Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Öde ö

Уровень владения иностранным языком

Владеете ли Вы иностранными языками и языками народов РФ? Укажите ответ для языка, которым владеете в наилучшей степени.  

15 проголосовавших

  1. 1. Владеете ли Вы иностранными языками и языками народов РФ? Укажите ответ для языка, которым владеете в наилучшей степени.

    • Не владею ни одним
      4
    • Читаю и перевожу со словарем
      4
    • Читаю и могу объясняться
      4
    • Владею свободно
      3


Рекомендуемые сообщения

Каждый, кто устраивается работать "на дядю", заполняет пункт анкеты работодателя, выведенный в заголовок темы.

 

Формулировки градаций в анкетах могут быть разными. Но обычно это просто словесные описания, потому что:
1. Подавляющее большинство соискателей не проходят в своей жизни стандартизованные тесты;

2. Для одного языка в разных странах могут существовать разные шкалы;
3. Для многих языков стандартизованных тестов просто не существует.

 

Но самое главное:

1. Письменная часть тестов устроена так, что для одного вопроса правильным ответом из нескольких считается только один. При том что  в живом языке правильными могут оказаться несколько вариантов ответов в зависимости от контекста, который в тестах часто не задан. В результате - итоги теста нерепрезентативны.
2. Устная часть теста оценивается экзаменатором субъективно, поскольку владение языком - это спортивный навык. Вполне себе точная наука лингвистика - это нечто совсем другое, чем владение языком. В результате - итоги теста нерепрезентативны.

 

Таким образом, уровень владения иностранным языком всегда оценивается субъективно.

Поэтому для составления опроса в этой теме я взял градации из первого попавшегося в Интернете бланка анкеты отдела кадров, который самостоятельно заполняет сам работник.

 

В ответах в теме было бы очень любопытно узнать, какими именно иностранными языками владеют форумчание. 

Если владеете несколькими иностранными языками, заполняйте опрос применительно к языку, которым владеете в наилучшей степени.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня был шанс хорошо владеть немецким языком,но...

В школе неплохо его знал, учителя хвалили, но когда поступил в ВУЗ, там было обязательное изучение английского.

Пришлось срочно переучиваться. Поначалу часто вставлял в английские фразы немецкие слова, иногда прокатывало))) 

А через год( после первого курса)  загремел в армию и по иронии судьбы попал служить в Германию, а там иногда смотрели телевизор с немецкими программами . За 2 года постепенно вспомнил немецкий и начисто забыл английский. А потом вернулся в ВУЗ и снова изучение английского, хотя считалось , что я должен был уже знать после первого курса все основы языка, которые я уже благополучно забыл.

В результате- оба языка только со словарем. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Афоня сказал:

А потом вернулся в ВУЗ и снова изучение английского, хотя считалось , что я должен был уже знать после первого курса все основы языка, которые я уже благополучно забыл.

Забыл - неправильное слово.

Владение языком - это не знание, а навык. Многие футбольные болельщики досконально знают и помнят правила игры, но не умеют играть в футбол.

Так что все норм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, Öde ö сказал:

Забыл - неправильное слово.

Владение языком - это не знание, а навык.

Какой может быть навык без азов? 

Основной задачей было научить нас чтению технической литературы, а как я могу читать или воспринимать на слух язык, если я не знаю буквосочетаний, или каких нибудь артиклей, времен и прочей хрени?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
55 минут назад, Афоня сказал:

Какой может быть навык без азов? 

Когда-то давно в колыбельке ты научился говорить слово "дай" без учебника русского языка.
Потому что над тобой "агукали".
Вот и с иностранными языками примерно то же самое.

 

55 минут назад, Афоня сказал:

...А как я могу читать или воспринимать на слух язык, если я не знаю буквосочетаний, или каких нибудь артиклей, времен и прочей хрени?

Работа футболиста на поле - это навык на уровне инстинкта, а не обдумывание теории.

Если футболисту на матче каждый миг требуется сознательно вспоминать правила игры в футбол, то играть у него не получится.
То же самое с языками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Öde ö сказал:

Когда-то давно в колыбельке ты научился говорить слово "дай" без учебника русского языка.
Потому что над тобой "агукали".
Вот и с иностранными языками примерно то же самое.

 

Работа футболиста на поле - это навык на уровне инстинкта, а не обдумывание теории.

Если футболисту на матче каждый миг требуется сознательно вспоминать правила игры в футбол, то играть у него не получится.
То же самое с языками.

Я так понимаю что ты категорический противник классической теории обучения и на ин-язе тебя учили неправильно. То есть сначала именно фундамент, а затем надстройка. Афоня говорит здравые вещи. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребят, страшная хероёбина эти все языки! Вы же их учить не хотите. Так о чем может быть речь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, tort сказал:

Вы же их учить не хотите

ну зачем же про других так думать не зная людей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Öde ö сказал:

Когда-то давно в колыбельке ты научился говорить слово "дай" без учебника русского языка.
Потому что над тобой "агукали".
Вот и с иностранными языками примерно то же самое.

 

Работа футболиста на поле - это навык на уровне инстинкта, а не обдумывание теории.

Если футболисту на матче каждый миг требуется сознательно вспоминать правила игры в футбол, то играть у него не получится.
То же самое с языками.

Очень хороший пример с футболистами. Если футболист не будет знать правила игры, его через 5 минут выгонят с поля. Футболист должен знать что играть руками нельзя, что такое офсайд, что за мужик бегает со свистком и тд. А если выпустить легкоатлета-спринтера с мячом на поле, то от него толку не будет никакого, как бы быстро он не бегал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Dernik сказал:

Я так понимаю что ты категорический противник классической теории обучения и на ин-язе тебя учили неправильно. То есть сначала именно фундамент, а затем надстройка. Афоня говорит здравые вещи. 

Я за метод устного опережения. В нашей стране им занимался Пассов, я сторонник этого принципа.

 

17 минут назад, Афоня сказал:

Футболист должен знать что играть руками нельзя, что такое офсайд, что за мужик бегает со свистком и тд. А если выпустить легкоатлета-спринтера с мячом на поле, то от него толку не будет никакого, как бы быстро он не бегал.

Смысл в том, что сами правила можно усвоить за пять минут. А умение играть по правилам так, чтобы об этих правилах сознательно не задумываться - это навык и годы тренировок.

 

С языком то же самое, только даже проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут вот еще какая вещь. Когда я стал изучать английский в институте- с нами в группе большинство уже знало его из школьной программы и угнаться за ними в программе обучения было практически невозможно. Ну или нужно было бросить все технические предметы и заниматься только языком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
26 минут назад, Öde ö сказал:

Я за метод устного опережения.

Опережения чего-то другого. То есть, традиционный путь - не отрицается, и в дополнение к нему - метод устного опережения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Niels , что есть в твоем понимании «традиционный путь»?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Öde ö сказал:

@Niels , что есть в твоем понимании «традиционный путь»?

Типа школьного: когда одновременно еще и учат писать и читать.

На мой взгляд, язык учится быстро при погружении в языковую среду (на своем примере это ощущал, особенно, когда позарез что-то надо самому выразить или узнать) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Niels , если ты откроешь любой нормальный школьный учебник для первого года обучения,  то в первой его трети ты не то что текстов не увидишь, там даже алфавита не будет.

Зато будут картинки игрушек, детей, природы и прочих Буратин.

Сначала ребенка учат хоть немного говорить, а уже потом читать. Потому что текст можно прочитать, только уже имея навык его физически выговорить.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Öde ö сказал:

 

 

Смысл в том, что сами правила можно усвоить за пять минут

 

 

Ты это на полном серьезе? Грамматика за пять минут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Dernik , не придуривайся. Я говорил о футболе. Ну не пять минут, а двадцать пять.

 

Тут другое показательно.

Например, в парадигме спряжения английского глагола в настоящем простом времени есть только одно окончание в 3-м лице единственного числа. Никаких корневых перегласовок нет. Никаких чередований и выпадений нет. Только одно несчастное окончание.

А теперь вспомним, сколько людей до конца своих дней забывают его ставить!

Навык рулит, а не знания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
48 минут назад, Öde ö сказал:

@Dernik , не придуривайся. Я говорил о футболе. Ну не пять минут, а двадцать пять.

 

Тут другое показательно.

Например, в парадигме спряжения английского глагола в настоящем простом времени есть только одно окончание в 3-м лице единственного числа. Никаких корневых перегласовок нет. Никаких чередований и выпадений нет. Только одно несчастное окончание.

А теперь вспомним, сколько людей до конца своих дней забывают его ставить!

Навык рулит, а не знания.

Это ты придуриваешься, футбол бы приведен в качестве аналогии и даже там при всем желании 5-25 минут не хватит. В части коммуникативного подхода я согласен, но мне более близка классическая модель преподавания. Я не просто так сказал о грамматике, так как "погружение" в грамматику немецкого языка не произойдет ни за 5, ни за 25 минут. С другой стороны, мы должны понимать цель изучения языка. Одно дело натаскать на А1 будущего туриста, другое на продвинутый уровень специалиста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

жалею что не изучал его  (англ)  тогда кому он нужен был -а сейчас? кто знал что так все повернется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, HUNTER LIBERTY сказал:

жалею что не изучал его  (англ)  тогда кому он нужен был -а сейчас? кто знал что так все повернется

Учиться никогда не поздно!) К тому же сейчас полно всяких гаджетов и программ - переводчиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Rubik сказал:

Учиться никогда не поздно!) К тому же сейчас полно всяких гаджетов и программ - переводчиков.

стар я учить его

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
50 минут назад, HUNTER LIBERTY сказал:

стар я учить его

Выше верно сказали, что никогда не поздно выучить язык. Кроме того, это будет нагружать мозг, активировать нейронные связи, что само по себе очень неплохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Dernik сказал:

Кроме того, это будет нагружать мозг, активировать нейронные связи, что само по себе очень неплохо.

это хорошо  но ...............  реал тяжело изучить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты