Guber30

История России с древности до наших дней.

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, +++ сказал:

Потому что многие из тех, кто требовал чёрного хлеба при изобилии белого, и радовался убийству Распутина, наверняка дожили до блокадного Ленинграда.

красота . сотня их было ? маловато . 1000 ты уже танцуешь. месть. больше тут ничего не прослеживается. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Нуфимокс сказал:

из журнала 1907г.  про цензуру. 

2.jpg

интересная  заметка про антипрививочников - в колонке ПО РОССIИ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Газета 1793г .

 

Россиюшка... объвления... продаётся 27 летняя дворовая женщина ,которую видеть можно на Невском проспекте в доме у Купца Ивана Клипина. 

1.jpg

2.jpg

250200699.5.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Нуфимокс 

Великолепное, на мой взгляд, видео, вчера смотрел. (Кстати, характеризует Николая II как недалекое никчемное существо, которое своими действиями и бездействием радикализирует ситуацию, разжигает пламя революции. Еще раз подтвердил свою уверенность в том, что, если бы не тупейший из тупых Николай II, то никакой революции 1917 года не было бы... ) . Особенно произвела на меня впечатление история с удавшимся покушением на губернатора Москвы - дядю Николая II, самодура и изверга, какое ликование вызвало его убийство в обществе - практически во всех слоях...

У этого видео есть первая часть: 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Niels сказал:

У этого видео есть первая часть: 

фильмы хорошие но бьют только по верхушкам , книги интереснее читать. 

Зубатов глава охранки по борьбе с политическим экстремизмом  сам сдал Азефа , боевой организации , т.к. Азеф постоянно тянул деньги за информации все больше и больше и заигрался.  это расписано в книге Бориса Савинкова и у других. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЯХ

- Василий вчера Ефёрову жену Хворосью избил чуть не до смерти.

- За что? 

- Да за Петра. Мужики в деревне давно уже замечают, что Петр, мужик из чужой деревни, за Хворосьей ходит. Хотели все подловить, да не удавалось, а сегодня поймали. А вот Василий взбеленился.

– Да Василью-то что?

– Как что? Да ведь он давно с Хворосьей живет, а она теперь Петра прихватила. Под вечер Василий подкараулил Хворосью, как та по воду пошла, выскочил из-за угла с поленом, да и ну ее возить; уж он ее бил, бил, смертным боем бил. Если бы бабы не услыхали, до смерти убил бы. Замертво домой принесли, почернела даже вся. Теперь на печке лежит, повернуться не может.

– Чем же кончилось?

– Сегодня мiр собирался к Ефёру. Судили. Присудили, чтобы Василий Ефёру десять рублей заплатил, работницу к Ефёру поставил, пока Хворосья оправится, а мiру за суд полведра водки. При мне и водку выпили.

– А что ж Хворосья?

– Ничего, на печке лежит, охает.

(А.Н. Энгельгардт, "Письма из деревни". Письмо первое,1872) 

***

Примечания:

1. Схема событий: Ефёр и Хворосья – муж и жена. У Хворосьи любовник Василий. Но она вдобавок стала жить с Петром. Поскольку Петр – из чужой деревни, все мужики его выслеживали. «Мужики смотрят за бабами своей деревни, чтобы не баловались с чужими ребятами; со своими однодеревенцами ничего - это дело мужа, а с чужими - не смей». Поскольку Василий сильно избил Хворосью, «мiръ» присудил ему предоставить Ефёру работницу, пока Хворосья выздоровеет. 

2. Имя Хворосья – Ефросинья, Euphrosyne (радость). Имя Ефёр – Евфер, Eutheros (удачливый охотник).

3. Полведра – 6 литров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Традиции. 

 

«Хозяйничанье русских оккупационных властей в Восточной Пруссии нанесло провинции большой ущерб. Жертвами русских войск стало 19 000 мирных жителей, из которых 1 620 погибло (в том числе расстреляно без суда), 433 ранено, 10 000 угнано в Россию (5419 мужчин, главным образом, стариков, 2587 женщин и 2719 детей). Было уничтожено или частично разрушено 33 553 дома; 100 000 человек остались без крова и имущества. Треть населения провинции – 800 000 человек - стали беженцами. Было уничтожено или разрушено 24 города, 572 села. Русские войска угнали 135 000 лошадей, 250 000 крупного рогатого скота, 200 000 свиней. Грабежом руководило военное ведомство, создавшее на основе интендантства Двинского военного округа специальную комиссию. Все «конфискованное» имущество свозилось в Вильно, куда шли заявки «заинтересованных лиц» на получение доли награбленного. Конфискации подлежали сельскохозяйственные машины и орудия, станки, предметы личного обихода, одежда, белье и обувь (включая женскую и детскую), мебель, сантехника (ванны, унитазы), часы, столовые приборы. Всего ведомость, составленная позднее для начальника штаба Двинского воен¬ного округа включает 697 позиций различных предметов (независимо от их количества в каждом пункте). Эти последствия войны, характерные впрочем, для каждой из сражающихся армий, способствовали ожесточе¬нию борьбы. В конце 1914 г. в Германии русские генералы, взятые в плен, предстали перед судом за преступления против мирного населения. Суд оправдал их, так как они выполняли приказы вышестоящих начальников»

 

(Нелипович С.Г. Два похода: борьба за Восточную Пруссию в августе–октябре 1914 года. М., 2020, сс. 95-96)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

после 1945 из кенигсбергской области даже жд рельсы вывозили 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скрепное

«Думаю, что нигде не бьют женщин так безжалостно и страшно, как в русской деревне, и, вероятно, ни в одной стране нет таких вот пословиц-советов:
«Бей жену обухом, припади да понюхай - дышит? - морочит, ещё хочет». «Жена дважды мила бывает: когда в дом ведут, да когда в могилу несут». «На бабу да на скотину суда нет». «Чем больше бабу бьешь, тем щи вкуснее».
Сотни таких афоризмов, - в них заключена веками нажитая мудрость народа, - обращаются в деревне, эти советы слышат, на них воспитываются дети.

Детей бьют тоже очень усердно. Желая ознакомиться с характером преступности населения губерний Московского округа, я просмотрел «Отчёты Московской судебной палаты» за десять лет - 1900-1910 гг. - и был подавлен количеством истязаний детей, а также и других форм преступлений против малолетних. Вообще в России очень любят бить, всё равно - кого. «Народная мудрость» считает битого человека весьма ценным: «За битого двух небитых дают, да и то не берут».
Есть даже поговорки, которые считают драку необходимым условием полноты жизни. «Эх, жить весело, да - бить некого».

Я спрашивал активных участников Гражданской войны: не чувствуют ли они некоторой неловкости, убивая друг друга?
Нет, не чувствуют.
«У него - ружьё, у меня - ружьё, значит - мы равные; ничего, побьём друг друга - земля освободится».
Однажды я получил на этот вопрос ответ крайне оригинальный, мне дал его солдат европейской войны, ныне он командует значительным отрядом Красной армии.

- Внутренняя война - это ничего! А вот междоусобная, против чужих, - трудное дело для души. Я вам, товарищ, прямо скажу: русского бить легче. Народу у нас много, хозяйство у нас плохое; ну, сожгут деревню, - чего она стоит! Она и сама сгорела бы в свой срок. И вообще, это наше внутреннее дело, вроде маневров, для науки, так сказать. А вот когда я в начале той войны попал в Пруссию - Боже, до чего жалко было мне тамошний народ, деревни ихние, города и вообще хозяйство! Какое величественное хозяйство разоряли мы по неизвестной причине. Тошнота!..»

(Максим Горький. «О русском крестьянстве», 1922 год)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
27 минут назад, dude3 сказал:

Скрепное

«Думаю, что нигде не бьют женщин так безжалостно и страшно, как в русской деревне, и, вероятно, ни в одной стране нет таких вот пословиц-советов:
«Бей жену обухом, припади да понюхай - дышит? - морочит, ещё хочет». «Жена дважды мила бывает: когда в дом ведут, да когда в могилу несут». «На бабу да на скотину суда нет». «Чем больше бабу бьешь, тем щи вкуснее».
Сотни таких афоризмов, - в них заключена веками нажитая мудрость народа, - обращаются в деревне, эти советы слышат, на них воспитываются дети.

Детей бьют тоже очень усердно. Желая ознакомиться с характером преступности населения губерний Московского округа, я просмотрел «Отчёты Московской судебной палаты» за десять лет - 1900-1910 гг. - и был подавлен количеством истязаний детей, а также и других форм преступлений против малолетних. Вообще в России очень любят бить, всё равно - кого. «Народная мудрость» считает битого человека весьма ценным: «За битого двух небитых дают, да и то не берут».
Есть даже поговорки, которые считают драку необходимым условием полноты жизни. «Эх, жить весело, да - бить некого».

Я спрашивал активных участников Гражданской войны: не чувствуют ли они некоторой неловкости, убивая друг друга?
Нет, не чувствуют.
«У него - ружьё, у меня - ружьё, значит - мы равные; ничего, побьём друг друга - земля освободится».
Однажды я получил на этот вопрос ответ крайне оригинальный, мне дал его солдат европейской войны, ныне он командует значительным отрядом Красной армии.

- Внутренняя война - это ничего! А вот междоусобная, против чужих, - трудное дело для души. Я вам, товарищ, прямо скажу: русского бить легче. Народу у нас много, хозяйство у нас плохое; ну, сожгут деревню, - чего она стоит! Она и сама сгорела бы в свой срок. И вообще, это наше внутреннее дело, вроде маневров, для науки, так сказать. А вот когда я в начале той войны попал в Пруссию - Боже, до чего жалко было мне тамошний народ, деревни ихние, города и вообще хозяйство! Какое величественное хозяйство разоряли мы по неизвестной причине. Тошнота!..»

(Максим Горький. «О русском крестьянстве», 1922 год)

А в Америке негров линчуют! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Витте о России и ее обращении с ее ресурсами
Министр финансов, а впоследствии Председатель Правительства Российской империи Сергей Витте :

«В наших руках это всё в запустении, если бы это было в руках иностранцев, то уже давно местность эта давала бы большие доходы и кишела бы туристами. Но куда там! Для этого нужны капиталы и капиталы, наше же назначение капиталов – это война.Мы не можем просидеть и 25 лет без войны, все народные сбережения идут в жертву войнам. Мы оставляем в запустении богатейшие края, завоеванные нашими предками, а в душе всё стремимся к новым и новым завоеваниям оружием и хитростью. О каком благосостоянии можно при таком состоянии вещей серьезно говорить!»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 16.10.2022 в 19:44, dude3 сказал:

А вот когда я в начале той войны попал в Пруссию - Боже, до чего жалко было мне тамошний народ, деревни ихние, города и вообще хозяйство! Какое величественное хозяйство разоряли мы по неизвестной причине. Тошнота!..»

(Максим Горький. «О русском крестьянстве», 1922 год)

Восточная Пруссия очень сырое место. Дожди и ветра. Ураганы и шторма. 

Однако сельскохозяйственные поля были всегда сухие, чистые и ровные. 

Советские крестьяне очень удивлялись. Начали пахать и через пару лет превратились поля в болота.

Потому что плугами разломали дренажную систему. Оказалось, что у немцев на полях был дренаж как на футбольном поле.

Советская запашка была слишком глубокой. Когда разобрались - то было уже поздно.

Подобных случаев было очень много. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

приобрел давным давно предметы с французской выставки 1900г ,житель царской россии привез их , там были 3 д очки куда вставлялись подобные слайды - архитектуры французских городов, к сожалению там было мало людей.  Люблю фотографии грубо до 20 -х годов где точно знаешь что никого на фото уже нет в живых. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак. С 1995 года на ОРТ закрепилась традиция показывать в новогоднюю ночь «Старые песни о главном» — успокоительно-развлекательно-ностальгический винегрет из молодых и не очень поп-звёзд, перепевающих советскую эстраду различных эпох в соответствующем этим эпохам антураже. В ночь с 1997 на 1998 год должна была выйти уже третья часть — наиболее замороченная и дорогая в производстве, с участием кучи известных актёров и зарубежных гостей (это та, которая про семидесятые и как бы продолжает сюжет «Ивана Васильевича»). Поставил её Василий Пичул, ранее снявший легендарную «Маленькую Веру» и работавший над не менее легендарными «Куклами». Съёмки шли тяжело (Пичул всё-таки кинорежиссёр, поэтому подходил к работе крайне скрупулёзно), и несмотря на то, что команда работала три месяца без выходных, а количество часов в сменах частенько подбиралось к двадцати, влезть в график всё равно не удалось. Из-за этого монтаж фильма закончился утром 31 декабря 1997 года.

История начинается с того, что Пичул, на тот момент уже третьи сутки устаканивавший «Старые песни» вместе с Эрнстом, на вопрос последнего о том, готова ли фонограмма, загадочно улыбается, объявляет, что идёт покурить, выходит из помещения и исчезает без следа. Впоследствии окажется, что психика режиссёра настолько расшаталась от бешеного графика, что он просто не выдержал и уехал. Дозвониться до него не получается, но работу продолжать надо — через пару часов команда едет на Мосфильм, чтобы проверить финальное сведение фонограммы и согнать фильм для показа в эфире.

И тут выясняется, что фонограммы нет. Ну то есть чистовая звуковая дорожка хроном в два с половиной часа просто отсутствует. Более того, нет даже какого-то прикидочного варианта — есть только сами песни без каких-либо диалогов, шумов и музыки между ними. Пичул настолько замотался, что просто не успел всё это проконтролировать.

Время — полдвенадцатого дня, уже в 16:00 по Москве начинается ближайший новогодний эфир на восточную часть страны, а показывать-то, собственно, нечего. Эрнсту пришлось экстренно организовывать сведение во всех доступных монтажных одновременно — работа пошла такими темпами, что на горизонте начал маячить шанс успеть хотя бы к наступлению нового года в европейской части России. Понятно, что во всех остальных часовых поясах новых «Старых песен» вовремя уже точно никто не увидит, поэтому на летучке, ради которой Эрнст метнулся в Останкино, договорились забивать эфир чем-то другим, пока мосфильмовские звукачи под его руководством не завершат работу.

В районе десяти вечера сведение звука для первой серии было завершено, но появилась новая проблема — чтобы перегнать фильм для эфира, нужно останавливать работу, потому что видеомагнитофон подходящего формата в распоряжении Мосфильма всего один. Точнее, был и второй, но он принадлежал каким-то мосфильмовским арендаторам, давно разъехавшимся отмечать, и находился под замком. Частная собственность, получается. Но чего не сделаешь, чтобы спасти Новый год — Эрнст не раздумывая выбил железную дверь в арендованное помещение и добыл магнитофон.

Когда первая серия фильма была подготовлена для трансляции, на часах было без двадцати двенадцать. Мосфильмовские кудесники остались досводить вторую серию, ну а Эрнст повёз заветную кассету в Останкино — по его словам, от Мосфильма до телецентра водитель домчал его примерно за 15 минут (в каждом интервью звучит разное время — я взял что-то среднее, хоть с реальностью оно всё равно не бьётся). Эрнст добежал до аппаратной и вставил кассету в магнитофон на последнем куплете гимна. Новогодняя ночь была спасена.

Сведение второй серии, кстати, тоже успели закончить вовремя и привезли кассету за несколько минут до окончания первой. В итоге фильм увидели все — правда, зрителям восточной части России его показали уже ближе к утру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 1993 году вышел репортаж по заказу журнала Time о детской проституции в Москве. 11 сентября 1993 года газета Washington Post опубликовала статью, в которой с опорой на данные, полученные из пресс-службы ГУВД Москвы, указывалось, что «репортаж в журнале Time является фальсификацией, а фотограф в интервью признался, что не уверен в том, что дети являются проститутками». 

 

Журналисты отыскали героев материала — двух 11-летних мальчиков, один из которых во время съёмок был переодет девочкой. Дети заявили, что фотограф заплатил им и срежиссировал весь репортаж от начала и до конца

 

По этой истории в 1998 был снят фильм «Стрингер».

 

В 2012 году этот фотограф Алексей Островский стал губернатором Смоленский области . Вчера он ушел в отставку по собственному желанию

IMG_20230318_075034_207.jpg

IMG_20230318_075034_592.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тема не раскрыта до конца.

Губернатор-то он был хороший или нет? Ну там типа : «был плохим стал хорошим» или «каким был таким остался»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...