Рекомендуемые сообщения

Дзиндзицу (7 января)

Дзиндзицу (яп. 人日, «день человека») — один из пяти сезонных японских праздников госэкку (五節句), отмечающих смену времён года по лунному календарю. Праздник, имеющий китайское происхождение, был интегрирован в японский императорский календарь более 1000 лет назад в период Хэйан, являлся официальным мероприятием сёгуната Эдо. С периода Мэйдзи по настоящее время праздник отмечается в Японии в седьмой день первого месяца по григорианскому календарю (7 января) и считается частью новогодних торжеств, которые оканчиваются в это время.

Этот день также известен как Вакана-но сэкку или Нанакуса-но сэкку (七草の節句, «Праздник семи трав»), из-за обычая подносить божествам в этот день жидкую рисовую кашу с добавлением «семи счастливых императорских трав» (七草粥, «нанакуса-гаю») для обеспечения хорошего здоровья и чтобы отогнать злых духов в наступившем новом году. Это блюдо традиционно подаётся к семейному столу.

Типичные травы (и овощи), используемые для приготовления блюда: надзуна (пастушья сумка), сэри (японская петрушка), гогё (сушеница), хотокэнда (бородавочник), судзуна (репа), судзусиро (дайкон) и хакобэра (песчанка, мокричник). Тем не менее, в некоторых регионах имеются другие варианты сбора.

В качестве одного из обоснований употребления нанакуса-гаю в седьмой день первого месяца приводится довод, что это кушанье легко усваивается и позволяет отдохнуть пищеварительной системе, которая может быть ослаблена обильной пищей, употребляемой в первые дни нового года.

В некоторых районах Японии поют народные песни нанакуса-баяси, приуроченные к дзиндзицу.
Праздник пришёл из Китая, где он называется Жэньжи и считается «днём рождения человечества». Согласно китайским мифам, богиня-прародительница Нюйва (кит. 女媧), создала животных в разные дни, человека же — на седьмой день после сотворения мира. Соответственно, каждый из первых дней первого лунного месяца был соотнесён с конкретным существом или животным, которому в «его день рождения» запрещено было причинять какой-либо вред: таким образом, первый день посвящён петуху, далее следовал «день собаки», «день кабана», «день овцы», «день коровы», «день лошади», и, наконец, «день человека». В «день человека» не применялись никакие наказания к преступникам.

Изменено пользователем novik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера были годовщины нескольких событий:

 

2 февраля ст. ст. 1918 года большевики расстреляли крестный ход в Туле

 

Цитата

Большевистские гонения на церковь приняли массовый и ожесточенный характер с 1918 года, когда был принят декрет об отделении церкви от государства. Декрет, в частности, запрещал владение любыми религиозными обществами собственностью, обладание правами юридического лица, а все имущество церковных и религиозных обществ объявил «народным достоянием».


Это решение явилось директивой местным органам немедленно приступить к грабежам. Революционные фанатики громили церкви и храмы, жестоко преследовали духовенство. В 1918-1920 гг. в административном порядке было закрыто 673 монастыря из 1025 дореволюционных обителей. В частности, закрыли Оптину пустынь, Соловецкий монастырь, “сердце России” — Троице-Сергиеву Лавру и другие.


Тульские большевики, предвидя протесты верующих против грабительского декрета от 23 января 1918 г., ввели в городе военное положение. Тульское духовенство назначило на 2 февраля - праздник Сретения -крестный ход, целью которого было выразить протест против гонений на церковь.

Перед началом крестного хода планировалось зачитать верующим, которые должны были собраться в Тульском Кремле, послание Патриарха Тихона, а затем пройти из Кремля по Киевской улице (проспект Ленина) к церкви Александра Невского, мимо церкви Петра и Павла (ул. Ленина), Георгиевской церкви (угол ул. Ленина и ул. Братьев Жабровых), Николо-Часовни (перекресток ул. Советской и Красноармейского пр.) и вернуться обратно в Кремль.

Однако события в назначенный день развивались совсем не так, как это планировали организаторы крестного хода. Едва протодиакон с паперти Успенского собора Кремля стал читать собравшейся вокруг него толпе послание Патриарха, как за Кремлевской стеной - на Киевской улице - раздалась пулеметная очередь. Это красногвардейцы, перегородившие главную улицу Тулы, пытались запугать верующих и сорвать крестный ход.

В Кремле поначалу началась паника, но духовенству удалось успокоить людей и сформировать колонну, которая в полдень под колокольный звон вышла на главную улицу города. Шествие возглавлял епископ Каширский Корнилий. На углу Киевской и Менделеевской улиц верующих встретили выстрелами.

Красногвардейцы, стрелявшие поначалу вверх, начали расстреливать подошедших в упор. Люди начали разбегаться, однако часть верующих продолжала двигаться. Несколько убитых остались лежать напротив гостиницы «Артель». Возле здания, в котором позже размещался губисполком, по верующим снова был открыт огонь, и опять на мостовой остались тела убитых верующих.

Епископ Корнилий был ранен в руку и в ногу. При оказании ему первой помощи в аптеке Белявского фельдшер Боровой вылил из сапога епископа два стакана крови. Ранены были и гимназист с гимназисткой, которые закрыли епископа Корнилия собой и помогли ему добраться до аптеки.

По оценкам разных источникам в этот день было убито от 8 до 13 человек, ранены десятки.
Еще не закрытые властью "Церковные ведомости" сухо сообщали: «2/15 февр. Расстрел крестного хода в Туле. Ранен еп. Корнилий и много других лиц, убито 13 человек, в т.ч. 2 рабочих оружейного завода.

В статье Л. Захаровой «Расстрел Крестного хода в Туле. Год 1918-й.» (газета «Тульские Епархиальные Ведомости», 2000, № 1) утверждается, что погибло 8 человек и 60 ранено.

Расстрел крестного хода вызвал возмущение горожан, потребовавших суда над виновниками трагедии и создания комиссии в Москве по расследованию трагедии. Однако большевистская власть этого, разумеется, не допустила.

Дальнейшая судьба епископа Корнилия, раненого во время крестного хода в феврале 1918, сложилась трагично. В 1923 году он был арестован и сослан на три года в Зырянский край. После недолгого перерыва вновь арестован, отправлен на Соловки, а затем на поселение в Казанскую область. 16 апреля 1933 года епископ был убит при невыясненных обстоятельствах.

В заключение стоит напомнить, что сталинский террор против церкви все же значительно превзошел ленинский. Наиболее массовое уничтожение церквей происходило в СССР в начале 30-х годов, а самое массовое физическое истребление церковнослужителей – в период Большого террора 1937-1938гг. Массово при Сталине уничтожали и церкви: в 1929 г. в Советской России было около 30 000 функционирующих православных храмов, а к 1941 г. на “старых” советских территориях уцелело лишь 450 действующих церквей.

Тогда в Туле помимо погибших десятки людей были ранены, среди них женщины и дети. По маршруту Крестного хода с тех пор не осталось ни тех улиц,ни тех церквей, улицы переименовали, церкви разрушили.

Киевская улица стала проспектом Ленина, Петропавловская — улицей Ленина, Георгиевская — улицей Братьев Жабровых (братья Жабровы — местные революционеры, причем один большевик, другой — меньшевик), Посольская — Советской.

Исчезла Георгиевская церковь, разрушена Николо-Часовня, уничтожена Спасо-Преображенская церковь. Вот такая «дорога к храму». Тульский кремль тогда не успели снести, успели только запакостить.

А имя Ленина носят не только упомянутые проспект и близлежащая улица, но еще и площадь, и три улицы в разных районах города.

https://von-hoffmann.livejournal.com/826221.html

 

20 января / 2 февраля 1920 г. Мирный договор большевиков с Эстонией

 

Цитата

После отхода Юденича от Петрограда «эстонский народ», по требованию Троцкого, разоружил Белую армию и посадил зимой за колючую проволоку. От болезней и эстонских репрессий тогда погибли тысячи белых воинов и членов их семей. За это эстонцы получили от большевиков около 1000 кв. км русских земель по мирному договору от 2 февраля 1920 г., а большевики получили возможность экспорта награбленного русского золота (маскируя его российскую принадлежность) в другие страны через таллинский порт.

https://von-hoffmann.livejournal.com/825667.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Монархист сказал:

Вчера были годовщины нескольких событий:

 

2 февраля ст. ст. 1918 года большевики расстреляли крестный ход в Туле

 

https://von-hoffmann.livejournal.com/826221.html

 

20 января / 2 февраля 1920 г. Мирный договор большевиков с Эстонией

 

https://von-hoffmann.livejournal.com/825667.html

Ещё вчера был день сурка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня день памяти мученицы Филица́ты Римской и сыновей ее, мучеников Ианнуа́рия, Фе́ликса, Фили́ппа, Сильва́на, Алекса́ндра, Вита́лия и Марциа́ла (ок. 164г.)

 

Свя­тая му­че­ни­ца Фили­ца­та име­ла семь сы­но­вей: Иан­ну­а­рия, Фе­лик­са, Филип­па, Силь­ва­на, Алек­сандра, Ви­та­лия и Мар­ци­а­ла. Она бы­ла ро­дом из бо­га­той рим­ской се­мьи. Жре­цы об­ви­ни­ли ее в оскорб­ле­нии бо­гов через рас­про­стра­не­ние хри­сти­ан­ской ве­ры. Свя­тая Фили­ца­та раз­да­ла всё свое име­ние и вме­сте с сы­но­вья­ми от­кры­то ис­по­ве­да­ла ве­ру во Хри­ста. Всех их пре­да­ли му­че­ни­ям. Свя­тая Фили­ца­та, ви­дя стра­да­ния сво­их сы­но­вей, мо­ли­ла Бо­га, чтобы они усто­я­ли в по­дви­ге и преж­де нее во­шли в Цар­ство Небес­ное. Все сы­но­вья му­че­ни­че­ски скон­ча­лись на гла­зах ма­те­ри. По­сле них и са­ма свя­тая Фили­ца­та пре­тер­пе­ла му­че­ни­че­скую кон­чи­ну. Свя­тая се­мья по­стра­да­ла в Ри­ме око­ло 164 го­да.

 

Страдания сих св. мучеников относятся ко времени императора Антонина, царствовавшего с 138 по 161 г. Первый из сыновей св. Фелицаты жестоко был сечен и брошен в темницу; второй засечен был свинцовыми прутьями; третий и четвертый убиты – палками, пятый – сброшен с высокого места; шестой и седьмой усечены мечом, после чего обезглавлена была и мать их.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, форумчанин сказал:

Сегодня день памяти мученицы Филица́ты Римской и сыновей ее, мучеников Ианнуа́рия, Фе́ликса, Фили́ппа, Сильва́на, Алекса́ндра, Вита́лия и Марциа́ла (ок. 164г.)

 

Свя­тая му­че­ни­ца Фили­ца­та име­ла семь сы­но­вей: Иан­ну­а­рия, Фе­лик­са, Филип­па, Силь­ва­на, Алек­сандра, Ви­та­лия и Мар­ци­а­ла. Она бы­ла ро­дом из бо­га­той рим­ской се­мьи. Жре­цы об­ви­ни­ли ее в оскорб­ле­нии бо­гов через рас­про­стра­не­ние хри­сти­ан­ской ве­ры. Свя­тая Фили­ца­та раз­да­ла всё свое име­ние и вме­сте с сы­но­вья­ми от­кры­то ис­по­ве­да­ла ве­ру во Хри­ста. Всех их пре­да­ли му­че­ни­ям. Свя­тая Фили­ца­та, ви­дя стра­да­ния сво­их сы­но­вей, мо­ли­ла Бо­га, чтобы они усто­я­ли в по­дви­ге и преж­де нее во­шли в Цар­ство Небес­ное. Все сы­но­вья му­че­ни­че­ски скон­ча­лись на гла­зах ма­те­ри. По­сле них и са­ма свя­тая Фили­ца­та пре­тер­пе­ла му­че­ни­че­скую кон­чи­ну. Свя­тая се­мья по­стра­да­ла в Ри­ме око­ло 164 го­да.

 

Страдания сих св. мучеников относятся ко времени императора Антонина, царствовавшего с 138 по 161 г. Первый из сыновей св. Фелицаты жестоко был сечен и брошен в темницу; второй засечен был свинцовыми прутьями; третий и четвертый убиты – палками, пятый – сброшен с высокого места; шестой и седьмой усечены мечом, после чего обезглавлена была и мать их.

Я тебе предлагаю каждый день здесь указывать в привязке к дню святого по православному календарю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
57 минут назад, Dernik сказал:

Я тебе предлагаю каждый день здесь указывать в привязке к дню святого по православному календарю.

Не знаю зачем Пипа вспомнил про римлян, сегодня есть вполне русский православный праздник- день иконы Божией матери Утоли моя печали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"День святого Валентина или день всех влюбленных", несмотря на все попытки РПЦ создать ему альтернативу сверху, отмечается широко. Причина проста-прекрасный и простой посыл любви без лишних нагромождений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
46 минут назад, Dernik сказал:

Причина проста-прекрасный и простой посыл любви без лишних нагромождений.

Святой Валентин, насколько я помню, был священником, который тайно венчал влюбленные пары, в которых мужчина был воином. В те времена воинам было запрещено жениться, так как это отвлекало их от воинских обязанностей. За это Валентина казнили (отрубили голову) . Написанное им в последние дни жизни письмо какой-то слепой женщине произвело чудо: когда женщине дали это письмо в руки, она прозрела - начала всё видеть. Что и явилось подтверждением, что Валентин, на самом деле - Святой.

У "альтернативы РПЦ" совсем другая, очень трагическая история, если коротко, то о женском шантаже ради женитьбы. Петр победил в бою огненного змея, но испачкался его кровью, и у него началась проказа. Феврония была целительницей, но лечить она предложила - в обмен на замужество. Петр пообещал на ней жениться, она вылечила все его раны, за исключением одной. Когда Петр жениться отказался, его болезнь вспыхнула снова, ему пришлось обращаться повторно и, соответственно, он вынужден был жениться.

При этом считается, что история о Святом Валентине - подлинная, а история о Петре и Февронии - сказка (она начинается с борьбы Петра с огненным змеем) .

То есть, истории совершенно разные: один делал добро людям и  за это пострадал (был лишен жизни) , у других просто неразделенная любовь без какого-либо воздействия на окружающих (как положительного, так и отрицательного) . Когда женщина путём шантажа захомутала мужика - что тут праздновать, и - шире - чего канонизировать? Если я чего-то не понимаю - разъясните.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Niels сказал:

Святой Валентин, насколько я помню, был священником, который тайно венчал влюбленные пары, в которых мужчина был воином. В те времена воинам было запрещено жениться, так как это отвлекало их от воинских обязанностей. За это Валентина казнили (отрубили голову)

Ну значит нарушал закон тогдашний. Преступником был -получается.

Есть повод задуматься. Сегодня он преступник, а завтра по всему миру праздник в честь него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Напомню, сегодня воскресенье, последний день недели, когда фрик Рок может лудить путинку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Sergey Pro!! сказал:

Ну значит нарушал закон тогдашний. Преступником был -получается.

Есть повод задуматься. Сегодня он преступник, а завтра по всему миру праздник в честь него.

Есть преступления, которые признаются и понимаются обществом, и есть преступления, которые понимаются как преступления - лишь властью, а народ потом за такие "преступления" - на руках готов носить так называемых "преступников" .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Niels сказал:

есть преступления, которые понимаются как преступления - лишь властью.

А значит преступлением не считаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, tort сказал:
5 минут назад, Niels сказал:

есть преступления, которые понимаются как преступления - лишь властью.

А значит преступлением не считаются.

Нет, власть очень даже считает их преступлениями, законов, вот, на эту тему понаиздавала. Отжать квартиру - не преступление (подделал подписи - и всё законно) , а вот самооборона от бандита при нападении - преступление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Niels сказал:

Нет, власть очень даже считает их преступлениями, законов, вот, на эту тему понаиздавала.

А вот у истории другое мнение на этот счет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, tort сказал:

Напомню, сегодня воскресенье, последний день недели, когда фрик Рок может лудить путинку.

Он в отпуск ушел, я не стал его спрашивать чем он будет в нем заниматься , понятно чем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, nuric сказал:

Он в отпуск ушел, я не стал его спрашивать чем он будет в нем заниматься , понятно чем

Саморазвитием, чо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
28 минут назад, Niels сказал:

Святой Валентин, насколько я помню, был священником, который тайно венчал влюбленные пары, в которых мужчина был воином. В те времена воинам было запрещено жениться, так как это отвлекало их от воинских обязанностей. За это Валентина казнили (отрубили голову) . Написанное им в последние дни жизни письмо какой-то слепой женщине произвело чудо: когда женщине дали это письмо в руки, она прозрела - начала всё видеть. Что и явилось подтверждением, что Валентин, на самом деле - Святой.

У "альтернативы РПЦ" совсем другая, очень трагическая история, если коротко, то о женском шантаже ради женитьбы. Петр победил в бою огненного змея, но испачкался его кровью, и у него началась проказа. Феврония была целительницей, но лечить она предложила - в обмен на замужество. Петр пообещал на ней жениться, она вылечила все его раны, за исключением одной. Когда Петр жениться отказался, его болезнь вспыхнула снова, ему пришлось обращаться повторно и, соответственно, он вынужден был жениться.

При этом считается, что история о Святом Валентине - подлинная, а история о Петре и Февронии - сказка (она начинается с борьбы Петра с огненным змеем) .

То есть, истории совершенно разные: один делал добро людям и  за это пострадал (был лишен жизни) , у других просто неразделенная любовь без какого-либо воздействия на окружающих (как положительного, так и отрицательного) . Когда женщина путём шантажа захомутала мужика - что тут праздновать, и - шире - чего канонизировать? Если я чего-то не понимаю - разъясните.

Нет, в обоих случаях сказка. Но посыл в первом случае гораздо сильнее. По поводу "Петра и Февронии" согласен, такую историю преподносить в качестве идеала...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, tolstyk сказал:

Чёт ПиПа молчит, по этому поводу.  

Это праздник католичсеких свиней. Пипиных врагов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, tort сказал:

Это праздник католичсеких свиней. Пипиных врагов.

Ну вот и странно, что он молчит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...