Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Алик Тоган

Наука и религия

Рекомендуемые сообщения

Я надеюсь никто не будет спорить, что Мухаммед использовал Новый Завет в том что касается Христа. Откуда такие подробности в Коране?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я надеюсь никто не будет спорить, что Мухаммед использовал Новый Завет в том что касается Христа. Откуда такие подробности в Коране?

Спорить не буду. Т.к. "глухих" все равно не переубедишь.

А подробности от Бога - как и все религии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Djem если тема находится в разделе "Наука" а не в "Потустороннем уголке" то вопрос вполне уместный.

А я правду сказал. И наука это только подтверждает. В Коране есть столько научных фактов, которые стали известны науке только в относительно недавнее время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В Коране есть столько научных фактов, которые стали известны науке только в относительно недавнее время.

Очень интересно. Тема как раз для этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Очень интересно. Тема как раз для этого.

Ну так на вскидку: о том как происходит зачатие плода, как он развивается в утробе матери; о том что у каждого человека свои неповторимые отпечатки пальцев; о том что тело фараона, который утонул, будет сохранено (тело его нашли, ученые его исследовали и установили что он действительно утонул в море); (как Кусто принял ислам, он установил тот факт что воды реки, впадающей в море, не смешиваются с солеными водами моря) а этот факт был отражен в Коране.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кусто ислам не принимал:

http://mission-center.com/islams/false-kusto.htm

Хорошо хоть принятие ислама стариком не от Бога и оспорить можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кусто ислам не принимал:

http://mission-center.com/islams/false-kusto.htm

Хорошо хоть принятие ислама стариком не от Бога и оспорить можно.

Я не про Кусто, а про научный факт. Там про магометанистов каких то .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я надеюсь никто не будет спорить, что Мухаммед использовал Новый Завет в том что касается Христа. Откуда такие подробности в Коране?

Я возражаю. Мухаммад был своего рода транслятором и вещал людям то, что получал от архангела Гавриила. Эти откровения получал в состоянии похожем на эпилепсию (имеется множество свидетельств современников на эту тему). Хотя, собственно открыть для себя понятие ВЕРА, людям далеким от веры просто невозможно, это просто нельзя понять т.к. понять означает посмотреть на спорный вопрос с другой стороны, а возможность посмотреть с другой стороны у таких людей просто отсутствует, они ее просто отрицают.

 

Если по теме, то думаю, что противостояния науки и религии быть не может т.к. и первое и второе идет от людей, и то и другое субъективные понятия. Когда религия и наука помогают другу другу совершается множество открытий (показательный пример рассвет наук в период рассвета Ислама 6-12 века).

Когда наступает разлад происходит застой.

В любом случае нужно понимать, что имеется определенный порядок вещей, установленный Творцом. Кто-то считает это случайностью. Те кто более проницателен знают, что случайностей не бывает. Просто эту цепочку закономерностей, которая ведет к определенным последствиям не все видят.

Люди, исследующие проявления этого порядка видят только часть закономерностей, строят на этом соответствующие логические доказательства и объявляют догмой, а когда догмы не работают в определенных условиях делают исключения, когда набирается критическая масса исключений из правил, догма пересматривается и т.д.

 

К примеру в настоящее время сильно пошатнулись догмы физических законов, они просто не работают на уровне квантовой физики. Ученые откровенно не могут вести исследования в этой области "научным" способом ибо там уже нет понятий места и времени. В больше используются методы вероятности.

Нужно уяснить для себя, что наука это результат работы человека, каким бы совершенным ни был человек он не в силах знать все. При помощи науки человек просто пытается понять, использовать данное Творцом и вместо того чтобы быть благодарным он становится надменным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кусто ислам не принимал:

http://mission-center.com/islams/false-kusto.htm

Хорошо хоть принятие ислама стариком не от Бога и оспорить можно.

тем более стал он верующим или нет, может знать только он сам. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я возражаю. Мухаммад был своего рода транслятором и вещал людям то, что получал от архангела Гавриила. Эти откровения получал в состоянии похожем на эпилепсию (имеется множество свидетельств современников на эту тему). Хотя, собственно открыть для себя понятие ВЕРА, людям далеким от веры просто невозможно, это просто нельзя понять т.к. понять означает посмотреть на спорный вопрос с другой стороны, а возможность посмотреть с другой стороны у таких людей просто отсутствует, они ее просто отрицают.

 

Если по теме, то думаю, что противостояния науки и религии быть не может т.к. и первое и второе идет от людей, и то и другое субъективные понятия. Когда религия и наука помогают другу другу совершается множество открытий (показательный пример рассвет наук в период рассвета Ислама 6-12 века).

Когда наступает разлад происходит застой.

В любом случае нужно понимать, что имеется определенный порядок вещей, установленный Творцом. Кто-то считает это случайностью. Те кто более проницателен знают, что случайностей не бывает. Просто эту цепочку закономерностей, которая ведет к определенным последствиям не все видят.

Люди, исследующие проявления этого порядка видят только часть закономерностей, строят на этом соответствующие логические доказательства и объявляют догмой, а когда догмы не работают в определенных условиях делают исключения, когда набирается критическая масса исключений из правил, догма пересматривается и т.д.

 

К примеру в настоящее время сильно пошатнулись догмы физических законов, они просто не работают на уровне квантовой физики. Ученые откровенно не могут вести исследования в этой области "научным" способом ибо там уже нет понятий места и времени. В больше используются методы вероятности.

Нужно уяснить для себя, что наука это результат работы человека, каким бы совершенным ни был человек он не в силах знать все. При помощи науки человек просто пытается понять, использовать данное Творцом и вместо того чтобы быть благодарным он становится надменным.

Вот хорошая статья по поводу квантовой физики "Триллионер и квантовая физика"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хотя, собственно открыть для себя понятие ВЕРА, людям далеким от веры просто невозможно, это просто нельзя понять т.к. понять означает посмотреть на спорный вопрос с другой стороны, а возможность посмотреть с другой стороны у таких людей просто отсутствует, они ее просто отрицают.

Вера без религии невозможна?

 

Просто спросил откуда Мухаммед мог взять такую информацию. Ответ - Бог, ретранслятор и т.д. Назвали глухим, недалеким. На этом и сойдемся.

Раздел "религия" для форума необходим. Перенеси тему в потусторонний уголок обидятся на соседство с НЛО и чупокаброй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вера без религии невозможна?

Вера есть убежденность в чем-то. Религия всегда следует за верой в качестве закрепляющего средства как за конституцией следуют законы.

Религия без веры невозможна, в вот вера без религии т.е. без традиций, правил возможна только на не продожительное время. На период озарения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
как Кусто принял ислам

Ложь!!!

Фонд Кусто

Monsieur Charles TUCKER

11A Chemin de Pennachy

69230 ST GENIS LAVAL

FC/DC

Париж, 2 ноября, 1991

Сэр,

Мы получили Ваше письмо и мы благодарим Вас за Ваш интерес проявленный в отношении нашей деятельности.

 

Мы совершенно точно утверждаем, что Командир Кусто не становился магометанином и курсирующие слухи не имеют никакого основания.

Ваш сердечно,

Didier CERCEAU

charg de mission

http://answering-islam.org/Hoaxes/cousteau.gif

 

Жак Кусто умер в среду утром, 25 июня, 1997 г. В последний путь он направился из Кафедерального собора Парижа Нотр Дам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Была мистерия, с целью создания нового культа для рабов.

Вопрос всё ещё открыт

Для каких рабов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сероводород - крайне ядовитый газ, который при соединении с водой образует серную кислоту

Только если случится очередное чудо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В сотворчестве с Вечным

 

Как Абсолют творит нас

 

Многие религии и философии мира учат, что видимый, физический, мир является эманацией имплицитного (свернутого) порядка непостижимой сверхфизической реальности — Абсолюта. В современной научной терминологии Высшему невидимому миру соответствует многомерное пространство-время и докосмическая материя, информационный аспект которой преобладает над вещественно-энергетической составляющей.

 

Многомерный сверхфизический мир существует в двух состояниях — пассивном и эволюционном. В пассивном состоянии «он единый» и пребывает в непостижимой для нас глубине пространства-времени. Но применять к нему характеристику «не-Бытие» будет неправильным. Потенциально Абсолют содержит в себе набор информационных эволюционных матриц, состоящих из ансамблей духовных сущностей разумных обитателей физических вселенных прошлых периодов Его проявления на физическом плане.

 

Кроме этих многомерных матриц, в Нем в состоянии виртуального бытия пребывает неразрушимая трехмерная физическая основа бесчисленных былых вселенных, которая характеризуется наинизшим (вакуумным) энергетическим состоянием. Это есть те «воды», о которых сказано во многих религиях мира.

 

Для упрощения понимания вышесказанного Абсолют в пассивном (свернутом, непроявленном) состоянии можно представить как безграничный «кипящий» океан, наполненный двумя видами «пузырьков». Первый вид — это самозамкнутые многомерные псевдосферы, каждая из которых состоит из миллиардов единичных информационных матриц (индивидуальных духовных сущностей). Другой вид — самозамкнутые трехмерные вакуумные основы вселенных, которые никогда не разрушаются в конце их физической эволюции. Пассивное состояние Абсолюта характеризуется не только внутренним структурным многообразием, но и активностью (аналогия с кипением воды, перемешиванием «пузырьков»). Тем не менее, это все же состояние растворения всех сущностей, виртуальный мир Маха Пралайи («Великого Покоя»), как говорят индийские мудрецы, которая длится 1 000 000 000 000 000 лет в земном летоисчислении. Онтологический (бытийный) смысл такого состояния Мироздания — упорядочение информационных матриц (индивидуальных духовных сущностей или монад разумных обитателей былых вселенных), которыми наполнены многомерные псевдосферы. В результате этого процесса обеспечивается последующая эволюционная работа Абсолюта в активной стадии. Эта стадия в Ведах называется Манвантарой. Она длится столько же лет, сколько и Маха Пралайя.

 

Начало периода эволюционной работы Абсолюта во многих религиозных учениях описывается как мощный волевой импульс, когда «кипение» многомерных информационных псевдосфер в бесконечном виртуальном океане преобразуется в единый многомерный вихрь («одну Божественную мысль»), которая оплодотворяет «воды» — мириады трехмерных физических сфер, вакуумных останков былых вселенных. Как результат — в каждой отдельной такой сфере появляется «душа» и «суша» (физическая материя). Коллективная «душа» каждой отдельной Вселенной — это поток индивидуальных духовных сущностей, или монад (эго), который пронизывает физический мир все время, когда в нем совершается эволюционная работа. «Душу» Вселенной современная наука понимает как Информационное поле, которое содержит прообразы всех физических вещей, форм и сил, а также алгоритмы и программы их проявления и эволюции. Каждая индивидуальная матрица — монада в этой схеме является информационным носителем конкретного эволюционного алгоритма, имеющего общевселенское значение. Это ее суть, которую она усовершенствовала в результате напряженной духовной работой одного из разумных обитателей былого проявленного мира. Это ее неповторимый духовный узор. В физическом мире вся совокупность таких индивидуальных узоров проявляется в виде форм и законов развития атомов, молекул, химических соединений, живых организмов, людей, их сообществ, планет, звезд, галактик и Вселенной в целом.

 

Развернув свой многомерный духовный узор в закон, форму или процесс, монада теряет свою активность и «засыпает». В конкретном физическом смысле «сон» монады следует понимать как «запись» динамики ее многомерного вихря на статику трехмерных комбинаций вакуумных квантов — фитонов, существование которых постулируется современной теоретической физикой. «Пробуждение» монады — это ее преобразование в первичный многомерный вихрь. Оно возможно только как результат напряженной творческой работы разумного существа нового периода физического бытия Вселенной. Все дело здесь в том, что активное, находящееся в состоянии постоянного творческого поиска сознание прямо воздействует на фитонные структуры вакуума. В результате этого процесса монада как бы переходит в сознание этого человека, а результаты кропотливой творческой работы, в свою очередь, незаметно переходят в тело монады. Так проходит процесс кристаллизации бессмертной духовной сущности мыслящего существа и просветления монады.

 

Цель эволюции сообществ разумных существ физических миров — кристаллизация всего ансамбля духовных сущностей, находящегося в каждой отдельной Вселенной и его последующий синтез в многомерную коллективную псевдосферу (матрицу) творения, которая с началом новой Пралайи становится одним из бесчисленных «пузырьков» кипящего океана Абсолюта, а в новой Манвантаре — Душой (Информационным полем) очередного родившегося к жизни мира.

 

Как мы творим Абсолют

 

В настоящее время мы все, живущие на Земле, коллективно представляем Пятую Великую Расу. Нам на смену уже приходит Шестая Великая Раса — сообщество более совершенных духовно и физически разумных существ. То, что мы называем сейчас парапсихическими способностями, для грядущего человечества Земли станет обыденным восприятием реальности, подобно тому, как мы воспринимаем свет, цвет, звук, запах, тепло, холод. Тела будущих людей будут преобразованы со временем в «лучистые» (полевые) образования. Потому привязанность индивидуального сознания к проявлениям физического мира будет сведена к минимуму.

 

Заключительная стадия эволюции человечества на Земле — это состояние Седьмой Великой Расы, когда «лучистые» разумные существа и их отдельные духовные сознания, многомерные по своей природе, объединяются в Планетарный Интеллект — коллективную сверфизическую реальность, самозамкнутый многомерный информационный «пузырек» Абсолюта.

 

Есть глубокая онтологическая необходимость в том обстоятельстве, что единичная информационная матрица — монада, направляется волей Абсолюта в физический мир. Вечное пребывание монады в многомерной сверхфизической реальности невозможно по той причине, что весьма напряженная работа Абсолюта в период Маха Пралайи может стереть уникальное содержание ее информационного пакета. Дело в том, что в многомерном мире скорость комбинации различных ансамблей информационных матриц в отдельных, ограниченных в пространстве, псевдосферах («пузырьках») Абсолюта может приобретать сколь угодно большие значения. А это чревато либо искажением, либо полным стиранием эволюционной информации, записанной как в структуре единичной информационной матрицы, так и в структуре всего ансамбля таких матриц.

 

Потому все многомерные монады с целью сохранения своего неповторимого содержания собираются в пакеты-вихри «Божественной мысли» и вдуваются в «воды» — неразрушимую трехмерную вакуумную основу физической Вселенной. Потоки информационных пакетов начинают эволюционный процесс в физическом мире, прежде всего, с целью самосохранения, поэтому Волю Абсолюта в каждой отдельной Вселенной следует понимать как общий космический алгоритм эволюции, который синхронизирует развертывание физических и духовных явлений относительно друг друга. Именно действие этого универсального алгоритма дает ответ на вопрос, почему периодические изменения активности Солнца и смещения земной оси сопровождаются сменой типов земных цивилизаций.

 

Как известно, закон синхронного развертывания физических и духовных явлений («Небесный закон») — краеугольный камень всех тайных (эзотерических) учений. От посвященного он требует: во-первых — находиться в состоянии постоянной борьбы со своими низшими инстинктами, а во-вторых — четко понимать, что все, что находится в мире, в те периоды его жизни, когда он занят духовной работой, не может причинить ему никакого вреда. Ибо вся Вселенная есть не что иное, как Подарок или Великая Жертва Абсолюта всем, кто занят духовными поисками. Она создана для успеха духовной работы и вечного сохранения эволюционной информации каждой монады, которая пребывает в проявленном мире. Поэтому магическая формула «Спаси и сохрани» действительно бережет и хранит только тех, кто заботится о своем внутреннем совершенствовании. Ищущий духовного бессмертия, понимаемого как соединение его активного сознания со «спящей» в вакууме монадой действительно неуязвим для деструктивных природных и социальных факторов: он «и в огне не горит, и воде не тонет». И наоборот: никакие молитвы и медитации, пожертвования нищим и на храмы, если они не продиктованы потребностями духовного роста человека, не помогут избежать ему «слепых ударов судьбы», как принято говорить.

 

Духовно развитому человеку, то есть человеку, постигающему индивидуальный эволюционный алгоритм «пробуждаемой» им монады, не следует благоговейно трепетать или впадать в смятение при виде страшных разрушительных сил природных и социальных катастроф. Они, по своей сути, — не более, чем проявления всеобщего космического алгоритма, куда единичный информационный алгоритм монады входит необходимым и не обязательно меньшим по масштабам моментом. Отдельные наблюдаемые нами катаклизмы могут быть даже прямым следствием работы нашей монады, хотя для обыденного сознания это не очевидно.

 

Весь видимый космический и земной порядок эманирован Абсолютом лишь для того, чтобы способствовать духовной эволюции каждого отдельного сознания и последующему его вознесению в Ноосферу — многомерную Сферу Сознания всего духовного человечества. Этой великой космической цели подчинены и разбегание галактик, и взрывы сверхновых звезд, и движение планет вокруг своих светил, и беспорядочное, на первый взгляд, перемешивание космического вещества в кометно-астероидных облаках, и вся окружающая человека природная и социальная жизнь. Это манифестация Абсолюта, в которой нет ничего хаотичного и случайного, но все подчинено закону синхронного развертывания физических и духовных явлений. Кто не понимает и сознательно игнорирует этот «Небесный закон», подобен самоубийце. Он своими руками бросает себя в пламя костра для отходов космической эволюции, в котором сгорает все, что не способствует пробуждению духовных монад.

 

И мир физических явлений, и духовный мир человека всегда имеют «свободный ход», который необходим для выбора оптимальных вариантов эволюции. Этот «свободный ход» и порождает аномалии развития. Но они достаточно быстро стираются из встроенного в материю «блока памяти» — Информационного поля. Поэтому рано или поздно все становится на круги своя. Гроза проходит, шторм затихает, преступник осуждается, а не заботящийся о своем духовном развитии получает от судьбы все новые и новые удары до тех пор, пока не погибнет.

 

Зацикливание личности только на материальной стороне земного существования заставляет ее поклоняться миру вещей, который есть лишь условие, но не цель всей системы бытия. Все черты нашей натуры, работающие только на экономику, технический прогресс и собственные сиюминутные привязанности, лишены вообще какого-либо эволюционного смысла. В космическом масштабе, разумеется.

 

От человека не требуется поклонения Абсолюту и Его Воле. Ведь они составляют ту Высшую Реальность, которая не только создает духовного человека, но и сама существуют благодаря духовному человеку. По И. Канту, есть две вещи, достойные поклонения. Это космический порядок и духовный мир человека. Но в своей сути, как мы видим, эти две вещи составляют одну вещь — манифестацию Абсолюта, естественный порядок вещей. Он и только он, этот порядок, достоин величайшего изумления и поклонения.

 

Постижение Вечности

 

Познание Абсолюта ограничено трехмерной физической реальностью. Органы чувств несут нам информацию о весьма ограниченном спектре явлений и процессов окружающего мира. Разнообразные технические приспособления значительно увеличивают возможности человеческого восприятия, однако и они, являясь детищем пространства-времени континуума нашей Вселенной, не могут проникнуть за его пределы.

 

Абсолют представляет собой Сверхмерностный Континуум, потому Его целостное восприятие лежит за пределами сознания разумных трехмерных обитателей физической Вселенной. Во всех древних учениях, восходящих к знаниям Посвященных уцелевшего допотопного человечества, Абсолют является всеобщим космическим законом, принципом, то есть предельно абстрактным понятием. Значительно позже служители религиозных культов упростили это понятие, превратив его в «Небесного Бога» и «Творца Земли». Конкретные образы Бога, описываемые многими религиозными учениями, являются плодами человеческой фантазии. Они совершенно бесполезны для понимания той высшей сверхмногомерной формы реальности, каковой является Абсолют. Абсолют не добр и не жесток, не всемогущ и не мелочен, не красив и не безобразен, не мудр и не глуп, не всевидящ и не слеп. Этими качественными характеристиками можно описать отдельного человека и придуманное им мелочное божество, но не Всеобщее Вместилище бесконечного множества трехмерных физических вселенных и коллективных многомерных матриц творения. Разве логичным будет говорить об этом Вместилище, что Оно всемудро, всемилостиво, всемогуще и всевидяще? Весь пантеон богов, созданных человеком, весьма и весьма далек от сходства с Превечным и даже не заслуживает того, чтобы быть названным его жалкой копией. Скульптура и иконы, которым поклоняются верующие, как правило, антропоморфны и не претендуют даже на роль скромного символа Высшей Реальности. Поклонение идолам, созданным человеческими воображением и руками, есть преступление перед нашей совестью. Совесть же, по своей природе, является не чем иным, как стремлением нашего сознания к духовному поиску монады — этого универсального первокирпичика коллективной многомерной информационной матрицы творения Вселенной, физическую сущность которой мы описали выше.

 

В связи со сказанным возникает резонный вопрос: как мы должны относиться к духовным прозрениям и откровениям великих провидцев и пророков человечества, каковыми были Заратуштра, Будда, Моисей, Магомет, Иисус, Елена Блаватская, Елена и Николай Рерихи, Шри Ауробиндо, Даниил Андреев?

 

Каждый из этих гениев духовной науки напряженной и творческой работой сознания сумел разбудить единичную «спящую» монаду, которая пребывает с самого начала эволюции нашей физической Вселенной в ее неразрушимом основании и существует там в виде комбинации вакуумных квантов — фитонов. «Разбуженная монада», как мы уже отмечали, становится живым многомерным пространственно-временным вихрем, который входит в сознание Посвященного в виде его вечного стержня. Этот стержень, подобно настоящей волшебной палочке, дарует Посвященному бессмертие и причастность к бытию элементарной ячейки Абсолюта.

 

Духовное чувство, то есть ощущение в себе монады, еще не значит, что человек приобщился к целостному бытию Превечного. Часто люди, только вступившие на путь духовного поиска и смутно ощущающие присутствие в себе бессмертной монады, поражаются иллюзией «всезнания» и «воссоединения» с Абсолютом. Они открыто шокируют окружающих своими заявлениями о слиянии с Высшей Реальностью. Не следует доверять таким заявлениям. Это не более, чем эйфория неопытного искателя Истины. Она либо проходит, либо разрушает внутреннее просветленное пространство личности пустыми играми воображения, заполняя его мраком мистического безумия.

 

Многие приверженцы буддизма часто медитируют на Нирване, считая ее Абсолютом, а успокоение своего сознания — вхождением в Него. С их стороны, такая уверенность — глубочайшее заблуждение. Учение о Нирване всего лишь отражает информационное содержание одной из бесчисленных монад (монады Будды), которая вошла в результате напряженной внутренней работы в сознание человека и стала сутью Гаутамы и его учением. Нирвана — это архетип успокоения личностью, ставшей на путь духовного просветления своего обыденного, или дневного, сознания. Нирвана — это последняя веха на трудном пути, за которой для Ищущего открывается удивительный, бесконечный и сияющий мир только ему предназначенной единичной монады.

 

Трансцендентальная медитация и самадхи, которыми увлекаются приверженцы восточных учений — это всего лишь предельные состояния человеческого сознания, просветленного близостью монады. Истинным адептам индуизма и буддизма прекрасно известно это краеугольное положение духовной науки. Им известно и то, что за фазой вхождения в состояние угасшего для сиюминутных впечатлений обыденного сознания наступает фаза вхождения в многомерное пространство монады и созерцания ее связей с другими подобными «первокирпичиками» коллективной матрицы творения. «Пробужденная» монада, вошедшая в сознание человека, может созерцать только отдельные вспышки бытия Абсолюта и только через призму ее связей с другими единичными информационными матрицами. Иного видения Абсолюта для индивидуальной разумной сущности в природе просто не существует. Никому и никогда не будет дано полное и всеобъемлющее понимание предназначения и судьбы Мироздания.

 

Можно бесконечно долго постигать устройство и законы эволюции трехмерной физической Вселенной. В течение просветленной духовным сознанием человеческой жизни можно наслаждаться созерцанием красоты своей неповторимой монады, несущей принцип или алгоритм существования всей этой Вселенной или ее крохотной части, но постигнуть всю целостность Абсолюта принципиально невозможно. Об Абсолюте можно говорить лишь в той мере, в какой человеческий разум духовными и научными методами сумел проникнуть в законы рождения и эволюции той физической Вселенной и того Невидимого Мира, в которых мы в действительности живем.

 

Автор: Стрелецкий Владимир Источник: Тайная доктрина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коран и современная наука

 

Происхождение вселенной

Благодаря достижениям современной астрофизики, ученые установили, что вселенная некогда представляла собой темную, густую и горячую газовую смесь. Доказательством этого является образование новых звезд из остатков такого «дыма». Указание на это содержится и в священном Коране: «Потом Он обратился к небу, которое было дымом».Сегодня можно считать неоспоримым фактом, что Земля и другие небесные тела были созданы из такого «дыма». А это значит, что некогда вся вселенная была единым целым. В Коране по этому поводу говорится: «Неужели неверующие не видят, что небеса и земля были единым целым и что Мы разделили их и сотворили все живое из воды? Неужели они не уверуют?».Примечательно, что эти научные факты были установлены не мусульманами, а неверующими, на что указывается в кораническом аяте. Несмотря на это, большинство из них все равно отказывается уверовать в божественную истину.

 

Расширение вселенной

До начала XX века среди ученых господствовало предположение о том, что вселенная имеет статичную, неподвижную структуру. Первую гипотезу о том, что вселенная постоянно развивается и расширяется, выдвинули в начале XX века русский физик Александр Фридман и бельгийский исследователь Георг Леметр. Это предположение получило экспериментальное обоснование в 1929 г., когда американский астроном Эдвин Хиббл обнаружил, что в зависимости от своей удаленности от Земли звезды испускают различное излучение. Спустя еще некоторое время он установил, что звезды отдаляются не только от Земли, но и друг от друга. Это означало, что вселенная постоянно расширяется, что получило подтверждение при наблюдениях в последующие годы. Это справедливое утверждение нашло отражение и в священном Коране: «Мы воздвигли небо благодаря могуществу, и Мы его расширяем». Таким образом, Коран заявил о расширении вселенной еще тогда, когда астрономия находилась на самой примитивной стадии развития.

 

Движение небесных тел по орбитам

Во вселенной существует около 200 миллиардов галактик, в каждой из которых существует в среднем до 200 миллиардов звезд. У большинства из них имеются планеты, вокруг которых вращаются спутники. Все эти небесные тела движутся по орбитам, причем это движение настолько упорядоченно, что ни одно из небесных тел не сталкивается с другим. Наряду с ними имеются кометы, которые также движутся по установленным для них орбитам. По рассчитанным траекториям и с невероятной скоростью движутся и сами галактики. Священный Коран указал на это во времена, когда люди не имели возможности наблюдать за вселенной при помощи мощных телескопов и спутников. Всевышний сказал: «Он – Тот, Кто сотворил ночь и день, Солнце и Луну. Все плывут по орбитам».

 

Шарообразность Земли

Во времена ниспослания Корана Земля считалась плоской, и это утверждение не вызывало никаких споров даже в среде людей писания. Несмотря на это, коранические аяты однозначно свидетельствовали о том, что наша планета имеет шарообразную форму. Всевышний сказал: «Он сотворил небеса и землю во истине. Он обвивает ночью день и обвивает днем ночь». По этой причине мусульманские географы и мореходы имели совершенно новый взгляд на устройство Земли, правильность которого нашла подтверждение в последующие века. И не удивительно, что первым, кто высказал предположение о том, что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца, был выдающийся мусульманский ученый аль-Бируни (973-1048).

 

Строение и функции гор

Во второй половине XIX века геологи начали высказывать предположения о том, что горы имеют глубокие корни, расположенные в толще Земли. Впоследствии эта гипотеза получила научное подтверждение, и сегодня наличие у гор корней является неоспоримым фактом. Именно такое строение гор описывается в Коране: «Разве Мы не сделали землю ложем, а горы – колышками?» Известно, что большая часть колышка обычно погружается в землю, тогда как над поверхностью земли остается лишь его небольшая часть. Такое определение идеально совпадает с тем, что установила современная наука.

Но не только строение гор нашло отражение в писании Аллаха. Господь поведал и о той важной роли, которую играют горные твердыни: «Мы воздвигли на земле незыблемые горы, чтобы она не колебалась вместе с ними. Мы проложили на ней широкие дороги, чтобы они следовали верным путем». Всевышний также сказал: «Он создал небеса безо всяких опор, которые бы вы могли увидеть, воздвиг на земле незыблемые горы, чтобы она не колебалась вместе с вами».Из этих аятов следует, что горы обеспечивают устойчивость земной коры и удерживают ее от колебаний. Эта функция гор была открыта в свете теории тектонических платформ лишь в конце 60-х годов XX века.

 

Кулиев Э. Р.

 

«На пути к Корану»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коран и современная наука

 

Подвижность земной коры

Священный Коран содержит указание на то, что земная кора и находящиеся на ней горы находятся в постоянном движении. Всевышний сказал: «И ты увидишь, что горы, которые ты считал неподвижными, придут в движение, словно облака. Таково творение Аллаха, Который выполнил все в совершенстве». В этом аяте подчеркивается, что в те далекие времена люди считали горы неподвижными. Но Коран не называет это предположение правильным и справедливым.

Первым ученым, выдвинувшим гипотезу о том, что в первоначальный период развития континенты находились рядом друг с другом и только потом отделились и удалились друг от друга, был немецкий исследователь Альфред Вегенер. Однако эта гипотеза получила признание только в 1980 г., спустя 50 лет после кончины ученого. Геологи установили, что ежегодно континенты смещаются на расстояние от 1 до 5 сантиметров, в результате чего происходит постепенное изменение физической географии Земли.

 

Образование железа

Тяжелые металлы образуются при сверхвысоких температурах, измеряемых сотнями миллионов градусов, в ядрах огромных звезд. Солнечная система не имеет структуры, пригодной для образования даже такого элемента, как железо. Установлено, что железо образуется в ядрах звезд, которые во много раз превышают по своим размерам Солнце. Когда скопление железной массы внутри них достигает критической отметки, железная масса, переполняющая звезду, взрывает ее изнутри. Образующиеся в результате этого метеориты, рассыпаются в космическом пространстве. Одним словом, железо не может быть образовано на нашей планете. И хотя этот научный факт был установлен лишь в прошлом столетии, указание на него содержится в священном Коране. Всевышний сказал: «Мы также ниспослали железо, в котором заключается могучая сила и польза для людей, для того, чтобы Аллах узнал тех, кто помогает Ему и Его посланникам, хотя и не видит Его воочию». В этих словах указывается на то, что железо было низведено на Землю с огромных звезд, и во времена пророка Мухаммада установить это экспериментальным путем было просто невозможно.

 

Кулиев Э. Р.

 

«На пути к Корану»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

перед НГ прочёл Дэн Браун :: Ангелы и демоны

а ща случайно увидел эту тему...

ну... если прочтёте поймёте почему я её здесь упомянул...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В этих словах указывается на то, что железо было низведено на Землю с огромных звезд

А разве ядро Земли состоит не из железа? Отсюда и магнитное поле Земли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А разве ядро Земли состоит не из железа? Отсюда и магнитное поле Земли.

Совершенно верно.

Именно притяжение атомов железа к центру земли () произвело высокую температуру, ставшей причиной начального химического дифференцирования земли, создания ранней атмосферы, и, в конечном счёте, формирование гидросферы.

P.S. Даже внутренняя температура Солнца не достаточна, чтобы образовалось железо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коран и современная наука

 

Парность всего сущего

Коранические откровения свидетельствуют о том, что все сотворенное имеет свою пару: «Пречист Тот, Кто сотворил парами то, что растит земля, их самих и то, чего они не знают». Для того, чтобы убедиться в истинности этого утверждения, европейским ученым понадобилось более тринадцати веков. В 1933 г. английский физик Поль Дирак был удостоен Нобелевской премии в области физики за открытие, получившее название «Аннигиляция и рождение пар». Он сумел доказать, что любое вещество является парой антивещества, имеющего противоположные веществу свойства. Примером этого является существование электронов и протонов, имеющих соответственно отрицательный и положительный заряды.

 

Относительность времени

Ученые мужи задумались над относительностью времени лишь в начале XX века, когда Альберту Эйнштейну удалось обосновать теорию относительности и доказать, что время зависит от массы и скорости. Никто прежде не поднимал на обсуждение этот вопрос, несмотря на то, что ниспосланные более 1400 лет тому назад коранические аяты указывают на то, что время является относительным понятием. Вот что сказано по этому поводу в Коране: «Они торопят тебя с наказанием, но Аллах не нарушает Своего обещания, и день у твоего Господа равен тысяче лет по тому, как вы считаете». Всевышний также сказал: «Он управляет делами с неба до земли, а затем они опять восходят к Нему в течение дня, который продолжается тысячу лет по тому, как вы считаете». А в другом аяте говорится: «Ангелы и Дух (Джибрил) восходят к Нему в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет».

 

Мера дождя

В священном Коране сообщается, что осадки на нашей планете имеют определенную меру: «Он ниспослал с неба воду в меру, и ею Мы оживили мертвую землю». Согласно расчетам метеорологов, с земной поверхности ежесекундно испаряется 16 миллионов тонн воды. За год это количество достигает 505 триллионов тонн. Удивительно, но ежегодное норма осадков составляет такую же цифру. Поддержание этого равновесия жизненно важно для существования земной экосистемы, поскольку нарушение этого равновесия может повлечь за собой гибель многих живых организмов. Этот феномен Корана также получил научное обоснование только в XX столетии.

 

Образование дождя

Изучая разновидности дождевых облаков, метеорологи установили, что кучево-дождевые облака проходят несколько стадий развития. Они начинают формироваться, когда ветры сгоняют многочисленные мелкие кучевые облака в область конвергенции. На следующей стадии мелкие облака соединяются и образуют крупные облака. Затем наступает третья стадия – вытягивание крупных облаков. В центральной части крупного облака сила тяги оказывается больше, чем в краевой части, в результате чего облако начинает расти вверх. Когда облако достигает более холодных верхних участков атмосферы, в нем начинают откладываться капельки дождя и градины. Они постепенно увеличиваются в размерах, и когда они вырастают настолько, что силы тяги становится недостаточно для того, чтобы удержать их, они начинают выпадать в виде осадков.

Ученые установили детали образования и строения облаков сравнительно недавно, хотя весь этот сложный процесс был подробно описан в Коране много веков тому назад. Всевышний сказал: «Аллах – Тот, Кто посылает ветры, которые поднимают облака. Он простирает их по небу, как пожелает, и разрывает их в клочья. Потом ты видишь, как из их расщелин льется дождь». Всевышний также сказал: «Разве ты не видишь, что Аллах гонит облака, потом соединяет их, потом превращает их в кучу облаков, и ты видишь, как из расщелин ее изливается ливень». Точность этого описания не оставляет никаких сомнений в том, что оно ниспослано от Аллаха, Мудрого, Могущественно, Ведающего явное и сокровенное.

Однако коранический феномен в области метеорологии не исчерпывает себя на этом. Далее священный аят гласит: «Он низвергает град с гор, которые на небе. Он поражает им, кого пожелает, и отвращает его, от кого пожелает. Блеск их молний готов унести зрение».Вот как комментирует это откровение один из современных мусульманских исследователей: «Метеорологи вычислили, что кучево-дождевые облака, из которых выпадает град, достигают в высоту 25.000-30.000 футов (4.7-5.7 миль). Они действительно похожи на горы, о которых упоминается в Коране.

Может возникнуть вопрос: почему слова «блеск его молний» в кораническом аяте относятся к граду? Означает ли это, что градины являются важнейшим фактором образования молний? Давайте посмотрим, что говорится об этом в книге «Современная метеорология». В ней подчеркивается, что когда падающие вниз градины проходят через ту часть облака, в которой сосредоточены сверхохлажденные капельки и льдинки, облако получает электрический заряд. Сталкиваясь с градинами, капельки жидкости охлаждаются и освобождают скрытую теплоту. В результате поверхность градин становится теплее поверхности окружающих их льдинок. При соприкосновении градин со льдинками возникает очень важный феномен: электроны устремляются от более холодного объекта к более теплому. Таким образом, градины приобретают отрицательный заряд. Тот же самый эффект наблюдается, когда сверхохлажденные капельки вступают в контакт с градинами, и тогда положительно заряженные кусочки льда раскалываются. Эти более легкие, положительно заряженные частицы под действием силы тяги поднимаются в верхнюю часть облака. А градины, приобретшие отрицательный заряд, устремляются в его нижнюю часть. Благодаря этому нижняя часть облака становится отрицательно зараженной, и в ней возникает электрический разряд молнии. Из всего сказанного следует, что град является важнейшим фактором образования молнии.

Эти открытия в метеорологии были сделаны лишь в последнее время. Вплоть до XVI века в этой науке доминировали взгляды Аристотеля, который считал, что в атмосфере существуют два вида паров: влажные и сухие. Он также считал, что громовые раскаты являются результатом столкновения сухих паров с соседними облаками, а молнии – результатом воспламенения и горения сухих паров тусклым и слабым свечением. Таковы были некоторые взгляды, доминирующие во времена, когда был ниспослан Коран, т.е. четырнадцать веков тому назад».

 

Кулиев Э. Р.

 

«На пути к Корану»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как отмечали Рождество в Средние века?

 

В конце каждого года, 25 декабря, христиане Западной Церкви празднуют Рождество Христово. Эта традиция своими корнями уходит в глубину веков. 25 декабря 360 г. римский епископ Либерий (352-366 гг.) посвящал в монахини сестру Марцеллу. Обращаясь к ней, он сказал: "Ты видишь, сколько собралось народа в день праздника Рождения твоего Жениха (Христа)". Отсюда видно, что уже в IV веке празднование Рождества Христова именно в этот день было принято на Западе как церковное установление.

Ранние христиане не праздновали Рождество Христово. Появление нового праздника в христианстве связано с желанием церкви распространить свою веру и вытеснить все другие религии. Во II-IV вв. христианство очень активно соперничало с митраизмом, который был распространен в Римской империи. Митра - солнечный бог; наступление Нового года древние связывали с приходом весны, началом сельскохозяйственных работ и отмечали праздник 22 декабря (день солнечного солнцеворота). Стремясь вытеснить культ Митры, христианская церковь видоизменила митраистское празднование "рождения непобедимого бога-Солнца", превратив его в праздник Рождества Христова.

Первыми Рождество стали праздновать христианские общины в Риме, а самое раннее упоминание относится к 354 году. Принятие праздника для всего христианского мира произошло лишь спустя столетие в 431 году на Эфесском соборе.

По сравнению с Европой, на Руси традиция празднования Рождества Христова появилась достаточно поздно - в X веке после принятия новой веры - христианства. Христианские праздники тесно переплетались с языческими культами, и Рождество не стало исключением, впитав в себя традиции зимнего древнеславянского праздника в честь духов-предков (святки). Пережитки этого языческого праздника сохранились в "святочных" обрядах (ряженые, гаданье), ставших со временем неотъемлемой частью Рождества.

Этот праздник совпадал с языческими празднествами, которые проводились ранее у греков, римлян и языческих народов Запада. Церковь должна была бороться против языческих обрядов этого празднества, которые соблюдались наряду с новыми, христианскими. Одним из самых действенных средств для обращения народных обрядов в христианское празднество стало увеличение церковных служб в эти дни, торжественность их совершения. Для этого стали организовывать особые церковные зрелища - "мистерии" из жизни Иисуса Христа.

Рождество Христово праздновалось в Средние века с особой торжественностью. Накануне праздника храмы, роскошно украшенные и освещенные тысячами свечей, были переполнены молящимися. Вся ночь проходила в совершении разных служб при участии хора певчих и всех прихожан. В числе древнейших церковных гимнов был, например, гимн, повествующий о поклонении пастухов родившемуся Богомладенцу. С XI века в Западной Церкви становится известен обряд-мистерия "Поклонение пастырей". Такой обряд совершался в ночь накануне первого дня праздника, между утренней и ранней обедней - мессой. На мраморном столике, возвышавшемся над главным престолом, устраивались ясли, в которых находилась статуя или изображение Девы Марии. Пять старших священников-каноников в церковном облачении с амиктами (льняными платками) на голове и с жезлами в руках представляли собой вифлеемских пастырей у входа в алтарь. К ним подходил мальчик из хора, изображавший ангела, и возвещал пастырям Рождение Спасителя, произнося евангельские строки.

Пастыри проходили в алтарь, а в это время дети-певчие, стоявшие в разных местах храма, представляли небесное ангельское воинство и пели: "Слава в вышних Богу..." Затем пастыри направлялись к яслям с пением гимна в стихах. Здесь их ожидали два каноника, условно представлявшие двух женщин, находившихся при Святой Деве. Они спрашивали: "Кого ищете в яслях, пастыри?" - "Мы ищем, - отвечали они, - Спасителя, Христа". Женщины (каноники) отдергивали завесу, которая скрывала статую Младенца Иисуса. Указывая на нее, они говорили: "Вот он -этот Младенец, со Своей Матерью". Тогда пастыри преклонялись перед Ним и приветствовали Деву Марию гимном: "Буди благословенна Царица неба", а потом торжественной процессией возвращались в алтарь. При этом они пели: "Аллилуйя, аллилуйя! Воспойте же Его пришествие!" Затем следовал возглас священника, которым начиналось совершение обедни.

Такова одна из древнейших мистерий, которая в виде так называемого "Вертепного действа" была известна и на Западной Украине, куда перешла из Польши, Интересно, что Византия в этом отношении опередила Запад: здесь мистерии появились уже в V-VI веках, а в Х-ХI веках в церкви святой Софии в Константинополе и других городах торжественно устраивались драматические представления. Что касается Западной Церкви, то здесь мистерии развивались в связи с богослужением. Само название средневековых действ - "мистерии" - указывает на это: "мистериум" или "министериум" означает "служба, церковный обряд".

Из числа рождественских мистерий, находившихся еще в связи с церковным богослужением, но уже наполовину отделившихся от него, можно привести одну, содержащуюся в мюнхенской рукописи начала XIII века. Мистерия открывалась появлением "пророков Христа". Этим прологом обычно начинались рождественские мистерии. Каждый из них произносил свое пророчество о Спасителе, затем возвещал о рождении Христа, пелись рождественские церковные гимны.

После этой сцены по порядку евангельского повествования следовали Благовещение Деве Марии, поклонение волхвов и пастырей, гнев Ирода, убиение невинных младенцев и бегство в Египет Святого Семейства. Все эти события передавались в соответствии с евангельским повествованием. В частных же сценах евангельские эпизоды уже дополнялись и вымышленными сценами.

С большой выразительностью исполнялся обряд Поклонения волхвов. Возле яслей находилось ложе Марии, возле которой стоял праведный Иосиф, "в соответственном его роли одеянии и с длинной бородой, - как говорится в указаниях постановки мистерии. - Вверху видна звезда". Ясли устраивались уже не у церкви, а на церковном дворе, где и происходило представление мистерии и где делались разные приспособления: трон для Ирода, места для окружавшей его свиты, для воинов и оруженосцев, места для иудейских законников, которых призвал Ирод, для сцен в Египте и т.п.

Возвращаясь от яслей, пастухи встречались с волхвами, и между ними происходил разговор, после чего волхвы беседовали про появившуюся на небе необычную звезду. "Я изучал звезды, - говорил первый из них, - их природу и различное движение, и я в совершенстве знаю их число. Но когда я смотрю на эту звезду, то более и более удивляюсь, потому что еще никто, кажется, не видел еще такой... Однако после более внимательного размышления я прихожу к выводу, что родилось Дитя, Которому покорится мир и перед Которым вострепещет вся вселенная"... Два других восточных мудреца не уступали первому в ученых рассуждениях.

Автор мюнхенской мистерии был, несомненно, лицом церковным - монахом, и, может быть, одним из преподавателей в монастырской школе. Воспитанники таких школ обычно принимали участие в представлении мистерии. И не случайно, что эта рукопись была написана в Мюнхене, - ведь "мюнх" по-немецки "монах", и город когда-то рос вокруг монастырских стен... С середины XIII века в больших городах Западной Европы стали появляться особые корпорации, члены которых специально занимались организацией мистерий во время церковных праздников. Представители Церкви лишь наблюдали за общим ходом дела, так как Церковь по-прежнему поддерживала такие действа. Так продолжалось до XVI, а в Испании - до XVII-XVIII веков, после чего мистерии вышли из церковного обихода. Но и сегодня почти в каждом храме в рождественские дни можно увидеть влияние былых мистериальных традиций: скульптурное изображение яслей Христовых, лежащего в них Богомладенца, стоящих рядом Деву Марию и праведного Иосифа. А перед яслями - фигурки пастухов и волхвов, пришедших поклониться Спасителю мира.

Из сохранившихся источников известно, что маскарады устраивали еще в ХIV-ХV веках! В Англии, например, на 12-й день святок устраивали праздник-маскарад, напоминающий наши славянские забавы с ряжеными. В каждом замке из всех "заводил", весельчаков и шутников выбирался самый веселый и нарекался "Лордом беспорядка". "Лорд" подбирал для себя "свиту" и все вместе они организовывали развлечения, танцы и маскарады. Вся команда была разодета в яркие одежды, украшенные лентами и колокольчиками. В Шотландии такой "массовик-затейник" назывался "Мнимым аббатом", что не меняло самой сути его предназначения - устраивать праздник с играми и танцами для односельчан. В его свите обязательно был парень, наряженный лошадью. Как тут не вспомнить нашу славянскую "Козу", с которой молодёжь ходила по деревне шумной и весёлой компанией!

Украшение домов на Рождество вечнозелеными растениями имеет дохристианское происхождение. Во время празднования сатурналий в Риме ветви лавра и других растений широко использовались в торжественных процессиях и для украшения домов. В странах Северной Европы вечнозеленые растения, не сбрасывающие листву на зиму, воспринимались как символ вечной жизни и были объектами религиозного поклонения. Омела считалась священной у друидов Британских островов, которые приписывали ей множество волшебных свойств. Для римлян она была символом мира: если враги встречались под ее сенью, это означало, что они сложили оружие и заключили перемирие (отсюда обычай целоваться под омелой). Другим популярным с праздником зимнего солнцестояния. Полено (а иногда и целый ствол дерева) выбиралось на Сретение и тщательно сберегалось, чтобы за лето оно успело как следует просохнуть. В рождественский сочельник полено сжигалось в очаге вместе с углями от прошлогоднего полена.

Рождественские свечи своим происхождением обязаны еврейскому празднику Ханукка (посвященному повторному освящению Второго храма в Иерусалиме, 164 до н.э.). В средние века существовал обычай устанавливать свечу в центр венка из лавровых ветвей и зажигать ее в рождественский сочельник, а затем и в каждый вечер рождественской недели. Этот обычай был особенно распространен в Ирландии, где в рождественский сочельник католики в период гонений ставили свечи на подоконники в своих домах, чтобы священник, оказавшийся поблизости, мог найти этот дом и отслужить в нем мессу. В Америку этот обычай принесли ирландские иммигранты в XIX веке. Именно он положил начало современному обычаю украшения домов и общественных зданий иллюминацией.

В католических странах символом праздника и элементом праздничного убранства служит не столько рождественское дерево, сколько рождественские ясли. Обычно они рождественским украшением был и остается остролист, которому также приписывались чудесные свойства. Согласно одной из легенд, Христу перед распятием возложили на голову венец из колючего остролиста; отсюда - обычай украшать дома рождественскими венками. В Средневековье рождественское полено у германских племен Северной Европы было элементом обрядов, связанных представляют собой уменьшенную копию вертепа (пещеры), в котором родился Христос, с фигурками Марии, Иосифа, пастухов, волхвов и животных, окружающих ясли с младенцем Иисусом. По преданию, этот обычай установил св. Франциск Ассизский в Греччо (Италия): в рождественский сочельник 1223 он устроил ясли с настоящими людьми и животными в роли евангельских персонажей.

 

Источник: "Интересная газета. Загадки цивилизации" №24 2011 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Расследую "дело" о "манне небесной", освобождаюсь от штампов про то, что только манну ели 40 лет, что ходили кругами по пустыне 40 лет, что манна упала с неба и т.д. ...

 

Но перед тем как статью посылать на публикацию, я хотел бы ее подвергнуть критике...

 

Может быть вы отыщете слабые места, а то и вовсе сможете опровергнуть ...

 

Кратко:

 

исследуя >50 библий разных времен и народов, в т.ч. еврейские оригиналы, Септуагинту на греческом, Вульгату на латинском и т.д.

я нашел, что манна это скорее всего пророщенное зерно - солод ...

 

Моя версия обоснована прежде всего жизненностью. Зерна у евреев было много, пророщенное зерно имеет все нужное для жизни (витамины, сахара, жиры, белок ...) но просто становится мягким и его можно напрямую есть ... его сейчас называют пищевой панацеей 21 века ...

 

Домыслов нет, Библии сама об этом открывает ... очень много цитат из Библии.

 

Никто не смог прежде выдвинуть жизненные версии, все слабо ...

 

Сама статья : http://www.bible-exodus.narod2.ru/articles...manna.html#menu

 

Расчитываю на конструктивную критику основанную на источниках, а не на эмоциях.

 

Спасибо за внимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты