Рекомендуемые сообщения

Вход Господень в Иерусалим. Через неделю Пасха!

Изменено пользователем Dernik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

32 года назад был начат процесс объединения Восточной и Западной Европы.

 

2 мая 1989 года — Венгерские войска приступили к демонтажу 218-километрового забора из колючей проволоки на границе с Австрией.

 

27 июня 1989 венгерский министр иностранных дел Дьюла Хорн и его австрийский коллега Алоиз Мок совместно разрезали пограничный забор, чтобы подчеркнуть начатую Венгрией ликвидацию защитных сооружений. 

 

Десятки тысяч людей, особенно восточных немцев, устремились через Венгрию в Австрию и ФРГ. 

 

Кульминацией этого процесса стал так называемый "Европейский пекник".

 

19 августа, накануне национального праздника Венгрии, венгерские оппозиционные группировки и "Панъевропейский союз" решили провести так называемый "Европейский пикник" у австро-венгерской границы неподалеку от города Шопрон. При этом предполагалось символически открыть остававшиеся в течение десятилетий запертыми ворота на старой Братиславской дороге. Мероприятие проводилось с согласия обеих стран под эгидой депутата Европарламента Отто фон Габсбурга и государственного министра в правительстве Венгрии Имре Пожгая.

 

Известие об этой инициативе молниеносно распространилось среди граждан ГДР, проводивших отпуск в Венгрии. В "Европейском пикнике" принимали участие около 15 тысяч человек. Сотни гэдээровцев воспользовались представившейся возможностью и бежали в Австрию. Венгерские пограничники, несмотря на существование официального приказа стрелять по перебежчикам, не стали открывать огонь по гражданам ГДР, когда те смяли деревянные заграждения.

 

События во время "Европейского пикника" были, однако, только началом. 10 сентября Венгрия решила официально открыть свою западную границу для граждан ГДР. К тому времени на территории Венгрии уже находились более 60 тысяч восточных немцев.

 

Через 3 месяца после этих событий пала Берлинская стена. Тогдашний канцлер ФРГ Гельмут Коль, выступая в Будапеште с благодарственной речью, отметил, что именно Венгрия пробила первую брешь в Берлинской стене. Сегодня о "панъевропейском пикнике" напоминает мемориальный парк в Шопронпусте.

FB_IMG_1619985055607.jpg

FB_IMG_1619985050673.jpg

FB_IMG_1619985053118.jpg

FB_IMG_1619985045362.jpg

FB_IMG_1619985047960.jpg

Изменено пользователем охта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сягодня поньедельник  денъ тяжолий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Победа, победа... Два людоеда

подрались тысячу лет назад.

И два твоих прадеда, два моих деда,

теряя руки, из ада в ад,

теряя ноги, по Смоленской дороге

по старой топали на восход,

потом обратно. "... и славы ратной

достигли, как грится, не посрамили!

Да здравствует этот... бля... во всем мире...

солоночку передайте!

 

А вы, в платочках, тишей рыдайте,

В стороночке и не группой.

А вы, грудастые, идите рожайте.

И постарайтесь крупных.

Чтоб сразу в гвардию. Чтоб леопардию,

в смысле, тигру вражьему руками

башню бы отрывали... ик!

хули вы передали? это перечница..."

 

А копеечница — это бабка, ждущая, когда выпьют.

Давно откричала болотной выпью,

отплакала, невернувшихся схоронила,

на стенке фото братской могилой

четыре штуки, были бы внуки,

они б спросили,

бабушка, кто вот эти четыле...

 

"Это Иван. Почасту был пьян,

ходил враскоряку, сидел за драку,

с Галей жил по второму браку,

их в атаку горстку оставшуюся подняли,

я письмо читала у Гали,

сам писал, да послал не сам,

дырка красная, девять грамм.

 

А это Федор. Федя мой. Помню,

пару ведер несу домой, а он маленький,

дайте, маменька, помогу,

а сам ростом с мою ногу,

тяжело, а все–ж таки ни гу–гу, несет,

в сорок третьем, под новый год,

шальным снарядом, с окопом рядом,

говорят, ходил за водой с канистрой,

тишина была, и вдруг выстрел.

 

А это Андрей.

Все морей хотел повидать да чаек,

да в танкисты послал начальник,

да в танкистах не ездят долго,

не "волга",до госпиталя дожил,

на столе прям руки ему сложил

хирург,Бранденбург, в самом уже конце,

а я только что об отце

такую же получила, выла.

 

А это Степан. Первый мой и последний.

Буду, говорит, дед столетний,

я те, бабке, вдую ишо

на старческий посошок,

сыновей народим мешок

и дочек полный кулечек,

ты давай–ка спрячь свой платочек,

живы мы и целы пока,

четыре жилистых мужика,

батя с сынами,

не беги с нами, не смеши знамя,

не плачь, любаня моя, не плачь,

мы вернемся все, будет черный грач

ходить по вспаханной полосе,

и четыре шапки будут висеть,

мы вернемся все, по ночной росе,

поплачь, любаня моя, поплачь,

и гляди на нас,

здесь мы все в анфас,

Иван, Федор, Андрей, Степан,

налей за нас которому, кто не пьян..."

 

Евгений Шестаков 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

«Мы русские – мы ᴨобедили!», – надᴨись ʜа САУ ИСУ-122. Чехословакия, г. Собеслав. Май 1945 года.

 

FjJIsLp.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как пишет магистр истории Андрей Борисюк (автор книги «История России, которую приказали забыть»), свыше 30% состоявших в 1941 году на вооружении Красной Армии орудий, были произведены до 1917 года и впоследствии лишь модернизированы. Самые массовые из них: 122-мм гаубица образца 1910/30 года (5,7 тысяч штук), 152-мм гаубица образца 1909/30 года (2,6 тысяч штук). Кроме того, около 1000 штук 76-мм горных пушек образца 1909 года, обошедшихся без модернизации. А крупнейшим калибром советской сухопутной артиллерии времен войны с гитлеровской Германией стали 305-мм гаубицы, образца 1915 года, которые состояли на вооружении «красной армии» в артдивизионах особой мощности.
       

В своей основе не только флот, но и орудия, стрелковое вооружение, боеприпасы, как и авиация, авто и бронетехника производились на заводах царской России, которые так же успешно работали на победу и в Великой Отечественной войне. Индустриализация Николая Второго не только не уступала, но превосходила по темпам и объёмам советский период. Только на Донбассе за время правления Николая Второго было запущено семь крупнейших металлургических заводов. На «оборонку» так же работали царские заводы Тулы, Ижевска, Воткинска, Коврова, Петрограда (Ленинграда), Москвы, Коломны, Нижнего Новгорода, Перми, Царицына (Сталинграда), Твери, Ярославля, Казани, Самары, Урала и Закавказья. Не считая оборонных предприятий, оказавшихся на оккупированной врагом территории.

 

Святой Царь во главе безсмертного полка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неоспоримым фактором вклада в победу мая 1945 является и развитая железнодорожная инфраструктура страны, созданная в своей основе до 1917- го. К слову, в период правления Николая II (с 1894 по 1917 гг.) сеть железных дорог увеличилась в 2,2 раза, а с 1917 по 1940 гг. лишь в 1,3 раза. Особую роль и значения сыграли, конечно, Транссибирская магистраль и Мурманская железная дорога. Обе неоднократно побили мировые рекорды.
       

Их значимость для переброски войск и грузов в условиях войны на выживание невозможно переоценить. Мурманская дорога, которую в советское время назвали Кировской, связывала Северо-Запад нашей страны с Мурманским портом, через который поддерживалась связь с союзниками. Сам порт и город, который изначально назывался Романов-на-Мурмане, был так же построен Императором Николаем Александровичем.
       

Сюда приходили техника, вооружение и продовольствие по ленд-лизу. За все годы войны северные конвои доставили в СССР около четверти всех грузов. Мурманчане разгрузили и отправили на фронт свыше 2 миллионов тонн грузов: боевой техники, военных материалов, продовольствия, снаряжения. По Кировке велось непрерывное снабжение армий Карельского фронта. На предприятиях Мурманска изготовили 1260 минометов, почти 100 тысяч мин, 190 тысяч гранат. А в блокадный Ленинград были отправлены несколько эшелонов с рыбой.
       

А вот что пишет по поводу роли Транссиба Валерий Хатюшин, главный редактор журнала «Молодая гвардия»: «Осенью 1941 года в десятидневный срок по Транссибирской магистрали была переброшена Дальневосточная армия вместе с вооружением и сибирскими резервами. Именно они, дальневосточники и сибиряки, отстояли Москву и отбросили немцев от столицы. Не будь Транссибирской железной дороги, в столь быстрый срок не удалось бы перебросить с Дальнего Востока к Москве войска и вооружение. И Москву пришлось бы сдать». Коротко, но ясно и по сути.

 

https://historical-fact.livejournal.com/272878.html

  • Like 3
  • Confused 1
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Баян Пипа, пойми одну простую вещь, если бы не было сталинской индустриализации в кратчайшее время, не было бы и победы. Нужно быть полным идиотом чтобы не понимать этих простых вещей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Sergey Pro!! сказал:

Никто не знает, что было бы, если бы чего-то не было.

Если бы у тебя не было глаз, то ты был бы слепой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Афоня сказал:

Если бы у тебя не было глаз, то ты был бы слепой.

Если бы у меня не было глаз у меня были бы другие глаза.

У Кутузова был один глаз или у Кутузова не было одного глаза?

Изменено пользователем Sergey Pro!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, Sergey Pro!! сказал:

Если бы у меня не было глаз у меня были бы другие глаза.

 

Ага, целых 8.

Ты зануда похлеще Нильса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, Dernik сказал:

Пипа, пойми одну простую вещь, если бы не было сталинской индустриализации в кратчайшее время, не было бы и победы. Нужно быть полным идиотом чтобы не понимать этих простых вещей.

 

12 часов назад, Sergey Pro!! сказал:

Никто не знает, что было бы, если бы чего-то не было.

Это довольно легко представить. Перед Великой Отечественной войной более-менее современно мыслящих генералов Сталин расстрелял, осталась куча подхалимов и туго соображающих. Огромное отставание в военной технике в первые годы войны было обусловлено, в том числе, этим: окружение Сталина перед войной на полном серьезе считало, что, например, танки - не нужны, танки - это смешно, а вот конница, тачанки - самое то.

В других сферах (например, авиации) происходило примерно то же самое: воевать собирались на тихоходах из фанеры, немецкие самолеты летали ос скоростью примерно в 3 - 4 раза быстрее советских, но советские генералы считали, что скорости - не важны. Туполев находился в ГУЛАГе.

Это я вот к чему. На тачанках против танков - победили бы? Вы же пишете, что "никто не знает" .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, Баян сказал:

К слову, в период правления Николая II (с 1894 по 1917 гг.) сеть железных дорог увеличилась в 2,2 раза, а с 1917 по 1940 гг. лишь в 1,3 раза.

Вам уже писали ответ на этот бред: чем меньше (в данном случае, километров железных дорог) , тем легче это количество удвоить, утроить, удесятерить.

Если у Вас 2 километра дорог - достраиваете 18 километров - и получается, рост в 10 раз. Если у Вас 1000 километров, то достраивание 18 километров будет означать рост всего в менее, чем 0,02 раза.

14 часов назад, Баян сказал:

46432_600.jpg

В отношении отца Путина - скорее всего, ложь. Там - темная история, и были, скорее всего, приемные родители в Питере, когда его ребенком туда привезли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Niels сказал:

 

Это довольно легко представить. Перед Великой Отечественной войной более-менее современно мыслящих генералов Сталин расстрелял, осталась куча подхалимов и туго соображающих. Огромное отставание в военной технике в первые годы войны было обусловлено, в том числе, этим: окружение Сталина перед войной на полном серьезе считало, что, например, танки - не нужны, танки - это смешно, а вот конница, тачанки - самое то.

В других сферах (например, авиации) происходило примерно то же самое: воевать собирались на тихоходах из фанеры, немецкие самолеты летали ос скоростью примерно в 3 - 4 раза быстрее советских, но советские генералы считали, что скорости - не важны. Туполев находился в ГУЛАГе.

Это я вот к чему. На тачанках против танков - победили бы? Вы же пишете, что "никто не знает" .

Как прочтешь мемуары Рокоссовского (бывшего в лагерях) и Жукова о том как Сталин проводил совещания, продолжим. После можешь погуглить о том как проходили переговоры в Тегеране и Ялте и воспоминания Черчилля. Поймёшь уровень Сталина. Без Сталина не было бы победы. 

Изменено пользователем Dernik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Niels сказал:

В отношении отца Путина - скорее всего, ложь. Там - темная история, и были, скорее всего, приемные родители в Питере, когда его ребенком туда привезли.

Обязательно надо всякие гадости писать?

Изменено пользователем Снежинkа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Снежинkа сказал:

Обязательно надо всякие гадости писать?

Я всего лишь в ответ на явную ложь. Если бы у Путина отец был предметом гордости, это было бы распиарено на каждом углу.

7 часов назад, Dernik сказал:

Как прочтешь мемуары Рокоссовского (бывшего в лагерях) и Жукова о том как Сталин проводил совещания, продолжим. После можешь погуглить о том как проходили переговоры в Тегеране и Ялте и воспоминания Черчилля. Поймёшь уровень Сталина. Без Сталина не было бы победы.

Если, следуя тебе, погрузиться в грёзы / мечты и предположить, что было бы с нашей страной без Сталина, то, если бы у нас не было Сталина, скорее всего, Гитлер не полез бы на СССР войной - тупо зассал бы. То, что произошло, было прямым следствием состояния, в которое погрузил нашу страну Сталин, которому по нарастающей мерещились предатели и заговоры и который раскрутил маховик репрессий, в том числе, в отношении ученых, конструкторов, произвдственников. В этом смысле война началась - благодаря Сталину, а победил СССР в ней - во многом вопреки Сталину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...