Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

X-master

Как за 10 лет уничтожить общественный транспорт

Рекомендуемые сообщения

В Астрахани проживает полмиллиона людей. Каждый день десятки тысяч пассажиров начинают перемещаться по городу. С чем они сталкиваются? Когда весь современный мир развивает, улучшает, укрупняет муниципальный общественный транспорт, у нас все наоборот.

 

ТРАМВАЙ

Лучшее, что может произойти с городом — это открытие линии электротранспорта. Знаменитый астраханский трамвай впервые стал на рельсы в 1900 году.
Это была шестая по счету трамвайная система в России.
1) Нижний Новгород — май 1896
2) Курск — апрель 1898
3) Орел — ноябрь 1898
4) Москва — март 1899
5) Казань — ноябрь 1899
6) Астрахань — июнь 1900 — июль 2007

astrahanskiy-tramvay.jpg

Первая пятерка городов до сих пор поддерживает и развивает трамвайное движение, ведь это быстрый, безопасный, экологичный наземный общественный транспорт.

Ему не страшны ни пробки, ни цены на бензин. Наиболее развитые и удобные города мира возлагают большие надежды на электрический рельсовый транспорт. Постоянно ведутся работы по обновлению и модернизации подвижного состава, прокладываются новые маршруты, строятся остановки. Часто на улицах европейских городов можно увидеть реально работающие старинные модели трамваев, как дань традициям и для поддержания исторического облика, привлекающего туристов.
Так должен выглядеть современный трамвай:

tramvay3.jpg

Внутри. Фото maxkatz.livejournal.com

tramvay-1024x768.jpg

Трамвай в Берне. Швейцария. Фото tram.city4people.ru

tramvay2-1024x548.jpg

Трамвай в Стамбуле. Турция. Фото tram.city4people.ru

tramvay4-1024x768.jpg

Исторический трамвай в Праге. Фото ready2travel.ru

К сожалению, наш город не проводил подобных работ десятки лет и уже в июле 2007 года, трамвай отправился в последний путь, оставив за собой километры рельс, которые не могут убрать до сих пор. Городские власти того времени сразу заверили, что место трамвая займет развитая и обновленная сеть троллейбусов. Никто не поверил.

 

ТРОЛЛЕЙБУС

Сразу за трамваем в списке лучшего общественного транспорта притаился троллейбус. Астраханская троллейбусная сеть была открыта 5 ноября 1967 года и ровно через 50 лет не стало и её. Днем смерти было объявлено 30 октября 2017 года.

Астраханские троллейбусы стали причиной детективных разборок в Ростовской области

Троллейбус, как и трамвай, остается популярным транспортом в городах мира. Тихий, быстрый и дешевле в эксплуатации, чем автобус. В салоне нет дополнительных вибраций благодаря электродвигателю. Возведение троллейбусной инфраструктуры требует меньше времени и денежных затрат, нежели трамвайной.

trol-italiya.jpg

Троллейбус в Италии. Фото skyscrapercity.com

 

АВТОБУС

Тяжелые времена переживает и астраханский автобус. Из-за засилья самого ужасного средства передвижения (см. ниже) и бездействия властей, государственное предприятие «АстраханьПассажирТранс» стало банкротом и перевозку горожан осуществляет компания «АвтоМиг». Говорили, что она появилась из Самары.

astrahanskiy-avtobus-1024x612.jpg

фото Алексея Дмитриева

В полумиллионном городе осталось всего 5 автобусных маршрутов, да и те чувствуют себя не очень.
Из-за отсутствия выделенных полос автобусы стоят в пробках, а неработающие кондиционеры подливают масла в огонь астраханской жары.

СТЫД И ПОЗОР

Самое удивительно в том, что в менее крупных или равных по населению городах, таких как Орёл и Пенза автобусное движение развито в десятки раз лучше, чем у нас. Стоит лишь взглянуть на региональные сайты по отслеживанию транспорта, чтобы насколько серьезна проблема.

10:00 по московскому времени:

город Орёл (300 тысяч населения):

karta-1-1024x616.jpg

город Пенза (500 тысяч населения):

karta-3-1024x592.jpg

город Астрахань (500 тысяч населения):

karta-4-1024x622.jpg

МАРШРУТКА

То, что сейчас называют «автобусом малой вместимости» ни один урбанист никогда не будет считать общественным транспортом.

astrahanskaya-marshrutka-1024x667.jpg

фото Алексея Дмитриева

Маршрутки это раковая опухоль российских городов.
Маленькие, опасные, неудобные, абсолютно недоступные маломобильным пассажирам «ГАЗели». В категорию «маломобильный» можно включить и мам с колясками, и бабушек с сумками-тележками. Маршрутки попадают в ДТП и создают пробки, нарушая правила в погоне за рублем. В сводках новостей то и дело мелькают сообщения о травмированных пассажирах и водителях-лихачах.

marshrutka-perevernulas2-838x1024.jpg

фото Алексея Дмитриева

Из-за невероятно низкого качества такого типа перевозок в сознании пассажиров закрепляется негативный образ маршрутки и ее водителя.

Маршрутки имеют свойство скапливаться на крупных остановках и захламлять проезжую часть.

astrahanskaya-marshrutka2-1024x576.jpg

Скопление маршруток. Фото Антон Аверин

Маршрутки генерируют большое количестве наличных денег, которые сложно контролировать, что создает прекрасную среду для коррупции на любом уровне.

Маршрутки «сами себе хозяева» — они не выходят на линию поздним вечером и не соблюдают понятных пассажирам интервалов.

Состояние большинства маршруток плохое как снаружи, так и внутри. Владельцы и водители максимально экономят на содержании автомобиля — рейды ГИБДД часто выявляют неисправности, с которыми эксплуатация машин попросту запрещена.

 

КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ

По пути деградации общественного транспорта сейчас идут немало российских городов.

Все начинается с того, что местная власть по какой-то, возможно коррупционной, причине перестает следить за состоянием подвижного состава, разработкой и введением новых маршрутов, благоустройством остановок и подступов к ним. В этот момент, словно вирус в городской организм проникает маршрутка, которая начинает переманивать пассажиров более удобным временем подачи и ценой.

Сначала маршрутки встают на самые популярные направления, захватывая со временем все больше пассажиропотока. На этом этапе городская администрация или бездействует, позволяя рынку саморегулироваться или начинает видеть в маршрутках очередную статью доходов на фоне растущих финансовых проблем муниципальных перевозчиков.

Госпредприятия терпят убытки из-за оттока пассажиров, что приводит к их банкротству. Город погружается в газельно-дорожный хаос.

mqo1Nz_rDuc.jpg

Инфографика перевозок shadrapa.livejournal.com

Пассажиры всегда выбирают то, что будет быстро и доступно. На фоне редко ходящих, старых автобусов/троллейбусов маршрутка кажется достаточно удобной. Но это лишь следствие неправильной работающей или разрушенной системы муниципальных городских перевозок.

В России есть города, которые почти полностью избавлены от маршруток — например, Казань, Волгоград. Да, «автобусы малой вместимости» там есть, но им не дают занять доминирующего положения.

 

ПУТЬ — КУДА?

Невероятные ошибки управления и планирования, малокомпетентные в вопросах городского благоустройства люди, неверные приоритеты, не мотивированные здравым смыслом решения — все это сошлось воедино и вылилось в полную разруху и позорное состояние общественного транспорта. Обещанные удобные электробусы так и не появились. Вместо признания проблем и попыток их решения, чиновники абстрагируются от транспортного вопроса, погружая город в маршруточный хаос.

В терминальной стадии газельной болезни, в которой сейчас находится Астрахань, еще есть несколько путей улучшить состояние общественного транспорта. Поскольку все резкие решения и запреты (на которые надеяться не стоит) приведут к еще большим проблемам и дорожному коллапсу, начать надо с анализа пассажиропотока и пересмотра дорожной политики с введением выделенных полос. Чуть позже придется потратиться на качественные автобусы. Одновременно с введением в эксплуатацию новых автобусов нужно выставить очень жесткие условия владельцам маршруток в плане качества и ответственности. Это не стоит воспринимать как давление на малый бизнес, ведь их нынешние методы работы часто являются реальным вредительством и унижением горожан.

Сейчас огромные бюджеты выделяются на ремонт и расширение дорог, хотя в первую очередь нужно заботиться — о пешеходах, общественном транспорте и тротуарной сети.

 

Антон Аверин. Специально для DVOR.MEDIA http://dvor.media/content/kak-za-10-let-unichtozhit-obshhestvennyj-transport/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хороший анализ, только в Астрахани, как обычно не прокатит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я против трамваев и троллейбусов в Астрахани. Большие автобусы у нас просто не помещаются.

 

Выход только Автобусы Средней Вместимости и с экологичным двигателем, гибриды итд.

 

Быдловодителей автобусов и маршруток надо наказывать и увольнять, это касается и такси, парралельно увеличивая им зп, повышая стоимость проезда. Ну не может такси и маршрутка ТАК ДЕШЕГО стоить. 

 

Трамвай везде ужасен и в Европе и у нас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, barra сказал:

рамвай везде ужасен и в Европе и у нас.

Уважаемый, в каком европейском городе Вам попался ужасный трамвай? Выше выложены фото современных трамваев - это прекрасный транспорт. Если его планомерно уничтожать как в астре по вполне понятным причинам, то да. Но для нормального (ударение на этом слове) города современные трамваи и троллейбусы безусловно благо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Dernik сказал:

Уважаемый, в каком европейском городе Вам попался ужасный трамвай? Выше выложены фото современных трамваев - это прекрасный транспорт. Если его планомерно уничтожать как в астре по вполне понятным причинам, то да. Но для нормального (ударение на этом слове) города современные трамваи и троллейбусы безусловно благо.

Какое благо, он занимает много места, медленный, разбивает нещадно полотно, гремит шумит и передает аццкие вибрации на дома в радиусе 100 метров, загромождает небо отвратительными проводами.

 

Выбери любой город, он везде ужасен.  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 минут назад, barra сказал:

Какое благо, он занимает много места, медленный, разбивает нещадно полотно, гремит шумит и передает аццкие вибрации на дома в радиусе 100 метров, загромождает небо отвратительными проводами.

 

Выбери любой город, он везде ужасен.  

 

Плюс это самый дорогой для реализации транспорт (рельсы, электролинии, выделенные площади), а окупаемость никакая. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
27 минут назад, Dernik сказал:

Уважаемый, в каком европейском городе Вам попался ужасный трамвай? Выше выложены фото современных трамваев - это прекрасный транспорт. Если его планомерно уничтожать как в астре по вполне понятным причинам, то да. Но для нормального (ударение на этом слове) города современные трамваи и троллейбусы безусловно благо.

На фото тоже самое гавно, только в красивой обертке. Мне что перечислять все города, где я видел трамвай?

 

Современный трамвай точно так же гремит и разбивает дорогу, точно так же ему нужны провода сверху.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
53 минуты назад, barra сказал:

Какое благо, он занимает много места, медленный, разбивает нещадно полотно, гремит шумит и передает аццкие вибрации на дома в радиусе 100 метров, загромождает небо отвратительными проводами.

Слив засчитан, так как современный трамвай это одна из основ транспортной системы в Европе. Повторю, это отличный транспорт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может это и отличный транспорт там, где есть для него место. В Астрахани машинам места нет, куда тут ещё трамвайные линии пихать. Вариант только подземка либо наземка над улицами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
54 минуты назад, Dernik сказал:

Слив засчитан, так как современный трамвай это одна из основ транспортной системы в Европе. Повторю, это отличный транспорт.

Я что говорил, что это не вид транспорта в Европе? Я не могу понять, для чего их еще держат, думаю ради эстетики.

Во многих городах европу уже появились гибридные автобусы вот это замечательный вид транспорта.

 

Скажу больше, сейчас кое-где появились автобусы-РОБОТЫ, еще лет 5-10 и нафиг водителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поняли теперь, какой аул Астрахань?

Когда город исчезнет - никто и не заметит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, dymok сказал:

Может это и отличный транспорт там, где есть для него место. В Астрахани машинам места нет, куда тут ещё трамвайные линии пихать. Вариант только подземка либо наземка над улицами.

много машин это следствие отсутствия общественного транспорта  но  можете не волноваться трамвай у нас вряд ли появиться впрочем как и троллейбус и автобусы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прям если у нас будет хороший ОТ, все резко пересядут на него с машин. Машина для россиян не только средство передвижения, но и понты. Если бы мы были расчётливый как например японцы, катались бы все на малолитражках, аля Пиканто, Ярис и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, dymok сказал:

Хороший анализ, только в Астрахани, как обычно не прокатит. 

Да. Хороший анализ для города - не для села.

3 часа назад, barra сказал:

Трамвай везде ужасен и в Европе и у нас.

Категорически не согласен. В Москве, например, на трамвае получается доехать часто быстрее, чем на другом виде транспорта. Выделенный путь, получается без пробок. Отличного качества пути, получается ехать с высокой скоростью (быстрее, чем рядом идущие автомобили) .

3 часа назад, dymok сказал:

Плюс это самый дорогой для реализации транспорт (рельсы, электролинии, выделенные площади), а окупаемость никакая.

Нет никакой окупаемости у общественного транспорта. Выкиньте это из головы, сколько можно уже... Везде, практически везде городской общественный транспорт - дотируется властями. И не только городской, а еще и пассажирский железнодорожный и авиационный. И только, блин, у нас находятся люди, которые считают, что он должен приносить прибыль.

3 часа назад, barra сказал:

Современный трамвай точно так же гремит и разбивает дорогу

Ничего подобного. Московский трамвай вообще трогается с места настолько плавно, что это совершенно незаметно, и этот момент очень сложно уловить, если не смотреть в окно. И очень быстро набирает высокую скорость (наверное, под 70 - 80 км. в час, или даже выше) . Я, пока сам не увидел и не испытал на себе - не поверил бы.

1 час назад, пИпА сказал:

Поняли теперь, какой аул Астрахань?

Когда город исчезнет - никто и не заметит.

А не исчез ли он - уже, и мы не заметили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Niels про неокупаемость я и имел в виду, просто не так выразился. Насчёт ОТ, у нас нет возможности сделать выделенные полосы, а без них ОТ теряет смысл. Тащиться в пробке без кондея, в аквариуме, насквозь пронизываемом палящими лучами солнца, нафиг надо. Сам раньше ездил в автобусе по Яблочкова на Бабайку, пока доедешь, насквозь мокрый от пота, простоишь часовую пробку. Лучше в Газели, без кондея, зато быстро (с нарушением ПДД, но пассажирам пофиг). Не будет в нашем ауле нормального ОТ, пока не сделают широкие прямые улицы в несколько полос. А пока у нас улочки типа Свердлова, Коммунистическая, Куликова, забудьте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, dymok сказал:

Не будет в нашем ауле нормального ОТ, пока не сделают широкие прямые улицы в несколько полос. А пока у нас улочки типа Свердлова, Коммунистическая, Куликова, забудьте.

Вот и я не вижу улиц (ну может быть Татищева, и то под вопросом), где можно выделить полосы для МТ не спровоцировав транспортного коллапса, если кто видит - ткните носом. 

PS как бы замечательно было при реконструкции путепровода на вокзале довести его до ул. Академика Королева, но такие проекты для Астрахани пока сродни межгалактическим путешествиям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ликвидация общественного транспорта в Астрахани результат краха экономики - это объективная реальность и надолго. А, может быть,навсегда... .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, мармил 2 сказал:

Ликвидация общественного транспорта в Астрахани результат краха экономики - это объективная реальность и надолго. А, может быть,навсегда... .

Что характерно никто за это ответственности не понесет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все основные улицы в городе максимум двухполосные в каждую сторону (Яблочкова, Савушкина, Татищева, Николашка, А.Нахимова, Боевая, Адмиралтейская). Есть пара коротких мест, где три полосы, например ул. Победы, пл. Октябрьская, Богдашка. Причем правая полоса обычно занята припаркованными авто. Где тут делать выделенную полосу под ОТ?

И кстати, утверждать, что припаркованные автомобили нужно убирать, запретив парковаться, глупо. Зачем тогда по улицам куча магазинов, офисов, и др. общественных мест, если к ним нельзя приехать на своем авто. Автомобиль уже сейчас становится главным в  городе, а автомобилисты двигают экономику: Мы постепенно идем по пути США, где давно поняли важность автомобилей, и развили дорожную сеть и инфраструктуру, иногда в ущерб ОТ (в глубинке).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто трёт за узкие улицы - Welcome to Saratov ) Улицы узкие, пробки нереальные, те же газельки уже давно поменяли на мерсы и транзиты, но есть одно большое НО, по городу курсирует трамвай - который является наибыстрейшим способом добраться от точки А до точки Б - от спальника до центра 15 минут, на автомобиле - 1 час, причем люди совсем не воротят нос от этого вида транспорта, забит по полной. Кто давно за рулём может проследить тенденцию развития пробок в Астрахани, 10 лет назад, от спальника до центра я добирался за 5-8 минут, сейчас  - 30, дальше еще хуже. Автобусы и тралы у нас не уважают сами автомобилисты и маршрутное такси, забывая о пдд... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, dymok сказал:

И кстати, утверждать, что припаркованные автомобили нужно убирать, запретив парковаться, глупо. Зачем тогда по улицам куча магазинов, офисов, и др. общественных мест, если к ним нельзя приехать на своем авто.

А это еще одна проблема - магазины и офисы должны быть по максимуму убраны с улиц и загнаны в торговые и офисные центры с нормальными парковками, а из центра города вообще должна быть по возможности убрана вся деловая активность и, соответственно,  трафик и пассажиропотоки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, melifaro сказал:

торговые и офисные центры с нормальными парковками

осталось найти нормальные парковки у Кристалла, Премиум-Холла, ЦУМа, Центрального универсама)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, ROCK сказал:

осталось найти нормальные парковки у Кристалла, Премиум-Холла, ЦУМа, Центрального универсама)))))

Не намного сложнее, чем место под выделенные полосы на Нововосточной или Эспланадной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рад, что на форуме есть люди разных мнений.

 

Про узкие дороги:

Действительно, у нас в городе множество узких улиц. Они кажутся узкими в том числе из-за парковок по обоим сторонам проезжих частей. Для тех, кто не верит в трамваи на узких улочках - добро пожаловать В Лиссабон:

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÑÑамвай на ÑÐ·ÐºÐ¸Ñ ÑлиÑÐ°Ñ ÐµÐ²ÑопÑ

 

Подобные решения наше ГИБДД сочтет невероятно опасными. Видимо люди у нас так и норовят прыгнуть под трамвай, а в европе - нет.

Уберите 1 ряд парковки с улиц - они сразу станут просторней и чище.

 

Про выделенки:

Их очень мало и есть места где их можно внедрить безболезненно. Яблочкову расширяют до 3х полос в каждом направлении - прекрасный пример.

 

5 часов назад, melifaro сказал:

А это еще одна проблема - магазины и офисы должны быть по максимуму убраны с улиц и загнаны в торговые и офисные центры с нормальными парковками, а из центра города вообще должна быть по возможности убрана вся деловая активность и, соответственно,  трафик и пассажиропотоки.

Улицам нужны магазины, чтобы наполнять их жизнью. Одно из правил привлекательного города - живые и активные фасады. Магазины с выходом на улицу стимулируют прогулки и покупки - соответственно малый бизнес. Вот офисный планктон можно убрать подальше от центра. Это да. У нас еще есть проблема с концентрированием гос. органов в одном районе - очень много организаций, где сотрудники не принимают клиентов находятся в центре города.

 

15 часов назад, melifaro сказал:

Вот и я не вижу улиц (ну может быть Татищева, и то под вопросом), где можно выделить полосы для МТ не спровоцировав транспортного коллапса, если кто видит - ткните носом. 

На Татищева я реально бы сделал выделенку. Одна из главных проблем и основа всего пассажиропотока - толпы студенов из двух универов, расположенных рядом. Теперь добавим сюда десятки маршруток, которые захламляют остановки и дорогу в целом, беспорядочную парковку -  получаем постоянный коллапс на первой полосе.

 

14 часов назад, мармил 2 сказал:

Ликвидация общественного транспорта в Астрахани результат краха экономики - это объективная реальность и надолго. А, может быть,навсегда... .

Не совсем. Это результат неверных решений (в том числе бездействия ДО И ВО ВРЕМЯ появления маршруток) и коррупционных схем, когда некоторые маршруты, по слухам принадлежат нашим властьимущим. 

 

Хочу подчеркнуть, что ЛИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ - это шикарный способ передвижения, но не привилегия. Из-за неправильных приоритетов городского развития и лоббирования автовладельцев наши пробки растут вслед за расширяющимися дорогами.
В правильном городском проектировании надо стремиться к такой цепочке приоритетов:
Пешеход > велосипедист > общественный транспорт > такси > личный автомобиль
У нас же:

личный автомобиль > непроглядная тьма > пешеход > велосипедист

 

Многие готовы пересесть на автобусы и даже велосипеды. Дайте инфраструктуру удобную - и город поедет.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

У нас же:

личный автомобиль > непроглядная тьма > пешеход > велосипедист

Не совсем так, у нас 

Лица строящие вдоль дорог непонятно что и непонятно зачем и где то через сто миллионов световых лет все остальное. За примером сходим на улицу Кирова, на ее участок от центрального сбербанка до Н. Островского, там за последние лет 15 сгнило, сгорело, рассыпалось множество старых домов, и вот вместо того, чтобы выровнять и заасфальтировать освободившееся место, пока использовать его для парковки а потом расширить уже дорогу там быстро вырастают стеклянные сарайчики, которые затем украшаются надписью "Аренда", примерно аналогичная ситуация и на Нововосточной...

В городе существует огромный приоритет бессистемной застройки перед дорожным строительством, и пока он будет сохраняться не видать счастья ни от общественного транспорта, ни от частного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты