Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Uriii

Bob Marley

Рекомендуемые сообщения

как-то услышал у друга в машине Boba Marley ,спросил что в этом хорошего?друг ответил что не напрягает за рулем,наоборот расслабляет!хотя считается что эта музыка растоманов,но вот недавно послушал и на самом деле для фона ,чтоб не напрягало,норм музыка

но долго слушать ее на любителя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в промежутках на плейлистах с любимой музыкой звучит довольно таки неплохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
в промежутках на плейлистах с любимой музыкой звучит довольно таки неплохо.

вот вот,я это тоже имел ввиду!!!легкая такая музыка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
как-то услышал у друга в машине Boba Marley ,спросил что в этом хорошего?друг ответил что не напрягает за рулем,наоборот расслабляет!хотя считается что эта музыка растоманов,но вот недавно послушал и на самом деле для фона ,чтоб не напрягало,норм музыка

но долго слушать ее на любителя

Эта музыка не для фона. Если для тебя Боб Марли - фон, то тогда судьба по жизни слушать говно-рэп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Bob Marley - фоновая музыка?! Да за такое на кол сажать! Переводы песен я так понимаю ТС не слышал? Биаграфию тоже не читал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Bob Marley - фоновая музыка?! Да за такое на кол сажать! Переводы песен я так понимаю ТС не слышал? Биаграфию тоже не читал?

все ли переводы песен всех исполнителей слышал ли ты? что в этой музыке не так,лучше бы объяснил всем!!!для меня это музыка НЕ больше!!!!

иди и сам насадись на кол

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ЧТО ПРЕСТУПНОГО ТО?

 

Исключительное место, которое занимает в истории регги Боб Марли, обусловлено не только тем, что он стоял у его истоков - прежде всего оно отдано Марли в силу его уникального таланта, сочетавшего в себе безусловную музыкальную одаренность с религиозной экстатичностью. Всякому, кто слушает музыку Марли, следует сразу иметь в виду, что понять ее без хотя бы беглого ознакомления с историей растафарианского движения невозможно (краткая история растафарианства в конце рассказа); нельзя воспринимать ее как простую часть поп-культуры и слушать духовные гимны - а именно таковыми является большинство песен Марли - в отрыве от его мистического опыта, чьим продуктом они были. Проще говоря, человек, знакомящийся с песнями Марли без их контекста, рискует в лучшем случае воспринять певца как очередного политического анархиста в ряду бунтующей молодежи 60-х - тогда как он был в первую очередь духовным лидером и визионером, равных которому и сегодня рок-н-ролл не знает. Многие пытались объяснить обаяние творчества Марли простой констатацией его талантливости. Но, думается, разгадка лежит несколько в иной плоскости: Марли имел редкий дар адекватного воспроизведения не личной, но универсальной истины, каковую дает только религия, поразительным образом балансируя между сочинением "церковных гимнов" и следованием чисто эстетическим канонам. Его музыка абсолютно земная, но не светская: он был тем самым медиумом, что разъясняет вечные законы доступным языком. И именно в этом постоянном присутствии вечности в его творчестве - его сила и обаяние. Кроме того, он был награжден еще и удивительным пластико-ритмическим даром: умением ставить слова на свои места. Попробуйте послушать песню "War" с диска "Rastaman Vibrations" - со слуха невозможно уловить, что он исполняет прозаический текст. Этот абсолютный слух и позволял ему исполнять любые сочинения - как чужие, так и свои, - что называется, единственно возможным способом; любые последующие попытки кавер-версий натыкаются на полную исчерпанность интерпретаций. История поп-культуры, а быть может, и современная история вообще не знает больше случаев, когда бы человек при жизни имел славу, подобную славе Боба Марли, - не по количеству поклонников, а по серьезности отношения. Легенда целого народа, личность государственного масштаба и живой пророк - и не в фигуральном смысле, как, скажем, Джим Моррисон, - а в прямом: таким был Боб Марли. И остается по сей день. Почести, возданные ему после смерти, сравнимы с королевскими; влияние, которое он имел на умы и души при жизни, - почти библейское. Притом что жизнь его была коротка и не богата на события, которые традиционно вызывают интерес - профессиональные скандалы и любовные похождения. Скорее она была подобна мистическому подвигу - хотя и со своими особенностями, обусловленными географией, историей и религиозной философией. Роберт Неста Марли родился 6 февраля 1945 года в маленьком городе на севере Ямайки. Матерью его была черная восемнадцатилетняя Седелла Букер, отцом - белый пятидесятилетний моряк Норвал Марли. Семьи в традиционном понимании у мальчика не было - отец появлялся редко, хотя и помогал матери деньгами. В начале шестидесятых мать с сыном переехали в столицу Ямайки - Кингстон и, как и многие им подобные, осели в Тренчтауне. Здесь подрастающий Боб обзавелся друзьями, такими же отпрысками неимущих семей; вместе они проводили время, слушая радио, которое поставляло на Ямайку народившийся рок-н-ролл. Марли бросил школу и устроился на работу в сварочную мастерскую, а все свободное время распевал песенки, тренируя голосовые связки. В этом ему помог знаменитый в Кингстоне певец Джо Хиггс, давший ему несколько уроков вокала на заднем дворе дома. В 1962 году Боб и его друзья, Банни Ливингстон и Питер Тош, попали на прослушивание к местной антрепренерше Лесли Конг, которая записала с ними в студии несколько треков. На следующий год Боб собрал из друзей группу и назвал ее "The Wailing Wailers" ("Причитающие плакальщики"). В этом не было никакой иронии - традиции плача сильны в любой негритянской культуре. То было время популярности ска, ямайской разновидности новоорлеанского ритм-энд-блюза, и огромных акустических систем, расставленных по улицам Кингстона (адепты регги утверждают, что именно такой способ уличного музицирования привел к появлению рейвов). Марли с товарищами, исполнявшие модную музыку, были быстро замечены и в течение последующих пяти лет стали островной знаменитостью. 1966 год был определяющим в судьбе Марли. Он женился, побывал в Америке, где жила вновь вышедшая замуж его мать, и, составив себе впечатление о Вавилоне, каковым считали Америку растаманы, вернулся в Кингстон, где за полгода до него побы- вал его императорское величество Хайле Селассие I, воплощение Всемогущего Джа - бога растафариан. Движение растаманов в этот момент здесь было на подъеме. И Марли стал его голосом. Так появилось регги. Вплоть до начала 70-х The Wailers за пределами Ямайки были практически неизвестны. После неудачных попыток заключить контракт с рядом фирм Марли очутился на пороге знаменитого ныне Island Recrordz. Основатель студии, Крис Блэквелл, изначально ориентировался на распространение музыки Ямайки и, осев в 1962 году в Лондоне, популяризировал в Старом Свете ска, рок-стеди и регги, а впоследствии и родоначальников прог-рока Jethro Tull и King Crimson. Хорошо зная о славе Марли на родине, Блэквелл предложил ему немыслимый в истории групп, играющих регги, контракт: его поставили в равные условия с рок-группами. Первая пластинка Марли на Island, "Catch a fire", немедленно установила новые стандарты в поп-музыке: газеты писали о явлении нового, совершенно ни на кого не похожего стиля, нового ритма и мелодии в сочетании с необычной, религиозно-протестантской тематикой песни. С этого момента группа Марли обретает интернациональную известность. В 1973 году приглашенные выступать на разогреве у Sly & The Family Stone, группа ?1 среди исполнителей черной американской музыки, The Wailers были вскоре выброшены из тура, поскольку публика принимала их теплее, чем хедлайнеров. В последующие три года Марли стал настоящей звездой, и его песни сделались гимнами борцов за расовое равноправие. О том, что его слова имели совершенно реальный политический вес, говорит инцидент, произошедший в Кингстоне 5 декабря 1976 года. В это время в городе шла настоящая война в гетто, а Марли, чей авторитет здесь был непререкаем, решил дать бесплатный концерт, чтобы призвать жителей к миру. Правительство же приурочило к концерту выборы в парламент, назначенные двумя неделями позже. Накануне концерта в дом Марли ворвались несколько человек и открыли стрельбу. Марли и трое членов его группы были ранены, тем не менее концерт не был отменен, а только сокращен: Марли вышел на сцену и спел несколько песен. В последующие четыре года Марли жил попеременно в Англии и Америке: впрочем, как правило, он находился в турах. Группа часто бывала в Африке: в 1980 году правительство освобожденного Зимбабве пригласило The Wailers на церемонию празднования Дня независимости - таково было признание заслуг Марли перед странами третьего мира. Двумя годами ранее премьер-министр Ямайки и лидер местной оппозиции посетили его концерт; в том же году ООН вручила ему медаль мира. В 1980 году здоровье Марли резко ухудшилось - еще три года назад, играя в футбол, он повредил палец на ноге, и у него развилась злокачественная опухоль: тогда он отказался от ампутации пальца по причине религиозных убеждений. Теперь ему пришлось отправиться в баварскую клинику, поскольку болезнь поразила мозг. Однако лечение не помогло, и в начале мая 1981-го Марли, поняв, что умирает, потребовал отвезти себя на родину. Но добраться он не успел и умер в госпитале Майами 11 мая 1981 года. День его похорон, по свидетельству очевидцев, был самым скорбным днем во всей современной истории Ямайки. В стране был объявлен национальный траур. На траурной церемонии присутствовали все лидеры правящей партии и оппозиции. Тело Марли перевезли на место его рождения и положили в мавзолей. Ему было 36 лет. За месяц до смерти он был награжден орденом "За заслуги", правительственной наградой в признание его выдающейся роли в культурной жизни страны. Марли оставил после себя огромное количество поклонников и последователей и большое число песен. Но главное - он оставил после себя послание-призыв "освободить свой разум от гнева и проснуться к жизни". И, пожалуй, только в его случае эти затертые от частого употребления рокерами слова не кажутся банальностью. Вокалист и композитор Боб Марли (полное имя Роберт Неста Марли) родился 6 апреля (по другим данным — 6 февраля) 1945 года на Ямайке, умер 11 мая 1981 года в США. В 16 лет Боб Марли дебютировал с синглом “Judge Not”, который написал вместе со своим наставником и ветераном поп-музыки Ямайки Джоном Хиггсом. В 1963 году при помощи того же Хиггса Боб Марли организовал вокальную группу The Wailers, в которую, помимо него, вошли: Питер Тош, Банни Ливингстоун, Джуниор Брейтуэйт и Беверли Келсо. Первый же сингл группы “Simmer Down” (1964) возглавил хит-парад Ямайки и разошелся тиражом более чем 80 тысяч экземпляров. В 1965 году The Wailers сократили состав до трио и, несмотря на успех песен (например, “Rude Boy” вошла в местный Тор 10), в 1966 году распались. Некоторое время Боб Марли работал подсобным рабочим на автомобильном заводе в США, куда переехала его мать, но вскоре вернулся на Ямайку и воссоздал The Wailers. Группа работала в самых разных жанрах, от ска и калипсо до мейнстрима и фьюжн, но за пределы острова ее популярность не распространялась. В 1971 году музыканты организовали собственную фирму грамзаписи Tuff Gong, но и это предприятие успеха не имело. Однако в конце 1971 года Боб Марли подписал контракт с американским поп-певцом Джонни Кэшем и создал для него два хит-сингла, “Guava Jelly” и “Stir It Up”. В 1972 году The Waiters наконец получили контракт с международной фирмой Island Records и выпустили альбом “Catch A Fire”, ставший их первой продукцией, которая вышла за пределы Ямайки. Популярность группы росла, и во многом музыкантам помог Эрик Клэптон, который включил в свой альбом композицию The Wallers “I Shot A Sherif”, ставшую в его исполнении международным бестселлером. В 1973 году группа предприняла гастроли по США, но вскоре Тош и Ливингстоун начали сольную карьеру. Боб Марли включил в состав своей группы женское вокальное трио, сменил название на Bob Marley And The Wailers и вместе со своим бывшим наставником Хиггсом отправился в турне по Африке, Европе и обеим Америкам. К середине 70-х годов Боб Марли и его группа стали признанными лидерами рэггей, а в Великобритании практически все новые вещи Марли входили в Тор 40 (“No Woman No Cry”, 1975; “Exodus”, 1977; “Waiting In Wain”, 1977; “Satisfy My Soul”, 1978) и Top 10 (“Jamming”, 1977; “Punky Reggae Party”, 1977; “Is This Love”, 1978). В США, однако, лишь композиция “Roots, Rock, Reggae” попала в хит-парад поп-песен (1976, 51-е место), а “Could You Be Loved” прошла по категории соул (1980, 56-е место), но альбомы группы неизменно занимали высокие места, а песни “любви, веры и бунта”, как называли их произведения журналисты, пользовались невероятной популярностью в среде интеллектуальной элиты. На Ямайке же Боб Марли стал настоящей культовой фигурой, его политические и религиозные выступления публика воспринимала как откровения святого, а в 1976 году на него даже было совершено покушение. Американское турне 1980 года было отменено, когда на одном из первых концертов певец потерял сознание — как оказалось, Боб Марли уже давно был болен раком мозга и легких, и, несмотря на интенсивное лечение, в мае 1981 года он скончался. Мистический поэт, космический гуру, неугомонная душа Боб Марли родился 6 февраля 1945 года на Ямайке. В раннем детстве его отец Норвил Марли ушел к своей прежней семье, поэтому маленький Боб воспитывался мамой и дедушкой. Жили они в одном из трущобных кварталов Кингстона Тренч-Тауне, часто упоминающемся в его песнях. Детство его было суровым и бандитским. В уличных боях он получил прозвище "Tuff Gong" - "Вулканический Удар", что в последствии стало названием его собственного лейбла. К 1962 году Марли, обучаясь профессии сварщика уже имел в качестве друзей Питера Тоша и Банни Ливингстона, известных деятелей музыкально-освободительного движения Ямайки. Тогда уже сущестовала группа "Вопящие" The Wailers. Все, что они тогда записывали сохранилось в ужасном качестве и было раскручено только на внутриямайском рынке. Изменения произошли в конце 60-х, когда Wailers заинтересовали босса знаменитой ныне фирмы Island Records, ямайца по происхождению Криса Блэквелла, который "прозрел" коммерческий потенциал ямайской музыки. Не последнюю роль здесь играла и политика. Видные деятели были не прочь использовать имидж "крутых мятежных парней", которыми реально были Боб и компания, в своих целях. Все эти обстоятельства привели к подписанию контракта с Island. Музыка Wailers меняется в сторону коммерческого звучания, благодаря элементам традиционного рока. Мистический налет, характерный для ранних работ исчезает, но свободолюбивый дух остается неисстребим. Популярность песни "I Shot The Sheriff" тому подтверждение. В 1975 году происходит конфликт между Бобом и Питером Тошем. Последний обвиняет его в присвоении всех прав в группе и продажности. Тем временем слава Марли растет и он становится настоящей звездой после концерта в лондонском театре "Lyceum", где была вживую записана ставшая впоследствии мегахитом песня "No Woman No Cry". В 1978 году Боб Марли становится символом политического примирения двух враждующих ямайских партий. Этому перемирию был посвящен большой стадионный концерт группы, во время которого Марли соединил руки враждующих политиков, а приехавший Питер Тош все равно призывал никому не верить и гневно изобличал продажных руководителей государства. Иллюзия счастья казалась прочной и вечной. Во время турне того же года, играя в футбол, который он, как и все ямайцы очень любил, Марли получил травму ноги. Врачи обнаружили раковую опухоль и предложили срочную ампутацию пальца. Но руководствуясь растафарианским предубеждением против хирургических вмешательств Боб отказывается. Со временем, Марли начинает терять интерес к растафарианству, рвет отношения с главным растаманом Ямайки Мортимером Плэннноу, срезает длинные дрэдлоки и начинает придерживаться стиля "афро". После записи альбома "Survival" Боб Марли посещает священную для всех растафари землю Эфиопии, где получает массу новых впечатлений и ассоциаций, в частности близостью ямайского растафарианства к эфиопской христианской монофизитской церкви, а также схожестью социалистических экспериментов, проводимых в двух странах. Итогом африканской поездки становятся песни "So Much Trouble In The World", "Africa Unite" и "Zimbabwe". В 1980 году во время прогулки по "Централ Парку" в Нью-Йорке у Боба наступает резкое ухудшение здоровья. Его срочно перевозят в Германию, а оттуда в Майами, где он и умирает в возрасте 36 лет. С его смертью закончилась солнечная эра рэггей. Социализм потерпел катастрофу, а "королевский рэгги" уступил место попсовым диско-копиям. И неожиданно все то, что говорил Боб Марли стало безнадежно ушедшим золотым веком. А говорил он следующее: "Я не стою ни на чьей стороне. Ни на стороне черных, ни на стороне белых. Я на стороне Бога, который побуждает меня говорить от лица всех людей, независимо от цвета кожи".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Эта музыка не для фона. Если для тебя Боб Марли - фон, то тогда судьба по жизни слушать говно-рэп.

С ЧЕГО ТАКИЕ ВЫВОДЫ?говно-реп не слушаю и слушать не хочу,или может еще наклейку наклеить на машину как у половины города(ак-47),и слушать это г..но???!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Боб Марли - это, прежде всего идейная музыка, если ты не понимаешь посыла, который в ней заложен, а рассматриваешь исключительно, как фоновую хуету (типа тыц-тыц), тогда непонятно, зачем ты эту тему создавал ?

Приплетать к ней растоманов - вообще последнее дело, это все равно что сказать, что "рок - это музыка для отморозков и наркоманов"

Добра тебе

369a29300b15.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я раньше слушала Боба Марли. Музыка отличная. И тексты тоже. Но тексты не всем понятны. Народ просто редко хочет вникать в смысл песен...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

запоем не слушаю, но нравится. если слышу где-то - подпеваю и становлюсь добрая-добрая)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

боб марли был великим человеком с большой буквы. и относиться к его творчеству как просто к фоновой музыке кощунственно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Злые вы... а меж тем именно сейчас, когда едешь утром на работу, а осенняя астраханская ночь нехотя отдает позиции сырому осеннему дню так круто поставить боба, ощутить тепло летнего океанского побережья, запах рома и представить косяк толщиной в руку... абсолютно позитивная музыка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты