Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

ГМО

Американская космонавтика

Рекомендуемые сообщения

SpaceX запустит израильскую станцию на Луну

Американская компания SpaceX в декабре 2018 года в качестве попутной нагрузки ракеты Falcon 9 запустит израильскую автоматическую станцию на Луну, сообщает Space.com.

Посадка лунного модуля на поверхность спутника Земли ожидается в феврале 2019 года. Над проектом работают частная израильская компания SpaceIL и государственная Israel Aerospace Industries.

Аппарат массой 600 килограмм, который изначально создавался в рамках проекта Google Lunar X Prize, будет выведен на эллиптическую орбиту вокруг Земли, затем, после коррекции орбиты, перейдет на траекторию полета к Луне.

Если операция пройдет успешно, отмечает издание, Израиль станет после России, США и Китая государством, кому удалось доставить автоматическую станцию на поверхность Луны.

https://lenta.ru/news/2018/07/12/spacex/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Космический корабль SpaceX доставили на космодром NASA

Crew Dragon постепенно проходит все необходимые испытательные процедуры, чтобы убедиться - в нем безопасно запускать экипажи на орбиту.

Американская частная компания SpaceX показала снимок Crew Dragon - обитаемой капсулы разрабатываемого ей космического корабля - уже на мысе Канаверал, где находится космодром NASA. Фото опубликовано в Instagram компании.

"На этой неделе Сrew Dragon прибыл во Флориду перед своим первым полетом после завершения термовакуумных и акустических тестов на станции NASA Plum Brook в Огайо", - говорится в сообщении.

Тремя неделями ранее космический корабль привезли в исследовательский центр NASA им. Джона Гленна в Огайо, чтобы проверить его способность противостоять экстремально низким/высоким температурам и условиям космического вакуума. Тесты пройдены успешно.

20180713063118-4511.jpg

http://news.liga.net/world/news/kosmicheskiy-korabl-spacex-dostavili-na-kosmodrom-nasa-foto

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 час назад, Kiwil сказал:

SpaceX запустит израильскую станцию на Луну

Американская компания SpaceX в декабре 2018 года в качестве попутной нагрузки ракеты Falcon 9 запустит израильскую автоматическую станцию на Луну, сообщает Space.com.

Посадка лунного модуля на поверхность спутника Земли ожидается в феврале 2019 года. Над проектом работают частная израильская компания SpaceIL и государственная Israel Aerospace Industries.

Аппарат массой 600 килограмм, который изначально создавался в рамках проекта Google Lunar X Prize, будет выведен на эллиптическую орбиту вокруг Земли, затем, после коррекции орбиты, перейдет на траекторию полета к Луне.

Если операция пройдет успешно, отмечает издание, Израиль станет после России, США и Китая государством, кому удалось доставить автоматическую станцию на поверхность Луны.

https://lenta.ru/news/2018/07/12/spacex/

«Фирма SpaceX создана более 10 лет назад с единственной целью - удешевить запуски полезной нагрузки в космос…
…На момент старта проекта SpaceX запуски стоят около 40 миллионов долларов.

Через 10 с лишним лет сухой остаток выглядит так:

- Запуски у SpaceX последовательно дорожали с 60 до 140+ миллионов долларов за вывод на орбиту обычного спутника связи
- Никаких рекордных технологичных решений, прорывных параметров типа "выводим уникальную нагрузку" или чего-то подобного - не случилось
- Надёжность у SpaceX ниже, чем средняя по отрасли. Стоимость страховки нагрузки, соответственно, выше.
- Возвращаемая первая ступень выходит дороже одноразовой. Никакой "оптимизации со временем, всё само подешевеет" не наблюдается, стоимость только растёт.
- Тезис про "возвращаемая ступень удешевит" последовательно за годы прошёл через "в 10 раз дешевле будет", "в 5 раз", "в три минимум", "пополам цена фактически", "ну блин 20% точняк", "точно будет ниже", "иди на три буквы ватник".
- Никаких ста тысяч тайных космических стартапов, которые переминаются с ноги на ногу, комкая в руках спутники, которые поменяли бы мировую экономику, да вот только денежек на старт нет, не наблюдается. Запусков больше не стало, SpaceX тупо окучивает американский госзаказ и заказы стран, зависимых от США. Выводятся спутники связи да шпионские - как, в общем, последние лет 50».

Мы можем констатировать то, что проект SpaceX полностью провален. SpaceX не удалось достичь ни одной цели из декларируемых, а в некоторых пунктах эффект вообще обратный - т.е. запуски подорожали, а не подешевели. SpaceX не удалось сделать переворот в космонавтике, она стала просто ещё одной американской государственной компанией, запускающей ракеты - просто менее надёжные, чем у других, и более дорогие. Ракеты летают, да, но проект полностью провален.

А что нужно делать, когда проект провален? Верно, отвлекать внимание буратин рассказами об «уникальной подлодке», с помощью которой якобы можно спасти детей, оказавшихся из-за ливней в затопленной пещере в Таиланде. Правда, тайское МЧС вежливо послало Маска по известному адресу, а детей спасли и без него. Но это ведь не главное, правда? Главное – отвлечь внимание от того, что у SpaceX, в отличие от «Прогресса», прогресса, извините за тавтологию, вовсе нет.

 

Всем верующим в американский «хайтех» - пламенный привет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@ГМО Илонушка Маск со своими прожектами конечно ещё тот Мавроди :facepalm:Но, за что в принципе его можно уважать, так это за то, что он с лёгкостью тратит деньги и акционеров, и амерских налогоплательщиков на то, что может быть сейчас и выглядит нелепо, странно и сделано коряво и дорого, но это отработка технологий, которые могут пригодиться в будущем.

авто Тесла? Это конечно ужас, летящий на крыльях ночи, собранный на коленке не обученными мексиканцами, но сама идея электромобиля? Почему нет? Посмотри на Китай, там они выпускаются миллионами.

гиперлуп? Разумеется идея перевозить пассажиров в трубе могла придти в голову только обкурившимся наркоманам, но перевозка грузов? Почему нет?

возвращаемая ступень и многоразовая кабина пилотов? Сама идея вертикальной посадки конечно полный маразм, хотя бы по причине того, что приходится тащить с собой овермного дополнительного топлива. В своё время не было материалов и технологии для того, что бы воплотить эту идею в жизнь, и возвращать ступень конечно оптимально по самолётной схеме. Именно это сейчас и разрабатывает Роскосмос. А кабина прекрасно спускается и на парашюте)))) Это даже Илонушка понял.

У амеров, кстати, много подобных разработок, с заделом на будущее. Рельсовое орудие, для примера. Абсолютно бесполезное на земле, но имеющее право на жизнь в космосе, мало ли с кем там придётся встретиться)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
35 минут назад, ROCK сказал:

Сама идея вертикальной посадки конечно полный маразм, хотя бы по причине того, что приходится тащить с собой овермного дополнительного топлива. В своё время не было материалов и технологии для того, что бы воплотить эту идею в жизнь, и возвращать ступень конечно оптимально по самолётной схеме. Именно это сейчас и разрабатывает Роскосмос.

Большего бреда я в жизни не слышал. Самолетным образом ступень возвращается как крылатая ракета - расходуя при этом огромное количество топлива.

Вот например Рогозин - завидует компании SpaceX, что они могут подогнать баржу в нужное место. Фактически первая ступень никуда не летит, а совершает управляемое падение за счёт рулей и расходует топливо лишь в момент приземления для гашения скорости. И Рогозин понимает, что баржу по Сибири не потаскаешь - поэтому придётся выбрать самолётную схему приземления с большим расходом топлива.

Но и это ещё не всё! Роскосмос во главе с Рогозиным не может вернуть ракету "свечкой" без баржи - а Илон Маск может!

То есть первая ступень будет возвращаться в место запуска! Рогозину такое и не снилось.

  SpaceX планирует совершить первый RTLS (Return To Launch Site - возврат к месту старта) при запуске с Западного побережья США в сентябре.
SpaceX подала документы в Федеральную комиссию по связи заявление на разрешение совершить RTLS на базе Ванденберг не ранее сентября 2018 года. Предположительно, данная операция будет выполнена при запуске миссии SAOCOM-1A.
Несмотря на то, что Falcon 9 версии Block 5 способна совершать RTLS в запусках, подобных Iridium-NEXT, таковы совершаться не будут. Скорее всего, это связано с экологическими ограничениями (период спаривания /гнездования некоторых видов) или техническими работами на площадке.

https://www.nasaspaceflight.com/2018/07/spacex-ula-manifests-spacex-1st-rtls-vandenberg/

 

Также Рогозину не снился батут для запуска корабль для ловли обтекателей, стоимость которых составляет 6млн$ - теперь с увеличенной площадью сетки:

wyyMcaeuQQc.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, ГМО сказал:

Запуски у SpaceX последовательно дорожали с 60 до 140+ миллионов долларов за вывод на орбиту обычного спутника связи

:huh1:cтоимость запуска Falcon9 никуда не росла и составляет те же 60млн$ - она напротив будет снижаться благодаря тому, что новые версии первой ступени теперь рассчитаны на 10 запусков.

Однако находятся глупцы, которые не различают простой запуск Falcon9 и запуск космического грузовика к МКС, который тоже стоит денег и требует обслуживания.

1 час назад, ГМО сказал:

Никаких рекордных технологичных решений, прорывных параметров типа "выводим уникальную нагрузку" или чего-то подобного - не случилось

Falcon Heavy - реально существующая ракета сверхтяжелого класса - ни у кого в мире на данный момент таких нет.

1 час назад, ГМО сказал:

Надёжность у SpaceX ниже, чем средняя по отрасли.

У Протона из 414 запусков лишь лишь 367 удачны (88% удачи), у Falcon9 из 57 запусков 55 удачны ( 97% удачи!)

1 час назад, ГМО сказал:

Возвращаемая первая ступень выходит дороже одноразовой. Никакой "оптимизации со временем, всё само подешевеет" не наблюдается, стоимость только растёт.

Только в умах ватников! Новая версия первой ступени Block5 имеет огромное число улучшений

Спойлер

Основные изменения в Block 5[47][44]:

  • Тяга двигателя Merlin 1D увеличена на 8 % в сравнении с Block 4, с 780 кН (176 000 фунт-сил) до около 845 кН (190 000 фунт-сил) на уровне моря[49]. Тяга двигателя второй ступени Merlin 1D+ Vacuum увеличена на 5 % до 978 кН (220 000 фунт-сил). Во время первого запуска этот двигатель был дросселирован до тяговых показателей предыдущей версии.
  • По требованию NASA были переработаны причастные к взрыву ракеты 1 сентября 2016 года композитные резервуары высокого давления (COPV) (англ.)русск., использующиеся в системах наддува обеих ступеней, и перепроектированы турбонасосы на двигателях Merlin 1D после того, как на некоторых из них были обнаружены микротрещины, появляющиеся после полёта или испытаний[50]). Также проведены многочисленные улучшения для соответствия требованиям NASA для ракеты, используемой для пилотируемых полётов.
  • Octaweb, алюминиевая структура для закрепления 9 двигателей первой ступени, которая ранее была цельносварной, теперь сболчена. Конструкция существенно усилена для повышения надёжности, для её изготовления используется алюминиевый сплав серии 7000 вместо серии 2000.
  • Промежуточная секция между ступенями, посадочные опоры и защитный кожух электропроводки, проходящий по всей длине ракеты — теперь чёрного цвета, покрыты гидрофобным жаростойким материалом собственного производства SpaceX, не требующим дополнительной покраски.
  • Новые складывающиеся посадочные опоры, которые ранее приходилось полностью снимать, оборудованы внутренним фиксатором, который может легко открываться и закрываться повторно. Отсутствуют внешние фиксаторы опор, удерживающие их во время запуска, все механизмы спрятаны внутри опоры.
  • На постоянной основе будут использоваться титановые решётчатые рули, впервые испытанными 25 июня 2017 года при запуске Iridium NEXT-2 и боковых ускорителях Falcon Heavy во время дебютного запуска в феврале 2018 года. Применяемые ранее алюминиевые рули больше использовать не будут.
  • Жаростойкий щит в основании ракеты-носителя, для защиты при возвращении ступени в плотные слои атмосферы, теперь выполнен из титана и имеет активное водное охлаждение, для упрощения повторного использования. Ранее щит был выполнен из композитных материалов.
  • Обновлена вся авионика, улучшены бортовые компьютеры и контроллеры двигателей. Установлена новая, более продвинутая инерциальная измерительная система.
  • Вторая версия головного обтекателя, спроектированного для возвращения и повторного использования.

Использование многоразовых первых ступеней несёт в себе огромный плюс - позволяет разгрузить цеха и использовать рабочую силу для новых проектов. Так в этом году практически все запуски совершались повторно на версии Block4 - а тем временем производились ступени Block5. Потом пока Block5 будут летать по 5-10 раз - в цехах будет производиться новая ракета - которая заменит собой все остальные - BFR.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 14.07.2018 в 13:15, ROCK сказал:

вам это осталось рассказать создателям СпейсШатл, Бурана и тем, чьё творчество нынче летает в космосе :flowers: они ж не знали гения Илонушки нашго Маска, и сажали, и сажают ЭТО до сих пор по самолётному варианту :clap: а могли бы и на хвост посадить....

А вот и первые наброски (мечты) - когда у первой ступени раскладываются крылья по типу крылатой ракеты - я же приводил ссылку или вы ссылки в виде слов не воспринимаете? Не понимаете что на них можно кликнуть мышкой? Ну ладно https://ria.ru/science/20180604/1522002617.html

1521992763.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@ROCK предупреждение за флуд в тематическом разделе

 

флейм потер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Kiwil сказал:

:huh1:cтоимость запуска Falcon9 никуда не росла и составляет те же 60млн$ - она напротив будет снижаться благодаря тому, что новые версии первой ступени теперь рассчитаны на 10 запусков.

Слетавшая Фалькон 9 весила на старте 540 тонн.
И при этом вывела на околоземную орбиту 11 спутников каждый весом 172 кг.
Итого 1900 кг полезной нагрузки. Так?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Falcon_9

Или в википедии ошиблись? Не?

 

По стоимости, есть суммы контрактов.

Из-за дополнительных требований, для военных и правительственных заказчиков цена запуска ракеты-носителя выше коммерческой, контракты на запуски спутников GPS для ВВС США на суммы 82,7 млн $[2][3][4], 96,5 млн $[5][6][7][8] и 290,6 млн $ (3 запуска)[9][10][11] подписаны в 2016, 2017 и 2018 годах, соответственно.

 

Покажи где она 60 млн и снижается? По каким данным?

 

Ближайший конкурент Фалькона - Протон, выводит для сравнения 23 тонны полезной нагрузки на околоземную орбиту. Реально выводит, а не в рекламных роликах.

Теперь пересчитай стоимость запуска на стоимость выведенного килограмма? 

Теслу родстер не забудь себе купить пока еще ее продают.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минут назад, ГМО сказал:

Теперь пересчитай стоимость запуска на стоимость выведенного килограмма? 

там обычный распил бабла, это в США возведено в Закон, и приветствуется. Ничего удивительного в Граде На Холме :clap:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, ГМО сказал:

Или в википедии ошиблись? Не?

Смешно - коммерческие запуски формируются исходя из текущей ситуации - числа клиентов с готовыми спутниками, возможности вывода спутников на разные орбиты за 1 пуск и тд. Это всё рыночные отношения.

1 час назад, ГМО сказал:

По стоимости, есть суммы контрактов.

ну вы же сами пишите, что " Из-за дополнительных требований, для военных и правительственных заказчиков цена запуска ракеты-носителя выше коммерческой" - а коммерческая стоимость - 62млн$. Мы же не знаем сколько расходуют из нашего бюджета на военные пуски - у нас молчат, а цена конечно тоже выше коммерческой.

1 час назад, ГМО сказал:

Ближайший конкурент Фалькона - Протон

Уже не конкурент - сходите в соседнюю тему про Российскую космонавтику - теперь только Ангара, которая на данный момент была запущенна всего два раза. То есть риск аварий Ангары очень велик.

1 час назад, ГМО сказал:

выводит для сравнения 23 тонны полезной нагрузки на околоземную орбиту.

Мерить запуски через НОО для российских ракет-носителей не верно! Потому что специфика запусков из России такова, что первоначальная плоскость орбиты имеет очень большой наклон к плоскости экватора и спутникам приходится тратить очень много топлива для перехода на расчетную орбиту. Поэтому было решено комплектовать ракеты разгонным блоком - который берет на себя часть нагрузки по выведению на нужную орбиту - но при этом запуск становится дороже и масса полезной нагрузки гораздо меньше. Как альтернативное решение есть программа "морской старт" для запусков на экваторе.

Поэтому для Протона имеем: 6.3 тонн на ГПО

Для Falcon9 в возвращаемой версии имеем: 5.5 тонн на ГПО, в невозвратной версии: 8,3 тонны

Для Falcon Heavy в невозвратной версии имеем: 26.7 тонн на ГПО, при возврате боковых ускорителей - 16 тонн, при возврате боковых ускорителей и первой ступени - 8 тонн.

Теперь по стоимости за 5.5 тонн на ГПО (Falcon9) заказчик заплатит 62млн$, за 8 тонн на ГПО (Falcon Heavy) - 90 млн$, за 26.7 тонн на ГПО (Falcon Heavy) - 150 млн$

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, Kiwil сказал:

Смешно - коммерческие запуски формируются исходя из текущей ситуации - числа клиентов с готовыми спутниками, возможности вывода спутников на разные орбиты за 1 пуск и тд. Это всё рыночные отношения.

ну вы же сами пишите, что " Из-за дополнительных требований, для военных и правительственных заказчиков цена запуска ракеты-носителя выше коммерческой" - а коммерческая стоимость - 62млн$.

Так ты напиши сколько у Фалкона успешных коммерческих пусков и сколько один стоит? Че ты вокруг да около?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, ГМО сказал:

и сколько один стоит?

Заявленная на сайте производителя цена вывода коммерческого спутника (до 5,5 т на ГПО) ракетой-носителем Falcon 9 — 62 млн $[1][К 1]. Из-за дополнительных требований, для военных и правительственных заказчиков цена запуска ракеты-носителя выше коммерческой, контракты на запуски спутников GPS для ВВС США на суммы 82,7 млн $[2][3][4], 96,5 млн $[5][6][7][8] и 290,6 млн $ (3 запуска)[9][10][11] подписаны в 2016, 2017 и 2018 годах, соответственно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет ребята - это уже действительно смешно! Долго по кругу ходить будем? Методички закончились? :huh1:

15 часов назад, ГМО сказал:

Из-за дополнительных требований, для военных и правительственных заказчиков цена запуска ракеты-носителя выше коммерческой, контракты на запуски спутников GPS для ВВС США на суммы 82,7 млн $[2][3][4], 96,5 млн $[5][6][7][8] и 290,6 млн $ (3 запуска)[9][10][11] подписаны в 2016, 2017 и 2018 годах, соответственно.

 

14 часов назад, Kiwil сказал:

ну вы же сами пишите, что " Из-за дополнительных требований, для военных и правительственных заказчиков цена запуска ракеты-носителя выше коммерческой" - а коммерческая стоимость - 62млн$. Мы же не знаем сколько расходуют из нашего бюджета на военные пуски - у нас молчат, а цена конечно тоже выше коммерческой.

 

1 час назад, ГМО сказал:

и сколько один стоит?

 

1 час назад, ROCK сказал:

Заявленная на сайте производителя цена вывода коммерческого спутника (до 5,5 т на ГПО) ракетой-носителем Falcon 9 — 62 млн $[1][К 1]. Из-за дополнительных требований, для военных и правительственных заказчиков цена запуска ракеты-носителя выше коммерческой, контракты на запуски спутников GPS для ВВС США на суммы 82,7 млн $[2][3][4], 96,5 млн $[5][6][7][8] и 290,6 млн $ (3 запуска)[9][10][11] подписаны в 2016, 2017 и 2018 годах, соответственно.

Грубо говоря если военные и правительственные заказчики требуют дополнительных гарантий, продолжительных процессов лицензирования - то пусть они за это платят. Также как НАСА платит за тот геморрой, который они устроили с лицензированием пилотируемого корабля - когда Сrew Dragon способен выполнять посадку без парашютов, а старпёрам нужно лицензирование этого процесса длительностью несколько лет - в результате Сrew Dragon будет садиться на парашютах, как в технически отсталых странах. Благо двигатели на Сrew Dragon все же будут использованы для системы аварийного спасения.

Так что я хочу попросить не быть параноиками и не путать коммерческие запуски с военными - заговоров никаких нет - полностью возвращаемая версия Falcon9 стоит для коммерческих заказчиков - 62млн$.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
49 минут назад, Kiwil сказал:

а старпёрам нужно лицензирование этого процесса длительностью несколько лет - в результате Сrew Dragon будет садиться на парашютах, как в технически отсталых странах.

:facepalm:действительно, к чему нужны все эти лицензирования, испытания и прочая дребедень, придуманная старпёрами. Нет, что бы собирать корабль на коленке, мексиканцами, в надувном сарае (как Теслу-3 :D ) и сразу на орбиту.... если конечно долетит. А не долетит - ещё запустят, мексиканцев, готовых собирать СпейсХ полно, сараев для сборки можно надуть сколько угодно))))) А то придумали лицензировние, конгрессы какие то, нет что бы отнять и поделить.... :flowers:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, ROCK сказал:

А то придумали лицензировние, конгрессы какие то, нет что бы отнять и поделить....

Ну вот как раз лицензирование и есть распил бабла по американски. То есть к коммерческой стоимости в 62млн$ - добавляется некая сумма, которую попилят из бюджета.

Но справедливости ради следует отметить, что Американцы могут себе это позволить - как говорится завидуйте молча :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На мысе Канаверал взорваны стартовые площадки 17A и 17B.

 

https://smoliarm.livejournal.com/377104.html

На этот раз – SLC-17, с него раньше запускали ракеты Delta II. Их эксплуатация заканчивается, запланирован лишь ещё один, последний пуск. Он будет осенью из Ванденберга, а стартовый комплекс SLC-17 на Кейп стал не нужен уже сейчас, и его передали частной компании Moon Express. И свою деятельность они начали со сноса ненужных конструкций.

Moon Express не планирует запускать ракеты с SLC-17, они собираются использовать эту площадку как испытательный полигон для для своих лунных лэндеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Телескоп TESS, выведенный на орбиту 18 апреля, приступит к поиску потенциально пригодных для жизни планет в конце текущего месяца. Об этом сообщили журналистам представители NASA, подчеркнув, что, если все пойдет по плану, то проводимая сейчас специалистами проверка оборудования космической обсерватории завершится "довольно скоро".

Скрытый текст

"Команда, отвечающая за TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite, Спутник по исследованию планет, проходящих перед своей звездой), проинформировала, что аппарат и его камеры находятся в хорошем состоянии после запуска. Телескоп достиг запланированной орбиты. Команда экспертов продолжает проводить проверку работоспособности оборудования с тем, чтобы телескоп приступил к научным исследованиям в конце июля", - отмечается в распространенном заявлении.

При этом NASA признало, что примерно на шесть недель отстало от графика. Первоначально предполагалось, что TESS начнет поиски экзопланет в середине июня.

Для вывода телескопа в космос с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) была использована разработанная компанией SpaceX ракета-носитель Falcon 9. Сейчас TESS находится на эллиптической орбите, позволяющей совершать оборот вокруг Земли каждые 13,7 дня. Высота в перигее составляет 108 тыс. километров, в апогее - 373 тыс. км. Ожидается, что миссия аппарата, создание которого обошлось примерно в $340 млн, продлится по меньшей мере два года.

Как указал накануне вывода телескопа в космос Джордж Рикер, руководитель группы исследователей из Массачусетского технологического института, которая занимается реализацией данного проекта, "мы ожидаем, что TESS откроет ряд планет, химический состав атмосферы которых может представлять интерес с биологической точки зрения". В свою очередь представитель NASA Стивен Райнхарт заметил тогда, что эта обсерватория "открывает дверь для исследований на совершенно другом уровне". "Мы сможем изучать отдельные планеты и обсуждать различия между ними. Это новая эра в исследовании экзопланет", - сказал он.

TESS сфокусируется на звездах, находящихся на расстоянии до 300 световых лет от Земли. Предполагается, что телескоп, оснащенный четырьмя широкоугольными камерами, изучит более 200 тыс. звезд с целью выявить на их ярком фоне крохотные пятна, которые могут оказаться планетами. Всего ученые рассчитывают обнаружить несколько тысяч планет. Ими в дальнейшем более углубленно будут заниматься уже другие телескопы, в частности, James Webb с диаметром зеркала 6,5 метра, запуск которого в космос планируется на 30 марта 2021 года.

 

http://tass.ru/kosmos/5373656

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Kiwil сказал:

Нет ребята - это уже действительно смешно! Долго по кругу ходить будем? Методички закончились? :huh1:

 

 

 

Грубо говоря если военные и правительственные заказчики требуют дополнительных гарантий, продолжительных процессов лицензирования - то пусть они за это платят. Также как НАСА платит за тот геморрой, который они устроили с лицензированием пилотируемого корабля - когда Сrew Dragon способен выполнять посадку без парашютов, а старпёрам нужно лицензирование этого процесса длительностью несколько лет - в результате Сrew Dragon будет садиться на парашютах, как в технически отсталых странах. Благо двигатели на Сrew Dragon все же будут использованы для системы аварийного спасения.

Так что я хочу попросить не быть параноиками и не путать коммерческие запуски с военными - заговоров никаких нет - полностью возвращаемая версия Falcon9 стоит для коммерческих заказчиков - 62млн$.

Опять пурга ни о чем.

Верующие, такие верующие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Blue Origin вновь испытала суборбитальную ракету New Shepard

ВАШИНГТОН, 18 июл – РИА Новости. Частная компания Blue Origin провела очередное успешное испытание суборбитальной ракеты New Shepard, в ходе которого опробовала технологию экстренной эвакуации экипажа, компания вела прямую трансляцию запуска.

 

Беспилотный старт ракеты состоялся с площадки в штате Техас утром в среду. Ракета, оснащенная жидкостным ракетным двигателем ВЕ-3, подняла капсулу, в которой в будущем будут совершать полеты космические туристы, на высоту около 120 километров. В ходе старта компания впервые испытала технологию, которая будет использоваться для экстренного возвращения экипажа на Землю на случай аварийного старта. На высоте около 76 тысяч метров был включен двигатель капсулы экипажа, предназначенный для смягчения входа капсулы в атмосферу Земли при экстренной посадке.

 

Приблизительно через семь минут после запуска многоразовая ракета совершила мягкую вертикальную посадку на Землю, вскоре приземление на парашютах совершила и капсула с манекеном Skywalker.

 

На борту аппарата к границе космоса и Земли помимо оснащенного всевозможными датчиками манекена побывала другая полезная нагрузка в виде научных экспериментов и даже личных вещей сотрудников Blue Origin.

 

В компании заявили, что испытание, девятое по счету, прошло успешно. Предыдущий восьмой полет состоялся в конце апреля.

 

Blue Origin рассчитывает осуществить первый запуск человека в космос до конца 2018 года и начать коммерческие полеты туристов в 2019 году. По технологии компании, по достижении заданной высоты капсула отделяется от ракеты, которая возвращается на землю. Капсула после отделения несколько минут летит в зоне невесомости, а затем опускается на парашютах. В стенах капсулы — большие трапецевидные окна. Она может нести шесть человек. Свое название комплекс получил в честь первого американского астронавта Алана Шепарда, совершившего суборбитальный полет. Впоследствии он был командиром корабля "Аполлон-14", модуль которого совершил посадку на Луну.

https://ria.ru/science/20180718/1524895496.html

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мдя.... Американцы опять изобретают велосипед :clap: не, вот честно, создаётся впечатление, что они заново создают то, что у них по идее уже было ДО Спейс Шаттла :facepalm:А может и правда не было ничего? Иначе, какой смысл это изобретать вновь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 28.06.2018 в 21:51, ГМО сказал:

Чё сказать то хотел? Достаточно разбить один экран чтобы все умерли?

Тебе дай два металлических шарика, один сломаешь, второй потеряешь. 

Ты с первым вопросом по всем темам что-ли шастаешь? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Медоед сказал:

Если ранее за большинством систем приходилось следить экипажу, то теперь многие функции за него выполняет машина, либо удаленно управляется с центра полетов.

Нет.

"Если ранее за большинством систем приходилось следить экипажу" , то теперь экипаж может состоять из дебилов.

2 часа назад, Медоед сказал:

Плохо или хорошо это -- покажет время. Но говорить, что это создано для дебилов, способен только дебил. Прости. 

Нет. Только дебилы будут восторгаться и радоваться тому, что создано для них.

 

И, наконец.

Есть такой психологический закон (один из законов Мерфи) . Он гласит: "Создайте систему, которой сможет пользоваться всякий дебил, и тогда только дебил и захочет ею пользоваться" .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, ROCK сказал:

мдя.... Американцы опять изобретают велосипед :clap: не, вот честно, создаётся впечатление, что они заново создают то, что у них по идее уже было ДО Спейс Шаттла :facepalm:А может и правда не было ничего? Иначе, какой смысл это изобретать вновь?

Только в России всё управляется через главнокомандующего - принцип ручного управления.

В США всё иначе - нет "единых американцев" - есть конкурирующие частные компании. Blue Origin и SpaceX - частные компании, а для частных компаний вполне нормально "изобретать вновь" - потому что добрая фея не спустится с небес и не расскажет всех секретов.

Более того многоразовые первые ступени - это технологический прорыв недоступный другим странам.

3 часа назад, Niels сказал:

"Если ранее за большинством систем приходилось следить экипажу" , то теперь экипаж может состоять из дебилов.

Зачем так резко? Если раньше экипаж состоял из механиков - то теперь он может состоять из учёных в различных областях. Это же несомненное превосходство! Автоматика позволяет отправлять на МКС узкоквалифицированных специалистов, инженеров, туристов и тд.

Это всё равно что перед поездкой на автомобиле приходилось бы целый час ковыряться под капотом - а потом приходит автоматика и на авто могут кататься врачи, биологи, экологи и тд. Мы же не скажем что авто стало для дебилов - просто авто стало доступно массам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Kiwil сказал:

Мы же не скажем что авто стало для дебилов - просто авто стало доступно массам.

Почему "не скажем" ? Вполне можем так сказать, и это будет справедливо. "Массы" - они из кого, главным образом, состоят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты