Overseer one

Форумчанин
  • Публикаций

    3 282
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    10

Информация о Overseer one

  • Звание
    просто вредный модератор ИИ
  • День рождения 28.04.1983

Profile Information

  • Пол
    Мужской
  • Откуда
    Жилгородок
  • Интересы
    Литература, Игры, Кино, Музыка

Посетители профиля

23 024 557 просмотров профиля
  1. Вес, насколько я понимаю, определяется весом блока питания, мощностью, классом усилителя (у меня не А) и режимом покоя (у меня АВ). А так согласно требованию сертификата THX Select он обязан выдавать не менее 700 ватт, не знаю насколько долго, но полагаю что в пиках. А не в пиках - уши у киноманов и стереофилов одинаковые и децибеллы одинаковые выдерживают, так что типичная нагрузка почти такая же как и стереоусилителя. Значит вы хороших ресиверов не слышали. Мерс вроде не гоночная машина, но шестисотый по разгону уделает Ferrari F50, а бэха М5 так и рулится отлично, притом что ни разу не купе.
  2. Неверно расставленные приоритеты Прочитав заметку о THX я подумал, что всё-таки неверно расставил приоритеты в заключении, к которому мы часто спускаемся, видя многобукофф В заключении я написал, что вся соль THX в умелом увеличении канальности записи. Не сказать чтобы я погрешил против истины, но можно сказать, что и недосказал тоже. Кто-то из вас может быть уже давно купил 5.1 систему и добавить ещё пару колонок никаким калачом не заманишь, тем более что две колонки и не самого маленького размера должны стоять по бокам. Это может оказаться неудобно. Не меньшая прелесть THX - именно ощущение настоящего кинотеатра. Т.е. эта виртуальная многоколоночность и специфическая акустика кинозала. Да, привычные фильмы могут зазвучать по другому, но ведь выбор лучше отсутствия выбора, не так ли? Надо сказать, даже в современных условиях THX не теряет своей актуальности, в некотором смысле не от хорошей жизни. Если вы берете blu-ray диски чтобы послушать дублированный перевод в кругу семьи, то обязательно столкнётесь с тем, что он в подавляющем большинстве будет в старых форматах - Dolby Digital или DTS. HD форматы дубляжа на зарубежных фильмах почти всегда "дутые", полученные банальной перекодировкой. Конечно есть приятные исключения, в виде нового Российского кино с HD звуком - DTS HD 7.1 в 12 Михалкова. DTS-HD 5.1 и Auro 3D 9.1 (!!!!) В Салют-7. К сожалению это всё-таки исключения. Чаще всего подобные фильмы добираются до нас со стандартными DTS и Dolby Digital. или ещё хуже - жутко пожатым Dolby Digital из сервисов цифровой дистрибуции (iTunes, Мегафон.TV и.т.п.) И вот в этом случае THX Cinema просто спешит вам на помощь - его реэквализация аккуратно уберёт артефакты сжатия 384 килобитного Dolby. Уж не говоря о низкокачественных релизах зарубежного кино даже на blu-ray только с дубляжом и только в lossy DTS и Dolby Digital. Таким образом песенка даже первых версий THX ещё не спета. Не говоря о том, если вы приобрели современный ресивер с сертификатом THX Select 2 Plus, вам всё равно может понравится именно атмосфера кинозала даже при воспроизведении HD звука. Проделки тёти Сони Очень многие фирмы на THX сертификацию не идут принципиально. Некоторые - отнюдь не без причин. Все мы знаем, что Sony владеет небезызвестной Colambia Pictures, поэтому опыта в сведении звука для кинотеатров им не занимать. Учитывая что Сони владеет форматом для настоящих кинотеатров SDDS, они они и сами могут сказать своё веское слово. Они, к слову говоря и говорят Ресиверы Sony оснащены алгоритмами D.C.S. с той же задачей - передать атмосферу настоящего кинозала. Причём вполне конкретных кинозалов. Хотите оказаться в Cary Grant Theatre в Калвер-Сити - D.C.S. Cinema Studio A к вашим услугам. Не нравится? Есть другой кинозал - Kim Novak theatre - это D.C.S. Cinema Studio B. Притом это только самые лучшие алгоритмы на заре DVD в 99-м году. Я с преогромным удовольствием прошёл всю трилогию Mass effect на PS3 подключив консоль к процессору Sony SDP-EP90ES в режиме D.C.S. Cinema Studio B. А вот, скажем, "Бегущий по лезвию" мне понравился в режиме А. Важно что D.C.S. не заброшен, и он может оказаться определённым аргументом при покупке именно компонентов Sony. Кстати я немного обманул вас, сказав что вы ну совсем не можете управлять DSP вашего DVD плеера. Скажем, тот же Sony DVP-S725D имел оба этих режима на своём Dolby Digital декодере! И не только их. В обзоре того плеера я просто не упомянул об этом, т.к. делал упор именно на стерео. Может быть мне стоит обновить ту заметку. Наверное, вот теперь я сказал всё, что хотел. Весьма возможно, что существуют и другие интересные алгоритмы по обработке многоканального звука, но я стараюсь делиться личными впечатлениями, поэтому в этих заметках только то, что я смог услышать собственными ушами.
  3. Вот такой логотип наверняка видел каждый, хоть раз ходивший в кино THX - Tomlinson Holman’s crossover, ещё одна совместная придумка дядюшки Лукаса как выжать из нас больше денег Говоря серьёзно это стандарты как для больших кинотеатров, так и для домашних. Большие кинотеатры трогать не будем - поговорим о домашних. Данный логотип может стоять на колонках и/или на вашем ресивере. Чаще - на ресивере. Есть большое заблуждение, что этот логотип просто такой знак качества, и можно брать ресиверы и без него. Я постараюсь развеять это заблуждение. Требования к качеству безусловно есть. Первое, самое известное требование - ресивер обязан выдавать не менее 100 ватт на все колонки одновремено. 7 колонок, значит 700 ватт сразу. Больше колонок, значит больше ватт. 700 ватт это очень много - при приличной чувствительности колонок вы получите не менее 112-113 дБ звукового давления, и это не считая сабвуфера (сабвуферов). На ресивере могут стоять следующие логотипы - THX Ultra, THX Select, THX Ultra 2, THX Select 2 и наконец THX Ultra 2 Plus и THX Select 2 Plus. Я имел все три Select-а и сейчас очень активно пользуюсь фишками самого первого, оригинального, которые, должен заметить, мне очень нравятся О чём THX в домашнем кинотеатре? В настоящем кинотеатре стоит очень много колонок, задача THX оборудования по возможности приблизить вас к этой атмосфере. Для этого есть специальные колонки, но о них я скажу в самом конце и вскользь. THX сертифицированные AV ресиверы и AV процессоры Вот они в некотором роде совершенно безвредны, в отличии от колонок, поэтому основной разговор пойдёт о ресиверах. Как я писал в заметке о мноканальной музыке, ещё со времён DVD фактически двадцать лет назад была задана верхняя планка для многоканальной аудиосистемы - 7.1. Не совсем, но об этом ближе к концу. Проблему малого количества колонок решали в том числе их увеличением до приемлемого для дома уровня - могу заверить что семь колонок - абсолютно приемлемо. Но существовавшие на DVD дорожки могли предложить как максимум 6.1, да и то часто в матричном (фантомном) виде, когда седьмой канал приходится вытаскивать из середины между тыловыми. Что может THX ресивер? В DSP всех THX совместимых ресиверов внесены специальные алгоритмы, которые и являются частью сертификации. Самый простой, применимый даже на системе 4.0 - режим THX Cinema. Задача этого режима - создать видимость слышимость большого количества колонок теми силами, которые есть и создать атмосферу настоящего большого кинотеатра. Создание этой атмосферы базируется на двух китах, слонах - как угодно Ресиверам попроще приходится довольствоваться только одним - реэквализацией. DSP применяет к звуку сложный алгоритм, и он становится не таким резким, немного бархатистым и немного гулким. Как и положено быть в нормальном кинозале - естественно в Астрахани таких вообще нет. Что уж там, их и в Москве то можно пересчитать по пальцем одной руки. Активация режима THX Cinema приводит к тому, что вам кажется, будто верхние частоты как корова языком слизала. У меня было такое ощущение когда я смотрел второго терминатора со звуком DTS ES Matrix. Потом ощущение пропало и появилось другое - я в кино. Попкорн не представил - я его не люблю Второй кит или слон достаётся только топовым аппаратам с "Ультрой" - Timbre matching (тембральное соответствие). Это дополняющий реэквализацию алгоритм, который позволяет делать реэквализацию по всем каналам отдельно, плюс ограничивать пики, например чтобы в Аполлоне 13 у вас не вырвало диффузор при старте ракеты THX Cinema позволяет "добить" любой сигнал до 7.1, но на музыке его использовать нежелательно. По крайней мере выключите всё связанное с эквализацией, а то вы просто испортите музыку. Дополнительный плюс THX Cinema - благодаря реэквализации он убирает часть артефактов компрессии. THX Surround EX - как много в этих вещах Этот режим предусмотрен для Dolby Digital EX, который сделает либо 6.1 либо 7.1, применив ещё один алгоритм - адаптивную декорреляцию, "расклеив" итак фантомный седьмой канал на два. Вот честное слово - довольно спорный вопрос как слушать лучше - "Звёздные войны". На DVD c Dolby Digital EX и THX Surround EX либо на Blu-ray с DTS HD Master Audio 6.1. На DVD нет DTS дорожки и Dolby очень хорош. Со старыми частями Индианы Джонс ещё сложнее - на DVD Dolby Digital EX который зазвучит как 7.1, а на blu-ray только 5.1! И с первым Терминатором тоже самое. Поэтому THX это не фетиш, могу это сказать со всей ответственностью. Аппараты получившие двоечку в конце получили новые алгоритмы. Замечательный THX Surround EX никуда не дели, просто THX Cinema стал THX Cinema 2, получив в свой арсенал ещё один алгоритм - ASA (расширенный массив колонок) чтобы увеличить количество виртуальных колонок. Чтобы "добить" 5.1 музыкальные программы до 7.1 - более деликатный THX Music, а для игрушек - THX Game. Ни тот ни другой не слушал, а игрушки хороши и с оригинальным THX Cinema. Аппараты с "Ультрой не могли остаться без дополнительных плюшек, правильно? Очень большая плюшка - THX Ultra 2 Cinema. Народ не стали шокировать убирая THX Surround EX, но фактически THX Ultra 2 Cinema пришёл на его место. Он работает только с 7.1 конфигурациями и прекрасно справляется с DTS-ES. И вот теперь в интересном положении оказываются уже обладатели других фильмов - Режиссерские Версии Властелина Колец с DTS ES Dicrete и с THX Cinema звучат офигительно (на блю-рее только честный 6.1), а как же бедняги любители Гладиатора? Вот им просто не позавидуешь - на блю-рее только 5.1! А уж качество DTS на DVD просто безкомпромиссное. Если бы только этих фильмов! На DVD десятки фильмов с дорожками больше чем 5.1, которые "усохли до 5.1" при "переезде" На blu-ray. Увы, я не слышал как работает THX Ultra 2 Cinema, но наверняка очень круто. Последнее поколение THX c двоечкой и плюсом позволяет им работать с новыми HD безпотерьными форматами - вы наконец сможете разложить свои DTS HD 5.1ES и 6.1 до 7.1. Но больше, собственно и ничего THX cертифицированные колонки Здесь желание дать иллюзию большего числа колонок переходит в более практическую плоскость. Сами колонки становятся совершенно другими. К использованию в качестве тыловых, центральных и боковых предлагаются компактные диполи и биполи. Настолько компактные, что полная THX система предполагает срезание баса на уровне 80 герц и полное перенаправление его на сабвуфер или сабвуферы. Конечно это не очень музыкально, и колонки имеют обычный музыкальный режим. Аппараты сертифицированные по стандартам THX Ultra, THX Ultra 2 дополнительно предлагают использование двух сабвуферов - локализация звуков в диапазоне 40-80 герц ещё присутствует. Ресиверы THX Select 2 Plus тоже получили такую возможность. Два сабвуфера расставляются по сторонам и "собирают" на себя бас с левых и правых колонок. Несложно догадаться что требования к THX сабвуферам суровее - им не только "свой" басс играть, но и "колоночный". Поэтому я и говорил, что потолок для dvd системы фактически не 7.1 а 7.2. Но надо сказать честно, что колоночная часть THX в домашних условиях прижилась плохо. Колонки плоховато приспособлены для воспроизведения музыки, даже с двумя сабвуферами не может быть никакой конкуренции с традиционной системой высокого класса. А иметь ДВЕ системы - всё-таки слишком. Вроде как заключение Логотип ТНХ на вашем ресивере - стоящая вещь. Конечно есть другие алгоритмы раскладки 5.1 до 7.1, но они не столь хороши и не всегда работают с матричными форматами. Самое главное, что THX в хорошем хоть и не новом аппарате может посрамить настоящий HD звук по крайней мере в интересности звукового поля, и это чувствуется даже на добротном ресивере модели 2001 года. На этой оптимистичной ноте, прослушивая Jean Michel Jarre - Oxygene в THX Surround EX я и закончу эту заметку
  4. В прошлый раз меня немного "не хватило" чтобы расставить окончательно все точки над i, вот сейчас я и постараюсь их поставить. Пройдусь именно по тем моментам, которые я обозначил в конце второй части. DSP ресивера против многоканального выхода проигрывателя У вас может оказаться совершенно замечательный DVD или Blu-Ray проигрыватель с изумительными ЦАП-ами, обвязкой (операционные усилители, конденсаторы) и чистым питанием, но есть несколько очень весомых, извиняюсь за тавталогию НО. Во первых мы говорили о Dolby Surround CD - ни один из известных мне DVD или BD плееров не сможет выдать больше стерео. В плеере тоже есть свой DSP, но вы не сможете заставить работать его так, как захотите. Из этого же возникает и вторая проблема - на некоторых дисках записаны дорожки в форматах Dolby Surround, но фактически они находятся в Dolby Digital 2.0. Не считая фильмов, один из примеров это концерт Dead Can Dance - Toward The Within На заднике обложки в тексте который идёт по левому краю вертикально так и написано - Dolby Digital 2.0 Surround. И плеер тоже ничего не сможет с этим сделать - только на ресивере нужно принудительно активировать либо простой декодер Dolby Pro Logic, либо Pro Logic II (x, z) Проблема номер три. Вы можете построить более сложную систему, чем 5.1, но у любого DVD плеера не больше 6 выходов, а у BD плеера - не более восьми. В чём собственно проблема? Когда вы строите 7.1 систему, тыловые колонки меняют своё место, фактически располагаясь у вас по бокам, в таком случае 5.1 фонограмма может звучать не совсем адекватно - вам желательно подзвучивать самые тыловые колонки тоже. Добрая фирма Onkyo к которой я слегка неровно дышу помогла с этой проблемой скажем в плеере DV-SP800 Сделан псевдо 7.1 выход - на выходы на каналы Surround и Surround Back механически продублированы, на них идёт одно и тоже. Такая же ситуация и на более новом и серьёзном агрегате DV-SP1000. Я расскажу об агрегатах этой фирмы, но в любом случае вопрос есть вопрос - у вас может быть 7.1 и больше а выходов на плеере меньше. Может для вас это и проблемой не покажется, а может звуковое поле покажется неестественным. В этом случае деликатные алгоритмы DSP вашего ресивера могут помочь. Есть ещё одна достаточно серьёзная проблема - даже DVD может содержать многоканальные дорожки в форматах до 6.1, но ни один плеер не будет заниматься раскодированием расширений Dolby Digital EX и DTS ES. Это сделает только ресивер. Кстати BD плееры с 7.1 выходами не сделают это тоже. На Blu-ray также имеются фонограммы с дополнительными фантомными тыловыми каналами - скажем DTS HD Master Audio 5.1ES, и опять плеер бессилен. Как я и говорил - вы не можете управлять DSP в вашем плеере, поэтому разложить стерео в многоканал да просто под настроение не получится. Поэтому иметь цифровое соединение с ресивером вместе с аналоговым почти обязательно. А вдруг вы переросли AV ресиверы? На самом деле актуальный вопрос. Ресивер - компромисс, в нём ведь всё и сразу. Декодеры, ЦАП-ы, предусилитель, коммутатор видеосигнала, радиоприёмник, и усилители мощности. И всё это даёт взаимные помехи. Даже взять такой параметр как взаимопроникновение каналов - -60 - -70 дБ считается неплохим показателем. И здесь вы можете начать отделять мух от котлет по двум направлениям. У любого более менее пристойного ресивера будут выходы предусилителей, поэтому вы можете начать с покупки усилителя мощности для фронтальных каналов. Или интергрального стереоусилителя высокого класса. На фотографии - задняя панель интегрального усилителя Denon. Советую обратить внимание на разъёмы Power Amp Direct In - это входы усилителя мощности этого интегрального усилителя. Для всех стерео источников вы можете использовать его коммутацию сигналов - даже завести на него стереовыход вашего DVD/BD проигрывателя. Пока вы слушаете стерео - используете только его, как только вам нужен многоканал - подключаете ресивер и он озвучивает вам второстепенные относительно фронтальных, колонки. Можно пойти дальше и взять для остальных колонок либо стерео, либо многоканальные усилители мощности. Но можно одновременно зайти и с "головы" - вопросов цифро-аналогового преобразования и декодирования. AV ресивер лишившийся усилителей мощности и радиоприёмника называется AV процессором. Вот например такой симпатяга Rotel RSP-1098. Да, здесь ещё есть коммутация видеосигнала, но выходов на колонки нет - вопросы усиления полностью на Ваше усмотрение. Начинка весьма хороша - отличнейшие ЦАП-ы Cirrus Logic SC43122 операционные усилители. К питанию из трёх экранированных тороидальных трансформаторов придраться мягко говоря трудновато. И ваш путь "вниз" вы продолжаете так, как считаете нужным. Не нравится качество коммутации - берете интегральный стереоусилитель с входами для усилителей мощности и "концы" для остальных колонок. Нет денег на усилители мощности - покупаете AV процессор и подключаете его к многоканальным входам ресивера. Я так и делал - в качестве внешнего ЦАП-а и декодера Pro-logic, Dolby Digital взял процессор Sony SDP-EP90ES, подключил его к ресиверу, а на озвучку фронтальных колонок использовал интегральный усилитель. Да - получилась трехкомпонентная система, но качество звучания резко выросло. С учётом качества процессора SONY его Dolby Digital звучал подчас не хуже чем DTS HD у ресивера (например при просмотре "звёздных войн"), а ресивер должен быть куда дороже усилителя чтобы переиграть его. Поэтому если хочется лучшего качества- никто не запрещает усложнять систему декодирования-усиления - главное чтобы в аппаратуре были возможности для подключения сторонней. В ресивере - многоканальный вход и выход с его пред усилителей. Или же вообще сразу начинать с AV процессора и докупать остальные компоненты по мере появления денег. Колонки и сабвуфер Можно сказать, есть колонки годящиеся только для кино, а есть для всего сразу. Дорогие колонки прекрасно озвучат любой фильм. К кинотеатральной акустике предъявляется несколько упрощённый набор требований - они должны играть громко, всё остальное достаточно второстепенно. У них могут быть маленькие динамики, жесткие подвесы, не позволяющие им играть тихие фрагменты в музыке. Если говорить только о колонках не считая сабвуфера я сделал для себя довольно просто вывод - на фронтальные колонки стоит потратить так много денег, сколько вы вообще можете себе позволить, а все остальные колонки могут быть совсем другого производителя и даже несколькими классами ниже. Главное - не ошибитесь с коммутацией и не забудьте согласовать всю систему по громкости. Такой незатейливый вывод привёл меня к дешёвой системе 7.0, когда пять остальных колонок стоят в несколько раз дешевле фронтальных. Звуковое поле очень интересное, и диссонанса даже с моим музыкальным слухом почти не наблюдается. Теперь что касается сабвуфера. Если вы купили достаточно качественные фронтальные колонки - он вам просто не нужен. Особенно если площадь помещения для прослушивания менее 40 квадратных метров. Нужда в сабвуфере появляется в том случае, если вы можете развить звуковое давление 110-120 дБ без проблем со стеклами, помещением и соседями Смогли? Тогда говорим дальше. Бас для музыки должен быть "быстрым", не гулким, без послезвучия. Поэтому стоит обратить на достаточно простые сабвуферы - особенно хорошо подойдут с акустическим оформлением типа "закрытый ящик" и не "смотрящие в пол". Для кино такой сабвуфер хорош - у вас будет буквально трясьтиcь пол под ногами Но не для музыки. Вот вполне неплохой универсальный сабвуфер. Конечно он стоит не пять копеек, но если у вас есть соответствующее помещение, то уж на такой деньги всегда найдутся. На этой весомой ноте, наверное и стоит закончить разговор о многоканальной музыке. Притом весь этот разговор вполне применим и для построения домашнего кинотеатра также хорошо умеющего играть музыку.
  5. @ROCK Это пусть администратор решает. У всех разные точки зрения, и если мы их все, точки зрения высказывать начнём, то все перееедем по 282-й.
  6. @ROCK пост был скрыт из-за измышлизмов о "трёшечке" ибо троллинг. Без "трёшечки этот пост здесь будет, с "трёшечкой" - не будет ничего, пока у меня нет прав на правку постов.
  7. @Delta213 floex & tom hodge - a portrait of john doe. Хороший альбом, но в хайрезе найти не могу Так есть t=5581343, а 24/44.1 не нашёл, а он точно есть https://wtfwrz24bit.com/vinyl-rips-hd-music/2018/287366/floex-tom-hodge-feat-prague-radio-symphony-orchestra-a-portrait-of-john-doe-2018-24bit-hi-res/ PS - за японцев спасибо.
  8. Посмотрите, может у кого завалялось.
  9. согласен. Администратору направлен запрос на предупреждение.
  10. Вот это дорога Это НЕ дорога Всё, точка. Дорог в России около 2000 километров. Как только сможете проехать по дороге дальше бабайки - обязательно расскажите.
  11. В прошлый раз я вкратце описал эволюцию цифровых форматов хранения многоканального звука. Как я и обещал, в этот раз я расскажу о практических моментах реализации многоканального звука. Матчасть Я рассмотрю самый классический вариант - диск->проигрыватель->ресивер->колонки Домашние кинотеатры в коробке я рассматривать не буду - в них уже почти всё настроено, нужно только подключить колоночки по инструкции. Ещё не помешает рассмотреть виды межблочных кабелей - те, которые соединят проигрыватель с ресивером. Для начала это конечно же обычные аналоговые кабели RCA Не стоит гнаться за слишком дорогими. Кабели должны выглядеть добротно и быть с небольшим запасом по длине - подключение "внатяг", когда деформируются штекера на аппаратуре крайне не желательно. Цифровой сигнал можно передавать в том числе точно такими же кабелями, но лучше другими, с волновым сопротивлением 75 Ом Такой кабель очень часто называют коаксиальным. Опять же - погоня за сверхдорогими кабелями ни к чему. Конечно это не должна быть тонюсенькая "сопля" Ещё один способ передачи цифрового сигнала - оптический цифровой кабель Т.к. передачу цифрового сигнала по оптике предложила фирма Toshiba, то такие кабели ещё называют Toslink. Копеечная экономия на них нежелательна - толщина самого кабеля должна быть порядка 3-5 мм. Два перечисленных выше цифровых кабеля относятся к стандарту SPDIF - Sony Philips Digital Interface. Стандарт позволяет пропустить через себя либо несжатый PCM стереопоток до 24 бит 192 кГц, либо поток Dolby Digital (EX) или DTS (ES). Всё что выше, требует хорошо знакомого HDMI Покупать самые дешевые кабели не нужно. Позолота разъёмов как и у всех кабелей для долговечности, толщина самого кабеля где-то 4-5 мм. Крайне нежелательно приобретать длинные кабели - длиннее 5 м. Если есть необходимость пробросить кабель дальше - лучше найти устройство под названием HDMI репитер. То, что можно пропустить через HDMI зависит от версии интерфейса, поэтому на HDMI кабеле лучше не экономить - он сможет пропустить больше информации чем то количество на которое был рассчитан изначально. Пробежимся по версиям HDMI 1.0 - С точки зрения звука - только PCM, до 8 каналов 24 бит 192 кГц. 1.1 - поддержка передача DVD-Audio, точнее говоря поддержка защиты CPPM. 1.2 - поддержка передачи DSD в "родном виде" Кабели для поддержки перечисленных выше версий не имеют никаких обозначений. 1.3 - Поддержка новых форматов blu-ray. Т.к. требования по видеопотоку тоже выросли, то сами кабели называются "высокоскоростными" (High-Speed), как и тот, что на фотографии. Но даже взятый в 2004-м году качественный кабель прекрасно справится с задачей. 1.4 - поддержка 3D - новый рост требований к кабелям. 2.0 - поддержка 4К - комментарии излишни, теперь кабель должен быть "ультра высокоскоростным" Или просто на него не надо было жалеть денег лет 12 назад вот теперь можно переходить к конкретике. Dolby Surround Audio CD Такие диски можно слушать в стереоварианте без проблем на чём угодно. Для декодирования крайне желательно цифровое подключение к ресиверу, несмотря на то, что тракт плеера скорее всего будет лучше чем у ресивера. Дело в том, что декодирование будет осуществляться в цифровом виде и по качеству вы в любом случае будете ограничены ЦАП-ами и обвязкой ресивера. Если подключить по аналогу - произойдёт тройное преобразование - из цифры в аналог в проигрывателе, из аналога в цифру в ресивере и опять из цифры в аналог. Одно преобразование явно лучше. Очень практическая рекомендация по настройке ресивера. Наверняка на фронтальной панели ресивера будет что-то подобное Dolby Pro Logic II - более новый алгоритм для декодирования дорожек Dolby Surround и Dolby Surround Pro-Logic. Этот сложный алгоритм фактически делает не 4.0 а 5.0 - как минимум разделяет монофонический тыловой канал на стерео. У Dolby Pro Logic II есть два режима - Movie и Music. Нам нужен всё-таки Movie - именно он декодирует Dolby Surround. Music - просто раскидывает стереосигнал на много колонок. У Dolby Pro Logic II есть две обновлённые версии - x, которая проведёт декодирование на 7.1 систему и z - на 9.1 соответственно. Имейте это ввиду - старые ресиверы звучат очень хорошо, но версия Dolby Pro Logic II может не соответствовать той конфигурации, которую вы хотите построить. DTS CD ПОЖАЛУЙСТА ОСТОРОЖНО!!!! Физически DTS CD можно воспроизвести на любом проигрывателе. Но на обычном CD плеере такой диск выдаст шум, и при высокой громкости вы можете повредить слух! Без соединения с ресивером вы можете прослушивать DTS CD как минимум на DVD проигрывателе с DTS декодером. Если вы не знаете, есть ли он - обратите внимание на аналоговый выход. У плеера должен быть многоканальный выход минимум с 6-ю разъемами RCA Вот и он - 5.1CH Analog Audio Out. Но это не единственное условие - сам факт многоканального выхода не гарантирует DTS декодера Такой логотип гарантирует проблемы - плеер только "знает" про DTS и выведет его по цифре. Прослушивание DTS CD приведёт к шумам со всеми возможными проблемами. Вам непременно нужен логотип приведённый ниже Вот гарантия того, что плеер может "расправиться" с DTS собственными силами. Если есть многоканальный выход и вожделенный логотип - можно слушать DTS CD прямо с DVD плеера, подключив его к ресиверу аналоговыми кабелями. Достаточно столько кабелей, сколько у Вас колонок. И конечно же нужен аналоговый многоканальный вход на самом плеере - на новейших моделях он встречается только в самых высоких ценовых категориях. Но вам никто не мешает подключить плеер к ресиверу любым цифровым кабелем. DVD-Video: Dolby Digital и DTS Здесь всё зависит от ваших возможностей. Есть ли в плеере декодер, многоканальные выходы, многоканальные входы на ресивере. Может быть плеер недорогой а ресивер наоборот очень хорош. Все проблемы с DTS к DVD не относятся - нужно очень постараться чтобы найти DVD плеер не понимающий формат DTS, на котором не будет даже верхнего значка. Если как в описанном мной Sony DVP-S725D или Pioneer DV-737 только вывод DTS по цифре - при аналоговом подключении будет просто тишина. DVD-Audio Здесь ситуация зависит от возможностей плеера и ресивера. По коаксиальному или оптическому интерфейсу вы можете получить только стереосигнал, к тому же с ухудшенным качеством до 16/44 (48). До появлении интерфейса HDMI 1.1 производители обходились собственными стандартами по передаче цифрового сигнала - PDIF, I.Link, Denon Link. Они прожили недолго и не очень счастливо, поэтому я не буду описывать их здесь. Самым простым способом является аналоговое подключение, но у вашего ресивера должен быть многоканальный вход. Новый плеер и ресивер позволят HDMI подключение. Я напишу отдельную статью про DVD-Audio и опишу случаи, когда даже при лучшем тракте в плеере чем в ресивере цифровое подключение попросту необходимо. SACD Ситуация очень похоже на DVD-Audio, только ещё сложнее. По SPDIF интерфейсу вы не получите ровным счётом ничего - он не предназначен для передачи DSD. Экзотические проприетарные цифровые интерфейсы справились с DSD не сразу, ситуация окончательно разрешилась ещё позже - с появлением HDMI 1.2. Поэтому совет тот же, что и выше - если есть возможность - подключайтесь по аналогу. Blu-RAY: PCM К сожалению существуют много замечательных ресиверов, сошедших с конвеера до появления HDMI - если вы захотите прослушать мнокональную PCM дорожку у вас могут быть проблемы. SPDIF её не передаст - только HDMI, поэтому вам нужен Blu-ray плеер с аналоговыми выходами. В последнее время таких производили всё меньше и меньше, можно сказать, чуть ли не "последней из могикан" была небезызвестная OPPO. Но если у вас бодренький старичок ресивер и Blu-ray плеер с многоканальным выходом - наслаждайтесь звуком. Либо наслаждайтесь им, если у Вашего ресивера есть HDMI входы. Если нет ни того ни другого - вас ждёт только стерео. Blu-ray: DTS-HD и Dolby True HD При проектировании этих форматов подумали о обратной совместимости со старым оборудованием без HDMI - и у HD форматов Dolby и DTS есть т.н. "ядро" в формате обычных Dolby Digital и DTS, которое можно вывести по SPDIF. Но подход Dolby и DTS в этом вопросе очень разный. Ядро DTS HD- это DTS 1536 кбит/с в формате 16(24)/48 - битность зависит от формата самой записи. В данном случае слово "ядро" отражает суть - дополнительная информация дописываемая в поток нужна для того, чтобы устранить потери при сжатии. Ядро DTS HD имеет ту же динамику и по сравнению с самим DTS HD отнюдь не выглядит "бедным родственником". Ядро Dolby True HD это Dolby Digital 5.1 c битрейтом 640 кбит/с. Это лучше чем у DVD, но в данном случае, ядро это довесок, и может (а как правило и звучит) совершенно по другому - хлипко и невыразительно. Поэтому если у вас есть BD проигрыватель с качественным трактом и многоканальым аудиовыходом и старенький ресивер - подключайтесь по аналогу. Даже новые ресиверы могут не иметь столь же качественного тракта, поэтому можете держать два подключения - и цифровое и аналоговое. Blu-Ray: Dolby Atmos и DTS:X Фактически только HDMI. Не существует проигрывателей с декодерами этих новых форматов - даже проигрыватели OPPO Blu-Ray 4K Ultra HD имели только 7.1 выход. Если Вам нужно всё - выбора нет. Новейший ресивер с декодерами, столько колонок, сколько вы можете себе позволить, но разумеется не больше чем количество каналов усиления у ресивера От самого проигрывателя здесь ничего не зависит - он будет видеть ядро (для Dolby Atmos это Dolby True HD 7.1), но выведет то, что надо. Если у вас нет такого количества колонок или система для трёхмерного звука слишком сложна - можете использовать ядро. Плеер раскодирует его и передаст либо по цифре либо по аналогу. В заключительной, третьей часть я расскажу о некоторых специфических моментах. Например, почему декодеры ресивера могут быть полезны даже если у вас замечательный проигрыватель с изумительным звучанием. Затрону вопросы о выходе на более высокий уровень декодирования и усиления и дам некоторые советы по выбору акустики.
  12. @Нуфимокс Видео 18+ должно быть под спойлером. Устное предупреждение.
  13. Сливать дома в бачке будете
  14. @Starmаn Модератор ещё и человек. Там скорее троллинг на грани фола, но насчёт пропаганнды - извините, если у нас 16+ то здесь жызня обсуждается. Не только цветочки и бабочки.