Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Магиус

Учение Карлоса Кастанеды

Рекомендуемые сообщения

кто увидел Орла

Ну вероятно я не кастанедовец ,-так как видел змею:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

орел иногда тоже служит к чсв. бедный, он все же не избежал этой участи :)

 

RENDOL_FLAGG

 

и змею, и ящерицу. орла и впрямь не видел )) что мне, как одному моему другу, не знающему ногайского, позволило на этот счет написать брошюру, не мешает рассуждать об орле.

 

следует сказать, этот мой друг избегает разговоров о смерти, более того - он отнюдь неглуп, - и сам мне об этом сказал (о нежелании слышать о смерти). как вы думаете, приступил ли я к издевательствам на тему? на мой взгляд, ничего важнее орла для человека нет. и тут выявляется такой человек, вроде того, которого он описывал, вроде преподавателя вуза, который... нет, не стал его трогать. была охота.

 

не то чтобы люди слабы, а ты такой великий манипулятор. дело в другом: ты не великий манипулятор, а орел - просто птица. смысл только в этом. мне понравилось место у КК, где ДХ довольно жалко рассуждает, мол, могу допрыгнуть до верхушки дерева и размозжить кому угодно голову кулаком, но зачем мне это надо? в этом смысл и загадка всей философии.

 

заметьте, кстати, сколь жалко выглядит учитель в изложении неизбежного в америке репортерского племени.. просто ужасно. получается так, что мы вынуждены видеть только дверь, которую ДХ, как и обещал, захлопнул за собой. и - искать аяхуяску :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фильм о том, как известный русский путешественник Виталий Сундаков в поисках своего прародителя отправляется в Мексику. В пустынном городке с мистическим названием "Четырнадцатая реальность" судьба сводит его с маракаме - верховным вождем мексиканских индейцев уичолес. Путешественник попадает в атмосферу магической культуры индейцев.

 

 

Сундаков проходит ряд испытаний, участвует в ритуальном паломничестве, охотится за магической силой кактуса пейот, проходит практику магического познания, которую изложил в своих книгах американский антрополог Карлос Кастанеда и совершает главное путешествие, цель которого, по словам маракаме, "выиграть жизнь".

Виталий Сундаков - ведущий российский эксперт по колыбельным цивилизациям планеты и экстремальным климатическим территориям. Организовал и осуществил более сорока научно-исследовательских экспедиций в самые труднодоступные регионы планеты.

 

Постоянно рискуя жизнью, собрал уникальные научные материалы, живя в сообществах первобытных племён Дани, Асматов, Уичолей, Яномами, Гуарани, Чимулес, Лакандонес, Падуанов и еще более 20-ти народностей и самобытных культур мира, проживающих на территориях Океании, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Средней Азии и крайнего Севера.

 

Сайт Виталия Сундакова - http://www.sundakov.ru/sundakov/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Многое про Кастанеду говорят, вот тоже интересная статья: Воспоминания Брюса Вагнера о «простых, но не легких» уроках своего учителя, Карлоса Кастанеды

 

Скажу тебе так: кто-то уходит, кто-то остается. Там где прошел человек, пустоты уже не будет. Необитаемо и одиноко только там, где не ступала нога человеческая.

Сезар Вальехо

 

1W9yk3uo.jpg

Blue Cowl, John Randall Nelson, 2007, mixed media on panel, 30 x 25 inches, Courtesy of the artist and Gebert Contemporar, Santa Fe, New Mexico

 

Брюс Вагнер

 

Иногда в Лос-Анджелесе мы проезжали мимо рекламного щита, на котором электронным образом сменялись цифры, показывающие количество умерших в этом год, в частности от курения. (Он и до сих пор там.) Если за рулем в этот момент оказывался я, то нагваль, завидев такой плакат, в буквальном смысле закрывал глаза, морщась от неодобрения. Каждый раз, когда он так делал, меня это удивляло и в то же время трогало: и впрямь, он столько раз говорил о том, что нужно использовать смерть как советчик («Я твердил это до посинения»), однако придорожная версия и близко не отражала того, что он имел в виду. Цифры на щите, которые, кстати, вполне могли оказаться каким-нибудь телевизионным шоу, не давали человеку никакого урока, не вызывали в нем никакой волнительной поэзии, и ничем не напоминали учения его линии: намеревать осознанность в каждом вдохе, потому как именно это является неотъемлемым правом, правом данным по рождению безупречному существу – т.е. существу знающему, что оно рано или поздно умрет. Ни капли подобного не было в том придорожном щите: всего лишь очередной биллборд у дороги - грубая сеть, накинутая на кристально чистую зеленую сердечную чакру, которая наполняет его печалью. . .

 

Сегодня ветры дуют сильно и пронизывающе. Они сотрясают дома и бередят кожу: порывистые, дерзкие, безжалостные, необъятные. Они врываются дико и величественно —из левой стороны— чувственные и одновременно равнодушные. Им все равно.

 

Они приходят из океана осознания.

 

Из-за «предела» . . .

 

Их дыхание вызывает во мне главную мою меланхолию: по моему учителю. Вот уже десять лет, как он ушел, или около того — я не могу измерить. Я не могу применить цифры. В любом случае, пространство, сквозь которое они проносятся, никак не связано с моим учителем, хотя прямо здесь и сейчас, в этот самый момент, мне его очень не хватает, ужасно не хватает; это даже необычно, потому что большую часть времени мне кажется, что его никогда и не было, или наоборот – что он никогда и не уходил.

 

В прощания то он уж точно не верил.

Бывало, он говорил об онтологической печали – то, что он еще называл «печалью микроба», затерянного в космической туманности.

Или вот еще: однажды я слушал рассказ ринпоче о смешанном чувстве радости и печали, которое нисходит на тех, кто берет на себя ответственность за благополучие, боль и невежество разумных, чувствующих существ. Как указать путь слепому?

Еще я знаю одно песнопение, которое начинается с тибетского слова кьема (kyema). Печаль, усталость, осторожность. Определенная скорбь.

Ветер не прекращается и приносит с собой какой-то новый свет:

Невыносимую чистую светлость бытия.

 

Осознания — Нагваль всегда начинал свои лекции с простой просьбы: “Пожалуйста, отбросьте свои суждения.”

 

Как строго судил я тех, кому выпадала честь писать о своих учителях; даже сейчас, когда я пишу эти страницы! Я видел в их творениях претенциозные упражнения в фальшивой смиренности — анекдот про розовые лепестки чувства собственной важности, окутавшие общество просветленных (сангху). И вот я здесь - пишу о «своем гуру», Нагвале Карлосе Кастанеде, с которым вместе, так сказать, учился на протяжении десяти лет. Он всегда говорил мне, что я был заносчив, высокомерен, а я удивлялся в ответ: «Но как? В чем это я заносчив? Как он только мог подумать об этом»?

 

Однажды мой учитель сказал мне, что намерен взять меня «к пределу».Он сказал, что когда-то давно уже потерпел неудачу в этом с другим человеком, и этот долг ему нужно оплатить.

Я эгоцентрично подумал тогда: «Я стал частью одной из его Сказок о Силе. Может я даже удостоюсь отдельной главы в его новой книге».Иногда в том, как сильно ты ошибаешься, кроется большой урок.

Только теперь я начинаю понимать всю элегантность и в то же время простоту этого словосочетания: «подойти к пределу».

 

Нагваля Карлоса Кастанеду было нелегко найти, особенно если его начинали искать. Любопытно, что моя первая встреча с ним произошла на одном позднем завтраке в Санта-Монике.

 

Я коротко поясню: слово нагваль может обозначать разные понятия. По отношению к моему учителю это слово применялось в том значении, что оно обозначало человека-лидера определенной древней линии магов Мексики. Для меня такой термин означал выражение огромного уважения и любви, и был эквивалентным, скажем, к обращению ринпоче или роши. В своих книгах он также использовал слово нагваль для обозначения сферы сновидения— «второго внимания» — которая является противоположностью «первому вниманию» повседневной жизни, или тоналю.

 

Мне всегда нравилось применение слова внимание. Он рассказывал мне, что его учитель, Нагваль дон Хуан Матус в буквальном смысле спас ему жизнь. Карлос Кастанеда спросил у него, что он может сделать, чтобы отблагодарить его. Дон Хуан Матус ответил: «Дай мне свое полное внимание».

 

В юные годы, пораженный книгой Генри Миллера «Биг Сур и апельсины Иеронима Босха», я выбросил свой кошелек и отправился автостопом на север. В итоге я прошел только пол-пути. У меня появилась новая навязчивая идея – отправиться на грузовом корабле в Перу. Когда и эта фаза моей жизни прошла, случилось так, что я посмотрел японский фильм «История Привидений» (Kwaidan) и вслед за этим прочитал разные истории привидений, написанные Лафкадио Херном (Lafcadio Hearn), что породило во мне неожиданное и сильное желание отправится в Хонсю – место, где, казалось, и живые, и мертвые были напуганы тем фактом, что они, вероятно, поменялись местами. Еще я рыдал тогда над творением Тобиаса Шнеебаума – над его эпатажной попыткой стереть свою идентичность в книге «Держись реки, которая справа» (Keep the River on Your Right). Этот великолепный сборник мемуаров содержал в себе известную эпиграмму из Учения Дона Хуана, но с книгами Карлоса Кастанеды я был тогда еще не знаком. Мне тогда было семнадцать.

 

Шнеебаум использовал вот эту цитату:

 

Взгляни на любой путь близко и пристально. Испытай его столько раз, сколько тебе покажется нужным. Затем задай себе, и только одному себе один вопрос. Это вопрос, который задают себе обычно только старые люди. Мой бенефактор рассказал мне о нем когда-то, когда я был молод и моя кровь слишком играла, чтобы я мог понять его. Но сейчас я понимаю его. Я скажу тебе, что это за вопрос: имеет ли этот путь сердце? Все пути одинаковы: они ведут в никуда. Есть пути, которые ведут сквозь чащи, и есть те, которые ведут в чащи. Могу сказать, что в своей жизни я ходил долгими, долгими дорогами, но я нигде не оказался. И сейчас вопрос моего бенефактора по-настоящему имеет для меня значение. Есть ли у этого пути сердце? Если есть, то это хороший путь; если нет, то от него никакого толку. Оба пути ведут в никуда, но у одного есть сердце, а у другого – нет. Один путь делает путешествие по нему радостным: пока ты по нему идешь – ты и он нераздельны. Другой путь заставит тебя проклинать свою жизнь. Один путь делает тебя сильным, другой – ослабляет тебя.

 

Я оставил этот абзац нетронутым, так как чутье господина Шнеебаума было верным: фраза «путь с сердцем» слишком часто используется вырванной из своего изначального контекста. Вырванная из своего гнезда, птица, хоть и с обрезанными крыльями, но поет все же красивейшие песни; но слишком часто это воспринимается как некий голубь мира, слоган, фраза для открытки.

 

Нагваль сказал, что мне потребуется энергия, чтоб хотя бы даже найти такой путь. Чтобы это произошло, он воодушевлял меня перепросмотривать свою жизнь. При том, что данная техника имеет параллели в медитации — те же результаты, разные только средства — энергетический акт перепросмотра все же остается свойственным только этой традиции. Во время перепросмотра внимание уделяется вдохам и выдохам, в то время как человек осуществляет последовательное вспоминание каждого существа, с которым когда-либо встречался или которого знал: от родителей и близких, от любимых и друзей до знакомых и незнакомцев. Начинают с составления списка этих людей; чьи-то имена мы помним, а многие из них уже не имеют имен. Одно только составление этого списка может занять месяцы. Сам только акт составления уже отвлекает ум; перепросмотр – это подготовка, длиною в жизнь, ко вхождению в безмолвие. (Для меня было любопытно узнать, что в одной из своих лекций Чогьям Трунгпа Ринпоче упоминает о практике смтри (smrti), что означает 'вспоминание'). Еще одна практика, свойственная только линии Карлоса Кастанеды, это практика, называемая тенсегрити. Мой учитель позаимствовал это слово у архитектора Бакминстера Фуллера и применил его для описания огромного ряда физических движений, называемых «магическими пассами», которым дон Хуан Матус обучал своих учеников, и которым обучают и сегодня. Современная версия тех древних пассов – это еще один способ успокоения внутреннего диалога с тем, чтобы добиться тишины.

 

Однажды вечером, за ужином я рассказал ему о своей матери – как сказал бы Альмодовар: «todo sobre mi madre» («Все о моей матери» - исп.). После этого мы бродили по улицам. Он указал на звездное небо и стал разговаривать (с ними) со свойственной ему академичностью и теплотой - так, как если бы звезды были его давнишними друзьями. Он показал мне созвездие Волосы Вероники. Я настолько был несведущ в этой области, что даже никогда и не слышал такого названия. Однако эта информация очень тронула меня, так как при рождении мою мать назвали Вероникой – имя, которое она настойчиво не принимала. Он снова упомянул об акте энергетического перепросмотра жизни, и это напомнило мне удивительнейшую главу из Автобиографии Йога, которая называется «Обмануть Звезды». Парамханса Йогананда писал, что человек может избежать судьбы, предписанной ему звездами, созвездия которых являлись, с самого момента его рождения, скорее неким стимулом или напоминанием для человека и его действий. Йогананда писал: «Душа всегда свободна; она бессмертна, поскольку не имеет рождения. Она не может регламентироваться звездами». Шаманы линии Карлоса Кастанеды описали силу, которую они называли Орлом, и которая пожирала человеческое осознание в момент, когда пригодность человеческого тела заканчивалась. Перепросмотр же давал точную копию человеческого жизненного опыта, что было приемлемой пищей для Орла и, таким образом, позволяло человеку войти в область чистого осознания и стать свободным.

 

Красота этого всегда поражала меня.

 

Vf3RIpX3.jpg

Geai bleu, Francis Picabia, 1948, oil on board, 41.5 x 32 inches, Courtesy Waddington Galleries, London; Photograph © Prudence Cuming Associates, London

 

Время идет. И вот мне тридцать пять, и я пишу свою первую книгу. Вдохновленный «Историями Пэта Хобби» Скотта Ф. Фицджеральда, я писал о вдохновленном писателе, чей дух был сломлен Голливудом. Я встретил Нагваля в гостях на завтраке. Он был буквально переполнен энергией, был очень контактным и располагающим. Мне он сразу понравился. Он рассказал мне о попытках разных киностудий – даже студии Феллинни – адаптировать его книги. Я не мог поверить в то, что я разговариваю об этом с человеком, который написал «Путешествие в Икстлан».

 

После этого мы с ним часто обедали вместе, и постепенно я пришел к пониманию того, что этот человек есть и будет моим учителем.

 

Мы поехали в Мексику. Он показал мне места, которые оказались значимыми на его пути. Мы посетили Музей Антропологии в Мехико-Сити; Пирамиду Солнца и Луны; пещеры Какахуамильпа; и Тулу, столицу Толтеков, о которой он упоминает в «Даре Орла» и «Искусстве Сновидения». На закате, церковь напротив нашего маленького отеля, а также лавочки здешнего городского сквера наполнялись тоской и желанием, границы размывались.

 

Но в чем же суть его учения?

 

«Это просто, – говорил он, – хотя и нелегко».

 

В прошлом году мне приснился один значимый для меня сон. Меня преследовали собаки, которые разорвали бы меня на части, сделай я хоть один неверный шаг. Во сне я сохранял относительное спокойствие; со временем, с помощью встречных прохожих, я таки ушел опасности. Но перед самым пробуждением я услышал голос, который сказал мне: «Эти собаки – они из другого измерения. Вот как ты будешь себя чувствовать — вот как это будет на ощупь. Это начало того, что тебя ждет».

 

В шоке я устремился к компьютеру, чтобы все записать. Что отличало это сновидение от «обычных» снов, так это то, что собаки, вместо того, чтобы быть кровожадными, были сплошь породистые: среди них были и пудели, и чихуахуа. (Нагваль рассказывал, что как раз такие нелепости являются индикатором. Он называл это лазутчиками или «чужеродной энергией», которая приглашает человека к большему уровню осознания). Поскольку эта картина очень сильно напугала меня, я решил, что ее необходимо тщательно исследовать и применить к ней намерение. В моей памяти всплыла одна важная фраза, которую он говорил: «Человек может изменить ход сновидения при помощи намерения – точно так же, как ветер и Время меняют русло рек, создавая эрозию». Благодаря записыванию сна, я увидел, насколько моя интерпретация сна была окрашена мрачными тонами. Постепенно стало ясно, что собаки всего лишь приглашали меня к осознанию. Это был их дар мне.

 

По мере углубления в сон, я понял, что твари были вобщем-то сами равнодушны – просто напоминание того, что не следует убегать от своих обязанностей, данных мне как существу наделенному восприятием. В то время, когда мне приснился этот сон, у меня в жизни был один из тех периодов, когда повседневная жизнь кажется пагубной и угрожающей. Собаки напомнили мне, чтобы я оставался трезвым и бдительным, и был способным принять помощь от Других. (Термин «Другие» - это то, к чему обращена Метта Бхавана, или Медитация на тему дружественности; это друг или знакомый, родитель или учитель, любимый человек, или враг, или незнакомец. В «Пути Бодхисаттвы» говорится: «Те, кто страстно желают быть / убежище для самих себя и для других существ, / должны поменять местами понятия «Я» и «они» / и так познают священную истину»). Такие люди – это наши пастухи, или собаки у границы, у предела. А ужасы в моем сне были произведены не ими, не собаками, а по милости известного источника, имя которому Брюс Вагнер.

 

Недостаток осознания – благодатная почва для кошмаров.

 

Предел пролегает только здесь, а не где-нибудь еще.

 

У меня не было энергии пойти за собаками — Ну и что же теперь?

 

Конечно же, стать сверх-важным от того, что с тобой произошли какие-то небольшие прозрения, это всего лишь очередной виток в сновидении. У Кецуна Сангпо Ринпоче есть фраза, которая напоминает мне этот же образ: «Когда собаке дают мясо из легких, оно ей кажется таким вкусным, что она хочет немедленно проглотить его всё и сразу; точно так же, когда мы сталкиваемся с каким-либо поверхностным учением, что бы это ни было, мы по своей воле погружаемся в него или цепляемся за него».

 

В своей книге «Сон, Сновидение и Умирание» Далай Лама ведет беседу с группой ученых-социологов и людей, занимющихся медитацией. Он рассказывает о Тибетской традиции Йоги Сновидений, замечая, что некоторые люди могут достигать тела сновидения благодаря одному только своему естественному таланту. Далай Лама говорит об одной женщине «трезвого ума», которая жила на горе за монастырем Дрепунг. Она рассказывала Далай Ламе, что видела, как ученики старого ламы перелетали с одной горы на другую. (На одном из ритритов Чоки Ньима Ринпоче задали вопрос: «Но что же нам делать, если мы оказываемся в осознанном сновидении?», на что он ответил: «Играйте! Пойдите в другие миры! Пойдите в сферы богов!»). И Далай Лама, и Ринпоче говорили о Медитации Не-Медитации — то, что Карлос Кастанеда называл сновидением или не-деланием. Мне всегда казалось, что как сновидящий я ничтожно не состоялся. Но это высокомерно полагать, что сновидение не может иметь места в «первом внимании»; что реальность это область, в которой нет места загадке — что это область, где есть делание вместо не-делания.

 

Не верить в сновидение повседневной жизни.

 

Так легко воображать постоянство.

 

Представлять пути, которые ведут к целям и эндшпилям.

 

Линия Нагваля учит нас тому, что у каждого из нас есть «двойник» или энергетическое тело, которое ждет нас за гранью, за пределом — дом, в который мы возвращаемся, когда воссоединяемся с Источником. Он говорил, что можно создать доступ к энергетическому телу и в повседневной жизни, но такое достижение требует безупречности. Призвать своего двойника можно только из места тишины, дисциплины и открытия себя этому. Сейчас тело сновидения или энергетическое тело представляется мне как божественное или Будда внутри; Будда, которого можно визуализировать во время медитации – через образ учителя, родителя, Других, и т.д. — и даже, как я читал, через образ себя в виде божества, что имеет место в практиках «переноса сознания», а именно в нирманакайя пхова и самбхогакайя пхова.

 

xIStcgpz.jpg

Tender for all that, Francis Picabia, 1945, oil on cardboard, 25 x 21 inches, Courtesy Waddington Galleries, London; Photograph © Prudence Cuming Associates, London

 

Почему же тогда жизнь и смерть тела по-прежнему застает нас врасплох? (Один из ярых его последователей в Тэкско был просто шокирован, когда Нагваль, извинившись, сказал, что ему нужно отойти пописать). Мой учитель говорил, что когда бы нам не понадобилось вспомнить о своем праве, данном нам как существам магическим при рождении, нам нужно только вспомнить о глубочайшем шаманском акте, действии, которое требуется от нас ежедневно, чтобы разделять соглашение о социальном устройстве. Он говорил, что мир удерживается в целостности при помощи Духа. Его известные строки о том моменте, когда его учителя уходили, и как он видел полосу «изящных огней», напомнивших ему пернатого змея из тольтекской легенды. Некоторым людям, которые встречали Карлоса Кастанеду и которых интересовало данное путешествие, было необходимо получить что-то «настоящее» за свои усилия – чтобы оно того стоило; обходной путь к Человеку Сгорающему Изнутри. Им нужно было все сразу и по полной: с радужным телом, с янтарными следами, с кульбитами в пропасть, как это делали яки. Они не хотели понимать, что когда с утра звенит будильник, то человек уже прыгает в сновидение – в сновидение под названием реальность, сновидение любви и ответственности, сновидение, которое приводит к самому настоящему Другому: к телу сновидения (Дневной Дубль.) Начать осознавать это означает начать путешествие к осознанию, к пределу личной силы.

 

Однажды Нагваль сказал мне холодно и прямо: «Мне не интересно спонсировать твой абсурд». Говорят, что самый лучший учитель – это тот, кто может указать на недостатки другого человека и к словам которого этот человек прислушается. Карлос Кастанеда был насыщенно пустым – экран, на котором отражались кинофильмы, протекающие в наших головах, в которых мы творили ангелов или демонов из всех, кого мы встречали на пути. Часто эти наши завихрения касаются родителей: мы осуждаем родителей, соревнуемся с ними, приукрашиваем их черты, боимся или обожествляем их, требуем их любви и внимания. Учителя же приходят в нашу жизнь не для того, чтобы давать нам ежедневную заботу или проводить нам сеанс психоанализа. Я впечатлен тем, что учителем Раманы Махариши была гора! В моем опыте, озабоченность наличием гуру в качестве именно гуру делает только хуже. Имея одного конкретного учителя можно скорее просто найти себе нового врага — и нового спонсора своему абсурду: своему Я.

Даже гора может стать твоим врагом . . .

 

Несколько лет назад я пригласил одного своего гостя на один из мистически поэтичных тейшо Кёзана Джошу Роши в Лос-Анджелесе — после этого мой друг сказал, что роши показался ему всего лишь сбитым с толку стариком, который только потратил зря время для всех там присутствовавших. (Джошу Роши сказал в тот день: «Время – это работа Будды». Он также сказал, что ему очень нравится американская традиция обниматься, потому что когда люди обнимаются – это своего рода медитация, в которой можно подняться до «идеального времени». Мой учитель называл это «остановкой мира». Роши также говорил, что «невидимый мир не может существовать без видимого»). На одном из сатсангов в Бомбее одна женщина «наехала» на меня из-за того, что я позволил брюшюре Рамеша Басекара упасть и коснуться земли, что было крайне невнимательным и запретным действием по ее словам. (Рамеш был бы первым, кто бы сказал, что ее злость не имела смысла, кроме того, что стала обнажением ген и еще обусловленности — что касалось бы моей неприятной реакции.) Еще был случай на встрече с Чоки Ньима Ринпоче в Северной Калифорнии. Один из посетителей там был до краев наполнен презрительными суждениями о другом человеке, пока не узнал, что тот второй – объект его презрения – был переводчиком Ринпоче. Это был внушающий благоговение Эрик Пема Кунсанг.

 

Тем недовольным посетителем был я . . .

 

Тогда я решил подойти к Ринпоче, чтобы поблагодарить его за то, что мне щедро позволили использовать цитати из его «Путеводителя по Бардо» в одной из своих книг. Так же, как боевой голос Нисаргадатта Махараджи в «Я есть То» до жути напоминал мне Нагваля — юмором, красноречием, пустотой сердечной чакры — так же и сущность того, кто составил «Путеводитель по Бардо», тоже напомнила мне Нагваля. Они даже были необъяснимо похожи внешне. Чоки Ньима Ринопче был «смуглым коротышкой» (как с озорством говорил о себе Карлос Кастанеда), а когда Ринпоче улыбался, у него образовывались глубокие складки у рта с ямочками. Я поблагодарил его, как и было запланировано, прежде чем драматически добавить, что я никогда так и не попрощался со своим учителем. (Нагваль умер, когда я праздновал сороковой день рождения своего близкого друга. Он уговорил меня приехать на праздник в честь виновника торжества в Нью-Йорк.) Я сказал тогда Ринпоче, что хотел бы использовать этот момент как возможность сказать прощай – сейчас – и вместе с тем сказать «здравствуй». Но я настолько разволновался, что слова начали застревать в горле. Тогда Ринпоче сказал: «Я понимаю. Тебе незачем заканчивать». Он коснулся своим лбом моего. «Твой учитель и я – это одно и то же». А затем добавил: «Возможно мы еще встретимся, в Тибете».

 

Он вполне мог сказать и «в Беверли Хиллз».

 

Или « в Икстлане» — Твой учитель и я . . .одно и то же.

 

У Хорхе Луиса Борхеса есть замечательный рассказ «Сад расходящихся дорожек». Это рассказ о двух людях – переводчике, который провел всю свою жизнь, изучая таинственный манускрипт, который вместе с тем является лабиринтом, и о вежливом посетителе, который искал его. Переводчик радушно рассказывает Гостю о том, что пришел к выводу, что Книга Тайн «бесконечна», т.е. она обо всем возможном и невозможном, вообразимом и невообразимом, обо всем, что происходит сейчас, что произойдет и не произойдет в будущем, обо всем, что произошло – полностью из Сознания и намерения. Переводчик также упоминает случай из Арабских Ночей: из-за ошибки писца Шахерезаде пришлось вернуться к началу своей сказки и дойти в своем рассказе до момента, когда из-за ошибки писца ей пришлось вернуться к началу сказки. (Возможно, это ярчайшая метафора о том, как искривляется сознание – или как осознание никогда не наступает. Колесо Кармы.) Переводчик рассказывает Гостю, что ему потребовалось очень много времени, чтобы понять, что единственное слово, которое ни разу не употреблялось в этой книге книг – это слово «время»; таким образом, Переводчик приходит к заключению, что Время и является собственно ее темой.

 

В Колесе Времени Карлос Кастанеда пишет: «[У шаманов] была еще одна когнитивная единица, которую они называли колесом времени. Они описывали колесо времени следующим образом – время напоминало собой туннель бесконечной длинны и ширины, туннель с зеркальными бороздками. Каждая бороздка бесконечна и их количество также. Каждое живое существо попросту силой жизни принуждено смотреть в одну единственную бороздку. Смотреть в одну бороздку означает быть в ловушке у нее, означает проживать эту бороздку. (Реальность, или повседневная жизнь это попросту одна из бороздок; мой учитель отдал всю жизнь тому, что показывал другим, как разорвать монополию рутинного восприятия вынося эту бороздку на первое место). Линия Нагваля Карлоса Кастанеды считала, что время – это суть внимания: «эманации» Орла это само воплощение времени и безвременья. В этом смысле рассказ Борхеса во многом является рассказом о сновидении союза между первым и вторым вниманием – между тоналем и нагвалем – и еще о том, что Нагваль называл тремя сферами: Познанное, Непознанное и Непознаваемое. Ключом-разгадкой является исследование видимого мира, потому как он, согласно слов Роши, содержит в себе и невидимый мир – так же, как стол содержит в себе атомы.

 

Мне всегда интересно послушать тех, кто с укором, оживлением или даже с враждебностью утверждают что, книги Карлоса Кастанеды являются выдумкой. По моему мнению, такая критика исходит от долгой линии самих учителей, и я говорю об этом без иронии. Любому писателю, даже такому как я, нужно напоминать, что все есть выдумка. Или лучше сказать: любому писателю, даже такому как я, нужно напоминать, что даже выдумка не реальна. Напоминание себе о глупости и «непоследовательности философов» освежает; эта невероятная мудрость просто сумасшедшая; мудрость о том, что великие и прекрасные сказки Махамудры возможно никогда и не случались или могли не случится, равно как и еще более невероятные – или банальные – страдания Христа тоже могли никогда не иметь место; что Будда, убедительно предложив своим последователям самим испытать на себе, проверить его идею, встал и умер от пищевого отравления. Человеку нужно напоминать самому себе, что единственный достоверный свидетель события – это прямой очевидец события, и что никак нельзя обмануть звезды, так как нет никаких звезд в том смысле, в котором мы считаем, что они есть; равно как и нет никакого ума. Человеку нужно напоминать о внутреннем или же приобретенном знании Нагваля о чакмулах – известных каменных фигурах в центральной Мексике и на Юкатане. Согласно словам Карлоса Кастанеды, чакмулы – это воины, которые вошли в сновидение при помощи созерцания друг друга (дубль, который сновидит Я, и Я, которое сновидит дубль;слияние первого и второго внимания в области Будды), а грузики на их животах были энергетическими инструментами, помогавшими вхождению. Очень хорошо, когда тебе напоминают, что это – невероятнейшее предположение, и что некоторые чакмулы были, фактически, скорее атлетами, и держат они диски, которые использовали в древних спортивных мероприятиях; а другие были жрецами и присматривали за алтарями для сжигания приношений или человеческих жертвоприношений. Очень хорошо, когда тебе напоминают, что все это только Сказка, будь это эманации философа или творческого человека, или ученого, или Орла, и даже эта – особенно эта эпическая искусная мечта-наваждение о человеческом совместном восприятии – тоже сказка. Это здорово, что посреди всей этой грандиозной и великолепной выдумки можно знать, что пути сердца – это воистину одинокие охотники, и также здорово, что тебе могут мягко напомнить о правиле, что никто не выберется отсюда живым. Потому как в дуалистической вселенной из этого следует, что никто и не умрет.

 

Человеку нужно постоянно вспоминать, что непостоянство постоянно. Или лучше сказать: человеку надо напоминать, что непостоянство не постоянно, равно как и непреходяще. Оно просто-напросто пусто. В конце-концов, главное – это понять, что Время, Пространство и Память это всего лишь выдумка и должны таковыми и оставаться, несмотря на все наши старания, даже если человек достаточно сильный маг, чтобы заявить, что правда этой безжалостной и прекрасной планеты — видимость и события повседневной реальности — изложена в избранных документах и мириадах цифровых носителей.

 

Нагваль много (до посинения) говорил о несостоятельности синтаксиса и о необходимости испытать знание самому – вот что он подразумевал, говоря «видеть энергию напрямую». Он обожал слова Т.С. Элиота о Данте: «Таким образом, это постоянное напоминание для поэта [заменяем словами воина/бодхисатвы/послушника дхармы] об обязательной необходимости исследовать . . . улавливать те чувства, которые люди едва ли отмечают и чувствуют, поскольку у них нет слов для этого. В то же время, это напоминание тому, кто исследует за пределами повседневного сознания, о том, что он сможет возвратиться и рассказать своим соотечественникам о том, что он видел, только если у него будет постоянная и прочная связь с реалиями, с которыми они уже знакомы».

 

Карлос Кастанеда покинул землю в полном осознании – так же как он жил. Буддисты называют это «естественным состоянием». Мне радостно видеть его во всем и в каждом дне, и когда почва уходит у меня из-под ног, он рядом – смелый и в то же время отстраненный, страстно любящий и в то же время беспристрастный, переполненный до краев и в то же время пустой.

Он в хриплом голосе моего отца, когда тот, после химиотерапии, говорит со мной по телефону, когда мы продолжаем с ним строить наши отношения заново, к чему мой учитель подтолкнул меня много лет назад; он в глазах моей матери – в ее плутовской улыбке и стойкой бдительности, связанной безграничным Временем с той моей матерью, которая следит за мной, как ястреб – как орел! – с несгибаемой любовью – с «незаполненным чеком чистой любви», как говорил Нагваль — когда мы обедаем вместе.

 

2KSzZKWv.jpg

Precious State of Grace 6, John Randall Nelson, 2007, mixed media on panel, 48 x 48 inches, Courtesy of the artist and Gebert Contemporar, Santa Fe, New Mexico

 

Мама так рада меня видеть, что очень тонко и искусно рассчитывает весь обед: порции, порядок того, что за чем я ем, когда наполнить мой бокал и когда вытереть мне губы. Было время, когда все это раздражало меня. На прошлой неделе я заезжал к ней домой. Я позвал ее, но она не услышала. Я зашел в ее комнату и, оказалось, что она спит. Я попятился назад и заплакал. (Сейчас я в том возрасте, когда человек вплотную сталкивается с одним образом – с пугающим, горьким образом своего уснувшего пожилого родителя). Я всегда буду хранить этот ее образ. Я боюсь, что она умрет, и боюсь агонию, которую ей возможно придется испытать, но это никакой не кошмар.

 

Никогда больше мне не являлись злые собаки. . .

 

Как умирание ребенка во сне -

Путем поддержания ложной внешности

Правдивости множества страданий

Человек делает себя уставшим.

Потому, для бодхисатвы существует одна практика – встречаясь с

неблагоприятными условиями, рассматривать их как заблуждения. (из книги Нгульчу Тогме «Тридцать Семь Практик Бодхисаттвы»)

 

В конце концов, и боль, и радость суть одно и то же, уравненное Временем. Они – лишь дорожки, расходящиеся в саду.

 

Перья пернатого змея— И снова спасибо тебе, мой учитель, за то, что делал лучшее, что мог, чтоб показать мне. Я по-прежнему нигде, и ничего не понимаю, хоть кровь внутри меня уже не так бурлит. Но теперь – по крайней мере, в это мгновение, когда я заканчиваю эту головоломку – я могу выделить для себя одну тропу, у который есть смысл.

 

 

Я постараюсь иметь храбрость, чтоб пройти по ней.

 

Я слыхал, что это путь ведет за пределы.

 

Я слыхал, что он ведет в никуда..

 

И мне однажды уже напомнили, что я нигде, что я в Здесь и в Сейчас.

 

Путь с сердцем – как сногсшибательно просто.

 

Просто, но нелегко.

 

Каким бы умным я ни был, я бы никогда не узнал.

 

А Нагваль… он бы сказал:

И чего б я думал прощаться?

 

 

Автор перевода: Соломия Петрина, практикующая тенсегрити из Киева

 

источник публикации (англ): http://www.tricycle.com/feature/art-reality?page=0,0

Bruce Wagner remembers the "simple but not easy" lessons of his teacher, Carlos Castaneda

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Философия Карлоса Кастанеды: за гранью разумного

(Женский взгляд прим. Магиус ;) )

WBPYvefV.jpg

Основателем и пропагандистом этого учения является Карлос Кастанеда - писатель, мистик, антрополог. Личность Карлоса Кастанеды и его наследие до сих пор остаются загадкой, вызывая множество споров и обсуждений.

 

Карлос Кастанеда – современный американский философ латиноамериканского происхождения, произведения которого пользуются огромной популярностю на западе. Началом философского течения Карлоса Кастанеды послужила его встреча с индейцем из племени яки, мексиканского мага Хуана Матуса. Судьбоносная встреча произошла в 1960 году. Возможно, это не так сильно повлияло бы на Карлоса Кастанеду, если бы не дон Хуан, который растолковал ему тайный смысл этой встречи. Кастанеда в рамках антропологической практики в Калифорнийском Университете в Лос-Анджелесе собирался исследовать кактус пейот, и с этой целью обратился к дону Хуану, который славился знанием местных растений. Дон Хуан, считавший себя приверженцем традиций магов – или толтеков, как называет их сам Кастанеда, выбрал его себе в ученики, потому что Кастанеда обладал особой структурой «энергетического тела». Дон Хуан заявил, что видит в нём нагваля (лидера группы видящих), способного продолжить линию магов, к которым он принадлежал. Сам Кастанеда заменил позже термин «магия» на более подходящий, по его мнению, - «шаманство». Согласно учению Кастанеды, «магия» толтеков заключается в практике расширения восприятия действительности за границы общеизвестного.

 

Философия Карлоса Кастанеды дает полную картину мира. При этом она настолько целостна, что в ней можно найти ответы на те вопросы, которые не освещены в других эзотерических течениях. Учение Кастанеды даёт возможность каждому человеку выйти за грань жизненных штампов. Можно даже сказать, что учение Кастанеды приближается к разряду философии. Многие понятия, используемые Кастанедой, впервые освещаются в философских учениях.

 

Согласно Карлосу Кастанеде, мир состоит из трёх частей. К первой относят все известное или то, что уже познано. Вторая часть - это неизведанное, но при этом познаваемое в ближайшем будущем. И, наконец, третья часть – этото, что человечество еще не способно познать.

 

Основной движущей силой мира, по мнению Кастанеды, является намерение. Но намерение далеко от таких понятий, как «мечта», «желание» и «задумка». Создавая в своем сознании твердое намерение, человек ставит перед собой цель и четко двигается в ее направлении. Именно таким путем можно постичь «непознаваемое». А для того, чтобы это сделать, нужно встать на «путь воина». Сделать это не так-то просто. Сначала потребуется изучить и совершить великое множество магических ритуалов и техник. Далее необходимо преодолеть четырёх главных врагов человека: страх, ясность, силу и старость. И, наконец, нужно непременно «сгореть во внутреннем огне» - достичь иной формы существования в «энергетическом теле». Сам Карлос Кастанеда в одной из своих утверждает: «Существует один способ учиться - реальное действие. Праздные разговоры о силе бесполезны».

 

Учение Карлоса Кастанеды, как и вся его жизнь, крайне неоднозначны. Наверняка можно утверждать лишь одно: Карлос Кастанеда породил совершенно новое, уникальное течение, в основе которого - стремление человека к саморазвитию и самосовершенствованию. Трезвость, основательность и системность подхода - отличительные черты этого течения.

 

Фото: Eastnews

Автор: Мария Ульянова

Читать всё: http://www.ameno.ru/magic/guess/85591.html#ixzz1W3lcfHtl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот еще одну статью нашел об ученике Кастанеды :)

 

 

Ученик Кастанеды. Факты жизни Майлса Рида

 

У того, кого мы выбрали в качестве Человека-На-Виду этого месяца, богатое и завораживающее прошлое. Он редко говорит о себе. В интервью, которое он дал для этой статьи, он впервые рассказал публично о своей жизни и о том, что его движет.

 

Майлс Рид (Miles Reid) родился и провёл раннее детство в Балтиморе, штат Мэриленд. Его отец - аргентинец, а мать немка. Когда ему было пять лет, семья переехала в Аргентину, в Буэнос-Айрес.

 

Ещё ребёнком Майлс заинтересовался животными и биологией. Он был охвачен жгучим любопытством к разнообразию живой природы, и тому, как жизнь и природа работают вместе. В первом классе, когда большинство детей рисуют фигурки из чёрточек и квадратные домики, Майл нарисовал чертёж экосистемы.

 

Майлс происходит из долгой линии потомственных врачей. Его дяди - доктора, и его отец - знаменитый детский эндокринолог. В Аргентине студенты могут подавать на программу интенсивного обучения в медицинском вузе сразу после школы. Майлс сдал вступительный экзамен, и по результатам оказался среди 10 лучших из 11 000 поступавших. Он начал учёбу в медицинском институте Буэнос-Айреса в 19 лет, и в первый год обучения был отличником.

 

Майлс считал, что для того, чтобы быть хорошим и уравновешенным («обкатаным») доктором, ему нужно больше жизненных впечатлений. После первого года обучения он взял двухлетний академический отпуск для путешествий «с рюкзачком». Он хотел исследовать свои западные корни, и поэтому он путешествовал в обеих Америках, Западной Европе, Греции и на Ближнем Востоке.

 

После двух лет путешествий, Майлс вернулся в медвуз. Во время второго года с ним произошёл случай, который стал началом значительных изменений. Его учитель, который был практикующим врачом, закурил сигарету, когда читал лекцию о дыхательной системе человека. Майлс понял, что принятое на Западе традиционное медицинское обучение вообще ничего не говорит об ответственности врачей и о том, что, как целители, они являются примером и образцом для подражания.

 

После третьего года обучения, Майлс взял ещё одну двухлетнюю академку для путешествий с рюкзачком, на этот раз он путешествовал по Индии, Юго-Восточной Азии, и Африке. Среди прочего, его путешествия включали в себя исследование животных в их натуральной среде обитания. Он начал тогда, и продолжает с тех пор наблюдения над шимпанзе с Джейн Гудолл в Танзании, и над орангутангами на Борнео. Он пережил душераздирающий момент, когда наблюдал горилл в Конго. Огромный взрослый альфа-самец, вожак стаи, приблизился к Майлсу настолько близко, что они в буквальном смысле оказались нос к носу. Он обнюхал Майлса, и несколько минут мерил его взглядом. Этот самец гориллы мог легко сломать его шею одним ударом. Почувствовав, что он Майлса не исходит никакой угрозы, самец гориллы побрёл обратно в джунгли.

 

Чтобы оплачивать свои путешествия, по дороге Майлс нанимался на самую разную работу. Он работал актёром в Болливуде (индийском варианте Голливуда в Бомбее). Он приготовлял каппучино в одном из знаменитых кафе в Сиднее, в Австралии. Он работал как дизайнер оздоровительных программ и терапевт в дорогом французском лечебном курорте на Карибах. Он даже работал рыбаком на коммерческом рыболовецком судне у побережья штата Нью-Джерси, в ледяную зиму. Все его путешествия и опыт работы расширяли его мировоззрение, и позволили ему осуществить объединение разных культур и медицинских систем в его профессиональной практике. Майлс всегда чувствовал глубокое уважение к женщинам, их возможностям, и их способностям к лидерству - взгляд, который только укрепился в его путешествиях и жизни.

 

Интерес Майлса к медицине возник из восхищения перед тем чудом, которым является человеческое тело, и тем, насколько элегантно и эффективно оно работает само по себе. Его просто зачаровали методы, которые помогают телу вылечиваться, и поддерживают его оптимальное функционирование, без грубого внешнего вмешательства, подобного хирургии и западной фармакологии. Ещё когда он учился в медвузе, он наблюдал работу различных незападных целителей и практикующих, и учился у них.

 

Майлс окончил с отличием медицинский вуз и поступил в резидентуру, где практиковал как врач общей практики в Аргентине. В свободное время он учился у китайского доктора, и у него развился сильный интерес к акупунктуре и восточной медицине.

 

После нескольких лет практики западной медицины, Майлс решил поехать в Китай и Индию, чтобы глубже погрузиться в изучение восточной медицины. На пути туда он заехал в Лос Анжелес, где его познакомили со знаменитым мексиканским антропологом и писателем Карлосом Кастанедой. Следующие 10 лет Майлс провёл в Лос Анжелесе и Мексике в качестве ученика Карлоса Кастанеды.

 

Кастанеда познакомил Майлса с шаманистской традицией древней Мексики. Он стал частью группы учеников, перед которыми была поставлена задача проложить мост между древней традицией и современными повседневными обстоятельствами. Кастанеда учил их принадлежащей его традиции системе физических движений и дыханий, которые поддерживают и развивают здоровье, жизненную энергию, и хорошее самочувствие. Эта система называется Тенсегрити, она отчасти похожа на йогу в том, что она включает в себя рекомендации относительно стиля повседневной жизни, этику, и заботу о физическом теле.

 

В течение 10 лет, Майлс участвовал в преподавании Тенсегрити на классах и семинарах по всему миру. Каждый год, он и его коллеги лично вели от шести и более семинаров в таких странах, как Германия, Испания и Россия. На такие семинары собирается до 400 человек. Кроме того, он был в числе тех, кто давал указания и инструкции группам Тенсегрити в 35 странах. Его участие в этой практике идёт от сердца - всю эту работу он делает для того, чтобы помочь людям и чтобы эта традиция оставалась живой; и он чувствует, что вещи, которым он продолжает учиться, занимаясь ею, это более чем достаточная награда.

 

Когда Майлс был его учеником, Карлос Кастанеда почувствовал, что Майлсу необходимо осознать воздействие того, как человек развивался в раннем детском возрасте, на всю его остальную жизнь. Он отправил Майлса в графство Марин в качестве консультанта по здравоохранению, с тем, чтобы он жил и работал среди детей, подверженных синдрому серьезного психического расстройства. В течение полутора лет Майлс работал с этими детьми, оказывая им социальную, эмоциональную, и медицинскую помощь. Этот опыт научил его, как работать в команде, и тому, какую критическую роль играет любовь, симпатия и ограничения в заботе о детях.

 

Майлс вернулся в Лос Анжелес, и поступил в Университет Йо Сан, где учился акпунктуре и гербологии. Поскольку он уже имел степень доктора, он в то же время преподавал медицину в этом университете. Те, с кем он вместе учился на одних курсах, были его студентами на других курсах. Иногда ему приходилось выбирать между тем, чтобы тусоваться в преподавательской, или в помещении для студентов. Он окончил университет с отличием и получил степени в Восточной Медицине, после чего открыл свою собственную практику акупунктуры и гербологии в городе Биверли Хиллз.

 

Тема практики Майлса - это поддержка и развитие внутреннего механизма заживления в теле. Он верит, что всякое вмешательство в любой ситуации, связанной со здоровьем, должно начинаться с натуральных средств. Майлс практикует интегральную медицину - то есть медицину, которая интегрирует различные системы лечения и целительства. Майлс осознаёт ценность и западной медицины, и других целительских традиций. Для каждой есть подходящее место и применение. Благодаря своему опыту и знаниям западной медицины, он знает, когда пациенту следует обратиться за западной медицинской помощью. Он считает, что его сильная сторона заключается в том, что он соединяет разнообразные целительские системы и точки зрения с тем, чтобы поддерживать и развивать понимание и лечение.

 

Майлс относится к практике интегральной медицины со всей страстью. Каждый день – это новое приключение, и он никогда не знает, что ему встретится на пути. Он считает, что его практика это «пространство доверия», где он может по-настоящему слушать своих пациентов. Он обожает наблюдать изменения - видеть чудесную работу механизмов исцеления в человеческом теле.

 

С 2005 года, Майлс был участником конференций в престижном Институте Аспена, знаменитом центре, где собираются яркие личности в области политики, экономики, технологии, науки, медицины и религии. Среди участников были основатели Google и Yahoo, семья Клинтонов, Колин Пауэлл, доктор Мехмет Оз, и королева Иордании Нур. Каждый год Институт проводит Фестиваль Идей, где обсуждаются идеи для изменения нашей планеты. Майлса приглашали выступить с докладами о здоровье и о связи между телом и сознанием.

 

Майлс любит природу, в том числе дикую, и животных; ему нравится быть частью сообщества живых существ на этой планете. Он считает себя гражданином мира, и полагает, что во всём, что он делает, связующей нитью является мир. В соответствии со своей любовью к природе, Майлс активно поддерживает работу группы по защите окружающей среды под названием «Совет защиты природных ресурсов» (Natural Resources Defense Council) и Национального Географического общества.

 

Для Майлса его родители и бабушка - это источники вдохновения. Его бабушка обожала жизнь и культуру, и научила его трём «А»: Приключение (adventure), Уважение (appreciation) и Изобилие (abundance). Его также вдохновляют учителя, Карлос Кастанеда и Кэрол Тиггс, а также буддистский учитель Тич Нхат Хан, Далай Лама :) , и холистический доктор и писатель Эндрю Вейль.

 

Майлса также вдохновляют целеустремлённые и активные деловые люди из профессиональной организации Ле Тип Интернасьональ. Его цель в этой группе – отдавать. Девять раз ему присуждалось звание Главного Дарителя месяца, и в 2005 году его избрали Членом Года. Он чувствует, что получение – это побочный продукт его вклада в эту группу.

 

Его любимая книга – «Колесо Времени» Карлоса Кастанеды. Его любимая музыка – альбом «Тёмная Сторона Луны» группы Пинк Флойд, и его любимый фильм это "Космическая Одиссея"

 

Майлсу было присуждено много наград, но он особенно выделяет одну: в 4-м классе он выиграл первый приз из всей Латинской Америки в конкурсе живописи, который спонсировала ООН. Он представил на конкурс рисунок, изображавший детей различных рас, держащихся за руки вокруг земного шара. Под рисунком было подписано "Пришло время для мира во всем мире"

 

В прошлом декабре Майлс женился на Аерин. Он описывает её как потрясающего компаньона, с развитым умом, чьи интересы совпадают с его собственными. Она занимается терапией через движение, и также является ученицей Карлоса Кастанеды. В августе они стали родителями маленького мальчика. Для Майлса быть отцом – это самое большое приключение, какое с ним только случалось.

 

Майлс назвал свою клинику «Тило Медикал». «Тило» по-испански значит «липа» - дерево, цветки которого используют, чтобы успокоить ум и улучшить пищеварение. Для Майлса Тило олицетворяет собой целительные возможности природы. Листья липы, имеющие форму сердечка, олицетворяют медицину, идущую от сердца. Дерево, с его многочисленными ветвями, сходящимися к общему стволу, олицетворяет совмещение многочисленных учений с общей целью: здоровье, хорошее самочувствие и мир.

 

Доктор Майлс Рид – это вдохновение и сила, направленные на объединение мира, гармонии, хорошего самочувствия и планетарного изменения.

 

Перевод на русский язык: Игорь Клещевич

Статья Фила Глоссермана для Ле Трип Интернасьональ

Источник: www.terra-nova.su

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интервью с Ренатой Мюрез, ученицей Карлоса Кастанеды

 

image462692.jpg

 

«Тенсегрити - детальный план действий, разработанный Карлосом Кастанедой

для современного человека в современном мире, чтобы отправиться в бесконечность.»

Рената Мюрез

 

 

В очень давние времена небольшие индейские племена странствовали по северным горам современной Мексики и южной границы США. И в этих племенах были великие видящие: шаманы, способные на невероятные действия по сдвигу восприятия. В начале 1960х Карлос Кастанеда попал в одно такое племя, где встретился с шаманом-нагвалем доном Хуаном Матусом и стал его учеником. После чего Кастанеда написал двенадцать книг, в которых он описывал историю своего обучения у этого учителя возможностям текучего восприятия и основал современное движение или систему знаний с тем же намерением, названную им Тенсегрити. Далее приведены ответы на вопросы практикующих Тенсегрити, которые дала одна из прямых учениц Кастанеды, Рената Мюрез.

 

Вопрос:

В книгах Карлоса Кастанеды много написано о различных опытах восприятия в сновидении, о его приключениях в различных состояниях осознания… Как мне достичь этого в своей жизни?

 

Ответ:

Опыты повышенного восприятия, которые получил Карлос Кастанеда и затем описал в своих книгах, были совершены им, следуя указаниям и принципам, полученными им от его учителя, дона Хуана Матуса. В обучении своих собственных учеников Кастанеда использовал те же указания и принципы – только переведенные в более современную структуру, и их же теперь используют на семинарах Клиагрин. Ваш опыт от этих практик может отличаться от опытов восприятия, описанных Кастанедой, и это естественно, потому что энергетическая конфигурация каждого человека отличается от конфигурации Карлоса Кастанеды.

 

Вопрос:

Методы обучения Карлоса Кастанеды в книгах описаны одним образом, а на семинарах, которые вы проводите, всё выглядит иначе; например, вы даете практики, по сталкингу которые отличаются от описанных в книгах. Например, для многих людей сталкинг – это уметь вводить других людей в заблуждение, менять имя, место жительства. На семинарах же мы делаем практику со свидетелем – пересказывание историй, вопросы и ответы.. С чем связано это отличие между книгами и семинарами?

 

Ответ:

Система знаний Тенсегрити, которой обучают на семинарах, является современной версией практической мудрости шаманов древней Мексики, и таковой она и должна быть. Как было сказано, Карлос Кастанеда обучал своих учеников "современной" версии тех знаний, которым его обучал дон Хуан просто потому, что современный ученик уже не живет в пустыне в небольших племенах, больше не ходит на охоту, чтобы добыть себе еду, и больше не сидит у ночного костра, слушая мудрые рассказы старших. Дон Хуан сказал Карлосу Кастанеде: "живи в своём времени". Это же Кастанеда говорил и своим ученикам. Что это значит: хотя эти техники происходят от древней традиции, но чтобы они воздействовали в полную силу, их следует перевести в современный мир и включить в его структуру. Это и совершил Карлос Кастанеда, когда перешел от описания своих приключений в восприятии к проведению семинаров для практикующих, которых интересовали искусства видящих.

 

На этих семинарах большое количество практикующих выполняли магические движения, переданные Карлосу Кастанеде доном Хуаном, и эти движения оказывали на участников такой же эффект, как и хождение по пустыне по многу дней без еды в поиске тишины и короткого взгляда в неизведанное; многие практикующие также находили самые важные сцены из своей жизни, пересказывали их своему свидетелю – другому практикующему и сразу находили новый энергетический взгляд на эту сцену, вместо того, чтобы строить ящик из дерева, в котором они бы перепросматривали сцены из своей жизни, рассказывали их потом своему учителю и годами ждали эффекта от этих практик. Четыре ученика дона Хуана – Карлос Кастанеда, Флоринда Доннер-Грау и Кэрол Тиггс – изумлялись и благодарили свое "везенье", позволившее им открыть для себя эти знания, и они искали способы, чтобы изменить количество времени, необходимое для достижения каких-либо результатов в этой практике. "Зачем ждать до пятидесяти лет, чтобы увидеть новые миры", – часто размышляли они. – "Почему бы нам не увидеть и не почувствовать другие миры уже сейчас!"

 

Вопрос:

Чтобы стать воином, мне действительно нужно оставить всех своих друзей и родственников, не иметь семьи и детей?

Ответ:

Конечно нет. Когда многие из нас читают книги Карлоса Кастанеды, мы думаем, что должны действовать точно так же, как и он и забываем, что он был другим человеком, жившим в другое время, и писал он о своем собственном опыте не для того, чтобы мы догматично следовали ему, а чтобы поняли эту концепцию и прониклись ею.

 

Карлос Кастанеда подчеркивал, что ввиду того, что у каждого из нас разная энергетическая конфигурация, путь к повышенному осознанию для каждого из нас будет разным. Если, к примеру, в упражнении по перепросмотру на семинаре вы поймете, что жить не можете без партнера, что без любви вы теряете перспективу в жизни – возможно, вам стоит сделать перерыв от отношений на несколько месяцев, чтобы вы могли дать себе сами то, что вы ищете в других. И это будет ваш собственный уникальный путь, который перекликается с тем, о чем Карлос говорил в своих книгах, но этот же путь будет не нужен для того, кто уже умеет сам давать себе поддержку и любовь. Или, например, если вы замечаете, что вы теряете ощущение себя и своей собственной воли в присутствии своих друзей, и обнаруживаете, что не можете принять решение без них, то ваш путь может быть в том, чтобы сказать им, что вам нужно какое-то время, чтобы побыть одному и не видеться с ними так часто, как у вас было заведено.

 

Гениальность Кастанеды – в его способности рассказывать несметное количество историй, которые звучат настолько заманчиво, что вы тоже хотите достичь того же, что и он, но при этом его истории – не догма и не требование исключительно следовать его подходу. Наоборот, Кастанеда дает вам "свободу" выбирать из множества предоставленных им возможностей достижения результата, чтобы вы могли найти лучшие решения, которые "подойдут" и будут устраивать лично вас. Эта "свобода" перекликается с содержанием семинаров, на которых практикующим показывают множество техник, из которых каждый из участников может выбрать то, что работает лично для него.

 

Вопрос:

Правильно ли я понимаю, что в этой традиции есть такие вещи, как физическая трансформация, например, в ворону или возможность физически воздействовать на реальность, например, взобраться вверх по водопаду?

 

Ответ:

Когда Карлос спросил дона Хуана Матуса: "Я правда превратился в ворону?" и дон Хуан ответил – "Разве это имеет значение? Что действительно имеет значение – это что ты сдвинул свое восприятие в восприятие вороны". Или когда Карлос задал вопрос дону Хуану: "Разве Хенаро правда поднялся вверх по водопаду?", дон Хуан ответил: "Ты видел в своем сновидении, как он это делает. Разве этого недостаточно?". Опять же, многие из нас настойчиво продолжают интерпретировать работу Карлоса Кастанеды с точки зрения повседневной жизни, которая материальна, осязаема и события в ней можно легко осознать посредством физических органов чувств.

 

Но работа Карлоса Кастанеды происходит в сфере энергии – чистой энергии, воспринимаемой из нашей энергетической сущности, нашего энергетического тела, без интерпретации из нашего физического мира и опыта. Карлос Кастанеда говорил: "Я сходил бы с вами на кофе, если вы получили степень бакалавра, пообедал – если у вас степень магистра, и поужинал, если вы – кандидат наук". Другими словами, мир и работу Карлоса Кастанеды можно оценить лучше всего развитым абстрактным умом, а не умом, который хочет превратить воду в вино. И хотя в его книгах описаны возможности, доступные древним видящим, которые могли передвигаться, как ягуары, на четырех лапах, или трансформироваться из мужчины в женщину и наоборот, в них также сказано, что подобные трюки находятся за пределами возможностей современного человека просто потому, что у современного человека нет подходящего характера и целенаправленной дисциплины, чтобы совершить их. Принимая это, возникает следующий вопрос: "Должен ли я уметь совершать такие трюки, чтобы достичь того же, что и Карлос Кастанеда?" И опять же ответ будет "нет".

 

Как говориться во вступлении к объявлению предстоящего семинара в Москве "Создание нового соглашения", существует серьёзное отличие между древними и новыми видящими. Древние видящие не пересматривали и не сдерживали свое эго и большую часть времени одержимо стремились к невероятным физическим достижениям; другими словами, они жили в сфере материального неизвестного. Тогда как новые видящие стремятся к достижению контроля над своим внутренним "я" – своей психикой, привычками и шаблонами, своим привычным способом восприятия мира – и, следовательно, стараются жить в сфере абстрактного неизвестного. Это самое простое, но в то же время наибольшее различие между древними и сегодняшними видящими, и оно же объясняет цель Тенсегрити, представляющего собой детальный план действий, разработанный Карлоса Кастанеды для современного человека в современном мире, чтобы отправиться в бесконечность.

 

Вопрос:

В книгах написано, что воин – это одинокое существо, живущее за пределами общества, которое не устанавливает никаких социальных целей для себя (таких, как образование, карьера, бизнес). Но на семинарах говорится, что для развития нашего осознания полезно получать образование, реализовать себя в работе или в бизнесе, устанавливать определенные цели и следовать им. Откуда такая разница?

 

Ответ:

Многие из нас страстно желают избежать ответственности, связанной с получением высшего образования, взрослых отношений или работы, и мы интерпретируем слова Карлоса Кастанеды так, чтобы это подстраивалось под наше восприятие. Но, если мы прочтем книги Карлоса Кастанеды со свободным от суждений умом и расширим свое восприятие за пределы наших личных предпочтений, антипатий / "нравится – не нравится" и страхов, мы также увидим в них описание дона Хуана как бизнесмена, инвестора, главы работающего предприятия, и мы также заметим, что у Карлоса, Тайши, Флоринды и Кэрол были ученые степени, и они также побуждали своих учеников получать высшее образование. Как мы говорили ранее, очень часто мы с легкостью можем неправильно воспринять работу и мир Карлоса Кастанеды, потому что он говорит о мире энергии, а мы думаем о современном, осязаемом мире, которые переполняет нас, и от которого мы планируем сбежать пораньше.

 

Но следует понимать, что мир энергии и мир материального неотделимы – это лишь различные выражения очень похожих вещей. В мире, в котором мы сейчас живем, каждый физический объект обладает энергетическим двойником или копией, и когда мы путешествуем сквозь постоянно расширяющиеся слои луковицы восприятия, мы движемся вместе со своим энергетическим телом в миры чистой энергии, которые, по мере продвижения, все сильнее и сильнее отличаются от нашего собственного мира. Во время этого путешествия мы никак не можем осознать: то, чем мы занимаемся в этом мире, имеет значение и в другом – что занавес между мирами настолько тонкий, и что бы не происходило в одном мире, это находит отражение в других – и если мы хотим быть способными делать что-либо в этих других пространствах, нам лучше всего сначала научиться обращаться со своим собственным пространством. Многие практикующие спрашивают: "Как я могу улучшить сновидения ночью, или, другими словами – как мне попасть в другие миры?". И ответ, который Карлос Кастанеда всегда давал: "Постепенно и с той же осторожностью и вниманием, с которыми вы чистите свои ботинки!"

 

Вопрос:

В книгах говорится, что второе внимание и сдвиги точки сборки трудно достижимы, и что Карлос Кастанеда провел многие годы, занимаясь этим. У него был дон Хуан и дон Хенаро и другие маги. Смогу ли я достичь того же, если я буду практиковать Тенсегрити? И как это будет происходить, если со мной не будет нагваля?

Ответ:

Как написано, Карлос Кастанеда был последним "нагвалем" или лидером группы мужчин и женщин, заинтересованных в свободе восприятия и закрыл свою линию "золотым ключом", открыв державшиеся долгое время в секрете знания видящих древней Мексики всему миру. Это стало приглашением для каждого из нас в миры Карлоса Кастанеды, чтобы стать "своим собственным нагвалем" и встать под знамя своего собственного путешествия по направлению к повышенному осознанию. Чтобы помочь нам в этой задаче, Карлос, Тайша, Флоринда и Кэрол оставили "план действий" – свою собственную систему знаний в доступном для современного человека, живущего в современном мире, формате – под названием Тенсегрити. Возможно, у вас возникает вопрос, каким будет ваш результат развития на этом пути. И ответ таков: таким же огромным, как и их результат, если вы тоже примите этот путь, как приняли его они: как свою собственную жизнь.

 

 

Источник: Сайт практикующих Тенсегрити в России tensegrity.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Магиус - король копипасты.

 

Глубокомысленно и остроумно ;) ... А по существу темы соображения будут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
... А по существу темы соображения будут?

это к практикующим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На днях на INDIEGOGO стартовал проект "Икстлан".

Это первый анимационный сериал по книгам Карлоса Кастанеды.

 

 

Как и большинство из вас, мы тоже были поражены книгами Карлоса Кастанеды, полными захватывающих историй и событий.
Мы думаем, что их цель - не развлекать нас, а в некоторой степени показать нам, что есть другая реальность, магическая реальность, о которой мы можем не только мечтать, но и найти её, если мы намереваемся сделать это.
 
Для многих последователей эти “сказки о силе” имеют первостепенное значение.
Они дают толчок к духу, побуждают  к действию, заставляют искать свой собственный путь в таинственный мир магии и знаний.
Много лет спустя, мы все еще блуждаем по страницам книги снова и снова спотыкаясь неуклюже, в надежде угнаться за героями в попытках понять, что знание спрятано в каждом новом откровении.

 

 

Оф. сайт: http://www.ixtlanproject.com

 

Канал на youtub: https://www.youtube.com/channel/UC8dAPhM7oEWMjbewnrd3RYA

 

Группа в Вконтакте: https://vk.com/ixtlanproject

 

Проект обещает быть интересным!  ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты