.10.13 08:36    

 

О ведении бизнеса в России Елена Лауф знает не понаслышке. Ее компания Promtech с офисами в Берлине, Вене и Москве консультирует европейские фирмы, которые запускают в стране инвестпроекты или поставляют оборудование. Правда, за последний год российские власти существенно усложнили жизнь своим торговым партнерам, постоянно меняя правила игры.

 

Долгожданное вступление России в ВТО в августе прошлого года, похоже, сыграло с экспортерами злую шутку: вместе со снижением ввозных пошлин они столкнулись с целым набором протекционистских мер, принятых российскими властями для защиты своих производителей.

 

Обратная сторона медали

 

"Членство России в ВТО придало процессу взаимной торговли больше предсказуемости. Был снижен целый ряд тарифов, хотя усилились и тенденции к протекционизму, это мы видим очень отчетливо", - рассказал в интервью DW председатель Германо-российской внешнеторговой палаты Михаэль Хармс (Michael Harms). В частности, ужесточение правил сертификации импортируемой продукции вызывает негодование у многих поставщиков из Европы, говорит Елена Лауф. Компании, не имеющие подразделений в России, вынуждены искать местные фирмы, которые оформили бы на себя сертификаты на поставляемый товар. Это сопряжено с рисками и дополнительными расходами, которые экспортеры в итоге перекладывают на конечного потребителя, повышая цену товара, рассказывает Лауф.

Выходом в условиях введения так называемых нетарифных барьеров может стать запуск собственного производства в России, считает Хармс. У локализации есть как минимум одно преимущество: построив завод, иностранные фирмы становятся уже российскими производителями, а значит, меры защиты внутреннего рынка начинают распространяться и на них. "Это обратная сторона медали", - поясняет Хармс.

 

В четверг, 10 октября, он приехал в Штутгарт, чтобы встретиться с представителями немецкого бизнеса и рассказать о преимуществах локализации в России. Среди участников форума оказались не только местные фирмы, представляющие землю Баден-Вюртемберг, но и работающие в России крупные международные компании. такие как производитель грузовиков MAN и австрийский строительный гигант Strabag.

 

Один из потенциальных инвесторов с громким именем - поставщик автозапчастей Mahle, главный офис которого находится в Штутгарте. Компания уже поставляет свою продукцию на российский рынок и строит распределительный центр в Калужской области для экспорта в Россию и Беларусь. Локализация в России возможна, если Mahle увидит достаточный спрос на свою продукцию, рассказал вице-президент Георг Диц (Georg Dietz) в кулуарах форума.

 

Вынужденная локализация

 

Спрос, скорее всего, не заставит себя ждать, если учесть, что многие мировые автопроизводители - включая немецкие Volkswagen и BMW, японские Nissan и Toyota и корейский Hyundai - уже производят в России. Другие могут последовать их примеру уже в ближайшее время - правда, скорее из-за отсутствия альтернативы. "Россия - это особый случай. Иногда локализация - это вынужденная мера, просто потому что условия экспорта становятся все сложнее", - констатирует Ангела Манс (Angela Mans), директор отдела внешней торговли Союза автомобильной промышленности Германии.

В качестве компенсации снижения ввозных пошлин на импортные автомобили Россия с 1 сентября 2012 года ввела утилизационный сбор - меру, которую чиновники ЕС считают дискриминацией европейских производителей. Еще одним ударом для европейских экспортеров стало повышение в июне 2013 года таможенных пошлин на легкие коммерческие автомобили из Германии, Италии и Турции.

 

Непредсказуемая Россия

 

Немецкий бизнес, который пока не работает в России, обеспокоен нетарифными ограничениями, говорит Михаэль Хармс. Компании единодушны: российскому рынку не хватает прежде всего предсказуемости. Никто из потенциальных партнеров не ждет от России идеальных условий торговли, но все в один голос говорят, что правила игры не должны меняться постоянно, добавляет Хармс.

Тем не менее Россия с ее быстрорастущей экономикой и довольно стабильным финансовым положением остается одним из самых важных рынков для немецких компаний, отмечает он и добавляет, что объем накопленных инвестиций немецкого бизнеса в стране сегодня составляет около 40 млрд евро. Согласно опросу, проведенному Германо-российской внешнеторговой палатой среди присутствующих на российском рынке компаний, половина из них утверждают, что Россия занимает в их глобальном бизнесе первое или второе место.

 

Правила игры стали более понятными

 

Интерес к рынку проявляют не только большие фирмы, многие из которых уже локализовали производство, но и средние компании, составляющие костяк немецкого бизнеса, рассказывает Михаэль Хармс. Вступление России в ВТО делает рынок для них более понятным. "Если и вводятся нетарифные барьеры, мы хотя бы имеем четкий механизм разрешения споров. Это дает больше предсказуемости", - заключает он.

Такой же позиции придерживаются и компании из других стран. Для некоторых вступление России во Всемирную торговую организацию стало решающим моментом в планах развития бизнеса в стране. "До вступления России в ВТО мы были не готовы выходить на этот рынок, а сейчас уже подыскиваем место для строительства завода", - сказал корреспонденту DW Андреас Энгель (Andreas Engel), генеральный директор турецкой компании Standard Profil. Его фирма производит уплотнительные системы для автомобилей.

"Всегда существуют какие-то ограничения, - говорит Энгель, рассуждая о торговых барьерах в России, куда Standard Profil экспортирует свою продукцию. - Сейчас мы как раз пытаемся понять правила игры на российском рынке".

 

 

http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/84448/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
После вступления РФ в ВТО темпы роста импорта заметно упали - глава Торгово-промышленной палаты
 
 
917656.JPEG
Владимир Путин и Сергей Катырин. Фото ИТАР-ТАСС/Артем Коротаев 
 

МОСКВА, 18 октября. /ИТАР-ТАСС/. Несмотря на все опасения, после вступления России во Всемирную торговую организацию темпы роста импорта сократились, сообщил президенту Владимиру Путину во время рабочей встречи глава Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин. "Несмотря на все опасения, темпы роста /импорта/ у нас упали - 2,5%, темпы роста сейчас самые, можно сказать, низкие /кроме периода кризиса/, которые были", - подчеркнул Катырин.

"В отличие от многих опасений о том, что у нас все сразу вырастет /в цене/, и импорт заполнит, показаны различные ситуации: вот здесь не менялись совершенно пошлины, наши защитные тарифы, и все равно импорт, например, упал на 20%. Это касается рыбы, например", - пояснил глава ТПП.

Он обратил внимание главы государства на опасения, связанные с легкой промышленностью и, в частности, обувью. "Очень много стало обуви проходить под видом резиновой, потому что она имеет меньшую цену, и меньше пошлину надо платить. ", - подчеркнул Катырин. По его словам, эта проблема сейчас решается. 

Катырин заметил, что правительство, на его взгляд, "достаточно грамотно и очень быстро среагировало на биржевой рост свинины, на импорт молока". Глава ТПП призвал обратить внимание на ситуацию в энергетике. "Сейчас в ЕС пересчитывают по-своему /цены/ по энергоносителям. Цены, которые заявлены у нас, которыми пользуются наши производители /особенно это касается металла, труб, удобрений/, пересчитывают по тем /ценам/, по которым они у нас покупают. Естественно, это цена другая и пошлины другие. И мы становимся не очень конкурентоспособными с этой продукцией. Поэтому полагаем, что и здесь тоже правительство может соответствующие процедуры в рамках ВТО организовать", - отметил глава ТПП.

 

 

Читать далее: http://www.itar-tass.com/c1/917656.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По данным газеты "Коммерсант", Россия потребует от ЕС "прекращения использования методики "энергетических корректировок" при проведении антидемпинговых расследований в отношении российских товаров.
 
По данным издания, Россия потребует от ЕС "прекращения использования методики "энергетических корректировок" при проведении антидемпинговых расследований в отношении российских товаров. Эта методика предполагает расчет "реальной" стоимости товаров исходя из европейских, а не российских цен на энергоресурсы

РИА Новости http://ria.ru/economy/20131021/971425322.html#ixzz2iL225w5n
 
будем приводить цены на энергоносители к европейским?
 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну вот вступили - живем. А по сути стало еще хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну вот вступили - живем. А по сути стало еще хуже.

Смотря для кого хуже. Пошлины на многое упали.

Возьмем к примеру, автомобильный рынок - на годы вперед прописано снижение пошлин. Следовательно привести машину будет все дешевле и дешевле. Даже сейчас можно получить европейку дешевле)))

По мне как для обычного человека не шарящего в экономике, будет лучше.

А для компаний которые производят товары в РФ хуже, из-за роста конкуренции со стороны запада и востока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты