Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Romeo_4you

Мастер и Маргарита

Рекомендуемые сообщения

evohka

...обратимся к роману, в описании Воланда, есть упоминание о том, что "на вид ему лет около сорока....." и уж Басилашвили под сорокалетнего никак не тянет....

Решительно согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Незнаю незнаю.Могу поспорить и насчёт сценария и насчёт того что многие хотели а Бортко-снял.не кажется ли вам что многие боялись не потянуть такой фильм,а Бортко взялся не основательно.....много каких то недоделок,моментов которые искажают восприятие данного фильма....

Согласна Басилашвили вообще не играл.....но не смотря на это Воланд из него какой-никакой получился...

а вот Безруков слегка переигрывал.

И не смотря на ваши замечания,фильм могли бы снять лучше!Разве у кого-нить есть претензии к экранизациям СобачьегоСердца,АннаКаренина,ВойнаИМир-(кроме как многосерийности последнего).Видимо в наше время Классика не настоль модна и не будет таковой,до тех пор пока мы не то чтобы писать, а снимать По-Человечески не научимся :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мастер и маргарита все с ума посходили, когда-то это была тема... А сейчас опошлили постановкой и съёмкой сериала. Актёры ещё нормально, но показать мистику романа не смогли, да и понятно книга не для всех и не про всех, а только для людей философского склада ума. Над текстом думать надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да и вообще, что случилось с народом то Ария "Кровь за кровь", "Бал у князя тьмы", то ДТВ со своей "Территорией тьмы", а вот теперь и Бортко, ну куда конь копытом туда и рак клешнёй, не даёт покоя мистицизм Булгакова и его талант пера и умение слова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ошеломительный, превосходный и потрясающий своей глубиной фильм. Были и более ранние экранизации, и все они меркнут перед этим фильмом. Конечно, не всё идеально в выборе актрёров. Лично мне не совсем понравилась подборка: Воланд и Иешуа (ладно хоть внешность сохранили). В остальном всё безупречно. Этот фильм не претендует на премию за самые красивые спецэффекты, да к тому же и бюджет дам был не в сотнях миллионов. Если гонитесь за зрелищем - идите смотрите Дозоры. Хотя и здесь есть множество сильных сцен. Музыкальное сопровождение потрясает тем более. Что же касается Ковальчук, тут кто-то сказал, что она расцвела только к балу. Так ведь так и было задумано. Интересно поставлены съёмки чёрно-белого и цветного кусков фильма. В общем я и сериал просмотрел, и диск пошёл купил. По моему, одна из лучших экранизаций классических произведений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как книга, так и фильм очень нравятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жаль фильм не смотрела. Только кинигу прочитала. Как хорошо, что эта книга включена в школьную программу. Такие произведения надо изучать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все равно книга лучше, чем кино. так же как Война и мир. прочитала за 2 недели

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ошеломительный, превосходный и потрясающий своей глубиной фильм. Были и более ранние экранизации, и все они меркнут перед этим фильмом. Конечно, не всё идеально в выборе актрёров. Лично мне не совсем понравилась подборка: Воланд и Иешуа (ладно хоть внешность сохранили). В остальном всё безупречно. Этот фильм не претендует на премию за самые красивые спецэффекты, да к тому же и бюджет дам был не в сотнях миллионов. Если гонитесь за зрелищем - идите смотрите Дозоры. Хотя и здесь есть множество сильных сцен. Музыкальное сопровождение потрясает тем более. Что же касается Ковальчук, тут кто-то сказал, что она расцвела только к балу. Так ведь так и было задумано. Интересно поставлены съёмки чёрно-белого и цветного кусков фильма. В общем я и сериал просмотрел, и диск пошёл купил. По моему, одна из лучших экранизаций классических произведений.

Это лишь одна из экранизаций этого произведения, многи пытались снять фильм(говорят , что процесс сопровождался всяческими мистификациями), почему-то их не показывают по ТВ и не выпускают диски((. Я обожаю эту книгу, книга естесственно лучше, потому что ты сам рисуешь себе образы, режисер же со своей стороны видит их по-своему-вот и не состыковка представлений.

Мне фильм с участием Ковальчук очень нравится, из нее получилась хорошая Марго. Когда смотрю сериал "Тайны следствия", не могу воспринимать тамошнего патологоанатома, потому что он играл Варенуху. Кажется, что вот-вот у него появятся клыки :D.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Книга и фильм вещи неодназначные. Вряд - ли когда нибудь экранизация дотянет до книги

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разве? Мне еще у Булгакова нравятся записки врача, да и вообще рассказы. И там есть некоторые, которые отдают такой чертовщиной, как и "Мастер и Маргарита", но менее... Хотя произведение знаковое, как говорят сегодня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Книга мне абсолютно не нравится, т.к. смещены полюса добра и зла. Абсолютно переврано Евангелие. Фильм снят по книге и при просмотре чувствуешь всю фальш книги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Книга мне абсолютно не нравится, т.к. смещены полюса добра и зла. Абсолютно переврано Евангелие. Фильм снят по книге и при просмотре чувствуешь всю фальш книги.

 

Хм... А кто вообще сказал, что Булгаков опирался на Евангелие? Он не новую редакцию Библии писал.

 

А добра и зла нет вообще. Все субъективно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А добра и зла нет вообще. Все субъективно.

Это ваше мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

книга потресающая, и фильм довольно хорошо снят.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Dernik

 

Книга мне абсолютно не нравится, т.к. смещены полюса добра и зла. Абсолютно переврано Евангелие. Фильм снят по книге и при просмотре чувствуешь всю фальш книги.

 

Хотел написать личное сообщение - не получилось.

Может с запозданием - имеет ли смысл возвращаться к обсуждению? - есть другое описание встречи Иисуса Христа и Понтия Пилата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Может с запозданием - имеет ли смысл возвращаться к обсуждению? - есть другое описание встречи Иисуса Христа и Понтия Пилата.

не знаю, у меня однозначное мнение насчет книги. там все перевернуто с ног на голову.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю, Булгаков писал вовсе не о Иисусе, там скорее иносказание. А вовсе не "альтернативное Евангелие" в стиле Толстого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кому как, но книгу эту обожаю а вот фильм никак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
у меня однозначное мнение насчет книги. там все перевернуто с ног на голову.

Думаю, Булгаков писал вовсе не о Иисусе, там скорее иносказание

Абсолютно переврано Евангелие.

Мужики, это и правда типа аллегория. Когда Булгаков это писал? В разгар репрессий, когда были повержены, исключены из Партии, лишились своих постов, а то и были расстреляны многие из врагов Булгакова: литературные чиновники, партийные критики и руководители культуры, которые его травили и не давали ему прохода долгие годы. Главным героем романа является Воланд, который появляется в Москве и обрушивает всю свою дьявольскую силу на власть имущих, творивших беззакония, и жестоко расправляется с гонителями Мастера, который напоминает самого Булгакова (а в фильме он и внешне на Булгакова похож). Можно предположить, кто подразумевается под Воландом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где-то это уже писалось, что прототипами романа служили реальные люди, деятели МАССОЛИТа, сама Маргарита, к примеру. Насчет Сталина, хм, не задумывалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Насчет Сталина, хм, не задумывалась.

Заметьте - не я это сказал! Значит, что-то в этом есть. Ведь в огне сталинских репрессий сгорело немало злодеев, типа Зиновьева или Тухачевского, да и чудовищного Троцкого он сверг. А уж сколько "латунских" и "берлиозов" попали под "колёса" репрессий! Ну, как в своё время во Франции, только Сталин стал как бы "Термидором"... Но заметьте: Воланд может только карать, он не может дать людям благодати, и даже Мастер получает от него не Свет, а только покой в потустороннем безвременном мире.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Dernik

не знаю, у меня однозначное мнение насчет книги. там все перевернуто с ног на голову

 

Буду исходить из следующего.

 

(1) Не знаю - это не твердое "нет".

(2) Может быть приведенный текст как-то все поставит на место.

 

Итак.

Что же происходило на самом деле?

 

Как только Пилат приехал из Рима, в сей же день в сопровождении военачальника в зал втолкнули побитого Иисуса. На голове уже был терновый венец, а руки связаны за спиной. Рубище прикрывало только нижнюю часть тела.

Пилат был возмущен, ибо с утра ничего не ел. Он расстегнул пояс, раскинулся в кресле и встретил Арестованного, ноги Которого были сбиты и кровоточили.

 

Пилат спросил:

 

- Кто есть Ты?

- Сын земли Иудейской.

- Зачем Ты здесь?

- Меня привели сюда люди для Суда Божиего.

- В чем обвиняют они Тебя?

- В измене Славе Господа.

 

Пилат подошел и велел развязать Ему руки. Заметив венец, подошел еще ближе и посмотрел в глаза. Но вскоре в смущении отвел взор, ибо увидел не привычный в таких случаях страх, и даже ненависть, а сострадание, любовь и смирение.

 

Пилат приказал снять терновый венец. Из проколов медленно потекла кровь.

 

- Что Ты думаешь обо мне? - спросил Пилат.

 

Он прекрасно знал, что иудеи ненавидят и боятся римскую власть и его самого, но хотел проверить, сможет ли этот Человек остаться искренним до конца даже в тот ответственный момент, когда жизнь Его висела на волоске и каждое слово могло все решить. Однако ответ Иисуса оказался совершенно не таким, какой ожидал услышать Пилат:

 

- Ты - такой же, как и все мы, - сын Земли. Ты должен мир нести людям, но не раздор. Я люблю тебя так же, как Господь безгранично любит тебя.

 

- Правду ли говорят, что Ты - Царь Иудейский?

 

- Нет. Я - Сын Божий. Я есть Тот, Кто пришел к вам, дабы принести мир и Спасение на грешную Землю. Дабы породнить вас меж собой и объединить вас в Единую Семью. Но горе Мне, ибо вы не слушаете Меня. И в этом скудодушие ваше.

 

Задав еще несколько вопросов, Пилат вышел к народу и попытался объяснить, что не имеет полномочий судить этого Человека, ибо не видит в Нем никакой опасности как для Рима, так и для иудейского народа.

 

- Что сделать с Ним? - спросил он иудеев. - Возьмите Его и судите сами, ибо Он не сотворил ничего против нас и против императора.

 

Народ, толпившийся у покоев Пилата, в нерешительности замер. Чувствовалось, что в людях не было ни злобы, ни желания казнить. Больше сквозило равнодушие.

И тогда появилось несколько человек, которые рьяно взялись призывать окружающих злобными выкриками:

 

- Казнить Иисуса! Он - враг иудейского народа, Он предал Господа нашего и повинен в измене кесарю, за что должен быть предан казни.

 

Долгое время Пилат в раздумьях прохаживался по своим покоям, не зная, как решить судьбу Христа. С одной стороны, из чисто человеческих побуждений, в нем была жалость к этому изможденному, усталому, но смиренному Человеку; с другой стороны - желание народа казнить Христа.

 

"Кто Он?" - эта мысль мучила Пилата и не давала ему покоя даже тогда, когда увели Арестованного, а Пилат ушел на свое ложе отдыхать.

Он отдал приказ, чтобы воины не трогали Иисуса, чтобы не издевались над Ним.

 

Ночью, когда решалась судьба Христа, много костров горело недалеко от покоев Пилата. Причем, в большинстве своем, у костров восседали люди далеко не бедного сословия. Они в обилии поглощали мясо и, запивали, вином.

 

В разных местах стали появляться люди, которые подходили к той или иной группе и пытались, если не словами, то силой убедить их, в принятии решения, отвечающего их замыслам в осво6ождении Вараввы. И им это удалось.

 

Наступило утро, и Пилат должен был решить, кого оставить в живых.

Народ закричал: "Оставить в живых Варавву!"

 

Пилат ушел в свои покои и метался, словно в клетке.

И вот миг настал. Пилат не вышел сразу из покоев своих и не присутствовал в момент вывода Христа из темного каменного мешка, где Он провел ночь.

 

Лишь только потом, когда происходило распятие, Пилат появился на некоторое время, подъехав на лошади и созерцая казненных. При виде Иисуса, смиренно переносившего тяжкие страдания, он испытал невольную симпатию и уважение к этому Человеку. Пилат чувствовал всю невиновность Страдавшего на кресте, но ничего изменить не мог.

 

Слеза скатилась у него по щеке, он развернул лошадь и уехал.

Долго еще будет мучить его видение распятого Христа, вину смерти Коего он будет хранить в сердце.

 

Смерть Пилат встретит как нечто повседневное, давно ожидаемое.

Его убьют в поединке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты