Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Мистер Хрюк

Требуется инженер-электроник

Рекомендуемые сообщения

Я вот одну вещь не пойму.

Вот мануал от чипа, на котором построена эта хрень преобразователь

 

https://static.chipdip.ru/lib/977/DOC002977116.pdf

 

Типовая схема

791539417_.png.ef0fb198cf2ce60923894c5f83656853.png

 

У них а Алиэкспрессе продаваемая фигулька построена по такой же схеме.

 

Как оно работает - чип замыкает внутри себя на короткое время SW и FB, катушка L1 заряжается индукцией,

диод D1, смотрящий вправо, не даёт слить сюда энергию с C2 и нагрузки.

Потом микросхема размыкается и катушка получается соединённой последовательно с питающим напряжением

и питает нагрузку. Но катушка - это не трансформатор, у которого есть обмотки с разным числом витков и он может

увеличить на напряжение в N раз. У катушки самоиндукция создаст такое же напряжения, до которого её заряжали,

и не больше.

А значит, эта схема может только удвоить питание, но никак не более.

И то что написано на входе 2-24В, на выходе 5-28В, это всё хорошо, но более чем удвоить она не может.

Хочешь на выходе 20, подавай на вход не менее 10.

Или я не прав ?

Поясните.

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверное я неправ.

В мануале ничего не сказано про лимит усиления в 2 раза.

Приводятся графики эффективности с 5 до 12 вольт - более чем в 2 раза.

 

Поясните !!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Мистер Хрюк сказал:

У катушки самоиндукция создаст такое же напряжения, до которого её заряжали,

и не больше.

 А как это вяжется с этим?

5 часов назад, Мистер Хрюк сказал:

А значит, эта схема может только удвоить питание, но никак не более.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фаза 1. Заряд катушки от Vin

2053065263_.png.a649ee08be2826e61f066c92d2ecd211.png

 

Фаза 2. Питание нагрузки от суммарного напряжения Vin + то что даёт катушка, разряжаясь

2024806777_.png.84743f4b8f56ba579d9c14df21a77628.png

 

Я немного ошибся, внутри микросхемы соединяются не SW+FB, а SW+GND, на короткий отрезок времени, чтобы зарядить катушку.

 

Катушка она как конденсатор - заряжается, переводя энергию эл.тока в магнитное поле, и разряжается, переводя

обратно энергию магнитного поля в эл.ток. Но в отличие от конденсатора ток разряда течёт в ту же сторону, что и ток заряда,

а у конденсатора наоборот - ток разряда течёт в противоположную сторону току заряда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 минут назад, Мистер Хрюк сказал:

Но в отличие от конденсатора ток разряда течёт в ту же сторону, что и ток заряда,

Ну не знаю... Физика говорит другое...

ЭДС самоиндукции имеет всегда такое направление, при котором она препятствует изменению вызвавшего её тока.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Классная тема, особенно обсуждения электроники!

А сколько админу у вояк готовы платить? 50т.р. готовы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прочитал на Википедии что такое индуктивность :D

 

Всё немного не так как я представлял. Возникающая на катушке ЭДС пропорциональна скорости изменения тока, а не напряжения,

и она стремится сохранить ток, а выброс напряжения при этом может быть большим.

 

Грубо говоря, во сколько раз сопротивление нагрузки больше, чем сопротивление источника питания, от которого заряжается

катушка, во столько раз выброс напряжения с катушки на нагрузку может быть больше напряжения питания.

Это просто следствие закона Ома.

 

Так что получить 20В из 2В вполне реально на одной катушке. Микросхема управляет частотой и скважностью импульсов заряда катушки.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
35 минут назад, Мистер Хрюк сказал:

Возникающая на катушке ЭДС пропорциональна скорости изменения тока

 

36 минут назад, Мистер Хрюк сказал:

Грубо говоря, во сколько раз сопротивление нагрузки больше, чем сопротивление источника питания, от которого заряжается

катушка, во столько раз выброс напряжения с катушки на нагрузку может быть больше напряжения питания

Непонятно как время и сопротивления взаимосвязаны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Общая идея такая - источник питания обычно имеет низкое внутреннее сопротивление,

а нагрузка - гораздо большее. Если наоборот, то идея работать не будет.

Допустим, источник имеет R=0.1 Ом и через катушку, когда она была скоммутирована на заряд

(SW-GND) тёк ток 20А, при 2В питания (в коротком импульсе).

Потом короткий импульс заряда закончился, и она переключилась на питание нагрузки,

в случае нашей схемы контроллер просто размыкает SW-GND внутри себя.

И вот, питая нагрузку, она будет стремиться сохранить тёкший ток 20А.

А нагрузка, допустим имеет R=1 Ом, вот катушка и выдаст ЭДС самоиндукции = 20 Вольт.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все просто и понятно, везде бы так.

 Значит значение индуктивности катушки и время импульса никакого значения не имеют.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, astralotus сказал:

Все просто и понятно, везде бы так.

 Значит значение индуктивности катушки и время импульса никакого значения не имеют.

 

Не совсем так .

В мануале от чипа написано , что частота его работы фиксирована на 1.2MHz, а значит фазы заряда и разряда , находясь между собой в какой-то пропорции, всё равно в сумме составляют эту 1.2-миллионную долю секунды.

И приводится рекомендуемая индуктивность катушки.

Значит , всё давно продумано и просчитано .

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Мистер Хрюк сказал:

А теперь таких инженеров требуется два !!!!

 

Что тоже увольняешься?:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Мистер Хрюк сказал:

А теперь таких инженеров требуется два !!!!

За забором смотрели уже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дадада, говорят там всегда толпа стоит высокообразованных супер профессионалов... голодных... готовых за порцию лапши работать круглосуточно :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@KPACAB4Er, ну, на мое место довольно быстро нашли работника. Только вот со слов Димы, он не выполняет никакой работы на базе, только в степях : ) Мне же приходилось даже восстанавливать работу камер на базе под высоковольтной линией. Не говоря уже о хелп-деске.

@Мистер Хрюк, у меня была командировка в Ахтубинск в середине этой недели, проезжал мимо КПП, через который мы попадали на работу. Ностальжи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В ‎12‎.‎02‎.‎2021 в 16:27, Мистер Хрюк сказал:

А теперь таких инженеров требуется два !!!!

Я бы вам подошел. :) Даже газовый есть.

 

Как совсем "достанут" может и обращусь.

 

P.S. Курить то есть где?  :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, astralotus сказал:

Я бы вам подошел. :) Даже газовый есть.

 

Как совсем "достанут" может и обращусь.

 

P.S. Курить то есть где?  :)

 

А можно узнать о вас по-подробнее ?

Пришлите что ли резюме на почту f1e1ab3b5cc6.jpg

 

Курилки есть, и есть много курящих, есть где тусоваться во дворе.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Мистер Хрюк сказал:

А можно узнать о вас по-подробнее ?

Пришлите что ли резюме на почту f1e1ab3b5cc6.jpg

 

Курилки есть, и есть много курящих, есть где тусоваться во дворе.

 

 

Заманиваешь... 

Сидячее место в автобусе, крепкий мужской коллектив...

7ca37ce39c6250fcedfde108ff5092f1_w200.we

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2,5 часа в день дорога в автобусе, 8,5 часов рабочий день (из них 1 час обед). 5 дней в неделю. Плюс экстренные вызовы. 30-35к рублей.

Романтика степей и замечательный аромат от завода по утрам. Один раз в течение недели (или даже больше) в автобусе не работал кондиционер. Та еще душегубка. Надеюсь, сейчас такого не происходит. Должность ответственная. К примеру, ребята производили ремонт газовых анализаторов, также калибровали их. Сами понимаете, что может случиться, если это оборудование будет работать неправильно.

Говорю это не для того, чтобы переубедить вас устраиваться, а для того, чтобы вы понимали с чем придется столкнуться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Получается, я тоже когда-то рыбой был : ) Метался между базой и степью. Левой рукой камеры отмывал, а правой групповые политики настраивал.

Это сказано не в укор. Я рад, что у меня был такой опыт. Много знаний приобрел. Но деньги, что зарабатывал, не сделали меня счастливее или богаче. Скорее наоборот. Я столкнулся с недопониманием со стороны коллег, и, в какой-то степени, с необоснованной агрессией. Но я не виню их. Меня пытались распылить на множество задач. От этого я терял сосредоточенность и физические/моральные силы, что и привело к моему увольнению. Страшно лазить на 20-метровой высоте при сильном ветре, дожде, снеге, когда твои мысли находятся совсем в другом месте. Я побоялся подвести коллег и свою мать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уточню.

Человеку, которого ищет Дима в этой теме, не придется лазить по буровым вдоль и поперек. Максимум - подняться на буровую и посмотреть/подключить/настроить оборудование. Порой приходится помогать ребятам, которые сменами трудятся в степи.

Это не мониторы ремонтировать и мышкам микрики перепаивать. Работа связана с настройкой и ремонтом телеметрического оборудования, если я правильно его назвал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Медоед сказал:

2,5 часа в день дорога в автобусе, 8,5 часов рабочий день (из них 1 час обед). 5 дней в неделю. Плюс экстренные вызовы. 30-35к рублей.

Романтика степей и замечательный аромат от завода по утрам. Один раз в течение недели (или даже больше) в автобусе не работал кондиционер. Та еще душегубка. Надеюсь, сейчас такого не происходит. Должность ответственная. К примеру, ребята производили ремонт газовых анализаторов, также калибровали их. Сами понимаете, что может случиться, если это оборудование будет работать неправильно.

Говорю это не для того, чтобы переубедить вас устраиваться, а для того, чтобы вы понимали с чем придется столкнуться.

это работа не стоит таких денег 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты