Dernik

Мысли о смерти

Рекомендуемые сообщения

"бурные продолжительные аплодисменты"ПИПЕ.БРАВО!:lol: А вообще если ты не понял , это не мои проблемы . да и иди к .... психиатру, здоровьишко поправишь.

Модераторы закройте антиобщественную тему.

Изменено пользователем люба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 минут назад, люба сказал:

А вообще если ты не понял , это не мои проблемы . да и иди к .... психиатру, здоровьишко поправишь.

А вот хамить не нужно!

Не на "Привозе".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, люба сказал:

Если посещают мысли о смерти врачи советуют немедленно обратиться  к психотерапевту

Ложь. Это где Вы таких врачей видели?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, люба сказал:

Эту тему "мыслей о смерти " надо вообще закрыть, попахивает пропагандой суицида

В связи с введением цензуры скоро всё в РФ закроют, потому как всё чем-то да попахивает.

Осторожно, Росреестр закрывается!

Изменено пользователем Sergey Pro!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме.

 

2Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует,- всё суета!

 

3Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?

 

4Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.

 

5Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.

 

6Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои.

 

7Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.

 

8Все вещи - в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.

 

9Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.

 

10Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.

 

11Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.

 

12Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме;

 

13и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.

 

14Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё - суета и томление духа!

 

15Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать.

 

16Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания.

 

17И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа;

 

18потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 28.05.2019 в 20:44, Dernik сказал:

Нет. Загонять в подсознание гораздо хуже.  И тот кто о ней старается не думать поверхностный человек. "Помни о смерти"-говорили великие древние.

А если не загонять, а просто не приходят такие мысли в голову? Зачем об этом думать? И главное что эти думы меняют? Вообще все эти мысли от большого количества свободного времени и от безделья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Выбражулька сказал:

А если не загонять, а просто не приходят такие мысли в голову? Зачем об этом думать? И главное что эти думы меняют? Вообще все эти мысли от большого количества свободного времени и от безделья

Да просто он что-то такое увидел, что его поразило, вот и боится теперь.

С чего бы у Дерника было много свободного времени?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, пИпА сказал:

Слова Екклесиаста

Вы всё это только сейчас открыли для себя? Как иначе объяснить это Ваше цитирование (помещение сюда) ? Вы считаете, что, как и Вы, никто раньше всего этого - не знал и не читал?

3 часа назад, Выбражулька сказал:
В 28.05.2019 в 19:44, Dernik сказал:

"Помни о смерти"-говорили великие древние.

...

Зачем об этом думать? И главное что эти думы меняют?

Я эти слова древних понимаю так, что нужно стремиться успеть в жизни сделать задуманное, для этого и нужно помнить, что - не вечен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, пИпА сказал:

2Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме;

что с тобой пипа , опять тебя как магнитом к евреям тянет , может съездишь посмотришь как там ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Выбражулька сказал:

А если не загонять, а просто не приходят такие мысли в голову? Зачем об этом думать? И главное что эти думы меняют? Вообще все эти мысли от большого количества свободного времени и от безделья

Если такие мысли не приходят можно смело утверждать о том, что человек психологически незрелая личность. Вечные вопросы и поиск себя через духовную борьбу удел сильных. Вспомните Гаутаму. Старость, болезнь и смерть послужили толчком к началу пути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Dernik сказал:

Старость, болезнь и смерть послужили толчком к началу пути.

Все видели когда-нибудь старость, болезнь и смерть, но многих ли это подтолкнуло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, пИпА сказал:

Все видели когда-нибудь старость, болезнь и смерть, но многих ли это подтолкнуло?

Если человек не идиот,  он начинает чаще задумываться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Dernik сказал:

Если человек не идиот,  он начинает чаще задумываться. 

Тот же вопрос. Многие не-идиоты хотя бы раз в жизни видели старость, болезнь и смерть, но многих ли из них подтолкнуло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, пИпА сказал:

Тот же вопрос. Многие не-идиоты хотя бы раз в жизни видели старость, болезнь и смерть, но многих ли из них подтолкнуло?

У нас, да и вообще на нашей планете очень много людей с нервной системой как у таракана. Чего Вы от них хотите?

И вообще, я писал Вам: Вы слишком многого хотите от людей. Помните: это - всего лишь люди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как правило, сытое пузо не способствует задумчивости.

Когда у человека нет поводов для безпокойства, то что его может подтолкнуть? Только начало всяческого рода безпокойств.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, Dernik сказал:

Вечные вопросы и поиск себя через духовную борьбу удел сильных.

Поскромничал, поскромничал :lol:

Пытаешься реабилитироваться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хорошая лекция по теме

Лекция: «Бег времени. Возраст, взросление и страх смерти»

 

Изменено пользователем Нуфимокс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, Niels сказал:

Я эти слова древних понимаю так, что нужно стремиться успеть в жизни сделать задуманное, для этого и нужно помнить, что - не вечен.

Помнить, осознавать - это одно, а постоянно думать об этом, изучать, интересоваться - это совершенно другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О силе и пользе Причастия

 

Священник Александр Дьяченко - о работе с онкобольными

 

Цитата

То, что Причастие поднимает человека с одра, в этом нет сомнений вообще! И как чудо такие примеры в рассказах вообще не выделяю… Чудом же для меня в этих историях является реакция человека на чудо исцеления… Тебя из могилы достали, а ты всё равно не веришь Богу. Вот где чудеса!

 

«Тетя Валя, моя бывшая соседка, всякий раз как ложилась в больничку, так и звала меня её причащать. Сама она в храм не ходила, не могла выстоять службу. Однажды, она, уже, будучи в зрелом возрасте, пришла в храм и простояла всю службу, не сходя с места. Подошвы ног у неё потом горели, и после этого она не смогла себя заставить ещё хотя бы раз придти на службу.


«Разве можно объять необъятное»? Спрашивал я её тогда. В Церкви нельзя на «забег», рассчитанный длиной в целую жизнь, выбегать как на стометровку. Как и нельзя с ходу наскоком постичь Бога нашим поврежденным сердцем, и судить о Церкви пораженным страстями умом…

В больницу, считала тетя Валя, батюшка уже сам обязан идти. Каждый год тяжелейший бронхит укладывал её на больничную койку, и всякий раз, только причащаясь Святых Христовых Таин, она возвращалась к жизни. Так было несколько лет подряд, раза 3-4 точно, а в итоге подвело сердечко, прямо на Благовещение…

В одно из таких посещений захватил с собой лишнюю частичку запасных даров. Спрашиваю медсестру: «Нет ли у вас кого-нибудь безнадёжно больного, но только, чтобы в разуме был человек»? Думаю: «Всё равно мне потом его отпевать, может, кого и подготовить получится».

С этим делом у нас в больнице плохо, не хотят люди уходить из жизни по-христиански. Откладывают исповедь и причастие на такое «потом», что мне остаётся только руками разводить. Боятся батюшку пригласить, примета, мол, плохая. Если пригласишь, — помрёшь, а без него, так может и выкарабкаешься, а с попом — ты уже точно не жилец на этом свете!

Иногда слышишь, отказ причащаться мотивируется тем, что брезгуем, мол, с одной ложечки. Старенькая бабушка, годов за 80, болеет онкологией, страдает от водянки, разлагается уже при жизни. «Мать, давай батюшку пригласим, покаяться тебе нужно, святыню принять». «Нет», отвечает, «брезгую я, из одной ложки».

Провели меня в палату. В ней отдельно, чтобы видимо, не смущать других больных, тихо умирал человек. Женщина. Звали её, помню, Нина. Взгляд безучастный ко всему, голос еле слышен. Сестра говорит мне: «У неё пролежни уже до костей». Я потом видел их, Нина сама мне показывала. Сзади от копчика до поясницы, и на пятках, словно полосы из широкого офицерского ремня. Поскольку человек угасал, то ничего у неё не было развлекающего: ни газет, ни книжек, ни телевизора не было, не было и обычных в таких местах маленьких иконочек на тумбочке.

 

Я спросил разрешения присесть рядом и спросил Нину: «Вы верите в Христа»? Она сказала, что много слышала о Нём, но конкретно не знает. Я рассказывал ей о Христе, о Его любви к человеку, о Церкви, которую Он основал, и за которую умер. Она внимательно слушала меня, и когда я спросил её, не хочет ли она принять Святое Причастие (а тянуть с предложением было нельзя, никто не знал: доживёт ли она до завтрашнего дня?), — Нина согласилась. Она действительно принесла покаяние (как смогла, конечно) и причастилась. Перед причастием я предупредил её, что Бог волен оставить её на земле, но она должна обещать Ему, что оставшаяся часть её жизни пройдёт в храме. Нина обещала, если выживет, то будет жить совсем другой жизнью, и заплакала…

Потом я приходил к ней ещё раз, принес Евангелие. Когда вошёл в палату, то увидел Нину стоящей у окна. Удивительно, но после Причастия её состояние совершенным образом изменилось. Она внезапно и резко пошло на поправку, ей осталось только удалить пролежни и выписаться домой. Наши медики не могли объяснить причину столь непонятного выздоровления фактически обречённого на смерть человека. На их глазах произошло настоящее чудо.

С тех пор я встречал Нину несколько раз в посёлке, и ни разу в храме… Я напоминал ей о её обещании перед Причастием, но она всякий раз находила причину, почему она до сих пор не нашла времени даже просто зайти в храм. Почти год она докладывала мне о своих успехах на даче: «У меня трое мужиков, батюшка, мне их всех кормить нужно, вот и тружусь, не покладая рук»!

Где бы не происходила наша встреча, Нина всегда бурно приветствовала меня. Обнимала и целовала у всех на виду, что, понятное дело, было неправильно (так приветствовать священника), но я не показывал виду, — для того, чтобы напомнить о её словах, данных Богу на смертном одре.

«Неужели ты не понимаешь, что если не исполнишь своё обещание, то умрешь»? Нина на мои слова всегда как-то легко отшучивалась, пока, уже поздней осенью, после окончания всех сельхоз работ, она не сказала мне жестко и определенно: «Я никогда не приду к тебе в храм. Неужели ты этого до сих пор не понял? Я не верю, ни тебе, ни в твоего Христа»!

Не знаю, как сейчас живёт Нина, и живёт ли она вообще. Но я больше не встречал её в поселке. Никогда больше после тех слов не встречал…

http://slovobozhie.com/2018/07/svyaschennik-aleksandr-dyachenko-o-rabote-s-onkobolnymi.html

Изменено пользователем пИпА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мистическая сущность греха

Архимандрит Рафаил (Карелин)

Спойлер

Обычно грех понимают как ошибочное действие, как отклонение от этической нормы, как асимметрию между умом и эмоциями, как ослабление воли, как неправильно поставленную цель, как проявление эгоизма в общественной жизни. Но это только внешние оболочки греха, а метафизика и мистика греха относятся к ней, как глубина моря к волнам, колеблющим его поверхность.

Что такое грех? Это загадочная реалия нашей жизни, невидимая радиация, которая пронизывает ее насквозь; это непонятная сила, которая заставляет более семи тысяч лет биться нашу Землю (духовное сердце космоса) в судорогах боли. История человечества во многом напоминает историю хронической болезни. Наши современники, как и древние гуманисты, стараются упростить эту проблему, объяснить грех нравственным несовершенством человека, отклонением от некого морального эталона, диссонансом между умом и чувством, проявлением эгоизма в общественной жизни, а иногда случайностью и ошибкой – неправильно выбранным решением. Они видят причину греха в изъянах воспитания, недостаточном образовании, дурных примерах, социальной несправедливости и считают, что душа, чистая от рождения, под влиянием внешних факторов подвергается коррозии, как металл, и постепенно обрастает налетом ржавчины. Гуманисты стремились исправить нравственность через общественные реформы, то есть психологию через социологию. Все подобные попытки оказывались утопией. Энтузиазм борьбы оканчивался разочарованием, революционные насилия порождали не нравственных героев, а тиранов и рабов: во время революций и перестроек мы видим особо сильные выплески зла, как бы извержение лавы из недр на поверхность земли.

Современный либерализм хочет решить вопрос о грехе радикальным способом, а именно – уничтожить само понятие греха. Для этого надо уничтожить понятие нравственности, объявить ее предрассудком и суеверием и выставить на всеобщее посмешище.

Философские системы, начиная с античности, старались доказать, что грех – это только оскудение добра. Современные либералы-циники пытаются внушить людям, что грех – ложное понятие, придуманное для того, чтобы держать человека в страхе, связать и ограничить его свободу, лишить его радости жизни. В общем, грех – это темный призрак, который должен быть рассеян и уничтожен светом человеческого ума. Грех – это пугало для детей и древнее суеверие, которое может только вызывать неврозы и фобии.

Либералы хотят свести нравственность к минимуму, например справедливому дележу похлебки из общего корыта, и этим успокоить остатки человеческой совести. Но мы чувствуем грех как реальную силу. Мы повсюду встречаемся с этой вездесущей невидимкой, и прежде всего в своей душе. Есть глубина греха, как бы его онтология, скрытая от глаз, – это ненависть к Богу. Во времена войн и революций, когда рушатся основы государств, как колонны зданий при землетрясении, особенно ясно вырисовывается сатанизм греха, и кажется, что сама поверхность земли превращается в дно ада. Можно ли объяснить только оскудением добра садизм и изощренные пытки, которым подвергали людей, когда сама смерть казалась милостью? Можно ли объяснить оскудением добра поток секса и разврата, который обрушился на нас с экранов телевизоров и страниц журналов? Можно ли объяснить результатом одного невежества апологию гомосексуализма? Чем объяснить это нарастающее влечение грязи? Похоже, что новый виток в религии сатаны – это культ самого разврата, подобно тому, как декаданс в искусстве насаждал культ разлагающегося трупа. Раньше патосекс считался позорным явлением, он относился к области судебной медицины, а теперь его не только терпят, но и рекламируют, как новые краски в палитре человеческих чувств. Кажется, что скоро Содом поднимется со дна Мертвого моря[1], выплывет из него, как тритон, и станет столицей для «элиты».

 

Грех нельзя объяснить массовым психозом или безумием. Сумасшедший невменяем, а здесь люди знают, на что они идут. Приведем пример. Человек, как будто не проявляющий никаких психических отклонений, корректный в обществе, исполнительный на службе, отзывчивый сосед, заботливый семьянин, был пойман на том, что обманом похищал людей, чаще всего девушек и детей, пытал их, затем обливал бензином и сжигал. Он заранее строил план похищения своей жертвы так тщательно, как режиссер обдумывает постановку спектакля. Когда на суде его спросили, почему он совершал эти злодеяния, то он ответил, что испытывал несравнимое ни с чем наслаждение, слушая вопли своих жертв.

Люди у экрана с захватывающим интересом смотрят на картины насилия и надругательства над человеческим телом, как будто загипнотизированы этой темной фантасмагорией. В сатанинских сектах садизм и разврат являются ритуалами ночных оргий. Теперь шабаш ведьм хотят превратить в увлекательное зрелище.

 

Чем можно объяснить изощренный садизм в тюрьмах и лагерях, где невинных людей подвергали всем видам пыток и мучений, где узников калечили и убивали с каким-то сатанинским сладострастием? Чем объяснить поток пропаганды секса с его неистребимым влечением к грязи, если это не что иное, как культ разлагающегося трупа? Можно ли все объяснить одной ненормальностью? Но ненормальность (аномалия) – это невменяемость. Люди хорошо знают, что они делают и на что идут.

То, что принадлежит темной области психологии, особенно сексопатологии, и раньше считалось преступлением, теперь представляется как вполне обыденное явление, которое обогащает различными ощущениями нашу жизнь.

Грех – это оккультное явление. Мистика греха заключается в его богоборчестве. Грех – это вызов Богу во имя своей мнимой свободы. Это желание досадить Богу, уничтожить образ Божий в душе. Грех безобразен и бессмыслен, но он привлекателен именно дерзким бесстыдством. Почему пользуются спросом самые развратные книги и картины? Именно потому, что они созвучны страстям и образам, таящимся в области нашего подсознания. Почему учение Фрейда[2] – этот декаданс в науке и морали – было принято в потерявшей Бога Европе с таким вниманием и даже восторгом как новое научное откровение? Потому что оно прозвучало в унисон с тайным голосом демонизированного подсознания, с импульсом богоборчества, проходящим через всю историю человечества.

Всякий грех родствен первородному греху, который передается от поколения к поколению, и течет, не оскудевая, как река, через всю историю мира – от его зари до заката. Каждый грех, совершаемый человеком, соединен с первородным грехом, имя которого «богоборчество», – как листья с веткой дерева.

Святые говорят, что спасение начинается со зрения своих грехов. Первое действие благодати это луч, направленный в глубину души, в котором человек видит себя, покрытого струпьями греха, как прокаженного в язвах. Перед ним открываются его страсти, как чудовище, обитающее в сердце. Если душа не борется с грехом, а покоряется ему, то она сама становится демоноподобной и демонообразной. Угрызения совести говорят нам об этом, но только после смерти откроется весь демонизм греха, и душа содрогнется от ужаса, что останется в вечности с грехом, как с несмываемым клеймом отвержения.

Вспомним разгул сатанизма в 20-х годах прошлого столетия, с его кровавыми преступлениями и изощренными кощунствами. Это выплеск греха из темных глубин человеческих душ, как из глубин ада. Из утробы земной жизни душа рождается в вечность или с ликом Христа или с ликом сатаны; а после воскресения из мертвых, не только душа, но и тело, примут образ того, чему служил человек. В этом тайна рая и ада, вечного блаженства и вечных мук

У греха есть свои апологеты; с каждым веком их число увеличивается, и с каждым десятилетием их характер становится все более наглым и циничным. Либералы хотят трагедию грехопадения превратить в увлекательный роман с благополучным концом. Современные оригенисты сочиняют новые теории, чтобы успокоить грешника. Склонясь к его изголовью, они рассказывают ему как Шахеризада Аль Рашиду сказки, только не из «Тысяча одной ночи», а из преданий Оригена и Карпократа. Их главный догмат – конечное всеспасение.

Грех гнусен. Угрызения совести говорят нам об этом. Но только после смерти откроется весь демонизм, гнусность и ужас греха. Но Господь принес на землю не мир с грехом и сатаной, а огненный меч благодати, который разделит навеки добро и зло. Мираж кончится, и настанет горькое пробуждение.

 

Примечания

[1] Мертвое море, иначе Асфальтовое, или Соленое – в долине Сиддим при устье реки Иордан, образовавшееся на месте разрушенных городов Содома, Гоморры и др. (см.: Быт.14:3, Числ.34:12).

[2] Фрейд Зигмунд (1856-1939) – австрийский невропатолог, психиатр, психолог, с 1902 г. – профессор невропатолоии в Вене, с 1938 г. – в Англии. Фрейд – создатель психоанализа, который он развивал сначала как психотерапию для лечения различных форм истерии (психотерапевтический метод – отреагирование, основанное на выявлении в состоянии гипноза бессознательных переживаний травмирующего характера), а потом преобразовал в учение о собственной закономерности и действии бессознательного, в особенности в сфере влечений, инстинктов. Влечения порождают представления, которые – если они не реализуются – вызывают невроз душевной жизни. Центральной в учении Фрейда явилась теория психосексуального развития индивида. Согласно Фрейду, основу бессознательного составляют сексуальные инстинкты (либидо), обусловливающие большинство психических действий человека и характеризующиеся двумя связанными с инстинктами понятиями: комплексом и сублимацией.

Согласно Фрейду и его последователям, сексуальные инстинкты обусловливают не только большинство психических действий человека, но и все исторические события и общественные явления: извечные конфликты в глубинах психики человека становятся причиной и содержанием (часто скрытым от непосредственного сознания) морали, искусства, науки, религии, государства, права, войн и т. п.

По православному учению, человек имеет возможность контролировать импульсы, идущие из бессознательного, и несет ответственность перед Богом за подчинение своего «эго» похотным порывам бессознательного. Православие учит нас о свободе каждой личности, и чем человек ближе к Богу, тем больше у него свободы, тем он свободнее от зависимости греха.

http://www.blagogon.ru/digest/901/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рожденный в мир сей пусть не думает, что он родился для того, чтобы наслаждаться сим миром и вкушать его радости, ибо, если бы эта была цель рождения, то он не умирал бы.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

о чем и речь, христианство воспитывает страх , смиренно страдать. фу, накой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, пИпА сказал:

Рожденный в мир сей пусть не думает, что он родился для того, чтобы наслаждаться сим миром и вкушать его радости, ибо, если бы эта была цель рождения, то он не умирал бы.
 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...