Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

X-master

Безопасные и качественные дороги. ул. Богдана Хмельницкого

Рекомендуемые сообщения

Буквально год назад в России стартовала государственная программа по приведению к нормативам дорожных сетей по всей стране.

Программа нацелена не только на появление новых дорог и ремонт старых, но и на снижение количества ДТП всех видов, путем уменьшения аварийных участков. Официальный сайт проекта обещает их сокращение на 50% уже за 2018 год!

bjXqgsIgYV0.jpg
 

Наш город очень активно участвует в программе. Некоторые улицы буквально «восстали из мертвых». Сегодня обратим внимание на ул. Богдана Хмельницкого:

HEOCeAHEuQ4.jpg
 

Участок от ул. Бэра до ул. Кирова был создан практически «с нуля». Благодаря тому, что проектировщикам не надо было мучатся с «ошибками прошлого», у них был шанс создать действительно удобную и безопасную улицу. Посмотрим, удалось ли это.

Перекресток с ул. Кирова

Тротуары

В первую очередь рассмотрим пешеходную связность и доступность.

Находясь на любой стороне улицы, у горожан всегда должна быть возможность безопасно и быстро попасть на другую сторону.

В новостройке по ул. Б. Хмельницкого уже открылась «Покупочка», а на соседних арендных площадях идет ремонт. Бизнес на первых этажах и «активные фасады» увеличивают поток пешеходов и оживляют улицу. Но вот незадача: «по правилам» попасть к зданию нельзя:

b7hT87Yqm9k.jpg
 

Если пойти напрямую, нас ждет неприятное море открытого грунта и щебня:

lgxD-Gb9aa0.jpg
 

Слева проезжая часть, справа прохода нет.

Согласно СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», да и для очевидного удобства всех пешеходов, нужно применять понижение бордюров и плавные сходы с тротуаров. 
Напоминаем, что «маломобильным населением» у нас считаются не только инвалиды-колясочники, которых практически не встретить на улицах наших городов, но и:

1) Пожилые люди — вот кому действительно с трудом даются ступеньки и прочие препятствия. 
2) Беременные женщины;
3) Люди с детскими колясками;
4) Люди с грузами, тележками, чемоданами и т.п.;
5) Дошкольники.

Перепад высот между нижней гранью съезда и проезжей частью не должен превышать 0,015 м. (1.5 сантиметра) — СП 59.13330.2016
3dqOlvlgZX4.jpg
 
Низили, низили, да не занизили

Большая часть бордюрных занижений не отвечает данным требованиям. В некоторых места перепады достигают 5-6 сантиметров или отсутствуют вообще

OJNYEnE0Et0.jpg
 

Пешеходные переходы

Новые светофоры пока находятся в «желтом мигающем» состоянии. Это означает, что проезжать перекресток нужно на основании дорожных знаков приоритета. Тут же всплывает проблема безопасности пешеходов

Встраивая 2 новых перехода в уже существующую инфраструктуру дороги, у нас нарушается «треугольник видимости» (ГОСТ Р 50597-2017, СНиП 2.07.01-89)

В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.
tTiasdryzYg.jpg
 

Пешеход и даже знаки плохо различимы из-за растительности. 
На данный момент это очень опасная точка. Если текущие светофоры будут переходить на «желтый мигающий» после 23:00, то этот переход будет еще опаснее. К сожалению, дерево нужно удалить из этого места или заменить на небольшой кустарник.

Wv_MrHn2rVE.jpg
 
__qa8NYieqU.jpg
 

Разметка

Согласно ГОСТ Р 51256-2018

функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной термопластиками - холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1.5 мм — не менее шести месяцев;
функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненная красками (эмалями), — не менее трех месяцев.

Разметку нанесли не более месяца назад. Пока что держится, но загрязнена. Проверим через месяц.

JfLIYDKcv5M.jpg
 

ул. Богдана Хмельницкого

К сожалению, текущие реалии проектирования и финансирования дорожной инфраструктуры возводят автомобилистов в особый, высокий ранг. 
Не смотря на то, что пешеходов на улице, в среднем, в 7-8 раз больше чем машин, дорожное полотно может «отъедать» до 90% сметы всей улицы.

Принято экономить именно на пешеходах. На их безопасности и удобстве.

Хорошо, если сделают разуклонку на проезжей части. На пути машин не будет луж. Куда потом будет стекать вода — мало кого волнует:

gINpirQva9I.jpg
 

Понижения тротуаров опять выборочные и узкие:

a-R7dMsjq7g.jpg
 

Почему их не сделали во всю ширину? Так ведь удобней. 
Если это Вас мало удивляет, то приготовьтесь.

На противоположной стороне обустроена настоящая полоса препятствий:

s1HRTyEOGAs.jpg
 

На фото можно заметить интересный способ парковки местных жителей.

Тротуар у входа в поликлиннику №1 дотянули до главной двери. Это хорошо.

b59Ch41htq8.jpg
 

А вот на следующие входные группы видимо не хватило средств:

6hVnYryszGo.jpg
 
LeiLM9OOl5Y.jpg
 

Сотрудница поликлиники рассказала, что ими очень редко пользуются и эти входы скорее «технические», но тем не менее.

qZUpnG4j3eA.jpg
 

Эту плитку положили не 5 лет назад, а 5 недель назад:

5qRstGWE7qU.jpg
 

Газоны

Порадовали. В основном уложены правильно — ниже бордюра. Также смонтирована и уже работает система полива.
Есть небольшие участки, где земля на уровне тротуара и уже начинает «выползать». Во время полива и дождя будет загрязняться тротуар. Но это легко поправить. Еще бы 10 см галечной отсыпки сюда и будет прекрасно.

WU63xL5S8w4.jpg
 

А вот парковочные карманы сделали слишком близко к нерегулируемому переходу. Это опять ломает «трегольник видимости». Ребенка тут легко не заменить.

QCELkJlLEiM.jpg
 

Где же взять средства на качественные тротуары и удобные переходы, если почти все деньги «улицы» уходят на дорожное полотно? Хочется чтобы переходы выглядели так:

VYUC0r1tPP0.jpg
 

Ответ находится ближе, чем Вы думаете.

Заборчики

Стоимость только ОДНОЙ секции подобного ограждения варьируется от 2 до 5 тысяч рублей.

На этом фото вы видите не меньше 40000 впустую потраченных рублей, не считая затрат на установку. А еще их придется регулярно красить и заменять. И таких «заборчиков на газоне» у нас целые километры

kIc8C1MEfFo.jpg
 

Отличная альтернатива металлическим ограждениям на перекрестках — зеленые насаждения. Идеально подойдут многолетние кустарники. Для них тут даже место имеется. Раньше тут были деревья. Жалко :(

KPpZtlRbRDk.jpg
 

Где же еще взять деньги?

Оптимизация полос.

Каждый метр дороги должен быть функционален. Из-за недостатка парковочных мест внутри дворов, многие жители паркуют свои автомобили на дороге.

9keyfhDVvhU.jpg
 

В итоге мы имеем только одну свободную полосу в сторону ул. Кирова.
В этой ситуации легко превратить подобную стихийную парковку в официальную, размеченную, да еще и сделать выступы «шлюзы» на пешеходных переходах, значительно улучшая безопасность.

toPF-j1_Cgg.jpg
 

В обратном направлении пока много пустырей и нет активных фасадов. Трафик в сторону ул. Бэра минимальный и таким он будет ближайшие 5 лет. Тем не менее, тут сделали целых 2 полосы.

IP8cWyx_-m0.jpg
 

При повороте налево на ул. Кирова у нас целых 2 полосы. При этом на парковке у офисного здания по ул. Кирова 84 уже не хватает мест. И Это в выходной день!Целесообразнее было сделать одну поворотную полосу налево, вторую — направо. Благодаря высвобожденным 4 метрам, сформировать полноценную, огороженную парковку. Также это благотворно бы сказалось на длине пешеходного перехода через проезжую часть.

9-duU4n2zVA.jpg
 

Итоги

Если сравнивать с тем безобразием, которое тут царило на протяжении многих лет, то результат, безусловно положительный.
В то же время, имея достаточный бюджет, на выходе мы имеем много недочетов по качеству исполнения работ и несоответствие некоторым СНиПам.
Проблемы также кроются в тотальном устаревании ГОСТов и неправильном подходе к безопасности на дорогах. Вместо изучения и внедрения опыта стран, которые пытаются снизить смертность на дорогах до 0, мы идем «своим путем».

KMd3VmoDpkc.jpg
 

Городские дороги больше напоминают скоростные трассы, при этом смертность в ДТП у нас одна из самых высоких в мире. Да и общественный спрос на городской комфорт еще не сформировался :(

Вот такие вот «Безопасные и качественные дороги».

Мы будем и дальше наблюдать за реконструкцией улиц по федеральной программе. Пишите нам в группу https://vk.com/cpuastra, если у Вас есть предложения, замечания или идеи для новых статей!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень маленький шрифт, неудобно читать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Москве задержали экс-министра ЖКХ Астраханской области Василия Корнильева

Вчера «МК в Астрахани» писал о том, что губернатор Астраханской области Александр Жилкин принял отставку министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области Василия Корнильева. Его обязанности теперь исполняет Алексей Бровин.

Причиной ухода Корнильева стал переход на новую работу в Москве. На посту министра, Корнильев работал с 2016 года. Вчера астраханские СМИ писали, что за столь небольшой срок, Корнильев смог принести немало пользы для региона. В частности, они приводят хорошие результаты программы по переселению граждан из аварийного фонда (с этим можно поспорить), а также что Астраханская область стала лидером по реализации проекта «Безопасные и качественные дороги». Наша область заняла третье место по России.

 

Сегодня стало известно, что в Москве задержали Василия Корнильева. Прямо в аэропорту. «Корнильева, крепкого хозяйственника, подозревают в том, что украл на этой программе около 80 миллионов рублей. Есть одна деталь - ущерб, скорее всего, увеличится примерно в четыре раза - до 300 миллионов», - пишет astrakhan.ru

Интересный факт. Никакого повышения у Корнильева и не было. Он полетел в Москву, чтобы отправиться в Испанию. До Дьютика он так и не дошел.

 

https://ast.mk.ru/politics/2018/08/09/v-moskve-zaderzhali-eksministra-zhkkh-astrakhanskoy-oblasti-vasiliya-kornileva.html

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Испанию.... Хорошо-то как... 

я думаю, он всё-таки улетит в страну своей мечты. Найдут виноватого и этого отпустят. Как отпустили Сердюкова и Захарченко.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 часов назад, Öde ö сказал:

Прекратите выеживаться со своими претензиями по поводу высоты пандусов и т.п.

а че полметра тротуара ко входу не доделали. пандусы же трудно сделать ровно, качественно. и так сойдет. деньги за халтуру пошли ворюге Василию Корнильеву. а сотни тысяч жителей Астрахани должны радоваться. это же нормально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты