Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Dernik

Портрет современного православного

Рекомендуемые сообщения

Как я побывал на том свете

 

Священник Анатолий Першин, настоятель храма святителя Василия Великого в Осиновой Роще (Санкт-Петербургская епархия).

 

Цитата

У меня две жизни — до встречи с Богом и после. А с Богом я встретился… на том свете.

 

У меня была травма, в реанимации врачи меня откачивали, а тем временем душа моя вышла из тела и «с ветром полетела к неизведанным мирам», как поет Юрий Шевчук. Сам выход из тела был совершенно безболезненным. Но потом мне Господь в одну секунду показал мою жизнь, и я понял, что не сделал ни одного доброго дела, жил только для себя, что я эгоист, что всё в моей жизни было не так. И первое желание было: рвануть вниз, обратно, и всё исправить. И чувство: «Я понял!»

 

Но когда я захотел это сделать, то ощутил, что у меня нет ни рук, ни ног — всё чувствую, мыслю, но у меня нет тела. Это было очень необычно, и я испугался.

 

Однако у Господа, видимо, был свой промысл: этим несчастным случаем Он меня остановил.

 

Я родился в деревне. Писал стихи, музыку. Я искал Бога, но не мог Его найти. Мне никто не мог сказать, кто это. Все, что я видел — иконы, как бабушки молились… В нашем доме икон не было, у нас были все коммунисты. Хотя уже потом я узнал, что родители были крещёными, а мать потихоньку молилась, только никому об этом не говорила.

 

Меня крестила бабушка. Самостоятельно, без священника — я толком даже не знал об этом. Только смутно помню, как она меня окунает в какой-то тазик. А дополнился чин Крещения Миропомазанием уже в возрасте 33-х лет.

Через некоторое время после клинической смерти. Это было в Никольском соборе Санкт-Петербурга.

 

Но до встречи с Богом были «предтечи»: ко мне приходили люди, как некие вестники. Помню, пришёл человек, рассказывал, что уверовал в Бога, а я ему доказывал, что Бога нет. Я был такой умный! Читал философов, интересовался всякими религиями, считал, что дурят они людям головы, что есть реальный мир и надо жить по его законам. Мой собеседник тогда ушёл печальный — он хотел поделиться со мной, как друг, самым главным своим трепетом, а я его обломал.

 

Разные происходили случаи, как будто Господь меня предупреждал. Думаю, с каждым человеком это происходит. Мы просто невнимательно относимся к действительности. А ведь мы где угодно можем встретить предупреждения, но мы их просто не замечаем.

 

Но всё, что происходило там, откуда я вернулся, запечатлелось в моей памяти. И у меня было понимание, для чего. Постепенно я стал об этом рассказывать, говорил: «Люди, вы не представляете — ад начинается здесь, вот сейчас».

 

Я призывал не грешить, а меня считали сумасшедшим. Я везде видел зачатки ада — на улице, в телевизоре, в отношениях с людьми. Люди впитывают это, для них это нормально, а я уже не мог, мне было больно. Это очень трудно описать, это, как дыхание. У меня было обострённое ощущение греха: я видел, как он начинается — в самом себе, в людях… и мне становилось плохо. И все время хотелось предупредить людей.

 

Приходилось насильно возвращать себя к нормальным человеческим ощущениям — я же все-таки жил серди людей. Я пытался как бы «приземлиться».

 

В прошлой жизни я отрицал Церковь как институт, считал, что это музей, что эти обряды не имеют никакого отношения к реальной жизни, что сейчас нужна какая-то новая религия. Поэтому в храмы я даже не заходил. А после встречи с Богом мне целые миры открывались, вселенные. До этого я не знал, что Господь везде, что Он во мне. Это только через горький опыт стало ощущаться.

 

Однажды — уже после истории с клинической смертью — мне было очень плохо. И Юра Шевчук, с которым мы дружим еще с середины 1980-х, отвёз меня к своим знакомым в Военно-медицинскую академию. Там мне сказали, что с такой кровью люди не живут. Тогда Юра сказал: «Я был на гастролях в Архангельске и встретился там с одним игуменом, он меня пригласил к себе в монастырь. Давай тебя туда отправим». Так я оказался в Антониево-Сийском монастыре. И получил исцеление на мощах преподобного Антония Сийского.

 

Я всё яснее понимал, зачем Господь вернул меня с того света. Главное, я понял, что существует спасение, что в этом мире можно спастись. Как будто в меня вложили какую-то программу, дали направление, куда надо идти — на свет. Тогда, думаю, и начался мой путь к тому, чтобы стать священником. Хотя сам я этого конечно, еще не знал, и на этом пути предстояло пройти еще через много испытаний и чудес.

 

Я благодарен Богу за то, что Он меня заставил с Собой встретиться. Я понял, что Он это сделал из любви. Как хирург, который видит, что у пациента аппендицит вот-вот лопнет, и человек от этого гноя погибнет. И тогда хирург делает разрез, удаляет этот аппендицит, у пациента потом всё заживает, и вот он уже готов бежать куда-то. Но куда? Грешить? А ведь Господь вкладывает в человека понимание, знание. И ему важно это знание применить.

 

Бог каждого человека посещает в свой срок. И я не осуждаю человека, например, семидесяти лет, если он в Бога не уверовал. Ведь это может произойти завтра, или за секунду до смерти…

 

Сейчас мне 60 лет. Я считаю, что у меня очень мало духовных достижений, но всё-таки я стал ближе к сути. Как будто меня переформатировали, настроили, как приёмник. И очень важно удерживать волну — только она ушла, ты ручку — раз! — и повернул в нужное положение. Нельзя расслабляться: чуть в сторону, и начинает вещать вражеская радиостанция.

 

Мне очень жалко людей, и моя задача как священника — максимально им помочь. Мне кажется, что на том свете мне открыли истину: спасение в миру — это служение Богу и людям, служение Богу через людей, через добрые дела. И когда я в своём храме выхожу на амвон, у меня такое чувство, что передо мной моя семья.

https://pravlife.org/ru/content/kak-ya-pobyval-na-tom-svete

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Странные сейчас православные...

 

Приходят в Церковь со своими какими-то установками и своей якобы верой, под которые пытаются всё и вся подогнать, а когда не получается подогнать, уходят и продолжают считать себя верующими православными...

 

По их представлениям, если Бог существует, не может в мире быть столько зла и насилия, не могут погибать дети... не могут священники быть в сердцах своих далеки от веры, не могут служить маммоне (ведь если есть Бог, почему он не изгонит из своей Церкви таких?)...

 

Т.е. это "верующие", которые заранее чего-то требуют от других, согласно своим представлениям о вере. Которым важно ковыряться в грехах священников, зачем-то экстраполировать их на всю Церковь и судить таким образом о вере и Боге.

 

Почему-то они считают, что им кто-то и что-то должен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, Державник сказал:

Странные сейчас православные.

Какие уж есть. Революцию произвели Ленин со Сталиным. Эта революция называлась: "Ликвидация безграмотности" , - и по сути являлась превращением российского общества в общество всеобщей грамотности. А грамотность идёт бок о бок с атеизмом. В результате отношение к вере и к Церкви перестало носить сакральность - к этому перестали относиться с трепетом и страхом.

Поэтому в настоящее время вера практически всех православных россиян представляет собой прочный сплав православного христианства, язычества и материализма.

Современные российские православные - какие есть. Церковь не должна воротить нос от них, не должна заниматься чистоплюйством, нужно понимать, что меняется мир, меняются и люди. И, если эти люди тянутся к Церкви, то она должна это только приветствовать, а не отгораживаться формалистским подходом.

Было бы здорово, если бы службы проводились на современном русском языке, а не на древнерусском (древнеславянском) , который никто не понимает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Niels сказал:

Было бы здорово, если бы службы проводились на современном русском языке, а не на древнерусском (древнеславянском) , который никто не понимает.

Церковнославянский на самом деле очень интересный и глубокий язык. Понятно, что невоцерковленные люди предпочитают, чтобы богослужение велось на русском, а не на непонятном им церковнославянском языке. На мой взгляд, для человека, который на самом деле хочет приобщиться к Церкви, сделать над собой усилие и выучить его не должно представлять особой проблемы. -_-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минут назад, Godzilla сказал:

Церковнославянский на самом деле очень интересный и глубокий язык. Понятно, что невоцерковленные люди предпочитают, чтобы богослужение велось на русском, а не на непонятном им церковнославянском языке. На мой взгляд, для человека, который на самом деле хочет приобщиться к Церкви, сделать над собой усилие и выучить его не должно представлять особой проблемы. -_-

И опять возвращаемся к давно высказанному здесь мнению: Не Церковь для человека, а человек для Церкви. Или проще- за вход нужно заплатить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
26 минут назад, Godzilla сказал:

Церковнославянский на самом деле очень интересный и глубокий язык. Понятно, что невоцерковленные люди предпочитают, чтобы богослужение велось на русском, а не на непонятном им церковнославянском языке. На мой взгляд, для человека, который на самом деле хочет приобщиться к Церкви, сделать над собой усилие и выучить его не должно представлять особой проблемы.

Да, я согласен с Вами. Человек тоже должен сделать шаг навстречу, а не пассивно ждать, когда православное сообщество (скажем так) придёт к нему. Но для современного человека, погруженного в кучу проблем (да - мирских, да - сиюминутных и с точки зрения вечности - ничтожных и даже ничтожнейших) , для современного человека, с его точки зрения - получается слишком много шагов, слишком много усилий, которые он должен сделать. Помножьте это на скептицизм, на научные знания, этому скептицизму способствующие - и перед Вами станут вырисовываться причины, по которым люди посещают Храмы хорошо, если только по очень большим праздникам, посещают не столько из-за порывов души, сколько "на автомате" . Сейчас, в изменившееся время (информационный век) Церковь не хочет меняться, не желает убирать хотя бы часть препон, которые отделяют и которые препятствуют потенциальным прихожанам стать реальными прихожанами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
24 минуты назад, Niels сказал:

Человек тоже должен сделать шаг навстречу, а не пассивно ждать, когда православное сообщество (скажем так) придёт к нему.

А почему человек должен делать шаг навстречу именно православию? А не католицизму. исламу или буддизму? А может навстречу каббале?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
50 минут назад, Sergey Pro!! сказал:

А почему человек должен делать шаг навстречу именно православию? А не католицизму. исламу или буддизму? А может навстречу каббале?

Или атеизму. У человека в этом - свободный выбор. Даже если принять во внимание, что многие крестят детей в возрасте, когда те вообще ничего не понимают, что с ними делают (то есть, родители пытаются принять решение за своего ребенка, лишая его свободы выбора - то ли не понимают, что это в принципе ничего не значит, когда с человеком что-то делают помимо его воли, то ли прекрасно понимают, но всё равно зачем-то делают) , даже если принять во внимание, что человека крестили, когда он ничего не понимал и не мог сам принять такое решение - это не лишает его возможности выбора. Собственно, этот выбор приходится либо постоянно подтверждать, либо открещиваться от него. Значение имеет - осознанный выбор, а не сделанный за человека выбор, когда тот находился в бессознательном состоянии.

Народ и в это таинство пришёл со своими грязными лапами язычества и извратил всё, как только мог. Народу важнее формальность, а не то, как человек живёт, какие грехи совершает и какие добрые дела делает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот именно, что человеку учить для осознанного выбора? Старославянский, иврит или арабский?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Niels сказал:

Какие уж есть. Революцию произвели Ленин со Сталиным. Эта революция называлась: "Ликвидация безграмотности" , - и по сути являлась превращением российского общества в общество всеобщей грамотности. А грамотность идёт бок о бок с атеизмом. В результате отношение к вере и к Церкви перестало носить сакральность - к этому перестали относиться с трепетом и страхом.

Поэтому в настоящее время вера практически всех православных россиян представляет собой прочный сплав православного христианства, язычества и материализма.

Современные российские православные - какие есть. Церковь не должна воротить нос от них, не должна заниматься чистоплюйством, нужно понимать, что меняется мир, меняются и люди. И, если эти люди тянутся к Церкви, то она должна это только приветствовать, а не отгораживаться формалистским подходом.

Было бы здорово, если бы службы проводились на современном русском языке, а не на древнерусском (древнеславянском) , который никто не понимает.

Спорно. Великий Дмитрий Сергеевич Лихачев был категорически против этого призывая людей выучить язык. Для меня нет сложности в понимании, так как знаю Писание.

1 час назад, Niels сказал:

Или атеизму. У человека в этом - свободный выбор. Даже если принять во внимание, что многие крестят детей в возрасте, когда те вообще ничего не понимают, что с ними делают (то есть, родители пытаются принять решение за своего ребенка, лишая его свободы выбора - то ли не понимают, что это в принципе ничего не значит, когда с человеком что-то делают помимо его воли, то ли прекрасно понимают, но всё равно зачем-то делают) , даже если принять во внимание, что человека крестили, когда он ничего не понимал и не мог сам принять такое решение - это не лишает его возможности выбора. Собственно, этот выбор приходится либо постоянно подтверждать, либо открещиваться от него. Значение имеет - осознанный выбор, а не сделанный за человека выбор, когда тот находился в бессознательном состоянии.

Народ и в это таинство пришёл со своими грязными лапами язычества и извратил всё, как только мог. Народу важнее формальность, а не то, как человек живёт, какие грехи совершает и какие добрые дела делает.

При чем язычество и крещение в младенчестве?  Это древняя традиция и в православии,  и с католицизме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
41 минуту назад, Dernik сказал:

Спорно. Великий Дмитрий Сергеевич Лихачев был категорически против этого призывая людей выучить язык. Для меня нет сложности в понимании, так как знаю Писание.

Вы знаете, как Вы написали, "Писание" - в переводе на какой язык? И, если оно уже переведено на несколько языков (в том числе на древнеславянский) , то в чём проблема перевести его на современный русский язык? Что мешает, кроме "надувания щёк" от подчеркивания важности? Почему у Церкви такая брезгливость к современному русскому языку? К языку, на котором говорят десятки миллионов ее прихожан - почему такое высокомерие по отношению к прихожанам и едва ли не брезгливость по отношению к языку, на котором они говорят? Что это, если не выставление напоказ своей важности, что это, если не гордыня?

41 минуту назад, Dernik сказал:

При чем язычество и крещение в младенчестве?

Потому что это - не осознанный путь личности к Православию, а - ритуал. Ритуал, густо замешанный на язычестве, потому что именно требованиям язычества он - отвечает, а Христианству - противоречит. Ну как можно крестить человека, если он находится в бессознательном состоянии, совершенно не понимает, что с ним происходит и что с ним делают? Что это, если не язычество по сути? Формальное соблюдение ритуала, а содержание, а смысл - по фигу? Если во время совершения нет плясок с бубнами, то это еще не значит, что оно по сути не язычество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, Niels сказал:

Вы знаете, как Вы написали, "Писание" - в переводе на какой язык? И, если оно уже переведено на несколько языков (в том числе на древнеславянский) , то в чём проблема перевести его на современный русский язык? Что мешает, кроме "надувания щёк" от подчеркивания важности? Почему у Церкви такая брезгливость к современному русскому языку? К языку, на котором говорят десятки миллионов ее прихожан - почему такое высокомерие по отношению к прихожанам и едва ли не брезгливость по отношению к языку, на котором они говорят? Что это, если не выставление напоказ своей важности, что это, если не гордыня?

Потому что это - не осознанный путь личности к Православию, а - ритуал. Ритуал, густо замешанный на язычестве, потому что именно требованиям язычества он - отвечает, а Христианству - противоречит. Ну как можно крестить человека, если он находится в бессознательном состоянии, совершенно не понимает, что с ним происходит и что с ним делают? Что это, если не язычество по сути? Формальное соблюдение ритуала, а содержание, а смысл - по фигу? Если во время совершения нет плясок с бубнами, то это еще не значит, что оно по сути не язычество.

Ещё раз. Если человек не может сделать надо собой усилие и ознакомиться с основами церковнославянского языка что ему делать в храме? Лучший вариант онлайн трансляция и попу   дивана не поднимать. Слова Лихачева привел. Не в курсе на каком языке проводятся богослужения католических храмах? По поводу крещения повторю,  никакой связи с язычеством. Если есть сомнения начни с терминологии язычества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Niels сказал:

то в чём проблема перевести его на современный русский язык?

Было время, когда обычным верующим вообще Библию читать не разрешалось, чтобы меньше вопросов задавали. Так и переводить не хотят, чтобы у людей лишних вопросов не возникало.

2 минуты назад, Dernik сказал:

Ещё раз. Если человек не может сделать надо собой усилие и ознакомиться с основами церковнославянского языка что ему делать в храме?

А почему церковнославянского а не древнеарамейского? Церковнославянский -это перевод с неточностями и ошибками. Зачем делать усилие для чтения перевода, если можно сделать такое-же усилие и прочесть оригинал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Dernik сказал:

Ещё раз. Если человек не может сделать надо собой усилие и ознакомиться с основами церковнославянского языка что ему делать в храме?

Еще раз. У современного человека очень мало свободного времени, очень много всяких забот и обязанностей, по сравнению, например, с человеком XVIII века. Меняется мир, меняется жизнь людей, а церковь изображает, будто ничего не изменилось. И усилий человек по отношению к Церкви - и так много всяких предпринимает. А Церковь от него еще и отгораживается непонятным для него языком.

9 минут назад, Dernik сказал:

Не в курсе на каком языке проводятся богослужения католических храмах?

Предполагаю, что на латыни. Тоже не на древрееврейском.

Кстати, врачи (медицина, как известно, это первая по точности наука после Богословия  (с) ) раньше тоже использовали корпоративный язык - латынь. Чтобы напустить туману, подчеркнуть свою важность и свою "осведомленность" в вопросах, которые большинству не ведомы. Перешли на языки своих народов,  хуже - точно не стало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 минут назад, Niels сказал:

У современного человека очень мало свободного времени, очень много всяких забот и обязанностей, по сравнению, например, с человеком XVIII века.

Неправда. Всегда и во все времена у человека было много обязанностей, а уж о том, что раньше в офисах задницу не просиживали, а в поле пахали да пешком по городу передвигались, уже, наверное, каждый знает.

 

Современный человек очень много времени теряет на гаджеты, попойки, праздные шатания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Державник сказал:

 

Современный человек очень много времени теряет на гаджеты, попойки, праздные шатания.

Ты забыл добавить и мало времени уделяет молитвам и походам в церковь:fu:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Ой ты гой еси, добры молодцы,

Добры  молодцы православные!

Всяки дерники , да и гамблеры,

Пипы разные и державники!

Расскажите мне, да поведайте

Как вы встретили светлый праздник свой,

Главный праздник России-матушки -

Сына божьего  воскресение!

Не подумайте зря, я без умысла

Воспрошаю вас - не кощунствую.

Будет сей ответ  мне наукою

И сподвигнет мя посетить ваш храм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Niels сказал:

Еще раз. У современного человека очень мало свободного времени, очень много всяких забот и обязанностей, по сравнению, например, с человеком XVIII века. Меняется мир, меняется жизнь людей, а церковь изображает, будто ничего не изменилось. И усилий человек по отношению к Церкви - и так много всяких предпринимает. А Церковь от него еще и отгораживается непонятным для него языком.

Предполагаю, что на латыни. Тоже не на древрееврейском.

Кстати, врачи (медицина, как известно, это первая по точности наука после Богословия  (с) ) раньше тоже использовали корпоративный язык - латынь. Чтобы напустить туману, подчеркнуть свою важность и свою "осведомленность" в вопросах, которые большинству не ведомы. Перешли на языки своих народов,  хуже - точно не стало.

Я правильно понимаю что с твоей точки зрения у крестьянина было море свободного времени когда он пахал с восхода солнца и до заката а потом падал без сил? Нет, это лень современного человека и ничего больше. Выше приводил пример великого  Лихачева. Держи ссылку на его слова https://www.blagogon.ru/biblio/273/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
26 минут назад, Афоня сказал:

 

 

Ой ты гой еси, добры молодцы,

Добры  молодцы православные!

Всяки дерники , да и гамблеры,

Пипы разные и державники!

Расскажите мне, да поведайте

Как вы встретили светлый праздник свой,

Главный праздник России-матушки -

Сына божьего  воскресение!

Не подумайте зря, я без умысла

Воспрошаю вас - не кощунствую.

Будет сей ответ  мне наукою

И сподвигнет мя посетить ваш храм.

В прямой трансляции посмотрел богослужение в астраханском храме , возмутился маскам на лице . Поздравлял всех отсылая по соцсетям рождественскую картинку. На утро удивился количеству людей приславших мне праздничную открытку, в прошлые годы такого не помню , возможно из за сложной ситуации в стране многие переключились на религию. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 минут назад, Dernik сказал:

Нет, это лень современного человека и ничего больше.

Нет. это не лень. Сейчас каждый может задать вопрос: "почему?". Раньше за такое били.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 минут назад, nuric сказал:

В прямой трансляции посмотрел богослужение в астраханском храме , возмутился маскам на лице . Поздравлял всех отсылая по соцсетям рождественскую картинку. На утро удивился количеству людей приславших мне праздничную открытку, в прошлые годы такого не помню , возможно из за сложной ситуации в стране многие переключились на религию. 

Да. Много поздравлений. Люди начинают ценить общение. 

14 минут назад, Sergey Pro!! сказал:

Нет. это не лень. Сейчас каждый может задать вопрос: "почему?". Раньше за такое били.

Кто бил? Чехов, к примеру,  был атеистом в религиозной стране. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Dernik сказал:

Я правильно понимаю что с твоей точки зрения у крестьянина было море свободного времени когда он пахал с восхода солнца и до заката а потом падал без сил?

Он пахал с восхода и до заката - не круглый год, а только во время посевной. 2, максимум 3 недели в году.

1 час назад, Афоня сказал:

Ой ты гой еси, добры молодцы,

Добры  молодцы православные!

Всяки дерники , да и гамблеры,

Пипы разные и державники!

Расскажите мне, да поведайте

Как вы встретили светлый праздник свой,

Главный праздник России-матушки -

Сына божьего  воскресение!

Ко мне вопросов нет? А то я оформляю документы на инвалидность двоим детям. За вчера и часть сегодняшнего дня сделал для одного, сейчас делаю для другого. Надеюсь к понедельнику успеть.

1 час назад, nuric сказал:

Поздравлял всех отсылая по соцсетям рождественскую картинку.

Рождественская - не в тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Niels сказал:

Он пахал с восхода и до заката - не круглый год, а только во время посевной. 2, максимум 3 недели в году.

 

Серьёзно?  Месяца полтора сама посевная, подготов работы, скотина, работы по дому и прочее.     https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fproza.ru%2F2011%2F02%2F09%2F641   В городах работяги трудились до позднего вечера. По поводу времени- сейчас человек это очень ленивое существо. Но мы вели речь о языке. Это прежде всего связь с историей и желание/не желание понять эту связь. Кроме того, Писание есть у многих дома, да и не проблема найти в несколько кликов и прочесть его. Раньше да,  в силу объективной реальности именно в храмах до людей доносили Слово. Сейчас иная реальность. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Niels сказал:

 

Ко мне вопросов нет? 

 

Меня интересуют набожные люди- ходил ли кто в церковь или нет.

3 часа назад, Niels сказал:

 

Рождественская - не в тему.

Браво! Не все заметили!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты