Sibrand

Новости зарубежной космонавтики

Рекомендуемые сообщения

Первый в этом году успешный запуск ракеты New Shepard компании Blue Origin

Частная аэрокосмическая компания Blue Origin, владельцем которой является миллиардер Джефф Безос, провела успешный запуск ракеты New Shepard, а затем и посадку отработанной ступени и капсулы для экипажа, которые планируется использовать для космического туризма. Это первый запуск ракеты New Shepard в 2019 году и в целом уже десятое успешное испытание для компании. С каждым новым тестом Blue Origin становится на шаг ближе к началу коммерческой деятельности по предоставлению космических услуг.

 

New Shepard – это полностью многоразовая ракета. Другими словами, практически каждый элемент ее системы можно восстановить для повторного использования. Она состоит из двух основных частей – собственно, самого ускорителя (ракеты-носителя), а также капсулы, в которой планируется доставлять людей на высоту около 100 километров над поверхностью Земли. Достигнув этой высоты, ускоритель и капсула разъединяются и люди, находящиеся на борту капсулы, смогут почувствовать на себе все эффекты невесомости. Через некоторое время и ускоритель, и капсула будут плавно спускаться обратно на поверхность; ускоритель будет мягко садиться благодаря повторному запуску двигателя, а капсула – благодаря парашютной системе.

 

Несмотря на то, что сегодняшний запуск был непилотируемым, на борту New Shepard находились восемь научных экспериментов. Компания подписала соглашение с аэрокосмическим агентством NASA, и предоставляет различным учебным заведениям возможность проводить в рамках тестовых запусков свои исследовательские проекты в условиях микрогравитации. При каждом запуске внутри New Shepard на несколько минут создаются условия невесомости, представляющие собой идеальную среду для научных экспериментов. Например, в рамках этого запуска на борту ракеты находилось оборудование, проводившее измерение силы электромагнитного поля вокруг ракеты-носителя. Кроме того, здесь же проводился эксперимент, направленный на понимание того, как правильно организовать охлаждение электроники с высокоплотным расположением элементов.

 

"Идеальный день. У New Shepard теперь 10 последовательных успешных запусков, 9 подряд успешных приземлений ступени, 3 удачных теста системы аварийного спасения и 11 успешных посадок капсулы для экипажа (включая тест САС на старте)", - пишет бизнесмен.

"Шаг за шагом мы приближаемся к пилотируемому полету. И все знания, который мы при этом добываем, будут использованы также и в New Glenn. Сегодня я надел свои счастливые ботинки, но, думаю, на самом деле это невероятная команда Blue Origin (сработала на успех)", — добавил миллиардер.

https://hi-news.ru/technology/video-pervyj-v-etom-godu-uspeshnyj-zapusk-rakety-new-shepard-kompanii-blue-origin.html

 

20181218063643-8034.jpg

 

Интерьер Корабля:

blue_origin_reuters_full_1531980372922.J

 

Вечно я перегружаю страницу картинками и видео - но вот как, как обойтись без таких красот?

 

Изменено пользователем Elon Musk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По стопам SpaceX: у Безоса показали новую тяжелую ракету

В 2021 году со стартового комплекса №36 на базе ВВС США в штате Флорида частная комическая компания Blue Origin самого богатого человека планеты Джеффа Безоса планирует отправить в дебютный полет ракету-носитель тяжелого класса New Glenn.

 

Это двухступенчатая тяжелая орбитальная ракета 7 м в диаметре и 95 м высотой, которую разрабатывают c 2012 года.

 

Первая ступень, оснащенная семью двигателями BE-4, будет многоразового использования — как и Falcon 9 компании SpaceX. Создатели ракеты утверждают, что ускоритель можно будет использовать до 100 раз. Отработавшую ступень будут мягко опускать на плывущий (а не статичный) корабль.

 

Маршевая ступень работает на смеси сжиженного природного газа и кислорода, вторая — на жидком водороде/кислороде. Тяги двигателей хватит, чтобы забросить на низкую опорную орбиту до 45 тонн груза, а на геопереходную - 13 тонн (с возвратом первой ступени на корабль для повторного использования). Эти характеристики примерно в 2 раза выше чем у таких ракета-носителей как Протон-М или Falcon 9.

 

Новый двигатель BE-4 - жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа после турбины, по своей сути аналогичен РД-180, но работает на более экологичном топливе.

 

"New Glenn будет использоваться для оказания услуг коммерческим, гражданским и военным заказчикам по всему миру. С учетом того, что под 7-метровым головным обтекателем будет более чем в два раза больше места, чем на любой действующей ракете, и с наличием спаренных двигателей BE-3U на самой эффективной верхней ступени на рынке, New Glenn сможет выводить полный ассортимент спутников", — пишут в компании.

 

По состоянию на 2018 год были заключены контракты на восемь полетов New Glenn : пять для OneWeb , по одному для Eutelsat , mu Space Corp и SKY Perfect JSAT.

https://en.wikipedia.org/wiki/New_Glenn

BlueOrigin_NewGlenn_LaunchSystemLandscap

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно подвести итоги по орбитальным запускам за Январь 2019-го года:

 

88a907724c821dbc7d42d6f978fd9a9a.png

 

К американским успехам следует отнести и суборбитальный запуск ракеты New Shepard - в результате которого корабль не выводится на орбиту, а опускается на парашютах к месту старта. Однако применение многоразовой первой ступени и многоразового корабля для полета за границы космоса - это большое достижение. Уже в этом году ожидаются первые туристические полеты.


А вот Россия и Европа пока что в аутсайдерах, но обещают в феврале открыть сезон. Запуск европейской Ариан-5 ожидается уже 5 февраля. У Роскосмоса на февраль запланировано аж 5 запусков Союзов - но только у двух утверждена дата, а остальные могут уехать на следующие месяцы. Показательно, что Роскосмос остался только с Союзами, которые обладают очень маленькой грузоподъемностью. Поэтому их придется запускать очень часто.

Также на февраль Китай планирует 6 запусков, США - 4, Индия -2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Израильский космический аппарат отправится на Луну с помощью бизнесмена Илона Маска

19 февраля 2019 года планируется старт первой израильской автоматической межпланетной станции Beresheet попутной нагрузкой на ракете Falcon 9 с мыса Канаверал. У Израиля есть своя космическая программа, свои ракеты, запускаемые со своего космодрома, и космические аппараты, но в данном случае речь о негосударственном проекте.

 

Спускаемый аппарат на Луну в Израиле начали разрабатывать для участия в конкурсе Google Lunar XPrize. Согласно правилам конкурса, объявленным в 2007 году, $25 млн получит негосударственная команда, которая сможет создать автоматический аппарат, способный добраться до Луны, преодолеть по поверхности 500 метров и передать на Землю 500 мегабайт данных. В отличие от многих стран, где команды-участники формировались как частные компании, израильская SpaceIL создана как некоммерческая организация. Задача SpaceIL — способствовать развитию научного и технического образования в стране.

 

Конкурс Google Lunar XPrize не состоялся из-за выхода сроков проведения, но SpaceIL смогла привлечь необходимые на разработку и запуск $88 млн от частных спонсоров и меценатов.

 

Космический аппарат от SpaceIL — это малый спускаемый зонд классического вида: с ракетными двигателями и четырьмя опорами. Он должен выполнить условие конкурса на 500-метровое перемещение путем повторного включения ракетного двигателя и прыжка на полкилометра. 

 

При сравнении с научно-исследовательскими миссиями других стран в проекте SpaceIL мы не обнаружим чего-то действительно нового, а срок его активного существования — всего два земных дня. Однако никогда ранее негосударственные космические аппараты не добирались до Луны, и этот проект может стать первым.

 

Стоит также подчеркнуть, что летный образец космического аппарата создавался крупным государственным концерном Israel Aerospace Industries, и о «частном» характере аппарата можно говорить только с точки зрения привлеченного финансирование.

 

Из научной полезной нагрузки на Beresheet установлен магнитометр, разработанный израильским институтом Вейцмана, и уголковые отражатели для лазерной локации Луны, предложенные NASA. Также предусмотрена видеокамера для наблюдения за посадкой и перемещением аппарата.

 

Старт Beresheet предполагается совместно с индонезийским телекоммуникационным спутником PSN 6 в феврале 2019 года. Посадка ожидается примерно через 3 месяца после старта в Море Ясности на видимой стороне Луны.

 

Beresheet-Moon-lander-complete-121718-Sp

 

“После восьми лет напряженной работы наша мечта сбылась”, – заявил генеральный директор SpaceIL Идо Антеби (Ido Anteby).

 

Если миссия SpaceIL увенчается успехом, Израиль станет четвертой страной после США, России и Китая, запустившей свой космический аппарат на Луну.

 

Beresheet несет цифровую капсулу времени, загруженную еврейскими песнями, историями, Декларацией Независимости Израиля и национальным гимном, среди других национальных символов.

https://www.ridus.ru/news/291011

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 А это фотография космического аппарата Beresheet  полностью облаченного в защитное покрытие перед отправкой во Флориду:

20190122_beresheet-before-packing2.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, besstat сказал:

так кто же кого обогнал?

Ну по сути американцы всегда были лидерами. До появления SpaceX - Роскосмос работал извозчиком, но у него и эту роль отобрали. Но космос это же не только орбитальные запуски или пилотируемые полёты к МКС. Космос - это прежде всего наука. А США проводят огромное число экспериментов на МКС, активно изучают солнечную систему с помощью межпланетных станций. В США развита частная космонавтика, осваивается туристический сектор. По сути все остальные страны - это лишь некоторые ветви американской космонавтики.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Elon Musk сказал:

Если миссия SpaceIL увенчается успехом, Израиль станет четвертой страной после США, России и Китая, запустившей свой космический аппарат на Луну.

Некорректное утверждение, как по мне. Израиль никогда не пополнит этот список, потому что это будет пуск США, а не Израиля. Израильским будет лишь сам аппарат, спускаемый на Луну. С таким же успехом на поверхность Луны можно было бы сбросить ведро говна из Зимбабве и назвать это "запуском космического аппарата", поставив в один ряд с Россией, США и Китаем саму Зимбабве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, Grigory сказал:

Израиль никогда не пополнит этот список, потому что это будет пуск США, а не Израиля. Израильским будет лишь сам аппарат, спускаемый на Луну.

Немножко не так - израильский аппарат летит попутной нагрузкой и поэтому будет выведен на высокую эллиптическую орбиту возле Земли. В данном случае израильский аппарат массой 600 кг - это просто довесок к почти 5-ти тонному индонезийскому спутнику. Поскольку запуск частный - то экономить приходится на всём - в том числе и на способе выведения.

 

1bd7ddb2c2f672544b57721793630748.png

Спойлер

e0a2158e23a39ad831a5f948caf4e710.png

Первая орбита с максимальным удалением 60 тыс км, вторая 190 тыс км, третья 286 тыс км - а четвертая уже 414 тыс км - с пересечением орбиты Луны.

 

3b3590427a6199c5ad7f2280bca5371f.png

Орбита возле Луны

Но лететь к Луне аппарат будет самостоятельно, практически не затрачивая топливо - используя гравитационные маневры возле Земли - разгоняясь с каждым витком. Сложности на данном этапе заключаются в ориентации аппарата, связи с Землей, энергопитанием, устойчивости электрокомпонентов к воздействию радиации, грамотном термодинамическом балансе аппаратуры - чтоб она не перегрелась и не замерзла. Кроме того для маневрирования будут использоваться собственные двигатели аппарата.

 

1f8cf9f9b467650d2df54dc3d5d6f728.png

 

Далее аппарату будет необходимо самостоятельно перейти на орбиту возле Луны и спуститься в нужную точку на поверхности. После прилунения он должен выйти на связь с Землей (через окололунные орбитальные аппараты НАСА), передать данные, совершить прыжок на 500 метров. Всё это требует сложнейших технических решений.
Поэтому если миссия будет удачной - то это станет огромным достижением для Израиля и стимулом для запуска более сложных миссий.Порадуемся за Израиль:

 

e05e52ccefd47cd8840667d4a717dd25.png

Изменено пользователем Elon Musk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, Elon Musk сказал:

Поэтому если миссия будет удачной - то это станет огромным достижением для Израиля и стимулом для запуска более сложных миссий

Ну, это, конечно, успех будет, но, повторюсь, это не то же самое, что сделали Китай, США и Россия, поэтому в одном ряду с ними, мне кажется, Израилю места нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
29 минут назад, Grigory сказал:

Ну, это, конечно, успех будет, но, повторюсь, это не то же самое, что сделали Китай, США и Россия, поэтому в одном ряду с ними, мне кажется, Израилю места нет.

Ну это же образовательная миссия с негосударственным финансированием - направленная на популяризацию и развитие науки. Конечно это нечто другое, чем полноценные исследовательские миссии СССР, США, Китая.

Тут уже вопрос что мы считаем "рядом" или "местом". Первый советский аппарат, достигший поверхности Луны - "Луна-2" даже собственными двигателями не обладал - хотя и содержал больше научного оборудования.

Но ведь нет смысла проводить однотипные эксперименты СССР и США.  У Израиля это больше Арт-объект, демонстрация возможностей в постройке автоматических межпланетных станций. А в плане доступа к научным достижениям России или США - я думаю Израиль не обделен - просто пока что нет цели покорять Луну собственными силами.

Так что прилунят аппарат, флаг свой гордо поднимут, фотографий наснимают, магнитное поле измерят - и можно считать Израиль лунной державой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Израильский аппарат родился в процессе конкурса Google Lunar X PRIZE

Цели конкурса: «Цель конкурса в том, чтобы стимулировать развитие недорогих методов для автоматизированного исследования космоса. Мы надеемся, что с помощью конкурса будет создана технология, которая действительно начнёт коммерческую революцию, будут созданы новые типы компаний и новые типы космических аппаратов для исследования космического пространства ... что значительно сократит стоимость исследования космоса»

 

Условия конкурса (полная миссия) включает 3 основных задания:

  • Мягкая посадка на лунную поверхность
  • Передвижение (мобильность) по лунной поверхности (не менее 500 м)
  • Передача на Землю изображений и видео в высоком разрешении.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 1/27/2019 в 21:00, Elon Musk сказал:

Так что прилунят аппарат, флаг свой гордо поднимут, фотографий наснимают, магнитное поле измерят - и можно считать Израиль лунной державой.

Если прилунят, то это будет, конечно, успех. Но если просто до Луны доберутся, то там уже та же Индия была, например, https://ru.wikipedia.org/wiki/Чандраян-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Grigory сказал:

Если прилунят, то это будет, конечно, успех. Но если просто до Луны доберутся, то там уже та же Индия была, например

Этот аппарат не является венцом технических достижений Израиля - если бы у Израиля была цель исследовать и покорять Луну, то туда бы отправились аппараты совсем иного уровня. Этот аппарат разрабатывался в рамках конкурса Google Lunar X PRIZE, который так и не состоялся - потому что участники не уложились в сроки. Но для Израильского аппарата нашлось финансирование и его решили запустить ради развития науки.

 

Был в этом конкурсе и российский участник - "Селеноход" - но к сожалению российские миллиардеры вообще далеки от науки и " 18 декабря 2013 года проект «Селеноход» был закрыт в связи с отсутствием спонсоров и инвесторов."

А вообще всё было очень красиво, всплакнём (на картинке ровер с посадочного модуля):

russian-lunar-rover-selenokhod.jpg

 

Кроме израильского аппарата на Луну могут отправиться и другие участники:

 

- Astrobotic Technology

Astrobotic подписала контракт на запуск первого лунного посадочного модуля Peregrine на ракете Atlas V - запуск ожидается в 2020-м году. Планируется, что Peregrine в свой первый полёт захватит на Луну до 265 килограммов научных приборов. На сегодняшний день уже 11 групп из шести стран договорились отправить свои инструменты на Peregrine. 29 ноября 2018 года Astrobotic получила контракт НАСА, который дает ей право участвовать в торгах по доставке полезных нагрузок на Луну.

CubeRover.jpg

 

– индийская команда TeamIndus, которая твёрдо заявляла о своём желании отправить ровер на Луну. Теперь TeamIndus разрабатывает новые планы на следующие пять лет. Конструкторы всё ещё проектируют посадочный модуль, а менеджеры ищут новых перевозчиков. Нараян говорит, что организация ведёт переговоры с двумя международными компаниями и надеется отправить свой аппарат в 2019 году.

 

- полуфиналист конкурса немецкая компания PT Scientists

Британский оператор сотовой связи Vodafone, Nokia и Audi заявили о планах развернуть на Луне первую мобильную сеть. Необходимая аппаратура будет доставлена на поверхность спутника Земли посредством ракеты-носителя SpaceX Falcon 9.

Сеть мобильной связи на Луне будет создана при помощи технологии Ultra Compact Network на основе малой соты. Как говорят в Nokia, оборудование весит примерно столько же, сколько мешок с сахаром. В рамках миссии планируется высадить автономный модуль, после чего развернуть два лунохода Quattro производства Audi, которым 4G-сеть позволить "общаться" друг с другом.

Ожидается, что роверы посетят место, где был оставлен транспорт Apollo 17 ("Аполлон-17") с момента последней высадки на Луну в 1972 году. Картинка будет транслироваться на Землю в HD-качестве.

Плюс компанию выбрали для доставки полезной нагрузки на Луну в рамках изучения концепции добычи полезных ископаемых из лунного реголита. Миссия будет запущена на Ariane 64 в 2025 году.

Роботизированный посадочный модуль ALINA и один из двух вездеходов (размеры модуля ALINA: 2,6 м х 2,2 м х 1,8 м   Общая масса с топливом и двумя роверами - 1250кг) :

Landemodul_ALINA_und_Mondrover_der_Part-

 

А полетит ALINA согласно предварительным планам на персональной ракете Falcon9 в 4-м квартале 2019-го года. https://www.reddit.com/r/SpaceX/wiki/launches/manifest

 

4289ddf7c280ed573f50cadd8b02a170.jpg

 

 

 

Изменено пользователем Elon Musk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Grigory сказал:

Тут в конце января должен был полететь Chandrayaan 2  с посадкой на южный полюс Луны  - но запуск миссии перенесли на апрель этого года. Теоретически он может прилететь на Луну раньше израильского аппарата. Печально, что запуск нашего аппарата для изучения южного полюса Луны - Луна-25 перенесли на 2021й год - вторые будем (если будем вообще).

 

Chandrayaan 2 состоит из трех космических аппаратов: орбитального зонда, спускаемого аппарата и небольшого лунохода. В отличие от китайцев, у индийской программы исследования Луны главенствующая роль отведена орбитальной станции, которая должна работать на круговой орбите высотой около 100 км, а спускаемый аппарат и небольшой луноход проработают всего один лунный день.

Орбитальный зонд Chandrayaan 2 сможет изучать Луну при помощи радара, «просвечивая» недра на глубину до нескольких десятков метров. 

Геологическое строение оценят инфракрасный и рентгеновский спектрометры. Интересные результаты можно ожидать от камеры высокого разрешения видимого диапазона: она должна увидеть как спускаемый аппарат Chandrayaan 2 после посадки, так и другие места посадок на Луну, в том числе пилотируемых посадок. Качество снимков должно быть сравнимо с кадрами спутника NASA LRO, который смог рассмотреть следы пребывания астронавтов программы Apollo.

Спускаемый аппарат Chandrayaan 2 имеет собственное название Vikram. В его задачу входит отработка технологии мягкой посадки на Луну, которая в истории индийской космонавтики будет производиться впервые. Набор приборов на Vikram относительно простой: сейсмометр, датчик температуры поверхности, датчики плазмы и электронов в лунной среде.

Главное исследование лунного грунта в программе Chandrayaan 2 должен сделать луноход. У него всего два прибора, зато они заимствуют технологию у более сложного и успешного марсохода Curiosity. 

Это лазерный дистанционный спектрометр, который позволяет обстреливать образцы лазером и по спектру испаряемой плазмы определять химический состав. Альфа-лучевой рентгеновский спектрометр также позволяет изучать химический состав, облучая грунт альфа-лучами от радиоактивного изотопа и регистрируя спектр ответного рентгеновского излучения.

 

in_article_b975d0481a.png

 

in_article_99b79f1241.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Новый ракетный двигатель SpaceX побил рекорд российского РД-180 по уровню давления в камере сгорания

Новый ракетный двигатель Raptor американской компании SpaceX в ходе продолжающихся испытаний первого летного экземпляра достиг рекорных 268.9 бар давления в камере сгорания, что превышает текущий рекорд среди ракетных двигателей в 267 бар, поставленный в далеких 90-х двигателем РД-180.

Для испытаний по-прежнему не использовались переохлажденные компоненты ракетного топлива, с которыми в теории можно было бы достичь 300 бар. Во время штатной эксплуатации Рапторов на первой версии пилотируемого корабля Starship и ускорителя Super Heavy потребуется "лишь" 250 бар в камере сгорания.

DzFzM4EUUAE_4qN.jpg

 

DyyesSYUwAABmwo.jpg

 

РД-180 является жидкостным двигателем закрытого цикла с частичной газификацией (с дожиганием окислительного генераторного газа после турбины), оснащён двумя камерами сгорания и двумя соплами, а в качестве топлива использует керосин и жидкий кислород. Разработанный в середине 90-х годов на основе двигателя РД-170 этот двигатель оснащен двумя камерами сгорания и двумя соплами. Рабочее давление в камере сгорания двигателя может достигать 256 бар, рекордное давление - 267 бар.

1448210164_z_kvusqye7q.jpg

 

Raptor представляет собой жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с полной газификацией компонентов топлива, работающий на жидких метане и кислороде. Разработка двигателя, предназначенного для новой ракеты SpaceX, ведется уже около 10 лет. Ранее компания Маска не раз испытывала прототипы будущего двигателя, а на прошлой неделе в SpaceX начали испытывать летный образец Raptor.

В SpaceX решили не ограничиваться на преимуществах метановой системы и пошли ещё дальше: «Raptor» — первый в мире запускаемый в полномасштабное производство ЖРД с наиболее эффективным закрытым циклом — так называемым «полнопоточным закрытым циклом» (то есть с дожиганием предварительно газифицированных и окислительного, и топливного компонентов). Кроме прироста удельного импульса замкнутая схема с полной газификацией компонентов подразумевает конструкцию двигателя с уменьшенным количеством потенциальных точек отказа по сравнению с ЖРД с частичной газификацией. Также схема с полной газификацией подразумевает отсутствие необходимости в нагнетании и сжигании в камере сгорания жидких компонентов, что сводит на нет риск возникновения кавитации компонентов жидкостного топлива и тем самым повышает надёжность системы.

Starship-Raptor-Engine_690-625x352.jpg

 

За последний месяц SpaceX начал строительство и настройку Starhopper, тестовой установки, которая будет является уменьшеным прототипом пилотируемого корабля Starship. При том же диаметре в 9 метров, она примерно на 30-40% ниже и на ней будет установлено три новых двигателя Raptor. Starhopper будет отрабатывать новые двигатели, авионику, и предполагается что будет совершать небольшие прыжки уже в феврале/марте этого года.

mceydmcramdkfalqsnyhf6yfw0s.png

 

Starship должен обеспечить как минимум 10-кратное снижение цены доставки грузов на низкую орбиту. Билет на Марс в перспективе должен стоить меньше $500 тыс., а возможно даже ниже $100 тыс. Илон Маск также отметил, что «это может показаться неправдоподобным, но я думаю, что есть путь сделать производство Starship/Super Heavy дешевле, чем Falcon 9».

 

OWPC7WnalJ8.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Blue Origin вытесняет российские двигатели из американской космической программы

Американская космическая компания Blue Origin, принадлежащая миллиардеру и владельцу торговой сети Amazon Джеффри Безосу, вложила двести миллионов долларов в постройку завода по производству ракетных двигателей. Силовые установки с напечатанными на 3D-принтерах компонентами призваны заменить российские РД-180.

 

Осенью прошлого года компания United Launch Alliance, конгломерат Lockheed Martin и Boeing, остановила выбор на силовых установках BE-4 от Blue Origin. Метан-кислородные ракетные двигатели будут устанавливаться на новые ракеты-носители Vulcan Centaur. Фактически речь идет о замене ракет Delta IV и Atlas V с вытекающим отказом от устанавливаемых на последние двигателей производства НПО «Энергомаш».

 

Завод по производству ракетных силовых установок строится в Хантсвилле, штат Алабама. Предприятие расположится на восемнадцати гектарах и создаст триста-четыреста рабочих мест, при этом делается расчет на высокую степень автоматизации c применением промышленной робототехники. Как утверждает генеральный директор Blue Origin Роберт Смит, завод будет производить «дюжины двигателей в год» с широким использованием аддитивных технологий.

 

«В двигателях множество 3D-печатных деталей. Мы говорим об уникальных покрытиях и нетрадиционных производственных методиках. Один неочевидный момент — это то, что мы все делаем сами. Мы не интеграторы. Мы в буквальном смысле делаем все, что нам нужно. Мы разрабатываем не просто в соответствии с техническими требованиями, а с расчетом на 3D-печать. Все в этих двигателях так или иначе будет произведено из порошков и прутков на этом предприятии», — рассказывает Роберт Смит.

 

Параллельно с производством двигателей для ULA компания работает и над собственным семейством ракет-носителей и космических аппаратов в рамках проекта New Shepard. Опытные ракеты с 3D-печатными двигателями продемонстрировали на испытаниях способность совершать управляемую посадку аналогично первым ступеням ракет-носителей Falcon компании SpaceX. Ввод алабамского завода в эксплуатацию намечен на следующий год.

 

323890351783b92346aef7b9fd4c0f07.jpg

 

294fb1ff5a8fafd8f4e405bdc7e18ce4.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Любопытная инфографика со сравнением характеристик двигателей BE-4, Raptor со средним коэффициентом расширения сопла и Merlin 1D

ZD91a0rZkWA.jpg

Изменено пользователем Elon Musk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 часов назад, Elon Musk сказал:

Новый ракетный двигатель Raptor американской компании SpaceX в ходе продолжающихся испытаний первого летного экземпляра достиг рекорных 268.9 бар давления в камере сгорания, что превышает текущий рекорд среди ракетных двигателей в 267 бар, поставленный в далеких 90-х двигателем РД-180.

Рекорды это хорошо!

А как насчет эксплуатационных характеристик? Например развиваемая тяга двигателя, что и есть, его главная характеристика.

Далекие 90-ые годы...

Тяга

Вакуум: 423,4 тс

Уровень моря: 390,2 тс

Удельный импульс

Вакуум:  337,8 c

Уровень моря: 311,3 с

Близкие 2020 годы Raptor - ?

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, LITR сказал:

Рекорды это хорошо!

Дело не в рекордах, а в эффективности двигателя. В данном случае высокое давление в камере сгорания говорит о достижении большей тяги при меньших массогабаритных показателях.

 

Кроме того у Раптора есть ещё несколько важных отличий от РД-180:

 

1) Использование метана - доступного и дешевого топлива. Метан образует при сгорании гораздо меньше сажи, чем керосин - и поэтому метан наилучшим образом подходит для ракет с многоразовым использованием ступеней. Кроме того SpaceX планирует добывать метан и кислород на Марсе - что существенно повышает эффективность транспортной системы при создании поселения на красной планете.

Где в России подобные двигатели на метане? Вроде рулит всем Газпром - а ракет на метане нет, так это же позор! Протоны на ядовитом гептиле ещё летают! Двигатель BE-4 от Blue Origin  вообще на СПГ работает - где у нас такое?

 

2) РД-180 является жидкостным двигателем закрытого цикла с частичной газификацией, а «Raptor»  с полной газификацией! Кроме прироста удельного импульса замкнутая схема с полной газификацией компонентов подразумевает конструкцию двигателя с уменьшенным количеством потенциальных точек отказа по сравнению с ЖРД с частичной газификацией. Также схема с полной газификацией подразумевает отсутствие необходимости в нагнетании и сжигании в камере сгорания жидких компонентов, что сводит на нет риск возникновения кавитации компонентов жидкостного топлива и тем самым повышает надёжность системы.

К слову в СССР пытались создать двигатель  с полной газификацией - РД-270, но не осилили - не смогли!

 

3) В целях оптимизации запусков топливо и окислитель для ЖРД «Raptor» будут находиться в баках при температурах, близких к температуре замерзания, а не к температуре кипения. Переохлаждение метана и кислорода должно увеличить их плотности, что приведёт к уменьшению объёмов топливных баков и ракеты в целом. Кроме того, переохлаждённые топливо и окислитель менее склонны к кавитационным процессам в турбонасосных агрегатах, что также сказывается на надёжности системы самым положительным образом.

Опять же и в СССР пытались использовать переохлаждение - но дальше бумаги дело не пошло.

 

12 часов назад, LITR сказал:

А как насчет эксплуатационных характеристик? Например развиваемая тяга двигателя, что и есть, его главная характеристика.

Тяга ракетного двигателя определяет лишь область его применения. Но эффективность двигателя гораздо важнее.

Если уж так говорить, то в далеком 1959-м году был создан двигатель F-1 с тягой 690 тонн на уровне моря.

Кроме того у SpaceX иной подход из-за проектирования двигателей для многоразовых ступеней. Они не считают необходимым создавать огромные двигатели - гораздо важнее обеспечить надежность и гарантировать сохранение ступени при многоразовом использовании. Так на ракете Falcon 9 допускается отказ до 2х двигателей Мерлин (из девяти) - без последствий для миссии, потому что остальные двигатели форсируются и на них перераспределяется нагрузка.

Далее РД-180 это хитрый двигатель с двумя камерами сгорания и двумя соплами  - по массогабаритным показателям он соответствует двум двигателям! Поэтому когда мы говорим про тягу РД-180, то логично уточнять - что тяга на одну камеру сгорания составляет 195 тс!

 

Сравнение габаритов двигателей Раптор, Мерлин и РД-180:

0afb17e69bcb.jpg

 

12 часов назад, LITR сказал:

Далекие 90-ые годы...

Тяга

Вакуум: 423,4 тс

Уровень моря: 390,2 тс (195 тс на 1 камеру сгорания)

Удельный импульс

Вакуум:  337,8 c

Уровень моря: 311,3 с

Близкие 2020 годы Raptor - ?

Raptor:

Тяга на уровне моря: 196 тс (текущие параметры при использовании переохлажденных компонентов)

Удельный импульс:

Уровень моря: 330 с

Вакуум:  382 c ( с вакуумным соплом )

 

Опять же это только начало пути - для первой версии пилотируемого корабля StarShip и ускорителя SuperHeavy достаточно будет текущей версии атмосферного Раптора.  В дальнейшем давление в камере сгорания будут доводить до 300 бар, а тягу до 245 тс.

 

Ну и самое главное:

" Илон заявил, что пусть это и звучит неправдоподобно, но он считает, что есть способ сделать производство Starship/Super Heavy (космический корабль и ракета для полётов сперва к Луне, а после к Марсу) дешевле, чем производство Falcon 9!
Также Маск уверен, что в один прекрасный день перелёт на Марс (обратная дорога на Землю бесплатная) будет стоить менее $500 тыс, а может даже $100 тыс, так что большинство людей, проживающих в странах с развитой экономикой, смогут продать свой дом на Земле и перебраться на Марс при желании."

 

 

 

Изменено пользователем Elon Musk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Elon Musk сказал:

 

Ну и самое главное:

" Илон заявил, что пусть это и звучит неправдоподобно....

Люблю сказки на ночь:clap_1:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, Elon Musk сказал:

Дело не в рекордах, а в эффективности двигателя. В данном случае высокое давление в камере сгорания говорит о достижении большей тяги при меньших массогабаритных показателях.

 

Кроме того у Раптора есть ещё несколько важных отличий от РД-180:

Это же ты сказал про рекорд. Значит для Маска это важно! Ну и что, что 268.9 бар продолжалось аж целых 0,07 секунд! Это РЕКОРД товарищи! :) По твоей же картинке.

И не важно что РД180 держит давление 260 бар  300 секунд и может так 10 раз (для надежности).

 

Тяга двигателя определяется скоростью сверхзвукового потока и расходом рабочего тела. Весомый вклад так же вносит профиль и длина расширяющегося участка.

Избыточное давление в камере позволяет увеличить критический диаметр сопла и проталкивать через сопло больше рабочего тела, что вместе со сверхзвуковым потоком

на выходе и дает большую тягу при большем давлении.

Но для сравнения разных сопел надо знать характеристические размеры этих сопел и просчитать их. Но в целом проще поставить на испытательный стенд и замерить тягу напрямую.

Судя по тому, что об этой цифре не сказано, то скорее всего с этим всё не очень хорошо.

 

Говорить о большей тяге можно только после измерения этой самой тяги.

 

РД-180 с одной камерой - это РД170 :) Сравнивай с ним.

Типичные приемы пиара на чужой продукции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Предпоследняя строчка - мой косяк. Перепутал. РД-180 это половинка РД170.

А так этот Raptor можно сравнить с РД -191 2000-го года выпуска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, LITR сказал:

Это же ты сказал про рекорд. Значит для Маска это важно! Ну и что, что 268.9 бар продолжалось аж целых 0,07 секунд! Это РЕКОРД товарищи! :) По твоей же картинке.

И не важно что РД180 держит давление 260 бар  300 секунд и может так 10 раз (для надежности).

Рабочее давление в камере сгорания РД-180 до 256 бар. Раптор тоже абсолютно спокойно держит такое давление -  поболее 300 секунд и рассчитан на сотни запусков.

Речь идет о рекорде в 267 бар для РД-180, который был установлен в далеких 90-х и это был такой же пик давления.

Ну а следующие версии Рапторов будут работать при давлении в камере сгорания до 300 бар.

6 часов назад, LITR сказал:

Судя по тому, что об этой цифре не сказано, то скорее всего с этим всё не очень хорошо.

Сейчас проходят прожиги и тесты летной версии двигателя Раптор, уже на втором прожиге достигли тяги в 172 тс. Но на этом стенде используется метан и кислород с температурой, близкой к температуре кипения. На СтарШипе будут использоваться переохлажденные компоненты и тяга возрастёт на 10 - 20%. То есть до 189 - 206 тс.

Design requires at least 170 metric tons of force. Engine reached 172 mT & 257 bar chamber pressure with warm propellant, which means 10% to 20% more with deep cryo.

6 часов назад, LITR сказал:

РД-180 с одной камерой - это РД170 :) Сравнивай с ним.

Типичные приемы пиара на чужой продукции.

Ммм как интересно. Давай ка ты мне не будешь указывать с чем мне сравнивать и как мне сравнивать.

Если РД-180 это массивная дура, которая по размерам в 2 раза больше, чем 1 Раптор - и занимает места в 2 раза больше, чем 1 Раптор - то вполне логично сравнивать 2 двигателя Раптор и 1 двигатель РД-180.

То есть РД-180 занимает столько же места - как и 2 Раптора, при этом выдает похожую тягу, меньший импульс, не рассчитан на многоразовое применение (реальная многоразовость - более 100 зажиганий), работает на керосине - который плохо подходит для многоразового применения, и не имеет полной газификации - одним словом устаревшие технологии.

Более того теоретическая тяга следующих версий Рапторов - до 245 тс - при сохранении массы и размера. То есть Рапторы выигрывают по всем параметрам.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

надеюсь тут не сотрут? Разместил в своём блоге, но и тут надо бы....

 

Данные о новом ракетном двигателе Raptor компании SpaceX Илона Маска недостаточны для утверждения, что это изделие превосходит российский РД-180 (используется на американских ракетах Atlas). Такое мнение высказал создатель двигателя РД-180, академик РАН Борис Каторгин.

Ранее Маск сообщил, что новый двигатель Raptor, который предполагается использовать в проекте BFR, побил рекорд РД-180 по уровню давления в камере сгорания, достигнув показателя около 265,4 атмосферы.

"Данных для оценки этого заявления очень мало. Для начала надо ответить на вопросы: в какой камере была получена тяга, какая размеренность у камеры, насколько процесс горения устойчив", - приводятся слова Каторгина в сообщении ассоциации "Глобальная энергия".

Также необходимо знать, как камера охлаждалась при таких высоких тепловых потоках, а также отработала ли она один полетный ресурс или несколько. "Только после получения этих показателей можно давать оценки результатам. Надеюсь, Илон Маск увидит мои вопросы и предоставит полные данные, буду рад в дальнейшем вступить в полемику", - отметил Каторгин.

Сравниваемые двигатели

Кислородно-керосиновый ракетный двигатель РД-180 используется на первых ступенях ракет-носителей США серии "Атлас". Как сообщал ТАСС гендиректор "Энергомаша" Игорь Арбузов, рассматривается вариант установки двигателя на российской ракете-носителе сверхтяжелого класса. Также его могут использовать при модернизации ракет серии "Союз-2".

По данным разработавшего РД-180 НПО "Энергомаш", уровень давления в камере сгорания российского двигателя составляет 261,7 килограмма-силы на квадратный сантиметр (примерно равняется 253,3 атмосферы).

В конце декабря 2018 года Маск дал высокую оценку конструкции РД-180, отметив, что использование в американской ракете-носителе Atlas V российского двигателя должно быть "стыдным" фактом для производителей из США, таких как Lockheed Martin и Boeing.

Проект BFR (Big Falcon Rocket) предполагает создание сверхтяжелой ракеты-носителя, способной выводить на орбиту до 100 тонн полезной нагрузки. Из материалов компании следует, что система будет состоять из двух ступеней - Booster (то есть "Ускоритель") и Ship ("Корабль"), причем последняя должна обладать собственными двигателями и при этом иметь возможность перевозить грузы и пассажиров. Предполагается, что систему можно будет использовать многократно.

О создателе РД-180

Академик РАН, лауреат премии правительства России и Государственной премии РФ, а также самой престижной международной премии в области энергетики "Глобальная энергия", Борис Каторгин является одним из создателей высокоэффективных жидкостных реактивных двигателей, ярким представителем которых является двигатель РД-253 для ракеты-носителя "Протон".

Одно из изобретений Каторгина решило серьезную проблему обеспечения устойчивого горения в двигателях компонентов топлива при высоких давлениях. Это изобретение внедрено сегодня в самых современных двигателях, производимых НПО "Энергомаш", в том числе в РД-180, для ракет-носителей "Союз", "Зенит", "Энергия", "Атлас", "Ангара".

Академик Каторгин также разработал основы конструирования мощных непрерывных химических лазеров.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...