Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Форум

суперкары, концепты и малосерийки (СССР)

Рекомендуемые сообщения

Титаны социализма: история суперкаров ЗИЛ
https://journal.am.ru/galleries/2017-01-17-istoriya-sovetskih-superkarov-zil.html?utm_source=rambler&utm_campaign=cross_promo&utm_medium=news&utm_content=am

 

Советские серийные автомобили не были особо передовыми, красивыми и спортивными. Но были настоящие суперкары. Мы вспомнили самые удивительные машины, вышедшие из стен ЗИЛа, главного производителя таких машин.
83178ec505f10043264c68ea2be318e5.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Советский электромобиль ВАЗ-2801: за 30 лет до Tesla

https://www.drive2.ru/b/999903/

 

в начале 80-х годов прошлого века на ВАЗе выпустили опытную партию электрических машин на базе серийного универсала ВАЗ-2102. Причем первая такая машина с индексом 2102Э (позже заменен на 21029) была построена в далеком 1976 году. Электрокар от ВАЗа представлял собой закрытый двухдверный фургон с гофрированными филенками вместо задних окон.

f9c414s-960.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

АЗЛК 2150 «Москвич» Опытный '1972
aee2c24b90.jpg
И даже внедорожник

В начале 1970-х правительство СССР инициировало проектирование автомобиля для села. На АЗЛК пытались модернизировать модель 415, созданную на рубеже 1960-х. Образцы получили моторы «Москвич-412» и новые элементы отделки. Позднее прототипам присвоили индексы в соответствии с новым ГОСТом: закрытый вариант — 2150, с брезентовой крышей — 2148. Машины вновь проходили испытания, однако конструкция явно требовала более серьезной переработки (например, новой, а не от «Москвича-410» раздаточной коробки), да и мощности завода не позволяли развернуть серийное производство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кончина СССР стала таким ударом для отечественного автопрома, что он до сих пор не может окончательно избавиться от тошноты и головокружения. А что если бы Союз существовал и поныне? Есть основания полагать, что сейчас российские машины составляли бы достойную конкуренцию западным. Представляем десятку горячих концепт-каров, разработанных в Стране Советов на закате ее существования.

1. НАМИ-ЛуАЗ «Прото»
14848586873219294.jpg

В 1989 году машина имела все шансы стать серийной моделью. Кроме традиционных требований к внедорожникам (проходимость и надежность), в «Прото» создали комфорт на уровне легкового автомобиля. Двигатель от «Таврии» обеспечивал разгон до 130 км/ч. В целом получился современный компактный внедорожник с широкими возможностями по дальнейшей модернизации. Но эту разработку ленинградской лаборатории НАМИ зарубили в Москве, автомобиль в серию не пошел.
2. НАМИ 0288 «Компакт»
148485869030724272.jpg

«Компакт» был собран в единственном экземпляре в 1988 году. Автомобиль имел ряд технических решений, которые были в новинку в СССР. На «Компакт» поставили бортовой компьютер, управляющий работой подвески, модернизировали двигатель от «Таврии» — он работал на бензине и на водороде. Расход топлива — экономичные 5,4 литра на 100 километров. Если бы «Компакт» попал в производство, то стал бы сильным конкурентом популярному Daewoo Matiz.
3. ЗИЛ-4102
14848586934237132.jpg

ЗИЛ-4102 разработали по указанию президента СССР Михаила Горбачева взамен устаревшему ЗИЛ-41041. Проектировщики опирались на американскую школу лимузиностроения, а также для изучения купили в Англии новый Rolls-Royce Silver Spirit.
148485869627786761.jpg

В 1988 году были изготовлены два экземпляра ЗИЛ-4102. Новинка кардинально отличалась от своего предшественника. Во-первых, машина была безрамная, с несущим кузовом. Многие наружные панели сделаны из стеклопластика. Автомобиль получил V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 7,6 л мощностью 315 л.с.Салон отделан белой кожей, «леопардовыми» коврами и деревом. В богатую комплектацию президентского лимузина входили электрические стеклоподъемники, радиоприемник, акустическая система на 10 динамиков, проигрыватель компакт-дисков, бортовой компьютер и синтезатор речи. Несмотря на все новшества, ЗИЛ-4102 Горбачеву не понравился, и проект закрыли.
14848586994383174.jpg

4. Москвич-2139 «Арбат»
148485870543217731.jpg

Москвич-2139 «Арбат» мог стать первым советским семиместным минивэном. У него был стальной кузов, на который крепились пластиковые панели. Машина получила трансформируемый салон и многофункциональный руль. В 1991 году построили действующий образец, который так и остался концептом.
5. НАМИ «Охта»
148485870878461713.jpg

Проект «Охта» был создан в 1987 году. Это 7-местный автомобиль с потрясающей возможностью трансформации салона. Средний ряд сидений складывался, образуя столик. Передние кресла разворачивались на 180 градусов. Так простой салон превращался в уютное купе. А если нужно было перевезти груз, сиденья второго и третьего рядов снимались, и минивэн становился фургоном. А из-под бампера на большой скорости выдвигался спойлер, улучшающий и без того превосходную аэродинамику автомобиля.
6. Москвич-2143 «Яуза»
14848587157066472.jpg

Концепт-кар «Яуза» представлял дальнейшее развитие седанов «Москвич-2141». Модель могла претендовать на звание автомобиля с самыми дурацкими окнами: верхние стекла были жестко зафиксированы, а открывались только нижние. В 1991 году собрали три экземпляра «Яузы».
7. ВАЗ-2702 «Пони»
148485902024031844.jpg
В 70-е годы при необходимости перевезти небольшой груз приходилось гонять автомобиль грузоподъемностью свыше 3 тонн. Это вызывало лишний расход топлива и ухудшало экологическую обстановку. Тогда на ВАЗе спроектировали компактный электромобиль ВАЗ-2702 «Пони». Первый образец поехал в 1984 году. Он был сделан из алюминия, что сильно облегчило кузов. Но из-за этого грузовичок был недостаточно прочен и надежен. Поэтому, несмотря на интересную и перспективную концепцию, «Пони» не получил дальнейшего развития. Так страна лишилась первого серийного электромобиля.
8. Москвич-2144 «Истра»
14848590255296611.jpg14848590321479169.jpg

Из всех «Москвичей», нацеленных на 2000 год, этот был ближе всех к тому, чтобы стать реальностью. Единая боковая дверь открывалась вверх, как у суперкаров, давая доступ в салон с множеством новинок. На лобовое стекло проецировалась информация о скорости автомобиля, а также изображение с прибора ночного видения. Безопасность машины улучшали ремни, подушки безопасности и ABS. В машине стояла система климат-контроля, поэтому боковые стекла сделали неоткрывающимися, оставив только маленькие форточки.
9. ЗИЛ-118 «Юность»
148485903608407281.jpg148485904016629640.jpg
Автобус «Юность» разработали в начале 1960-х на базе представительского лимузина ЗИЛ-111. Его концепция была уникальной для тех лет. Главное отличие «Юности» от других автобусов — повышенный уровень комфорта и плавность хода. Машина ехала почти как легковушка. И неудивительно, ведь на нее ставили двигатель от грузовика ЗИЛ-130, мощности которого хватало с избытком.
«Юность» собирали по несколько единиц в год по спецзаказам телевидения, КГБ и как машины скорой помощи для особо важных пациентов. Всего с 1963 по 1994 год завод изготовил 93 экземпляра.
10. МАЗ-2000 «Перестройка»
148485904333691069.jpg148485904674617187.jpg
И наконец, главный хит. В 1988 году на Парижском автосалоне состоялся шумный дебют уникального советского грузовика — МАЗ-2000. Это была попытка инженеров Минского автозавода показать, как они себе представляют дальнобойный грузовик XXI века. Кабина оборудована кондиционером, телевизором, магнитолой, столиком, холодильником, электроплитой, УКВ-радиостанцией и даже камерой заднего вида.Тяговый модуль вращался относительно кабины с помощью гидроцилиндров. На концепт поставили 6-цилиндровый дизель фирмы MAN мощностью 290 л.с. Благодаря улучшенной аэродинамике машина могла разогнаться до 120 км/ч. Подвеска на всех колесах была независимая, на пневмобаллонах.Инженеры активно работали над машиной, было построено два рабочих экземпляра. Разработали даже проект, как объединить несколько прицепов в ряд, образуя автопоезд грузоподъемностью 80 тонн. Но с распадом страны проект был закрыт, а наработки и патенты распроданы в западные фирмы.

отсюда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

РАФ 977 '1957–59


Изображение


Серийный автобус особо малой вместимости РАФ-977 (1957-1959г.г. - РАФ-977; 1959-1969 г.г. - РАФ-977Д; 1969-1976 г.г. - РАФ-977ДМ).
Кузов - цельнометаллический, с несущим основанием, четырехдверный (две в переднем отделении, одна боковая для входа в салон и одна сзади). Число мест - 10, включая водителя. Автобус построен с применением узлов и агрегатов ГАЗ-21.
Модификации: РАФ-977И (медицинский), РАФ-977Е (туристский, с частично открывающейся крышей и специальными сиденьями), РАФ-977К (фургон, с 1962 года).
После очередной модернизации, микроавтобус получил индекс РАФ-977ДМ (как следствие, все модификации также получили в своих обозначениях дополнительную букву "М"). Внешние отличия модификации 977ДМ от 977Д заключаются в более широкой пассажирской двери, в появлении двух широких окон за дверью по правому борту и трех по левому вместо прежних трех и пяти соответственно, из-за уширения двери исчезло окошко между пассажирскими дверями по правому борту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это макет Lada Peter Turbo, представленный на Парижском автосалоне, дальше макета дело не пошло.
 

lpt.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересный материал, с удовольствием почитал и посмотрел картинки, благодарю.

Автомобильные концепты времен СССР (23 фото)

Опять же на чистый концепт-кар – как на продукт инженерной мысли, призванный вращать шестеренки технического прогресса, этот красавец не тянет. Перед нами «всего лишь» гоночный автомобиль на шасси ЗИС-110. Но даже на весьма специфических линейных гонках – в парных заездах длиной несколько сотен километров, которые устраивались на обычных шоссе, 112-й демонстрировал отнюдь не выдающиеся результаты. Зато на роль дрим-кара – тачки, утверждавшей если не превосходство социалистической индустрии над «загнивающим Западом», то хотя бы паритет сторон, автомобиль подходил идеально.

Детище Валентина Росткова несложно обвинить в подражании концептуальному Buick Le Sabre. Но две машины появились практически одновременно, и обе прекрасны по-своему. Зато в 112-м был истинно русский размах: почти шесть метров в длину, устрашающего вида циклопическая фара по центру, залихватские «усы», растущие из переднего обтекателя, и заходящие на мощные боковины передних крыльев. Это было круто! И не только по дизайну. В самой прокачанной версии рядный (!) восьмицилиндровый двигатель дрим-кара развивал без малого 200 лошадиных сил и, по рассказам современников, перемахивал за две сотни по максимальной скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Половину этих машин видел, в Москве музей ретро машин, и поверьте в живую они смотрятся убого,даже сказал бы смешно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 23.05.2017 в 15:47, Senator man сказал:

Половину этих машин видел, в Москве музей ретро машин, и поверьте в живую они смотрятся убого,даже сказал бы смешно.

Привет!

Парирую тебе про советский автопром. Был в музее ретро автомобилей в Брюсселе, в котором кстати, выставлено было несколько легендарных авто советского производства, и большая часть экспонатов смотрится достаточно мило и смешно. Но когда ты понимаешь, что эти автомобили появились 60-100 лет назад, когда были другие взгляды, другая мода, и тогда это было здорово и достойно! Хотя, часть экспонатов вызывали восторг и восхищение даже сейчас, смотрелись завораживающе и роскошно!

Сейчас мне кажется смешным форд скорпио, хотя в 90-е годы с товарищем ездили на таком, это было очень круто! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Круто. Прочел с огромным удовольствием. И, к своему стыду, большинство из этих машин вижу впервые. :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

image.thumb.jpeg.6f1249c011db6d4a974fc348bfcfdc4b.jpeg

 

ГАЗ-А-АЭРО

Серийный автомобиль ГАЗ-А выпускался в СССР с 1932 года и был почти полной копией американского Ford A. Машина ГАЗ-А-АЭРО появилась в 1934 году и стала экспериментальным авто. Создана машина была инженером Александром Никитиным, который смог добиться сокращения потребления топлива на четверть и увеличения максимальной скорости с 80 до 106 км\ч.
Концепт ничем не был похож на своего предшественника. Машина претерпела множество капитальных изменений. Сам Никитин изучал с ее помощью аэродинамические возможности транспорта. К сожалению, Вторая Мировая война заставила свернуть этот проект.

 

~EBATVnlr.jpg

ГАЗ-Торпедо

Машина появилась в 1952 году. «Торпедо» стал еще одним образцом советского спортивного авто. Машина отличалась неплохими характеристиками и отличной маневренностью, в отличие от ЗИС-112. Однако, машина проигрывала по скорости ближайшим аналогам с других советских заводов. Однако, это не помешало установить на «Торпедо» сразу два всесоюзных рекорда скорости.

 

~EBATVnlq.jpg

ГАЗ-СГ1 «Победа спорт»

Спортивный автомобиль «Победа спорт» был сконструирован авиационным инженером Алексеем Смолиным. Машина была создана на базе шасси легендарной «Победы». Дюралевый аэродинамический кузов и новый двигатель позволили добиться потрясающих скоростных показателей.
Автомобиль стал первой советской гоночной машиной, которую построили в нескольких экземплярах. На этих машинах было поставлено три всесоюзных рекорда скорости и выиграно несколько чемпионатов.
 

~EBATVnlp.jpg

Москвич-Г2

Этот очень странный на вид «Москвич» получился совсем не плохим. Имел невероятно мощный двигатель на 750 л.с. При весе всего в 660 кг, авто развивало скорость свыше 220 км\ч. В 1959 году эту машину решили немного модернизировать для того, чтобы Г2 смог принимать участие в кольцевых гонках. В результате, в этом же году машина выиграла всесоюзные соревнования среди гоночных авто своего класса. После 1962 года об этой машине, к сожалению, все забыли.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

ussrcarconceptmain.JPG

Необычные советские машины, которые могли изменить отрасль.


В Советском Cоюзе конструировалось огромное множество моделей как гражданских, так и специальных автомобилей. И если говорить о последних, то в стране было создано действительно немало перспективных образцов подобной техники. Как раз о таких пойдет речь в этом материале.
 

 
1. ГАЗ-62
 
ussrcarconcept1.JPG

Создавался ГАЗ, как ответ на иномарку.

Прототип армейского внедорожника, который создавался, как замена отлично зарекомендовавшему себя в годы войны Dodge 3/4. Иностранные Dodge поставлялись в СССР по Ленд-лизу. Советский прототип имел размеры в 5000х2100х1800 мм, колесную базу в 2850 мм, мог поднимать 1200 кг груза и брать на борт до 12 человек. Максимальная скорость армейского автомобиля составляла 85 км\ч. На авто был установлен двигатель V6 мощностью 76 лошадиных сил. На тот момент в машине было использовано множество прогрессивных конструкторских решений.

2. ЗИС-Э134
 
ussrcarconcept2.JPG

Большой грузовик с хорошей проходимостью.

Конструирование ЗИС-Э134 началось в 1954 году. Машину нужно было создать в кратчайшие сроки. Техническое задание звучало интересно, стране был необходим новый средний многоцелевой грузовик на четырех осях с формулой 8х8. Машина должна была иметь высокий показатель проходимости. Опытный образец был создан уже в 1955 году и автомобиль смог зарекомендовать себя с наилучшей стороны. Вот только впоследствии от проекта решили отказаться.

3. МАЗ-505
 
ussrcarconcept3.JPG

Интересная модель МАЗ, так и не попавшая в серию.

Опытный грузовик с полным приводом, который был разработан в 1962 году специально для армии. В машине было использовано много интересных и прогрессивных на тот момент решений, вот только пойти в серию она так и не смогла. Ее обошла более доступная на тот момент модель ГАЗ-66.

4. ЗИЛ-132Р
 
ussrcarconcept4.JPG

Специально разработан ЗИЛ для советского агропрома.

А эта машина создавалась уже не для армии, а специально для сельского хозяйства страны. Работала модель на мощном двигателе в 165 лошадиных сил, который был позаимствован у ЗИЛ-130. Грузовик отличался внушительным набором нестандартных решений. У него была стеклопластиковая кабина, трансмиссия по н-образной схеме, достаточно специфическое расположение коробки передач.

5. ЗиЛ-Э167
 
ussrcarconcept5.JPG

Снегоход ЗиЛ, который не знал непреодолимых препятствий.

Снегоход повышенной проходимости. Создан вездеход был в 1963 году и, к сожалению, так и остался экспериментальной моделью. Создавался специально для эксплуатации в условиях жесточайших погодных условий и труднопроходимого бездорожья. В основу снегохода легли элементы от «135Л». В движение приводился при помощи сразу двух двигателе.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты