Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Нуфимокс

Адвайта Веданта.

Рекомендуемые сообщения

Если где то ошибся , простите , пишу по памяти и как ведаю.

 

Основная идея Адвайты состоит в том что нам как существам в человеческой форме не нужно стремится обрести бога ( Дао , высшего проявления и т.д ) по той простой причине что мы ни когда от него не были отделены , в этом заключается основная концепция учения .

Тем более завоевать любовь этого самого бога своими положительными поступками.

Бог не может наказывать , поэтому идея о наказании свыше глупа с самого начала.

Следующая идея учения состоит в том что Мы –как мы себя ощущаем , не имеем отдельной воли от Бога , все поступки которые мы считаем Своими или Чужими , принимают характер двойственности , мы окрашиваем их в положительные или отрицательные качества ,это окрашивание разное у наций , полов и вероисповеданий. Все действия Наши и Чужие мы переводим на личность (личина- маска) , но их не существует , то есть те существа кто их совершили не имеют к данным действиям ни какого отношения , будь то поступки видимые сознанием как положительные – доброта , милосердие , сострадание или отрицательные – ложь , насилие , убийство. Есть механизм в нашем сознании , примерно появляющийся у ребёнка в 2,5 года – это Эго, главная его функция принятие всех действий на себя и других и их дальнейшее переваривание в положительную или отрицательную сторону.

 

В Адвайте есть состояние Я – состояние истинной природы бога , это тоже самое что дзогчен – это не учение это состояние которое показывает мастер , после которого отпадают вопросы по поводу кто мы на самом деле , развязываются определённые узы , а дальше бесконечность плавно делает всё за иллюзорное существо под названием «человек»

 

Почему страдают люди ? учение примерно так отвечает на этот вопрос : переводя взгляд (вовлечённость ) с внутреннего состояние на внешнее состояние (объекты и всё что с ними связано) человек посредством эго вовлекается в связь с объектами , мир это – изменение , всё что вы приобрели вы когда то потеряете .Вовлекаясь и теряя устойчивые положения для эго , как отдельной обособлённой личности , человек испытывает страдание – потери , злобу и другие негативные для данного организма эмоции. При всём этом страдает не Я- как главная составляющая человека и мира , страдает Эго – борясь с тем что может произойти в дальнейшем , больше и больше запутываясь в клубке эмоций. Советуется , но не указывается (т.к человек , выполнит совет только тогда когда придёт его время , сам он не может не отсрочить его не приблизить ) убрать взгляд (вовлечённость ) от внешних объектов и заглянуть внутрь. Мастера дзен говорят «пока ваша чаша переполнена , я не могу для вас ни чего сделать , чаша полна (ум) некуда лить свежую воду»

 

Учение о Карме :

Карма существует только для илюзорного индивидума , если человек боится и поэтому соблюдает моральные принципы , тут же видя что другие их нарушают , создавая тем самым себя более религиозным а других "погрязшими существами " не видя себя как илюзорную сущность , не принимая силу сознания создавшего всё ,он конечно создаёт для себя карму , тоесть по своей "совести " "вродибы " страдает от кармических последствий , видя за каждым поступком кармическую подоплёку.Это лишь кажимость , не имеющая к "тому что на самом деле " , никакого отношение , лишь игра Эго в боса и подчинённого , слугу и господина , ум играет и запутываясь видит во всех человеческих отношениях лишь "статусы","добиваясь" для себя более выгодной статусной роли ....дунь посильней с боса слитят все его надуманые одёжки и он превратится в обычного человека без пола и имени которого как и всех ждёт кладбище ....но игра затягивает и кажется такой реальной , ты на танке -выше всех , защещённей , сильней и пафосней , можно даже золотую цепь побольше одеть что бы все видели "блеск"" личности" .Смешная игра с одинаковым концом , почему бы сейчас приняв это не снять цепь и слезть с танка ? От кого это зависит ? Это возможно ? для кого ? кто вы на самом деле ?

 

 

 

Немного истории – концепция Адвайты описана в Упанишадах , т.к книги несколько тысяч лет , понять содержимое человеку нашего века довольно сложно. Рассмотрим мастеров нашего и прошлого века которые попытались объяснить доступным нам языком.

Основоположником нью эйдж адвайты считается Рамана Махарши родившийся в в 1879 г, в 16 лет он пережил сильный стресс из за смерти родственника , ушёл на гору Аруначала которая является Шиваитской святыней , она находится в Тируваннамалае 200 км от Мадраса

Всю свою жизнь он прожил на этой горе , много лет жил в разных пещерах , всё что он имел при себе это набедренная повязка и посох , ближе к старости когда у него было множество учеников он жил в шиваитском ашраме у горы . в нынешнее время любой желающий может побывать на горе и посетить ашрам , плата не взымается , в части ашрама расположено 100 комнат , если они не заняты в них можно можно поселится , также не дорого стоит жельё у местных жителей. Рамана никогда не писал книг , все книги выпущенные издательствами по всему миру , состоят из записи его слов , учениками .

 

 

Одним из учеников Махарши был Пападжи , с ранних лет он верил в господа Кришну , и уже в достаточно взрослом возрасте испытывал экстатические состояния связанные с поклонением Кришне , но он никак ни мог прийти к состоянию когда Кришна в его видениях будет прибывать постоянно , он обошёл всю Индию стремясь найти мастеров кто сможет закрепить эти состояния , но не находил , уже практически отчаявшись …….он сидел дома , и в этот момент в дверь постучали , он открыл , и увидел старца который попросил еду , Пападжи спросил его « не знаешь ли ты мудрецов способных привести меня к Кришне ?», старик ответил что знает одного человека который живёт на горе Аруначале . Пападжи усилено работал что бы пересечь огромное расстояние от северной до южной Индии , приехав к Махарши он увидел того старика что просил еду , возмутившись что старик не мог дать ему знание там у него дома , и ему надо было столько работать что бы посетить Махарши , он собрался уехать домой , но его остановили ученики и объяснили что это было видение Пападжи которое и привело его к горе , так как Махарши за свою жизнь никогда не покидал гору. Пападжи остался … Махарши объяснил ему что последняя нить за которую ты держишься ,что останавливает тебя от слияние с бесконечностью остаётся любовь к образу бога Кришны , как только Пападжи отринул бога , обрёл то что никогда не терял.

 

Одним из известных мастеров учения был Нисаргадата Махарадж , о его жизни до учения практически ничего не известно , т.к . он не любил говорить о вещах далёких от учения , его учителем был малоизвестный йог Сидхарамшвара. Новые посетители всегда удивлялись , увидев гуру обычным человеком , в дешёвой индийской одежде , курящего биди и живущего на в тором этаже дома в тесной комнате , где с трудом умещалось пару десятков человек. Махарадж от других мастеров отличался очень жёстким характером , он мог запросто накричать на посетителя «Ты что дурак ? на протяжении недели задаёшь один и тодже вопрос , просто в разной форме».У Махараджа был рак горла , в последний месяц он еле говорил, и просил слушателей что бы они ,этим пользовались и впитывали учение с большей силой. 9 cентября 1981г тело Махараджа было предано огню.

 

 

На фото: Тируваннамалай днём и ночью , вид на гору Аруначала , внутренний двор Рамана ашрама - раздаётся бесплатная пища всем нуждающимся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тема хорошая, поддерживаю ;)

Будет просьба ко всем: сильно не флудить и не оффтопить, если это конечно будет взможно :)

 

Нуфимокс

Вот только открыть хорошую тему это конечно вдвойне хорошо, но мало...

Её надо еще раскрыть. ;)

 

PS: По просьбе Нуфимокса ;)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видьяшанкар Сундаресан "АДВАЙТА ВЕДАНТА Часто задаваемые вопросы"

 

1. Что такое Адвайта-веданта?

Буквально означая "не-дуализм", Адвайта — название старейшей из существующих школ веданты. Адвайта основывается на упанишадах, Брахма-сутрах и Бхагавад-гите. Адвайта утверждает, что реальная сущность дживы, индивидуальности — ни что иное, как сам Брахман. Это учение следует из утверждений упанишад типа "тат твам аси" и "ахам брахмасми". В этом и есть кардинальная доктрина, которой адвайта отличается от всех других школ веданты. Основные принципы Адвайты были детализированы в комментариях, написанных Шри Шанкарачарьей, известным философом, жившим в VII-VIII в. (это самая поздняя из датировок, принятая европейскими индологами — в Индии распространены и другие датировки — от V в до н.э. до I в. н. э. — пер.).

 

2. Кто является основателем Адвайты?

Нет единственного основателя Адвайты. Поскольку философия адвайты своими корнями основывается на упанишадах, которые являются частью вечных вед, традиция Адвайты не проводит себя от какой-то исторической личности. Так или иначе, по причине своих обширных трудов и основания монастырей, Шанкарачарья почитается как наиболее важный учитель Адвайты в этой юге. До Шанкарачарьи эта традиция передавалась главным образом при помощи устных инструкций. Даже теперь традиционный способ обучиться адвайте — сесть к ногам знающего гуру. Простого чтения текстов недостаточно.

 

3. Каковы основные положения Адвайты?

Сущностное единство Атмана и Брахмана — наиболее важное положение Адвайты. О Брахмане утверждается как об основании, на котором происходят все ощущаемые феномены, а также как об антарьями — внутреннем управителе всех существ. Атман, истинное Я — то же самое, что этот внутренний управитель и потому идентичен Брахману. Мокша состоит в осознании этой идентичности, не только как предмета буквального или интеллектуального понимания, но и чего-то такого, что должно быть усвоено индивидуальность из его/её собственного опыта. Йогические практики помогают на пути к такому осознанию, потому что они помогают искателю в практике контроля чувств и направляют антахкарану внутрь. Практика аштанга-йоги рекомендуется стремящимся учителями Адвайты. Однако важно помнить, что мокша не является результатом обычной ритуальной практики. Будучи идентичной Брахману, мокша всегда существует. Ритуальные практики помогают только в плане достижения читта-суддхи.

 

Адвайта — недуалистическое учение. Когда спрашивают, почему же двойственность ощущается в мире, Адвайта даёт многоступенчатый ответ на этот вопрос. Мир множественности может быть объяснён майей, силой создания. С точки зрения индивидуальности, восприятие двойственности соответствует авидье (невежеству), по причине которого единство с Брахманом не познано, и вместо этого наблюдается множественность. Это сходно с тем, как по ошибке в верёвке видят змею. Когда верёвка узнана, змея исчезает. Аналогично, при осознании Брахмана множественность исчезает. Это не значит, что внешний мир — создание авидьи, невежества индивидуума. Такой взгляд, называемый дришти-шришти вада, близок к субъективному идеализму, и не поддерживается никем из писавших об Адвайте за исключением Пракашананда. Большинство школ Адвайты придерживаются мнения, что это восприятие множественности в мире вместо Единого Брахмана происходит по причине невежества. Избавление от авидьи поэтому есть синоним осознания Брахмана, т.е. мокши.

 

4. Каково отношение между адвайтой и буддизмом? Не является ли адвайта просто копией буддизма?

Нет, Адвайта — не простая копия буддизма. Несколько последних столетий Адвайта критикуется как "прачанна бауддхам" — буддизм замаскированный. Этот критицизм проистекает в основном со стороны некоторых вайшнавских школ Веданты, но он неуместен. Во-первых, нет одного "буддизма", и чтобы критика имела ценность, следует указать, какая школа буддизма имеется в виду. Шанкарачарья тратит много усилий, критикуя в своих комментариях многие философские позиции, принятые различными школами буддизма. Среди современных академических исследователей адвайта-веданта чаще всего сравнивается со школами буддизма мадхьямика и йогачара. Современное академическое сравнение между адвайтой и мадхьямикой в основном вызвано тем фактом, что Мандукья-какрикас, написанная Гаудападой, парама-гуру Шанкары, показывает хорошее знакомство с этой школой буддизма.

 

Так или иначе, если заявляется о том, что адвайта веданта в сущности то же самое, что мадхьямика буддизм, следует указать, что такое мнение происходит от непонимания важных положений и адвайта веданты, и мадхьямика буддизма. Имеется много ключевых деталей, в которых адвайта отличается от школы буддизма мадхьямика. Что касается йогачары, то пункты схожести происходят из факта, что и адвайта веданта, и йогачара буддизм уделяют место йогической практике, как делают и другие школы индийской философии.

 

5. Почему адвайта иногда упоминается как майавада?

Слово "майавада" служит многим целям. Поскольку адвайта поддерживает идентичность индивидуального Атмана с Брахманом, естественно возникает сомнение относительно происхождения разнообразной вселенной. Видимость различия во вселенной объясняется майей. Популярно говоря, майа значит иллюзию и маг или фокусник называются майави. В адвайте майа имеет техническое значение, как созидательная сила Брахмана, которая также служит преградой, по причине которой вселенная воспринимается, как полная различий, а единство Брахмана не познаётся. Смотри подробности об этом в предыдущем пункте. Некоторые школы вайшнавов используют слово майавада в пренебрежительном смысле. Так или иначе, этот критицизм интерпретирует майю только как иллюзию и осуждает адвайту за отмену мира как иллюзии, которая вроде сна. Такой критицизм пренебрегает философской тонкостью концепции майи в адвайте.

 

6. Разве адвайта не опровергается повседневным опытом?

Нет. В действительности, адвайта утверждает, что повседневный опыт приводит к заключению о множественности, но она ставит ударение на том, что трансцедентальный опыт брахманубхавы опровергает опыт повседневной действительности, который основывается на чувствах. Традиция утверждает, что неправильно делать заключения в вопросах метафизики, базируясь только на обычном повседневном опыте. Все школы веданты относят писания, т.е. веды к обоснованным источникам знания. Поскольку адвайта узнаётся только из упанишад, она не опровергается повседневным опытом. С другой стороны, знание идентичности Брахмана опровергает обычное восприятие. Также заявляется, что не было бы нужды в писании, если бы заключения основывали только на повседневном опыте.

 

7. Какова концепция писания, согласно адвайте?

Понятие о писании в адвайте в сущности такое же, как и в пурва-мимансе, с одним важным исключением. Таким образом: 1) Веды, подразделяемые на Риг, Яджур, Сама и Атхарва-веду являются авторитетными писаниями. 2) Каждая веда имеет кармаканду, состоящую из мантр и ритуальных предписаний (видхи), и джнанаканду, состоящую из упанишад и брахман. 3) Исключение, которое имеется в адвайте по сравнению с пурва-мимансой, заключается в роли джнанаканды. Упанишады — не просто артхавада, как заявляется в школе перва-мимансы. Упанишады учат знанию Брахмана, а не имеют целью восхвалять плоды ритуальных действий.

 

8. Как поклонение адвайтистов отличается от оного в других школах веданты?

Ортодоксальная традиция адвайты близко примыкает к традиции смарта, которая следует системе панчаятана пуджа, где поклоняются Вишну, Шиве, Шакти, Ганапати и Сурье (иначе Сканде) как формам Сагуна Брахмана. Поклонение производится как ежедневно, так и по особым праздничным случаям, посвящённым одному из богов. Вопросы типа того, кто выше, Вишну или Шива, которые очень популярны среди многих групп индусов, не приветствуются среди адвайтистов. Как сказал Шри Чандрасекхара Бхарати (1892—1954), полный дживанмукта, "вы не можете видеть стоп Господа, почему же вы тратите ваше время в дебатах о природе его лица?"

 

Говорится, что Вишну и Шива, великие боги индуизма, оба очень важны в адвайтистской традиции. Санньяси ордена адвайты всегда признают своё следование словм "ити нараньянасмаранам". В поклонении адвайтисты не утверждают исключительной службы одному из дэвов. Поскольку брахман в сущности не имеет формы (ниргуна), все формы (гуны) можно считать одинаково принадлежащими ему. Конкретная форма, которой поклоняющийся предпочитает служить, называется ишта-дэвата. Ишта-деваты, почитаемые адвайтистами, включают Вишну как Кришну, Джагадгуру, и как Раму; Шиву как Дакшинамурти, гуру, учащего в молчании, и как Чандрамаулишвару; и Матерь-богию как Парвати, Лакшми и Сарасвати. Особенно популярны представления Вишну как Шалаграмы, Шивы как Линги, и Шакти как Шри-Чакры. Ганапати всегда поклоняются в начале всякого человеческого предприятия, включая пуджу другим богам. Ежедневный ритуал сандхьяванданы адресуется Сурье. Санньяси сампрадайи адвайты произносят и Вишну сахасранамам, и раздел Шатарудрия из Яджур-веды как часть своего ежедневного служения.

 

Есть и другое примечательное различие между поклонением в традиции адвайты и другими разновидностями индуистского поклонения. Адвайта настаивает на том, что различие между поклоняющимся и богом, объектом поклонения, превосходится в Самадхи. Эту позицию не следует путать с некоторыми школами шайвов, которые назначают ритуальную идентификацию поклоняющегося с Шивой на период службы. Эта идентичность Атмана и Брахмана есть предмет абсолютной истины, а не только временной ритуальной идентификации. Большинство же вайшнавских школ веданты придерживаются мнения, что различие между поклоняющимся и богом, объектом поклонения, сохраняется вечно.

 

9. Какова адвайтистская концепция освобождения?

Согласно анализу адвайты, человеческая жизнь и поведение объясняется на основе теории кармы, которая приводит круг перерождений в движение. Все действия, хорошие и плохие, создают свои собственные кармические осадки, называемые васанами, которые демонстрируют свои результаты через некоторый период времени. Карма, которая уже начала приносить плоды, называется прарабдха карма. Это та карма, которая ответственна за наше нынешнее рождение. Собравшаяся карма, которая уже готова дать плоды, называется санчита карма. По мере того, как цикл перерождений продолжается, больше кармы будет создано в будущем, и это называется агамин карма. Освобождение (мокша) видится как выход из этого бесконечного цикла.

 

В адвайте мокша — синоним Брахмана. Шрути говорят: "брахмавит брахмайва бхавати" — тот, кто знает Брахман, становится самим Брахманом. В адвайтистском понимании, "становится" говорится только метафорически. Не так, что нечто, что не являлось Брахманом, внезапно становится Брахманом. Скорее, "знание Брахмана" значит избавление от невежества относительно своей собственной сущностной натуры Брахмана. Таким образом, "знать Брахман" — это "быть Брахманом". Тот, кто осознал единство своего Атмана с Брахманом, является дживанмуктой, тем, кто освобождён, даже будучи в воплощении. Такое осознание не должно и не может быть буквальным пониманием махавакьй упанишад. Дживанмукта — это тот, кто пережил истинность этой идентичности сам. Таким образом, сказано, что мокша не является результатом ритуального действия (карма марга) или преданного служения (бхакти марга). Эти пути ведут вперёд и отвечают "как", но не "почему" на вопрос освобождения. По этой причине путь адвайта веданты также называется путём знания (джнана-марга).

 

10. Каково значение дживанмукти?

Адвайта придерживается положения, что осознание Брахмана возможно прямо на этой Земле. Высоко развитый искатель, который обращается к изучению веданты с очищенным умом и сильной тенденцией мумукшутвы, годится для того, чтобы реально ощутить Брахман. Тот, кто в действительности осознал Брахман, — дживанмукта, он освобождён в то время, пока ещё живёт. Он продолжает жить в материальном теле, по причине инерции прарабдха кармы, которая уже начала приносить плоды. Но он не собирает дальнейшей кармы, потому что вся агамин карма и санчита карма "сжигаются" в знании брахмаджнаны. Когда прарабдха карма исчерпывает себя, тело умирает и говорится, что дживанмукта достигает видехамукти. Согласно шрути, "на са пунаравартате" — он больше не входит в цикл перевоплощений.

 

11. Каковы некоторые из ведущих школ Адвайты?

Самые ранние школы, писания которых доступны сегодня — это Гаудапада (V—VI вв. — Мандукья карика) и Шанкарачарья (VII—VIII вв. — Брахмасутра Бхашья, Бхагавадгита Бхашья и бхашьи к различным упанишадам). В традиции известны четыре ученика Шанкарачарьи — Сурешвара, Падмапада, Тотака и Хастамалака. Современником Шанкарачарьи был и Мандана Мишра, который традиционно идентифицируется с Сурешварой. В позднейший послешанкарский период, некоторми из ведущих представителей школы были Вачаспати Мишра (IX в.), Джнанагхана и Сарваджнатман (IX—X в.), Пракашатман (XI в.), Шрихарша (XII в.), Анандагири, Бхарати Тиртха, Видьяранья и Шанкарананда (XIII—XIV в.), Мадхусудана Сарасвати (XV в.), Аппайя Дикшита (XVI в.), Садашива Брахмендра и Упанишад Брахмендра (XVIII в.) и Чандрашекхара Бхарати и Саччиданандендра Сарасвати (XX в.). Кроме этих, имеется много других столь же знаменитых представителей школы, которые не имеют письменных трудов, но учили своих учеников при помощи устных инструкций.

 

12. Какие есть адвайтистские учреждения теперь?

Все современные адвайтисты прослеживают свою гуру-парампару от четырёх учеников Шри Шанкарачарьи. Эти ученики были первыми руководителями четырёх амная матх (монастырей) в Пури, Шрингери, Двараке и Джьётирматхе. Все четыре матхи функционируют и сейчас. Кроме этого, в Индии имеется некоторое количество учреждений, которые также активны в распространении адвайтистской философии и религии. Они включают различные дашанами акхады по всей северной Индии, Канкхал ашрам в Хардваре и Бомбее, Адвайта Ашрама, Раманашрамам в Тируваннамалае, адвайта матхи в Калади, Бангалоре, Кудали, Уджжайне, Ремесвараме, Канчипураме, Варанаси и других местах, также как и филиалы этих учреждений в Индии и за границей. В дополнение к этим, учреждения такие как Миссия Рамакришны основаны Свами Вивеканандой, Товарищество Самоосознания парамахамсы Йогананды и другие, тоже имеющие адвайту в качестве своей основной философии.

Адрес автора в Internet: [email protected], WWW: www.cco.caltech.edu/~vidya/

 

Четвертый Всероссийский Международный Конгресс Адвайта Веданты состоится в июле 2013г., место проведения г. Москва

 

На Конгресс приглашаются религиозные, духовные организации, общины, монастыри, группы, йога-центры, отдельные последователи, исповедующие традиционную Адвайта Веданту (в интерпретации святых: риши Васиштхи, Даттатрейи, Шанкары, Раманы Махариши, сиддхов и так далее) в качестве своей базовой философии, а так же представители нео-адвайты.

Конгресс проводится под эгидой Всемирной Общины Лайя-йоги, Монастыря-академии йоги «Собрание Тайн» по инициативе учеников Махамандалешвара Свами Вишнудэвананда Шри Махараджа - последователей Адвайта Веданты и Лайя-йоги.

Конгресс способствует возрождению Учения Адвайта Веданты в России, объединению духовных школ, организаций и отдельных последователей учений, истоком которых является ведическое знание древних Ариев - индо-славов.

 

Цели Конгресса:

- бескорыстное оказание помощи всему человечеству Земли в его духовно-эволюционном росте через обучение учению Адвайты и духовное воспитание;

- распространение высоких гуманистических идеалов, присущих Адвайте как ведической духовной культуре: свободы, нравственности, богочеловечества, толерантности и т.д.;

- создание благоприятного культурного, информационного, смыслового пространства на территории России для распространения философии Адвайты, утверждения идеалов богоцивилизации и богочеловечества, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей, присущих ведической цивилизации;

- обеспечение и создание возможностей для взаимоуважительного, толерантного культурно-философского диалога различных духовных общин, организаций, групп, исповедующих Адвайту на территории России;

- оказание взаимопомощи, координация совместных усилий по распространению на территории России ведических знаний в области философии Адвайты, йоги, культуры, медицины, искусства и т.д.;

- реализация совместных духовных, культурно-просветительских, духовно-научных, издательских, учебных, экологических и других программ, направленных на гармонизацию общества и окружающей среды.

Философия Адвайты

 

В программе Конгресса:

- лекции, выступления, сатсанги учителей (Гуру), мастеров, садху различных школ, течений и направлений в традиции Адвайта Веданты;

- доклады-лекции, научно-исследовательские работы, выступления философов, практиков, ученых ориенталистов - исследователей Адвайта Веданты;

- традиционные публичные философские диспуты о Природе Абсолюта с участием монахов, мирян Всемирной Общины Лайя-йоги и всех желающих (необходима предварительная запись на участие);

- практические занятия (мастер-классы) по различным видам йоги;

- коллективные медитации, практики почитания и призывания благословений святых Адвайта Веданты;

- чанкраманам - созерцательная ходьба;

- презентации духовных течений, общин, групп, центров, исповедующих Адвайта Веданту;

- мистерии - театральные постановки по мотивам священных текстов, пуран, посвященные жизнеописанию святых, сиддхов;

- исполнение традиционных и современных бхаджанов, ведических гимнов, мантр;

- духовное творчество (ведическая музыка, хореография, пение, духовные чтения);

- выставка иконописных изображений и фотографий святых, сиддхов, божеств, священных символов;

- выставка духовного художественного искусства (живопись, графика, скульптура, ведическое ремесло);

- целительские сеансы и консультации специалистов аюрведы, ведического дизайна (ваасту), ведической астрологии (джьотишь), хиромантии, нумерологии;

- представление программ национально-культурной традиции ведических ариев;

- представление трансгуманистической программы «Адвайта и трансгуманизм. Как адекватно существовать и развиваться в современном мире высоких технологий, исповедуя философию Адвайта Веданты»;

- показ видеофильмов о Мастерах Адвайты, видеолекций современных просветленных Мастеров - Шри Пунджаджи, Рамеша Балсекара и др.;

- распространение духовной литературы, видео и аудиоматериалов;

- презентации издательств, выпускающих книги по Адвайта Веданте.

 

Вход на Конгресс свободный

 

Отрывок из фильма "Мир глазами Адвайты"

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо отдать должное Нуфимоксу и отписаться по теме , а то получается спровоцировал его на создание Темы :D , а сам отмалчиваюсь … :)

 

Отмалчиваюсь потому , что не являюсь глубинным знатоком Адвайты, как таковой. И сказать особо то нечего, кроме того что Адвайта - хорошее учение , которое мною совершенно приемлемо. Ибо , как я понимаю, основывается на приданиях упанишад , а значит это Астика, а значит несет многовековую истину данную Великими Мудрецами (МахаРишами) . А Астика – это наследие Наших Предков, которое передавалось в Родах телепатически или устно и лишь недавно стало писаться на бумаге … Это реальные Знания оставленные Нам Предками, которые неплохо сумели сохранить дравиды и тибетцы (за что им поклон и благодарность). А Адвайта это- стояние или ступень, которая достигается обретением аматы (переходом в Жизнь без Смерти) без отождествления и привязанности Себя к материальным объектам - освобождение Огня. Но Атма не лишается своей индивидуальности , она как бы понимает , что она Одна.

Писать об этом бесполезно это неописуемые вещи …

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Писать об этом бесполезно это неописуемые вещи …

закрываем тему)

 

лишь недавно стало писаться на бумаге …

всегда писалась на бумаге или на чём то другом , древних текстов по адвайте -огромное колличество.

 

смысл и древних текстов и современных один - мы не отличаемся от Брахмана , личная воля отделённая от Брахмана илюзия "кажимость", засчёт давления 3 гунн и Махамайи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
всегда писалась на бумаге или на чём то другом , древних текстов по адвайте -огромное колличество.
- да на здоровье ! :) :) :) Я тебе про Упанишады говорю … :bigwink:

 

смысл и древних текстов и современных один - мы не отличаемся от Брахмана , личная воля отделённая от Брахмана илюзия "кажимость", засчёт давления 3 гунн и Махамайи.
А кто спорит? Ты видишь что то отличное, в моем посте, от твоего утверждения ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ты видишь что то отличное, в моем посте, от твоего утверждения ?

 

спокойствие только спокойствие , не всё что я пишу на форуме преднозначено для тебя :D , конец ответа тебе был не побоюсь этого слова ....... Огромное колличество.

 

Если ты не споришь , значит принял кажимость или это для тебя фантастика ?

 

Просвятление.

В учении есть мастера которые с человеческой точки зрения считаются «достигшими» -просветления, пробуждения и т.д концепция учения говорит что не одно живое существо не может вызвать само это состояние пробуждения , ни какими техниками или другими махинациями. Просветление это переживание которое случается с человеческим организмом , не что то приобретается , чего нет у людей , а что то начинает отсутствовать (вторичная вовлечённость –Эго) ( очень большая параллель с учением Д.Х.М.). Переживание с родни резкой эмоции которая появляется –к примеру любви , её нельзя вызвать , переживание просто происходит, но любовь – переживание мнимое и заканчивается со временем ( если мы говорим о человеческой любви к объектам в сознании , а не о безусловной любви). Считается что просветление не имеет временного диапазона и то что ушло уже ни когда не возвратится ( Эго) , т.к пробуждение принадлежит только человеческому организму , оно исчезает со смертью тела ,дальше идут другие уровни - слияние с мировым осознанием , пока мы не прошли школу переживания в этом данном нам теле , понять и понимание во всех смыслах что будет дальше нам не доступно.

 

Полезность учения.

Когда Уэйна Ликермена спрашивают о целее учения или о полезности , он отвечает «Это самое бесполезное учение в мире» Кто чувствует полезность ? Эго , и не кто то другой , только эго ставит дуальные оценки, принимая одно и отвергая другое. На самом деле учение проделывает с организмом тела ума сильнейшую работу , страдания если они были , становятся мнимыми и иллюзорными , меньше и меньше можно увидеть себя страдающем и вовлечённым .Тот кто искал «освобождения» просто постепенно понимает что не от чего освобождаться , т.к никогда не был «связан» , это если бы вы ходили по дому и искали очень нужную в данный момент вещь например – очки . затратив на поиски колоссальную энергию , устав , решив умыть лицо , вы смотря в зеркало обнаруживаете что очки не терялись , а были на вас в момент их поиска.Эго это кажимость , как если бы вы шли по тёмному лесу и дорогу преградила большая змея , думая ка пройти , пугаясь и испытывая множество эмоций , вы в конце концов видете что на дороге не змея , а кусок верёвки...

 

"Вездесущий Господь не берёт на заметку заслуги и прегрешения кого бы то ни было.То-что-есть всегда является совершенным.Свет Атмана затмевается тьмой иллюзии , и таким образом человеческие существа впадают в заблуждение." (Бхагавад гита, глава 5.)

Нет грехов , нет поступков , нет деланья , окромя света Атмана который засчёт эманации сознания и производит данную лилу , принятие этого факта делает -превращает стальной нож убийцы , в золотой , которым можно лишь любоватся -тонкой работой Мастера.

 

Иногда…в пик осознанности , ты видишь что поймал себя на поступках которые приписываешь эго , и уверенно так говоришь « а я теперь понял , больше так не поступлю, это был действительно скачок важности» ……это ловушка , хитрая ,скромная но всё же ловушка. Эго играет и в такие игры , ты говоришь что больше не попадёшься и падаешь в эту яму снова и снова , считая что что то мешает или не хватает , пытаешься набрать силу ….и…

Относись к этому как к данности , ты не можешь повлиять на эго ( оно делает это от вселенной , для того что бы…) ,ты можешь лишь наблюдать за его активностью и спокойно принимать что да именно так и происходит ….кого это волнует ? ему нужна подпитка , но если ты видишь повторяющиеся действия (это сродни дежа вю – один корень ), различаешь их как программу социума для конкретной оболочки тела с именем и полом № , всё становится на свои места , ему становится скушно и тогда ты увидешь совсем тонкие моменты которые были для тебя закрыты за его разговором. Писать о этом легко , выполнить для «личности» невозможно , даже не пытайтесь , предупреждаю сразу -0 обещаний , у «вас» это не выдет.

 

«Лишь тот из смертных(кто убеждён в том ,что всё происходит по воле Бога) свободен от греха и заблуждения – заблуждения, вызываемого чувством личного деланья» Кришна.

 

Бог не играет в честные игры ,оценивыемые как честные с нашей человеческой точки зрения.

 

Кто хозяин в доме ?

За этиv учением нельзя спрятаться , оно не безопасно для личности, поэтому эго так упорно сопротивляется , это учение пресная пища для ума – не соли не сахара не специй , мало кто любит так питаться ,всё дозволено , нет грехов , нет ответственности , нет зла , нет добра , нет совести. Только идиот «по собственной воле» может вступить на этот путь . Сама основа учения это принятие изменений , каждая форма меняется и уже не останется такой какой была.....

Рам Цзы знает...

 

Если бы y тебя был выбоp,

Ты бы никогда

Hе pасстался с иллюзией.

 

Принятие этого факта расслабляет , борется только эго которое является Пракрити – энергией в движении и когда оно становится меньше оно постепенно уступает свои владения истинному состоянию человека Пуруши. Истинный хозяин дома Пурушам наблюдает за всем что происходит в доме – как готовится пища , как Пракрити общается с людьми , как оно испытывает желания и страдает , но Пурушам знает , что Пракрити не настоящий хозяин дома , хотя кажется -выполняет все функции хозяина – принимает решения , выставляет оценки действиям . Истинный хозяин Пурушам всё и делает –крепко держа слугу на поводке.

Только полное уничтожение иллюзорной личности , может привести к Богу , хотя никогда его не терял ,он всегда присутствовал , память о том что Я есть Брахман возвращается и уничтожает личность. Он был великой безличностью ! )) в жизни надо успеть много что сделать !! )) " мы с отцом ещё как то вас сдерживаем -приземляем, вот умрём , вы точно в дурдом до конца жизни попадёте (мама о нас с братом ) - навеяло , просмотр российского фильма "Я".

 

Бог – это концепция,

нужная для избавления от концепции

индивидуальности.

Человеческое существо знает, что

оно не может получить все, что захочет.

Поэтому оно создает концепцию

всемилостивого

всемогущего Бога, который даст ему

все, чего оно пожелает.

Что не может быть концепцией?

Ощущение «Я ЕСТЬ»,

«Я СУЩЕСТВУЮ».

«Я ЕСТЬ» – это знание.

Атеист не верит в существование Бога.

Может ли он сомневаться в своем

собственном существовании?

Никто не может отрицать объективного

ощущения бытия.

Ум не в состоянии это понять.

«Я ЕСТЬ» находится здесь и сейчас.

Ум же находится или в прошлом,

или в будущем.

Рамеш говорит:

«Я ЕСТЬ» – это Бог.

«Я ЕСТЬ» – это все, проявленное здесь.

 

 

Просветление – это полное уничтожение

ощущения «своего» действия.

Пока есть личность, совершающая усилие,

Просветление не наступит.

Поиск закончится только

с исчезновением ищущего.

Мокша – это полное уничтожение «я»,

которое хочет мокши.

Даже желание мокши

должно исчезнуть.

Но от тебя это не зависит.

Оно исчезнет только тогда,

когда Бог этого захочет.

Рамеш говорит:

Окончательный шаг к Просветлению

будет сделан тогда,

когда ты искренне примешь, что

Просветление может никогда

не наступить.

 

 

Бог – внутри каждого тела-ума,

созданного им.

Ты не создавал эго.

Бог внутри создал эго.

И избавить тебя от него может только он.

Просветление наступит только тогда,

когда эго будет разрушено.

Поиск начался по воле Бога.

Поиск закончится

с полным приятием того, что

все случается по воле Бога.

Рамеш говорит:

Просветление приходит,

когда понимаешь,

что «я», на самом деле, –

всего лишь концепция.

 

Свобода воли.

Самые заядлые и упёртые люди не могут отрицать двух фактов – мы не выбираем как и при каких условиях мы будем рождены и второй факт –как и когда мы умрём . Хотя насчёт первого факта они могут привести пустые доводы вроде- они сами выбирали но сейчас по какой то странной причине забыли про это, дальше всё сводится к бла бла бла. Первое и последнее ,а между ними жизнь , если эти условия - не были выбраны с чего вы взяли что этот промежуток (жизнь) вы что то можете выбирать ? скорее всего так просто хочется думать .

 

Для чего это всё ?

Такой вопрос часто задают , на него простой ответ : «А почему бы нет ?» Не один конкретный или не конкретный ответ не удовлетворит «личность»…это основная позиция «личности» быть неудовлетворенной. Принятие может возникнуть только в тишине пустого сосуда.

Вы задумывались ? что далеко в горах , меж озёр и рек на нетронутой территории земли растёт цветок алого цвета , который никто никогда не видел и не кто о нём никогда не узнает , от куда же знаю я ? я не знаю , я сознал фантастическое условие в наш век машин для того что бы мы вместе подумали , если о нём никто не знает и не кто его не сорвёт и никто не подарит и не кто не получит удовольствие , для чего он нужен ? а ? или вы думаете что только человек нужен ? а у растений тоже жизнь – их клетки делятся , питаются и оно растёт.

(это я к тому что любой объект на своём пути человек воспринимает «для чего?» как потребитель, ах да забыл основное «коровы живут для прикормки людей» … я думал они просто живут….Вы думаете что живёте жизнь ? вы ошибаетесь …она проживает в «вас» и делает с «вами» всё что угодно , увидите это попробуйте , сквозь прищур …и Буратино отдаст вам свой золотой ключик.

 

Насколько люди подчиняются внешним условиям и авторитету , что доказывает что "их" дествия всеволишь кажимость.

Факультетом психологии были проведены иследования с участием 39 психологов и большого колличества подопотных людей.цель эксперемента выяснить пределы подчинения обычного человека авторитету.

Жертва -професиональный актёр ему нужно причинить боль посредством эл. тока , по мнению учёных только 4 % жестоких людей смогут по полной причинить боль жертве . Они ошибались.. 60 % испытуемых постипенно увеличивали подачу эл. до высшей отметки в 450 вольт , причём когда отметка была уже 100 вольт жертва вовсю просила о пощаде .А эти люди проводившие эксперемент даже не имели реальной власти над доброворльцами как имели диктаторы или офицеры в армии.

 

вот тоже интерестное видео на эту тему : http://vkontakte.ru/video13466895_153533123?noiphone

 

 

Рамэш говорил : у меня для вас две новости , одна плохая другая хорошая .Вы не можете не на что влиять – это плохая новость,но не забывайте хорошую , если вы действительно всем сердцем примете идею о том , что все события происходят вне вашей воли, что жизнь неподконтрольна вашему «я», тогда исчезнут- чувство вины,гордыня, зависть и ненависть.

Во многих религиях и учениях идёт борьба с эго , например акхори первые 3 года вычищают сточные каналы Варнаси , ухаживают за больными лепрой и тифом , когда Рамеша настоятельно спрашивали «что мне делать ?» он предлагал перед каждой лекцией чистить обувь всем пришедшим.

 

Давеча удивительным образом присутствовал на споре нескольких буддистов о природе ума и какой то странной истории , где парень случайно убивает мать ударив в дверь , суть их спора была такова – они решали, была ли парнем при этих условиях образована карма –в буддизме считается что должны совпасть 4 условия(.намерение совершить деяние;

обдумывание способов совершить задуманное; действие;

радость, удовлетворение от содеянного. ) и огромное количество омрачений , с которыми надо бороться … кто тот кто борется ? не тоже существо испытывающее желание «высшего плана» ? никогда ни при каких условиях личность которая борется с омрачениями их не поборит , никогда не станет просветлённой ,пусть это будет лучше проклятьем из моих уст , чем сладкие речи учителей.

Ненароком я вмешался в разговор и высказал своё мнение – что парень не виноват, даже если бы он взял и специально убил мать .(не виноват конечно в кармическом смысле , а в общественном –как осудят ), за что был удостоен словесных нападок в мою сторону и сторону учения .

Собственно кто тот ? кто воспринимает любовь, ненависть , сожаление , оскорбление.

Известны 4 состояния – 1.бодрствование (полное присутствие в сознании), 2.сон со сновидениями (частичное осознавание), 3.сон без сновидений ( отсутствие осознающего ), 4.турията. Может ли тело во сне без сновидений испытывать какие либо переживания ? ответ очевиден – нет. Только живительное сознание присутствуя в механизме может испытывать переживания. Из этого делаем вывод что все переживания происходят в уме , на сколько же реальны любые переживания ? В учении говорится что любое переживание – высокого ( благость ,любовь) или низкого ( ненависть , зависть) иллюзорно -кажимость, мы лишь механизмы которые могут воспринимать информацию , в большинстве случаев принимая иллюзорные выводы основанные на чувствах , рождённые от миллионов вещей –нашего окружения , родителей, вероисповедания и т.д. за чистую монету , выводы те далеки от того что есть. Кто хочет - желает что бы эти выводы для него , для личности –были правильными, понятными и нуждались в защите иногда сродни нападению ? (я , моё , я сказал , это чушь..)..Эго хочет переживать новшества ,получать удовольствие , любить и не хочет страдать. Эго это не тот механизм который можно расслабить , расслабление тела ему не поможет , все понимания рождаются в сознании , и если сознание примет новую идею (конечно это ещё одна концепция на жизненном пути организма, но какая –логическая ) , оно сможет расслабить и тело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все человеческие существа хотят счастья. У одних стремление к нему связано с деньгами- больше заработать , украсть , убить и украсть у других с карьерой , с почитанием , у других с самореализацией. Каждый из разных групп смотрит на других с высока - покручивая пальцем у виска и конечно появляется осуждение -а это корень гордыни -я не такой как все , я добьюсь , я никогда не опущусь до такого и т.д.

Аскеты тоже испытывают гордыню за свой путь ,за свой отказ от чего то.

Однажды Диоген который отринул материальное , выступал против комфорта,был убеждён в своём привосходстве ,оскорбляя всех кто с ним не согласен ,зашёл в гости к Платону , увидев красивые ковры устилающие пол он стал их топтать голыми ногами ,произнося "Я попираю гордыню Платона", на что Платон ответил "Да,но ещё большей гордыней ". Сократ же сказал Диогену "я вижу как через твои лохмотья просвечивает тщеславие"

Два близких пути даосизм и адвайта , не предлагают искать счастье , они видят истинную сущность человека называя её "таковостью" , счастья нельзя добится , его нельзя купить , оно может только произойти. Принимая всё что встречается на пути - положительные проявления жизни так и отрицательные для данного организма , адепт видит перемены вещей которые не отличимы от всей вселенной -смену погоды , времён года, круговорот планет , не отделяя себя от вселенной. Хороший фильм на эту тему Кин кин дука -"весна лето ,осень зима и снова весна".

Лао цзы так изложил основы учения "Ты видишь перемены в мире который тебя окружает , ,теперь тебе надо научится сверять свои шаги с внутренней силой,что бы следовать естественному ходу событий,и вскоре тебе не надо будет тратить столько усилий для прославления долга и добрадетели.Лебедю не нужно ежедневно мыться , что бы оставаться белоснежным."

 

Пытливому уму ) может показатся что ребята несут бред ,но это кажимость , парни достаточно понятно открывают несколько аспектов учения.

http://vkontakte.ru/video7177878_156073106

 

Счастье.

Часто задают вопрос «скажи ты счастлив ?» или «твой учитель святой -просвятлённый? » .Все эти вопросы имеют одну подоплёку ,- можно ли доверять тебе и этому учению , приведет ли оно меня к счастью в дальнейшем. Тут есть несколько основных ошибок –с которыми на пути встречается садхак, когда эти два вопроса превращаются в ответы , всё становится на свои места : : 1. я могу достигнуть за счёт стараний и собственной воли . 2. когда я стану просвятлёным у меня не будет несчастья , а будет только счастье.

Человек испытывает в жизни не продолжительные моменты «счастья» и хочет что бы оно было более продолжительным , причём даже при ощущении счастья в уме уже есть щепотка несчастья , человек по своему опыту знает что счастье не может быть продолжительным.

Если же человек испытывает не счастье он хочет что бы оно скорее превратилось в счастье.

Это по сути игра ума , привычка . ведь процессы перемены этих двух состояний давно известны любому человеку , но он смотрит на «успешных» людей и говорит они то счастливы , зависть рождает ещё большее несчастье. У Абрамовича и Б.Гейтса жуткие мигрени , и смягчающая подушка из «много денег» не может их устранить.» , возмите в пример любого артиста . политика , миллионера , поро которых вы думали «вот он то добился всего» – они тоже болели и умерли «А вдруг ?» говорите по привычке вы ).

Посвятлённый тоже испытывает все эти состояния –потому что суть мира –перемены , у него уже отсутствуют эти слова и он перестал вешать ярлыки потому что он понимает 2 простые вещи 1.никто не владеет собственной волей .2.только эго может испытывать счастье и не счастье , а она лишь иллюзорная сущность.

Всё что «можно сделать» это поменять своё отношение к происходящему , посмотреть из другой точки зрения , и тогда погоня за мифическим счастьем прекратится , останется жизнь которую надо прожить без алканий на судьбу.

Тема юмористична , разговариваю сам с собой ) я бы её в шутки перенёс -там ей самое место , вы же понимаете всё что я тут пишу бред сивой кабылы -не вздумайти идти по моим путям ), пропаду на несколько месяцев , доступа в интернет у меня не будет , может тут что вырастет ), если вдруг понадоблюсь, связь через Сакпату.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пригласили меня на форум и я сразу развесилился :

 

Адвайта-веданта (санскр. अदवत वदनत). Это религиозно-философское учение заслуживает особого внимания, если ты считаешь себя магом. Во превых, потому, что оно ближе всего по своему происхождению к учению древнеиранских дозароострийских магов, И во вторых, потому, что это учение будущего (при условии, если будущее будет таким, каким ты хочешь его видеть).

 

это он интерестно правда так думает ? от куда только ноги растут........

 

http://bashnia15.mirbb.net/forum-f9/tema-t258.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какой забавный портал) Тока от его расцветки в глазах рябь))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, давно тут не был , тема поросла травой )) , разбавлю не много хорошим фильмом , Премананда задаёт вопросы 14 мастерам различных традиций

 

http://vkontakte.ru/video11794060_158875773?noiphone

 

 

Буддист о различиях между буддизмом и адвайтой , и конечно со своей точки зрения он прав , кто бы спорил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

23 июля 2011 года в Москве в КЦ «Меридиан» пройдет Всероссийский Международный Форум Конгресса Адвайта Веданты.

 

5n6tTDVq.jpg

 

Международные Форумы Адвайта Веданты проводятся в промежутках между Международными Конгрессами Адвайта Веданты один раз в год. Форумы поддерживают формат мероприятия, заданный Конгрессами Адвайта Веданты.

 

Вход свободный.

 

Конференция Мастеров завершится Всемирной медитацией. Мы проведем медитацию вместе со святыми в зале Мистерии в 21.00. К ней присоединятся участники Форума - духовные школы, творческие коллективы, организаторы Форума, а также посетители Форума.

 

Медитация будет транслироваться в прямом эфире. Приглашаем всех желающих присоединиться к медитации - это наш вклад в гармонизацию во всем мире.

 

Участники:

 

Просветленные Мастера и духовные Учителя

— Махамандалешвар Свами Вишнудевананда Гири

— Махамандалешвар Махайоги Пайлот Баба

— Махамандалешвар Йогмата Кейко Айкава

— Махамандалешвар Пармананд Джи Махарадж

— Цезарь Теруэль, Мастер Адвайты

— Илья Беляев, традиция Кунта йога

 

Духовные школы, Йога-центры, издательства духовной литературы, центры духовных путешествий

 

В программе:

— Практические Семинары

— Лекции, сатсанги, выступления учителей

— Конференция Святых и Мастеров Адвайта Веданты

— «Будущее человечества и ведической Дхармы.

— Россия и духовное возрождение человечества»

— Всемирная медитация

— Доклады, научно-исследовательские работы

— Выставки – иконопись святых, сиддхов, божеств

— Мистерии духовного творчества

— Йога, практические занятия

 

Адрес: КЦ «Меридиан» г. Москва, ул. Профсоюзная, д.61, метро "Калужская"

 

Контактный e-mail организаторов: [email protected]

Дополнительная информация: congress.advayta.org

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все страдания порождаются желаниями

 

Вопрос: Я приехал издалека. У меня был некоторый опыт внутренних переживаний, и я хотел бы обменяться впечатлениями.

Махарадж: Пожалуйста. Вы знаете, кто вы?

В: Я знаю, что я не тело и не ум.

М: Откуда вы это знаете?

В: Я чувствую, что нахожусь не в теле. Кажется, что я повсюду, везде. Что касается ума, я могу его «включать» и «выключать». Это даёт мне ощущение, что я не являюсь умом.

М: Когда вы чувствуете себя везде в мире, вы остаетесь отделённым от мира? Или вы и есть мир?

В: И то, и это. Иногда я чувствую себя не умом или телом, а одним-единственным всевидящим оком. Когда я погружаюсь глубже в него, я обнаруживаю, что стал тем, что я вижу, тогда мир и я становимся одним.

М: Очень хорошо. А какие-нибудь желания у вас остались?

В: Да, они приходят, короткие и неглубокие.

М: И что вы с ними делаете?

В: А что я могу сделать? Они приходят и уходят. Я наблюдаю за ними. Иногда я замечаю, что мои тело и ум объединяются для их исполнения.

М: Чьи желания исполняются?

В: Они — часть мира, в котором я живу. Они подобны деревьям или облакам.

М: Разве они не являются признаком несовершенства?

В: Почему они должны им быть? Они такие, какие они есть, и я такой, какой я есть. Как может появление и исчезновение желаний повлиять на меня? Конечно, они влияют на форму и содержимое ума.

М: Очень хорошо. Кем вы работаете?

В: Я осуществляю надзор за условно осуждёнными.

М: Что это значит?

В: Несовершеннолетних преступников отпускают на испытательный срок, и существуют специальные служащие, чтобы следить за их поведением и помогать им пройти обучение и найти работу.

М: Вы обязаны работать?

В: Кто работает? Работа просто происходит.

М: Вам нужно работать?

В: Мне нужна работа, чтобы зарабатывать деньги. Она мне нравится, потому что благодаря ей я могу общаться с людьми.

М: Зачем вам нужны люди?

В: Они могут нуждаться во мне, это их судьбы направили меня на эту работу. В конце концов, это всего лишь одна жизнь.

М: Как вы пришли к этому состоянию?

В: Учение Шри Раманы Махарши указало мне путь. Затем я встретил некоего Дугласа Хардинга, который помог мне, показав, как нужно работать с «Кто я?».

М: Это произошло внезапно или постепенно?

В: Это случилось довольно внезапно. Будто вернувшееся воспоминание о чём-то давно забытом. Или как внезапная вспышка понимания. «Как просто, — сказал я себе. — Как просто. Я не то, чем себя считал! Я не воспринимаемое и не воспринимающий, я только восприятие».

М: Даже не восприятие, а то, что делает всё это возможным.

В: Что такое любовь?

М: Когда нет чувства разделения и различия, это можно называть любовью.

В: Почему так много напряжения в любви между мужчинами и женщинами?

М: Потому что счастье в такой любви занимает очень важное место.

В: Разве это так не во всякой любви?

М: Необязательно. Любовь может приносить боль. Тогда

вы называете её состраданием.

В: Что такое счастье?

М: Счастье — это гармония между внутренним и внешним. С другой стороны, самоотождествление с внешними причинами — это страдание.

В: Как происходит самоотождествление?

М: Я, по своей природе, знает только себя. Из-за отсутствия опыта, всё, что оно воспринимает, оно принимает за себя. Получив достаточно ударов, оно учится бдительности (вивека) и одиночеству (вайрагья). Когда правильное поведение (упарати) становится нормой, сильное внутреннее побуждение (мукмукшутва) заставляет его искать свой источник. Свеча тела зажжена, и всё становится ясным и ярким (атмапракаш).

В: Какова истинная причина страдания?

М: Самоотождествление с ограниченным (вьяктитва). Чувства как таковые, какими бы сильными они ни были, не являются причиной страдания. Это ум, сбитый с толку ложными представлениями, цепляющийся за мысль «я есть это, я есть то», боится потери, стремится к приобретению и страдает, когда не оправдываются его ожидания.

В: Одному моему другу ночь за ночью снились ужасные кошмары. Мысль о том, что пора спать, была мукой. Ничто не могло ему помочь.

М: Общество подлинных (сатсанг) могло бы ему помочь.

В: Сама жизнь — это кошмар.

М: Истинная дружба (сатсанг) — это наилучшее лекарство от всех бед, физических и ментальных.

В: Обычно человек не может найти такую дружбу.

М: Ищите внутри. Ваше Я — ваш лучший друг.

В: Почему жизнь так полна противоречий?

М: Это нужно, чтобы сломить гордость ума. Мы должны понять, насколько мы бедны и бессильны. Пока мы обманываем себя, воображая, чем мы являемся, что знаем, имеем или делаем, наше положение незавидно. Только в полном самоотречении есть шанс найти наше истинное бытие.

В: Почему такое значение придаётся самоотречению?

М: Такое же, как самореализации. Ложное «я» следует отбросить, тогда может быть найдено истинное Я.

В: То «я», которое вы называете ложным, для меня мучительно реально. Это единственное «я», которое я знаю. То, что вы называете истинным Я, — просто концепция, манера говорить, создание разума, привлекательный призрак. Я признаю, что моё обычное «я» не отличается красотой, но это моё собственное и единственное «я». Вы говорите, что я есть, или имею, другое «Я». Вы видите его? Оно для вас реально, или вы хотите, чтобы я поверил в то, что вы сами не видите?

М: Не спешите выносить суждения. Конкретное — не значит реальное, задуманное — не значит ложное. Восприятие, основанное на чувствах и упорядоченное памятью, требует воспринимающего, чью природу вы никогда не пытались исследовать. Уделите ей всё своё внимание, исследуйте её с любовной заботой, и вы обнаружите такие высоты и глубины бытия, которые вам, погруженному в свой ничтожный образ себя, и не снились.

В: Я должен быть в правильном настроении, чтобы моё самоисследование принесло результаты.

М: Вы должны быть серьёзным, полным решимости, по-настоящему заинтересованным. Вы должны быть доброжелательны к себе.

В: Я достаточно эгоистичен.

М: Недостаточно. Вы всё время разрушаете себя и своё, служа чужим богам, вредным и ложным. Будьте эгоистичным любыми средствами, но в правильном смысле. Желайте себе добра, работайте над тем, что для вас хорошо. Уничтожьте всё, что стоит между вами и счастьем. Будьте всем — любите всё — будьте счастливы — приносите счастье. Нет счастья более великого.

В: Почему любовь приносит столько страданий?

М: Все страдания порождаются желаниями. Настоящая любовь никогда не разочаровывает. Как чувство единства может приносить разочарование? Что может принести разочарование, так это желание выражения. Такое желание исходит из ума. Как и со всеми ментальными вещами, разочарование здесь неизбежно.

В: Какое место занимает секс в любви?

М: Любовь — это состояние бытия. Секс — это энергия. Любовь мудра, секс слеп. Если понять истинную природу любви и секса, то не будет ни конфликтов, ни недоразумений.

В: Но вокруг столько секса без любви.

М: Без любви всё является злом. Сама жизнь без любви — это зло.

В: Что может помочь мне полюбить?

М: Вы — сама любовь, когда вы не боитесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто вконтакте сидит, могу посоветовать посмотреть полную лекцию Толее:

http://vk.com/video1106777_160321177?section=all

http://vk.com/video1106777_160321178?section=all

для любителей худ.кино - посмотрите "Мирный воин". Всё интересно и понятно показано :)

 

В последний год всё больше открываю для себя Адвайту. Очень близко по мировосприятию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Королева привычек.

 

Что вы считаете привычками от которых трудно избавится ? курение,алкоголь ?всё это ерунда , я увидел живую неугомонную привычку и назвал её Нужность .Наблюдая за поведением животных я не перестаю удивлятся , сплю на кровати кошка спит около моего лица , как только я переворачивась , она перепрыгивает через меня и опять ложится у лица , какая ей разница как лежать , видимо она есть.

Путешествуя я оставался один ,дошёл до периода 3 недели не видел людей , живности в лесу много и когда неугомонные еноты приходят за едой , начинаешь с ними разговаривать и давать им имена.Следишь за своим состоянием ума и видишь что мысль о том что есть желание общения с людьми не покидает мозг ,конечно когда занят обустройством жилища вроде натягиваний тента , выкапывание туалета и т.д. мыслей по любому поводу минимум , они чисто стратегические , вспоминается фильм где герой попал на необитаемый остров и использовал мяч , сделал из него божество с которым общался и даже когда он уплывал на плоту ,спасал упавший мяч в воду , рискуя при этом своей жизнью.После этого периода мнимого затворничества , встечаешь случайно человека , даже не общаясь долго , а обменявшись с ним пару фраз " привет ты откуда ? -с города томска - класс , и как там ? - холодно как всегда " , на неделю всё спокойно , приходит чувство всё нормально мир жив.Переживая столь глубокие состояния когда череп начинает просто чесатся от непривычности ситуации и насколько сносит башню, просто удивляешся людям которы приходят к этим состояниям принимая народные котики и даже непонявшим каких глубоких ресурсов они копнули . Общался с другими людьми которые далеко живут в горах , история схожая .Чувство видеть организмы своего биологического типа остаётся , это только в фильмах про конец света здорово показывают как одинокий ковбой собирает пропитание в опустевших городах и жизнь его расписана по часам - найти еду ,найти кров и т.д. В мире в котором нам случилось очутится немного горячей с такими эмоциями . Да наверное можно или придётся при определённых обстоятельствах - остров или подобное смирится с проживанием одного вида на этом участке земли , меня интересует , насколько это придётся может превратится в - перестало волновать , быть может я что то читал по этому поводу про какието тёмные ретриты совершаемые мастерами древности - год , два , фильм Нирвана ?, есть ли тут , сейчас на земле кто ? кого перестало это волновать ? что бы ответить на этот вопрос надо попробывать пожить вдалеке одному. Моя глубокая убеждённость состоит в том что королева привычек эта та грань выход за которую даёт всё и даже большее, рук не хватит что бы загрести жар от костра.(заметка в блокноте на 14 день прибывания в одиночестве).

 

t-mir если тебе не сложно , расскажи что в фильме Мирный воин близкого к этому учению , я смотрел его пару раз , право удивлён .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кто вконтакте сидит, могу посоветовать посмотреть полную лекцию Толее:

Не понимаю, что хорошего в этом "Вконтакте", вот те же видео на youtube:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рам Цзы знает...

 

Мы спросили у Рам Цзы,

Как спастись нам от грозы?

А Рам Цзы сказал давайте,

Я вам лучше об Адвайте :D :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Достопочтимый господин Лобус , спровоцировал меня ещё раз раскинуть мозгами .

умер мой знакомый , в день ухода он читал Трасерфинг реальности, считал что сможет изменить сам , мне эта книга не то что не нравится , я другой ,я просто не понимаю на каких фактах она основана . Конечно его уход отразился и на моём сознании, мне вспомнилась детская шутка полностью раскрывающее учение адвайты: на коряге сидели пять лягушек ,три из них захотели спрыгнуть .Сколько лягушек осталось на коряге ? правельно 5 , если в маленьком мозгу лягушки появилось желание спрыгнуть это совсем не значит что она это сделает в ближайшее время.Десять трилиардов песчинок мнят себя властителями своей судьбы, я просто жду когда ктото станет с годами -моложе,богаче,счастливей,бесмертней.Искринне буду рад и встану в огромную очередь за рецептом.Есть три главных события в жизни которые сродни друг другу рождение,секс и смерть .можно ли почувствовать смерть во время смерти ? боль ? для этого должно быть чуточку времени что бы понять что происходит .,или смерть можно пережить через чужие смерти ? чем не вариант.

Учение не даёт техник , советов или обещаний , оно полностью отдаётся адепту в его жизненном пути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Делая шаг ты уже изменяешь жизнь. Важно сделать.

Завтра есть во многих вариантах. Послезавтра так много, что для нашего сознания его просто не существует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А какое это отношение имеет к данной теме ? никакого , почитайте внимательно, или распакуйте свои замысловатые фразы, пока они о неком мифическом существе которое может изменить жизнь. Вы Сеченова читали ? реакция на что либо , происходит только на раздражители внешние или внутр. , если не будет раздражителей -это состояние называется комой или смертью. ,боль это защитная реакция организма , в большинстве случаев приводит к определённым реакциям. Не вы создали боль ! зачем бы вы это с собой бы делали ? и реакция произошла только потомучто появился раздражитель - боль. Нет никаких своих действий, есть только реакции организма на запрограмированные факторы .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В поддержание темы: Фильм "Мир глазами Адвайты" ;)

 

 

Создан на основе интервью с Мастерами Конгресса Адвайта-Веданты.

Учителя Цезарь Теруэль, Свами Дхарма Сумиран, Михаил Малахов, Камал, Свами Вишнудевананда Гири, Махайоги Пайлот Баба, Премананда.

 

Год выпуска: 2010. http://advaitaworld.com

 

 

Лекция Дмитрия Шаменкова на XVII Всемирном Трансперсональном Конгрессе

 

Дмитрий Шаменков - врач, директор Центра биомедицинских исследований НИИ Фармации 1-го Московского государственного медицинского университета им.И.М.Сеченова Минздравсоцразвития РФ, специалист по осознанному управлению здоровьем, биотерапии и профилактике старения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
специалист по осознанному управлению здоровьем, биотерапии и профилактике старения

 

ээээ пардон , это как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот он как раз в видеоролике и рассказывает как ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот он как раз в видеоролике и рассказывает как ;)

 

нууу нее Магиус, сами определения- осознанное управление здоровьем и особенно ПРОФИЛАКТИКА старения -полный бред...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты