Рекомендуемые сообщения

Советский Союз — не Россия, но Анти-Россия

 

Цитата

Советский Союз («Совдепия») изначально создавался большевицким руководством как временный режим для создания плацдарма для дальнейшего распространения идей мировой революции и марксизма по всему миру. Этим обуславливалась его сущность – СССР стал оккупационным режимом, расположившимся на большей части территорий бывшей Российской Империи. И больше всех от большевицкого ига пострадали именно русские, составлявшие большую часть населения исторической России – Российской Империи – уничтоженной большевиками и их приспешниками в ходе страшной русско-советской («гражданской») войны 1917-1923 гг.

1. Разрушение Русской Государственности как таковой. Была уничтожена историческая форма государства – самодержавная монархия, унитарное административно-территориальное устройство (никоим образом не противоречащее широкому местному самоуправлению), традиционный авторитарный режим, избавленный от крайностей демократии и тоталитаризма, небольшая по численности, но опытная бюрократия. Была ликвидирована рыночная экономика, со свободным предпринимательством, низкими налогами и развитой кооперативной системой. Была разрушена иерархизированная система общества, основанная на элитаризме – правлении лучших из лучших – но в то же время дающая возможность практически любому человеку «подняться наверх» (см. «Табель о рангах»). Были уничтожены традиционные русские права: свободная продажа оружия, свобода передвижения и т.д. Тем самым, были уничтожены три русских политических традиции: монархическая (России свойственна монархия, наша страна все 1055 лет своей истории (862-1917 гг.) обладала монархическим строем), аристократическая (элитаризм, власть русской по духу и крови элиты), демократическая (местное политическое самоуправление, свободы экономических и социальных объединений).

2. Уничтожение крупнейшей Православной Церкви в мире. Православная Российская Церковь к началу 1917 году насчитывала свыше 66 тыс. священнослужителей, 88 800 храмов и 1025 монастырей. Большевики принялись за последовательное и деятельное уничтожение Православия в России – репрессируя священнослужителей, уничтожая или – в лучшем случае – закрывая храмы и монастыри, закрывая церковные школы и т.д. К лету 1939 году на территории СССР осталось лишь около 100 действующих храмов и всего 4 архиерея на свободе. Однако сопротивление православных сломить не удалось, даже несмотря на введённую Сталиным в мае 1932 г. «безбожную пятилетку», согласно которой к 1 мая 1937 г. «имя бога должно быть забыто на территории СССР». Справедливости ради следует отметить, что гонениям подверглись и другие религии на территории бывшей Российский Империи – ислам, буддизм.

3. Гибель, по разным данным, от 51 млн. до 66 млн. человек за 1917-1953 гг. по вине большевицкого режима. Многочисленные судебные и внесудебные репрессии против всех социальных слоёв населения, в т.ч. и по национальному признаку (калмыки), начавшиеся в день большевицкого переворота и продолжавшиеся беспрерывно всю вышеобозначенную эпоху. Массовые депортации целых народов (например, понтийских греков-христиан или поволжских немцев), которые всегда заканчивались смертью немалого количества людей, в основном – мирных жителей. Голод 1921-1922 г., 1932-1933 г., 1946-1947 г. Различные эпидемии, вызванные развязанной большевиками гражданской войной и общей разрухой. Потери в кровавых войнах (с Польшей в 1939 г., с Финляндией в 1940 г., со странами Оси в 1941-1945 гг. и т.д.), не в первую очередь в развязывании которых играла роль агрессивная политика большевиков.

4. Уничтожение богатейшей Русской культуры. Русская культура в течение XIX – начала XX вв. переживала период своего расцвета – «Золотой век» сменился «Серебряным веком». Французский культурный критик Поль Валери назвал русскую культуру «одним из чудес света». В Совдепии же сразу начались убийства и высылки деятелей культуры («философский пароход» – самое мягкое, что сделали большевики), разрушение памятников культуры (примеров множество – те же Красные ворота в Москве), грабёж и продажа за рубеж русского достояния. Разрушение старой патриархальной Москвы в 1920-1930-е гг., как и сотен других русских городов. И сейчас, проезжая по сёлам и городам РФ, мы может видеть все ужасающие последствия разгрома Русской культуры.

 

5. Превращение русской европейской империи — полноправного члена «семьи» европейских христианских монархий (родственные страны — Германская Империя, Королевство Дания, Королевство Греция, Королевство Сербия) в типичную азиатскую диктатуру и страну-изгоя (родственные страны — КНДР, Китайская Народная Республика, Социалистическая республика Куба, Демократическая Кампучия). Большинство европейских и американских стран до 1930-ых гг. вообще дипломатически не признавали СССР, а в 1941 г. представители всех европейских государств (даже Великобритании и Исландии) в той или иной степени приняли участие в советско-германской войне на стороне стран Оси.

6. Открытая русофобская национальная политика. Прекращение государственной и национальной опоры на Русский народ и «подъём» (социально-экономический, культурный) засчёт русского населения различных национальных окраин (республик Южного Кавказа, Прибалтики и Средней Азии). Культивирование в национальных окраинах русофобских настроений (борьба с «великодержавным русским кулачеством»). Попытки искусственно поставить русский народ в более «низкое» положение по сравнению с нерусскими. Уничтожение исторических русских границ и областей путём создания искусственных территориально-политических образований (например, «Украинской ССР» вместо конгломерата русских областей: Малороссии, Новороссии, Волыни, Таврии и пр., «Белорусской ССР» вместо Северо-Западного края и т.д.). Искусственная «украинизация» и «белорусизация» русского населения в 1920-е гг.

7. Присутствие во власти людей мало- или безграмотных, с низким интеллектуальным багажом и полным отсутствием моральных ценностей (понятное сравнение — Император Всероссийский Николай II и генеральный секретарь ЦК КПСС Н.С.Хрущёв, сравните их образование, личные качества, наконец – просто внешность, и всё встанет на свои места).

8. Антинациональная внешняя политика, направленная не на обеспечение естественной сферы влияния России и русского народа за рубежом, а на военную, политическую и финансовую поддержку многочисленных коммунистических и социалистических режимов или политических партий (в Европе, Азии, Африке, Латинской Америке), что причиняло страданию не только тем народам, на земле которых пытались установить «социалистический порядок», но и народам СССР (гибли люди, отправленные за рубеж в качестве военных советников, бездарно тратилось огромное количество финансовых и военных средств).

СССР, будучи антирусским и антинациональным режимом, не мог долго существовать на Русской земле, особенно — после страшных 1917-1953 годов. Пережив свой краткий период «расцвета» в 1970-е гг. («брежневский застой», который обозначил начало окончательной деградации самого режима), Советский Союз начал быстро деградировать во всех отношениях (в экономическом, в социальном, в духовном, а затем и в политическом) и развалился без единого выстрела в 1991 году, как карточный домик. Никто из русских не выступил в защиту прогнившего режима. Что подтверждает слова великого русского философа И.Ильина «Советское государство – не Россия, а Русское государство – не Советский союз». И что подтверждает слова великого русского писателя И.Шмелёва «СССР однозначно не Россия, а враг России». Ну и наконец, верна была позиция Русской Православной Церкви заграницей, оглашённая на Всезарубежном съезде 1926 года: «Мировая коммунистическая партия... является в отношении России внешней силой, а не русским национальным (хотя бы и скверным, жестоким, варварским) правительством... Отношение к советской власти как к плохому, но русскому правительству, означает непонимание ее существа... Под татарским игом русская самобытность менее искажалась, нежели под игом коммунистическим. Оно внешне менее заметно, так как коммунист говорит на том же языке... и, потому, сопротивление коммунистическому разложению требует большей сознательности, нежели противодействие простому иноземному засилью. Сколько бы других народов ни признало коммунистическую партию, властвующую над Россией, ее законным правительством, русский народ ее таковым не признает и не прекратит своей борьбы против нее».

https://von-hoffmann.livejournal.com/869821.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот, внучек, как при царизме... ой, а это, оказывается, СССР. Фотография Н. Капелюша. 1930 год.

 

vthmPYNPGYmyyfINGVw6IP2XZPDzeEv79FdLblmS

 

https://holera-ham.livejournal.com/4811345.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нищета в советской деревне - https://historical-fact.livejournal.com/261589.html

 

Краткая история нищенства в СССР - https://historical-fact.livejournal.com/261248.html

 

Нищенство в СССР. Доклад Круглова в Президиум ЦК КПСС - https://historical-fact.livejournal.com/260667.html

 

1955. Письма трудящихся с жалобами на плохое обеспечение продовольствием - https://historical-fact.livejournal.com/261032.html

 

Как коммунисты сжигали русские деревни (архивные документы) - https://historical-fact.livejournal.com/262569.html

Изменено пользователем Обыкновенный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как СССР залез на пальму

 

В советских продуктах никогда не было пальмового масла. На самом деле оно широко применялось в составе детских смесей – заменителей материнского молока.

В СССР пальмового масла не было: его начали применять только после распада страны. На самом деле масло ввозилось тысячами тонн в год уже с начала 1960-х гг.

Пальмовое масло шло только на производство мыла. На самом деле, в производстве мыла применялось пальмоядровое масло. Состав пальмоядрового масла близок к кожному жиру человека.
В начале 80-х годов к ГОСТУам которые регламентировали использование пальмового масла в пищевых целях прикрутили очередное ТУ(Техническое Условие) которое разрешило использование пальмоядрового масла в пищевых целях.  Особенность советских ТУ  заключались в том что когда к  ГОСТУ прикручивали какой-то ТУ то это никак не отражалось на упаковке. Потребителям не сообщали об изменениях. Скажем в состав печенья входит согласно ГОСТУ сливочное масло, а по ТУ его заменили на комбижир. На упаковке так и продолжали писать:  "Состав: мука пшеничная В/С, масло сливочное, сахар, соль..."

В СССР применялось "менее вредное" масло. На самом деле это полезный для здоровья продукт (имеется в виду масло добытое из мясистой части плодов масличной пальмы это пальмовое масло используют уже несколько тысяч лет начиная со времён Древнего Египта), состоящий  из ненасыщенных жирных кислот. Информация о том, что оно "не плавится" при температуре человеческого тела, мягко говоря, не соответствует действительности.  Вредно пальмоядровое масло.

Использование пальмового масла в СССР было предусмотрено ГОСТАми и ТУ. Его можно было встретить во многих продуктах. Оба вида пальмового масла.Правда потребителям не сообщали что они подчас употребляют в себя, во внутрь мыло
988717_900.jpg

Брежнев пальмовое масло в СССР завозил танкерами для производства детского питания на молочных кухнях!

По сравнению с первой пробной закупкой пищевого пальмового масла при Хрущеве (официально зарегистрированной советской статистикой), произведённой в 1961 году, – это были всего 583 тонны.

В 1983 году СССР импортировал для пищевых целей уже ни много ни мало 188 825 тонн пальмового масла, то есть прирост составил почти  в 324 раза.

 

https://brodaga-2.livejournal.com/1467438.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дача Сталина на озере Рица

 

B7UtieNtly4.jpg?size=679x417&quality=96&sign=433679323d58728d9ad07deecbd5a85a&type=album


Скромненькая дача Сталина (одна из двадцати) на озере Рица. В СССР у каждого колхозника или шахтёра таких же было аж по несколько.

 

https://von-hoffmann.livejournal.com/884353.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Красножопые дикари

 

 

"...В 1917-1923 годах продано: 3 тыс. каратов бриллиантов, 3 пуда золота и 300 пудов серебра из Зимнего дворца; из Троицкой лавры — 500 бриллиантов, 150 пудов серебра; из Соловецкого монастыря — 384 бриллианта; из Оружейной палаты — золотого и серебряного лома 40 пудов. Но продажа русских церковных ценностей никого от голода не спасла: рынка на них в Европе не было. Полученный доход составил 4,5 тыс. рублей. На покупку хлеба для голодающих потратили 1 тыс., все остальное ушло на зарплаты членам комиссий по изъятию"

 

https://holera-ham.livejournal.com/4812629.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Голод и людоедство в СССР

 

E8xqGlO7zfI.jpg?size=640x891&quality=96&sign=6a1d6d5c0b45e67f1989a36cbcd22ed8&type=album


Документ № 436

Спойлер

Документ № 436
Докладная записка Полномочного представительства ОГПУ по Центрально-Черноземной области в обком ВКП(б) о продовольственных затруднениях в Вейделевском районе

17.06.1933
Совершенно секретно

Некоторые колхозы массива Вейделевской МТС испытывают острые продзатруднения. Имеются случаи смертности колхозников на работе в поле. В колхозе «День урожая» во время прополки кориандра на борозде умерли от голода 3 колхозницы-беднячки. На почве голода отмечаются факты людоедства.

Так, колхозница-беднячка Б.Е.Г. колхоза им. 1 Мая вместе со своим братом съели своего умершего младшего брата в возрасте 4 лет. Аналогичный факт людоедства имел место в Бело-Колодезянском сельсовете.

9 июня с.г. беднячка С.Е.Ф. 34 лет зарезала своего сына 9 лет на питание. Арестованные по этому делу Б. и С. сознались в людоедстве.

Подробный материал сообщим дополнительно.

Зам. полпреда ОГПУ по ЦЧО Бачинский

Врид. начальника СПО ПП ОГПУ Иноземцев

ГАОПИ Воронежской обл. Ф. 2. Оп. 1. Д. 2461. Л. 212. Подлинник.


dPHH6zZSpiI.jpg?size=640x837&quality=96&sign=c0a983477e66596200868be957717c97&type=album
 
 
nuFprzQOH_k.jpg?size=1280x942&quality=96&sign=d41d2317919880622d017aaae7fc4f64&type=album

Документ № 38
Спойлер

Из спецсообщения Оперативного отдела Главного управления рабоче-крестьянской милиции при ОГПУ СССР «О людоедствах и убийствах с целью людоедства»1

31 марта 1933 г.
Совершенно секретно.

За последние месяцы в некоторых местностях Советского Союза установлен ряд случаев людоедства, продаж человеческого мяса на рынках и убийств с этой целью.

Отмечаются следующие случаи:
Казахстан
Северный край

В Плесецком районе в исправительно-трудовой колонии 1 марта с.г. был обнаружен убитым, находящийся в колонии правонарушитель Иванов. У трупа вырезаны мягкие части тела, сердце, печенка, легкие, зажарены и съедены. Часть мяса найдена в сыром виде. Ведется расследование. Арестовано 19 человек.

Нижне-Волжский край

В Красноярском районе в с. Натхачи был обнаружен труп нищего, замерзшего в поле. Сельсовет временно труп положил в сарай, откуда он был похищен жителем того же села, который, отрубив у трупа ноги, сварил мясо для семьи. В чугунках были найдены обглоданные кости. Подробности расследуются.

17 марта в Сталинграде около горперевоза на льду у проезжей дороги обнаружена верхняя часть человеческого тела, туловища без головы, рук и ног. С туловища снята кожа, с костей срезаны куски мяса и удалены внутренности.

Северо-Кавказский край2

Александровский район. В ряде населенных пунктов отмечаются систематические случаи смертности от истощения. Трупы обнаруживаются на улицах и окраинах сел. В станице Сенгилеевской на 1 марта 1933 г. умерло от истощения 400 человек.

Зам. начальника оперода ГУРКМ Климов

ЦА ФСБ РФ. Ф. 2. Оп. 11. Д. 551. Л. 36–38. Заверенная копия.

 
https://von-hoffmann.livejournal.com/878152.html
https://von-hoffmann.livejournal.com/878494.html
Изменено пользователем Обыкновенный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стимуляция абортов советской властью посредством беЗплатных квартир, точнее их отсутствием

 

-mGDegg94AY.jpg?size=955x1080&quality=96&sign=218d9040c3f3b3aa5d86bfbd950d6caf&type=album

 

Из комментариев:

 

Цитата

В этой книге всё прекрасно! Особенно когда вчитаться, что они там настрочили.


20338_900.jpg

 

Аборт есть охрана материнства и младенчества...Война это Мир!

https://von-hoffmann.livejournal.com/873872.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Н.С.Лесков "Юдоль".1892г. Самые ужасы я опущу, только отрывок.

"...Как только баба обманом угомонила детей и ее старшие ребятишки уснули с голодным брюхом, она взяла своего грудного мальчика, дрожавшего в ветошках, положила его к себе на колени и дала ему в ротик грудь, а возле себя положила на стол хлебный ножик..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давка во время похорон Джугашвили

 

«Москве надолго запомнится новая Ходынка, устроенная в честь величайшего прохиндея всех стран и народов мира». 9 марта 1953 года во время похорон Джугашвили случилась страшная давка, из-за которой умерло от нескольких сотен до 2-3 тысяч человек (разные источники упоминают различные цифры).

То, что похороны Сталина стали причиной множества смертей, официальные власти предпочитали замалчивать. Точное количество погибших засекречено до сих пор.

Иосиф Сталин умер 5 марта 1953 года, на следующий день его тело выставили для прощания в Колонном зале Дома Союзов. Давка, которая началась во время прощания с вождем, унесла сотни, а может и тысячи жизней. Трубную площадь в Москве, эпицентр катастрофы, народ надолго переименовал в Трупную.

Новость о смерти Джугашвили распространилась с невероятной скоростью. О том, что на мертвого Сталина можно будет смотреть с 6 по 8 марта к ночи знала уже вся Москва. Вечером в центр города начал стекаться народ. Многие надеялись встать в очередь скорбящих заранее и утром быстро попасть в зал для прощания. Первые признаки будущей трагедии, по свидетельствам очевидцев, были заметны уже тогда. Предполагалось, что все знали — в Колонный зал буду пускать только на следующий день, но в толпе ходили слухи, что зал открыт и вечером 5 марта, вспоминает студентка Лариса Беспалова:

«Мы пошли уже глубокой ночью, часов в 12, а то и после 12-ти. Думаю, это было 5 марта. Идти нам было недолго. Мы шли с начала Первой Мещанской [теперь проспект Мира] до Сретенского бульвара. Весь путь от начала Мещанки до бульвара занял минут 15–20. Шла не очень плотная толпа, но у бульвара образовался некоторый затор. Мы там некоторое время постояли. Больше всего мне запомнилось, что на бульваре собралось много людей, в основном это были люди молодые ... В это же время на какую-то бочку или что-то в этом роде вскарабкался милиционер и стал кричать: ͟«͟к͟у͟д͟а͟ ͟в͟ы͟ ͟и͟д͟е͟т͟е͟,͟ ͟т͟а͟м͟ ͟л͟ю͟д͟е͟й͟ ͟в͟ы͟н͟и͟м͟а͟ю͟т͟ ͟и͟з͟ ͟т͟о͟л͟п͟ы͟ ͟б͟е͟з͟ ͟п͟о͟з͟в͟о͟н͟о͟ч͟н͟и͟к͟о͟в͟!͟». И вскоре мы повернули обратно. Скорби никакой на лицах я не заметила».

6 марта к москвичам присоединились желающие проводить Джугашвили из ближнего и дальнего Подмосковья. Для того, чтобы не создавать давку и избежать паники, маршрут предполагалось разделить на части, которые должны были слиться в один поток на подходе к Колонному залу. Основной путь пролегал по Бульварному кольцу через Трубную к Пушкинской площади, и далее по Большой Дмитровке и Тверской на Охотный Ряд.

Врач Пинхас Подрабинек, отец известного российского журналиста и бывшего советского диссидента Александра Подрабинека, с дочерью пошел на прощание, так как хотел стать свидетелем исторического события:

«Площадь Свердлова запружена народом. Люди добирались сюда колоннами, но здесь, на подступах к колонному залу Дома Советов, где покойник, смешались в толпу. Идут теснясь, переступая шаг за шагом. Две цепочки конных милиционеров отжимают народ к центру, освобождая проход, легион пеших милиционеров оттесняет его от домов, пробки толкают людей вперед. Точечное множество голов и гул слившихся голосов завораживают как морской прибой. На мгновение ослабляю внимание, получаю толчок, пальчики Сусанны вырываются из моей руки, и она уже плывет рядом, отдаляясь. Бешено прорываюсь к ней поперек потока, упираясь в подбородки, отталкиваясь от задов, отдавливая ноги, получая тумаки и проклятия. Когда ее рука снова в моей, протискиваемся ко входу в метро. Здесь между стеной и гранитной колонной подобие ниши, в которую просовываю Сусанну и загораживаю ее собой. Отдышавшись, пробираемся к метропоезду опять против потока пассажиров, вопреки правилам. На том кончается поездка в Москву. Через несколько дней до нас доходят слухи ͟о͟ ͟с͟о͟т͟н͟я͟х͟,͟ ͟п͟о͟ ͟д͟р͟у͟г͟и͟м͟ ͟–͟ ͟т͟ы͟с͟я͟ч͟а͟х͟ ͟з͟а͟д͟у͟ш͟е͟н͟н͟ы͟х͟ ͟в͟ ͟д͟а͟в͟к͟е͟,͟ ͟з͟а͟т͟о͟п͟т͟а͟н͟н͟ы͟х͟ ͟н͟о͟г͟а͟м͟и͟,͟ ͟п͟р͟о͟в͟а͟л͟и͟в͟ш͟и͟х͟с͟я͟ ͟в͟ ͟о͟т͟к͟р͟ы͟т͟ы͟е͟ ͟л͟ю͟к͟и. ͟М͟о͟с͟к͟в͟е͟ ͟н͟а͟д͟о͟л͟г͟о͟ ͟з͟а͟п͟о͟м͟н͟и͟т͟с͟я͟ ͟н͟о͟в͟а͟я͟ ͟Х͟о͟д͟ы͟н͟к͟а͟,͟ ͟у͟с͟т͟р͟о͟е͟н͟н͟а͟я͟ ͟в͟ ͟ч͟е͟с͟т͟ь͟ ͟в͟е͟л͟и͟ч͟а͟й͟ш͟е͟г͟о͟ ͟п͟р͟о͟х͟и͟н͟д͟е͟я͟ ͟в͟с͟е͟х͟ ͟с͟т͟р͟а͟н͟ ͟и͟ ͟н͟а͟р͟о͟д͟о͟в͟ ͟м͟и͟р͟а».

Самая страшная часть давки произошла на Трубной площади. Вдоль бульваров выстроились грузовики с песком. Они должны были перегородить улицы и создать коридор для очереди в Дом Союзов. Оповещения о маршрутах движения не было, огромные потоки людей шли навстречу друг другу и сталкивались, зажатые оцеплением, которое никто не решился снять.

Как вспоминает редактор Екатерина Старикова:

«Площадь была заполнена толпой, которая одновременно вся как-то медленно качалась. Хотя это было 9 марта, но был морозный вечер, никакого снега в Москве не было, совершенно чистый асфальт, чистые мостовые, и морозный пар от дыхания толпы поднимался вверх цельным клубом, вместе с качанием толпы. Вот это качание мне показалось очень страшным».

Переводчик Елена Сергеева в марте 1953 года была студенткой. Они с подругой и ее мужем пошли на прощание больше из любопытства:

«Люди все прибывали на Сретенский бульвар, толпа продолжала крутиться в водовороте, увеличивая темп. Меня прижало спиной к чугунной решетке ограды бульвара. Я почувствовала, что вот-вот у меня переломится позвоночник. Наверное, я кричала. Муж моей подруги потянул меня за руку, и мы каким-то чудом вывалились в проход (разрыв) в ограде. Нас сбили с ног, мы ползли под ногами людей, поднимались и снова падали, но наконец мы очутились на другой стороне Сретенского бульвара и какими-то подвалами (улицы были непроходимыми из-за толпы) добрались до Колхозной (Сухаревской) площади».

Проживающие в соседних домах москвичи оказались блокированными в своих квартирах, потому что по проезжей части двигалась плотная нескончаемая колонна людей. Жители нижних этажей слышали не только крики задавленных, но и какой-то скрежет, хруст костей, от «которого волосы вставали дыбом».

Многие умерли от отсутствия какой-либо медицинской помощи – доставлять раненых в больницы по перекрытым улицам возможности не было.

Еще один москвич, политолог Юрий Бартко лично участвовал в оцеплении Трубной. Впоследствии он рассказал, что там происходило и как обеспечивалась безопасность в эти дни. 6 марта в давке погиб его родственник Анатолий. Крепкого 30-летнего мужчину так сильно придавили грудью к прутьям чугунной решетки, что кости не выдержали. Грудная клетка была буквально раскрошена.

Родные узнали о его смерти 7 марта. Когда они пришли в морг за телом, под дверями этого учреждения уже стояло в ожидании несколько десятков людей. Чтобы не афишировать количество погибших, власти дали приказ моргам выдавать фальшивые справки, в которых были указаны ненастоящие причины гибели.

В ночь с 6 на 7 марта милиции и военным, наконец, удалось восстановить порядок. Для этого надо было убрать оцепление из грузовиков и открыть станции метро. Этого не сделали сразу просто потому, что не «было такого распоряжения». Всю ночь дворники убирали улицы. Очевидцы рассказывали о грузовиках, набитых потерянной одеждой и обувью, и о трупах, которые лежали на лавочках и у стен домов.

Как вспоминала лаборантка Елена Делоне:

«Вечером следующего дня мама пришла с работы расстроенная и рассказала, что накануне, в день похорон Сталина, в толпе погибло много народу, все больницы забиты искалеченными. Потом я слышала, что как будто рано утром следующего дня после похорон чистили улицы и бульвары, по которым шла толпа. И оттуда грузовиками вывозили башмаки, галоши и всякую потерянную одежду. Передавали эти рассказы шепотом и только близким знакомым».

Историки, изучавшие катастрофу на Трубной, называют цифры погибших от 400 до 3800 раздавленных о борта грузовиков и стены домов, упавших и затоптанных толпой или провалившихся в открытые люки канализации. Всего по разным данным в прощании пытались принять участие от 2 до 2,5 миллионов человек.

(Источники: https://belsat.eu/ru/news/mart-1953-marsh-smerti-ot-u.. /// https://russian7.ru/post/pokhorony-stalina-chto-proiz.. /// https://050353.ru/2015/05/15/delone/ /// https://050353.ru/2020/03/05/sergeeva/?fbclid=IwAR3Vm.. /// https://050353.ru/2014/03/04/bespalova/).

 

https://von-hoffmann.livejournal.com/874678.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Афоня сказал:

По царям так не убивались-

за отца никто не считал.

Просто повалили удостовериться, что Сталин - всё...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Обыкновенный сказал:

Просто повалили удостовериться, что Сталин - всё...

Посмешнее ничего не смог придумать? Хотя о чем это я...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кира Аллилуева. Воспоминания племянницы Сталина о Москве 1930-х годов

 

Цитата

В апреле 1932 года мы, наконец, окончательно собрались из Германии домой. Когда уезжали, у меня такой праздник на душе был! Вернулись мы в Союз, а тут – карточная система. После жизни в Германии, где ребенку полагалось выпивать каждый день по стакану апельсинового сока с мелко нарезанными кусочками банана – считалось, что это суточная доза детских витаминов, – карточки выглядели просто дико. Мои братья то и дело просили у мамы бананов. Какие уж там бананы...


Даже перед нашим отъездом за границу в середине 20-х годов такой нищеты не было. Наоборот, казалось, что все начало налаживаться. Помню на улицах Москвы хорошеньких девушек из Моссельпрома. На головах у них красовались фирменные моссельпромовские фуражки. На широких ремнях, перекинутых через шею, на уровне груди висели лотки с самым разным товаром. Они завлекали покупателей, расхваливая громкими голосами свою продукцию. Как я любила их тянучки! Это конфеты такие были, разных сортов – молочные, шоколадные, иногда завернутые в бумагу, иногда просто в коробке. Когда тянучку откусываешь, там внутри находилась «тянучая» начинка, как у теперешней «Коровки», но гораздо вкуснее. А ириски были какие! Завидев их на лотке, я начинала теребить мамин рукав и клянчить: «Мама, купи ирисок!» Не буду говорить о сладком в магазинах, где на прилавках чего только не было: и клюква в сахаре, и пастила, которую тогда по старинному рецепту делали с добавлением сока антоновских яблок, и орехи в меду – такой янтарный шар, внутри которого был виден орех... Вкуснота! Однажды нам домой, мы тогда еще в Кремле жили, кто-то из знакомых принес килограмм халвы. Когда взрослые ушли, я отщипнула кусочек, потом еще один и... В общем, съела полкило. Мне потом так плохо было, чуть не померла. Я потом эту халву на протяжении нескольких лет даже видеть не могла. А в 1932-м какие тебе ириски с халвой! Продуктовая карточка, которая выдавалась на месяц. На первый взгляд ничем не примечательная бумажка, поделенная на клеточки с определенной датой. На ней было написано «1 кг сахара», «Крупа», «Хлеб», «Масло» и т.д. То есть продукты первой необходимости в очень ограниченном количестве. Как-то раз нам по ней леденцы выдали, это такой праздник был, но вообще-то конфеты тогда являлись большой редкостью.

Работающему человеку полагалось одно количество продуктов, иждивенцу их давали гораздо меньше. Тут никакого блата ни у кого не было. Детей в магазин старались не посылать, боялись, что они могут потерять драгоценную бумажку. А без карточки можно было умереть с голоду. Вообще эта система распределения продуктов была очень жесткой. Если ты в положенный срок что-то забыл получить – все пропало. Поразило нас не только отсутствие еды и товаров. Сама Москва выглядела какой-то серой, безрадостной и обшарпанной. Вся в жутких, нищенских заборах. Мама не удержалась, выглянув из машины, ахнула: «Боже мой, только Кремль и остался!» Весь город показался нам тогда каким-то бесцветным – улицы, толпа. Даже машины, что ездили по улицам, – «эмки» и правительственные «линкольны», «роллс-ройсы», «бьюики» – были в своем большинстве черные и серые. Еще бросалось в глаза то, что люди в Москве очень плохо одеты. Все в темном, сером, латаном-перелатаном. Особенно странно выглядели дети, ходившие в каких-то обносках с взрослого плеча. Видимо, достались они им по наследству от старших братьев или от родителей. И это после Германии, где младенцы выглядели как картинки. Девочек одевали во все розовое, а мальчиков в голубое и синее! Я стала стесняться своих немецких нарядов. Какие уж тут костюмчики с пышными юбочками, кофточками и жилеточками. Надевала хорошее пальто, а потом выходила из дома и подвязывала его на поясе веревкой, которую от мамы прятала в кармане. Сначала я категорически отказалась носить туфли на каблуках, за ними пришел черед платьев. Однажды прихожу домой и говорю: «Мама, я больше их не надену. Закажи мне, пожалуйста, какой-нибудь халат, чтобы я была как все». Знакомая портниха сшила мне халат из синего сатина. В нем я проходила едва ли не до конца школы. По сравнению с моими немецкими платьями это была полная убогость, на зато я стала как все. Из-под воротника нарядно выглядывал пионерский галстук. Украшения и всякие фигли-мигли советским девочкам носить не полагалось, боже упаси! А я так любила надевать в Германии пластмассовые бусики на шею и вплетать яркие ленточки в волосы. Но в Москве об этом пришлось забыть. Правда, некоторые девчонки у нас в школе, особенно из тех, что не были пионерками, все равно что-то запрещенное носили, например маленькие сережки. Их клеймили позором, высмеивали. Считалось, что это проявление мещанства.

Через какое-то время жить стало полегче, появились Торгсины. Само название Торгсин означало «торговля с иностранцами». Но на самом деле туда не только иностранцы ходили, но и обыкновенные люди. В Торгсине они сдавали свое золото, другие драгоценные металлы, в взамен получали не деньги а боны, на которые в торговом зале можно было купить еду, какой не давали ни по каким продуктовым карточкам. По сути дела, государство изымало у голодающего населения последнее – дорогие вещи, припасенные людьми на черный день. К концу 30-х наконец появились продукты и в других магазинах. Елисеевский с его витринами считался самым шикарным. Мы туда ходили как на выставку, чтобы посмотреть на колбасы, коробки конфет, огромные рыбины и банки паюсной икры. Стоила такая роскошь сумасшедших денег. Нашей семье она была не по карману. Правда, несколько раз я наведывалась туда в компании близкой маминой подруги еще со времен Германии – Галины Ивановны Пебалк, которая жила поблизости от магазина. Я любила к ней в гости ходить. И время от времени мы кутили – шли в Елисеевский за ветчиной, а рядом у Филиппова брали французские булки. Это было объядение!

М.:Вагриус, 2006

https://von-hoffmann.livejournal.com/872364.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ARuVN39xhdU.jpg?size=604x419&quality=96&sign=4c61acf50363ddaab9e44f2014a47fa1&type=album

 

14 минут назад, Афоня сказал:

Посмешнее ничего не смог придумать? Хотя о чем это я...

Что касается людского плача, то в КНДР регулярно подобные массовые припадки по "отцу нации" случаются.

Изменено пользователем Обыкновенный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выписка из журнала боевых действий 11армии СЗФ за октябрь месяц. Обратите внимание на численный состав батальонов и на количество пулемётов. Три пулемёта на дивизию! Теперь данные по немцам. На Восточном фронте в период с 22 июня 41 г. по 15 марта 42 года пехотный взвод Вермахта имел 4 единых или ручных пулемета, пехотный батальон – 70 пистолетов-пулеметов, 36 ручных пулеметов, 15 минометов и 12 станковых пулеметов, моторизованный батальон – 57 ручных пулеметов и 12 станковых, а также 10 минометов.

 

06FUCLGGUeI.jpg?size=1280x891&quality=96&sign=d2853ee64b0fa19e0ca7d1e24f009bf6&type=album

 

https://von-hoffmann.livejournal.com/880805.html?page=2#comments

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

«Незнанием» старались — и стараются — заглушить в себе совесть

 

Цитата

Сейчас очень часто говорят и пишут, что население страны не знало о размахе того ужаса, который представляла собою деятельность Сталина. Я свидетельствую как житель Ленинграда, не имевший связей, избегавший знакомств, мало разговаривавший с сослуживцами (я сидел над корректурами, работая сдельно), что все-таки знал многое.


Мы действительно не знали деталей, но мы видели, как опустели в начале 1935 г. улицы Ленинграда (после убийства Кирова). Мы знали, что с вокзалов уходили поезда за поездами с высылаемыми и арестованными…

1932 г. Голод захлестнул деревни и города. Открылись торгсины. В них относили все золото, которое только можно было найти в обычной городской семье: часы, сережки, броши, обручальные кольца, серебряные ризы с икон. В торгсинах не принимали только мелкие драгоценные камни: их должны были возвращать. Помню, как мать жаловалась: оценщик выковыривал рубины, изумруды, мелкие бриллианты и небрежно смахивал их в рядом стоящий ящик. Подозревали (да, наверное, так оно и было), что немало камней оценщики присваивали себе. Много было сдано золота и в нашей семье: особенно, когда я лежал в больнице в 1932 г. (осенью) и в 1933 г. (зимой): меня надо было подкармливать после ужасного желудочного кровотечения. Значит, голод был и в городах.
О голоде на селе мы знали по рынкам. Крестьянки (все только женщины) с цеплявшимися за их платья детьми продавали на рынках за бесценок шитые полотенца: самое дорогое, «бабушкино», что смогли захватить с собой, убегая от коллективизации. Беженки!


Я знал, что такое беженцы, по первой мировой войне и по Гражданской. Но это было несравнимо. О тех заботились…

Беженцы из деревень с детьми ночевали зимой 1933 г. на лестницах домов. Вскоре дворникам было велено их не пускать, но они приходили поздно, а утром, идя на работу, любой мог обнаруживать следы их ночевок; я видел, что кто-то живет на верхнем этаже лестницы, где была наша квартира. Большое окно, большая площадка, на ней ночевало несколько семей с детьми. Но вот вышел новый приказ: запирать с вечера все лестницы. Чинили парадные двери и ставили замки, проводили звонки к дворникам, запирали ворота во дворы (сразу опустели театры и концертные залы).

Однажды (вероятно, это была зима 1933–1934 гг.) я возвращался из Филармонии. Стоял сильный мороз. Я с площадки трамвая на Большом проспекте Петроградской стороны увидел дом (№ 44), имевший глубокий подъезд. Дверь, запиравшаяся на ночь, была в глубине (да она и сейчас существует — теперь там вывеска «Детский сад»). С внешней стороны подъезда, ближе к улице, стояли крестьянки и держали на поднятых руках какие-то скатерти или одеяла, создавая нечто вроде закутка для детей, лежавших в глубине, защищая их от морозного ветра… Этой сцены я не могу забыть до сих пор. Проезжая сейчас мимо этого дома, каждый раз упрекаю себя: почему не вернулся, принес бы хоть немного еды! Не видеть крестьян в городах было просто невозможно.

Однажды наша Тамара, которую мы в это время наняли в няньки к нашим детям, принесла нам купленные за бесценок домотканые льняные полотенца, с красным узором, очевидно, украшавшие в избе иконы по крестьянскому обычаю. Они затем долго были в нашей семье, и я всегда чувствовал в них горе. Мне виделись и полусожженные теплушки, в которых замерзавшие раскулаченные пытались развести огонь и сгорали сами. Я слышал рассказы о том, как выбрасывали из окон товарных вагонов запертые в них люди своих маленьких детей на остановках с записками, вроде следующей: «Добрые люди, помилосердствуйте, сохраните младенчика. Звать Марией».

Как же можно было не знать о терроре? «Незнанием» старались — и стараются — заглушить в себе совесть. Помню, какое мрачное впечатление на всех произвел приказ снять в подворотнях списки жильцов (раньше в каждом доме были списки с указанием, кто в какой квартире живет). Было столько арестов, что приходилось эти списки менять чуть ли не ежедневно: по ним легко узнавали, кого «взяли» за ночь.

Однажды было даже запрещено обращаться со словом «товарищ» к пассажирам в трамвае, к посетителям в учреждениях, к покупателям в магазинах, к прохожим (для милиционеров). Ко всем надо было обращаться «гражданин»: все оказывались под подозрением — а вдруг назовешь «товарищем» «врага народа»? Кто сейчас помнит об этом приказе...

Лихачев Д. С. Воспоминания. - СПб. : Logos, 1995. - 519 с

https://von-hoffmann.livejournal.com/883057.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Общество потребления и советский ГОСТ на колбасу

 

С насаждением научного атеизма и марксистско-ленинского материалистического мировоззрения на фоне товарного дефицита в СССР парадоксальным образом было создано советское «общество потребления» (разновидность так называемого «массового общества»). В программных документах КПСС всё время говорилось о «товарах народного потребления», «культуре потребления», «потреблении масс трудящихся» и т.д. и т.п.

 

А после развала СССР коммунистами, засоветские агитаторы стали рассказывать о каких-то фантастических свойствах советской колбасы, прежде всего о её «натуральности».
       

Однако сосисочно-колбасный ГОСТ 23670-79 от 1979 года в редакции 1980 года, знаменитый своими неоднозначными допусками, опровергает эти фантазии. Так, норматив допускает взамен говядины, свинины, баранины совместное использование стабилизатора белкового, массы мясной говяжьей или свиной, или бараньей, пищевой плазмы (сыворотки) крови, крахмала или муки пшеничной.
       

В другом пункте стандарт допускает при изготовлении колбас «Отдельной», «Отдельной бараньей», «Свиной», «Столовой», «Московской», «Чайной» замену двух килограммов говядины или свинины двумя килограммами крахмала картофельного или муки пшеничной.
       

Такое же радикальное гастрономическое отступление от правил ГОСТ допускает и в отношении сарделек свиных, сарделек 1-го сорта и говяжьих.
       

В то же время стандарт даёт право производителям направлять варёные колбасы, сосиски, сардельки и мясные хлебы высшего и первого сорта с производственными дефектами на выработку мясных изделий в количестве до трёх процентов к массе сырья сверх рецептуры.
       

Также норматив разрешает добавлять до одного процента пищевой крови к массе сырья, а обрезь мясную говяжью жилованную «в количестве до десяти процентов — для сарделек говяжьих и сарделек первого сорта и до 30 процентов — для колбасы «Чайной» к массе жилованной говядины второго сорта, предусмотренной рецептурами, взамен соответствующего её количества».

 

https://nampuom-pycu.livejournal.com/331564.html?utm_source=embed_post

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...