Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Dernik

Раскол православия

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, пИпА сказал:

посвящается.

Взгляд на происходящее священника РПЦ (выдержк

Тебя все еще колбасит? Пройдет и все сгладится. На всех уровнях придет понимание того, что Украина потеряна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самоизоляция России от всего остального мира.... политическая... экономическая... духовная... А может и правда пошли они все нафик ? Мы сами с усами и нам никого не надо.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 часов назад, пИпА сказал:

Епифаний — светский человек, который никогда не имел канонического рукоположения

 

  Скрыть контент

В своем интервью польскому изданию Polityka Предстоятель Польской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва заявил, что не собирается контактировать с новоизбранным «предстоятелем ПЦУ», так как считает его сугубо светским человеком, который незаконно носит имя митрополита, сообщает РИА Новости.

 

«Этому молодому светскому человеку был нанесён большой ущерб, когда его назначили митрополитом, — подчеркнул Блаженнейший Митрополит Савва. — В свете канонического права он не священнослужитель. Он не рукоположен в канонической Церкви».

 

Предстоятель Польской Православной Церкви напомнил, что, согласно церковным канонам, вернуть в лоно Православной Церкви раскольников может только та Церковь, от которой они отпали. «Конечно, при условии, что раскольники принесут покаяние. Позже они могут быть рукоположены в священников и создавать автокефальную Церковь в Украине», — пояснил Его Блаженство.

 

По слову Предстоятеля Польской Церкви, «власть Украины должна сначала объединить страну, положить конец войне, а только потом заниматься церковными делами».

 

«У нас в Польше отношения с государством регулируются законом — у Католической церкви есть конкордат, мы пользуемся актом, который регулирует вопросы собственности, — отметил Блаженнейший владыка.

— В Украине вся власть находится в руках государства, она может даже лишить Церковь регистрации. Но самое главное, что в то же время церковь создаётся путём объединения верующих. Они должны решить, к какой Церкви они хотят принадлежать».

 

Блаженнейший Савва Церкви выразил опасения в связи с ситуацией, которая сложилась сегодня в мировом Православии из-за односторонних действий Патриарха Варфоломея.

 

«Я уже говорил о каноническом праве. Нарушение его — плохой прецедент, — отметил Митрополит Савва. — Не исключено, что в Польше, где проживает более миллиона украинцев, появится группа верующих, для которых Филарет попробует организовать свои приходы в Польше. Недавно я слышал, что „Правый сектор“ (организация запрещена на территории России — РЛ) уже изучал возможности визита Епифания в Польшу. Нас ждёт хаос».

Ранее Митрополит Варшавский Савва направил письмо Патриарху Варфоломею, в котором подчеркнул, что «объединительный собор» не решил проблему украинского раскола, а ещё более усугубил её.

http://www.odigitria.by/2019/01/09/mitropolit-polskij-savva-epifanij-svetskij-chelovek-kotoryj-nikogda-ne-imel-kanonicheskogo-rukopolozheniya/

а преданный анафеме Филарет? та еще штучка. да и не отдаст он кусок пирога Епифанию. не для этого он убийц Донбасса благославлял

это к тому - там где патриархи - там банка с пауками, неважно какая церковь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, Dernik сказал:

На всех уровнях придет понимание того, что Украина потеряна.

Для киевской хунты и жидобандеровцев с их заокеанскими хозяевами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, Vitallo сказал:

У распространителей лжепророчеств должна быть ответственность !

Именно. Не у лжепророков (с ними всё ясно) , а у распространителей этого бреда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На юге Украины первый приход перешел в ПЦУ

https://korrespondent.net/ukraine/4052851-na-yuhe-ukrayny-pervyi-prykhod-pereshel-v-ptsu

 

ПиПа, ваши комментарии, сударь.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто переходит - тот и до константинопольского беСпредела хотел это сделать.

Время отделить верных от кОзлищ.

Всё будет так, как Господь через своих верных пророчил. Все ереси и расколы упразднятся, а Украина будет в составе Святой Руси.

Пусть пока тешатся.

 

Но фсёпропальщики и псевдоиксперды могут продолжать "жечь".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Vitallo сказал:

Сцук, он наверное на героине.

Нет. Скорее смесь валерианы и боярышника с добавлением календулы и, возможно, коры дуба. (Пытаюсь шутить)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
26 минут назад, Dernik сказал:

Интересно какой он в реале?)

Среднего роста...

Cредней плечистости...

С изрядным брюшкОм...

Знак ГТО на груди у него -

Больше не знаем о нём ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
41 минуту назад, пИпА сказал:

Среднего роста...

Cредней плечистости...

С изрядным брюшкОм...

Знак ГТО на груди у него -

Больше не знаем о нём ничего.

Ты чет путаешь. Какой значок, тем более ГТО?  Максимум портрет царя страстотерпца и взгляд без сомнений в своей правоте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что на счет бороды? Я предполагаю, что борода и / или усы есть с высокой степенью вероятности. Если их нет - то он о них периодически подумывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Автофекалия без автокефалии: 100 лет назад на Украине уже пытались провозгласить полную независимость украинской церкви от Московского Патриархата

 

http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=21370

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О ситуации на Афоне: со Христом или с Варфоломеем

 

Цитата

Сколько «молчуны» не молчали, а отмолчаться не получается. Сколько «страусы» не прятали головы в землю, а решать все-таки придется. Сколько «премудрые пескари» не сидели в своих норках, а выбираться оттуда им придется.

 

ВСЕЛЕНСКИЙ ЕРЕТИЧЕСТВУЮЩИЙ ПАТРИАРХ ВАРФОЛОМЕЙ ОБЪЯВИЛ ОТКРЫТОЕ ГОНЕНИЕ НА РУССКИХ АФОНСКИХ МОНАХОВ из Пантелеймонова монастыря. В ближайшее будущее в Пантелеймонов монастырь с Украины готовится делегация украинских нацистов-раскольников для совместного «служения» и «причащения». Варфоломей заявил, что если игумен и братья монастыря откажутся от «служения» с раскольниками, то он выгонит всех русских монахов и заберет монастырь при помощи полиции.

 

В свою очередь, если игумен и братья согласятся на «сослужение» с раскольниками, то все, кто на это решаться, ПЕРЕСТАНУТ БЫТЬ ЧЛЕНАМИ ТЕЛА ХРИСТОВА, выпадут из Церкви и станут РАСКОЛЬНИКАМИ. Кроме этого из России прекратится всякая материальная помощь Русскому монастырю, который перестанет уже быть Русским, а станет пристанищем предателей Христа и Его Церкви.

 

Таким образом, игумен русского монастыря с братией оказались перед выбором, что для них важнее: гнев Божий или гнев масонского наемника Варфоломея, Истина или лукавство, Церковь Христова или великолепные здания и удобные кельи монастырские. Сколько не тянули, сколько не пытались отмолчаться, сколько не поминали еретика и раскольника, тем самым участвуя в его еретических и раскольнических взглядах и действиях, а решать придется: либо все-таки, хотя бы теперь повернуть на сторону Христа, либо продолжать дальше ТОПТАТЬ СВОЮ СОВЕСТЬ. А кто-то и останется!

 

У большинства братии монастыря в данный момент – чемоданное настроение. Самая малая часть, возможно сможет рассеяться по кельям своих соотечественников на Афоне. Большинству же, оставшихся верными Христу, придется выезжать в Россию.

 

Эх! Никогда не хотел быть игуменом, но будь я теперь игуменом Русского монастыря, закрыли бы ворота и всю братию на баррикады. Пусть присылаю полицию. Устроили бы международный конфликт. Зато – ПО-РУССКИ. А то все, толерантность да толерантность, дипломатия да дипломатия, скукотища одна. Преподобный Савва Освященный собрал тысячу монахов, пришли в Иерусалим и выкинули патриарха еретика, отправили обратно к еретику императору в Константинополь. Измельчал видать народ, измельчали и монахи, за свою плоть да за стены монастырские стали больше переживать, чем за Церковь и за Христа.

 

Игумены большинства других афонских монастырей, по предварительным данным, намерены поддержать своего родного «эллина», еретика Варфоломея. Игумены 4-5 греческих монастырей, ученики старца Ефрема Святогорца (Мораитиса) останутся верными Христу и Православной Церкви. Намечается по этому вопросу собор Кинотиса Святой Горы, где возможно произойдет сильное разделение между святогорскими игуменами и монастырями.

 

Все-таки как премудро все устрояет Господь! Как говорит Писание: «Суд начинается с дому Божия». Ни один «премудрый пескарь» не перемудрит Премудрого; проверку «на вшивость» придется проходить КАЖДОМУ!

 

Говорят, также, что на февраль месяц (наконец-то проснулись), намечен архиерейский собор Элладской Церкви по «украинскому вопросу». Дай то Бог, чтобы, наконец-то, произошло в полной мере долгожданное БЛАГОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ на ОВЕЦ ХРИСТОВЫХ и КОЗЛИЩ АНТИХРИСТОВЫХ! В любом случае, рано или поздно, но Церковь к этому придет.

 

Святая Гора Афон. 31 декабря 2018 года. Отдание Рождества Христова

Грешный монах Варсонофий Богославский

Источник: http://www.raskolu.net/)

http://www.odigitria.by/2019/01/22/o-situacii-na-afone-so-xristom-ili-s-varfolomeem/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 05.01.2019 в 18:31, Sergey Pro!! сказал:

Порошенко тоже не Вальцман.

Странно...

Я в том посте (на который Вы ответили) не говорил, что Вальцман - это Порошенко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Форумным шутам посвящается.

 

Цитата

Рассказали ребята из Киева. Были в Киево-Печерской лавре, видели боксёра, чемпиона Александра Усика, и потом в конце рассказа поведали, что видели монаха (в пещерах наверное). Когда он к ним повернулся, то сказал - "Вот вам знак - как только последний монах уйдёт из лавры (имеется в виду передача лавры новосозданой ПЦУ под руководством Варфоломея) через 3-3.5 месяца прорвёт дамбу Киевского моря." Подробностей они не выясняли да и переспрашивать не стали...

https://yandex.ru/search/?text=после захвата киево-печерской лавры прорвет дамбу&lr=37

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, продукт свиносодержащий сказал:

ПиПа, опомнись! Покайся в этой работе бесовской ! Прекрати творить сею мерзость обмана!

Бесполезно. Он не может абстрагироваться от ситуации и посмотреть на себя со стороны. То есть, с ним типичная ситуация, описанная словами: "Не ведает, что творит" (не ведает, что пишет и что распространяет) .

К сожалению, почти все люди ведут себя именно так (в том числе и я) .

А.С. Пушкин писал: "Как слово наше отзовётся - нам не дано предугадать. "

Вот и ты сейчас надеешься, что он - поймёт, и что слово твоё - "отзовётся" . А оно - не отзовётся, к сожалению. Глухо всё там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот что значит вера православная (на злобу дня, так сказать).

 

Цитата

Вуйки – так можно назвать этот рассказ, который мне поведал один мой знакомый... Когда ещё батюшка исповедовал в старом храме, мой знакомый, раб Божий Олег присутствовал при этом событии... К батюшке на исповедь по очереди стояли люди, и перед ним как раз стояли три взрослых в годах западэнца и весело себе так болтали между собою... Окружающие смотрели на них с удивлением: «На исповедь к Богу... И так себя ведут... У них что... грехов, что ли, нет, что они ничего не бояться?» Но западэнцы, – Вуйки, – Олег их почему-то так всегда называет, – продолжали себе спокойно болтать, как ни в чём ни бывало... Как раз вспомнилась одна интересная проповедь архимандрита Амвросия Юрасова, который в своё время очень многих людей исповедовал в Почаевской Лавре. Среди них было много западэнцэв, которые не видели в себе почему то никаких грехов. Батюшка вспоминает, спрашивая её:

         

«Ну давай, говори свои грехи», – а она мне в ответ: «У мэнэ грехов нэмае».

 

Я ей говорю: «Как так нэмае?» «Есть же какие-то грехи, все люди грешные. Ты же на исповеди – называй свои грехи..». А она мне опять своё: «Нэт у мэнэ ныкаких грэхов... У менэ грэхов нэмае...» И как я ни пытался, – ничего не выходило... В ответ звучало только одно: «У мэнэ грэхив нэмае...» И вот так исповедались большинство западэнцэв... Очередь на исповеди подошла к вуйкам. Первый из них – видно, заводила, что-то пошутил и пошел на исповедь к отцу Ионе. Встал перед ним на колени Батюшка посмотрел на него внимательно и стал что – то тихо ему рассказывать. Я смотрю, а он постепенно перестал дёргаться и весь ушел в слух, во внимание – это было видно по его фигуре, как он слушал отца Иону, – он внимал каждому его слову... Что ему батюшка говорил, кто знает... Но когда он встал с колен, по его щекам ручьями текли слёзы... Он направился прямо к выходу, пройдя мимо своих друзей, даже не обратив на них внимания... он плакал навзрыд... Всё то время, пока отец Иона говорил что-то первому западэнцу, два его товарища всё так же продолжали болтать, посмеиваясь... но когда они увидели лицо своего товарища, в слезах проследовавшего к выходу, даже не обратив на них внимания, они смолкли и переглянулись... До них постепенно дошло, что кто-то же должен сейчас туда идти – их же очередь... Пошел, кто посмелее и тоже встал на колени перед отцом Ионой и... отец Иона стал также что-то говорить и ему... Картина повторялась один в один... Среди присутствовавших людей в маленьком левом притворе храма воцарилась мёртвая тишина. Все ждали: что же сейчас будет? Оставшийся третий вуйко с широко раскрытым ртом и с широко распахнутыми удивлёнными глазами озирался вокруг... Он задержался взглядом на дверном проёме выхода и было видно, что он подумывал уже смыться, но... И тут второй вуйко стал подниматься с колен. Он так же, как первый, проследовал прямиком к выходу, даже не обратив внимания на своего товарища. По его лицу ручьями текли слёзы... глаза были красными... Он плакал ещё сильнее... Третий вуйко с широко раскрытым ртом и весь белый подошел к отцу Ионе и встал перед ним на колени... Батюшка накрыл его епитрахилью и тоже стал ему что то тихо рассказывать... Все люди в мёртвой тишине ожидали развязки... одна и та же картина на их глазах повторялась в третий раз... Когда мужчина встал с колен... на нём не было лица... Красные глаза... ручьи слёз... Этот плакал сильнее других... Он пошел к выходу, ладонью размазывая по лицу слёзы... Его шатало из стороны в сторону.

 

Он чуть не наткнулся на Олега... От слёз в глазах он ничего перед собою не видел... Все люди молча провожали его взглядами... Потом стали молча переглядываться... Никто не произнёс ни слова, – все и так всё поняли... Отец Иона каждому из западэнцэв рассказывал грехи их жизни... А он видел их впервые, как и они его... Но они его уже никогда не забудут... Этот случай они запомнят на всю жизнь... Для них троих Господь явил чудо: показал человека, через которого Он говорит к людям... Дивен Бог во святых своих! Как мало их осталось на земле и как мало мы знаем про них... Про то, что только благодаря их совместной молитве хранится этот мир... Ибо, как сказал святой Силуан Афонский, «...схимник – это молитвенник за весь мир»...

Из книги Послушника N о схиархимандрите Ионе (Игнатенко)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как Константинополь устроил судилище над праведным Иерусалимским патриархом Диодором

 

Противозаконные действия Константинопольского Патриархата на Украине далеко не первый прецедент неканоничного вторжения Фанара в дела Поместных Православных Церквей. Яркий пример попытки подменить Вселенский Собор судом Константинопольского патриарха – соборы грекоязычных Церквей 1993–1994 годов. Об этих малоизвестных событиях мы и расскажем читателям.

 

Спойлер

В 1981 году Иерусалимскую Церковь возглавил патриарх Диодор (Каривалис; 1981–2000). Свое служение он начал словами о том, что патриарший престол «является кафедрой не величия и славы, а мученичества и Голгофы».

 

Патриарх Диодор олицетворял собой неуклонную верность церковным канонам и догматам вопреки давлению духа времени. Он был известен своими жесткими антиэкуменическими взглядами.

 

Иерусалимская Патриархия на заседании своего Синода 9 мая 1989 года приняла решение прекратить богословский диалог с англиканами и вообще со всеми неправославными.

 

В письме патриарха Диодора ко всем главам Православных Церквей говорилось: «К этому шагу нас прежде всего подстегнуло убеждение всей нашей Православной Церкви в том, что именно она содержит в себе всю полноту истины, являясь Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью и надежным хранилищем божественных догматов нашей непорочной веры и нашего Святейшего Предания и имея во главе Самого Иисуса Христа. Поэтому наша Православная Церковь, будучи абсолютно уверенной в правильности своего пути и в своей спасительной апостольской миссии на земле, не имеет никакой потребности в богословском диалоге с неправославными, которые, кстати, могут сами изучить нашу православную веру и, если захотят, жить по ней. Для нашей Православной Иерусалимской Церкви становится опасным всякий дальнейший диалог с неправославными, поскольку они используют этот диалог, чтобы проводить… политику прозелитизма и продолжать прочую недопустимую для Православной Церкви деятельность».

 

Позже, 2 октября 1989 года, проповедуя в греческом монастыре святых Киприана и Иустины, патриарх Диодор сказал: «Уже не первой год идет работа по уничтожению Православия на Святой земле. Однако Господь, защищающий Иерусалимскую Церковь уже много веков, всегда спасал Православие от любой опасности. Никогда за всю свою двухтысячелетнюю историю Иерусалимом не смог овладеть ни один завоеватель. Сменяли друг друга сатрапы, короли, губернаторы. Но все они ушли в прошлое, а осталась лишь сотня греческих православных монахов – недремлющих стражей нашего святого наследия. К сожалению, вот уже в течение десятилетий, не желая нарушать единство Православной Церкви, Иерусалим номинально вслед за другими Церквами участвует в экуменических диалогах, хотя экуменизм никогда не имел на нас никакого влияния. Тем не менее участие Иерусалима в этих диалогах дало повод утверждать, что и Иерусалимский патриарх также участвует в движении экуменизма. Мы с огорчением замечаем серьезное злоупотребление этими диалогами со стороны еретиков. Они смущают наших верных, пытаясь любыми путями обратить их в свою веру. Они показывают им фотографии папы с нашими патриархами и епископами, говоря при этом, что уния уже достигнута: “Не слушайте ваших епископов, уния уже существует, Православная Церковь присоединилась к Римской католической церкви”. Слово “уния”, вероятно, употреблено здесь в том значении, которое вкладывают в него экуменисты, а именно – подчинение. Поэтому, поразмыслив о своей ответственности перед Господом, перед Церковью, перед самой историей, мы решили в Божественном просветлении прекратить всякий диалог Патриархии с неправославными церквами, поскольку после многих лет контакта с ними никакого позитивного результата достигнуто не было. Свое решение мы объявили всем сестринским Церквам и будем придерживаться его так долго, как это будет возможно. Вы знаете, что Иерусалимская Патриархия следует старому календарю. Она никогда не меняла и не будет менять учение, каноны и догматы нашей Церкви. Мы и дальше готовы трудиться, а если понадобится – и пострадать ради их сохранения. Угрозы, получаемые нами каждый день, и действия наших противников нисколько не пугают нас. Мы останемся непоколебимыми стражами, верными учению нашей Церкви».

 

В письме от 12 августа 1992 года Константинопольский патриарх призвал патриарха Диодора участвовать в развитии отношений с антихалкидонитами. В своем ответе на письмо патриарха Варфоломея, который призывал к участию в переговорах, касающихся возможности объединения с монофизитами, Иерусалимский патриарх писал, что Иерусалимская Церковь всегда выступала за примирение и единение всех людей, а в особенности за «обращение неправославных, которых мы, демонстрируя все духовное богатство нашей Святой Православной Церкви, призываем принять ее истинное и неизменное учение, чтобы всем нам достичь единства веры и, исполнив заповедь Господа, пребывать вместе», и подчеркивал, что «Святейшая Матерь-Церковь всегда с радостью принимала покаявшихся неправославных в свое лоно». Так патриарх Диодор формулирует идею и способ единения, которые проповедовали еще святые отцы: не может быть компромисса между ересью и истиной, единственный путь объединения с Православной Вселенской Церковью – это путь покаяния.

 

Далее патриарх подчеркивает, насколько разумнее было бы время, которое понапрасну тратится на бесполезные экуменические диалоги, использовать на установление взаимных контактов с сестринскими Православными Церквами и преодолевать межправославные проблемы и несогласия, поскольку диалог с неправославными не принес никаких результатов: «Какой положительный результат принес диалог с англиканами, когда они в этот момент практикой рукоположения женщин еще больше увеличивают пропасть между Православной и Англиканской Церквями, а также и с римо-католиками, которые широко используют прозелитизм и продолжают предпринимать невероятные усилия, направленные во вред Православной Церкви?» В заключение он утверждает, что «диалог с неправославными не только не может укрепить наши связи; напротив, это еще больше удалит их от учения Православной Церкви».

 

В продолжении своего письма патриарх подчеркивает, что вследствие всех упомянутых причин он «не желает принимать участие в диалоге с антихалкидонитами, идущими по пути отмены анафемы, которой V, VI и VII Вселенские Соборы предали монофизитов Диоскора, Анфима Трапезундского, Евтихия, Севира, Петра Апамейского и многих других – тех, кого сегодня антихалкидониты считают “великими отцами” и “святителями”, а их противников, православных отцов и святителей – еретиками. «Зададимся вопросом, – продолжает патриарх, – как могло дойти до договора между нашей Святой Православной Церковью и антихалкидонитами? Что общего у света со тьмою? (2 Кор. 6: 14)». Чтобы стать членами нашей Церкви, – считает патриарх Диодор, – еретикам необходимо покаяться и полностью, а не частично принять решения всех Вселенских и Поместных Соборов. До этого момента, – продолжает патриарх, – «Матерь-Церковь будет оставаться вне этого диалога и не станет признавать ни одно решение, которое входит в противоречие с решениями Святых Вселенских Соборов и Священного Православного Предания» (подписано 22 сентября 1992 г. в Иерусалиме).

 

Эта непримиримая позиция патриарха Диодора привела к распре между двумя древнейшими Патриархиями. Константинополь и ранее неодобрительно следил за тем, как Иерусалимская Патриархия становится основным духовным центром, к которому тяготеют антиэкуменические силы. В особую проблему превратились частые контакты Иерусалима с известными приверженцами старого стиля, а также открытая поддержка, оказываемая Иерусалимом тем церковным приходам в Австралии, которые находились в конфликте со своим архиепископом Стилианом.

 

Июльский собор 1993 года

 

Кульминацией противостояния двух Патриархий стал собор (Α῾Υπερμείζων κα ὑπερτελὴς σύνοδος), проходивший в Стамбуле 30–31 июля 1993 года, на котором председательствовал патриарх Варфоломей, присутствовали Александрийский патриарх Парфений, Элладский архиепископ Серафим, большое число епископов Константинопольской Патриархии (среди них Иаков Американский и Стилиан Австралийский), представители Кипрской Церкви и греческой диаспоры со всего мира.

 

Этот собор, который защитники патриарха Диодора считают «разбойничьим» и противоканоническим, собрал наиболее известных православных экуменистов и, по сути дела, был созван с целью осудить патриарха Диодора и его деятельность, которую Фанар считал неканонической. Сам патриарх Иерусалимский не откликнулся на приглашение, заявив, что, в соответствии со священными канонами, патриарха Поместной Церкви может судить лишь Вселенский Собор.

 

Патриарх Диодор был осужден по многим пунктам, среди которых: вмешательство в дела не своей юрисдикции, «фракционистская деятельность», заговор против Константинопольской Патриархии и евхаристическое общение с «раскольниками и еретиками». Собор принял решение лишить патриарха Диодора и двух его архиепископов сана: «Великий собор, имея целью защитить единство и мир в Церкви, а также восстановить авторитет святых канонов, которые были богохульно нарушены, единодушно решил временно отстранить от занимаемых должностей патриарха Диодора Иерусалимского, а также ближайших к нему архиепископов Тимофея Лиддского и Исихия Капитолийского, которые, не раскаявшись, продолжают соблазнять и разделять греческий народ и внутри самой Греции, и за ее пределами».

 

«Ради милости и человеколюбия» была, однако, сделана оговорка, в соответствии с которой исполнение решения откладывалось: патриарху было дано время до Рождества, чтобы покаяться и изменить свою позицию. До этого момента он «находился под запрещением», и главы всех Поместных Церквей призывались избегать общения с ним.

 

Решения этого собора были доведены до сведения глав всех Православных Церквей и вызвали весьма бурную реакцию. Тем не менее ни одна Патриархия не выразила возмущения официально. Последовал протест со Святой Горы Афон, однако другие крупные монастыри молчали. Одни видели в этих решениях очевидное проявление папистских тенденций Константинопольского патриарха, другие – попытку экуменистов расправиться с антиэкуменически настроенным патриархом Диодором, который начал тормозить процесс объединения с антихалкидонитами и римо-католиками и постепенно приближать создание коалиции традиционалистов против экуменического курса Фанара. В то же время экуменический курс был поддержан внутри самой Иерусалимской Патриархии: Синайский архиепископ Дамиан после решения Константинопольского собора 1993 года прекратил поминовение патриарха Диодора.

 

Кроме того, в соборном документе заметно осуждение вмешательства патриарха Диодора в юрисдикцию Константинопольской Патриархии в Австралии, в чем явно выражается желание Фанара держать под своим контролем греческую диаспору и диаспоры других православных народов.

 

Не собор, а съезд

 

Профессор церковного права Салоникского университета имени Аристотеля Кириакос Кириазопулос подчеркивает, что проходившее в июле 1993 года нельзя называть собором – «это всего лишь съезд или совещание».

 

Состав Константинопольского собрания Автокефальных Церквей был грекоязычным. По мнению профессора Кириазопулоса, это обстоятельство отнюдь не случайно: отказ пригласить в Стамбул представителей других Поместных Церквей был обусловлен «этнофилетизмом организаторов».

 

Суд над патриархом Диодором и иерархами Иерусалимского Патриархата также прошел с нарушениями процедуры и не в соответствии с установленным Церковью порядком.

 

В контексте претензий Фанара к Иерусалиму в связи с основанием последним подворья в Австралии стоит отметить, что ни один Вселенский (или Всеправославный) Собор не установил за Константинопольским Патриархатом исключительного права на окормление Австралии. Более того, свои епархии там имеют несколько Поместных Церквей (в частности Сербская, Антиохийская, Румынская и Русская Зарубежная Церкви).

 

Свое «исключительное право» окормлять Австралию Константинопольский Патриархат обосновывает 28-м правилом IV Вселенского Собора – каноном (с точки зрения Фанара), предоставляющим Константинопольской Патриархии право окормлять православную диаспору во всем мире. Подобное вольное прочтение 28-го правила до сих пор не признают многие Поместные Церкви.

 

По мнению профессора-канониста Кириазопулоса, «другие Поместные Церкви не были приглашены Константинопольской Патриархией для участия в совещании, потому что негреческие автокефальные Церкви не признают исключительную юрисдикцию Константинопольского Патриархата над православной диаспорой (к которой принадлежит Австралия) и, как следствие, могли поддержать Иерусалимского патриарха.

 

К тому же очевидно, что реальной причиной отлучения приснопамятного патриарха Диодора не было так называемое “вторжение в юрисдикцию Австралийской архиепископии Константинопольской Патриархии”, но желание привести Иерусалим к покорности в связи с противодействием экуменизму».

 

Прототипом июльского собора 1993 года (за которым последовало еще несколько подобного рода собраний), очевидно, стало Всеправославное совещание 1923 года. Несмотря на эпитет «всеправославный», в нем также не участвовало большинство Поместных Церквей. При патриархе Варфоломее конгрессы Поместных Церквей были переименованы в «соборы». Стоит отметить, что пресловутый «святой и великий собор на Крите», также претендующий на «всеправославный» статус, прошел без участия Поместных Церквей, представляющих в количественном отношении большую часть православного мира.

 

Компромисс. Соборы 1993 и 1994 годов

 

Сразу после собора имя патриарха Диодора было вычеркнуто из диптиха Константинопольской Церкви. Однако спустя несколько месяцев, по достижении некоего компромисса, общение было возобновлено, а иерусалимские архиереи также были «восстановлены» в своем достоинстве. Показательно, что это произошло на аналогичных совещаниях грекоязычных Церквей – втором (14 декабря 1993 г.) и третьем (21 апреля 1994 г.) «Μείζων και Υπερτελής Σύνοδος». Оба собрания прошли в прежнем составе в Стамбуле.

-----------------------------------------------------------------------

Подготовил Афанасий Зоитакис

 

Источник: pravoslavie.ru

http://www.odigitria.by/2019/02/08/kak-konstantinopol-ustroil-sudilishhe-nad-pravednym-ierusalimskim-patriarxom-diodorom/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Семеро монахов обители Ватопед перешли в русский Свято-Пантелеимонов монастырь

 

Цитата

После того как афонский монастырь Ватопед принял у себя епископа новой церкви Украины Павла Юристого, семеро монахов этой обители покинули ее и перешли в русский Свято-Пантелеимонов монастырь, также расположенный на Святой горе.

 

Речь идёт о русских, украинских и молдавских насельниках Ватопеда. Есть информация, что и среди этнических греков, населяющих Ватопед, довольно много тех, кто очень недоволен позицией руководства монастыря и считает представителей новой украинской церкви раскольниками.

 

 После того как афонский монастырь Ватопед принял у себя епископа новой церкви Украины Павла Юристого, семеро монахов этой обители покинули ее и перешли в русский Свято-Пантелеимонов монастырь, также расположенный на Святой горе.

 

Ректор Московской духовной академии архиепископ Амвросий сообщил, что, по его данным, Константинопольский патриарх распорядился, чтобы делегация новой церкви посетила все обители Святой горы.

"На наших глазах один за другим афонские монастыри соединяются с раскольниками и совершают немыслимое предательство православных людей на Украине, которых гонят, шантажируют, избивают, выгоняют из родных храмов (...) Как изощренно враг рода человеческого глумится над людьми!" - пишет ректор академии в своём телеграм-канале.

 

15 декабря 2018 года в Киеве прошел собор, на котором власти Украины при поддержке Константинополя учредили независимую от Московского патриархата церковь, объединившую представителей неканонических церковных структур. На сегодня ни одна из поместных православных церквей, кроме Константинопольской, эту церковь не признала.
 
Источник: https://www.interfax.ru

http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=21478

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Братушки высказались.

 

Сербская Церковь опубликовала официальное заявление о ситуации в Украине

 

Цитата

1. Сербская Православная Церковь не признаёт неканоническое «вторжение» Святейшего Патриарха Константинопольского на каноническую территорию Святейшей Русской Церкви

 

2. Сербская Православная Церковь не признаёт в качестве «Автокефальной Церкви Украины» провозглашенную, но с канонической точки зрения не существующую, а на деле насильно навязанную, искусственную «конфедерацию» украинских раскольнических группировок

 

3. Сербская Церковь не признаёт неправильно названный «объединительным» Киевский «собор»

 

4. Сербская Церковь не признаёт раскольнический епископат в качестве православного епископата, а раскольническое духовенство в качестве православного духовенства

 

5. Сербская Церковь закономерно вынуждена рекомендовать своим Преосвященным иерархам и честным клирикам воздерживаться от литургического и канонического общения не только с вышеуказанным г. Епифанием (Думенко) и иже с ним, но и с сослужащими и имеющими с ними общение архиереями и клириками

 

В официальном заявлении подчеркивается, что единственной Церковью, которую Сербский Патриархат признаёт в Украине, является каноническая УПЦ.

https://spzh.news/ru/news/60482-serbskaja-cerkovy-opublikovala-oficialynoje-zajavlenije-o-situacii-v-ukraine

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты