Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

КиСлИнКа

ДЕПУТАТ: Домашнее задание — это ненужная сегодня вещь

Рекомендуемые сообщения

Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов считает школьные домашние задания ненужными и призывает от них отказаться, предоставив детям больше свободного времени для прогулок на свежем воздухе. Об этом он сообщил Агентству городских новостей «Москва».
«В школах во всем мире уходят от домашнего задания, и ничего страшного в этом нет.

Домашнее задание — это ненужная сегодня вещь. Мы и так заставляем детей все время находиться в школе или на каких-то занятиях», — отметил Б. Чернышов.

По мнению депутата, у некоторых школьников из-за большого количества учебной нагрузки возникает апатия к образованию.

«Они не хотят сидеть над учебниками, корпеть над какими-то работами или заниматься той деятельностью, которую дает очередную нагрузку на их организм. С одном стороны, нужно сделать образование интересным, а с другой — дать возможность отдышаться нашим ребятам, чтобы они могли находить время для того, чтобы поиграть в футбол, провести время на свежем воздухе. Это было бы правильно», — подчеркнул Б. Чернышов.

Парламентарий отметил, что нагрузка, которую получают дети после уроков в школе (выполнение домашнего задания, а также посещение развивающих секций и кружков) также негативно сказывается на их здоровье.

Ранее в СМИ сообщали о решении израильских властей запретить преподавателям наказывать школьников, которые не сделали домашнее задание. Школам также рекомендуется воздерживаться от домашних заданий, или, по меньшей мере, сократить их объем до минимума.

 

https://news.rambler.ru/education/40513361-shkolnikov-mogut-ostavit-bez-domashnih-zadaniy/?utm_medium=read_more&utm_content=rnews&utm_source=copylink

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полностью согласен с депутатом! В России устаревшая система образования из СССР - которая фактически являлась детсадом для подростков. Пока родители на работе - детей нужно было чем-то занять - максимально плотно занять, чтобы у них не осталось свободного времени. Поскольку все родители уходили на работу утром и возвращались вечером - то и образование для подростков было обязательным.

Ну это же дичайший анахронизм! 99% школьных знаний - зазубренных в страшных мучениях - полностью забываются в будущем. Фактически система образования дает навыки работы с информацией, а сама информация не в приоритете. И весь мир отказывается от подобной практики - не нужно насиловать детей. Нам не нужны покорные рабы, сломленные с детства. Обучение должно происходить в движении, обучение должно быть профильным. Дети должны учиться принимать решения, нести ответственность.

А пока у нас обучение для галочки - детсад для подростков - то и будут у нас расти:

58 минут назад, КиСлИнКа сказал:

а народ пусть в ПТУ идёт, ибо нефиг!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 минут назад, Kiwil сказал:

! В России устаревшая система образования из СССР

Образование в СССР было одним из самых лучших в мире. Сейчас его нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, AMA3OH сказал:

Образование в СССР было одним из самых лучших в мире. Сейчас его нет.

Потому что нужно различать вузовское образование и школьное. И в СССР школа была детсадом для подростков - лишь бы чем увлечь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кого как учили, так он и запомнил школьные годы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
40 минут назад, Kiwil сказал:

Полностью согласен с депутатом! В России устаревшая система образования из СССР - которая фактически являлась детсадом для подростков. Пока родители на работе - детей нужно было чем-то занять - максимально плотно занять, чтобы у них не осталось свободного времени. Поскольку все родители уходили на работу утром и возвращались вечером - то и образование для подростков было обязательным.

Ну это же дичайший анахронизм! 99% школьных знаний - зазубренных в страшных мучениях - полностью забываются в будущем. Фактически система образования дает навыки работы с информацией, а сама информация не в приоритете. И весь мир отказывается от подобной практики - не нужно насиловать детей. Нам не нужны покорные рабы, сломленные с детства. Обучение должно происходить в движении, обучение должно быть профильным. Дети должны учиться принимать решения, нести ответственность.

Сами Вы детсад.

Советская школьная система образования не на пустом месте возникла. И растила она будущих великих конструкторов и ученых, творцов.

Человек уже к окончанию школы знал, что ему интересно, что дальше выберет: точные науки (и какие именно) или гуманитарные; кем станет: историком, филологом, ученым, конструктором и т.д.

 

Принимать решения и нести ответственность - это кроме научения родителями еще и школа делала. Так или иначе.

Выполнять домашнее задание - это тоже научение ответственности.

 

Но, как сказал Фурсенко, нам не нужны творцы, нам нужны потребители. И отмена домашнего задания - это упрощение, которое как раз и не содействует воспитанию ответственности. Школьное воспитание по сути превращается в формализм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, КиСлИнКа сказал:

Молодец мужик. Своих то всяко пристроит, денег поди хватит, а народ пусть в ПТУ идёт, ибо нефиг!

Если с такими инициативами выступает, значит - сомневается, что пристроит.

1 час назад, пИпА сказал:

@КиСлИнКа У Вас уже наступила осень?

Завтра - 17 сентября. Для всех нормальных людей наступила осень. А для Вас?

45 минут назад, Kiwil сказал:

В России устаревшая система образования из СССР - которая фактически

Которая фактически считалась одной из лучших в мире.

46 минут назад, Kiwil сказал:

99% школьных знаний - зазубренных в страшных мучениях

Это не так: зазубривается гораздо меньше, на основе зазубренного строится громадная надстройка из других знаний. Если не будет основы - придется зазубривать всё, и это "всё" в большей части окажется не нужным.

(Поставленный Вам минус - не мой. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, пИпА сказал:

Школьное воспитание по сути превращается в формализм.

Должна ли школа воспитывать? Воспитание, на мой взгляд, должно происходить (и происходит) в основном в семье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:excl::excl::excl:

Я здесь АМАЗОНУ поставил лайк несколько минут назад. А теперь он удален, а новый не ставится.

Однозначно кто-то облеченный власть на этом форуме злоупотребляет своими полномочиями!!!

Будьте бдительны!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 минут назад, Niels сказал:

Должна ли школа воспитывать? Воспитание, на мой взгляд, должно происходить (и происходит) в основном в семье.

Должна, не должна, а воспитывала так или иначе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
36 минут назад, Niels сказал:

Завтра - 17 сентября. Для всех нормальных людей наступила осень. А для Вас?

А в Африке (в северном полушарии) тоже наступила осень?

 

Напоминаю: по старому стилю сегодня только 3 сентября.

Правильный он был, старый стиль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, пИпА сказал:

А в Африке (в северном полушарии) тоже наступила осень?

Именно. В северном полушарии - осень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Niels сказал:

Именно. В северном полушарии - осень.

Не вижу пока.

Ни намека на пожелтение листвы, на участках у людей созревают поздние персики, температура - за +30 в тени... День длиннее ночи...

Я же говорю: прав старый стиль!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Niels сказал:

Это не так: зазубривается гораздо меньше, на основе зазубренного строится громадная надстройка из других знаний. Если не будет основы - придется зазубривать всё, и это "всё" в большей части окажется не нужным.

(Поставленный Вам минус - не мой. )

А Вы заметили?

В детстве мы почему-то именно зубрим, а в более взрослом возрасте читаем и запоминаем очень легко (даже необязательно интересный текст).

Может быть, не все так зубрят, но большинство.

Из-за чего так происходит? Из-за желания побыстрее закончить уроки и свалить домой, а потом с друзьями на улицу?

 

Если бы я не отвлекался и не зубрил, а именно запоминал, как сейчас, то закончил бы школу с золотой медалью.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Niels сказал:

Это не так: зазубривается гораздо меньше, на основе зазубренного строится громадная надстройка из других знаний. Если не будет основы - придется зазубривать всё, и это "всё" в большей части окажется не нужным.

(Поставленный Вам минус - не мой. )

Зазубривается тот материал - который не интересен ученику, но который он обязан освоить.

Система образования построена таким образом, что в приоритете не сами знания, а навыки работы с большим объемом информации. Более верно разделить образование на профильное. Чтобы ученики на основании тестирования выбирали для себя несколько предметов для углубленного изучения, а по остальным проходили ускоренный курс ознакомления. И это профильное образование должно быть интерактивным. Ученик должен пробовать себя в разных профессиях для формирования устойчивого взгляда на жизнь и определения своих целей.

А то что у нас сейчас творится - это детский сад!

Кроме того существует так называемый "синдром студента" - когда после экзамена мозг автоматически стирает большую часть заученного материала. Поэтому оценка не должна быть приоритетом. Оценивать нужно научные работы учеников, их достижения, проекты - а не способность работать в качестве флешки. Нужно увлекать учеников - развивать систему кружков. Хотя это тоже не верно - само профильное образование должно быть одним большим кружком - где ребята творят в команде и в процессе творчества получают новые знания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
38 минут назад, Kiwil сказал:

Зазубривается тот материал - который не интересен ученику, но который он обязан освоить.

Система образования построена таким образом, что в приоритете не сами знания, а навыки работы с большим объемом информации. Более верно разделить образование на профильное. Чтобы ученики на основании тестирования выбирали для себя несколько предметов для углубленного изучения, а по остальным проходили ускоренный курс ознакомления. И это профильное образование должно быть интерактивным. Ученик должен пробовать себя в разных профессиях для формирования устойчивого взгляда на жизнь и определения своих целей.

А то что у нас сейчас творится - это детский сад!

Кроме того существует так называемый "синдром студента" - когда после экзамена мозг автоматически стирает большую часть заученного материала. Поэтому оценка не должна быть приоритетом. Оценивать нужно научные работы учеников, их достижения, проекты - а не способность работать в качестве флешки. Нужно увлекать учеников - развивать систему кружков. Хотя это тоже не верно - само профильное образование должно быть одним большим кружком - где ребята творят в команде и в процессе творчества получают новые знания.

В том-то и дело, что такая школьная программа позволяет человеку потом выявить интерес к какой-либо деятельности: либо человек становится гуманитарием, либо математиком-физиком, либо химиком-биологом. Дальше - еще большая дифференциация.

Т.е. по итогам всех 9-11 классов.

Единственное, что я бы немного поменял - это сами методы. Вот иностранный язык преподают так, что ничему толком не учат. Методика такая, что даже не интересно. В результате закрепляются только азы произношения да оттачивается мастерство читать и переводить со словарем, плюс словарный запас до 1000 слов.

Единые учебники еще нужны. География, к примеру, изменений не претерпевает настолько, чтобы потом издавать целую россыпь разных учебников. История - тоже. А уж математика, русский язык, литература, химия, биология - тем более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, пИпА сказал:
1 час назад, Niels сказал:

Именно. В северном полушарии - осень.

Не вижу пока.

Значит, вы не имеете представления о том, что происходит с погодой в Северном полушарии.

 

Я и пишу о том, что, если чел не вызубрил (не выучил) базисный объем знаний, то он вынужден бездумно зубрить всё остальное. Если чел не выучил алфавит, то ему придется запоминать каждое слово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, Niels сказал:

Значит, вы не имеете представления о том, что происходит с погодой в Северном полушарии.

 

Я и пишу о том, что, если чел не вызубрил (не выучил) базисный объем знаний, то он вынужден бездумно зубрить всё остальное. Если чел не выучил алфавит, то ему придется запоминать каждое слово.

Какая мне разница, что происходит с погодой в целом полушарии?

У нас каждый месяц (а то и каждый день) в разных частях полушария разная погода: где-то еще зима, где-то весна затянулась, а где-то уже давным-давно лето наступило.

 

Старый стиль не врал: как минимум 13 дней в сентябре - это еще полноценное лето в Астрахани.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, пИпА сказал:

Не вижу пока.

Ни намека на пожелтение листвы, на участках у людей созревают поздние персики, температура - за +30 в тени... День длиннее ночи...

Я же говорю: прав старый стиль!

Но это всё нормально для нашей осени. Созревание плодов -осень. День длиннее ночи -часть осени до осеннего равноденствия. После равноденствия будет ночь длиннее дня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
33 минуты назад, пИпА сказал:

Старый стиль не врал: как минимум 13 дней в сентябре - это еще полноценное лето в Астрахани.

Значит старый стиль врал в мае. Когда у нас вовсю лето - он нам весну показывал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.