Guber30

История России с древности до наших дней.

Рекомендуемые сообщения

БЕРШ

Берш (каз. Беріш) Род Берш является одним из древнейших и значительных родов как казахов, так и общетюркского этноса.

Раннее средневековье

Первые упоминания о нем мы находим на древнетюркском руническом памятнике «Кюль-тегин»(Малая надпись):

 

Из Согда и улуса Берч - Дальних западных стран - Пришли Нен-сенгун И Огул-тархан! Из этой надписи следует, что племя Берш существовало во времена Тюркского Каганата, и являлось отдельным улусом, подчиненным тюркам. Свидетельством их политической роли является то что советник при многих каганах и друг Кюль-тегина — Тоньюкук происходил из рода Бериш, отделения Себек.

 

Беріш — Берсил — Хазар

В 10 веке Берши были одним из двух столпов Хазарского каганата. Если цари хазаров происходили из тюркского аристократического рода Ашина(Алшын), то советниками и придворными являлись люди из племени Бершоглы. Возможно род Берш являются потомками берсилов — барсилов, родственников хазар. Кроме этнонима «барсил» средневековые источники знают также страну Берсилию, или, в арабском варианте, ал-Бершалию, которая выступает исходным пунктом экспансии хазар в Европе. Византийские авторы называют Берсилию «самой дальней областью Первой Сарматии» или областью «рядом с Сарматией» . Арабский историк ал-Белазури помещает её к северу от Дербент. По мнению современных историков, эти данные, скорее всего, указывают на область Северного Дагестана — либо же, если принимать во внимание сообщение «Армянской географии», где барсилы также увязаны с Сарматией, но помещены в Поволжье, речь идёт о более широком регионе северного Прикаспия.

 

Учёные рассматривают барсил как пришлую тюркскую группу, а упоминания о них в догуннское время считают анахроничными. Сторонники данной версии (М. И. Артамонов, С. Г. Кляшторный) исходят из указания на близкую связь барсил с хазарами, а также из данных ряда средневековых генеалогий, где барсилы помещаются в круге тюркских этносов. Известна генеалогия с упоминанием эпонима «Барсил». Это «Письмо Иосифа» — хазарский источник, сер. X века, где Барсил называется пятым сыном Тогармы (в данном контексте — родоначальника тюркских народов) и сообщение египетского автора аль-Кальби (XVII в.), в котором Барсил назван братом Хазара. Веским дополнительным свидетельством в пользу данной версии являются обнаруженные недавно эпитафии на Тесинской и Терхинской стелах (Сев. Монголия, VIII век), где барсилы упоминаются как огузское (тюркское) племя и фигурирует их вождь Беди Берсил, живший в сер. VI века, в эпоху тюркского кагана Бумына. Возможно берсилы это и «беріш елі» — берчекеры.

 

После исчезновения Хазарского Каганата род Берш влился в состав кыпчаков.

 

Кыпчаки рода Беріш

В разных летописях(славянских, мусульманских и др.) этноним Берш чаще встречалось в виде Берш улы, то есть сыновья Берша. Например у славян — Буршевичи (Орда Бершевичей), у арабов — Берш огылы; хотя сами назывались двумя именами — Берш или Борили(Ельбори). Тотемным животным, как и у многих других тюркских племен являлся Кок Бори — Небесный Волк.

 

Особенно активно племя Берш действовало во времена Кыпчако-Русских и Кыпчако-Венгерских войн. В 12 веке ханом Орды Берш был — Бунак(Боняк, Маниак). В 13 веке Берши были многочисленным племенем, со своей правящей элитой, но монгольское нашествие стерло напрочь величие былых времен.

 

Монгольское нашествие

Во времена монгольского ига Берши отстаивали свои права на земли предков(от реки Дон до реки Эмба(Жем)) и права на независимость. Во главе нового восстания стоял правитель Бершей по имени Бачман. Его поддержали кыпчаки, хазары, булгары, асы и группы алан. На подавление северо-кавказских племен Бату отправил принца Мунке с туменом конных монголов и русские дружины.

 

Бачман происходил из рода правителей Ельбори, одной из самых воинственных орд южных кыпчаков. Его сподвижником был черкес(шеркеш) Тукар. Оба погибли в 1241 году.

 

Нельзя не вспомнить великого выходца из рода Берш — Бейбарс султана. Бейбарс родился предположительно в 1225 году в кыпчакском роду Елбарлы или Берш в междуречье Едиля (Волги) и Жайыка (Урала). Отец его Жамак и мать Айнек были из знатного рода. Имя, данное при рождении, — Махмуддин или Махамеддин. Султаном Бейбарсом он станет в зрелые годы. Во время монгольского нашествия племя Бейбарса обратилось с просьбой к булгарскому хану Анару разрешить переправиться через крымский Судак и воспользоваться тамошними землями. Хан согласился и предложил межгорную котловину. А во время перекочевки он вероломно напал на кыпчаков, захватив большое количество добычи и пленных.

 

Султан Бейбарс

В числе пленников оказался и Бейбарс, которому тогда было около четырнадцати лет. Пленников погнали на невольничий рынок и продали в рабство. Купив нового раба на дамаскском рынке, покупатель вскоре вернул его обратно. Оказалось, что у Бейбарса имелся дефект (небольшое бельмо на глазу). Так мальчик был продан по самой низкой, почти бросовой цене — за 800 дирхамов. Для сравнения: будущий султан кыпчак Калауын был продан за 1000 динаров (золотых). Крепких юношей покупали для личной охраны.

 

В 1242 году Бейбарса купил эмир Айтегин, который стал его учителем, советчиком и даже другом. Купленный Айтегином кыпчак был замечен султаном Египта Аюби и вскоре стал его нукером. После покупки правитель Египта даровал Бейбарсу свободу и назначил его начальником стражи. Вместе со своим наставником Бейбарс участвовал в Думиятском сражении с крестоносцами. В боевом деле кыпчак проявил себя в качестве искусного стратега. После этого сражения Бейбарс был удостоен титула эмира.

 

Бейбарс участвовал в заговоре против последнего султана рода Аюби (1249—1250 гг.). Когда в 1250 году на трон взошел новый султан Айбек и стал править Каиром, Бейбарса, как заговорщика, ждала жестокая казнь, и он бежал в Сирию. Когда в том же году мамлюки убили султана Айбека, Бейбарс вновь вернулся в Каир.

 

В 1250 году потомок пророка Мухаммеда Фатима и ее муж Гали-Арыстан после многолетних раздоров и споров между наследниками пророка создали мамлюкское государство. Это было тревожное и неспокойное время для арабского мира, отражавшего нападения и с востока, и с запада. Для защиты своего государства они, опасаясь военных переворотов, привлекали не местное население, а сильных и молодых кыпчакских парней.

 

Третьего сентября 1260 года близ Наблуса мамлюки под руководством Бейбарса разгромили монголо-татар, их владычество в Сирии закончилось, а Египет был спасен от вторжения. Правитель Кутуз, находившийся тогда у власти, остановил монгольскую агрессию. Эта победа вызвала всеобщее ликование и укрепила мнение современников, что именно полководческому таланту Бейбарса исламский мир обязан спасением от катастрофы.

 

Кутуз с триумфом вернулся в Каир, но дни его были сочтены. Обиженный Бейбарс, надеявшийся получить за победу власть над одним из Сирийских Эмиратов, организовал заговор. 24 октября 1260 года Кутуз, правивший всего 11 месяцев, был убит сподвижниками Бейбарса во время охоты в пустыне. После этого Бейбарс при поддержке бахритских мамлюков был провозглашен султаном.

 

Когда он стал султаном, кыпчакские земли принадлежали Алтын Орде, которой управлял монгольский хан Берке Кулагу. Бейбарс первым делом направил ему письмо с выражением дружественных намерений. В 1262 году султан отправил в Алтын Орду своего посла, и с монгольской империей установились военные, торговые, культурные, религиозные связи. Желая упрочить этот военно-политический союз, Бейбарс женился на дочери Берке-хана и имел от этого брака двоих сыновей, которые после смерти отца недолго правили страной (старший правил три года, младший — три месяца).

 

Семнадцать лет правил Бейбарс не родной для него территорией, оставив яркий след в истории и в памяти народа. Взяв власть, Бейбарс покончил раз и навсегда с междоусобицами, которые имели место во дворце. Он укрепил каждый город на собственной территории и в каждом из них держал постоянную армию. В его владениях утвердился строгий порядок: было запрещено употребление вина, искоренена проституция.

 

Бейбарс стал властителем всех арабских владений Востока. Сельджуков Средней Азии, Малую Армению, берберов он подчинил себе полностью. Соборные крепости франков были разрушены одна за другой. Огромной славой покрыл свое имя великий кыпчак, разбивший крестоносцев при Думияте и пленивший французского короля Людовика IX в сражении при Мансуре, поставив последнюю точку на крестовых походах. Навсегда подавил он «аппетиты» своих агрессивных соседей, которые были вынуждены считаться с государством мамлюков.

 

На всех реках были построены мосты и плотины. В каждом городе появились как минимум по одной мечети и базару. Была внедрена канализационная система.

 

Бейбарс с одинаковым успехом проявлял себя в разных сферах деятельности. Основоположник архитектурного стиля, известного как «раннемамлюкский», «прораб» капитального ремонта Мединской мечети пророка Мухаммеда, мечети в Иерусалиме, реставратор первого в мире исламского учебного заведения, учредитель института государственной заботы о детях сиротах, освободитель всех этнических тюрков на невольничьих рынках империи, почитатель ученых и богословов…

 

В империи начинается значительный подъем исторической литературы, создаются энциклопедии. Появился и исторический труд, посвященный биографии султана Бейбарса, написанный его секретарем земляком Абд-аз-Захиром. Наивысшего расцвета достигает развитие ремесла и торговли. К мамлюкам стали приезжать купцы со всех стран света.

 

Проповедник высоких гуманистических ценностей эпохи средневековья Бейбарс остался патриотом своего отечества и на чужбине, сохранил верность кыпчакскому языку и традициям. Например, при подаче команды войскам постоянно использовали кобыз. В походах мамлюки на месте становищ всегда собирали кыпчакскую юрту. Современникам довелось видеть двенадцатиканатную юрту султана на вершине пирамиды Хеопса.

 

В 1277 году Бейбарса отравил его визирь кыпчак Калауын, подсыпав яду в кумыс. Согласно последней просьбе султана, его похоронили в городе Дария (ныне входит в Дамаск), на кладбище Баб аль-Барид. Как утверждают его биографы, Бейбарс хотел закончить свои дни на родине, откуда вышел. Но похороненный в Сирии, этот кыпчак, мамлюк, султан — на чужбине сумел сделать больше, чем сами арабы.

 

Аз-Захир — один из центральных жилых районов Каира. Его жители могут рассказать о подвигах и деяниях великого Бейбарса, чьим именем назван квартал. Квартал назван в честь действующей и поныне крепости-мечети, некогда построенной Бейбарсом на окраине Каира, но по мере расширения города оказавшейся в самом центре столицы. За 17 лет правления султан Бейбарс немало сделал для расцвета Каира. Именно он перенес сюда из Багдада столицу Арабского халифата. На печати султана был изображен гордый барс. Рожденный на нашей земле, Бейбарс стал одним из тех героев, чьи имена давно узнал весь мир.

 

Его полное имя: аз — Захир (ясный), бесстрашный лев, завоеватель мира Рукнеддин Бейбарс ибн Абдулла ал-Бундуктари ас-Салихи ан — Наджми ал-Эйюби ат-Тюрки.

 

В вопросе о происхождении Байбарса большинство средневековых мусульманских историков сходится во мнении, что «Байбарс появился на свет в Кипчакской степи, у берегов реки Едиль, по национальности он — кипчак. Кипчак — великое тюркское племя». Летописец ибн Ийас, этнический тюрк, пишет, что Байбарс родился «в стране Кибшак (дословно: билад аль-Кибшак, сахра аль-Кибшак. — Авт.) и он человек тюркской расы». Живший в XIV веке египетский историк аль-Айни в своем труде «Икду аль-джуман фи тарих ахл аль-азман» («Жемчужное ожерелье о жителях времени») утверждает: «Байбарс бин Абдулла, по национальности Кипшак, принадлежит великому тюркскому племени по названию Бурш (Берш)». Поясним попутно, что в арабском языке запись «брдж» читается как «бурдж» или «бардж», а компонент «дж» заимствованных слов непременно читается через «ш»: напр., «кибджак» — кыпшак, «джаркаш» — шеркеш (название тюркского племени), «джинкиз хан» — Чингиз хан.

 

После развала Золотой орды

В 14-16 веках Берши входили в племенной союз Алшын с им племенами которые и составили в скором будущем Младший жуз. До этого племя Берш входило в Ногайлинскую Орду. В это время о них мало что известно.

 

После взятия русскими войсками Астрахани в сер. XVI века и разделения улуса Ногайлы(куда входили и казахские племена) Берши влились в состав Казахского Ханства, в котором часть племени уже присутствовала.

 

Джунгаро-калмыкское нашествие

В XVII веке род Берш снова выходит на историческую арену казахских племен.

 

В 1635 году ойраты пересекая казахскую степь отправляются в междуречье Едиля(Волги) и Жайыка(Урала). Через горы Мугоджары их не пропускали казахские батыры во главе с Берш Есет бахадуром. Когда ойраты достигли реки Жайык, они взяли древнюю столицу казахов и ногайлинцев — Сарайчик. Объединенное войско трех Жузов во главе с Шилибай батыром из Старшего Жуза, Науша батыром из Среднего, и Маргаска батыром из Младшего осадили крепость. Сколько не штурмовали они ее, но не смогли взять. Тогда из среды воинов Младшего Жуза с ураном(боевым кличем) Алшын выскочил джигит, стремительно ворвавшись в Сарайчик и ведя за собой остальных воинов, он подарил победу казахам. На военном совете его позвали военачальники трех жузов. Узнав что его зовут Агатай, отца его — Тлеуке, а сам он из рода Берш, они решили дать ему привилегию разделить добычу. Он себе взял только лучшие военные доспехи, а дочь ойратского контайши — Улансар, отдал своему брату Шагатаю. После этого случая он стал родовым кличем Бершей. Вскоре он прославился в военных делах и в 1680х годах Тауке-хан дал под его командование 10 тыс. воинов из племени Байулы. Также Агатай батыр был одним из восьми военачальников под командованием Канжыгалы Акша батыра(отец Богенбай батыра), которые защищали столицу — Туркестан от джунгар. Его праправнук — знаменитый Исатай батыр.

 

Личности из рода Беріш

В 17 — 18 веках прославился Есболай батыр, бий и бай. Под его началом племена Младшего Жуза вернулись в Западный Казахстан из Семиречья куда были загнаны из за набегов калмыков. Он расселил адаев в Мангистау, куда перекочевал и сам. Был в хороших отношениях с Казыбек бием из Среднего Жуза.

 

Алдар бий — советник Абулхаир хана и воспитатель Нуралы хана. Впоследствии правая рука Сырым батыра.

 

XVIII век можно золотыми буквами вписать в историю рода Берш. В то время появилось много батыров. Такие как Пыштанай, Айгана, Саржала, Кулбарак, Итемген, Табылды, Кара, Жузбатыр, Жауылказы, Жаубасар, Жаугашар, Куттыгай и др.

 

Во время восстания Сырым батыра Кебек бия из рода Берш подняли на белой кошме и объявили ханом восставших. Многими руководителями этого движения были выходцы из Бершей.

 

В 1801 году образовалась Бокеевская Орда. Больше половины ее населения составляло племя Берш. Руководителями восстания в Орде и Младшем Жузе были батыр Берш Исатай Тайманов и акын Берш Махамбет Утемисов.

 

Были и акыны в племени. Такие как Есет Караулы (акын и батыр). Мурат Монкеулы — лучший поэт-импровизатор, жырау и последний представитель творчества Золотоордынской школы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это ты порыскал по поводу "круглоголовости берша" и наткнулся с удивлением на это?

По поиску "Берш" это как раз нашлось раньше, чем рыбка похожая на судака. Берш-рыба для меня выглядит как нечто среднее между судаком и окунем (по внешности). Более круглая голова - есть такое, но мне бросаются в глаза его огромные глаза (во сказал!), красивый он вообще. Оказывается - берш - это не только вкусная рыба...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эк тебя носит с ника на ник :) Ты чего так часто переключаешься, то кмицыц, то алкаш, то еще кто. Для чего это? Тебя же не банят.. "Между судаком и окунем" - это конечно, конгениальное открытие! "Огромные глаза" у берша потому что как правило он сидит у самого дна, его легче на донную блесну поймать и сидит он под ярами, на больших глубинах, оттого и глаза чуть выпученные когда его достаешь, но кстати это не так бросается в глаза, как ты описал. прежде всего он по морде определяется. А судак по ночам выходит к самому берегу, я его постоянно наблюдал под фонарями на набережной, где он малька гонял как угорелый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ты чего так часто переключаешься, то кмицыц, то алкаш, то еще кто. Для чего это?

у пана хорунжего скисла функция прикрепления файлов, а я выкладываю фотки только так, сразу переключиться забыл. Так что - потерпИте алкаша. Да и кто без греха сего? Бываю временами и алкашём.

Ловля судака ночью у берега (на мели) - моя любимая ловля судака. Берш так ни разу не попадался. оттого и глаза чуть выпученные когда его достаешь

На фотке берш не вытащен из воды, а глаза - огромные. Может - связано с его глубоководностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бой под Улус-Кертом

Банды чеченских полевых командиров оказались в стратегическом мешке. Произошло это после высадки тактического десанта, который будто острым ножом перерезал горную дорогу Итум-Кале-Шатили, построенную невольниками «свободной Ичкерии». Оперативная группировка «Центр» принялась методично сбивать противника, заставляя его отступать вниз по Аргунскому ущелью: от российско-грузинской границы на север.

 

Разведка сообщила: Хаттаб двинулся на северо-восток, в Веденский район, где у него была создана разветвленная сеть горных баз, складов и укрытий. Он намеревался захватить Ведено, селения Мехкеты, Элистанжи и Киров-Юрт и обеспечить себе плацдарм для прорыва в Дагестан. В соседней республике «моджахеды» планировали захватить в заложники большое число мирных жителей и тем самым вынудить федеральные власти пойти на переговоры.

 

Восстанавливая хронику тех дней, нужно четко понимать: разговоры о «надежно блокированных бандах» – это блеф, попытка выдать желаемое за действительное. Стратегически важное Аргунское ущелье имеет протяженность более 30 километров. Не обученные горной войне части были не в состоянии установить контроль над разветвленной и совершенной незнакомой им горной системой. Даже на старой карте можно насчитать в этом районе более двух десятков троп. А сколь тех, которые ни на каких картах не отмечены вовсе? Чтобы блокировать каждую такую тропу, нужно задействовать роту. Получается внушительная цифра. Теми силами, которые были под рукой, федеральное командование не то что уничтожить, но надежно блокировать идущие на прорыв банды могло только на бумаге.

 

На наиболее опасном, как потом оказалось, направлении, командование ОГВ выставило бойцов 104-го Гвардейского парашютно-десантного полка 76-й Псковской дивизии ВДВ. Между тем, Хаттаб избрал простую, но эффективную тактику: проведя разведку боев, он намеревался нащупать наиболее слабые места, а затем, навалившись всей массой, вырваться из ущелья.

 

28 февраля «моджахеды» пошли напролом. Первыми удар приняли десантники 3-й роты во главе со старшим лейтенантом Васильевым. Они заняли господствующие высоты в пяти километрах восточнее Улус-Керта. Отряды Хаттаба безуспешно пытались пробиться через грамотно организованную систему огня и отступили, неся значительные потери.

 

Подразделения 2-го батальона держали под контролем господствующие высоты над Шароаргунском ущелье. Оставался проход между руслами рек Шароаргун и Абазулгол. Чтобы исключить возможность «просачивания» сюда боевиков командир 104-го полка приказал командиру 6-й роты майору Сергею Молодову занять еще одну господствующую высоту в 4-5 километрах от Улус-Керта. А поскольку ротный был буквально накануне переведен в часть и не успел хорошенько вникнуть в оперативную ситуацию, познакомиться с личным составом, то его подстраховал командир 2-го батальона Марк Евтюхин.

 

Десантники двинулись в путь еще затемно. Им предстояло за несколько часов совершить пятнадцатикилометровый марш-бросок в заданный квадрат, где разбить новый базовый лагерь. Шли с полной боевой выкладкой. На вооружении у них было только стрелковое оружие и гранатометы. Приставку для радиостанции, обеспечивающей скрытый радиообмен, оставили на базе. На себе тащили воду, продовольствие, палатки и печки-буржуйки, без которых зимой в горах просто не выжить. По расчетам Владимира Воробьева, подразделение растянулось на 5-6 километров, в час проходили не более километра. Заметим и то, что десантники шли на высоту сразу же после сложного броска по маршруту Домбай-Арзы, т. е. без полноценного отдыха.

 

Вертолетный десант был исключен, поскольку проведенная воздушная разведка не обнаружила в горном лесу ни одной подходящей площадки.

 

Десантники шли на пределе своих физических сил – это факт, который никто не сможет оспорить. Из анализа ситуации напрашивается такой вывод: командование запоздало с решением перебросить 6-ю роту на Исты-Корд, а том, спохватившись, поставило заведомо невыполнимые сроки.

 

Еще до восхода солнца 6-ая рота 104-го Гвардейского парашютно-десантного полка, усиленная взводом и двумя группами разведки, была у цели – междуречья притоков Аргуна южнее Улус-Керта. Руководил действиями десантников командир батальона подполковник Марк Евтухин.

 

Как потом стало известно, 90 десантников, на перешейке в 200 метров, преградили путь двухтысячной группировке Хаттаба. Насколько можно судить, первыми обнаружили противника все-таки бандиты. Об этом свидетельствует радиоперехваты.

 

В этот момент «моджахеды» двигались двумя отрядами вдоль рек Шароаргун и Абазулгол. Высоту 776.0, на которой переводили дух после тяжелейшего марш-броска наши десантники, они решили обойти с двух сторон.

 

Впереди обеих банд двигались две группы разведки, по 30 человек, следом за ними шли два отряда боевого охранения по 50 боевиков в каждом. Один из головных дозоров и обнаружил старший лейтенант Алексей Воробьев со своими разведчиками, чем спас 6-ю роту от внезапного нападения.

 

Был полдень. Разведчики обнаружили боевиков у подножья высоты 776,0. Противников разделяли десятки метров. За считанные секунды при помощи гранат авангард бандитов был уничтожен. Но вслед за ним хлынули десятки «моджахедов».

 

Разведчики с ранеными на плечах отошли к главным силам, и роте с ходу пришлось принять встречный бой. Пока разведчики могли сдерживать натиск бандитов, командир батальона решил закрепиться на этой поросшей лесом высоте 776,0 и не дать бандитам возможности выйти и блокированного ущелья.

 

Перед началом штурма хаттабовские полевые командиры Идрис и Абу Валид вышли по рации на комбата и предложили Евтухину пропустить «моджахедов»:

– Нас тут раз в десять больше. Подумай, командир, стоит ли рисковать людьми? Ночь, туман – никто не заметит…

Что ответил комбат, не трудно представить. После этих «переговоров» бандиты обрушили на позиции десантников шквал огня из минометов и гранатометов. К полуночи бой достиг наивысшего накала. Гвардейцы не дрогнули, хотя противник превосходил их более чем в 20 раз. Бандиты продвинулись к позициям на бросок гранаты. На некоторых участках десантники сошлись в рукопашной. Одним из первых в 6-й роте погиб ее командир Сергей Молодов – пуля снайпера попала ему в шею.

Командование могло поддерживать роту только огнем артиллерии. Огонь полковых пушкарей корректировал командир самоходной батареи капитан Виктор Романов. По данным генерала Трошева, с полудня 29 февраля до раннего утра 1 марта полковые пушкари высыпали в район Исты-Корда 1200 снарядов.

 

Авиацию не применяли, боясь попасть по своим. Свои фланги бандиты прикрывали водными потоками, которые были справа и слева, что не давало возможности свободно маневрировать и оказывать действенную помощь. Противник расставил засады и занял оборону на берегу, не позволяя приблизиться к притокам Аргуна. Несколько попыток переправы закончились неудачно. 1-я рота десантников, брошенная на выручку погибающим товарищам, смогла прорваться к высоте 776,0 только утром 2 марта.

 

С трех до пяти утра 1 марта наступила «передышка» – атак не было, но минометы и снайперы не прекращали обстрел. Комбат Марк Евтюхин доложил командиру полка полковнику Сергею Мелентьеву обстановку. Тот приказал держаться, ждать помощи.

 

Через несколько часов боя стало очевидным, что 6-й роте попросту не хватит боеприпасов, чтобы сдержать непрерывные атаки боевиков. Комбат по рации запросил помощь у своего заместителя майора Александра Достовалова, находившегося в полутора километрах от погибающей роты. С ним было пятнадцать бойцов.

 

У нас любят по любому случаю говорить разные красивые фразы, особо не вдумываясь в их смысл. Полюбилось и выражение «шквальный огонь». Так вот. Несмотря на шквальный, без кавычек, огонь противника, Александру Достовалову и взводу десантников каким-то чудом удалось пробиться к своим товарищам, которые второй час сдерживали бешеный натиск бандитов Хаттаба. Для 6-й роты это был мощный эмоциональный заряд. Ребята поверили, что их не бросили, что о них помнят, что им придут на помощь.

 

…Взвода хватило на два часа боя. В 5 часов Хаттаб бросил в атаку два батальона смертников – «белых ангелов». Они полностью окружили высоту, отрезав часть последнего взвода, который так и не успел подняться на высоту: ее расстреляли практически в спину. В самой роте уже собирали боеприпасы у погибших и раненых.

 

Силы были неравными. Один за другим погибали солдаты, офицеры. Алексею Воробьеву осколками мин перебило ноги, одна пуля попала в живот, другая пробила грудь. Но из боя офицер не вышел. Именно он уничтожил Идриса – друга Хаттаба, «начальника разведки».

Ночью 1 марта на высоте 705,6 шел рукопашный бой, принявший очаговый характер. Снег на высоте был перемешан с кровью. Последнюю атаку десантники отбивали несколькими автоматами. Комбат Марк Евтухин понял, что жизнь роты пошла на минуты. Еще немного, и бандиты по трупам десантников вырвутся из ущелья. И тогда он обратился к капитану Виктору Романову. Тот, истекая кровью, с перетянутыми жгутами обрубками ног, лежал рядом – на ротном КП.

– Давай, вызываем огонь на себя!

Уже теряя сознание, Романов передал координаты батарее. В 6 часов 10 минут связь с подполковником Евтухиным оборвалась. Комбат отстреливался до последнего патрона и был сражен пулей снайпера в голову.

 

Утром 2 марта на Исты-Корд вышла 1-я рота. Когда десантники оттеснили боевиков с высоты 705,6, перед ними открылась жуткая картина: многолетние буки, «подстриженные» снарядами и минами, и повсюду – трупы, трупы «моджахедов». Четыреста человек. В ротном опорном пункте – тела 13 российских офицеров и 73 сержантов и рядовых.

 

По «кровавым следам» Удугов разместил на сайте «Кавказ-Центр» восемь фотографий убитых десантников. На снимках не видно, что многие тела были изрублены на куски. «Борцы за веру» расправлялись с любым десантников, в коем еще теплилась жизнь. Об этом рассказали те, кому чудом удалось выжить.

 

Старший сержант Александр Супонинский по приказу командира спрыгнул в глубокий овраг. Следом прыгнул и рядовой Андрей Поршнев. Около 50 боевиков вели по ним получасовую стрельбу из автоматов. Выждав, раненые десантники сначала ползком, а потом и в полный рост стали уходить. Ребята чудом остались живы.

 

– Нас, последних, оставалось пятеро, – вспоминал позднее Андрей Поршнев, – комбат Евтюхин, замкомбата Доставалов и старший лейтенант Кожемякин. Офицеры. Ну, и мы с Сашей. Евтюхин и Доставалов погибли, а у Кожемякина обе ноги были перебиты, и он нам руками подбрасывал патроны. Боевики подошли к нам вплотную, оставалось метра три, и Кожемякин нам приказал: уходите, прыгайте вниз…

 

За тот бой Александр Супонинский получил звезду Героя России.

Памятник 6-й роте в Пскове стал одним из символов новейшей российской истории. Сколько лет из нас пытались вытравить русский воинский дух, – не получилось. Сколько лет армию изображали как сборище пьяниц, дегенератов и садистов, – и ребята-десантники, живые и мертвые, заставили критиков замолчать.

И ещё об 6 Роте и бое у Улус-Керта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лицо русской национальности

 

Вадим РОСТОВ

 

"Российские ученые впервые в истории провели неслыханное исследование русского генофонда – и были шокированы его результатами. В том числе это исследование полностью подтвердило высказанную в наших статьях «Страна Моксель» и «Нерусский русский язык» мысль о том, что русские – это не славяне, а только русскоговорящие финны.

 

«Российские ученые завершили и готовят к публикации первое масштабное исследование генофонда русского народа. Обнародование результатов может иметь непредсказуемые последствия для России и мирового порядка» - так сенсационно начинается публикация на эту тему в российском издании «Власть». А сенсация действительно получилась невероятная – оказались ложными многие мифы о русской национальности. В том числе выяснилось, что генетически русские – вовсе не «восточные славяне», а финны..."

 

http://www.narratif.narod.ru/geno-rus.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лицо русской национальности

 

Вадим РОСТОВ

 

"Российские ученые впервые в истории провели неслыханное исследование русского генофонда – и были шокированы его результатами. В том числе это исследование полностью подтвердило высказанную в наших статьях «Страна Моксель» и «Нерусский русский язык» мысль о том, что русские – это не славяне, а только русскоговорящие финны.

 

«Российские ученые завершили и готовят к публикации первое масштабное исследование генофонда русского народа. Обнародование результатов может иметь непредсказуемые последствия для России и мирового порядка» - так сенсационно начинается публикация на эту тему в российском издании «Власть». А сенсация действительно получилась невероятная – оказались ложными многие мифы о русской национальности. В том числе выяснилось, что генетически русские – вовсе не «восточные славяне», а финны..."

 

http://www.narratif.narod.ru/geno-rus.htm

 

Запад уже тысячу лет и наверное не одну пытается уничтожить славян всеми способами, в том числе способом "разделяй и властвуй", так что эта статья лишь очередная подрывная агитка. На деньги зарубежных грантов эти "ученые" и не такое сочинят. Не зря в 90-е Джордж Сорос и другие активно разваливали советское образование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

здесь вот Березовский говорит что спецслужбы Америки защищают в первую очередь капитал Америки, и что не Сорос был агентом ЦРУ, а ЦРУ было агентом Сороса. на 4.23

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что, по твоему, должны защищать спецслужбы США?

Или тебе хохлятско-кацапские отношения кажутся "братскими"? А откуда этноним "русские" пошел, не задумывался?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хохлятско-кацапский обсер друг друга существует уже лет 150 наверное как минимум и ничего в этом хорошего нет. Противостояние Север-Юг существует во многих странах.

 

Я думаю что русские (русьские было изначально) произошло от племени Русь, и племя Русь пришло к славянам. ( славянских племен было много, были славянские племена, отказавшиеся принимать крещение, бывшие почти полностью уничтоженными за это, такие как пруссы к примеру) О происхождении племени Русь же существует много версий, и то что это были элинизированные евреи (Рош, от колена Вениамина), и норманнская теория (что это были скандинавы), моя же версия что русы - это жители острова Рюген (руги, в некоторых летописях их называли ругами). Рюген - это древний духовный центр славян, там был город Аркона, крупнейшее языческое святилище, куда съезжались многие славяне. Так вот этот остров был как бы монастырем, а руги-русы были вроде монахов, их там было несколько тысяч. Если какому-то из славянских племен нужна была помощь, то они посылали за ней на Рюген.

 

Есть мнение что славяне и кельты были родственны, по крайней мере у них была похожая вера, священные рощи и т. д. - много общего

 

На большей части Германии жили славянские племена, такие как лютичи. Берлин и берлога происходят от древнеславянского слова бер-медведь.

Киев изначально был на Дунае, что отражено в былинах, былинный Владимир Красное Солнышко и Владимир который крестил Русь - это два разных человека. Также отражено в былинах противостояние Руси и Хазарского Каганата в виде богатыря и змея Чудо-Юдо(однокоренное слово - юдофобия)/

 

Из известных в древности славянских племен - анты и венты-венеты-венеды-вандалы, скифы и сарматы под вопросом.

 

в Велесовой книге славяне упоминаются за пару тысяч лет до н. э. в районе современной Астрахани,но этот источник тоже под вопросом :D

 

а вообще вот неплохая серия книг на эту тему Древняя Русь в свете зарубежных источников http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2600725

 

Там античные, визайнтийские, исламские, скандинавские сведения о славянах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Калмыцкий народ подразделяется на четыре крупных ветви, или поколения, как называли их русские в XVI веке — торгоут , дербет , хошоут, элют .

В харабалинском районе есть село Хошеутово. Теперь понял откуда корни, примечательно, что сейчас там калмыков нет совсем, казахи да ногайцы, ну и русские конечно, куда без них. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В харабалинском районе есть село Хошеутово. Теперь понял откуда корни, примечательно, что сейчас там калмыков нет совсем, казахи да ногайцы, ну и русские конечно, куда без них. :D

Не "русские", а те, кто называют себя русскими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не "русские", а те, кто называют себя русскими.

Ой извини, тогда повторюсь

В харабалинском районе есть село Хошеутово. Теперь понял откуда корни, примечательно, что сейчас там тех, кто называет себя калмыками нет совсем, есть те, кто называет себя казахами да ногайцами, ну и те, кто считает себя русскими конечно, куда без них. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А откуда этноним "русские" пошел, не задумывался?

Расскажите своё видение происхождения этого "этнонима". Мне действительно интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Расскажите своё видение происхождения этого "этнонима". Мне действительно интересно.

вот здесь есть частичный ответ:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот здесь есть частичный ответ:

 

Князь Святослав был отцом Владимира, а насчет Малки скорее всего так и есть. Какое-то время славянские племена платили дань Хазарскому Каганату.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Какое-то время славянские племена платили дань Хазарскому Каганату

И вообще немало пострадали от Хазар. А по клипу - игра слов в традициях Задорнова. Покойного Папу Римского звали Кароль - но он же не сын короля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
про финно-угров - бредни русофобов

А куда ж, по-твоему делись многочисленные Поволжские народы? Или они были "славянами"?

Вот такую, упрямую русофильскую карту, постоянно разыгрывают перед русским Ваней. А тому зело лепо богоизбранным себя ощущать.

Русы(руги) - германское племя, а "русские", это те кто принадлежал или примкнул к ним. Сам термин говорит о признаке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не "русские", а те, кто называют себя русскими.

:bayan: мыло-мочало, начинай сначала...

Ты чего до русских докопался, калмыцкий засланец?

После длительного перерыва опять калмыцкие "наставники" на форуме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
:bayan: мыло-мочало, начинай сначала...

Ты чего до русских докопался, калмыцкий засланец?

После длительного перерыва опять калмыцкие "наставники" на форуме?

А чтоб различного рода мукасеичи меньше людям бошки туманили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А куда ж, по-твоему делись многочисленные Поволжские народы?

Никуда не делись: марийцы, мордвины и другие живут и сейчас, а некоторые народы Поволжья с подачи монголов стали называться Татарами (по имени одного из народов - соседей монголов). О том, кто такие Русы, есть разные мнения, в любом случае почти всё население Руси было славянами. Болгары ведь то же название пришедших кочевников, объединивших балканских славян.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Никуда не делись: марийцы, мордвины и другие живут и сейчас, а некоторые народы Поволжья с подачи монголов стали называться Татарами (по имени одного из народов - соседей монголов). О том, кто такие Русы, есть разные мнения, в любом случае почти всё население Руси было славянами. Болгары ведь то же название пришедших кочевников, объединивших балканских славян.

:D:D :D Чего же тогда Славенией не нареклись?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А куда ж, по-твоему делись многочисленные Поволжские народы? Или они были "славянами"?

Вот такую, упрямую русофильскую карту, постоянно разыгрывают перед русским Ваней. А тому зело лепо богоизбранным себя ощущать.

Русы(руги) - германское племя, а "русские", это те кто принадлежал или примкнул к ним. Сам термин говорит о признаке.

 

я имел в виду происхождение русичей от финно-угров, конечно русский народ неоднороден, и многие представители смешались с другими народами, но основная масса - славяне. А русы-руги под предводительством Рюрика - из западных славян, тогда населявших Германию. Немцы и их союзники активно христианизировали и немечивали славян, которые в большинстве своем сохраняли языческие верования, поэтому многие славяне уходили в леса и на Восток.

 

Рюрик — славянское родовое имя, связанное с соколом, который на славянских языках назывался также рарогом. Символом Рюриковичей был сокол, поэтому часты сравнивания в летописях князей с соколами, Финист-Ясен сокол и т.д.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8E%D1%80%D0%B8%D0%BA

 

Также Рарог, Рарашек, Рариг (чеш. и словацк. Rarog, Raroh, Raroch, Rarašek, укр. Раріг, польск. Rarуg) — в славянской мифологии огненный дух, связанный с культом очага. Согласно чешским поверьям, Рарог может появиться на свет из яйца, которое девять дней и ночей высиживает человек на печи. Рарога представляли в образе птицы (обычно хищной — ср. чеш. raroh - сокол, словацк. jбrašek, jбrog, rбrožica, хорв. rarov, лит. rаrogas) или дракона с искрящимся телом, пламенеющими волосами и сиянием, вырывающимся изо рта, а также в виде огненного вихря (ср. огненного змея и литовского Айтвараса).

 

Возможно, образ Рарога генетически связан с древнерусским Сварогом и русским Рахом (Страх-Pax русских заговоров, воплощение огневого ветра — суховея), а также с иранским божеством Веретрагной, одна из инкарнаций которого — сокол. Табуированием и преобразованием того же имени можно объяснить и кашубск. Twarog и т. п. По-видимому, образ Рарога как огневого духа (ранее, возможно, и божества) был общеславянским. Однако после христианизации, Рарог приобретает отрицательный смысл. Одним из значений современного чешского слова rarašek — является чертёнок, бесёнок.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Рарог

 

вот пример западнославянского племени

 

Лютичи, славянское племя, жившее в VIII—XI вв. между Одером, Балт. м. и Эльбой. Врагами Л. были норманны, нападавшие на балтийск. поморье, и немцы, теснившие их из-за Эльбы. Л. упорно боролись с насильственно вводимым христианством, неоднократно восставали против завоевателей-немцев, но к XII в. они были совершенно онемечены. http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%...B8%D1%87%D0%B8/

 

Славяне в то время заселяли Европу от Германии на Западе до Волги на Востоке от Скандинавии на севере до границ Византии на юге.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

В X—XII веках ругами именовали в Западной Европе жителей Киевской Руси.

 

В X веке этноним руги был перенесён западноевропейцами на жителей Киевской Руси. Есть частные предположения, что в IX веке племя русь с Рюриком пришло в Приильменье с острова Рюген, или из мест, где жили руги

 

Самое раннее упоминание о ругах-славянах содержится в «Раффельштеттенском таможенном уставе», изданном около 905 года для взимания торговых пошлин с купцов от ругов и богемов (чехов), желающих торговать в Баварской Восточной марке на Дунае. Современный историк и филолог А. В. Назаренко считает, что ругами именовались купцы из Киевской Руси.[9]

 

Продолжатель Регинона, рассказывая о миссии епископа Адальберта в 961—962 годах в Киев, называет княгиню Ольгу королевой ругов (reginae Rugorum) и неоднократно именует русских ругами. Английский священник Роджер в своей «Хронике» конца XII века, описывая события в Англии в 1-й половине XI века, пишет об одном знатном изгнаннике: «бежал из этой земли в землю ругов, которую мы называем Руссией.»[10]

 

Ведомости о ругах (киевских русах) проникли также во Францию, что было связано с женитьбой французского короля Генриха I на Анне (1051 г.), дочери Ярослава Мудрого. Сообщая об этой свадьбе, Гийом Жюмьезский, автор истории норманов, писал, что Генрих женился на дочери короля ругов. Некоторые авторы полагают (например Г. Ловмянский) что эти сведения были получены им от русов из окружения Анны.

 

В современной популярной литературе под влиянием сочинений XIX века [11] ругами называют также полабских славян, населявших в средние века остров Рюген и прибалтийское славянское Поморье от Эльбы до Одера. В синхронных источниках жителей Рюгена называли ранами или руянами.

 

Остров Рюген-Руян-Буян в сказке о царе Салтане Пушкина.

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Руги

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...