Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

ГМО

Американская космонавтика

Рекомендуемые сообщения

SpaceX запустила ракету Falcon 9 с канадским спутником Telstar 19 Vantage - самым тяжелым из когда либо запускавшихся спутников на ГСО

ТАСС, 22 июля. Компания SpaceX успешно осуществила в воскресенье запуск ракеты-носителя Falcon 9 с коммуникационным аппаратом Telstar 19V для канадского спутникового оператора Telesat.

Ракета стартовала в 08:51 мск с мыса Канаверал в США. Как отмечается на официальной странице компании в Twitter, спустя 10 минут после запуска первая ступень ракеты совершила посадку на платформу Of Course I Still Love You в Атлантике.

"Подтвержден успешный вывод Telstar19 Vantage на переходную геостационарную орбиту", - говорится в сообщении SpaceX.

Для запуска была использована последняя, обновленная версия ракеты - Block 5, для этого варианта Falcon 9 это уже второй старт - успешный дебют Block 5 состоялся 11 мая, тогда первая ступень также вернулась на платформу.

Telstar 19V создан американской компанией SSL и предназначен для передачи широкополосного сигнала в Северной и Южной Америке и обеспечения Wi-Fi для авиапассажиров над северной частью Атлантического океана. Ожидается, что спутник проработает на орбите около 15 лет. Аппарат весит более 7 тонн и является самым тяжелым из подобных спутников.

http://tass.ru/kosmos/5393585

 

Telstar 19V - самый тяжелый коммерческий спутник (7075 кг), который когда-либо выводился на орбиту (предыдущий рекорд - TerreStar 1, который был выведен Ariane 5 в 2009 году и весил 6910 кг).

maxresdefault.jpg

Первая ступень приземлилась в плохих метео условиях:

5HBzA5n5ljI.jpg

Успешное отделение спутника:

Screen-Shot-2018-07-22-at-2.23.07-AM-879

 

NbBB4oHd8lM.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SpaceX вывела на орбиту предпоследнюю партию спутников связи Iridium Next

Американская аэрокосмическая компания SpaceX, основанная предпринимателем Илоном Маском, 25 июля успешно вывела на орбиту 10 телекоммуникационных спутников связи Iridium Next при помощи ракеты-носителя Falcon 9.

 

Ракета SpaceX стартовала в 14 часов 39 минут по московскому времени с базы ВВС США Ванденберг в штате Калифорния. Отделение первой ступени произошло штатно, и через семь с половиной минут после запуска она совершила посадку на плавучую платформу в Тихом океане, несмотря на неблагоприятные погодные условия. SpaceX также собиралась поймать половину обтекателя ракеты при помощи специального судна с большой сетью, но погода помешала этой попытке.

 

В 15 часов 36 минут по московскому времени начался процесс отделения спутников, а через 15 минут SpaceX сообщила об успешном выводе всех аппаратов на орбиту.

 

По плану группировка спутников Iridium Next будет насчитывать 66 основных аппаратов и девять резервных. Сегодняшний запуск Falcon 9 с 10 спутниками стал седьмым по счету из восьми запланированных - на данный момент на орбиту выведено 65 аппаратов компании Iridium Communications, которая намерена использовать спутники Next для предоставления клиентам "по-настоящему глобального сервиса широкополосного доступа". Последний запуск в рамках этого контракта запланирован на октябрь.

https://hitech.newsru.com/article/25jul2018/iridium7

 

B72EymznSMU.jpg

Успешная посадка первой ступени при плохой погоде:

aYmWYt4DkPI.jpg

Успешное отделение спутников:

Di86FC5XgAE50UB.jpg:large

 

Ступень от воскресного запуска уже прибыла в порт:

5xapRrITrEk.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, ROCK сказал:

з.ы. хотелось бы получить от Кивила пояснения по его жалобе на этот пост. В Жалобе написано "оффтоп" Вопрос к Кивилу, он в курсе того, что Иридиум - банкрот? Или ему всё равно?

Ну хорошо отнесём этот оффтоп к американской космонавтике.

Итак - банкротом стала компания Iridium Inc  в далёком 1999 году. Затем:

В 2000 году вновь созданная компания Iridium Satellite LLC выкупает все активы Iridium Inc за $25 млн, имея договорённость об обслуживании с Министерством обороны США и получив разрешение суда, ведущего дело о банкротстве. Сумма контракта с Министерством Обороны США на 2 года обслуживания составила $72 млн (при операционных издержках $7 млн в месяц). Коммерческая эксплуатация возобновилась 28 марта 2001 года.

В 2009 году происходит реорганизация, в результате которой контроль над системой, продажами и обслуживанием переходит к новой компании Iridium Communications Inc.


Современное состояние

Акции корпорации Iridium Communications Inc., образованной в результате слияния GHL Aquisition Corp и Iridium Holdings LLC в сентябре 2009 года, торгуются на бирже NASDAQ.

...

На 2015—2018 года планируется развертывание обновленной орбитальной группировки Iridium NEXT из 66 спутников новой модели.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Иридиум

 

Общий доход компании Iridium Communications Inc. во 2 квартале 2017 года составил 111,6 млн $ , который включает 86,6 млн. $ от предоставляемых услуг и 25 млн. $ от продаж оборудования (Спутниковые телефоны Иридиум, Спутниковые терминалы Иридиум, Спутниковые трекеры Иридиум)  и проектов проектирования и технической поддержки. Кроме того необходимо сказать о том, что в целом общий доход компании вырос относительно того же периода 2016 года на 2%.
Iridium Communication Inc. во втором квартале имеет базу из 913000 всех оплачиваемых абонентов в то время, как за тот же период 2016 года база составляла 823000 оплачиваемых абонентов.  Данный рост числа оплачиваемых абонентов, который составляет 10% обусловлен ростом в M2M и государственных заказчиков. 
Также Iridium Communication Inc. продолжает извлекать выгоду из своих долгосрочных отношений с партнерами, ориентированными на рост, особенно в коммерческих M2M, где рост абонентской базы помог увеличить доход от возобновляемых услуг во втором квартале. 

 

Кроме того:

Компания Iridium Communications Inc. - оператор сети мобильной спутниковой связи - вчера запустила российскую станцию сопряжения наземного и космического сегментов в Ижевске. Теперь компания полностью выполнила все требования законодательства РФ, что позволит ей начать работу и с государственными заказчиками.https://www.comnews.ru/content/104744/2016-11-17/iridium-stal-rossiyskim

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Kiwil благодарю за пояснения

 

Глава НАСА Джим Брайденстайн выступил на мероприятии в Центре стратегических и международных исследований.

Как сообщает РИА "Новости", публику интересовал ряд важных вопросов. К примеру, директору агентства припомнили, что с 2011 года ни один афроамериканец не отправился в космос.

Именно тогда была прекращена программа запуска шаттлов, и США обратились к России для использования "Союзов". Модератор сессии предположил, что российская страна препятствует космическим путешествиям темнокожих астронавтов. По словам Брайденстайна, он никогда не слышал о подобных "запретах".

"Если это так, то я ничего об этом не слышал. Конечно, я спрошу, так ли это, раз вы упомянули об этом", - сказал директор НАСА.

Отмечается, что в составе 56/57 экспедиции на МКС в качестве бортинженера могла отправиться первая афроамериканка - Джанетт Эппс, однако впоследствии ее отозвали.

Источник

Позор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пилоты Virgin Galactic впервые разогнали космический корабль до скорости свыше 2 Маха

НЬЮ-ЙОРК, 26 июля. /ТАСС/. Компания Virgin Galactic провела в четверг третье по счету испытание туристического суборбитального космического корабля SpaceShipTwo модели Unity. Двум пилотам впервые удалось достичь скорости, в 2,47 раза превышающей скорость звука и поднять корабль на высоту чуть более 52 км, говорится в заявлении, опубликованном на сайте компании.

 

По ее данным, полет состоялся в небе над пустыней Мохаве (штат Калифорния). "Пилоты Virgin Galactic этим утром преодолели скорость два Маха, Unity совершила третий испытательный полет с включенным двигателем за менее четырех месяцев. После плавного отделения от самолета- носителя WhiteKnightTwo на высоте 14,2 км пилоты Дейв Маккей и Майк Мазуччи запустили ракетный двигатель (РК), привели корабль в почти вертикальное положение и разогнали его вверх до скорости, в 2,47 раза превышающей скорость звука", - отмечается в заявлении.

 

"Планировавшийся пуск РК продолжался 42 секунды и впервые поднял пилотов на корабле в стратосферу до порога 52 км", - отметила компания.

 

SpaceShipTwo разработан исключительно для туристических целей. Стоимость двухчасового полета, во время которого пассажиры смогут испытать невесомость и увидеть Землю с высоты 100 км, составляет около $250 тыс. Корабль, как ожидается, сможет брать на борт двух пилотов и шесть космических туристов.

 

В ноябре 2017 года британский миллиардер Ричард Брэнсон, которому принадлежит Virgin Galactic, заявил на бизнес-форуме Synergy Global Forum, что компания продала около 900 билетов желающим стать первыми космическими туристами. Он также не исключил, что стоимость билета может со временем снизиться.

http://tass.ru/kosmos/5407325

-eCwaShyp24.jpg

PDM16eZnQ7k.jpg

z98btU67Q5k.jpg

j6rG8Exfmtg.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ВАШИНГТОН, 31 июля. /ТАСС/. Неудачей завершился во вторник испытательный запуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) Minuteman III.

Как сообщила пресс-служба Командования глобального удара ВВС, ракета была уничтожена по соображениям безопасности во время полета над Тихим океаном.


Сейчас падающие ракеты никого не удивляют.
А вот 60 лет  назад, да, это было СОБЫТИЕ.
2 дня назад НАСА отмечала 60 лет со дня своего создания, 29 июля 1958 года, и я прочитал интересную статью по этому поводу.
До НАСА космосом в США занимались только военные.
И вот 4-го октября 1957 года СССР, совершенно неожиданно для США, запускает Спутник-1, весом 83 кг - эта деталь важна.
Американцы, понимая что Советы обогнали их в таком важном деле, начинают подгонять военных.
Но пока там шестеренки закрутились, СССР 3-го ноября 1957 года запускает еще один спутник.
Эйзенхауер рвет и мечет, военные грят щас все будет, и 6-го декабря 1957 года запускают в прямом эфире - sic., Авангард ТВ3, который к их позору, взрывается прямо на стартовой площадке.  
Кстати, сам КА, весом в целых 1.36 кг, взрыв пережил, и еще некоторое время пипикал с земли рядом со стартовой площадкой.
В США, как известно, свобода слова, поэтому тут же местные дурналисты придумали названия для их фейла, по аналогии со Sputnik: "Flopnik", "Kaputnik", "Oopsnik", and "Stayputnik". 
Flop - провал.
Kaput - и так понятно.
Oops - типа ошибочка вышла.
Stay - типа никто никуда уже не летит.
Советская делегация в ООН  несколько дней спустя предложила США помощь, которая обычно была зарезервированна для "неразвитых стран"
Учитесь, как надо троллить.
Американцы в конце концов запустили свой первый спутник, 31-го декабря 1958 года, но было уже поздно.
Эйзенхауер, понимая что США реально отстают в космической гонке, подписывает указ о создании знаменитой ARPA, которая потом стала  DARPA в феврале 1958 года, а в июле 1958 г. рождается НАСА.
The rest is history, как говорится. 
С момента распада СССР конкуренция двух систем пропала, и сейчас Запад в свои достижения записывает айфон, смайлики, и 33 гендерных типа.

1280px-Vanguard_rocket_explodes.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Космический телескоп TESS приступил к работе

Космический телескоп TESS, предназначенный для поиска экзопланет, который был запущен в космос в апреле этого года при помощи ракеты-носителя Falcon 9 компании SpaceX, официально приступил к работе. Об этом сообщается на сайте NASA.

 

Телескоп TESS позиционируется как частичная замена телескопа "Кеплер", которому осталось работать считанные месяцы из-за того, что на борту почти закончилось топливо. Как и "Кеплер", TESS будет искать планеты транзитным методом, отслеживая изменение блеска звезды во время прохождения планеты по ее диску. Основное отличие новой миссии состоит в том, что ученые будут исследовать объекты, удаленные не дальше, чем на 300 световых лет, в то время как "Кеплер" изучал звезды в пределах трех тысяч световых лет.

 

TESS оснащен четырьмя телескопами с матрицами разрешением 16,8 Мп, работающими в спектральном диапазоне от 600 до 1000 нм. Каждый из этих телескопов имеет поле зрения 24 на 24 градуса, и они направлены таким образом, что вместе образуют единое поле зрения в виде вытянутой полосы. Раз в 27 дней телескоп будет менять зону наблюдения и за два года основной миссии создаст карту, покрывающую 85% всей небесной сферы.

 

В мае TESS прислал на Землю свой первый, тестовый снимок, однако официально телескоп приступил к работе только 25 июля. Ожидается, что первые данные наблюдения телескоп передаст в августе и дальше будет связываться с Землей каждые 13,5 дней, когда аппарат будет находиться ближе к Земле.

https://hitech.newsru.com/article/30jul2018/tess

 

tess2.jpg

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

NASA откажутся от "Союзов"

К 2019 году NASA может отказаться от покупки мест в российских «Союзах» для доставки своих космонавтов к Международной космической станции (МКС), так как, согласно расписанию, к этому моменту пройдут запуски двух американских частных пилотируемых кораблей. Расписание опубликовано на сайте NASA.

В апреле 2019 года компания SpaceX Илона Маска планирует провести первый пилотируемый полет космического корабля, который сможет доставить к МКС американских астронавтов. В середине этого же года подобный запуск планирует компания Boeing.

https://www.gazeta.ru/science/news/2018/08/03/n_11864911.shtml

 

Глава NASA Джим Брайденстайн представил девятерых астронавтов, среди которых две женщины, которые первыми полетят в космос на строящихся пилотируемых кораблях CTC-100 Starliner и Crew Dragon. Торжественная церемония прошла в космическом центре имени Джонсона в Техасе.

Глава космического ведомства США отметил, что впервые с 2011 года страна на пороге того, чтобы "запустить американского астронавта на американском корабле с американской земли".

 

Так, на корабле CTC-100 Starliner в первый тестовый полёт отправятся уже опытные астронавты Эрик Боу и Крис Фергюсон, а также 41-летняя Николь Анапу Мэнн, которая впервые полетит в космос. На корабле Crew Dragon в испытательный полёт отправятся Боб Бенкен и Даг Херли.

 

Когда корабли получат сертификацию для доставки астронавтов на МКС, на корабле CTC-100 Starliner на станцию отправятся ветеран полётов 52-летняя Сани Уильямс и дебютант космических полётов Джон Кассада. На Crew Dragon на МКС отправятся Майк Хопкинс и Виктор Гловер, для которых это станет первым полётом в космос.

https://life.ru/t/новости/1140640/nasa_priedstavilo_astronavtov_kotoryie_piervymi_polietiat_na_mks_na_starliner

sqoS7QO4ek0.jpg

 

Даты тестовых полётов новых американских пилотируемых кораблей:

SpaceX DM-1 (непилотируемый) - ноябрь 2018
SpaceX DM-2 (пилотируемый) - апрель 2019
Boeing OFT (непилотируемый) - конец 2018/начало 2019.
Boeing CFT (пилотируемый) - середина 2019

 

PQ6HqZVVxVQ.jpg

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спорить из-за прогнившей бюрократической машины - такой как NASA? Если на минуточку забыть про SpaceX - что у США есть для полётов в космос - да ничерта у них нет ничего конкурентоспособного! Из спасает только частная компания SpaceX - которую они недолюбливают - потому что она отбирает у них заказы.

Я привёл лишь статьи журналистов - они похоже не в теме, что тестовые полёты - это доставка астронавтов на МКС на пару недель. Вот когда бюрократы в NASA сертифицируют эти корабли - тогда и произойдет полноценный отказ от Союзов.

Пока у SpaceX планы такие: два тестовых полёта -  без экипажа в ноябре 2018 года и с экипажем в апреле 2019 года и две полноценные миссии в 4 квартале 2019 года. То есть 2019 год можно воспринимать как год - когда необходимость в полётах на Союзах отпадёт, но в начале 2019 года - полёты американских астронавтов на Союзах - возможны.:P

И вообще сенаторы США начинают потихоньку наезжать на NASA по поводу затягивания сертификации пилотируемых полётов - так что шансы есть)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

В 03.08.2018 в 20:22, Kiwil сказал:

Я привёл лишь статьи журналистов

итак, 1 января 2019 года .... НАСА отказывается от покупки мест в российских Союзах. ДА? 0,7 Хеннеси с меня. Не отказывается, 1,0 с вас. Идёт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, ROCK сказал:

Следовательно вы, хоть так резво цитируете амерскую пропаганду, сами в неё не верите, ОК?

Это пропаганда российских журналистов, которые не осознают реальной ситуации и гонятся за сенсацией.

4 минуты назад, ROCK сказал:

1 января 2019 года .... НАСА отказывается от покупки мест в российских Союзах. ДА?

Я не знаю :lol: Теоретически если отношения с Россией зайдут в тупик - они могут использовать тестовые полёты в качестве полноценных. Но изначально планировалось, что тестовые полёты продлятся пару недель, а затем астронавты возвращаются на Землю.

Следуя логике астронавтам США нужны места в российских Союзах в 2019 году)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, ROCK сказал:

слив засчитан

А вот и нет! Испытательный полёт SpaceX с экипажем на борту состоится в апреле 2019 года и продлится 14 дней. Но относительно пилотируемого испытательного полёта Boeing в середине 2019 года информация такая:

" Also of note is the fact that the first crew to fly the Boeing Crew Flight Test might also spend six months aboard the International Space Station, as NASA previously indicated a potential interest in extending the first Starliner crew test mission from 14 days to six months."

" Также следует отметить тот факт, что первый экипаж, который будет летать на летном испытании Boeing Crew, может также провести шесть месяцев на борту Международной космической станции, поскольку NASA ранее указало на потенциальную заинтересованность в продлении первой миссии по испытанию экипажа Starliner с 14 до шести месяцев." 

https://www.nasaspaceflight.com/2018/08/commercial-crew-nasa-goal-human-transport/

 

То есть летний испытательный запуск корабля от Boeing - они готовы превратить в полноценную миссию на 6 месяцев. Соответственно потребность в Союзах может отпасть уже летом 2019 года. Соответственно если летом 2019 года приезжает новая смена, а до лета 2019 года будут сидеть астронавты, прилетевшие в 2018 году - то запусков американских астронавтов на Союзах в 2019 году не будет)

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Kiwil , @ROCK 

Несколько минут назад на РБК показывали интервью с каким-то российским ученым, связанным с космонавтикой. Он сказал, что громкие заявления со стороны США и попытки отказаться от российских двигателей мы слышим без малого 10 лет. Предпоследней датой такого предполагавшегося отказа был 2013 год, отказа не произошло. Не произойдёт его и в 2019-м году - считает ученый, - американцы в очередной раз объяснят это кучей причин. Нормального надежного двигателя они не создали и в ближайшее время не создадут, несмотря на то, что мы передали им чертежи и всю техническую документацию на РД-180 и РД-181 несколько лет назад, - заявил российский ученый. К сожалению, фамилию его я не запомнил.

Такая вот точка зрения у чела, представленного как довольно хорошо разбирающегося в данных вопросах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, ROCK сказал:

@Kiwil слив засчитан :flowers:

А как пафосно он тут заливал :)

Что в 2018 году американцы сами полетят к МКС и Роскосмос будет с позором сидеть без контактов.

 

Ждем конца 2019 года, когда маск и Боинг вновь перенесут свои пилотируемые полеты, а Кивил будет рассказывать что именно так и задумывалось.

Думаю Маск будет ждать утопления МКС чтобы нарисовать полет человека в космос на компьютере. На станции сидят русские и такой трюк провернуть он не может. поэтому будет тянуть до 2024 года

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Niels сказал:

@Kiwil , @ROCK 

Несколько минут назад на РБК показывали интервью с каким-то российским ученым, связанным с космонавтикой. Он сказал, что громкие заявления со стороны США и попытки отказаться от российских двигателей мы слышим без малого 10 лет. Предпоследней датой такого предполагавшегося отказа был 2013 год, отказа не произошло. Не произойдёт его и в 2019-м году - считает ученый, - американцы в очередной раз объяснят это кучей причин. Нормального надежного двигателя они не создали и в ближайшее время не создадут, несмотря на то, что мы передали им чертежи и всю техническую документацию на РД-180 и РД-181 несколько лет назад, - заявил российский ученый. К сожалению, фамилию его я не запомнил.

Такая вот точка зрения у чела, представленного как довольно хорошо разбирающегося в данных вопросах.

Все почти  правильно. Только не 10 лет, а более 20 лет американцы мучаются с созданием копии наших двигателей, но у них ничего не получается. С 1998 года примерно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Niels сказал:

Он сказал, что громкие заявления со стороны США и попытки отказаться от российских двигателей мы слышим без малого 10 лет.

Большая части космических запусков в США производится частной компанией SpaceX - которая использует двигатели собственного производства Merlin 1D+.

Эти двигатели разработаны и производятся исключительно в США. На 2018 год у компании SpaceX запланировано 24 запуска ракеты Falcon 9  и 2 запуска тяжёлой версии ракеты с двумя боковыми ускорителями - Falcon Heavy. На данный момент в 2018 году проведены 13 успешных запусков Falcon 9  и 1 запуска Falcon Heavy.

Merlin 1D+ - это надёжный и простой двигатель, его тяга на уровне моря составляет примерно 75 тонн (у российского РД-180 тяга 390 тонн). И на каждую ракету Falcon 9 устанавливается 9 двигателей Merlin 1D+. Это многоразовые двигатели - они в отличии от РД-180 работают не на пределе своих возможностей - скорее в самолётном режиме. И при отказе 1 или 2 двигателей на ракете Falcon 9 произойдет автоматическое форсирование оставшихся двигателей - они возьмут на себя всю нагрузку и ракета успешно выполнит миссию - за счёт этого ракета Falcon 9 чрезвычайна надёжна.

Последняя модификация этой ракеты - Falcon 9 Block 5 позволяет совершать 10 повторных запусков первой ступени без обслуживания. Всего будет произведено 30-40 первых ступеней для 300 запусков.

 

Далее у США есть тяжелая ракета Delta IV  от  Boeing (1 запуск в год)  - на американских двигателях RS-68A 

 

В США есть частная компания Blue origin которая использует на своей туристической ракете  New Shepard - американские двигатели BE-3.

 

У США есть американские двигатели от шаттлов RS-25D/E - которые будут использоваться на строящейся сверхтяжелой ракете SLS - для полётов на околунную космическую станцию, замену МКС.

 

Возникает вопрос - а где же используются столь знаменитые российские двигатели РД-180 и РД-181, которыми так гордятся российские патриоты. Это ракеты Atlas V и Antares соответственно. Грузоподъемность ракеты Atlas V сравнима с Falcon9, а Antares - вообще слабенькая ракета.

И как часто они летают? 

Atlas V - 6 запусков в 2017 году, 4 запуска в 2018 году.

Antares - 1 запуск в 2017 году, 1 запуск в 2019 году.

@Niels  - понимаете - никакой зависимости от российских двигателей у США нет. Сравните 7 запусков в год с использованием российских двигателей - и 26 запусков в год у компании SpaceX c использованием американских многоразовых двигателей + 1 запуск в год ракеты Delta IV.

Если Россия откажется от поставок двигателей РД - США от этого ничего не потеряют - покупка этих двигателей - прихоть НАСА. И я считаю, что здесь имеет место наличие откатов и взяток со стороны поставщиков двигателей РД.

 

Кроме того в США компания Blue origin разрабатывает экологичный многразовый двигатель на метане BE-4, который будет использоваться в многоразовой ракете New Glenn. Эта ракета будет повторно использовать первую ступень - как и Falcon9. Только эта ракета мощнее и первая ступень будет скользить в атмосфере по самолетному типу - то есть это следующий шаг в сфере многоразовых ракет. Первый пуск в 2020 году.

Эти  же двигатели BE-4 установят и на новую ракету от НАСА - Vulcan, которая по стоимости вывода груза на орбиту будет дешевле Ангары.

 

Ну и компания SpaceX не стоит на месте - они разрабатывают и уже испытали многоразовые экологичные двигатели на метане - Raptor для полностью многразовой сверхтяжелой ракеты BFR. Это революционная ракета - она огромная и работает по самолётному принципу - прилетела, заправилась и сново в путь. И это не просто слова - все силы SpaceX  брошены на эту ракету - бросковые испытания многоразовой второй ступени начнутся уже в 2019 году.

   

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
31 минуту назад, Kiwil сказал:

И как часто они летают? 

Atlas V - 6 запусков в 2017 году, 4 запуска в 2018 году.

Antares - 1 запуск в 2017 году, 1 запуск в 2019 году.

@Niels  - понимаете - никакой зависимости от российских двигателей у США нет. Сравните 7 запусков в год с использованием российских двигателей - и 26 запусков в год у компании SpaceX c использованием американских многоразовых двигателей + 1 запуск в год ракеты Delta IV.

   

 

 

Зачем же так нагло врать? Антарес два пуска было запланировано в 2018 году . Атлас-5 на следующий год запланировано пять пусков, в 2018 году - шесть пусков запланировано. Тот факт, что американцы облажались с полезной нагрузкой не отменяет готовности двигателей и их наличие в планах. Все они передвинутся на следующий год

Антарес-230 17.10.2016,
23:45
Cygnus CRS OA-5 Шестой коммерческий запуск корабля Cygnus к МКС по программе CRS. Первый пуск «Антареса» с модифицированной первой ступенью, на которой установлены российские двигатели РД-181. Первый пуск с работой модифицированной второй ступени «Castor 30XL»[en].[58] Первый пуск Антареса с новой версией грузового корабля. [59]
7 12.11.2017,
12:19
Cygnus CRS OA-8E Восьмой коммерческий запуск корабля Cygnus к МКС по программе CRS. Запуски кораблей Cygnus CRS ОА- 6, Cygnus CRS ОА-7 были выполнен на РН Атлас-5.  
8 21.05.2018,
08:44
Cygnus CRS OA-9E Десятый коммерческий запуск корабля Cygnus к МКС по программе CRS.  
Запланированные
9 Антарес-230 21 ноября 2018[60] Cygnus CRS OA-10E  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, Vezzliv сказал:

Антарес два пуска в 2018 году . Атлас-5 на следующий год запланировано пять пусков, в 2018 году - шесть пусков запланировано.

ГМО - я писал про пуски, которые уже состоялись<_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
38 минут назад, Kiwil сказал:

Большая части космических запусков в США производится частной компанией SpaceX - которая использует двигатели собственного производства Merlin 1D+.

 

Возникает вопрос - а где же используются столь знаменитые российские двигатели РД-180 и РД-181, которыми так гордятся российские патриоты. Это ракеты Atlas V и Antares соответственно.

Двигатель мерлин-1д это тот самый двигатель, разработанный 70 лет назад, на которых американцы в космос летали по программе апполон. Характеристики у него хорошие, для двигателей ОТКРЫТОГО цикла. 

 

Лучше быть российским патриотом и жить в РФ, нежели американским патриотом и жить в РФ.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 04.08.2018 в 11:10, ГМО сказал:

Двигатель мерлин-1д это тот самый двигатель, разработанный 70 лет назад

Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (НАСА) начало расследование аварии космической ракеты Antares, взорвавшейся на этой неделе при запуске с космодрома на острове Уоллопс возле побережья штата Виргиния. Принадлежавшая частной компании Orbital Sciences ракета должна была вывести на орбиту грузовой космический корабль Cygnus, на борту которого находился груз, предназначенный для Международной космической станции.

Официальных заключений о причинах катастрофы пока нет, но предполагается, что при запуске произошел взрыв двигателя. Ракета Antares была оснащена двумя модифицированными в США двигателями советского производства.

Речь идет о жидкостных ракетных двигателях НК-33, разработанных в СССР еще в 70-е годы и закупленных американской компанией Aerojet. В США они получили название AJ-26. Специалист по космической технике из исследовательской организации Global Securities Чарльз Вик отмечает, что в целом претензий к этим ракетным двигателям никогда не было.

— Это лучшие в своем классе двигатели, и они представляют собой одно из высших достижений советской и российской космической промышленности. В США эти двигатели прошли тщательную проверку, они были модернизированы и приведены в соответствие с требованиями нашей космической программы. Однако в прошлом с этими ракетами дважды случались провалы, и оба раза, похоже, они были связаны с ржавлением воздушного коллектора двигателя. Похоже, что это стало причиной катастрофы и на сей раз, но утверждать об этом с уверенностью пока нельзя.

Преждевременно, считает Чарльз Вик, и говорить о том, откажется ли компания Orbital Sciences от использования ракет AJ-26 в своих будущих проектах.

— Orbital Sciences еще до аварии давала понять, что она может искать альтернативные двигатели для своих ракет. Возможно, это будут двигатели РД-180 российского производства, возможно, речь идет об использовании новых американских двигателей, если их разработку поддержат американский бизнес и правительство, — говорит Чарльз Вик.

Главный коммерческий конкурент Orbital Sciences компания SpaceX в своих проектах использует двигатели американского производства. Основатель этой компании миллиардер Элон Маск не так давно язвительно отметил, что использование Orbital Sciences изготовленных более 40 лет назад советских ракетных двигателей выглядит смехотворным. Чарльз Вик считает такого рода выпады со стороны конкурента Orbital Sciences неуместными:

— Меня не впечатляют такого рода заявления. Во-первых, потому что двигатели НК-33 в США подверглись тщательной модернизации, а во-вторых, компания самого Элона Маска не может похвастаться качеством двигателей ее ракет, — парирует он.

Orbital Sciences не единственный американский игрок на космической арене, который использует ракетные двигатели российского производства. Американская компания United Launch Alliance использует российские двигатели РД-180 в первой ступени ракет-носителей Atlas, которые выводят на орбиту научные и даже военные спутники. Зависимость от России в этой области вызывает в США обеспокоенность. Эта обеспокоенность возросла ранее в этом году, после того как заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин пригрозил, что Россия может прекратить продажу ракетных двигателей в США в ответ на введенные по отношению к ней экономические санкции. В июле этого года в Сенате США прошли слушания по этому поводу. Выступавшие там эксперты выразили мнение, что если Россия действительно прекратит продажу в США двигателей РД-180, это может значительно задержать запуск критически важных американских спутников.

Чарльз Вик согласен с тем, что Соединенным Штатам необходимо избавиться от зависимости от российских ракетных двигателей. Однако он отмечает, что это может занять немало времени:

— Для такой страны, как США, которая считает себя мировым лидером, находиться от кого-то в зависимости в области освоения космоса просто глупо. Это ставит под угрозу безопасность нас самих и наших союзников. Но Конгресс допустил ошибку, урезав ассигнования на космические разработки, и сейчас нам за это приходится расплачиваться. Нам необходимо серьезно пересмотреть вопрос о том, какие области науки и техники нам надо финансировать. В финансировании космических разработок образовалась огромная дыра, и чтобы ее ликвидировать, понадобится проявить политическую волю. Я уверен, что это произойдет рано или поздно, но этот процесс будет длительным, — сказал эксперт по космической технике Чарльз Вик.

https://inosmi.ru/world/20141101/224034060.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, ROCK сказал:

Специалист по космической технике из исследовательской организации Global Securities Чарльз Вик

Может ли "исследовательская" организация называться "Global Securities" ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SpaceX запустила ракету Falcon 9 с телекоммуникационным спутником Merah Putih массой 5.8 тонн для оператора PT Telkomunikasi из Индонезии

7 августа 2018 года в 8:18 по МСК с площадки SLC-40 базы ВВС США на мысе Канаверал в штате Флорида стартовала ракета-носитель Falcon 9 американской частной компании SpaceX Илона Маска, которая вывела на орбиту телекоммуникационный спутник для оператора PT Telkomunikasi из Индонезии.

 

На этой ракете использована маршевая ступень Block 5 (B1046.2), которая 11 мая в дебютном полете этой модификации вывела на орбиту 3,6-тонный бангладешский спутник Bangabandhu-1. Ее мягко посадили на плавучую платформу Of Course I Still Love You в Атлантическом океане примерно в 600 км от места старта.

 

Миссия носит название Merah Putih. На индонезийском языке мерах путих — "красно-белый"; это цвета флага страны.

Спутник Telkom-4, который заменит в космосе почти двадцатилетний Telkom-1, разработан и собран в калифорнийском Пало-Альто на мощностях компании SSL. Его вес — около 5800 кг, а ожидаемый период работы — 15 лет. Аппарат "повесили" на геостационарной орбите над 108-м меридианом (градусом восточной долготы), откуда он обеспечит интернет- и телефонную связь для Индонезии, Индии и других регионов Юго-Восточной Азии.

 

Falcon 9 Block 5 — финальная версия коммерческой ракеты SpaceX, которую компания не намерена кардинально дорабатывать. Главные отличия ее от предыдущей версии заключаются в усиленном двигателе, модернизированных посадочных стойках, титановых рулях высоты, более стойком термопокрытии и других новшествах.

Важнейшее достоинство F9B5 — повышенная многоразовость, что дает возможность удешевить стоимость одного запуска. Маршевые ступени переходной версии ракеты (Block 4) повторно использовали только по разу. При этом аналогичную ступень Block 5 можно будет запускать без необходимости серьезного "техосмотра", а лишь с повторной заправкой, до 10 раз.

http://news.liga.net/world/video/spacex-zabrasyvaet-na-orbitu-6-t-uskoritel-syadet-v-more-strim

 

AWOK64IM6qQ.jpg

uoo-p7UU3t0.jpg

 

Первая ступень успешно села на плавучую платформу

m4B1jfZ-Ccs.jpg

 

Спутник успешно отделился

J9VbZl_kSwI.jpg


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фотография запуска ракеты Falcon9 cо спутником Merah Putih - выдержка 1 час

Dj-m8X3UcAY54dg.jpg:large

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Американцы приготовились лететь на Солнце

Планы сунуться, что называется, в самое пекло американцы вынашивают с 2005 года. Тогда проект назывался Solar Probe. Через 3 года его доработали и переименовали в Solar Probe Plus. А в прошлом году миссия получила новое — окончательное - название Parker Solar Probe в честь известного американского астрофизика Юджина Паркера (Eugene Parker). Он, кстати, пока жив, отпраздновал 90-летие и продолжает разгадывать тайны Солнца, начав заниматься этим еще в 50-годы прошлого века.

Parker Solar Probe разработали и построили специалисты из Лаборатории прикладной физики в Университете Джона Хопкинса - APL (Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory in Laurel, Maryland) в рамках программы НАСА под названием «Живя со звездой» ( Living With a Star).

Изначально старт был намечен на 2015 год. Но задержался на 3 года. Не исключено, что ученые «подгадывали» так, чтобы зонд оказался у Солнца в период его максимальной активности. Чтобы застал буйство светила и попал во множество солнечных бурь.

Зонд должен пролетать минимум до 2025 года.

Достичь цели Parker Solar Probe поможет гравитация Венеры, мимо которой он пролетит 7 раз, то приближаясь к светилу, то удаляясь от него. Маневрируя, зонд временами будет разгоняться до 700000 километров в час - с такой скоростью не летал еще ни один земной аппарат.

Минимальное расстояние от Солнца составит менее 6 миллионов километров. Это очень близко - Меркурий расположен в 10 раз дальше. С зонда огненный шар нашей звезды будет выглядеть в 23 раза крупнее, чем он кажется с Земли.

- Parker Solar Probe практически войдет в атмосферу Солнца, - обещает сам Паркер, - побывает там, где еще никто не бывал — в совершенно неизведанной области Солнечной системы.

Как отмечают в НАСА, отправляя Parker Solar Probe в область солнечной короны, хотелось бы проследить за странными процессами, которые там происходят. А именно - за поведением солнечного ветра и теплообменом. И получить ответы на ключевые вопросы солнечной физики.

Ученые рассчитывают получить ответы на ключевые вопросы солнечной физики. Например, узнать, почему внешняя атмосфера светила гораздо горячее его видимой поверхности. Не в курсе пока наука, откуда, собственно, дует солнечный ветер, влияющий и на Землю, и на всю нашу Солнечную систему. Что конкретно его поднимает и ускоряет?

Температура на поверхности Солнца едва превышает 6 тысяч градусов. По логике она должна убывать по мере удаления от светила. Но температура, наоборот, растет. В сотни раз. Внешняя атмосфера Солнца - та самая корона - нагрета аж до миллиона градусов. Это недоразумение озадачивает уже более 60 лет, с тех пор как впервые было обнаружено.

В солнечном ветре вот какая тайна. Этот горячий поток заряженных частиц, несущихся от нашего светила со скоростью в несколько миллионов километров в час, «омывает» всю нашу систему. Планеты, кометы, астероиды «чувствуют» его всплески. А рядом с Солнцем - у поверхности - никакого ветра нет. Почему?

В НАСА полагают, что разобраться помогут приборы для так называемой корональной томографии, камеры и телескоп, который будет передавать 3D-изображения Солнца, полученные с минимального расстояния. Картинки ожидаются потрясающие.

Не исключено, что собранная информация поспособствует тому, что гелиофизики и астрономы наконец-то научатся предсказывать солнечные вспышки.

Их — этих вспышек — ученые стали сильно опасаться в последнее время. Предрекают очень мощные, способные «вырубить» электричество на всей Земле.

Размер Parker Solar Probe с «паркетный» внедорожник. Зонд - огнеупорный. Должен выдерживать нагрев в 1400 - 1500 градусов Цельсия. Это почти температура плавления железа. От солнечного жара его оградят пористое покрытие из углеродного композита толщиной 11,43 сантиметра и щит из того же материала. Под ним, словно под зонтиком, аппарат будет прятаться и от палящих лучей, и от жесткого рентгеновского излучения. Защита легкая — почти ничего не весит, но тугоплавкая.

Электропитание - от солнечных батарей. Что естественно для такой миссии. Панели батарей - поворотные. Угол их наклона будет уменьшаться по мере приближения к Солнцу. А часть батарей - скрываться в тени щита.

Исследователи уверяют, что температура внутри зонда — там, где установлена аппаратура, будет комнатной. Ну, почти комнатной — 29 градусов.

Помимо приборов, зонд будет оснащен телескопом и камерами, передающими изображение в 3D-формате. Специалисты надеются подробно рассмотреть процессы, происходящие на поверхности светила.

Пролетать рядом с Солнцем Parker Solar Probe будет со скоростью 700 тысяч километров в час.

https://www.kp.ru/daily/26851/3893972/

 

psp1.jpg

 

Запуск будет осуществлён с помощью ракета-носителя Delta IV Heavy.

На старте все три блока первой ступени работают параллельно (на них установлены ЖРД RS-68A, развивающие 3140 кН тяги в вакууме). Проработав 44 секунды, центральный блок переключается на 55% от максимальной мощности до разделения блоков. Это позволяет сохранить топливо. Через 242 секунды после старта отделяются боковые блоки, а центральный вновь переходит в режим максимальной производительности. Он работает ещё 86 секунд, а затем отделяется.

На второй ступени установлен один двигатель RL10-B-2, развивающий 110 кН тяги в вакууме. Вторая ступень работает примерно 18 минут, после чего тоже сбрасывается.

Пуск примечателен тем, что на РН будет установлена и третья ступень — произведённая Northrop Grumman однокамерная твердотопливаня Star-48BV. Она способна развить до 33 кН в вакууме, конкретно в данной миссии ступень проработает полторы минуты.

Спустя 43 минуты 18 секунд после запуска аппарат Паркер будет выведен на переходную орбиту и отправится в своё семилетнее путешествие — прямо в атмосферу Солнца.

https://thealphacentauri.net/20180811-delta-iv-heavy-parker-solar-probe/

2JMqc07mvro.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты