Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

egyptian

Религиозная секта скопцов

В теме 4 сообщения

В России в конце XVIII — начале XIX веков суще­ствовала изуверская религиозная секта скопцов, членов которой кастрировали якобы в честь Иисуса Христа. Основоположником секты был холоп Иванов, который завербовал 13 учеников и впослед­ствии собственноручно лишил их мужского досто­инства, поскольку считал, то Христос подобным об­разом избавил от плотских искушений своих апо­столов.

4c5025fc27e21ebeebad07703ddb77e0_XL_resu

 

Однако настоящим «серым кардиналом» скопцов стал орловский крестьянин Кондратий Селиванов. Он по-своему интерпретировал Библию и считал, что жизнь человека неразрывно связана с грехом, поэтому сам его источник необходимо удалить. Под влиянием речей Селиванова, в которых он цитировал Евангелие от Матфея, скопцы пришли к выводу, что половой акт — страшнейший из грехов и ведет на самое дно преисподней. Так вера скопцов превратилась в сексуальное самоистязание. Вступающий в секту должен был пройти «огненное крещение». На первой ста­ти «крещения» у мужчин раскаленным прутом отсекались ключи ада» (мошонка). На второй стадии осуществлялась полная кастрация. Чтобы не зарастал мочеиспускательный канал, в него вставляли кусочек неокисляющегося металла, изуверской процедуре под­дались и женщины. На первой стадии кастрации им от- зали соски («малая печать»), на второй — груди («большая печать»). Затем вырезали малыe половые губы и клитор. Члены секты считали себя святыми — спасителями рода человеческого, а Селиванова признавали за очередного Христа, присланного на землю единственной миссией — кастрировать людей. Они верили что на земле настанет рай, когда количество евнухов достигнет 144 тысяч(!). Ближайшим помощником Селиванова был Александр Шилов. За короткий срок только в селе Сосновка Тамбовской губернии по его указанию членов секты кастрировали более 200 человек. По мнению сектантов, каждый, кто кастрирует  не менее 12 человек, после смерти попадет на небо. Желая попасть в рай, сектанты старались вовсю… Согласно некоторым историческим свидетельствам, Селиванов предлагал операцию даже императоpy Павлу I. По другим данным, в 1804 году тайный советник А. М. Еленский передал государю Александру I проект о привлечении сектантов на государственную службу и, в частности, о назначении их на каждый военный корабль и в  каждую дивизию в качестве советников командиров. При главном штабе должен был действовать сам Еленский с двенадцатью «пророками», а «Богодухновенный Сосуд» (Се­ливанов), разумеется, при го­сударе. Писатель Д. С. Мережковс­кий сообщает, что осенью 1805 года Александр I будто бы лич­но встречался с Селивановым, получив от последнего проро­чество о военных неудачах. В целом же то время характери­зуется расцветом секты. Толь­ко в Петербурге проходили ты­сячные собрания ее привер­женцев с участием известных людей. В частности, министр народного просвещения и оберпрокурор Синода князь Александр Николаевич Голи­цын неоднократно посещал сектантов и помогал им. К Се­ливанову для получения благо­словения наведывались ми­нистр полиции Балашов и пе­тербургский генерал-губерна­тор граф Милорадович. В Бас- ковом переулке, где в доме куп­ца Ненастьева долгое время квартировал Селиванов, не­редко скапливалось до десят­ка роскошных карет. В благо­дарность за пророчества гос­ти оставляли щедрые подар­ки. Обычно Селиванов прини­мал гостей, лежа в кровати на пуховиках, под пологом с кисей­ными занавесками и золоты­ми кистями. Был он тучен и вял. Носил батистовую рубаху…

 

С 1801 года, помимо Санкт- Петербурга, секты скопцов процветали в Костроме, Сара­тове, Самаре, Томске, Туле и других городах. И только в 1818-1819 годах, когда нача­лось массовое кастрирование солдат петербургского гарни­зона, правительство обеспоко­илось. В 1820 году Селиванова арестовали и сослали в Спасо-Евфимиев монастырь в Суздале. До самой смерти Се­ливанова в 1832 году монас­тырь служил местом паломни­чества сектантов, увозивших оттуда как святыни «части жи­вых мощей»: ладанки с воло­сами и обрезками ногтей Се­ливанова, пузырьки с водой, которой «батюшка» омывал ноги, лоскутки от подштанни­ков и т,д. Одновременно с Се­ливановым были арестованы и многие его приближенные.

 

Попытка возрождения секты скопцов предпринималась во время восстания декабристов. Один из «пророков» Селивано­ва Алексей Громов был объяв­лен Великим князем Констан­тином Николаевичем, но вско­ре тоже попал за решетку. Сила убеждения скопцов была так велика, что когда арестовали и заключили в тюрьму одного из предводителей, он сумел даже там кастрировать нескольких узников и двоих стражников. Это была последняя капля, пе­реполнившая чашу терпения по отношению к фанатикам. В 1834 году, после того как Селиванов умер в неволе, сек­ту объявили особо вредной, а с 1842 года кровавый ритуал кастрации наказывали катор­гой. Началось массовое бег­ство приверженцев секты в Сибирь, Турцию, Румынию. Там они продолжали свою изу­верскую практику. В 1865 году в Бухаресте насчитывалось 1609 скопцов обоего пола. К 1871 году их количество воз­росло до 8375. Чтобы привле­кать новых членов, скопцы на­значили награду за обращение в веру — шесть коней и карету. Еще после Первой мировой войны большинство румынских извозчиков были евнухами. В Петербурге общины скопцов продолжали существовать еще долгое время. Последние по­казательные суды над ними в Ленинграде и Ленинградской области проходили в 1929- 1930 годах…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

читерский пусть. чик-чик и ты "свят".

 

А как же гордость, осуждение, гордыня, гнев и проч. ?

 

Их-то как отчикать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тогда не были настолько прошаренные люди как сейчас, хотя если в село какое-нибудь заехать то и такуюже афёру можно провести особенно сли они телевизор не смотрят)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты