Рекомендуемые сообщения

А мне довелось в живую пощупать боевой болид Алонсо,правда это было уже по окончании чемпионата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дозаправки в сезоне 2010 запрещены. отсюда изменения в болидах - шире база (большие баки) и больше масса на начальном этапе гонки.

 

За это спасибо. Но мне это идея кажется безумной. Есть трассы борьба на которых осуществляется именно в командной стратегии и в боксах, т.е. эти трассы можно вычеркивать из чемпионата - эти гонки будут очень скучны.

Мне вот лично интересно не только как пилот совершает обгоны, но и общая тактика команды, то как красиво вся команда проводит гонку. Росс Браун, Жан Тодт и Флавио Бриаторе как мне кажется гении тактики и довольно часто именно их стратегия выводила пилотов на высокие позиции, мне нравится то как они умеют ориентироваться в сложившейся ситуации, чувствуют где залить больше топлива, а где меньше и т.д. Доменикали частенько в этом сезоне поражал (читать порадовал, я за МакЛарен болею) своими ошибками в тактике.

Это чисто мое мнение.

 

 

про Браун чуть ниже напишу.

 

Действительно Браун сделан на базе Хонды. И я почему сомневаюсь что это деньги были именно Хонды. Как мне кажется это деньги были мерседеса. Сделано как мне сразу показалось для того чтобы мерседес имел свою команду в формуле 1 без приставки МакЛарен, но они не хотели скандала с МакЛареном. Так оно сейчас и получается. Наврядли Хонда обладая бюджетом в 450 млн. в 2008 сезоне не нашла бы деньги для участия в 2009 и тем более не дарили бы за символический 1 цент (по-моему) такие разработки. Если бы это были деньги Росса, то сейчас он бы продолжал выступать под прежним названием команды, получив не малую спонсорскую поддержку, продажу телетрансляций и т.д. и подписав также клиентские моторы "мерседес". Во всей ситуации с хондой и в последствии с Брауном ГП замешан как мне кажется именно мерседес, и не просто замешан, а является главным участником этих событий. Браун выбрал тактику в сезоне 2009 - молчать и не спорить, все должно быть тихо и мирно. Плюс к тому же действительно Росса не угнетало лимитирование бюджета.

 

 

 

а были еще такие команды, которые имели гигантские бюджеты, но тоже не показывали результатов из-за жуткого менеджмента - Тойота, Хонда.

Тойта имела гигантские бюджеты, которые получала в основном от самой Тойоты (т.е. в основном не спонсорские деньги) она и была таким середняком между лидерами и остальными. А бюджет хонды для меня очень сомнителен ввиду описанных ранее причин. Может это и ошибочно.

 

 

вы немного заблуждаетесь, предлагаемые Мосли ограничения не распространялись на зарплаты пилотов.

суть конфликта на самом деле не в сокращениях бюджетов как таковых. а в ультимативном их характере. мосли хотел сразу сократить бюджеты до 40 млн евро. представьте команду, которая тратила в текущем сезоне 200 млн евро, а в следующем должна укладываться в 40. это означает тотальное сокращение персонала и т.п. еще момент - команды покупали дорогостоящее оборудование, ткое как автоклавы и аэродинамические трубы, т.к. Ф1 - вершина автоспорта, а не покатушки на гаражных самоделках, как в 60-е годы.

команды не против сокращения бюджетов. они лишь настаивали на постепенном характере этого сокращения. Мосли же возомнил себя диктатором, за что и поплатился постом президента.

 

Про зарплаты пилотов действительно обшибся. Но мое мнение что Мосли предлагал нормальную идею, но...

1) Бюджет можно было сократить по желанию комнады. И те кто изъявлял такое желание могли получить преимущество по доработке двигателей и элементов аэродинамики по отличному от остальных регламенту, т.е. эти команды получали преимущество. Чтобы было понятно: Например в регламенте запрещают двойной диффузор, но разрешают тем кто переходит на уменьшенный бюджет, а это дает на трассе некое преимущество. Т.е. получается у одних преимущество в деньгах, у других в аэродинамике. Что лучше сработает то и выиграет.

2) Команды опасались того что те кто перешел на уменьшенный бюджет и смогут внести соответствующие правильные изменения машины получат по несколько десятых на круге, что не сможет быть достигнуто ни какими деньгами. Можно сказать: В чем вопрос? Переходите и вы!" Отсюдо и вытекало ...

3) Некоторые команды не могли в течение межсезонья перейти на столь низкий бюджет.

Результатом всего на мой взгляд становится то что многие команды с огромными затратами оказались бы позади команд с уменьшенным бюджетом. Т.е. для Феррари или МакЛарена было бы крахом оказаться в чемпионате позади Force India.

Единственное только то, что Мосли стоял на своей идее как баран и не прислушивался к предложениям команд. И сезон был скомканным и скандальным. Вообще мне кажется что Формула 1 с каждым годом все более и более скандальная, появляется какая-то мутная борьба после гонок.

 

Росс, я считаю, провел самую гениальную аферу за всю историю Ф1. он провел тонкий рейдерский захват Хонды. попробую объяснить мою логику. вы ошибаетесь, когда говорите, что Браун - команда с минимальным бюджетом. весь 2008 сезон Хонда слила т.к. полностью переключилась на разработку болида 2009 под руководством Росса Брауна. Концерн потратил порядка 450 млн долларов за сезон 2008. собственно на эти деньги Росс и строил мегасамовозку этого года. потом, по непонятным никому причинам, Хонда принимает решение об уходе из Ф1 (Может Росс сказал акционерам, что попытки были тщетны и получилось снова ведро). будущее команды становится весьма туманным, пока не появляется информация, что росс Браун покупает у Хонды ее команду за 0.00 долларов, при этом Хонда еще и платит Брауну 20 млн. за то, что он сохраняет рабочие места и Хонде не придется платит компенсации. Браун договаривается с мерседесом о поставке движков и подает заявку на участие. потом будет сезон 2009, где Браун порвет всех и вся. По ходу сезона в Макларене снова отличились "честностью и порядочностью" и Мерседесу с точки зрения репутации пришлось задуматься о разводе с маком, да и денег команда эта сосала не мало. Вот Росс браун нашел себе надежный источник инвестиций и техническую базу. Гениально.

 

Каждый видит ситуацию конечно по своему и мы ни когда не узнаем истины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

питстопы останутся, не переживайте, замену резины никто не отменял :)

деньги на самом деле были Хонды, Lawyer все правильно написал, а вот двигатели были уже Мерседеса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
питстопы останутся, не переживайте, замену резины никто не отменял :)

деньги на самом деле были Хонды, Lawyer все правильно написал, а вот двигатели были уже Мерседеса

 

 

Сережа, я не знаю как ты но я ни когда не поверю что Япошки настолько добрые что разработки на 450 млн. не русских рублей и такую огромную материальную базу подарили за 1 цент. Естественно что эти деньги проходили как средства самой Хонды, но где хонда брала эти средства, я не знаю всей документации но у меня просто предположение что это были заемные средства.

 

 

С заменой резины все понятно. Резина резиной, но топлива в баке будет одинаково от начала и до конца. Не будет уже той фишки когда надо думать и оценивать возможности команд конкурентов. Все будут ориентироваться зная на сколько максимум той или иной резины хватает. Раньше ни кто не знал во время последней сессии квалификации сколько у кого в баке топлива, на сколько хватит резины знают а вот топлива - нет. Отсюдо и шла вся фишка - залить меньше топлива на квалификации, выйти на поул и провести короткий первый отрезок отрываясь от преследователей, но имея риск того что потом тебя переседят преследователи и после своего пита выйдут в лидеры, и дальше (не хочу расписывать). Здесь надо было очень тонко думать, практически на грани. А сейчас все просто: В баке количество топлива тоже самое у всех, резины хватит допустим максимум на 30 кругов, значит после пита на 25 круге ситуация особо не изменится, на свежей резине будем проигрывать по скорости максимум круг, потом притрется, но с той же ситуацией столконется соперник. Т.е. если есть преимущество 2 секунды то при нормальном течении пит-стопа ситуация кординально не изменится и тактикой можно уже не так сильно варьировать.

Но это опять лично мое мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

есть еще аспект безопасности уж больно часто происходили возгарания последнее время, думаю зрелищность не пропадет, время расставит все на свои места

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
есть еще аспект безопасности уж больно часто происходили возгарания последнее время, думаю зрелищность не пропадет, время расставит все на свои места

 

 

С точки зрения безопасности то да, согласен с этим. Прочитал в блогах Попова, оказывается команды сами выступили с этим предложением по причине того что кризис, а им приходится затрачиваться на дополнительное оборудование заправочное которое требуется транспортировать каждое ГП.

 

Зрелищность не пропадет, но по крайней мере и не прибавится. За исключением трасс на которых затруднены обгоны, где вся борьба проходила именно на стратегии пит-стопов, на них будет решаться многое на квалификации (не считая сходы).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну зато в квале все будут по скорости располагаться а не по меньшему количеству топлива.....как это бывало достаточно часто

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ну зато в квале все будут по скорости располагаться а не по меньшему количеству топлива.....как это бывало достаточно часто

 

 

Самая интересная всегда была именно гонка! А сейчас на некторых трассах будет много решаться во время квалификации. Т.е. что получится: Гонщег на квале выложится по полной , в гонке ему нужно хорошо стартонуть и ехать стабильно, создать задел перед пит-стопом 2-3 секунды и ехать дальше равно без надрывов и боязни что за счет легкой машины тебя могут пересидеть. Из лидеров сзади тоже рисковать обгонять ни кто не будет (особенно к концу сезона) лишь бы целым дойти до финиша, да и скоростя будут примерно одинаковы (не будет разницы как была между легкой и тяжелой машиной). Обгоны будут мне кажется в середине и конце пелетона - им терять нечего, но произвести обгон будет крайне тяжело из-за практически равной скорости.

 

Жизнь покажет!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

kirilych

насчет денег Хонды... там фишка в японском менеджменте, он абсолютно непредсказуем и непонятен европейцам. посмотри на тойоту, весь год клялись, что останутся, и, на тебе - свалили. и тоже подарили по сути какому-то югославу или сербу все свои разработки, ценой в несколько миллиардов.

 

а насчет дозаправок, я противоположного мнения. будет интереснее. объясню:

1. в квале будет побеждать быстрейший пилот и быстрейшая машина;

2. в гонке будет успешнее пилот, который умеет экономить топливо;

3. не менее успешен будет пилот, который умеет экономить резину;

4. а пилот, который умеет экономить топливо и резину вместе вообще сможет выиграть даже не на топовой машине, т.к. ему нужно будет меньше топлива на всю гонку и меньше раз заезжать в боксы для смены покрышек.

 

имхо, эти изменения быстро покажут "вху из вху", и преимущество получат в первую очередь опытные пилоты. не хочу никого задеть, но Хэму с его импульсивным стилем уничтожения резины скорее всего будет несладко.

 

З.Ы.

Жизнь покажет!!!!

 

трасса рассудит (с) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну собственно в ФИА всегда все на перекосяк......но надеюсь все в благих намерениях будет=).....по идее весь ГП можно разбить не несколько составляющиъх успеха в след сезоне...

1. Выстрелить в квале по максимуму без ошибок.......про технику молчу (надеюсь Маки, РБ, Браун).....вот что то мне в Ферры не оч верится....хз

2. Старт, кто скока сможет отыграть.....Керса то теперь нету

3. Износ резины.....состветственно количество питов и агрессивность пилотов во время гонки

4. Экономичность двиглов.....(Рено-Феррари-Мерс-.......-) где то так.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kirilych

насчет денег Хонды... там фишка в японском менеджменте, он абсолютно непредсказуем и непонятен европейцам. посмотри на тойоту, весь год клялись, что останутся, и, на тебе - свалили. и тоже подарили по сути какому-то югославу или сербу все свои разработки, ценой в несколько миллиардов.

Ну не знаю я. Конечно японцы странные люди, но мне все таки мало верится что они просто так дарят такие бабки. Еще раз повторюсь - в этом моменте каждому свое.

 

а насчет дозаправок, я противоположного мнения. будет интереснее. объясню:

1. в квале будет побеждать быстрейший пилот и быстрейшая машина;

2. в гонке будет успешнее пилот, который умеет экономить топливо;

3. не менее успешен будет пилот, который умеет экономить резину;

4. а пилот, который умеет экономить топливо и резину вместе вообще сможет выиграть даже не на топовой машине, т.к. ему нужно будет меньше топлива на всю гонку и меньше раз заезжать в боксы для смены покрышек.

 

имхо, эти изменения быстро покажут "вху из вху", и преимущество получат в первую очередь опытные пилоты. не хочу никого задеть, но Хэму с его импульсивным стилем уничтожения резины скорее всего будет несладко.

 

1. Согласен.

 

2. Не совсем согласен. С одной стороны конечно экономный пилот получает меньше топлива на борт в начале гонки, что отразится в десятых секунды на круге. С другой стороны Экономия топлива осуществляется за счет снижения атаки. Если пилот не атакует - он экономит. В основном будут заливать с запасом для активных пилотов, они и будут атаковать на протяжении большей части гонки следовательно те кто экономит топливо будут проигрывать уже ближе к середине гонки и уже к концу будет проигрывать довольно значительно, и если у него топливо будет залито в притык с точностью до 1-го круга то атаковать на протяжении дистанции у него не будет возможности, даже какими-то не большими промежутками (чтобы на последнем круге перед финишом не встать). Конечно это будет зависеть от того какой темп задаст лидер гонки. К середине дистанции темп пилотов должен выровнятся и к концу получит преимущество пилот который имеет не большой запас топлива на борту для активной атаки.

 

3. Резина. Тут уже тактика гонки играет не маловажную роль. Действительно Хэмильтон расходует резину сильно (и топливо тоже) Следовательно на каждую гонку у него будет задача максимально атаковать во время квалификации и начале гонки. Допустим дистанция 60 кругов. Задача Хэма в квале на мягкой резине максимально выше квалифицироваться, далее в гонке атаковать на протяжении 19 кругов и на 20-м в боксы пересаживаться на жесткую, а дальше ехать ровно. Но тут действительно вступает ...

 

4. НЕ забываем что он тратит много топлива и на борту у него будет топлива больше чем у некоторых в начале гонки и тут получится что скорость при всей его жесткой атаке лишь только сравняется со скоростью экономных пилотов и уже к 30-му кругу на достаточно свежей и прикатанной резине будет быстрее чем те которые к этому кругу износили свои покрышки и собираются на пит-стоп. Конечно тут играют еще куча разных факторов таких как асфальт, сама трасса, работа комплекта резины, сайфти-кары, тактика соперников и т.д. Но это гонки и они должны быть не предсказуемыми.

 

 

З.Ы.

 

 

трасса рассудит (с) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Экономия топлива осуществляется за счет снижения атаки. Если пилот не атакует - он экономит.

 

расскажи это Алену Просту :)

 

экономия топлива и резины заключается в мастерском пилотаже, плавном и точном. экономит обычно опытный пилот, который точно проссчитывает свою тактику на гонку и отакуею только в стопроцентной ситуации. Прост в свое время считался эталоном такого пилота, поэтому его называли профессором. да, он был не такой сорвиголова как Сенна, но тем не менее он 3-х кратный чемпион мира и не раз наказывал Сенну на трассе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фернандо Алонсо завершит карьеру в Ferrari

 

28-летний Фернандо Алонсо на своей первой международной пресс-конференци в качестве пилота Ferrari рассказал собравшимся журналистам, что в будущем не собирается менять команду.

 

"У меня стопроцентная уверенность в том, что я завершу карьеру в составе Ferrari, - сказал Фернандо Алонсо. - Для любого гонщика Ferrari - это предел мечтаний. После работы в этой команде почти невозможно найти мотивацию, чтобы выступать за другую конюшню".

 

Испанский гонщик, который выиграл два титула в составе Renault, признался также, что не будет требовать от новой команды предоставления статуса первого пилота.

 

"Я никогда не просил об этом, но я не хочу играть роль второго номера, хотя иногда такое случалось, как это было в 2007 году, - цитирует Фернандо Алонсо Autosport. - Конечно, на старте сезона мне будет трудно, ведь придется быстро адаптироваться к болиду, а я могу рассчитывать всего на семь-восемь тестовых дней в феврале. Возможно, в первых гонках я не смогу показать себя на 100 процентов, но после третьей или четвертой гонки я убежден - вы увидите лучшую версию Алонсо и Ferrari".

Журнал "Колеса", Сегодня, 19:00

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3-х кратный чемпион мира

 

4-х кратный

 

Фернандо Алонсо завершит карьеру в Ferrari

 

Гыыы

Шумахер примерно то же самое говорил )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Господа в Ф1 теперь российский пилот, теперь придется болеть за рено.

неушто Петров пробился?

 

и правда:

 

Виталий Петров - гонщик Renault F1

55463.jpg

18:40 MSK

31/01/2010, воскресенье, Пресс-служба Renault

 

Поздравляем, дорогие друзья!

 

То, о чем мы мечтали многие годы, свершилось. Наш соотечественник официально стал гонщиком Формулы 1. Право называться автогоночным Гагариным завоевал Виталий Петров, который проведет сезон 2010 года в команде Renault F1. Предлагаем вашему вниманию официальный пресс-релиз, посвященный этому событию.

 

===

 

Команда Renault F1 Team рада объявить, что Виталий Петров будет выступать в её составе и станет напарником Роберта Кубицы.

 

25-летний гонщик станет первым россиянином, участвующим в Формуле 1 – его дебют состоится в марте на Гран При Бахрейна. Он присоединяется к команде Renault F1 Team, имея за плечами успешную карьеру в серии GP2, где в минувшем сезоне он стал вице-чемпионом.

 

Руководитель команды Renault F1 Team Эрик Буйе сказал: «Для Виталия это особенный день, и мы приветствуем его в команде. Мы понимаем, что Виталию как новичку предстоит многому научиться в этом сезоне, но он показывал превосходные результаты в GP2 в минувшем году и этим подчеркнул, что готов к переходу в Формулу 1. Выступая вместе с Робертом, Виталий получит отличный ориентир для дальнейшего роста, и я уверен, что он подтвердит тот потенциал, который демонстрировал по ходу всей карьеры».

 

Виталий Петров добавил: «Для меня это невероятная возможность, и мне по-настоящему хочется работать в команде в новом сезоне. Я всегда мечтал выступать в Формуле 1 и очень рад тому, что дебютирую в такой сильной команде, как Renault. До первой гонки еще больше месяца, и я постараюсь провести с командой как можно больше времени, чтобы до Гран При Бахрейна полностью подготовиться к выступлениям».

 

=== Конец цитаты ===

 

 

текст: Александр Кабановский

 

Первый российский пилот Формулы 1 ответил на вопросы пресс-службы своей новой команды Renault F1.

 

Вопрос: Виталий, только что объявлено, что вы стали гонщиком команды Renault F1 Team. Должно быть, вы в восторге…

Виталий Петров: Да, конечно же! Для меня зима была невероятно долгой, и я нервничал, глядя, как пилотские вакансии в командах заполняются одна за другой. Но я всегда верил, что однажды настанет и моя очередь, и теперь, благодаря Renault F1 Team, эта мечта стала реальностью. Когда в 2003 году я впервые выступал в Формуле Renault 2.0, то и представить не мог, что в один прекрасный день стану пилотом Renault в Формуле 1. Теперь же мне не терпится побыстрее сесть в кокпит и проехать свой самый первый круг на машине Ф1. Это фантастика!

 

Вопрос: Чего вы ожидаете от работы с Робертом Кубицей? Вы знакомы с ним?

Виталий Петров: Я слежу за выступлениями Роберта в Формуле 1 уже несколько лет. Он очень приятный человек, мы оба из восточной Европы, оба любим ралли и ледовые гонки – так что мне Роберт кажется практически идеальным напарником по команде. Он выступает в Формуле 1 уже четыре года, имеет в активе победу в Гран При – уверен, у него я смогу многому научиться. Я знаю, Роберт хотел, чтобы именно я стал его напарником – и благодарен за эту поддержку.

 

Вопрос: Как вы готовитесь к новому сезону – физически и морально?

Виталий Петров: Если говорить о физической подготовке, то тут все просто, тренировки в зале давно стали частью моей жизни. Быть может, нам с тренером из Renault стоит уделить особое внимание мышцам шеи, но здесь нет никаких сложностей. А вот с психологической подготовкой всё не так просто – мне потребуется время, чтобы свыкнуться с тем, что я теперь гонщик Формулы 1 и мне предстоит стартовать в Гран При Бахрейна. Кроме того, я первый представитель России в Ф1, и это вызовет большой интерес и серьезные ожидания. Но я не слишком волнуюсь – ведь у меня будет достаточно времени, чтобы привыкнуть к этому вниманию и подготовиться к сезону. Следующий месяц будет особенно важен, нас ждут тесты, на которых мне предстоит познакомиться с командой и сработаться к каждым ее членом, чтобы быть полностью готовым к дебюту.

 

Вопрос: Чего вы ждете от первого сезона?

Виталий Петров: С особенным нетерпением я жду дождевых гонок и этапов на уличных трассах. Я начал карьеру в России, выступая в ралли-спринтах и ледовых гонках, потому уверенно чувствую себя, когда машине не хватает сцепления с трассой, когда она скользит. Свою первую гонку GP2 я тоже выиграл «по сырому», когда решил после ливня стартовать в Валенсии на сликах. Впрочем, сначала мне все же нужно понять, как машина Формулы 1 ведет себя под дождем.

 

Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой на предстоящий сезон?

Виталий Петров: Учиться. Узнать за год как можно больше нового от моей команды, имеющей множество достижений, и от Роберта. Я очень горд, что нахожусь здесь, и хочу выполнить свою работу как можно лучше. Когда начнутся тесты, мы сможем понять, насколько наша R30 быстра в сравнении с машинами соперников. До этого ставить цели слишком рано, и все, что могу сказать – постараюсь держаться как можно ближе к Роберту и, надеюсь, смогу регулярно приносить команде очки.

 

 

текст: Александр Кабановский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попов заикался вроде Газпром заплатил за Петрова 19 муликов евриков чтобы его взяли в Рено. Посмотрим как он оправдает вложенные в него денюжки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От оно че

 

Виталий Петров, который в новом сезоне будет участвовать в соревнованиях «Формулы-1» за штурвалом болида «Рено», и представители команды отрицают, что за его участие в «королевских гонках» французская конюшня получила солидную сумму от российских компаний, сообщает Reuters.

 

В частности, Петров сказал на пресс-конференции, что его единственным спонсором является отец.

 

— Если бы дело было в деньгах, мы могли бы найти людей и пилотов, которые принесли бы нам вдвое больше, чем Виталий, — заявил бизнесмен Херард Лопес, который до недавнего времени был одним из владельцев «Рено».

 

Ранее в СМИ появилась информация, что крупнейшая российская компания и банк заплатили «Рено» 15 миллионов долларов за включение в команду Петрова, и эти деньги помогут «Рено», которая в конце прошлого сезона осталась без титульного спонсора, свести концы с концами.

 

И понравился коммент:

решают не только деньги, но и мастерство. а по рекламе на болиде можно будет увидеть, кто был спонсором: папа, мама или газпром

 

 

Наверное как принято в России откатку хорошую дали Реношникам :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вести с тестов

На автодроме Риккардо Тормо в Валенсии завершилась первая официальная тестовая сессия команд "Формулы 1". Свои новые автомобили опробовали семь команд.

СОГЛАСНО регламенту, тесты новых автомобилей были запрещены до начала февраля - у команд есть всего 15 дней на испытания, и их нужно использовать максимально эффективно. В Валенсию свои автомобили привезли семь команд - все из числа участниц прошлогоднего первенства.

Результаты, показанные в первые три дня, нельзя назвать показательными - команды работали по разным программам, с разным количеством топлива, что не давало возможности оценить реальную расстановку сил. Тем не менее уже очевидно, что неплохого прогресса по сравнению с прошлым годом добилась "Ferrari". Пилоты итальянской "конюшни" за все три дня тестов ни разу не уступили соперникам верхнюю строчку протокола. Лучшее время по итогам всех сессий осталось за Фернандо Алонсо. Испанец выкатил новую "F10" на трассу в заключительный день тестов, когда асфальт был уже прикатан, отметил свой дебют в составе "красных" неплохим результатом и порадовал таким образом многочисленных фанатов, приехавших на автодром поддержать своего кумира. Понаблюдать за дебютом Алонсо в "Ferrari" пришло более 35.000 человек.

Также обратили на себя внимание пилоты команды Петера Заубера. Швейцарец стал полноправным владельцем команды, ранее принадлежавшей BMW, однако до сих пор не может избавиться от названия концерна в имени "конюшни". В связи с бюрократическими проволочками на "Гран-при Бахрейна" команда может быть заявлена как "BMW-Sauber". В Валенсии же ее гонщики совсем немного отстали от пилотов "Ferrari": кто-то уже полагает, что коллективу Заубера по силам вмешаться в борьбу за титул, однако большинство экспертов склоняется к мнению, что автомобили швейцарского коллектива были самыми легкими на трассе, и этот бородатый прием команда использует для привлечения спонсоров.

В Валенсии же первые официальные тесты в "Формуле 1" за последние три года провел Михаэль Шумахер - немец, подписавший контракт с "Mercedes GP", быстро освоился в машине и в итоге почти на полсекунды опередил своего молодого напарника по команде Нико Росберга.

Удачно сложились испытания и для Виталия Петрова. Россиянин провел за рулем новой "Renault R30" всего один день, проехав по ходу тестов наименьшую дистанцию из всех пилотов, однако заслужил похвалу от инженеров и руководителей своей новой "конюшни". Несмотря на то что это были его первые тесты в "Ф 1", Петров быстро освоился в машине. Виталий проехал 75 кругов, показав результат лишь на полсекунды хуже собственного напарника Роберта Кубицы. От действующего чемпиона мира Дженсона Баттона, дебютировавшего в составе "McLaren", россиянин отстал лишь на одну десятую секунды.

Клаксон 03(443) февраль 2010

 

2010_launch_ferrari_05.jpg

147041.jpg

renault-r30-2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Формула 1: Залп из всех калибров

Максим Вольнов

За рулем 2010/2 , Автомотоспорт, Соревнование, гонки, Спорт, Формула 1

Новый регламент, новая система начисления очков, пять новых команд плюс Михаэль Шумахер за рулем чемпионского болида! Неудивительно, что предсказать сюжет предстоящего чемпионата трудно.

201002242133_01f1-575x379.jpg

Нет никакой технической и спортивной необходимости столь часто менять регламент – свод правил, по которым проходят гонки. Перемены регламента, однако, прекрасный инструмент для поддержания зрительского интереса, а рост аудитории – лучшая приманка для спонсоров. Правила формулы 1 меняют легко и непринужденно, как перчатки. В середине 1990-х, когда в чемпионате мира осталось всего 12 команд (пугающе мало по меркам того времени!), владелец коммерческих прав на формулу 1 Берни Экклстоун провозгласил ее «закрытым клубом для дюжины избранных». Тогда этот девиз привлек нескольких автопроизводителей, создавших свои команды.

Прошло время, и команд осталось десять. А в конце сезона-2009 об уходе объявили еще и БМВ с «Тойотой» – катастрофа! Надо что-то менять! Что? Разумеется, регламент.

 

201002242133_02f1-575x862.jpg

Улыбка на лице Фернандо Алонсо вполне искренняя. «Феррари» ныне превосходит «Рено». А Масса – партнер более удобный, чем ушедший из формулы Кими Райкконен.

 

Несмотря на протесты богатых команд, утвердили два финансовых принципа участия в чемпионате. Первый: неограниченный бюджет и жесткие ограничения для творчества конструкторов. Второй: фиксированный бюджет (40 млн. фунтов в год) и бонус в виде существенных технических послаблений. Как эта схема будет работать, никто не знает – спорных моментов множество. В частности, «сорокамиллионным» командам разрешено неограниченное количество тестов. Казалось бы, при таком малом бюджете говорить о чем-то «неограниченном» вообще смешно. Но кое-какие результаты уже есть: ожидается дебют четырех новых команд: «Лотос», «Кампос», «Вирджин» и USF1. Их привлекла сравнительная дешевизна участия.

Еще один проверенный способ повысить интригу – хорошенько перетасовать сильных пилотов. В этом межсезонье координаторы формулы 1 превзошли все ожидания. В «Мак-Ларене» опять гремучая смесь – чемпионы мира двух последних лет в одном флаконе. Старожилу «Феррари» Фелипе Массе придется заново доказывать, что он не вечно второй пилот – теперь уже в компании Фернандо Алонсо. А лидером по числу сенсаций на единицу времени зимой стала команда «Браун GP». Для начала концерн «Даймлер» купил 75% ее акций и переименовал в «Мерседес GP». А под Новый год заключил годичный контакт с Михаэлем Шумахером. Остается лишь гадать, какие результаты покажет 40-летний ветеран на чемпионской машине и какого цвета Бароном станет к концу сезона.

 

201002242133_00f1-575x891.jpg

Льюис Хамильтон радуется: одного чемпиона мира, Фернандо Алонсо, он уже выжил из команды. Теперь предоставили другого – Дженсона Баттона.

 

Наконец, орудие главного калибра, которое пока стесняются применять ежегодно, – новая система начисления очков! Ту, что действовала с 1950 года, впервые изменили в 2003-м, снизив турнирную ценность первого места, дабы избегать досрочного определения чемпиона в эпоху постоянных побед Шумахера (и ощутимого падения зрительского интереса). Спустя четыре года Экклстоун говорил, что этот ход не оправдал себя. И вот, пожалуйста, учитесь считать заново! Вариант, предложенный командами (12-9-7-5-4-3-2-1), не прошел. Принят вариант ФИА, то есть Экклстоуна: 25-20-15-10-8-6-5-3-2-1. Официальное разъяснение: «Надо больше поощрять победителей и призеров Гран-при». Если пересчитать прошлый сезон по этой системе, выйдет, что Баттон стал бы чемпионом не за этап до финиша, а за два. Но сейчас это никого не волнует – чемпионат мира в кризисе, надо его спасать!

А кризис, к слову, заключен именно в зрелищной, спортивной части формулы 1. Финансовому ее положению многие позавидуют. Доход этого коммерческого предприятия в 2009 году, конечно, чуть снизился по сравнению с 2008-м – на 200 млн. долларов. Но в сумме все равно получилось неплохо – 4,6 млрд.! Похоже, старина Берни прекрасно знает свою работу.

«Рено» уходит и остается

201002242134_03f1-575x380.jpg

Следом за «Тойотой» и БМВ из Формулы-1 чуть не ушла и «Рено». Впрочем, вернее будет сказать, что практически ушла – в чемпионате мира останется только имя. Таковы условия продажи команды: совет директоров французской фирмы в декабре решил продать фабрику в Энстоуне с условием, что новый хозяин сохранит название команды, а «Рено» – 25% акций предприятия.

В числе главных претендентов на покупку – британец Дэвид Ричардс и люксембургский бизнесмен Жерар Лопес. У главы фирмы «Продрайв» (постройка и обслуживание различной спортивной техники) Ричардса уже есть опыт руководства командой Формулы-1 – занимал высокие посты сначала в «Бенеттоне», затем в BAR. Лопес в этом деле новичок.

Неясны перспективы Роберта Кубицы, который подписал с «Рено» контракт на сезон-2010. В нем указано, что в случае продажи команды поляк волен расторгнуть договор.

На декабрьских тестах в Хересе с машинами работали юные тест-пилоты Лукас ди Грасси, Хо Пин Тунг и Бертран Багетте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну как вам первая гонка сезона 2010? Наш Петров молодец, целых 14 кругов проехал, с 17 места пробился на 11. А потом на пит-стопе лопнуг рычаг подвески. Я прямо подумал, что это саботаж какой-то. Никогда такого ни у кого не было, но... Как в анекдоте, один шарик потерял, а другой сломал... А так Феррари молодцы, хорошо начали сезон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да видимо скудерия сконструировала удачный болид.

А все беды Петрова из-за логотипа Лада на его машине :(, думаю если машина не подведет мы сможем его увидеть на подиуме в этом сезоне, как у гонщика у него все для этого есть.

Дядя Миша тоже молодец, после такого перерыва он совсем не плох.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Льюис Хэмильтон и Дженсон Баттон показали лучшие результаты в пятничной практике Гран-При Австралии. Правда, свои лучшие круги пилоты McLaren проехали до того, как трассу полил небольшой дождь.

 

Лучшее время Хэмильтона – 1:25.801. Его партнер по команде проиграл почти три десятых секунды. Долгое время на третьей строчке держался россиянин Виталий Петров, но затем он откатился на пятую позицию с проигрышем в девять десятых секунды.

 

В середине сессии прошел небольшой дождь, затем трасса начала подсыхать, но результаты практически не изменились. Лишь Марк Уэббер и Михаэль Шумахер смогли показать неплохое время в самом конце, поднявшись, соответственно, на третью и четвертую строчки итогового протокола.

 

Лидеры гонки в Бахрейне, Фернандо Алонсо и Фелипе Масса, расположились на 15-й и 17-й строчках. Себастьян Феттель 16-й, с отставанием в 3,333 секунды.

 

Ни одного круга не проехали пилоты HRT. Выехать из боксов попытался Карун Чандхок, но его машина встала уже на пит-лейн. Не выезжал и Лукас ди Грасси из команды Virgin.

 

Вот так вот мы плавно приблизились к ГП Австралии.

 

Прессконференция в четверг на ГП Австралии:

 

Вопрос: Виталий, Формула 1 Вас чем-нибудь удивила в дебютном Гран-При?

Виталий Петров: В Бахрейне? Нет, хотя не знаю. Это был обычный гоночный уик-энд, похожий на GP2, только за рулем Формулы 1.

 

Вопрос: Что для Вас оказалось самым трудным в Формуле 1?

Виталий Петров: Труднее всего прибавлять в скорости, как это делают наши соперники. Очень сложно улучшать машину, объяснять инженерам и механикам в чем мы можем прибавить - поначалу, это было для меня самое сложное. На самом деле, не все так трудно, как кажется, однако всякий раз для того, чтобы прибавить в скорости нужно подойти к инженерам, работающим с двигателем, со словами "давайте ребята, мне нужно больше мощности" или что-то в этом роде.

 

Вопрос: Какой была реакция в России на первого русского гонщика в Формуле 1?

Виталий Петров: Эффект разорвавшейся бомбя. Газеты и журналы начали говорить и писать обо мне. Не знаю, что именно там произошло, но когда менеджер принес мне посмотреть несколько журналов, большая часть статей была посвящена именно моей персоне.

 

Вопрос: В ближайшее время Вы собираетесь отправиться на Родину?

Виталий Петров: Не думаю. Слишком много работы. Я пытаюсь сосредоточиться на Формуле 1. Не хочу думать ни о чем боле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...