Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

ГМО

Государство как СУПЕР-МУЖ

Рекомендуемые сообщения

Современные женщины часто любят бравировать тем, что легко обходятся без мужчины, мужа. Мол, зачем женщине муж, если она может сама обеспечивать себя и ребенка. Как правило, говорят это разведенки, женщины, которые попросту не сумели найти себе мужчину или стать этому мужчине нужной, но мы сейчас сосредоточимся на этом "сама может".

 

На самом-то деле сама женщина может очень мало. Она не может защитить себя, а жаловаться на обидчика побежит в милицию. Женщина не может починить кран на кухне, она позовет сантехника. (Между прочим, видели ли вы когда нибудь сантехника-женщину?) Свой автомобиль женщина починить не умеет, она везет его в сервис, где чинят его опять-таки мужчины. Женщины не защищают границы страны, в которой живут и благами которой они пользуются. (Полагаю, дамочек по контракту, в пограничной форме в аэропортах записывать в защитников границ не стоит) И так - почти во всем. Самостоятельность женщины в нашем обществе - самостоятельность мнимая, за чужой счет, - это “самостоятельность” паразита.

 

Но наше матриархальное государство все больше подначивает женщин в их заблуждении. Государство как бы заменяет собой, замещает женщинам мужей. Если еще 100 лет назад женщина искала защиты у мужа, то сейчас ее защищает наша государственная, правовая, судебная системы. Причем, защита интересов женщины чаще всего выражается в узаконенной возможности ограбить этого самого мужчину при помощи законов и репрессий, осуществляемых государством. Прежде всего, речь идет о делении "совместно нажитого" при разводе и об алиментном грабеже.

 

Детские пособия, материнский капитал, оплачиваемые декретные отпуска, преференции женщинам в трудовом законодательстве, пенсии и даже бесплатные аборты - все это статистически ложится на плечи мужчин, в гораздо большей степени, чем женщин. Мужчины больше работают, мужчины больше зарабатывают, а, значит, и больше отчисляют в бюджет, из которого и раздается эта уже обезличенная государством помощь женщинам. Государство запускает руки в карманы мужчин, достает из них заработанное мужчинами, часть дает женщинам. Но уже от СВОЕГО ИМЕНИ.

 

Сами женщины не обладают достаточными аналитическими способностями и желанием понять, что любые блага, льготы, меры социальной поддержки, пособия, пенсии не берутся из ниоткуда: все это кто-то ЗАРАБАТЫВАЕТ. Женщины по природе своей вообще склонны воспринимать получаемые блага как нечто само собой разумеющееся и причитающееся им по праву наличия вагины.

 

Читатель может возразить мне: но ведь мужчина, как сильный пол, и должен защищать и обеспечивать женщин и потомство. Должен, соглашусь. Но в этом тезисе утерян важнейший аспект: СВОЮ женщину и СВОИХ детей. Повторяю: СВОЮ женщину и СВОИХ детей как часть своего дома, как свою стаю, а не постороннюю тетку и непонятно чьих детей. Однако в наше время этот процесс отличается от упомянутого патриархального принципа самым разительным образом:

 

- отъем ресурсов у мужчины носит характер оброка, принудительной конфискации, хотя и не всегда явной;

 

- при патриархате муж обеспечивал свою жену и свое потомство, сейчас же толпа мужчин обеспечивает толпу женщин. Государство же является активным участником, посредником процесса передачи ресурса женщинам. Сборщиком подати в пользу женщин.

 

- женщины имеют явный избыток прав по сравнению с мужчинами, при этом значительно меньше обязанностей перед обществом. При патриархате было наоборот: соотношение обязанностей и прав было сбалансированным.

 

С точки зрения инстинктов, женщина начинает воспринимать государство как верховного супер-мужа, а живых мужчин - как низкоранговых и слабых самцов, собственную "кормовую базу". Ведь сами мужчины не контролируют значительную часть ресурсов, которую производят, отдают эти ресурсы главному иерарху - государству.

 

Сколько бы не зарабатывал мужчина в т.н. “официальном браке”, как минимум половина этих ресурсов УЖЕ принадлежит женщине. Печать ЗАГСа в паспорте для женщины - как государственная лицензия на грабеж мужчины. Гарантом разводного грабежа выступают наш Семейный Кодекс, суды и судебные приставы - т.е. государство.

 

Система всевозможных женских льгот, пособий, законов, защищающих женщин-жен, женщин-матерей и женщин-работниц, практически всегда делает это за счет ограбленных мужчин.

 

В общественном срезе “мужчины-женщины” государство-муж всегда принимает сторону женщин, поощряя политику двойных стандартов и доктрину априорной виновности мужчин во всем на свете.

 

Поднимается общественная волна против педофилии: “Педофил - мужчина, его кастрировать”. О ЖЕНСКОЙ педофилии - ни гу-гу.

 

Феминистки визжат о бытовом насилии, “источник насилия мужчина и только он”. Хотя женщины - “чемпионки” по тяжелому насилию в семье, но кто об этом говорит? Никто.

 

Законопроекты по борьбе со злостными неплательщиками алиментов подразумевают только мужчин. То, что женщины в 10 раз чаще уклоняются от уплаты алиментов, никого не интересует.

 

“Мужчина бросает семью и детей”, - и это ничего, что 75-85% разводов инициируют женщины, а потом не дают отцам видеть своих детей.

 

Мужчина в России ВСЕГДА плохой, женщина - всегда “бедная”, “ущемленная” и потерпевшая сторона.

 

Ну а как же, за свою “женушку” заступается ее “супермуж”-государство.

 

Нельзя не упомянуть наше пенсионное законодательство. При дискриминационной разнице пенсионного возраста мужчин и женщин в 5 лет женщины доживают на пенсии примерно 19 лет, а мужчины проживают...минус год. Фактически, мужчины работают на пенсии женщин.

 

Удивительным образом наше государство, испытывающее и официально признающее демографическую катастрофу, тем не менее, финансирует аборты из фонда обязательного медицинского страхования, - т.е. фактически из собственного бюджета. Решение об аборте в России женщина принимает ЕДИНОЛИЧНО. При этом по закону не имеет никакого значения даже мнение официального мужа.

 

Государство - не только супер-муж, но и супер-отец. Рассмотрим его в таком качестве.

 

Прежде всего речь пойдет о фактическом бесправии настоящих отцов на проживание с ними ребенка. Согласно сложившейся еще в советское время, после развода родителей суды в 97-98% присуждают проживание ребенка с матерью. Причем, сложившаяся система никак не гарантирует отцам даже минимальное общение с ребенком на нейтральной территории. Даже если отец через суд добьется 3 часов в неделю, то обеспечить их на практике бывает очень сложно если мать ребенка против. Государство решительно закрывает глаза на шантаж и вымогательства денег, квартир и проч. со стороны женщин, разумеется, во имя “интересов детей”, - на самом деле в интересах российского бабства, которое “замужем” за своим заступником - государством супер-мужем.

 

Государство убивает институт отцовства. Дети в России - это бабо-государственная собственность.

 

Государство-отец выбивает из биологических отцов бесконтрольные в трате алименты. Как и куда их тратить - решает исключительно мать ребенка. Она никому не отчитывается. Дело государства как реального супер-мужа - выбить эти средства из мужчин, даже если мужчину надо посадить в тюрьму, лишить водительских прав, возможности выехать за рубеж или “поставить на счетчик” (180% годовых за просрочку!). И женщины охотно пользуются кулаком своего супер-мужа по выколачиванию денег из мужей бывших - биологических отцов детей.

 

Помощь матерям-одиночками и женщинам “рожу для себя” супер-муж оказывает из государственного бюджета, которой, как минимум, на ⅔ наполняется мужчинами. Бессовестно запуская лапу в карманы мужчин, государство непосредственным образом демотивирует женщин создавать семью, провоцирует их быть шалавами, а не верными и надежными женами. Оно и понятно: чем больше благ получают женщины от своего фактического “мужа” или при его участии, тем меньше женщина нуждается в мужчине и семье.

 

Государство в лице Семейного Кодекса охраняет право замужней женщины заниматься тем, чем ей вздумается, без оглядки на мнение мужа, жить где угодно (до 1917 года жена ПО ЗАКОНУ была ОБЯЗАНА следовать за мужем), спать с кем угодно и рожать детей от кого угодно. Муж законодательно лишен какого-либо права, возможности наказать женщину даже за измену и подложное отцовство.

 

Государство для женщин - не только супер-муж, но и уголовный пахан. Пахан, декларируя формальное равенство всех граждан перед законом, женщин всячески “отмазывает”. Это и более мягкие наказания для женщин, и амнистии, и отсутствие колоний строгого режима для женщин, и запрет смертной казни женщин. Формальным основанием для исключительно мягких приговоров женщинам очень часто служит материнство, - и тут мы видим наше государство в роли покровительствующего своим женам мужа супер-иерарха. Биологическое и официальное отцовство обычных мужчин при вынесении приговоров не учитывается. Вот как это выглядит в практических законах. Статья 82 УК РФ “Отсрочка отбывания наказания” гласит:

 

“Осужденным беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем”.

 

Что практически это означает? Многочисленные отсрочки заключения женщинам, просто имеющим детей, даже если речь идет о ребенке, которого мать не успела убить, но осуждена за убийство другого своего ребенка. Или мужа.

 

Возможность отсрочки для мужчины-отца даже ТЕОРЕТИЧЕСКИ появляется ЛИШЬ, если мать ребенка умерла или лишена родительских прав.

 

Статья 106 УК РФ гласит:

 

“Убийство матерью новорожденного ребенка во время или сразу же после родов, а равно убийство матерью новорожденного ребенка в условиях психотравмирующей ситуации или в состоянии психического расстройства, не исключающего вменяемости, - наказывается ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.”

 

Так наше государство ПОКРЫВАЕТ убийство грудных детей, - даже в таком деле супер-муж защищает миллионы своих “женушек”.

 

Женские инстинкты воспринимают в качестве мужа того, кто защищает и обеспечивает. В нашем обществе - это матриархально-ориентированное государство, а не конкретный мужчина. Государство не только вмешивается в отношения мужчины и женщины, оно ЗАМЕЩАЕТ мужа, унижает и дискредитирует его за его же счет, тем самым оно разрушает традиционную семью. Государство-супермуж - это бандит, грабящий мужчин и таскающий добычу своей шалавой “марухе”.

 

Автор: Дмитрий Селезнев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему сейчас половина социума работает на то, чтобы мужчины вымерли?
Почему в наше время происходит кризис семьи и брака?
Почему мужчине не выгодна семья?

 

https://youtu.be/uRZIUrPd3LE?t=5m30s

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Защита прав женщин

 

Права женщины – это неотъемлемые права человека, т.е. права, которые женщина имеет просто в силу того, что она – человек. Многие люди не в сос- тоянии правильно воспринять требование женщиной равенства в контексте прав человека. Именно умаление человеческого достоинства женщины способствует ее дискриминации и насилию по отношению к ней: изнасилованиям во время войн, которые ведутся на протяжении всего исторического развития и в усло- виях различных культур, экономической эксплуатации женщин при часовом найме, ограничению женской свободы на религиозной и культурной почве, не- желанию правительственных органов заниматься проблемами, связанными с на- силием в семье.

Права человека предполагают искоренение подобной практики отношения к женщине как к “низшему существу”.

Правительство и частные лица должны обращаться с женщиной со всей справедливостью и с полным уважением ее достоинства, независимо от ее воз- раста, расы, цвета кожи, национальности, этнической принадлежности, языка, на котором она говорит, религиозной ориентации, уровня образования, сексу- альной ориентации, семейного статуса, трудоспособности, социально – эконо- мического положения, принадлежности к коренному или пришлому населению, независимо от того, относится она или нет к числу мигрантов, перемещенных лиц, беженцев, - это непременное условие для того, чтобы все женщины пользо- вались свободой и равенства во всех сферах жизни. Борьба за равенство – сос- тавная часть более широкого направления борьбы: борьбы за права человека. Провозглашая права женщины как права человека, не важно по какому поводу,

женщина обладает фундаментальным правом – права человека.

Взгляд на опыт женщины с позиции фундаментальных прав человека помо- гает проникнуть в суть сложных взаимоотношений между полом и другими ха- рактеристиками личности, такими как расовая или классовая принадлежность, вероисповедание, сексуальная ориентация, трудоспособность, культура, при- надлежность к мигрантам или беженцам. При дискриминации часто речь идет

о влиянии нескольких факторов. Взаимодействие таких явлений как классовая, расовая, этническая и гендерная принадлежность могут привести к принуди- тельной стерилизации женщин, что является грубым нарушением прав челове- ка.

«Всеобщая декларация прав человека», основополагающий международ- ный документ по правам человека, принятый Ассамблеей Организации Объе- диненных Наций в 1948 году, провозглашает право каждого человека на жизнь, свободу, личную безопасность, равную оплату за равный труд, на достойный уровень жизни, необходимый для здоровья, на образование, свободу от рабства, равную защиту судебных органов.

Права человека – это больше, чем свод законов, основывающихся на этих принципах. Это - система ценностей, которая предполагает действия для обес- печения уважения достоинства и реального признания ценности каждого чело- века. Рассмотрение проблемы о правах женщины в таком контексте превращает ее в неотъемлемую часть международного этического взгляда на принципы, ко- торые определяют жизнь общества.

Вслед за Всеобщей декларацией прав человека появилось несколько дру- гих международных документов по правам человека. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин («Женская Конвенция»), при- нятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1979 году, занимает центральное место среди документов, касающихся прав женщин.

Конвенция первыми своими строками провозглашает, что угнетение (дискриминация) женщины “нарушает принцип равенства в правах и принцип уважения достоинства человека”.

Первая статья «Женской Конвенции» определяет дискриминацию в широком смысле, как «любое отделение, лишение или ограничение на основании пола… в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или какой-либо другой области». Правительства более 100 стран подписали «Жен- скую Конвенцию».

Уже факт существования самого документа о всеобщих правах человека подразумевает защиту и обеспечение возможностей продвижения для всех членов общества. Правительства обязаны защищать права частных лиц, частные лица – права других членов общества. Таким образом, можно требовать соблю- соблюдение прав женщины не только от правительства, но и от работодателей, от персонала больниц, школ, учреждений здравоохранения, международных фи- нансовых учреждений, других неправительственных организаций, от частных лиц.

В общей совокупности прав человека некоторые правительства делают уда- рение на одни и игнорируют другие. Одни правительства отдают предпочтение гражданским и политическим правам, (например, справедливое отношение пра- вовой системы к человеку, свобода слова и вхождения в ассоциации, свободное проведение выборов), но, в сущности, не обращают внимания на социальные и экономические права (например, право на образование и здравоохранение).

Некоторые правительства на первый план выдвигают коллективные права (например, права на развитие), а другие – сосредотачивают основное внимание на индивидуальных правах. Но все права взаимодействуют, подкрепляя друг друга. Нельзя сказать, что одно право важнее другого. Права женщины включа- ют в себя всю совокупность прав, необходимо помнить об этой связи и настаи- вать на уважении прав человека во всех сферах.

Лучший способ уточнения природы того или иного права человека, опре- деления путей достижения этого права – ведение продолжительных обсужде- ний.

Но, определив некое право как фундаментальное, тем самым проводится ограничительная линия. Никакому народному большинству, никакому влияте- льному меньшинству не позволительно присваивать, узурпировать права, при- надлежащие всем. Правами человека обладают все.

Женщины – социально-демократическая группа населения, которая, в силу своих особенностей, является категорией, особенно нуждающейся в социальной помощи. Основной признак выделения женщин в качестве особой социально-демографической группы и специфической категории клиентов социальной работы заключается в их генеративной функции, т.е. способности к деторож- ению.

В социальном плане подчиненная роль женщины в полоролевом разделении труда в традиционных обществах, невозможность для подавляющего большин- ства женщины самостотельно обеспечивать себя и своих детей привела к утвер- ждению представлений об их неполноценности и зависимости от мужчин, об ог- раничении всей их жизнедеятельности исключительно семейным кругом и вы- полнением «естественно биологического предназначения». В различных социо-

культурных кругах прошлого утвердилась идеология феминофобии – страха

перед женщиной и недоброжелательного отношения к ней.

К середине XIX в. относится рождение женского вопроса как формы обще- ственного осознания социальной проблематики женщины. Интеллектуализация труда, появление новых высокотехнологичных отраслей промышленности, банковского и информационного сервиса, иных сфер деятельности привели во второй половине XX в. к появлению высокооплачиваемых рабочих мест для женщины, утверждению стереотипа деловой женщины, которая добивается вы- сокого положения своим собственным трудом. В результате «психологической революции» в 60-х гг. XX в. произошли демократические изменения в сознании и поведении людей и утвердились представления о равенстве индивидов неза- висимо от пола и возраста, о праве на счастье не только для мужчины, но и для женщины, и для ребенка.

Положение женщины является предметом международно-правового регули- рования и деятельности национальных правительств. Так, Конвенция ООН 1979 г. о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщины послужила основой принятия Конвенции N156 МОТ о трудящихся с семейными обязан- ностями, направленной на устранение дискриминации и достижение подлинно-го равенства работающих мужчин и женщин.

Одним из основополагающих международно-правовых документов являют- ся «Перспективные стратегии деятельности по улучшению положения женщин в период с 1986 по 2000 год», ориентированные также на достижение равенства женщин и мужчин в обществе и в семье.

Положение женщины в современном обществе считают мерилом социаль- ного прогресса. Статус женщины в обществе отражает особенности социально-политического устройства государства, его экономического развития, методов управления, правовых установок, уровня культуры и общественного самосоз- нания.

Права женщины в общей форме как принцип равенства мужчины и жен- щины закреплены в Уставе ООН, Всеобщей декларации прав человека (1948), Международном пакте о гражданских и политических правах, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (1966), которые за- прещают дискриминацию по признаку пола. Наряду с этим специфические пра- ва и свободы женщин изложены и закреплены ООН в Конвенции о политичес- ких правах женщин (1952), Конвенции о гражданстве замужней женщины (1957), Конвенции Международной организации труда (МОТ) N100 о равном вознаграждении мужчин и женщин за труд равной ценности (1951) и других документах. Отметим, что ООН привержена принципу равенства мужчин и женщин, означающему равенство в достоинстве, равную ценность каждого человеческого существа, а также их равенство. В преамбуле Устава ООН го- ворится, что одной из главных целей является стремление «утвердить веру в ос-новные права человека, в достоиство и ценность человеческой личности, в рав- ноправие мужчин и женщин».

Учитывая сохраняющуюся остроту женского вопроса, Генеральная Ассам- блея ООН приняла в 1967 г. Декларацию о ликвидации дискриминации в отно- шении женщин. Наиболее общим международно-правовым документом о пра- вах женщин является Конвенция ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979). Конвенция 1981 г. юридически закрепила и пояс- нила понятие «дискриминация».

Согласно первой статье понятие «дискриминация в отношении женщин» означает любое различие, исключение или ограничение по признаку пола, ко- торое направлено на ослабление или сводит на нет признание, пользование или осуществление женщинами, независимо от их семейного положения, на основе равноправия мужчин и женщин, права человека и основных свобод в полити- ческой, экономической, социальной, культурной, гражданской или другой об- ласти.

Говоря о дискриминации, следует иметь в виду неоправданную диффе- ренцацию в правах женщин и мужчин, и если таковое наблюдается, то госу- дарство должно предотвратить такое неравенство. Это не касается оправданного различия в некоторых возможностях и обязанностях, связанных с физиологи- ческими отличиями женщин. Но, несмотря на совершенствование законода-тельства, принятие и подписание ряда международных документов в рамках ООН, положение женщин зачастую оставляет желать лучшего. В чем причина этого? Что является препятствием реализации признанного равенства вне зави- симости от пола?

Насилие и все виды его применяемые к женщине, как неотъемлемой части общества. На заседаниях ООН часто говорилось о «домашнем насилии» или «насилие в семье», а не о насилии в отношении женщин. Впервые прорыв сос- тоялся в 1992 г., когда ООН учредила комиссию по Женевской Конвенции и да- ла ей особое задание по выявлению фактов насилия против женщин и опреде- лить обязанности государства для предотвращения преступлений.

Какова связь между насилием и правами человека? Насилие над жен- щинами является препятствием на пути к равенству и не дискриминации. Равенство в правах женщин и мужчин является одним из основополагающих принципов ООН. Это провозглашается в Уставе ООН, во Всеобщей декларации прав человека, Международных пактах о правах человека, в Декларации и Кон- венции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и многих других документов, касающихся в специальных прав женщин. Насилие ущем- ляет и уничтожает права женщин. По мере того, как насилие распространяется, женщины теряют свои права. Главным для женщин в таком случае является ис- коренение насилия, что привело бы к равноправию с мужчинами.

Будучи свободными от насилия, женщины могут использовать свои права для того, чтобы оградить себя от других женщин от несправедливости. Это та- кие права, как:

- право на жизнь;

- право на равенство;

- право на личную свободу и безопасность;

- право на равную защиту закона;

- право на защиту от всех форм дискриминации;

- право на здоровье;

- право на равенство в трудовых отношениях;

- право на свободу от пыток и других безчеловечных, жестоких или унизи- тельных действий и обращений.

В системе ООН проблемами женщин занимается Комиссия по положению женщин – вспомогательный орган Экономического и Социального Совета ООН.

В 1995 г. в Пекине на IV Всемирной конференции по положению женщин была проанализирована ситуация за 10 лет и вывод оказался пессимистический.

Оказалось, что вопреки имевшим место ранее предположениям, ситуация с по- ложением женщин во всем мире не только не улучшилась, но даже ухудшилась. Были названы и причины такого явления. Важнейшим из них оказались отсутст- вие надлежащего эффективно действующего механизма защиты прав женщин как на международном так и на национальных уровнях. Во всех мероприятиях ООН по правам человека включаются вопрос – право женищины и девочки. Гендерный подход начал окрашивать все международные мероприятия на стыке веков, проходящих под эгидой ООН и ее органов, а также включаться во все программы системы ООН.

Понятие международного механизма защиты прав человека женщин весьма объемно. Важнейшими его составляющими являются: 1) международные доку- менты (Конвенции. Декларации. договоры); 2) международные организации и их органы; 3) практика применения международных документов; 4) междуна- родный контроль и процедуры рассмотрения споров. О международном меха- низме защиты прав человека женщин можно говорить как на универсальном уровне, прежде всего, в системе ООН, так и на региональном уровне, приме-нительно к международным организациям Европы, Америки и Африки.

С нашей стороны правомерен вопрос, почему же ратифицированная, т. е.

признанная в качестве международного эталона Конвенция 1979 г. выполняется далеко не во всем мире и какие меры следует предпринять международному со- обществу, чтобы добиться ее эффективности Основных причин этого две. Во-первых, многие государства, ратифицируя Конвенцию 1979 г., сделали при этом большое число весьма существенных оговорок и заявлений. И во – вторых, до

сих не начал действовать механизм подачи индивидуальных заявлений по по- воду гендерных правонарушений данной Конвенции и не регламентирован нор- мами международного права порядок рассмотрения таких заявлений.

По данным Комиссии ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин на лето 1998 г. Конвенцию ратифицировало 161 государство. По этим показателям она второй по масштабам участия договор о правах человека, но вместе с тем она является договором, по отношению к которому государства-стороны высказали наибольшее число весьма существенных оговорок (54). Це-

лый ряд этих оговорок лишает женщин не только гарантий Конвенции, но и гарантий равенства и не дискриминации по иным международным инструмен- там. Другие оговорки, хотя они и сохраняют общую направленность обяза- тельств по договору, имеют целью позволить государствам сохранять дискри- минационнную практику и законодательство в определенных областях ( вопро-

сы гражданства детей, свободе выбора занятий и профессий и др.).

Конвенция ООН 1979 г. как известно, не затрагивала вопрос о предотвра- щении насилия в отношении женщин – явления, которое приобрело особую остроту, в том числе на международном уровне в последнее десятилетие ХХ века.

Определенная гендерная переориентация характерна ныне и для Междуна-родной Организации Труда. Ею принято решение о включении проблемы обес-

печения равных прав и равных возможностей женщин и мужчин в сфере труда во все программы и иные проводимые данной организацией мероприятия МОТ рекомендует всем государствам- участникам этой организации, национальным организациям предпринимателей и профсоюзам включать женщин в состав представляющих их делегаций на конференциях МОТ.

К сожалению, приходится констатировать, что ни в какой другой области прав человека разрыв между международными стандартами и их претворениями

в жизнь не столько очевиден, как в отношении прав женщин. Об этом свиде- тельствуют, как уже отмечалось выше, многочисленные оговорки к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, во многом ли- шающие ее смысла, а главное – отнюдь не соответствующая гендерной полити- ки практика ее претворения в жизнь на международной арене.

Феминистская литература без основания связывает такую ситуацию с уси- лением деления всех сторон жизни людей на публичную и частную сферы. Иде-

ология подобного разделения возникла в ХIХ в. по мере укрепления промыш- ленного капитализма, но она не исчезла и в государстве всеобщего благоден- ствия, хотя и приобрела иных форм. Государство никогда не бывает нейтраль- ным по отношению к рынку; оно всегда поддерживает бизнес в ущерб осталь- ным участникам рыночных отношений. Владея основной массой собственности,

мужчины превалируют над женщинами в публичной сфере политики и тем са- мым приобретают власть и в доме и семье.

Международное право формирует мир публичной активности на государст- венном уровне и тем самым как бы оставляет его от “частного” мира внутриго- сударственных отношений аналогично тому как внутри страны государство стремится дистанцироваться от организации жизни в семье и дома. На между- народном уровне только отношения между государствами или вопросы, кото- рые государства согласились передать в сферу международной регламентации путем заключения международных договоров и соглашений, служат легетим- ным предметом для «публичного» уровня международно-правового регулиро- вания. Государства рассматривают как якобы «частное» не может быть пред- метом вмешательства международного права. Такое различие отказывает жен-щинам в защите их коллективных прав со стороны международного сообщест- ва, которое в первую очередь занято вопросами национального суверенитета и рамками национальной юрисдикции, а не каждодневными реальностями женс- кой борьбы за пищу, убежище или личное достоинство.

Факты реальной жизни говорят, что отсутствует у женщины реальная власть в публичной, так и частной жизни на любом уровне. Соответсвенно и нормы международного права в части прав человека –женщин, подобно боль- шинству экономических, социальных, культурных и аналогичных правовых конструкций, редко оказываются снабженными каким-либо эффективным ме- ханизмом правовой защиты. Функционирование органов, подобных Европей- скому суду по правам человека-оптимальная форма международной защиты таких прав. Наряду с этим использование и других международно-правовых процедур должно стать частью более широкой политической стратегии в об- ласти гендерных отношений.

Вопрос об ответственности государств за невыполнение своих междуна- родных обязательств в области прав человека осложнен, помимо прочего, еще двумя моментами. Прежде всего нельзя упускать из виду, что нарушение дей- ствующих по данному вопросу Конвенций, хотя и имеет международно-право- вой характер, однако в первую очередь касается граждан самого государства-нарушителя. Во-вторых нарушения прав человека, в том числе женщин, нередко оказываются результатом не прямых действий того или иного государства- участника, а его бездействием на внутрегосударственной арене в ответ на события и ситуации, касающиеся женщин, но имеющих религиозную или ку- льтурную подоплеку. Последняя четверть ХХ в. характерна, помимо прочего, глобализацией насилия над женщинами и девушками в ходе вооруженных кон-

фликтов международного и немеждународного плана, невозможностью для них защищать свои человеческие права, а также бесправным положением женщин и детей, оказавшихся в этой ситуации беженцам.

Рассмотрим на примере Канады проблемы гендерного равенства: внутрипо-литические и международные аспекты.

Канада – отнюдь не рядовая участница многосторонних дискуссий о поло- жении женщин и гендерном равенстве. Она входит в число государств, которые в отличие, например, от США подписали и ратифицировали Конвенцию о лик- видации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979 г.) и присоеди- нились практически ко всем другим основополагающим международным доку- ментам в данной области. Область защиты женских интересов и внедрения ген- дерной составляющей в международную политику стала одной из важных ниш внешнеполитической деятельности Канады, обеспечивающей ей высокий рей-

тинг и заслуженный авторитет в глазах мирового сообщества.

Это во многом обусловлено достижениями в области гендерного равенства во внутренней политики страны. Равноправие по признаку пола конституцион- но закреплено в Канадской хартии прав и свобод, являющейся составной частью

конституции страны, чего так и не удалось добиться женщинам некоторых дру- гих западных стран, в частности США. Признавая равноправие мужчин и жен- щин одной из основ демократического правового государства, канадское прави- тельство уделяет серьезное внимание воплощению этого принципа на практике, предпринимает для этого разносторонние и зачастую новаторские шаги. Канада – одно из не многих государств, имеющих эффективно действующий национа- льный механизм по улучшению положения женщин – Министерство по делам женщин. В соответствии с федеральным Планом гендерного равенства, при- нятым в 1995 г. на основе Пекинской платформы действий, все ключевые пра- вительственные решения, программы и законодательство проходят гендерную экспертизу. Оттава уделяет также пристальное внимание предотвращению и ис- коренению насилия в отношении женщин – в стране создана широкая сеть цент- ров оказания помощи жертвам домашнего и сексуального насилия, проведена первая в мире общенациональная дискуссия по указанной проблеме, был орга- низован один из первых телефонных опросов.

Женщины играют существенную роль в канадской экономике, составляя 45,7% рабочей силы страны. Основная масса трудоспособных канадок стремит- ся к профессиональному росту и продвижению по службе, внося огромный вклад в развитие и процветание страны. Темпы роста женской занятости в Канаде в последние 20 лет неуклонно возрастают, превышая аналогичный показатель, характеризующий занятость мужчин.

На всей территории действует федеральный закон о равенстве в области занятости, под юрисдикцию которого до недавнего времени подпадало около трети работающих на государственных предприятиях и в учреждениях. Он направлен на преодоление неравенства женщин на рынке труда, прежде всего, при найме на работу и продвижении по службе. Закон предусматривает прог- раммы по расширенному вовлечению в работу государственных предприятий наиболее незащищенных женских групп. Сюда относятся: представительницы коренных народов, видимых меньшинств и инвалидов. По закону эти группы населения должны быть представлены в трудовых ресурсах каждой профессио- нальной и должностной группы госпредприятий пропорционально их доле в населении Канады. В 1996 г. сфера действия законодательства была распростра- нена почти на весь госсектор.

Характерной чертой современного развития Канады стали стремительные темпы вовлечения канадок в предпринимательскую деятельность. Сегодня жен- щины вдвое чаще начинают собственное дело и составляют около 1/3 собствен- ников малого и среднего бизнеса страны. Фирмы возглавляемые женщинами создают больше рабочих мест, чем сто крупнейших канадских компаний. Где интенсивнее развивается женское предпринимательство? Кроме традиционной ниши – представления услуг и оптовая торговля, в настоящее время – сельско- хозяйственный сектор, строительство, промышленность, торговля недвижимо- стью, страхование, банковское дело, транспорт и средства связи. Средний воз-раст бизнес-леди меньше чем мужчины (меньше 40 лет). Компании, возглав- ляемые женщинами, демонстрируют конкурентность, надежность, стойкую вы-живаемость, способность своевременно оплачивать налоги и счета.

Развитию женского предпринимательства в немалой степени способствует правительственная политика. Начиная с 1988 г. в стране действуют спецпрог- раммы по поддержки малого бизнеса, направленные на создание условий для его развития. Они включают благоприятное налогообложение и льготную кре- дитную политику для женского бизнеса, консультации и обучение тех, кто на- чинает свое дело. В 1988 г. Министерство иностранных дел и международной торговли открыло на своем Интернет-сайте специальную страницу для деловых женщин. Представители министерства совершили поездки по стране, призывая предпринимательниц энергичнее участвовать в международной торговле.

Говоря об экономическом положение канадских женщин, отметим еще одну позитивную тенденцию: рост их представительства на старших управленческих должностях (с 19,8% в 1994 до 26,8% в 1999 г.). Это помогает женщинам оказы-вать влияние на процесс принятия решений. Интегрировать гендерную состав- ляющую в мир бизнеса.

Отметим также, что канадское общество еще далеко не свободно от гендер- ных стереотипов. Канада отстает от основных промышленно развитых и мно-

гих развивающихся стран по доле студенток в общем числе обучающихся на факультетах точных наук и инженерного дела. Результат – интеллектуальный потенциал нации для развития самых перспективных, высокотехнологичных областей остается недоиспользованным. Наряду с образованием, ролевые стере- отипы наблюдаются и в отношении канадского общества к семье домашним обязанностям. Хотя Канада и не является строго патриархальным обществом, но основная доля нагрузки по-прежнему лежит на женщинах.

По трудовому законодательству Канады выплачиваемый бюллетень по уходу за ребенком может брать любой из родителей, но в подавляющем большинстве его берет мать. Правительство увеличило срок оплачиваемого отпуска в связи с рождением ребенка для отцов с 10 до 35 недель для того, чтобы выравнить аси- метрию в распределении работы по дому. Роль мужчины в воспитании ребенка значительно возрастает, повышает его ответственность за жизнь и судьбу своего ребенка.

Толчком к проведению другой меры в области семейной политики явились итоги переписи населения 1996 г., в которую был включен вопрос о выполне- нии неоплачиваемой работы по дому. Полученные данные побудили прави- тельство поставить эксперимент: в федеральный бюджет 1998/1999 фин. г. бы-

ли заложены средства на предоставление льготных кредитов тем, кто ухаживает за своими близкими. Оттава сделала первый шаг на пути к компенсированию затрат на неоплачиваемый ранее домашний труд, уравниваванию его с работой по найму.

Для облегчения выполнения семейных обязанностей правительство идет также по пути расширения пособий и льгот. С 1998 г. введена система новых детских пособий, ставшая существенным подспорьем для семей с низкими доходами. Примечательно, что 40% детей из таких семей проживает с мате- рями-одиночками. Круг получателей был расширен за счет увеличения мини- мального дохода семьи, позволяющего получать государственную дотацию. Специальные меры по оказанию помощи пожилым женщинам (введения по- собия для выживания, предоставляемого особо нуждающимся, включение в трудовой стаж периода, связанного с рождением и кормлением ребенка, индек- саций пенсий и др.) были предприняты в рамках законодательства о Канадском пенсионном фонде. Они позволили снизить долю лиц с низкими доходами сре- ди пожилых женщин с 28% в 1993 г. до 24,1% в 1997 г. Малоимущим студент- кам, имеющим детей, предоставляются теперь безвозмездные гранты для про- должения обучения, а тем, кто имеет средние доходы, позволено включать сто- имость услуг по уходу за детьми в заявки на получаемые от университета зай- мы.

Правительством много сделано в сере борьбы с насилием в отношении жен- щин. За последние 27 лет в стране создана разветвленная сеть служб по оказа- нию помощи женщинам, пережившим сексуальное и домашнее насилие. В ос- новном они финансируются государством, а также благотворительными фон- дами. На сегодняшний день действует 470 кризисных центров, убежищ и прию- тов, с 1980 по 1993 г. их число возросло более чем в 6 раз. Учитывая положения федерального Плана гендерного равенства, правительство направляет дополни- тельные усилия на поддержку групп женщин с «особыми нуждами» (беженки, инвалиды, иммигрантки, женщины-аборигены), имеющих ограниченный доступ к центрам или не имеющих его вообще.

Создание кризисных центров – часть правительственных программ в обла- сти борьбы против домашнего и сексуального насилия, которые проводятся с 1988 г. В 1997 г. была принята Третья программа по искоренению насилия в семье, на которую было решено ежегодно выделять по 7 млн. $. В ее реализации участвуют 13 министерств и ведомств страны. Особое внимание придается воп- росам медицинской помощи пострадавшим от насилия. Министерством здраво- охранения Канады было проведено специальное исследование «Здравоохране- ние и насилие в отношении женщин», показавшее серьезность и глубину пос- ледствий насилия для физического и психического здоровья жертв. Резуль-

тат – разработаны правила поведения для врачей, издано руководство для мед- сестер, оказывающих помощь пострадавшим от домашнего насилия.

Активно задействованы также Генеральная прокуратура, Министерство юс- тиции и Королевская конная полиция (т. е. федеральная полиция). Проводятся регулярные инструктажи по вопросам возбуждения уголовного дела в отноше- нии насильника; полицейские проходят специальную подготовку для работы с пережившим насилие – ведь так же, как россиянки, канадские женщины часто жалуются на грубость и бестактность работников правоохранительных органов. Канадскими юристами написано пособие для социальных работников, поддер- живающих пострадавших от насилия в семье.

Для того чтобы поставить надежный барьер распространению насилия в об- ществе и в семье, была усилена законодательная база его искоренения. К этой группе законодательных актов можно отнести, в частности, включение более 100 поправок в Уголовный кодекс страны, касающихся насилия:

- увеличение максимальных сроков тюремного заключения на насилие с 6 месяцев до 2 лет;

- повышение размера материальных компенсаций за причиненный ущерб;

- отмена положения, признающего состояние опьянения смягчающим обсто- ятельством при совершении правонарушения и др.

Принят также закон об обязательной регистрации и лицензировании всего огне- стрельного оружия и закон о судебном преследовании за сексуальное исполь-зование детей и принуждение их к проституции. Были также законодательно оформлены меры по обеспечению безопасности личности, ограничившие право органов здравоохранения, психологических и социальных служб на распростра- нение персональной информации о жертвах сексуального насилия, усилены но-рмативы, направленные на сохранение конфиденциальности свидетельских по- казаний, расширены сферы самостоятельной деятельности провинций и терри- торий по оказанию помощи пострадавшим от домашнего насилия. Многие из

принятых выше мер стали результатом активного участия канадок в общест- венно-политичнской жизни страны и их постоянно растущей роли в процессе принятия решений. Около четверти членов канадского правительства – жен- щины. Неуклонно растет и доля представительства женщин в законодательной власти – с 1980 по 1985 г. она увеличилась почти втрое и составляет 19,9% в Палате общин и 29,5% - в Сенате Канады.

С новыми реалиями не могут не считаться и политические партии страны.

Они меняют всю систему отношений как с женским партийным составом, так и с женским электоратом, понимая, что от голосов избирательниц в значительной, если не в определяющей степени, зависят от результатов выборов. Предвыбор- ные платформы практически всех кандидатов содержат обещания облегчить за- заботы канадок, а в партийных структурах политических партий Канады учреж- дены специальные подразделения по дела женщин. Ими проводятся программы по продвижению и поддержки женщин, решившихся включиться в избиратель- ный марафон: предусматривается как финансирование их компаний, так и выде- ление средств на оплату детских учреждений для их детей, на помощь в ведении домашнего хозяйства, а также компенсации потери зарплаты.

Политика правительства, таким образом, во многом помогает канадкам в ос-воении экономического и общественно-политического пространства страны. Формирование подхода к решению женских проблем происходит под воздей- ствием ряда факторов, среди которых стоит особо выделить активность, иници- ативность и настойчивость канадского женского движения. Оно превратилось в заметную политическую силу и заставляет правительство считаться с ним – именно под его давлением в Хартию прав и свобод, которая является частью канадской конституции, была включена статья о равноправии женщин и муж- чин. В стране идет важнейший процесс, характерный для развития зрелой демо- кратии – становление и укрепление социального партнерства государства и женского движения. В то же время в Канаде есть и нерешенные проблемы.

Особенно заметно неравенство женщин и мужчин на рынке труда. Женщи-ны, работающие на условиях полной занятости, получают в среднем на 27,5% меньше, чем мужчины. Структуры канадского общества, в значительной степе-

ни выстроенные с учетом гендерного подхода, в принципе свободны от систем- ных барьеров для полного женского участия в экономике. Факты прямой дис- криминации в отношении женщин в вопросах оплаты труда встречаются поэто-

му достаточно редко. Между тем есть основание говорить о косвенной дискри- минации, проявляющейся в предоставлении женщинам более низких по квали- фикации должностей, создании неравных с мужчинами условий продвижения по службе, особенно в частном секторе для канадок, имеющих университетское образование. Ситуация на рынке труда относительно благоприятна, но разница в зарплате женщин по сравнению с мужчинами – специалистами того же профи- ля меньше, чем в любой другой категории работников.

Женщины составляют подавляющее большинство тех, кто работает на усло- виях частичной занятости. Для некоторых из них подобная форма работы –

выход, позволяющий удачно сочетать выполнение семейных обязанностей с определенными заработками и участием в трудовых отношениях.

Уровень безработицы среди мужчин и женщин в Канаде примерно одина- ков и стабильно составлял на протяжении последних 25 лет около 5,6% в каж- дой гендерной группе ( исключением оказался только 1993 г., когда женская безработица подскочила до 9,8%). Между тем период безработицы у женщин длится, как правило, гораздо дольше, чем у мужчин, и они с большим трудом находят работу, соответствующую их специальности и квалификации.

Другая характерная черта рынка труда в Канаде заключается в существова- нии «чисто женских» профессий – учителя, медсестры, канцелярского работни-

ка, а также занятых в сфере торговли и услуг. Правда, в последнее время суще- ственно возрос удельный вес среди врачей, юристов, менеджеров, ранее считав- шихся преимущественно «мужскими» профессиями. В целом же рабочая сила Канады, как и других стран, сегментировано по признаку пола; женщины обыч- но заняты в менее высокооплачиваемых и престижных областях, чем мужчины.

Одна из самых насущных проблем, стоящих пред канадками, - феминизация бедности, т.е. значительно более высокая доля женщин, чем мужчин, среди лю-дей с низкими доходами; 54,5% среди этой маргинальной группы составляют женщины.

Гендерный баланс не достигнут в Канаде в сфере управления и предприни-мательства. Несмотря на стремительные темпы роста женской деловой актив- ности и увеличения доли женщин на уровне старших управленцев, канадки в основном оттеснены в малый бизнес и недостаточно представлены в высших эшелонах экономической власти. Так, около 25% крупных канадских корпора- ций вообще не имеют женщин в руководящем аппарате, а на 560 крупнейших компаний страны лишь 12 возглавляются женщинами (2,1%). Вопреки проводи- мой правительством политике стимулирования женского бизнеса, известны так- же случаи отказа женщинам в кредитах при равных с мужчинами исходных по- зициях (размер собственности, объемы продаж, и т.д.). Недостаточное предста- вительство женщин в высших органах экономической иерархии лишают обще-

ство возможности в полной мере воспользоваться преимуществами, которые могут быть получены от женского предпринимательства. Практика показала,

что результатом его развития, помимо продвижения гендерного равенства и

создания новых рабочих мест и т.д.

Нерешенной остается и другая проблема – выравнивание гендерной асимет- рии в высших органах власти. В идеале представительство женщин и мужчин в политике должно быть пропорционально численности лиц каждого пола среди населения страны. Наукой выявлен и необходимый для оказания влияния на ра- боту организации или структуры минимум – доля каждой гендерной группы должна быть не ниже 33% ее численного состава.

Дополнительных усилий требует и решение проблемы искоренения насилия

в отношении женщин. Среди пострадавших от домашнего насилия в Канаде женщины составляют 88%. Проведенное в стране исследование показало, что

государственные издержки и затраты на ликвидацию психологических, физи- ческих, организационных и других последствий насилия в отношении женщин оцениваются в 4,3 млрд. $ в год.

Опыт Канады показывает, что решение женских проблем даже в зрелых демократических государствах - сложный, длительный и противоречивый про- цесс, развитие которого крупными успехами и одновременно сопряжено с

серьезными трудностями и неудачами.

В то же время гендерное равенство оказалось в ряде сфер канадской жиз-

ни скорее декларативным, чем реализованным принципом. Это касается женс-кого предпринимательства и равенства на рынке труда, где нарушения женских прав наиболее очевидны, а также представительства женщин в структурах влас- ти. Возможно, что в каких-то областях государство и само особенно не настаи- вает на выравнивании гендерного дисбаланса, довольствуясь поддержанием ста- тус-кво.

Впервые поставленный еще в конце 19 – начале 20 века вопрос о правовом

положении женщины в российском государстве сегодня, на пороге нового сто- летия возникает вновь с не меньшей актуальностью. Статья 19 (ч.2.ч.3) Консти- туции РФ провозглашает равенство прав и свобод независимо от пола, но, оче- видно, провозглашение равных прав мужчин и женщин должно основываться не только на запрещении дискриминации женщин, но и дополняться созданием оп- тимального, достаточно эффективного механизма реализации этих прав и сво- бод. Роль женщины как основы семьи, социальное значение материнства позво- ляют говорить о том, что общество и государство обязаны создавать женщине специальные гарантии для реализации их прав, данный вопрос нельзя сводить к формальному равенству прав женщины и мужчины.

Конституционное формула «высшая ценность» (ст.2 Конституции РФ) – по- нятие, прежде всего, правовое. Исполнение этой обязанности государством сос- тоит, главным образом, в осуществлении трех важных моментов: признание, со- блюдение, защита прав женщины в России. Накопленный в течение десятиле- тий опыт создания системы правовой защиты женщины разрушался и терялся на глазах. Можно рассуждать об объективных и субъективных факторах такого состояния, но очевидно одно: «забыв на время» о безусловной важности и необ- ходимости решения вопроса о правах российских женщин, государство не реа- лизовывало одну из главных своих целей: забота о женщине, обеспечение ее свободного и достойного развития, ее прав и свобод.

На федеральном уровне признается, что существуют отличительные черты статуса женщин, вызывающие «особую озабоченность» органов государствен- ной власти и управления РФ. Это такие особенности правового положения жен-

щин, как крайне низкое представительство женщин в федеральных и органах власти субъектов Федерации, на руководящих производственных постах и в предпринимательстве; необеспечение равных прав на рынке труда; разрушение традиционной социальной инфраструктуры, ведущее к проблемам в бытовой сфере; неблагоприятная демографическая ситуация, влияние негативных пос- ледствий межнациональных и военных конфликтов.

В качестве основных направлений деятельности государство предлагает как обобщение информации о правовом положении женщины (экспертиза законо- дательства РФ на предмет соответствия законодательства РФ о правах женщин международным стандартам о правах человека, анализ действующего механиз- ма контроля за соблюдение международных правовых актов и нормативов РФ, организация сбора статистических данных об участии женщин в государствен- ной и общественной жизни), так и проведение конкретных мероприятий по реализации плана (обеспечение необходимого минимального уровня потребле- ния продуктов питания для беременных, кормящих матерей, по доступным це- нам; развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных женских, се- мейных клубов; развитие учреждений социального обслуживания и др.).

Российским женщинам приходится бороться за свои права на протяжении всего 20 века. 90 лет назад на I Всероссийском Женском съезде (1908 г.) жен- щины требовали прежде всего политических прав. В 1913 г. они потребовали соблюдения своих прав гражданки, труженицы и матери. Политические права российские женщины в полном объеме получили в 1917 году, политика была закреплена в Конституции 1918 года, а затем во всех советских Конституциях.

Ситуация резко ухудшилась в связи с попытками перехода к рыночным отношениям. Конвенция ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отно- шении женщин не выполняется. Политические права женщин реализуются не в полной мере: реализуется только пассивная их часть – участие в выборах, а ак- тивная часть – участие в принятии решений на всех уровнях законодательной и исполнительной власти – реализуется не полностью. Международные стандар-ты пропорционального представительства не выдерживаются. Так, если в 1985 г. доля женщин в Верховном Совете СССР составляла 32%, то в 1993 г. их доля в Федеральном Собрании Российской Федерации составила 11%, а в 1995 г. все- го лишь 7%. В тоже время доля женщин в составе населения РФ составляет 52%.

Создавая около половины национального дохода страны, уплачивая налоги, выполняя репродуктивную функцию, тем не менее значительная часть женщин не принимает участия в формировании и осуществлении государственной поли- тики, в том числе в вопросах бюджета, приватизации, внешних займов, финан- сирования социально-культурной и других сфер общественного производства. Это не лучшим образом влияет на качество принимаемых решений.

Вопросы трудовых прав женщин затрагиваются в вышеупомянутой Конвен- ции ООН, в итоговых документах Всемирной конференции по правам человека (Вена, 11993), на IV Всемирной конференции по положению женщин (Пекин, 1995), в Конвенциях МОТ. В этих документах социально-трудовые права рас- сматриваются как часть общих прав женщин.

В РФ, помимо норм, заложенных в Конституции, действует КЗОТ, другие нормативные акты, регламентирующие положение и права женщин в социаль- но-трудовой сфере. Но сегодня они носят декларативный характер.

Основные цели законотворческой деятельности в части обеспечения равных прав на рынке труда должны быть в законодательном закреплении возможности предоставления женщине рабочего места и самостоятельного дохода. Однако именно среди женщин самое большое количество безработных. Между тем вклад женщин в совокупный доход семьи составляет 40%, а в последние годы в связи с увеличением темпов распада семей, увеличивается удельный вес так на- зываемых «материнских» семей, где женщина является единственной корми- лицей. «Новые бедные» – это, как правило, именно такие семьи, ибо рождение ребенка в большинстве случаев резко снижает уровень благосостояния семьи, зачастую отбрасывая ее за грань нищеты. Поэтому многие молодые женщины, оказавшись перед дилеммой: ребенок или профессиональная занятость, делают выбор в пользу последнего варианта. А в результате – депопуляция населения России, и благими пожеланиями и призывами эту проблему не решить. Необ- ходима четкая правовая регламентация и государственные гарантии, реальный размер пособий по материнству и детству, а не экономия бюджетных средств за счет женщин и детей.

Необходима также корректировка и уточнение статьи38 Конституции, где говорится, что материнство и детство, а также семья находятся под защитой го- сударства. Хороша защита, если в 1997 г. новое пенсионное законодательство изъяло из трудового стажа, влияющего на размер пенсии, не только время от- пуска по уходу за младенцем, но даже и сам отпуск по беременности и родам!

Все это противоречит статье 7 Конституции РФ, где говорится, что Российская Федерация – социальное государство, политика которого направле- на на создание условий, обеспечивающих достойную государственную поддер- жку семьи, материнства, отцовства и детства.

Право на труд, помимо свободы выбора рода деятельности, включает и право на работу в условиях, отвечающих требованиям безопасности и учета специфи- ки женского организма. По проверке Генеральной прокуратурой РФ было выяв- лено, что 3.5 млн. женщин трудятся в неблагоприятных условиях, а законодате- льные акты по охране труда нарушаются на каждую шестом предприятии. Сегодня эта проблема осложнена безработицей. Работодателям невыгодно нес- ти затраты на охрану труда женщин, их интересы лоббируются в органах пред- ставительной власти, и сегодня уже есть обращения самих женщин снять все запреты и ограничения на выполнение женщинами любых работ, в том числе и под землей, что противоречит ратифицированной нашей страной Конвенции МОТ №45. При этом в качестве аргумента выставляется все та же, нечетко про- писанная статья 19 Конституции. Существует дискриминация и в оплате труда, причем с переходом к рыночной экономике разрыв в оплате труда женщин и мужчин растет. Свою «лепту» в это, как ни странно, вносят и профсоюзы. Ре- гулярно подсчитывая минимальную потребительскую корзину для женщин они ее занижают, не учитывая в ней специфические потребности женщин. Необхо-

дим переход к новым технологиям, а женщин, высвобождаемых при этом, сле- дует направлять на переподготовку или повышение квалификации за счет госу- дарства. Ведь отставание в квалификации у них сказано, как правило, с выпол- нением материнских обязанностей.

Для осуществления на практике политики равноправия женщин крайне важ- на ратификация в России Конвенции МОТ №156 « Трудящиеся с семейными обязанностями» (кстати такое обязательство от имени российского правительст- ва было провозглашено на IV Всемирной конференции женщин в Пекине в 1995г.), а также Конвенции МОТ №175 «Относительно неполной занятости – неполного рабочего времени».

Мировая практика свидетельствует о том, что работа неполной рабочий день, либо по скользящему графику, являются одним из наиболее распростра- ненных способов сочетания лицами обоего пола, но в первую очередь женщи- нами, своих семейных обязанностей с работой по найму. Такая практика сейчас распространяется и в России. Однако, при работе неполный день у трудящихся, в том числе и женщин, возникает много проблем, связанных с пенсионным обеспечением, оплатой отпуска по уходу за детьми и т.п. Международные стан- дарты их оптимального разрешения содержатся в вышеупомянутой Конвенции, а также в сопровождающей ее Рекомендации МОТ №182.

Сегодня нарушаются и трудовые права женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком. Законодательное введение такой нормы, как отпуск по уходу за ребенком, без сопровождения защитным механизмом сохранения рабочего места при выходе из него стало еще одним фактором дискриминации. Жизнен- ность отпуска по уходу за ребенком для родителей должна подкрепляться меха- низмом, позволяющим сохранять квалификацию, а также выплатой пособий, со- ответствующим социальным стандартам.

Использование женской рабочей силы требует развития социальной инфрас- труктуры. К сожалению, приватизация в нашей стране началась именно с ее раз- рушения. Практически оказалась разрушенной государственная система внеш- кольного и значительной части дошкольного образования. Свертывание деяте- льности предприятий службы быта увеличило и без того высокую загруженнос- ть женщин, лишив их свободного времени, а заодно и учреждений культуры.

Но самым вопиющим фактом дискриминации является введение принципа платности медицинских услуг. Результатом этого является рост материнской смертности, рождение больных детей, резкое сокращение населения во всех субъектах РФ за исключением Северо-Кавказского региона с традиционно вы- сокой рождаемостью. Дело дошло до того, что правительство России на IV Все- мирной конференции женщин (Пекин 1995) было вынуждено взять на себя обя- зательство: создать условия для снижения материнской и младенческой смерт- ности. Однако это обязательство, как и Международный пакт об экономичес- ких, социальных и культурных правах, ратифицированный нашей страной, не выполняются.

Система социально-правовой защиты включает в себя и поддержку актив- ной позиции граждан, в том числе право на предпринимательскую деятельнос- ть. Во многих странах женское и семейное предпринимательство получает го- сударственную поддержку в виде налоговых льгот, гарантий по кредитам, ли- зинга на особых условиях и т.д. Обычно это касается и среднего бизнеса в соци- альной сфере, сфере бытовых услуг. Проблема занятости молодежи, а особенно женской ее части, везде стоит достаточно остро, но есть примеры положитель- ного ее решения.

Для результативного действия системы законодательства о коллективных правах женщин как социального слоя, требуется законодательная регламента- ция. В ряде экономически развитых стран существует закон «О равных правах и равных возможностях женщин и мужчин», который регулирует процессуальные и процедурные стороны реализации принципа равноправия, а также устанавли- вает порядок контроля за осуществлением на практике норм законодательства. Так, в Швеции действует «Акт о равенстве между мужчинами и женщинами», который регулирует эту проблему в сфере трудовой деятельности. Существует институт омбудсмена, а также другие варианты и механизмы недопущения дис- криминации женщин, вплоть до обращения в Европейскую комиссию по правам человека и Европейский суд по правам человека, куда теперь могут обращаться россиянки.

В РФ, по данным последней переписи, проживает более78 млн. женщин, что составляет 53% всего населения. Преобладание женского населения над мужс- ским объясняется большей продолжительностью жизни женщин, повышенной смертностью мужчин трудоспособного возраста, более высокой младенческой и детской смертностью среди мальчиков, а также все еще сохраняющимся дисба- лансом в демографической структуре из-за больших потерь мужского населения в войнах. Работают ¾ всех трудоспособных женщин, хотя по возрастным груп- пам цифры различаются: более чем 85% занятости – в возрасте от 30 до 49 лет и значительное снижение этого показателя у молодых женщин или лиц предпен- сионного возраста.

Образовательный уровень работающих женщин выше, чем у мужчин. Среди всех занятых с высшим образованием женщин составляет 52.8%, среди лиц со средним специальным образованием – 57.5%. Это обусловлено, помимо проче- го, наличием «женского сектора» занятости в народном хозяйстве – сферы обра- зования, воспитания, медицинского и социального обслуживания, культуры. В связи с традиционно более низким уровнем оплаты в нем заработная плата жен- щин в среднем значительно уступает мужской, несмотря на провозглашение конституционного принципа равной оплаты за равный труд. Застой и упадок в народном хозяйстве делают женщин первыми жертвами увольнений, т.к. из-за перерывов, вызванных беременностью, родами и уходом за ребенком, из-за ль- гот, гарантированных женщин законодательством в связи с выполнением ими материнских обязанностей потенциально они являются менее выгодными ра- ботниками. По этой же причине при приеме на работу отдают предпочтение мо- лодому мужчине, нежели молодой женщине.

Провозглашение равенства мужчин и женщин в международных докумен- тах, подписанных Россией, в Конституции РФ все больше расходится с дейст- вительностью, т.к. в условиях возрастающей социальной напряженности делает- ся попытка решения болезненных социальных проблем за счет менее защищен- ных групп – детей и женщин. Женщин вытесняют с работы под предлогом «воз- вращения в семью», увольнение с работы называют «высвобождением». Сферой женской занятости становятся преимущественно второстепенные, подсобные виды труда. На начало 1996 г. в РФ числилось 62.5% женщин от общего числа зарегистрированных безработных. Но фактический уровень женской безработи- цы гораздо выше. Увольняют женщин, находящихся в особо трудном положе- нии, в т.ч. имеющих малолетних детей, детей-инвалидов, одиноких матерей, женщин, только что окончивших учебные заведения либо, наоборот, нахо- дящихся в предпенсионном возрасте, а также жен военнослужащих. Чрезвычай- но остры проблемы женской занятости в «депрессивных» регионах, связанных с остановкой градообразующих предприятий; в местностях, где занятость обус- ловливалась прежде всего предприятиями, использующими женский труд. Кол- лапс социальной сферы, финансируемой из местных и региональных бюджетов, усугубляет эти трудности.

Застойная экстремальность условий жизни ведет к нарастанию в обществе пограничных и психопатических реакций и состояний, жестокости и агрессив- ности по отношению к более слабым. Это выражается в росте масштабов внут- рисемейного насилия, брутальных преступлений против женщин и детей. В на- шем обществе, не вполне избавившемся от традиционных взглядов, даже идео- логия ряда представительниц женского движения несет на себе черты подчи- ненности, патриархального стереотипа. Выход из существующих экономичес- ких, социальных, психологических и иных затруднений заключается предже всего в создании реальных условий для успешного сочетания женщин своих се-мейных и внедомашних обязанностей. Этого нельзя достичь без изменения по- литики труда и занятости в стране с ориентацией прежде всего на трудовое са- мообеспечение. Выбор в пользу исключительно семейного статуса должен де- латься осознанно и свободно, под влиянием прежде всего личностных устано- вок женщины и семейной пары, а не под давлением социально-экономических условий. Для смягчения социальных проблем женщины необходимо поддержа-

ние существующей системы медицинского обслуживания, прежде всего охраны материнского и детского здоровья. Инвестиции в эти сферы, как показывают расчеты Всемирного банка, в конечном счете наиболее эффективны.

Социальная работа с женщинами содержит три группы задач: помощь в трудных жизненных обстоятельствах; поддержание их функционирования как полноценных членов общества; создание условий для развития личности. В кон- кретных индивидуальных и социальных условиях на передний план выходит та или иная группа задач. Так, в случае реальной опасности для жизни и здоровья женщин и детей могут использоваться приюты-стационары (социальные гости- ницы), кризисные центры, убежища с комплексом своих социальных услуг. Острые экономические затруднения дают право женщинам обращаться за экс- тренной или адресной социальной помощью. Поддержание социального функ- ционирования может обеспечиваться социально-психологической реабилита- цией и поддержкой женщин в трудной жизненной ситуации, мероприятиями по переподготовке или переобучению их более нужным в настоящее время профес- сиям, информированием об имеющихся социальных ресурсах, о сущности и технологиях планирования семьи, консультациями или иной правовой помощью для защиты их прав.

Положение женщин является предметом международно-правового регули-рования и деятельности национальных правительств. Так, Конвенция ООН 1979 г. о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин послужила основой принятия Конвенции №156 МОТ о трудящихся с семейными обязан- ностями, направленной на устранение дискриминации и достижение подлин- ного равенства работающих мужчин и женщин. Одним из основополагающих международно-правовых документов являются «Перспективные стратегии дея- тельности по улучшению положения женщин в период с 1986 по 2000 год», ори- ентированные также на достижение равенства женщин и мужчин в обществе и в семье. В РФ, где положение женщин в последние годы претерпело серьезное ухужшение была принята «Концепция улучшения положения женщин в Россий- кой Федерации» (Постановление Правительства РФ от 8.01.96). Для ее вопло- щения в жизнь проектируется комплекс конкретных мероприятий «Разработка Национального плана действий по улучшению положения женщин и повыше- нию их роли в обществе до 2000г.» (Постановление Правительства РФ от 18.07.96).

Мы можем рассмотреть как пример дискриминации – сексуальное домо- гательство и решение проблемы в РФ.

Сексуальное домогательство (sexual harassment) – это не только стремление насильника к половому акту. Не только угроза («Люби меня, а то уволю!»), при которой жертве предлагается либо подчиниться сексуальным требованиям, либо пострадать от последствий. Харассмент – это скабрезные шутки; оскорбитель- ные реплики; неоднократно повторяемые приглашения к сексу; анекдоты, изде- вательские намеки, неприличные прикосновения, т. е. почти любые сексуально направленные действия, противоречащие стандартам поведения на работе. Ев- ропейский парламент, например, одобрил определение «приставаний на рабо- чем месте», как «нежелательное для его объекта поведения, которое связано с половой принадлежностью человека и направлено на оскорбление его достоин-ства или создание вокруг него климата шантажа, враждебности, унизительной или оскорбительной ситуации». Главной характеристикой сексуального домога-тельства помимо «оскорбления достоинства» является и «нежелательность зна- ков внимания».

Определения харассмента и статистика сексуальных домогательств пока ин-

тересуют только Запад. По данным опросов, в российских компаниях царят та- кие свободные нравы, при которых американский скромный “домогатель” ока- зался бы за решеткой уже десять лет назад, у нас согласно новому УК сексуаль-

ным дмогательством может считаться лишь принуждение к половому контакту.

Американский и ряд европейских судов не считают смягчающим обстоятельст- вом заверения ответчика в том, что жертва вела себя провокативно. Но доказать невозможно. Если возникнут проблемы, они никому не нужны, тем более УК РФ. Никто в России эту проблему не принимает во внимание. В России слиш- ком низок уровень нравственности и уважение к закону.

$50 тысяч выплатила в качестве компенсации американская юридическая фирма Baker & McKenzie своей сотруднице, пострадавшей от сексуальных домогательств. Старший партнер этой фирмы частенько ронял конфеты в разрез блузки своей секретарши, а потом долго доста- вал их, объясняя, что конфета упала туда случайно.

18 тыс. страховая фирма Willis Corron уплатита своей бывшей сотруднице за то, что на совещании отдела шеф при всех сказал ей: «Сиди спокойно, кукла».

Права женщин в системе прав человека никогда не принадлежали к числу фаворитов. И есть опасность, что в условиях участившихся «мужских» «игр», принимающих нередко форму противостояния, вплоть до войн во имя обеспе- чения, например, права того или иного этноса на самоопределение и тем самым расширения сферы политического, экономического и военного влияния на его территорию, права человека женщин будут отодвинуты еще дальше.

И такая перспектива сохранится до тех пор, пока сила и инструмент власти на международной и национальной аренах будут находиться преимущественно в руках мужской части населения земного шара.

Право (в том числе международное), равно как и национальное законода- тельство – не изолированные явления. Они суть составляющие более широкого понятия – правовой системы страны, которая охватывает все правовые явления, всю правовую действительность и не в последнюю очередь правовое сознание населения, его правовую культуру.

Исправить положение, добиться подлинного равноправия граждан обоего пола – задача трудная и долгая, решение которой потребует усилий не одного поколения сторонников паритетной демократии и гендерного равноправия

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Законы принимают сильные мужчины. Им не важно что думают слабые

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такое впечатление, что @ГМО только что для себя все это открыл. Все эти льготы и поблажки женщинам имеют место уже на протяжении нескольких десятилетий. Проблема заключается не столько в государстве с его матриархальными законами, сколько в кризисе и деградации самого института семьи. И связано это в первую очередь с падением общего уровня нравственности в обществе, изменением самого отношения к семье, к ее воспитательной и общественной роли. Ведь не секрет, что воспитанием ребенка сейчас занимается кто угодно (детские сады, школы, интернет), только не родители. Немаловажное значение оказывает также и изменение экономических взаимоотношений между супругами. Жены под влиянием СМИ пытаются стать все более независимыми от мужей. Дескать, это унизительно полностью материально зависеть от мужа (да и вдруг помрет еще или уйдет к молодой). Таким образом, они уже изначально запрограммированы на наихудший сценарий, на отношения с ограниченным сроком времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наихудший сценарий...

ну да, и только у твоей жены нет выбора и запасного варианта,

фактически она у тебя заложница.

 

А что если ? 

И как тогда ?

 

Ты уверен, что вы с ней не разведётесь ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да ему плевать на нее, разве неясно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наихудший сценарий...

ну да, и только у твоей жены нет выбора и запасного варианта,

фактически она у тебя заложница.

 

А что если ? 

И как тогда ?

 

Ты уверен, что вы с ней не разведётесь ?

@vlast, как говорится, если бы да кабы...

Понимаешь, когда нет выбора, нет и искушения. Семья воспринимается, как данность, как что-то незыблемое и неизменное. К тому же посвятить себя семье, воспитанию детей было ее осознанным выбором и, надеюсь, она об этом не пожалела. В себе я уверен на 100 %. А там уж, как Господь даст.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@vlast, как говорится, если бы да кабы...

Понимаешь, когда нет выбора, нет и искушения. Семья воспринимается, как данность, как что-то незыблемое и неизменное. К тому же посвятить себя семье, воспитанию детей было ее осознанным выбором и, надеюсь, она об этом не пожалела. В себе я уверен на 100 %. А там уж, как Господь даст.

В современной государственной парадигме, родители посвящают себя не "воспитанию" детей, а обслуживанию. Детей же, воспитывает государство. Оно на правах мужа и отца, говорит какие дети должны быть и для чего жить. Любой мужчина осмелившийся дать собственную или не одобренную модель воспитания, становится изгоем, вплоть до отлучения от собственных детей и карательных методов. А женщине модель воспитания в голову обычно не помещается.

 

Поэтому государству выгодно чтобы одинокие женщины кормили детей и работали. А мужчины кормили и государство и этих женщин, а не отвлекались на семью. С точки зрения государства, это идеальная система. Если мужчина захочет иметь большую, сплоченную семью, то он из этой системы выпадает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Жены под влиянием СМИ пытаются стать все более независимыми от мужей. Дескать, это унизительно полностью материально зависеть от мужа (да и вдруг помрет еще или уйдет к молодой). Таким образом, они уже изначально запрограммированы на наихудший сценарий, на отношения с ограниченным сроком времени.

СМИ моей молодости ограничивались телевидением, где чаще показывали балет "Лебединое озеро" и звучала классическая музыка - мерли руководители партии и правительства, газетами "Комсомольская правда", "Известия" и "Правда". Естественно, влияния того, о котором пишешь ты, не было. Женщины не пытались и не пытаются стать независимыми от мужей, а старались и стараются быть независимыми в материальном плане от кого бы то ни было (муж, родители, любовники). Говорю об умных женщинах, а не о курицах, у которых одна цель - "удачно" выйти замуж, стать содержанкой. 

Писала и повторю еще раз, что женщина должна быть способна обеспечить себя и своего ребенка, и дело не в заданном сценарии, а в реалии жизни.  

Когда-то Свин сказал, что я дура, что все это вбила в голову своей дочери, но время и происшедшие за это время события показали, что я была права, что надо надеяться на себя, надо уметь зарабатывать самой.

Мне кажется, что Годзила просто упивается тем, что жена многие годы материально зависела от него. Такой бай.)) Некоторые мужчины уговаривают жен не работать, находя массу причин, но причина чаще одна - это власть над женой, ее униженность, когда она просит что-то купить ей или детям. Чаще это мужчины с мелкой душонкой, которые могут утвердиться только за счет женщины (жены), которую они унижают и легче всего это сделать, если она не работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ГМО, я ни как не пойму от куда ветер дует?

У тебя дело к разводу идет и жена уже заранее шантажирует тебя ребенком и судом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

>> В себе я уверен на 100 %. А там уж, как Господь даст.

 

В ней уверен, в себе уверен, что Господь может дать не так ?????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

СМИ моей молодости ограничивались телевидением, где чаще показывали балет "Лебединое озеро" и звучала классическая музыка - мерли руководители партии и правительства, газетами "Комсомольская правда", "Известия" и "Правда". Естественно, влияния того, о котором пишешь ты, не было. Женщины не пытались и не пытаются стать независимыми от мужей, а старались и стараются быть независимыми в материальном плане от кого бы то ни было (муж, родители, любовники). Говорю об умных женщинах, а не о курицах, у которых одна цель - "удачно" выйти замуж, стать содержанкой.

Писала и повторю еще раз, что женщина должна быть способна обеспечить себя и своего ребенка, и дело не в заданном сценарии, а в реалии жизни.

Когда-то Свин сказал, что я дура, что все это вбила в голову своей дочери, но время и происшедшие за это время события показали, что я была права, что надо надеяться на себя, надо уметь зарабатывать самой.

Мне кажется, что Годзила просто упивается тем, что жена многие годы материально зависела от него. Такой бай.)) Некоторые мужчины уговаривают жен не работать, находя массу причин, но причина чаще одна - это власть над женой, ее униженность, когда она просит что-то купить ей или детям. Чаще это мужчины с мелкой душонкой, которые могут утвердиться только за счет женщины (жены), которую они унижают и легче всего это сделать, если она не работает.

Как правило если план А провалился ( развелась с мужем, ребенок на шее, а этот козел даже алименты не платит), вступает в дело план Б - независемая и сильная женщина...

Это печально!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

>>

Писала и повторю еще раз, что женщина должна быть способна обеспечить себя и своего ребенка, и дело не в заданном сценарии, а в реалии жизни.  

Когда-то Свин сказал, что я дура

>>

 

Я чёто не припоминаю такого, чтобы называл тебя дурой.

Назвал бы дурой, если бы наоборот учила верить мужу и не иметь запасных вариантов.

 

Женщина никогда не должна верить мужу !

Всегда должна иметь запасные варианты на подхвате, уже притраханные, проверенные.

Чтобы муж вынул, а новый мужик тут же всунул, чтоб даже малейшего сдвига в фазе фрикций не было!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
К тому же посвятить себя семье, воспитанию детей было ее осознанным выбором и, надеюсь, она об этом не пожалела.

Какие ее годы..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

>>

Писала и повторю еще раз, что женщина должна быть способна обеспечить себя и своего ребенка, и дело не в заданном сценарии, а в реалии жизни.  

Когда-то Свин сказал, что я дура

>>

 

Я чёто не припоминаю такого, чтобы называл тебя дурой.

Назвал бы дурой, если бы наоборот учила верить мужу и не иметь запасных вариантов.

 

Женщина никогда не должна верить мужу !

Всегда должна иметь запасные варианты на подхвате, уже притраханные, проверенные.

Чтобы муж вынул, а новый мужик тут же всунул, чтоб даже малейшего сдвига в фазе фрикций не было!

Свин, я не пишу о с запасном аэродроме в виде нового члена, не передергивай и не тупи. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
@PatrikStar, он уже развелся и воюет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как правило если план А провалился ( развелась с мужем, ребенок на шее, а этот козел даже алименты не платит), вступает в дело план Б - независемая и сильная женщина...

Это печально!

Чтоб не было печально, надо каждой женщине начинать с плана Б, тогда не страшен провал плана А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Свин, я не пишу о с запасном аэродроме в виде нового члена, не передергивай и не тупи. 

Херасе!  В лесбийство что ли уходить "про запас" ?!?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 



СМИ моей молодости ограничивались телевидением, где чаще показывали балет "Лебединое озеро" и звучала классическая музыка - мерли руководители партии и правительства, газетами "Комсомольская правда", "Известия" и "Правда". Естественно, влияния того, о котором пишешь ты, не было. Женщины не пытались и не пытаются стать независимыми от мужей, а старались и стараются быть независимыми в материальном плане от кого бы то ни было (муж, родители, любовники). Говорю об умных женщинах, а не о курицах, у которых одна цель - "удачно" выйти замуж, стать содержанкой. 

Писала и повторю еще раз, что женщина должна быть способна обеспечить себя и своего ребенка, и дело не в заданном сценарии, а в реалии жизни.  Даже в моем возрасте я знаю, что я смогу себя обеспечить, имея определенные навыки и способности.

Когда-то Свин сказал, что я дура, что все это вбила в голову своей дочери, но время и происшедшие за это время события показали, что я была права, что надо надеяться на себя, надо уметь зарабатывать самой.

Мне кажется, что Годзила просто упивается тем, что жена многие годы материально зависела от него. Такой бай.)) Некоторые мужчины уговаривают жен не работать, находя массу причин, но причина чаще одна - это власть над женой, ее униженность, когда она просит что-то купить ей или детям. Чаще это мужчины с мелкой душонкой, которые могут утвердиться только за счет женщины (жены), которую они унижают и легче всего это сделать, если она не работает.

@ЛуHa, все тобой написанное, как раз подтверждает мою правоту (и правоту Свина, кстати, тоже).

Жизнь показывает, что "умные", как ты выразилась, женщины в конченом счете достигают той цели, к которой они так упорно стремились - стать "независимыми в материальном плане от кого бы то ни было". Причем, одновременно с этим они становятся еще и одинокими и никому не нужными. Ребенок, которого они так хотели обеспечить всем необходимым, работая с утра до вечера, вырос почему-то совсем не таким, каким они хотели его видеть. А все потому, что они только хотели этого, но не предпринимали никаких усилий. 

И вот сидят они на старости лет со своими котами и размышляют о правоте выбора своего жизненного пути, клянут на чем свет стоит всех этих свинов и годзилл, потому как если бы они послушались этих недалеких людей, доживали бы они свой век с этим старым малодушным пердуном мужем, который всю жизнь их унижал и заставлял стоять перед ним с протянутой рукой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну а как ваще жить женщинам ?

Одной - плохо, с мужем-му*аком ещё хуже.

Как жить-то !??!

 

Что? Найти нормального мужа?

А таких нету, не осталось - проверено всеми женщинами России.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Идем мы к Европейским ценностям - когда Дама сама за себя в ресторане платит и руку подать женщине, считаться будет оскорблением...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вершина европейских ценностей - гейство.

Потому что мужчины уже наконец поняли, что не созданы для женщин,

а женщины тоже уже (и раньше) осознали, насколько им мерзки

эти вонючие муж***ки.

Гейство - идеал !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты