Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

ГМО

Американская космонавтика

Рекомендуемые сообщения

10 минут назад, ROCK сказал:

а мАск собирается открывать частную шоколадную фабрику :megalol:

Ему не дают покоя лавры одного всем известного кондитера :P

51759.jpg

Представители НАСА огласили подробности космической программы Deep Space Gateway, которая станет подготовительным этапом к марсианской миссии. 

Цитата

Представители НАСА огласили подробности космической программы Deep Space Gateway, которая станет подготовительным этапом к марсианской миссии. В рамках этой программы будет освоено окололунное пространство, где астронавты должны построить и протестировать системы перед путешествием в глубокий космос, в том числе к Марсу. Здесь же проверят роботизированные миссии со спуском на лунную поверхность. Астронавты из окололунного пространства смогут в случае появления проблемы вернуться домой в течение несколько дней. С марсианской орбиты им добираться гораздо дольше, поэтому НАСА предпочитает сначала провести испытания на более близком расстоянии — около Луны.

Исследование окололунного пространства начнётся с первым запуском ракеты-носителя Space Launch System (SLS) с космическим кораблём Orion. Трёхнедельная исследовательская миссия называетсяExploration Mission-1 (EM-1). Она будет беспилотной. Тем не менее, эта миссия должна стать замечательным событием для космонавтики ...

bd6e1f310d945e7833d906bdf6245b5f.jpg

 

https://geektimes.com/post/287466/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Fishmaster сказал:

Совместный проект частного бизнеса США-Новая Зеландия - фирма Rocket Lab company.  Запуски с космодрома в новой Зеландии собственных ракет. Вывод в космос на низкие и средние орбиты спутников. Цена запуска удивительно дешевая -9,9 млн USD.  Ракета состоит из композитных элементов.  Большая часть деталей напечатана на 3D принтере. 

   При таких параметрах данная фирма оттянет на себя часть космического рынка .

Подробности о модификации Falcon 9 Block 5

1. Block 5 – шестая и последняя крупная модернизация Falcon 9. В будущем возможны небольшие изменения для оптимизации производства и упрощения многоразового использования. Ресурс первой ступени составляет не менее 10 полетов без обслуживания и до 100 полетов с обслуживанием.

2. В следующем году SpaceX планирует продемонстрировать возможность повторного пуска первой ступени Falcon 9 в течение 24 часов. Никаких проверок между полетами проводиться не будет. Первая ступень вернется на Землю, после фиксирования втянет посадочные опоры, и затем будет доставлена на стартовую площадку, где на нее водрузят новую вторую ступень.

В этом году планируется выполнить 3-4 полета одной и той же первой ступени Falcon 9, к концу следующего года – 10 полетов.

3. Планируется выполнить до 300 полетов Falcon 9 Block 5 до выведения ее из эксплуатации. Для этого будет произведено от 30 до 50 ракет, в зависимости от того, какое количество клиентов потребует использовать новую ракету-носитель.

4. Block 5 удовлетворяет требованиям НАСА для пилотируемой сертификации и требованиям ВВС США. Объем требований НАСА Илон Маск оценил как «тысячи, и тысячи, и тысячи». По его словам, для пилотируемой сертификации ракету пришлось перепроектировать «на 40%». Помимо этого, в новой версии увеличена на 8% тяга двигателей Merlin-1D. Теперь она составляет примерно 840 кН (85 тс). Впрочем, по мнению Маска, двигатели можно было бы форсировать и сильнее.

5. Маск считает возможным доведение себестоимости одного пуска Falcon 9 до $5-6 млн. Стоимость топлива составляет $300-400 тысяч. Помимо повторного использования первой ступени, в дальнейшем SpaceX будет применять многоразовый головной обтекатель.

Работа над спасением второй ступени продолжается, но существуют сложности в поиске компромисса между размером необходимого теплозащитного покрытия и снижением полезной нагрузки. Инженеры будут собирать необходимые для этой работы данные в ходе следующих нескольких пусков Falcon 9.

Первая ступень сейчас образует 60% себестоимости полета, вторая ступень – 20%, обтекатель – 10%. Разумеется, при многоразовом использовании различных элементов, соотношение их себестоимости будет меняться.

6. Сейчас запуски на уже летавшей ракете продаются приблизительно по $50 млн, на полностью новой – по $60 млн.

7. Частный космодром SpaceX в Техасе будет использоваться для запусков сверхтяжелой ракетно-космической системы BFR. Ранее предполагалось, что для ее пусков будет использоваться переоборудованная стартовая площадка на мысе Канаверал. Неизвестно, остается ли в планах SpaceX постройка в Техасе стартовой площадки для Falcon 9 и Falcon Heavy.

https://newsland.com/community/8223/content/podrobnosti-o-modifikatsii-falcon-9-block-5/6335794

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Falcon 9 Block 5 стартовала 11 мая 2018 года, в 23:14 по московскому времени, с космодрома на мысе Канаверал во Флориде, США. В качестве полезной нагрузки ракета несла бангладешский геостационарный спутник Bangabandhu Satellite-1. Через некоторое время после пуска произошло запланированное разделение ступеней, а затем первая ступень Falcon 9 благополучно приземлилась на плавучую платформу Of Course I Still Love You в Атлантическом океане.

Yu9wLKbnrYo.jpg

Полезная нагрузка - спутник Bangabandhu-1 успешно отделился.

yfzinbxBsYs.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фалконы стали запускать на раз-два - как самолеты астрахань-москва. И только в России каждый запуск ракеты 60-ти летней давности отмечается как пришествие Миссии, с государственными наградами и высокопарными речами чинуш)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, охта сказал:

Фалконы стали запускать на раз-два

То ли ещё будет:

BFR (англ. Big Falcon Rocket[1] или Big Fucking Rocket[2][3]) — проект ракеты-носителя и космического аппарата нового поколения, разрабатываемый компанией SpaceX и анонсированный Илоном Маском в сентябре 2017 года[4][5]. Проект предполагает создание многоразовой ракеты-носителя (который должен заменить к началу 2020-х годов существующие ракеты SpaceX) и космического аппарата, а также наземной инфраструктуры для запуска и повторного использования системы и «топливных депо» для дозаправки ракет на низкой околоземной орбите. BFR намного больше по массе и размеру, чем существующие ракеты SpaceX, и позволит вывести на орбиту до 150 тонн груза.

По словам Маска, РН BFR и космические аппараты для них заменят и «каннибализируют» существующие ракеты SpaceX — Falcon 9 и Falcon Heavy — и космические корабли Dragon, а также будут использованы для полётов к Луне и Марсу[6].

В сентябре 2016 года Маск презентовал дизайн межпланетной транспортной системы и многоразового транспортного космического корабля (ITS)[7]. Планировалось, что диаметр ITS составит 12 метров (39 футов)[8], тогда как диаметр BFR был уменьшен до 9 метров (30 футов)[6]. Кроме того, ITS предлагалось использовать исключительно для полётов на Марс и других межпланетных перелётов, но в 2017 году компания SpaceX приняла решение о переходе к стратегии «бережливого стартапа» и объединении в одной ракете технологий запуска на околоземную орбиту, на Луну, планеты, а также межконтинентальных перелётов в пределах Земли[6][9].

Разработка концепции началась в 2012 году с создания ракетного двигателя Raptor, который планируется использовать на BFR. Ожидается, что строительство первой ракеты начнётся в 2018 году[6]. Целью компании SpaceX является запуск BFR с грузом на Марс в 2022 году, за которым последует пилотируемый полёт BFR в 2024 году[4].

...

Основные характеристики ракеты-носителя BFR[6][22][23]:

  • Полная многоразовость для обеих ступеней
  • Стартовый ракетный двигатель возвращается на стартовый комплекс; вторая ступень / корабль могут также вернуться на стартовый комплекс. И первая, и вторая ступени используют технологию вертикальной посадки
  • Ожидаемая надёжность посадки на уровне современных крупных авиалайнеров
  • Автоматизированная стыковка
  • Орбитальные заправки топливом космического корабля BFR с помощью танкера BFR
  • Корабль с грузом и экипажем могут отправиться к Луне или Марсу после дозаправки топливом на орбите Земли
  • Технология тепловой защиты многократного действия
  • Космический корабль BFR будет содержать 825 м³ герметичных площадей, в которых возможно размещение до 40 кабин для экипажа, больших зон общего пользования, складов, кухни, а также убежища для защиты экипажа от солнечных вспышек.

https://ru.wikipedia.org/wiki/BFR_(ракета)

 

Маск в ходе мероприятия объявил, что SpaceX сейчас занята созданием «первого марсианского или межпланетного корабля». По его оценкам, корабль сможет совершать короткие полеты уже в первой половине 2019 года, хотя он допускает, что планы могут быть слегка завышенными.

https://rb.ru/news/musk-new-spaceship-mars/

 

24 минуты назад, охта сказал:

как самолеты астрахань-москва.

BFR как самолёт :lol:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Dragon V2 (также известный как Dragon 2 и Crew Dragon) — частный многоразовый пилотируемый космический корабль компании SpaceX, разработанный по заказу НАСА в рамках программы Commercial Crew Development (CCDev)[2][3], предназначенный для доставки людей на Международную космическую станцию и возвращения их на Землю.

Беспилотный полёт состоится в сентябре 2018 года. https://www.reddit.com/r/SpaceX/wiki/launches/manifest

 

Пилотируемый корабль Dragon в безэховой камере на испытаниях электромагнитного взаимодействия перед отправкой в вакуумную камеру NASA на станцию Plum Brook

cL_3ijVRncQ.jpg

 

Астронавт Сунита Уильямс в скафандре SpaceX во время учений в макете пилотируемого Crew Dragon в Хоторне, Калифорния. (фото: 03.04.2018)

Nv4Yhoq46FM.jpg

 

Интерьер Crew Dragon изнутри:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Starliner (CST-100 (от англ. Crew Space Transportation)) — частично многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль, разрабатываемый компанией Boeing в рамках Программы развития коммерческих пилотируемых кораблей, организованной и финансируемой НАСА

Ракета-носитель: Атлас-5, Дельта-4, Falcon 9

 

На март 2018 года Боинг имел три капсулы «Starliner» находящихся в процессе производства. «Starliner» 1, 2 и 3. Первый - тестовый модуль предназначен для испытаний и сертификации систем эвакуации экипажа. Второй - будет использован в пилотируемом испытательном полете и он полетит после третьего, который используется для беспилотного полета

 

август 2018 - Первый испытательный полёт CST-100 Starliner к МКС (без экипажа); планируется стыковка, 30-дневное задание, отстыковка и приземление с использованием парашютов

ноябрь 2018 - Второй испытательный полёт CST-100 Starliner к МКС (с экипажем); планируется стыковка, 14-дневное задание, отстыковка и приземление с использованием парашютов

https://ru.wikipedia.org/wiki/CST-100_Starliner

 

1485434168_boeing-blue-001.jpg

aHR0cDovL3d3dy5zcGFjZS5jb20vaW1hZ2VzL2kv

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

22 мая 2018 года частная аэрокосмическая компания SpaceX Илона Маска успешно провела очередной запуск своей ракеты Falcon 9. В рамках соответствующей миссии на орбиту были выведены семь спутников: пять спутников связи Iridium NEXT по 860 кг каждый, представляющие основную нагрузку, и два новых спутника GRACE-FO по 580 кг каждый, предназначенные для картографирования гравитационного поля Земли.

42290933051_893363477e_z.jpg

 

Спутники GRACE-FO отделились от второй ступени ракеты через 11,5 минут после запуска. Они будут работать на орбите высотой около 500 километров на расстоянии 220 километров друг от друга. В процессе выполнения задач миссии оно будет меняться до 50 километров в большую и меньшую стороны.

Новые спутники GRACE-FO являются преемниками пары GRACE, запущенных в 2002 году с аналогичной миссией – изучение гравитационного поля Земли.

 

Кроме аппаратов для гравитационного картографирования Falcon 9 запустила пять новых спутников Iridium NEXT для обновления орбитальной группировки системы спутниковой связи Iridium. Подтверждения об успешном развертывании спутников Iridium NEXT на орбите пришло в 00:10. Всего в рамках контактов с Iridium SpaceX запустит 75 спутников, из которых 66 будут находиться на рабочих орбитах и покрывать сигналом всю территорию Земли, а еще 9 будут находиться на резервных орбитах.

 

С начала года SpaceX уже провела девять запусков, следующий намечен на 31 мая. Это будет повторный запуск уже использовавшейся ранее первой ступени Falcon 9 Block 4 с миссией вывода геостационарного спутника связи SES-12.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

США запустили новый марсоход

5 мая 2018 года НАСА запустило с базы Вандерберг марсоход InSight, он должен прибыть на планету 28 ноября 2018-го. Предполагается, что он проработает чуть больше одного марсианского года, или 728 земных дней.

 

Марсоход будет исследовать внутреннее строение планеты (название миссии расшифровывается как Interior Exploration using Seismic Investigations, Geodesy and Heat Transport — «Изучение внутреннего строения с помощью сейсмологических и геодезических исследований и переноса тепла»).

По мнению специалистов НАСА, данные, которые передаст InSight, позволят ответить на вопросы о формировании планет земной группы, входящих в Солнечную систему, — самого Марса, Меркурия, Венеры и Земли, а также экзопланет. Кроме того, InSight будет замерять современную тектоническую активность на Марсе и изучать влияние метеоритов на планету.

 

Вместе с InSight на ракете Atlas V запущены два небольших аппарата Mars Cube One (MarCO). Они будут передавать на Землю информацию о спуске и посадке марсохода в режиме реального времени. Фактически, марсианская миссия будет тестом для MarCO, если такая коммуникация окажется успешной, ее используют в будущих исследованиях других планет.

 

104962483-InSight.1910x1000.jpg

https://lenta.ru/news/2018/05/05/insight/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С космодрома в США стартовала ракета Antares с грузовым кораблем для МКС

21 мая 2018 года Ракета-носитель Antares стартовала с космодрома на острове Уоллопс в США с грузовым кораблем Cygnus, доставляющим груз на Международную космическую станцию.

Старт ракеты, оснащенной новейшими российскими двигателями РД-181, был дан в 11:44 мск. Как сообщили в компании Orbital ATK, грузовой корабль доставит на орбиту около 3,35 тонны груза, в том числе материалы для научных экспериментов. Для Cygnus это девятая контрактная миссия на МКС для НАСА.

Прибытие и стыковка грузовика Cygnus на МКС запланированы на 24 мая. Аппарат будет оставаться на орбите около семи недель, после чего покинет станцию с отработанными материалами. После того, как корабль будет отстыкован от МКС, с него будет осуществлён запуск шести малых спутников, затем он сгорит в верхних слоях атмосферы Земли.

Это первый из трех запусков грузовиков на МКС, запланированных в 2018 году

 

Antares-Rocket-Lauch-1.jpg

https://ria.ru/science/20180521/1520986349.html

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Американская ракета без РД-180 оказалась дешевле «Протона» и «Ангары»

Минимальная стоимость запуска ракеты Vulcan окажется на 70 процентов ниже максимальной стоимости старта носителя Delta IV Heavy, сообщил Business Insider глава американской компании ULA (United Launch Alliance) Тори Бруно.

«Vulcan начнет летать в середине 2020 года», — сказал бизнесмен. Стоимость запуска ракеты «начнется менее чем со 100 миллионов долларов», что «на 70 процентов меньше по сравнению с услугами выведения на Delta IV Heavy», добавил он.

Бруно отметил, хотя цена пуска ракет Falcon 9 и Falcon Heavy компании SpaceX в расчете на килограмм полезной нагрузки ниже, однако носитель Vulcan обладает перед ними конкурентными преимуществами.

Верхняя (вторая) ступень Vulcan работает на водороде, что позволяет топливу не замерзнуть на околоземной орбите в условиях продолжительной работы при низких температурах. При этом верхняя ступень Falcon Heavy работает на керосине, который, как отмечает Business Insider, в условиях низких температур может замерзнуть за несколько часов (при этом в ходе первого пуска верхняя ступень Falcon Heavy успешно отработала на околоземной орбите в течение шести часов).

Кроме того, верхняя ступень Vulcan, получившая название ACES (Advanced Cryogenic Evolved Stage), способна работать на околоземной орбите в течение нескольких месяцев, что позволяет после дозаправки использовать ее в качестве буксира для межпланетного корабля.

Частично многоразовая ракета Vulcan рассчитана на выведение на низкую околоземную орбиту до 40 тонн полезной нагрузки. Носитель создается альянсом ULA, совместным предприятием Boeing и Lockheed Martin, производителем носителей Atlas 5 и Delta IV Heavy, которые должны заменить к середине 2020-х.

Два однокамерных BE-4, устанавливаемых на первую ступень носителя Vulcan (фактически Atlas 6), в совокупности позволят развить большую тягу, чем один российский двухкамерный агрегат РД-180 первой ступени Atlas 5. В отличие от РД-180, работающего на керосине, BE-4 использует метан.

В США ULA считается главным конкурентом SpaceX. В феврале 2018-го глава SpaceX Илон Маск написал в Twitter, что «съест свою шляпу, если к 2023-му на Vulcan будет запущена какая-либо военная нагрузка».

На низкую околоземную орбиту Delta IV Heavy доставляет до 32 тонн полезной нагрузки, стоимость пуска носителя оценивается в 350 миллионов долларов. Ракета состоит полностью из американских комплектующих и до запуска Falcon Heavy считалась самым грузоподъемным из действующих носителей в мире.

Если слова Бруно верны, то стоимость выведения килограмма полезной нагрузки на Vulcan окажется ниже, чем аналогичные показатели для российских одноразовых тяжелых ракет «Протон-М» (до 23 тонн на низкую околоземную орбиту за 65 миллионов долларов) и «Ангара-А5» (до 25,8 тонны за 100 миллионов долларов).

https://lenta.ru/news/2018/02/25/vulcan/

vulcan_expanded_rev2.jpg?sfvrsn=44a53534

На презентации - разгонные двигатели первой ступени - многоразовые, их возвращают на парашюте - это круто.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Двигатели BE-4 - рассчитанные на 100 запусков, которые используют в ракета-носителе Vulcan  и спускают на парашюте для повторных миссий - реально существующие двигатели, доказавшие свою эффективность на многоразовой туристической ракете New Shepard,

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Новейший американский метеорологический спутник GOES-17, запущенный менее трех месяцев назад, вышел из строя, сообщает газета Usa Today со ссылкой на Национальное управление океанических и атмосферных исследований США (NOAA).

Отмечается, что у спутника сломался его основной инструмент — расширенный базовый тепловизор (Advanced Baseline Imager), благодаря которому синоптики могли на ранних стадиях отслеживать формирование таких природных катастроф, как ураганы, извержения вулканов и природные пожары. Кроме того, благодаря прибору спутник мог за пять минут обследовать все западное полушарие планеты.

Как рассказали в NOAA, ученые пытаются выяснить причины неполадок и прорабатывают варианты решения проблемы, на что может потребоваться несколько месяцев.

https://ria.ru/world/20180525/1521319660.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

New Glenn

New Glenn — двух- или трехступенчатая тяжёлая орбитальная ракета-носитель, имеющая 7.0 м в диаметре, которую разработала компания Blue Origin[1]. Первый запуск этой ракеты планируется произвести до 2020 года с мыса Канаверал.[2]

 

New Glenn это двухступенчатая орбитальная ракета-носитель имеющая 7.0 метров (23 футов) в диаметре, с дополнительной третьей ступенью и возможностью повторного использования первой ступени[2].

Первая ступень будет оснащаться семью двигателями BE-4, работающими на смеси метан/кислород, также разработанными и изготовленными компанией Blue Origin. Первая ступень — многоразовая и приземляется вертикально, с технологией, ранее разработанной и испытанной в 2015—2016 годах на суборбитальных ракета-носителях New Shepard.[2]

Вторая ступень будет иметь такой же диаметр и использовать один двигатель BE-4 с удлинённым соплом, предназначенном для работы в вакууме. Двигатель будет работать на таком же топливе и иметь тот же расход, что и двигатель первой ступени[2]. Ожидается, что двухступенчатый вариант ракеты-носителя сможет выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой до 45 т, а на геопереходную орбиту — до 13 т[12].

Дополнительная третья ступень будет использовать один двигатель BE-3U, также оптимизированный для работы в вакууме, но работающий на смеси водород/кислород в качестве топлива. Этот двигатель также производится компанией Blue Origin и уже применялся на New Shepard, правда в версии, оптимизированной для работы на уровне моря[2].

 

7 марта 2017 года компания Blue Origin объявила о подписании первого контракта на запуск коммерческого спутника компании Eutelsat, запуск предварительно запланирован на 2021-2022 годы[13]. Днём позже был подписан второй контракт, на пять пусков ракеты New Glenn со спутниками OneWeb[14].

https://ru.wikipedia.org/wiki/New_Glenn

 

Компания также заявила, что попытается сертифицировать New Glenn для правительственных миссий , связанных с национальной безопасностью , которые в настоящее время в основном выполняются United Launch Alliance через свои ракеты Atlas и Delta IV. В отдаленном будущем Blue Origin также работает над возможной программой полета на Луну под названием Blue Moon.

https://www.space.com/40455-new-glenn-rocket.html

nLdQDgUWy1U.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Virgin Galactic провела успешное испытание туристического космического корабля

Компания Virgin Galactic успешно осуществила второй испытательный полет суборбитального космоплана VSS Unity с включением ракетного двигателя. В ходе первого полета аппарат достиг высоты приблизительно 25 километров, в этот раз — высоты примерно 35 км.

В прошлый раз космоплан отсоединился от самолета-носителя WhiteKnightTwo на высоте 14 километров; через несколько секунд был запущен гибридный ракетный двигатель — примерно на следующие 30 секунд — и корабль развил скорость практически в 1,9 Маха и достиг высоты приблизительно 25 километров.

Теперь же, как пишет New Atlas, космоплан был более приближен к своей финальной коммерческой конфигурации — его центр гравитации был сдвинут назад, так как в кабине были добавлены пассажирские сиденья и дополнительное снаряжение. Кроме того, в этот раз корабль сумел достичь большей высоты — около 35 км.

Инженеры Virgin Galactic теперь займутся анализом данных летных испытаний и будут планировать дальнейшее тестирование VSS Unity. В интервью CNBC Брэнсон сказал , что еще потребуется два-три полета, прежде чем космоплан достигнет космоса. Причем предприниматель отметил также, что сам полетит на космоплане, когда у компании будет безопасный аппарат, способный достичь высоты более 80,5 км, а затем на корабле начнут летать астронавты.

https://www.popmech.ru/technologies/news-425902-kosmoplan-vss-unity-sovershil-vtoroy-polet-s-vklyucheniem-raketnogo-dvigatelya/

Недавно основатель Virgin Galactic Ричард Брэнсон заявил, что собирается отправиться в космос в ближайшие несколько месяцев. По словам 67-летнего бизнесмена, он сейчас проходит подготовку астронавта, чтобы в ближайшее время стать одним из первых космических туристов. «Мы говорим о месяцах, а не о годах. Впереди захватывающие времена», — сказал Брэнсон.

https://hightech.fm/2018/05/31/Virgin

c3d482efd9ffeaead5d09be7a7d4df1c_ce_893x

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Американская компания SpaceX отложила первый полёт космических туристов к Луне, запланированный на 2018 год. Об этом сообщает The Wall Street Journal.

По данным издания, в компании теперь планируют выполнить туристический полёт к спутнику Земли в середине 2019 года.

Представитель SpaceX Джеймс Глисон рассказал, что интерес к полётам вокруг Луны среди заказчиков растёт.

«SpaceX по-прежнему планирует организовать полёт частных лиц вокруг Луны, интерес со стороны многих клиентов растёт», — сказал он.

Ранее сообщалось, что SpaceX намерена осуществить полёт двух космических туристов вокруг Луны в конце 2018 года.

https://russian.rt.com/science/news/519416-spacex-turisticheskii-polyot-luna

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SpaceX вывела в космос европейский спутник связи

4 июня 2018г. с космодрома на мысе Канаверал стартовала ракета Falcone 9 американской компании SpaceX, котора должна вывести на орбиту европейский телекоммуникационный спутник. Это 11-й по счету успешный старт ракеты в текущем году. При старте использовалась ранее возвращенная первая ступень ракеты, при помощи которой в сентябре прошлого года запускался в космос американский секретный мини-шаттл X-37B.

Теперь эта ступень возвращаться не будет, так как принадлежит к старому типу ступеней Block 4, предназначенных лишь для одного повторного пуска. В скором будущем компания намерена полностью перейти на ракеты типа Block 5, предназаначенные для 50 запусков. Первый старт такой ракеты состоялся в мае этого года.

Запуск спутника SES-12 массой 5,4 тонны позволит обеспечить широкополосным интернетом и другими средстами связи азиатско-тихоокеанский регион планеты и страны Ближнего Востока.

https://www.gazeta.ru/science/news/2018/06/04/n_11613823.shtml

rFN5XG28sx8.jpg

 

Запуск SES-12 успешен. Все этапы запуска, такие как отрыв РН от стартового стола, MaxQ, запуск двигателя второй ступени, его перезапуск и отделение спутника прошли номинально. SES-12 на стабильной орбите.

Отделение спутника:

lqHyKDP84Ro.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Kiwil просветите по одному моменту - сколько нужно времени для вывода нагрузки на геостационарную орбиту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Xeon_sv сказал:

@Kiwil просветите по одному моменту - сколько нужно времени для вывода нагрузки на геостационарную орбиту.

Геостационарная орбита находится в плоскости экватора на высоте 35 786 км, а космодром на мысе Канаверал - на 28 градусах северной широты. Поэтому самое лучшее, что можно сделать - запускать спутники по орбите, плоскость которой имеет наклон в 28 градусов к плоскости экватора. Это первая проблема.

Вторая проблема заключается в том, что ракета-носители выводят спутники не на круговую орбиту, а на геопереходную эллиптическую орбиту.

В частности при выведении спутника SES-12 ракета-носитель Falcon 9 сперва вышла на круговою орбиту на высоте 294 км и в точке пересечения с экватором придала дополнительный импульс - превратив орбиту в эллиптическую с минимальной точкой на экваторе 294 км и максимальной 58000 км.

То есть фраза:

7 часов назад, Kiwil сказал:

SES-12 на стабильной орбите.

Означает, что спутник выведен на расчётную суперсинхронную орбиту 294 x 58000 км. В течении нескольких месяцев спутник SES-12 будет за счёт работы собственных двигателей скруглять орбиту и изменять её наклон - в итоге перейдя на геостационарную орбиту. Но на данном этапе всё что зависело от SpaceX - выполнено успешно.

Более того геостационарная орбита требует периодической корректировки за счёт работы двигателей спутника. На SES-12 установлен электрический двигатель - где рабочее тело испаряется с помощью электрических зарядов - и исходящие газы придают импульс. И чем меньше рабочего тела истратит спутник при переходе с суперсинхронной орбиты на геостационарную - тем больше рабочего тела останется для удержания спутника - продлевая срок его службы.

Так вот благодаря облегчению первой ступени за счёт исключенных рулей и ног - так как её возврат не планировался + увеличенный запас топлива в невозвратной версии и применению новой версии второй ступени с форсированным двигателем - удалось вывести SES-12 на более выгодную орбиту - что сократит время перехода на геостационарную. Это сэкономит рабочее тело и продлит срок службы спутника на 5 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И главное ;):

" SES-12 был построен компанией Airbus Defence and Space на базе спутниковой платформы Eurostar 3000EOR. Версия EOR (Electric Orbital Raising) — означает, что спутник имеет полностью электрическую двигательную установку в виде ионных двигателей на ксеноне. Используемые ионники — двигатели SPT-140D производства российского ОКБ «Факел». Такой вариант занимает меньше массы благодаря малому расходу топлива, в отличие от традиционных гидразиновых установок, так что спутник может нести больше полезной нагрузки. В целом масса SES-12 на старте составляет 5300 кг. "

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crew Dragon на испытательной станции NASA в Plum Brook. Корабль проходит испытания в самой большой в мире термо-вакуумной камере, чтобы доказать способность нормально функционировать при экстремальных температурах в вакууме космоса. После испытаний корабль отправится в Космический Центр имени Кеннеди, где будет проходить подготовку к полету.
7M2jobkhA2I.jpg

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Одна из систем жизнеобеспечения отказала на американском сегменте Международной космической станции (МКС), астронавты вынуждены на орбите самостоятельно ее ремонтировать.

На американском сегменте вышла из строя одна из двух систем удаления углекислого газа, - сообщил "Интерфаксу" источник на Байконуре.

Данная система является критически значимой для жизнеобеспечения экипажа американского сегмента.

Однако данная система имеет исправный аналог в другом модуле, который работает в режиме повышенной нагрузки, чтобы компенсировать отказ первой системы, - сказал собеседник агентства.

По его словам, угрозы жизни и здоровью экипажа американского сегмента МКС инцидент не несет.

Тем не менее в понедельник астронавтам придется самостоятельно заменить на отказавшей системе клапан, чтобы вернуть ей работоспособность. Поскольку гипотетический отказ второй системы при неисправной первой может привести к нежелательным последствиям для жизнеобеспечения сегмента, - сказал источник.

Между тем на МКС и ранее возникали проблемы с системами жизнеобеспечения.

Как сообщалось, на американском сегменте неоднократно фиксировались утечки аммиака, в 2016 году возникла неисправность в блоке обработки технической воды (WPA). Тогда же в американском секторе сломалась система переработки мочи.

Кроме того, в начале 2016 года в американском сегменте МКС произошла крупная поломка, в результате которой вышел из строя контроллер вентилятора мотора на системе удаления углекислого газа CDRA.

В ноябре 2015 года на американском сегменте МКС отказал канал питания. Его ремонт потребовал несколько месяцев.

Неоднократно выходил из строя туалет. В 2009 году центр управления полетами НАСА порекомендовал астронавтам повесить на дверь уборной табличку "Не работает".

Туалет на станции неоднократно чинили осенью и летом 2008 года.

http://www.interfax.ru/world/618442

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 час назад, ROCK сказал:

Одна из систем жизнеобеспечения отказала на американском сегменте Международной космической станции (МКС), астронавты вынуждены на орбите самостоятельно ее ремонтировать.

На американском сегменте вышла из строя одна из двух систем удаления углекислого газа, - сообщил "Интерфаксу" источник на Байконуре.

Данная система является критически значимой для жизнеобеспечения экипажа американского сегмента.

Однако данная система имеет исправный аналог в другом модуле, который работает в режиме повышенной нагрузки, чтобы компенсировать отказ первой системы, - сказал собеседник агентства.

По его словам, угрозы жизни и здоровью экипажа американского сегмента МКС инцидент не несет.

Тем не менее в понедельник астронавтам придется самостоятельно заменить на отказавшей системе клапан, чтобы вернуть ей работоспособность. Поскольку гипотетический отказ второй системы при неисправной первой может привести к нежелательным последствиям для жизнеобеспечения сегмента, - сказал источник.

Между тем на МКС и ранее возникали проблемы с системами жизнеобеспечения.

Как сообщалось, на американском сегменте неоднократно фиксировались утечки аммиака, в 2016 году возникла неисправность в блоке обработки технической воды (WPA). Тогда же в американском секторе сломалась система переработки мочи.

Кроме того, в начале 2016 года в американском сегменте МКС произошла крупная поломка, в результате которой вышел из строя контроллер вентилятора мотора на системе удаления углекислого газа CDRA.

В ноябре 2015 года на американском сегменте МКС отказал канал питания. Его ремонт потребовал несколько месяцев.

Неоднократно выходил из строя туалет. В 2009 году центр управления полетами НАСА порекомендовал астронавтам повесить на дверь уборной табличку "Не работает".

Туалет на станции неоднократно чинили осенью и летом 2008 года.

Пример тенденциозно поданной информации, то есть - дешевой пропаганды. Из него следует, будто все неисправности и поломки происходят только на американском сегменте МКС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

предыдущий пост является примером стандартного неумения воспринять печатный текст (дислексия) :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, ROCK сказал:

предыдущий пост является примером стандартного неумения воспринять печатный текст (дислексия)

Ага, конечно. Когда идёт тенденциозное перечисление неполадок и поломок, произошедших исключительно только на американском сегменте МКС - по-моему, вывод напрашивается сам собой.

Разумеется, текст воспринимается не так, как того хотелось его авторам. Потому что слишком уж топорно сработано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты