Рекомендуемые сообщения

5 часов назад, Черногор сказал:

http://uspehrussia.ru/tri-nezamechennyh-proryva-v-energetike-rossii

Объединение единой энергосистемы России

В 1985 году весь СССР выпустил 585 тысяч тракторов! Отдельно по республикам и по 1986г.у меня данных нет. А вот Россия должна была выпустить согласно прогнозу соответствующего министерства в 2015 году всего 17558 тракторов,а в 2016г. - 18436.Но вот выпустила или нет данных найти не смог.

Источник 1-й цифры:Сборник статистических материалов ЦСУ СССР за 1986г.,выпуск 1987г.

Единственная постсоветская страна, более или менее сохранившая тракторостроение - это Республика Беларусь. Собственно, белорусские тракторы у нас сейчас и работают. В очень небедных хозяйствах - импортные из дальнего зарубежья. Российских практически нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Волгоградский ТЗ, суровый ЧТЗ...

раньше трактора выделялись работающим колхозам, совхозам... а нынче их нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 минуты назад, AMA3OH сказал:

Волгоградский ТЗ, суровый ЧТЗ...

раньше трактора выделялись работающим колхозам, совхозам... а нынче их нет...

Странно чего этот пропагандист про трактора вообще заговорил...

Наверно хочет намекнуть что после полного развала с/х Украины украинские трактора окажутся у нас на Кубани.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, ГМО сказал:

этот пропагандист про трактора вообще заговорил...

наверное, массовое производство украинских тракторов насытил свой рынок и рынок ЕС, теперь нужно завоевывать российский рынок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
49 минут назад, Grebenec сказал:

Но вот выпустила или нет данных найти не смог.

Показатели

Производство тракторов в России:

  • 2000 год — 19,2 тыс. штук[22]
  • 2001 год — 14,2 тыс. штук[23]
  • 2002 год — 9,2 тыс. штук[24]
  • 2003 год — 8,0 тыс. штук[25]
  • 2013 год — 9767 штук[26]
  • 2014 год — 7734 штуки[27]

http://newsruss.ru/doc/index.php/Тракторостроение_России#.D0.9F.D0.BE.D0.BA.D0.B0.D0.B7.D0.B0.D1.82.D0.B5.D0.BB.D0.B8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 21 мая 2017 г. в 11:55, Grebenec сказал:

В 1985 году весь СССР выпустил 585 тысяч тракторов! Отдельно по республикам и по 1986г.у меня данных нет. А вот Россия должна была выпустить согласно прогнозу соответствующего министерства в 2015 году всего 17558 тракторов,а в 2016г. - 18436.Но вот выпустила или нет данных найти не смог.

Источник 1-й цифры:Сборник статистических материалов ЦСУ СССР за 1986г.,выпуск 1987г.

Единственная постсоветская страна, более или менее сохранившая тракторостроение - это Республика Беларусь. Собственно, белорусские тракторы у нас сейчас и работают. В очень небедных хозяйствах - импортные из дальнего зарубежья. Российских практически нет.

 Это маразм полный сравнивать выпуск тракторов во всем СССР и в России , потому что все крупнейшие тракторные заводы находились в Украине и Белорусской ССР. Только Харьковский тракторный и Минский тракторный выпускали более трехсот тысяч тракторов в год. Харьковский сдох, но МТЗ до сих пор жив и активно поставляет Беларусь-82 по сути модернизация советского трактора 1980-х годов

 

и таки произвести трактора это полдела - продать их по нормальной цене вот проблема! В СССР это решалось элементарно - трактора просто дарили всем желающим, и на Кубу и в Африку и в Афганистан. 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 минуты назад, Retsoldier сказал:

 Это маразм полный сравнивать выпуск тракторов во всем СССР и в России , потому что все крупнейшие тракторные заводы находились в Украине и Белорусской ССР. Только Харьковский тракторный и Минский тракторный выпускали более трехсот тысяч тракторов в год. Харьковский сдох, но МТЗ до сих пор жив и активно поставляет Беларусь-82 по сути модернизация советского трактора 1980-х годов

 

и таки произвести трактора это полдела - продать их по нормальной цене вот проблема! В СССР это решалось элементарно - трактора просто дарили всем желающим, и на Кубу и в Африку и в Афганистан. 

 

 

 

 

 

Мне другое интересно,  где все эти трактора при СССР были?СССР при таком производстве техники закУпал зерно в Канаде. А Россия производят в десятки раз меньше  является экспортером зерна. Что всеми этими тракторами делали интересно... 

Изменено пользователем Max234666cccp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кто постарше - помнят, что если колхоз или совхоз не сдал металлолом, сопоставимый по весу с новым ожидаемым поступлением, тому трактора и технику не выдавали. Резали 2-3 летнюю технику. А что - 1 рупь = 1 кг металла. Безалаберное отношение было к технике. Не знали, что и сколько действительно стоит. а солярку и бензин в конце квартала вывозили бензовозами и сливали в степи, сжигали...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Max234666cccp сказал:

Мне другое интересно,  где все эти трактора при СССР были?СССР при таком производстве техники закУпал зерно в Канаде. А Россия производят в десятки раз меньше  является экспортером зерна. Что всеми этими тракторами делали интересно... 

  Огромное количество техники компенсировалось ее отвратительным качеством. Стандартная ситуация на МТС ( машино-тракторная станция) из двух десятков комбайнов работают пять, остальные служат донорами для запчастей. При этом если трактор или комбайн проработал неделю без поломки это уже чудо. Мелкий текучий ремон в страду ежедневно. 

 

В 1970 году провели военные учения на границе с Китаем и привлекли "по мобилизации"  автомбили с колхозов , так после учений пришлось треть техники списывать как не подлежащую ремонту. В ходе марш-броска за несколько дней более 80% автомобилей сломались . И тд и тп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 минут назад, Retsoldier сказал:

В ходе марш-броска за несколько дней более 80% автомобилей сломались . И тд и тп

тот автомобиль ГАЗ-51, который с самого начала до самого конца верой и правдой отработал в колхозе. За рулем ездил дядя, никому не доверял. Уходчяв отпуск. авто загонял на профилактический ремонт. Много раз предлагали сменить ему эту "калымагу" на новый современный автомобиль. отказывался. ждали очередного техосмотра, чтоб насильно списать. Но не тут то было - одним из первых проходил техосмотр и продолжал работать. Уходя на пенсию, оставил по наследству своему сыну... а через полгода сдали у утиль..

Кто нормально обслуживал и работал , у тех и техника работала как надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, AMA3OH сказал:

тот автомобиль ГАЗ-51, который с самого начала до самого конца верой и правдой отработал в колхозе. За рулем ездил дядя, никому не доверял. Уходчяв отпуск. авто загонял на профилактический ремонт. Много раз предлагали сменить ему эту "калымагу" на новый современный автомобиль. отказывался. ждали очередного техосмотра, чтоб насильно списать. Но не тут то было - одним из первых проходил техосмотр и продолжал работать. Уходя на пенсию, оставил по наследству своему сыну... а через полгода сдали у утиль..

Кто нормально обслуживал и работал , у тех и техника работала как надо.

СССР -  Страна парадоксов и несовместимых противоречий :)  отвратительное качество комбайнов и автомобилей компенсировалось их прекрасной ремонтопригодностью. Их можно было ремонтировать в любом гараже или даже прямо в поле, причем подручными средствами при помощи монтировки и русского мата :) 

 То есть нормальный водитель с прямыми руками мог и десять лет проездить на Газ-51, и больше, раз в два года своими собственными руками перебирая двигатель. Благо запчасти всегда в достатке. 

 Но  ходила шутка, что двигатель на ГАЗ-51 надо было менять вместе с резиной. Ресурс до капремонта 80 тыс в реальности 30-40 тыс

 

но самое удивительное что более современный Газ-52-53 матюкали еще больше 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот они - русские хакеры!!!!

 

Команда Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) — чемпион мира по программированию

4414294_e72fde89f8739e20914cc2cc24897212

У СПбГУ — Золото:
4414294_55e4338ef332fef8fbc7e27a6fcfbafa

Ну и команда Уральского федерального университета завоевала бронзу:
4414294_a6e378403a03a55fde78b425c17e65d4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 22.05.2017 в 15:17, Retsoldier сказал:

СССР -  Страна парадоксов и несовместимых противоречий :)  отвратительное качество комбайнов и автомобилей компенсировалось их прекрасной ремонтопригодностью. Их можно было ремонтировать в любом гараже или даже прямо в поле, причем подручными средствами при помощи монтировки и русского мата :) 

 То есть нормальный водитель с прямыми руками мог и десять лет проездить на Газ-51, и больше, раз в два года своими собственными руками перебирая двигатель. Благо запчасти всегда в достатке. 

 Но  ходила шутка, что двигатель на ГАЗ-51 надо было менять вместе с резиной. Ресурс до капремонта 80 тыс в реальности 30-40 тыс

 

но самое удивительное что более современный Газ-52-53 матюкали еще больше 

 

В 70-80 мне кажется вся техника подобной была и на Западе тоже. Это уже в 90-2000 всякие свистелки и переделки стали ставить зачастую нафиг не нужные на всю технику чем ее сильно усложнили и сделали сложной и дорогостоящей в обслуживании.Это как гражданской техники так и военной касается. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Max234666cccp сказал:

В 70-80 мне кажется вся техника подобной была и на Западе тоже. Это уже в 90-2000 всякие свистелки и переделки стали ставить зачастую нафиг не нужные на всю технику чем ее сильно усложнили и сделали сложной и дорогостоящей в обслуживании.Это как гражданской техники так и военной касается. 

Небольшое отличие все-таки есть. Ремонтопригодность тогда у всех была лучше.  Немецкий автомобиль тех годов выпуска легко мог прослужить и 10 лет и 15 лет без капитального ремонта, при минимуме поломок. Советская гражданская техника никогда этим грехом не страдала, собственно ее проектировали изначально из дерьмовой стали и самых дешевых материалов и с низким качеством обработки ради дешевезны и массовости. А качественную сталь и дефицитные материалы съедала в превую очередь оборонка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Премьер-министру Дмитрию Медведеву в казанском IT-лицеепоказали роботов, которые способны танцевать, выращивать растения, контролировать учеников и играть в футбол. Об этом сообщает «Интерфакс».Продемонстрированные главе правительства машины самостоятельно гоняли мяч и забивали голы, отмечает агентство. «Я вот думаю, может, действительно лучше вместо нашей сборной роботов поставить», — пошутил премьер, предположив, что в этом случае будут результаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Закроют их, ходют слухи, что они взялись за разработку роботов-депутатов и роботов-менистроф :fu:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 21 мая 2017 г. в 12:46, ROCK сказал:

Показатели

Производство тракторов в России:

  • 2000 год — 19,2 тыс. штук[22]
  • 2001 год — 14,2 тыс. штук[23]
  • 2002 год — 9,2 тыс. штук[24]
  • 2003 год — 8,0 тыс. штук[25]
  • 2013 год — 9767 штук[26]
  • 2014 год — 7734 штуки[27]

http://newsruss.ru/doc/index.php/Тракторостроение_России#.D0.9F.D0.BE.D0.BA.D0.B0.D0.B7.D0.B0.D1.82.D0.B5.D0.BB.D0.B8

Стоить пояснить, что в России сейчас  производят в основном тяжелые энергонасыщенные трактора , одних только Кировцев в этом году по плану 3 тысячи штук, а это реальная и выгодная замена  сразу 5-6 тракторов Беларусь-80/82

 

производство же дешевых тракторов сконцентрировано на Минском тракторном заводе, где оно всегда было со времен Брежнева, в 2012 году там произвели 70 тысяч тракторов , в прошлом году 30 тысяч ( кризис) , 90% из них поставили в Россию. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

быстро они однако..... с Суперджетом, имхо, дольше возились...

 

Самолет МС-21 совершил 28 мая первый испытательный полет в Иркутске. Видео полета появилось в Сети.
Авторы видео сообщают, что взлет и приземление российского пассажирского самолета прошли успешно.  Далее: https://news.rambler.ru/scitech/36991188/?utm_content=news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, ROCK сказал:

быстро они однако..... с Суперджетом, имхо, дольше возились...

 

Самолет МС-21 совершил 28 мая первый испытательный полет в Иркутске. Видео полета появилось в Сети.
Авторы видео сообщают, что взлет и приземление российского пассажирского самолета прошли успешно.  Далее: https://news.rambler.ru/scitech/36991188/?utm_content=news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

cdBCV-LqY-8.jpg

 

Красавец ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

понравился коммент...

 

А чего новейшие композитные крылья без новомодных загибов на концах?
Может кто знает...


уже раз десять на этот вопрос отвечали.

Спойлер

Вкратце: индуктивное сопротивление можно уменьшить двумя способами - удлинняя крыло либо добавляя винглеты. Винглеты имеют свои минусы - утяжеляют конструкцию, добавляют своё лобовое сопротивление, значительно увеличивают "парусность" самолета (его сложнее эксплуатировать при боковом ветре), увеличивают скручивающие нагрузки на крыло (что уменьшает ресурс крыла), усложняют управляемость в зонах турбулентности. Поэтому если можно получить сравнимое аэродинамическое качество без использования винглетов (только увеличением удлинения крыла) - лучше обходиться без них.

Удлинение крыла упирается в прочность используемых материалов. Металлическое крыло турбореактивного среднемагистрального самолета сложно сделать с удлинением более 10-10.5, так как оно получится слишком тяжелым. А углепластиковое можно сделать с удлинением хоть 11.5 при сравнимой или даже меньшей массе чем у металлического крыла. Именно по этому пути и пошли конструкторы МС-21.

d2d66e077183d53577c58d5e2790595e.jpg.
У конкурентов (Boeing 737 MAX, Airbus A320Neo, Comac C919) крыло не углепластиковое, а обычное люминиевое, поэтому и удлинение крыла у них меньше чем у МС-21. Чтобы не сильно отставать от МС-21 по аэродинамике они вынуждены использовать винглеты (со всеми вытекающими из этого минусами).

На законцовках крыла могут быть установлены аэродинамические законцовки, (концевые крылышки, винглеты - англ. winglet «крылышко»), концевые шайбы или шайбы Уиткомба, шарклеты — небольшие дополнительные элементы на концах плоскостей крыла самолёта в виде крылышек или плоских шайб, которые служат для увеличения эффективного размаха крыла, снижая индуктивное сопротивление, создаваемое срывающимся с конца крыла вихрем.

Индуктивное сопротивление отсутствует у бесконечно длинного крыла, но реальный самолёт такое крыло иметь не может. Для оценки аэродинамического совершенства крыла существует понятие «аэродинамическое качество», - чем оно выше, тем совершеннее самолёт. Улучшить аэродинамическое качество крыла можно, увеличивая его эффективное удлинение - чем длиннее крыло, тем меньше его индуктивное сопротивление, меньше расход топлива, больше дальность полёта.
Авиаконструкторы всегда стремились увеличить типовое удлинение крыла - отношение длины к средней хорде. Типовое удлинение крыла у самолётов прошлых поколений составляло коэффициент 8–9, у современных — 10–10,5, а на МС-21 - 11,5. Поэтому, даже без использования винглетов, его композитное крыло большого удлинения, образованное суперкритическими профилями (практически плоская верхняя и выпуклая нижняя поверхности), позволяет на крейсерских скоростях полёта получить аэродинамическое качество на 5-6% лучше, чем у новейших зарубежных аналогов.
Для исследования влияния винглетов на динамику полёта МС-21 в ЦАГИ были спроектированы и испытаны в аэродинамических трубах крылья с аэродинамическими законцовками. Установка винглетов требует значительного усиления конструкции крыла и увеличения его массы. При боковых порывах ветра винглеты создают серьёзную сгибающую и крутящую нагрузки на крыло, существенно увеличивают влияние бокового ветра на самолёт при взлёте и посадке, а также в зонах турбулентности.
В тоже время на начальном этапе проектирования в начале 2000-х винглеты на МС-21 предусматривались, т.е., конструкция крыла не позволяла получить требуемую топливную эффективность. Но по мере развития проекта, появления новых материалов и технологий, от них отказались, и именно потому, что МС-21 - это современный и технологичный самолёт с высоким аэродинамическим качеством, не требующим какого-либо изменения геометрии на концах его крыльев.
По мнению заместителя гендиректора ЦАГИ, начальника комплекса аэродинамики и динамики полёта летательных аппаратов Сергея Ляпунова, винглеты - это резерв, который можно использовать на последующих модификациях. Но в настоящее время характеристики и топливная эффективность в крейсерском полёте, которые даёт суперкритическое композитное крыло, достаточны для обеспечения требуемого уровня конкурентоспособности.

....
«Традиционно аэродинамики стараются увеличить удлинение крыла (отношение размаха крыла к средней хорде крыла), поскольку это способствует уменьшению сопротивления. Однако наше стремление упирается в увеличение массы конструкции, что заставляет искать оптимум, компромисс. Исследования подтвердили, что композитная конструкция позволяет заметно увеличить удлинение крыла по сравнению с металлическими конструкциями, — что и реализуется на МС-21. Типовое удлинение крыла у самолетов прошлого поколения около 8-9, в современных самолетах — 10-10,5, а на МС-21 закладывается 11,5. В результате аэродинамическое качество — а это основной параметр, характеризующий совершенство самолета, — на больших скоростях полета у МС-21 выше, чем у лучших современных аналогов, на 5-6%. По нынешним меркам это большой дивиденд. Отсюда существенная экономия топлива, увеличенная крейсерская скорость и высота полета. "

https://glav.su/forum/5/2081/messages/?offset=29860

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и ещё про МС-21...

 

Россия шокировала авиационную отрасль, объявив об успешном испытательном полете нового среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, сообщает ведущий мировой деловой телеканал CNBC.

В воскресенье в Иркутске совершил первый пробный полет новый российский пассажирский самолет МС-21. Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 м при скорости 300 км/ч. Лайнером управляли летчики-испытатели, герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев.

Спойлер

«Полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено», — приводит пресс-служба "Иркута" слова Кононенко.

Как отмечает CNBC, российский самолет вместимостью от 163 до 211 пассажиров и максимальной дальностью полета 6000 км постарается составить конкуренцию Boeing 737 и Airbus A320. Телеканал также приводит слова российского производителя о том, что новый самолет превосходит существующих конкурентов.

В частности, подчеркивается широкое использование полимерных композиционных материалов и двигателя нового поколения, который позволяет снизить расход топлива. Прямые эксплуатационные расходы будут ниже на 12-15%, чем у прямых конкурентов.

У Иркута уже есть первоначальный портфель из 175 «твердых заказов», который будет поддерживать производственные мощности «в ближайшие годы», отмечает телеканал.

Не секрет, что МС-21 в силу удачного стечения обстоятельств  заметно превосходит своих западных конкурентов едва ли не по всем техническим характеристикам. А все потому, что пять лет назад гранды мирового авиастроения — Airbus и Boeing — не решились разрабатывать принципиально новые самолеты и ограничились глубокой модернизацией существующих моделей.

Так появились проекты семейств Airbus A320NEO и Boeing 737MAX. Совсем недавно эти лайнеры начали поступать в парки авиакомпаний. Их главное отличие от предшественников — новые двигатели серии PurePower корпорации Pratt & Whitney и серии Leap-X компании CFM International (принадлежит GE и Snecma). Эти моторы почти на 15% экономичнее всех остальных силовых установок, в том числе тех, что стоят на нынешних семействах Airbus A320 и Boeing 737. Таких показателей их разработчикам удалось добиться за счет применения в конструкции новых двигателей целого ряда революционных технологий. Например, в случае с Pratt & Whitney это специальные редукторы, которые дают турбинам возможность вращаться быстрее, а вентиляторам — медленнее. Такая инновация позволила сократить количество лопаток примерно на полторы тысячи и резко снизить вес новых двигателей, что, в свою очередь сделала их менее шумными. Правда, двигатели — это лишь один, хотя и очень важный аспект. Усовершенствованные европейские и американские лайнеры получили также новые законцовки крыльев в виде акульих плавников, которые позволяют снизить расход топлива еще на 1–1,5%.

Таким образом, общая экономия топлива при эксплуатации модернизированных западных самолетов составит около 16%. А вот у МС-21 этот показатель почти наверняка превысит 22%. И дело тут не только в специально созданной модификации двигателей Pratt & Whitney, которыми укомплектован МС-21. Гораздо важнее то, что планер нашего нового лайнера почти на 40% состоит из композитных материалов, а крылья и вовсе почти на 100%. Так называемые черные крылья — революционное новшество для узкофюзеляжных самолетов. Их применение значительно снижает суммарный вес конструкции лайнера и сулит поистине фантастические выгоды при эксплуатации.

Сейчас технологиями изготовления цельнокомпозитных крыльев большой размерности — длиной более 18 метров и шириной более трех метров — владеют только четыре производителя: Airbus, Boeing, канадская Bombardier и наша ОАК. Но поскольку Airbus и Boeing для своих семейств NEO и MAX не стали делать полностью композитные крылья, а решили оставить алюминиевые, то их следующие программы создания новых узкофюзеляжных самолетов с использованием этой технологии будут запущены не ранее чем через десять-пятнадцать лет.

 
 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
59 минут назад, ROCK сказал:

и ещё про МС-21...

 

Россия шокировала авиационную отрасль, объявив об успешном испытательном полете нового среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, сообщает ведущий мировой деловой телеканал CNBC.

В воскресенье в Иркутске совершил первый пробный полет новый российский пассажирский самолет МС-21. Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 м при скорости 300 км/ч. Лайнером управляли летчики-испытатели, герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев.

  Показать контент

«Полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено», — приводит пресс-служба "Иркута" слова Кононенко.

Как отмечает CNBC, российский самолет вместимостью от 163 до 211 пассажиров и максимальной дальностью полета 6000 км постарается составить конкуренцию Boeing 737 и Airbus A320. Телеканал также приводит слова российского производителя о том, что новый самолет превосходит существующих конкурентов.

В частности, подчеркивается широкое использование полимерных композиционных материалов и двигателя нового поколения, который позволяет снизить расход топлива. Прямые эксплуатационные расходы будут ниже на 12-15%, чем у прямых конкурентов.

У Иркута уже есть первоначальный портфель из 175 «твердых заказов», который будет поддерживать производственные мощности «в ближайшие годы», отмечает телеканал.

Не секрет, что МС-21 в силу удачного стечения обстоятельств  заметно превосходит своих западных конкурентов едва ли не по всем техническим характеристикам. А все потому, что пять лет назад гранды мирового авиастроения — Airbus и Boeing — не решились разрабатывать принципиально новые самолеты и ограничились глубокой модернизацией существующих моделей.

Так появились проекты семейств Airbus A320NEO и Boeing 737MAX. Совсем недавно эти лайнеры начали поступать в парки авиакомпаний. Их главное отличие от предшественников — новые двигатели серии PurePower корпорации Pratt & Whitney и серии Leap-X компании CFM International (принадлежит GE и Snecma). Эти моторы почти на 15% экономичнее всех остальных силовых установок, в том числе тех, что стоят на нынешних семействах Airbus A320 и Boeing 737. Таких показателей их разработчикам удалось добиться за счет применения в конструкции новых двигателей целого ряда революционных технологий. Например, в случае с Pratt & Whitney это специальные редукторы, которые дают турбинам возможность вращаться быстрее, а вентиляторам — медленнее. Такая инновация позволила сократить количество лопаток примерно на полторы тысячи и резко снизить вес новых двигателей, что, в свою очередь сделала их менее шумными. Правда, двигатели — это лишь один, хотя и очень важный аспект. Усовершенствованные европейские и американские лайнеры получили также новые законцовки крыльев в виде акульих плавников, которые позволяют снизить расход топлива еще на 1–1,5%.

Таким образом, общая экономия топлива при эксплуатации модернизированных западных самолетов составит около 16%. А вот у МС-21 этот показатель почти наверняка превысит 22%. И дело тут не только в специально созданной модификации двигателей Pratt & Whitney, которыми укомплектован МС-21. Гораздо важнее то, что планер нашего нового лайнера почти на 40% состоит из композитных материалов, а крылья и вовсе почти на 100%. Так называемые черные крылья — революционное новшество для узкофюзеляжных самолетов. Их применение значительно снижает суммарный вес конструкции лайнера и сулит поистине фантастические выгоды при эксплуатации.

Сейчас технологиями изготовления цельнокомпозитных крыльев большой размерности — длиной более 18 метров и шириной более трех метров — владеют только четыре производителя: Airbus, Boeing, канадская Bombardier и наша ОАК. Но поскольку Airbus и Boeing для своих семейств NEO и MAX не стали делать полностью композитные крылья, а решили оставить алюминиевые, то их следующие программы создания новых узкофюзеляжных самолетов с использованием этой технологии будут запущены не ранее чем через десять-пятнадцать лет.

 
 

 

Любят у Нас громкие  заголовки... прямо таки шокировала?.Для России это действительно знаковое событие но для США и ЕС которые по 500-600 самолетов гражданских в год производят врятле это каким то шоком стало!  России свой бы хотя-бы рынок отвоевать для начала а потом о конкуренции говорить с Эйрбасом и Боингом. Более того Прайт Уитни даже поздравляли с высокой первого летнего экземпляра так как там их двигатели стоят и на экспорт он пойдет точно с ними. Какой бы хороший не был ПД-14 он попросту не имеет такой развитой сети по обслуживанию. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...